СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова»

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей начальных классов

(протокол №___ от ___ августа 2014 г.)


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________________

«_______» __________________ 2014 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора школы №_____ от ______________ 2014 г.


Директор средней школы №12

________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО окружающему миру

2-а класс

2014 – 2015 учебный год


Количество часов по учебному плану: 68 часов, 2 часа в неделю

Количество часов по программе: 60+6 часов, 2 часа в неделю

Программа: Окружающий мир. Авторы: Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева. Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова).– М.:Вита-Пресс, 2011.

Учебник: Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева. Окружающий мир: Учебник для 2 класса начальной школы. (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). – М.:Вита-Пресс, 2012.



Составитель: учитель начальных классов Попова Т.В.


_______________ /Т.В. Попова/


«_______» __________________ 2014 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе следующих нормативных документов:

- ФГОС НОО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10 2009г. № 373);

- Основная образовательная программа начального общего образования средней школы №12 (Утверждена приказом директора от 30.08.2011 №134/4);

- Учебный план средней школы №12 (Утверждён приказом директора от 29.08.2014 № 142/2);

- Календарный учебный график средней школы №12 (Утверждён приказом директора от 22.08.2014 № 140/1);

- Примерная программа по окружающему миру (Примерные программы начального общего образования, М.: Просвещение, 2010)

- Авторская программаОкружающий мир» Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева. Изд. «ВИТА – ПРЕСС», 2013г.).

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс:

  • Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. М.: Вита-Пресс, 2012.

  • Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. Окружающий мир. 2 класс: Проверочные работы. М.: Вита-Пресс, 2014.

  • Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. Окружающий мир. 2 класс: Рабочая тетрадь в 2-х частях. М.: Вита-Пресс, 2014.

  • Чудинова Е.В., Егорова А.А. Тетрадь для самостоятельных работ к курсу «Окружающий мир» (1 – 4). – М.: Издатель Рассказов А.И., 2002.

  • Ягодкин И.П. Окружающий мир в картинках. 2 класс: Проверочные задания. – М.: Издатель Рассказов А.И., 2003.

Учебно-методический комплект по окружающему миру для 2 класса позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом в области окружающего мира.

Основными целями изучения курса «Окружаю­щий мир» являются форми­рование ос­нов научного мышления ребенка в области приро­ды и социума, формирование целостной картины мира и осознание места человека в мире, получение опыта продуктивного содержательного общения с людьми, как представителями общества, и опыта взаимодействия с природой.

Основной учебной задачей курса яв­ляется открытие эксперимента как способа практической проверки выдви­нутых предположений. Решение детьми серии частных учебных задач, открывающих спо­собы косвенного измерения, способы представления результатов исследования, построения объяснительной гипотезы как модели и пр., позволяет развить и конкретизировать простейшее экспериментирование. Открытие и освоение этих способов действия возможно на разнообразном материале из области биологии, геологии, социологии, психологии, физики, астрономии и других естественных и социальных наук.

Исходя из этого, тематическое содержание подбиралось так, чтобы:

  • на первых этапах рабо­ты дети имели дело с наиболее чувственно богатым мате­риалом, позволяющим расширить опыт их ощущений и практических действий;

  • у де­тей сложилась картина мира, максимально близкая к современ­ной научной картине (мир, в котором все взаимосвязано и непрерывно развивается);

  • знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук происходило гармонично, в единой логике познавательного движения.

Материал и форма конкретных заданий подобраны с учетом возрастных особенностей детей. Задания содержат элементы кон­струирования, рисования, практических действий и игр. Обраща­ется особое внимание на проведение практических работ и экс­курсий, с одной стороны, и формирование умения работать с тек­стами и информацией – с другой.

Важнейшей линией курса является линия развития оценочной самостоятельности учащихся, благодаря которой закладываются умения различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения.

В результате обучения данного предмета реализуются следующие учебные задачи:

- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Общая характеристика учебного предмета отражена в ООП НОО средней школы № 12.

