СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 5-8 классах.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 5-8 классах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 5-8 классах.»

1.Пояснительная записка


Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 5-8 классах.

Характеристика особенностей программы:

Рабочая программа разработана в соответствии с документами :

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012. №273;

  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования 2010г.

  3. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Межевская СОШ.

  4. Устав МКОУ Межевская СОШ.

  5. Учебный план МКОУ Межевская СОШ.

  6. Авторской программой «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

  7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования ;


В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.


В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного по­ведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Прави­ла безопасного поведения в чрезвычайных ситуаци­ях», «Государственная система защиты и обеспече­ния безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорово­го образа жизни» предусматривает изучение тем: «Ос­новы медицинских знаний» и «Основы здорового об­раза жизни».






Цель курса


Создать условия для получения обучающимися знаний и навыков выживания в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни: на воде; в чрезвычайной ситуации природного характера; по оказанию первой медицинской помощи при травмах; основам здорового образа жизни.

задачи курса:

5 класс

  • Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;

  • Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;

  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях социального и техногенного характера;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;

  • Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;

  • Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.



6 класс

  • Ознакомление с необходимыми индивидуальными мерами безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, с мероприятиями, проводимыми государством по защите населения;

  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в условиях автономного существования;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;

  • Иметь представление об основных видах здорового образа жизни



7 класс

  • Изучение и освоение основ здорового образа жизни;

  • Изучение в комплексе современных проблем безопасности и жизнедеятельности, формирующее у учащихся целостное миропонимание и социально-значимую ценностную ориентацию личности;

  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях.

8 класс

  • Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;

  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;

  • Изучение правил поведения во время аварий с выбросом АХОВ и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни.



Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.












2.Учебно-тематический план


5 класс

Наименование раздела.

Кол-во часов

1

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.


26ч

2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи


3

Основы здорового образа жизни


4

Итого

34ч



6 класс


Наименование раздела.

Кол-