В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 ч х 34 нед. = 68 ч, из них 2 часа – резерв). В рабочей программе сохранен порядок изучения тем. Так как авторская программа рассчитана на 60 ч + 6 ч резервного времени, в рабочей программе (в тематическом планировании) указаны темы, к которым добавлены часы. Из темы «Осадки» убавлено 2 часа, т.к. и в теме «Нагревание и охлаждение тел», и в теме «Облачность» об осадках тоже говорится.

В рабочей программе представлены практические работы (23), проверочные (3) и контрольные(3) работы. Экскурсии, предложенные в рабочей программе, проводятся во внеурочное время, поэтому в поурочном планировании они не отражены. В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы.



Номер

темы

Практические работы

Учет знаний

Экскурсии (тема)

Проверочные и работы

контрольные работы

1.



Стартовая работа.


2.

Практическая работа № 1 «Что из чего сделано?»



Экскурсия на предприятие.

3.

Практическая работа №2 «Составление схемы процессов».

Практическая работа №3 «Поиск условий работы верёвочного телефона».




Экскурсия в столовую.

4.

Практическая работа №4 «Замораживание воды и таяние льда».

Практическая работа №5 «Вода и пар».






5.


Проверочная работа № 1 «Тела и вещества. Агрегатное состояние воды».


Экскурсия в пожарную часть или Музей пожарного дела.

6.

Практическая работа №6 «Условия прочности сооружений. Построение рядов конструкций по прочности»

.Практическая работа № 7 «Фигуры высшего пилотажа».

Практическая работа № 8«Условия дальнего полёта фантика».

Практическая работа № 9 «Монетка и ластик».




7



Контрольная работа за 1 п/г

Экскурсия в отдел природы Музея-заповедника «Условия, необходимые для жизни растений и животных».

8





9

Практическая работа №10 «Как заставить шишку закрыться?».

Проверочная работа №2 «Эксперимент. Результаты опыта»


Экскурсия в кабинет биологии «Разнообразие растений».

10

Практическая работа № 11 «Зрительные иллюзии».

Практическая работа №12 «Измерение длины».




11

Практическая работа №13 «Измерение силы ветра с помощью шкалы Бофорта».

Практическая работа № 14 «Свойства воздуха».

Практическая работа №15 «Исследование тёплого и холодного потоков воздуха».



Экскурсия на метеостанцию.

12

Практическая работа №16 «Устройство термометра».

Практическая работа №17 «Температурные шкалы. Работа со шкалой Цельсия и Фаренгейта».

Практическая работа №18 «Измерение температуры воздуха и тела человека».




13

Практическая работа № 19 «Измерение интенсивности дождя».




14





15

Практическая работа №20 «Конструирование часов».

Практическая работа № 21 «Определение времени по часам».

Проверочная работа № 3 «Измерения»


Промежуточная аттестация в форме контрольной работы.

Экскурсия в музей времени.

Экскурсия в музей Энштейна.

16

Практическая работа №22 «Составление режима дня».

Практическая работа №23 «Календарные и семейные праздники».



Экскурсия в краеведческий музей.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета отражены в ООП НОО средней школы №12.

Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий осуществляется с помощью УМК Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова «Учимся учиться и действовать» 2класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014.

Содержание учебного предмета во 2 классе отражено в поурочном планировании.

Обязательный минимум содержания образования (прямой шрифт) - это тот уровень, который является основой для перевода в последующую ступень обучения. Материал программного уровня направлен в первую очередь на расширение общего кругозора учеников.

Курсивом в тематическом и поурочном планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих второй класс (ученик получит возможность научиться).

Полужирным шрифтом выделен материал регионального компонента.

В поурочное планирование включены темы по основам безопасности жизнедеятельности (5 часов).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию учебной программы.

В поурочном планировании отражена «Программа формирования ИКТ – компетентности младших школьников». В процессе изучения данного предмета реализуется «Программа формирования экологической культуры, культуры здоровья и безопасного образа жизни». В поурочном планировании отражена «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования».


Оборудование: интерактивная доска, персональный компьютер, документ камера, короткофокусный проектор.



и название раздела

Тема

Всего часов

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Процессы и их условия.



1.Тела и процессы. Явления природы. 2 ч

2. Вещество (материал). 3 ч

3. Трудовые процессы в быту. 2+1 ч

4.Условия процессов. 4+1 ч

5. Процесс и условия горения. 1+1

6.Условия скольжения. 3+1 ч

7. Условия, необходимые для жизни растений. 3 ч

8. Правила работы в группе. 1 ч

23 ч


- осознание себя учеником школы, выражающееся в интересе к ее устройству, правилам и нормам поведения, другим ученикам и работникам школы желании участвовать в общих делах и событиях;

- осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: уважительное отношение к другим ученикам и работникам школы, готовность прийти на помощь; знание основ культурного поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, старшими и младшими детьми в классном и школьном коллективе; умение работать в паре с более старшим учеником и сверстником; Умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для доклада; умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии;

- установка на безопасный образ жизни (следование правил техники безопасности при проведении опытов, измерений; следование правил дорожного движения; знание правил действий при пожаре).


- осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (спрашивая, планируя наблюдение, читая справочную литературу); работать с информацией, представленной в виде шкал и классификаций, простых схем;

- составлять рисуночный (знаково-символический) план предложенного информационного текста, озаглавливать текст, находить незнакомые слова и определять их значение по словарю, находить в тексте нужную информацию (ответ на вопрос);

- представить результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая несложные информационные тексты по готовому плану.

- представление о познаваемости окружающего мира научными методами – наблюдение;

- различение и описание свойств материалов и определение применимости материалов для решения разных задач.

2. Эксперимент.



9. Эксперимент. 10+1 ч

11 ч

- осознание себя учеником школы, выражающееся в интересе к ее устройству, правилам и нормам поведения, другим ученикам и работникам школы желании участвовать в общих делах и событиях;

- осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: уважительное отношение к другим ученикам и работникам школы, готовность прийти на помощь; знание основ культурного поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, старшими и младшими детьми в классном и школьном коллективе; умение работать в паре с более старшим учеником и сверстником; Умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для доклада; умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии;

- установка на безопасный образ жизни (следование правил техники безопасности при проведении опытов, измерений; следование правил дорожного движения; знание правил действий при пожаре).

- умение вместе другими учениками составить план эксперимента и под руководством учителя провести несложный опыт;

- осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (спрашивая, планируя наблюдение, читая справочную литературу, проводя эксперименты); работать с информацией, представленной в виде шкал и классификаций, простых схем;

- составлять рисуночный (знаково-символический) план предложенного информационного текста, озаглавливать текст, находить незнакомые слова и определять их значение по словарю, находить в тексте нужную информацию (ответ на вопрос);

- представить результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая несложные информационные тексты по готовому плану.

- представление о познаваемости окружающего мира научными методами – наблюдение, эксперимент;

- опыт применения экспериментирования для получения ответов на вопросы об окружающем мире.

3. Измерения.



10. Измерения. 2 ч

11. Ветер. 4 ч

12. Нагревание и охлаждение тел. 5 ч

13. Осадки. 4-2 ч

14. Облачность. 2 ч

15. Время и его измерение.7+2 ч.

16. Время и работа людей. 6+2 ч

32 ч

- осознание себя учеником школы, выражающееся в интересе к ее устройству, правилам и нормам поведения, другим ученикам и работникам школы желании участвовать в общих делах и событиях;

- осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: уважительное отношение к другим ученикам и работникам школы, готовность прийти на помощь; знание основ культурного поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, старшими и младшими детьми в классном и школьном коллективе; умение работать в паре с более старшим учеником и сверстником; Умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для доклада; умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии;

- установка на безопасный образ жизни (следование правил техники безопасности при проведении опытов, измерений; следование правил дорожного движения; знание правил действий при пожаре);

- опыт планирования режима дня, составление других планов действий (в рамках заботы о членах семьи, трудовых дел).

- вместе с другими учениками предложить способы проведения измерений для решения разнообразных задач и провести эти измерения с помощью простых средств и измерительных приборов;

- осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (спрашивая, планируя наблюдение, читая справочную литературу, проводя эксперименты); работать с информацией, представленной в виде шкал и классификаций, простых схем;

- составлять рисуночный (знаково-символический) план предложенного информационного текста, озаглавливать текст, находить незнакомые слова и определять их значение по словарю, находить в тексте нужную информацию (ответ на вопрос);

- представить результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая несложные информационные тексты по готовому плану.

- представление о познаваемости окружающего мира научными методами – наблюдение, эксперимент, измерение;

- освоение средств и способов прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов (пространственных характеристик, массы, времени, твердости минерала, направления и силы ветра, количества и интенсивности осадков, облачности, температуры воздуха и тела и пр.);

- опыт применения разных способов измерения для решения ряда несложных практических задач (определение момента события и длительности процесса, параметров объекта, выбор объекта с заданными характеристиками и пр.).

Резерв


2 ч

































ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

ИКТ

Оборудование

Формируемые понятия

Универсальные учебные действия

Раздел I. Процессы и их условия.

1.

Стартовая работа.





2.

Анализ стартовой работы. Повторение: процессы в природе (схема процесса).




Способность анализировать. Проводить классификацию отдельных объектов по общему признаку.

Осуществлять наблюдение объекта. Формирование действия контрольно-оценочной самостоятельности. Умение работать с письменным текстом. Умение работать в группе. Умение оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников. Анализ технологических рецептов.

3.

Знакомство с некоторыми материалами и веществами. Исследование их свойств и превращений.

1. Назначение ПК. Техника безопасности при работе с ПК


Тело, вещество, явления.

4.

Сравнение материалов по свойствам.




5.

Сравнение материалов по свойствам. Практическая работа №1 «Что из чего сделано?»




6.

Обнаружение условий процессов, как определяющих их направление и результат. Существенные и несущественные условия.


Картошка (сырая, очищенная, жареная, вареная)

Процесс, условия процесса.

7.

Рецепт как способ описания последовательности действий с данными продуктами. Практическая работа №2 «Составление схемы процессов».




8.

Обнаружение условий процессов, как определяющих их направление и результат. Существенные и несущественные условия. Практическая работа №3 «Поиск условий работы верёвочного телефона».

2. Знакомство с видеокамерой

(Назначение устройства, включение и выключение)

Стаканчики из-под йогурта (по 1 на ребенка), крепкие нитки

Существенные и несущественные условия.

9.

Условия превращений воды. Состояния воды (агрегатные состояния воды). Превращения воды. Практическая работа №4 «Замораживание воды и таяние льда».


Кусок льда или снега из холодильника, мисочки (на группу)

Агрегатные состояния.

Составление и чтение схем. Работа с информационным текстом: интерпретация, озаглавливание, поиск значения незнакомых слов.

































Составление текста-описания практической работы по плану.

10.

Условия превращений воды. Состояния воды (агрегатные состояния воды). Превращения воды. Работа с текстами. ОБЖ «Наше озеро, река, пруд. Меры безопасности в осеннее и зимнее время».




11.

Круговорот воды в природе.



Круговорот воды в природе.

12.

Условия превращений воды. Состояния воды (агрегатные состояния воды). Превращения воды. Практическая работа №5 «Вода и пар».



Свойства воды.

13.

Вода и растворы.




14.

Процесс и условия горения. ОБЖ «Взаимодействие человека с окружающей средой. Какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни?».

3. Возможности работы с видеокамерой

(Понятие видеоинформации. Выбор вида для съемки, съемка, возможные варианты объектов съемки)

Свечка, банка, зажигалка


15.

Проверочная работа № 1 «Тела и вещества. Агрегатное состояние воды». Анализ работы. ОБЖ «Пожар в лесу. Водная переправа. Умей ориентироваться».




16.

Условия прочности конструкций. Практическая работа №6 «Условия прочности сооружений. Построение рядов конструкций по прочности».

4. Извлечение информации записанной с помощью видеокамеры

Бумага для складывания.

Прочность.

17.

Условия скольжения. Практическая работа №7 «Фигуры высшего пилотажа».


Бумага для складывания.


18.

Условия скольжения. Практическая работа №8«Условия дальнего полёта фантика».


Фантики из-под конфет.


19.

Условия скольжения. Трение и скольжение. Практическая работа №9 «Монетка и ластик».


Ластики, монетки.

Эксперимент, гипотеза, план опыта, предсказание.

20.

Условия, необходимые для жизни растений и животных.




Работа со схемой: чтение и составление схем. Работа с информационными источниками.




21.

Условия, необходимые для жизни растений и животных (бактерий).




22.

Условия роста и развития человека.

5. Перенос и прямой ввод информации в ПК с видеокамеры



23.

Правила работы в группе.




Раздел II. Эксперимент.

24.

Открытие экспериментирования. Предсказатели погоды.




Осуществлять наблюдение объекта, описание наблюдаемого объекта.

Анализ.

Умение фиксировать результаты наблюдения. Умение работать с зафиксированной схемой действий.

Планирование опытов. Описание результатов. Извлечение выводов из опытов. Составление текста-описания экспериментов. Работа с информационным текстом: озаглавливание, разбиение на смысловые части, восстановление значения слов по контексту, вычитывание информации. Выполнение технического рисунка.

25.

Эксперимент с шишками. Анализ схемы эксперимента. Проверка заложенных опытов. Практическая работа №10 «Как заставить шишку закрыться?».


Шишки (сосновые или еловые) по 2 на группу.


26.

Сезонные изменения в жизни животных и растений. Планирование опыта с зайцами.


Цветные карандаши.


27.

Сезонные изменения в жизни животных и растений. Работа с текстами.




28.

Комнатные растения. Части цветкового растения (повторение). Опыты с комнатными растениями.

6. Видеофиксация для решения учебной и творческой задачи

(Видеосъемка сюжета загадки)

Комнатные растения (желательно: традесканция, филлокактус и хлорофитум).


29.

Контрольная работа за 1 п/г




30.

Анализ контрольной работы. Замечательные умения животных. Животные и их способности.




31.

Насекомые и опыты с ними. Пчёлы, осы. Профилактика и первая помощь при укусах пчёл и ос.




32.

Летучие мыши – звери с удивительным слухом. Опыты с летучими мышами.




33.

Насекомые и опыты с ними. Бабочки.




34.

Эксперимент и наблюдение. Подведение итогов. Проверочная работа №2 «Эксперимент. Результаты опыта» и её анализ.




Раздел III. Измерения.

35.

Проблема измерения. Практическая работа №11 «Зрительные иллюзии».

7. Перемещение папок. Работа со внешними накопителями.

Ваза, линейки.

Восприятие.

Осуществлять наблюдение объекта. Осуществлять качественное и количественное описание наблюдаемого объекта.

Умение выдвигать гипотезу, находить доказательства и опровержения.

Умение составлять схему, модель. Работа над формированием действия контроля и оценки. Планирование опытов. Работа с информационным текстом: озаглавливание, обнаружение главной мысли.







































Работа с информационным текстом: составление плана, пересказ прочитанного. Изготовление макета.










36.

Стандартные единицы измерения. Точность измерения. Практическая работа №12 «Измерение длины».



Измерение, единицы измерения. Точность измерения.

37.

Сила ветра. Открытие способа измерения условно измеряемых признаков.




38.

Сила ветра. Практическая работа №13 «Измерение силы ветра с помощью шкалы Бофорта».

8. Видеофиксация для решения учебной и творческой задачи

(Видеосъемка сюжета пословицы)

Приспособления для пускания мыльных пузырей, ленточки, палочки, змейки.

Измерительный прибор.

Шкала оценки силы ветра.

39.

Воздух и его свойства. Практическая работа №14 «Свойства воздуха».


Картонная коробка, большой мяч, тарелка, бублик.

Свойства воздуха.

40.

Воздух и его свойства. Практическая работа №15 «Исследование тёплого и холодного потоков воздуха».



Весы.

41.

Нагревание и охлаждение. Термоскоп.




42.

Нагревание и охлаждение. Практическая работа №16 «Устройство термометра».


Монета, дощечка, гвозди, молоток. Бутылки, воздушные шарики, миски со снегом (по числу групп), кипятильник или чайник.

Термометры из кабинета физики (от минусовой температуры до температуры более 100 градусов) с заклеенными шкалами; медицинские термометры.

Термометр.

43.

Нагревание и охлаждение. Практическая работа №17 «Температурные шкалы. Работа со шкалой Цельсия и Фаренгейта».



44.

Нагревание и охлаждение. Практическая работа №18 «Измерение температуры воздуха и тела человека».



45.

Нагревание и охлаждение. Измерительные приборы. Составление инструкции по работе с измерительными приборами.




46.

Виды осадков. Практическая работа №19 «Измерение интенсивности дождя».


Пластиковые бутылки с дырочками, тазик с водой, разнообразные банки.


47.

Виды осадков. Измерение общего количества осадков.

9. Видеофиксация для решения учебной и творческой задачи

(Видеосъемка сюжета рассказа)


Осадкомер.

48.

Виды облаков. Измерение облачности. ОБЖ «Экстремальная ситуация для человека в природной среде – что это? (жара, холод, ветер, снег, дождь).




49.

Виды облаков. Измерение влажности воздуха.



Гигрометр.

50.

Сезонные изменения в природе. Время как течение процессов.

10. Первоначальный опыт работы с видеофрагментами

(Один учащийся выполняет роль оператора, занимает место у видеокамеры, остальные осуществляют действие в кадре, переставляя героев в декорации в соответствии с задуманным сюжетом)



51.

Сезонные изменения в природе. Явления природы.

11. Первоначальный опыт работы с видеофрагментами

(Один учащийся выполняет роль оператора, занимает место у видеокамеры, остальные осуществляют действие в кадре, переставляя героев в декорации в соответствии с задуманным сюжетом)



52.

Измерение времени. Нециклические и циклические процессы.


Шашечная доска – одна на парту.

Циклические и нециклические процессы.

53.

Измерение времени. Часы – прибор для измерения времени. Практическая работа №20 «Конструирование часов».


Картон, ножницы, коробки из-под молока, палочки, свечки.

Единицы измерения времени

54.

Измерение времени. Быстрые и медленные процессы.




55.

Измерение времени. Меры времени.




56.

Механические часы с циферблатом. Практическая работа №21 «Определение времени по часам».


Макет стрелочных часов.


57.

Проверочная работа № 3 «Измерения» и ее анализ.




58.

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы.




59.

Анализ контрольной работы. Время и работа людей. Весенние посадки. Семена и плоды.



Плоды, семена.

60.

Семена и плоды. Зачем нужны плоды. Способы распространения семян.



Распространение семян.

Умение работать с реальными объектами. Умение задавать уточняющие вопросы. Гипотеза. Доказательство и опровержение. Осуществление действий самоконтроля и самооценки.

61.

Размножение растений семенами.

12. Планирование и осуществление несложных наблюдений с помощью ИКТ

(Изучение свойств воды через анализ наличия у нее тех или иных свойств присущих веществам)



62.

Однолетние, двулетние, многолетние растения. ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы, плоды, ягоды».




63.

Условия развития растений.

13. Создание и редактирование электронного глоссария



Фотосинтез.

64.

Условия развития растений. Прорастание и развитие растений в разных условиях.




65.

Уклад семьи и распорядок дня. Практическая работа №22 «Составление режима дня».



Распорядок дня.

66.

Время и жизнь людей. Практическая работа №23 «Календарные и семейные праздники».

14. Фиксация информации средствами ИКТ

(Согласны ли вы с высказыванием «Книги — мои друзья»)


Родословная.

67-68.

Резерв.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!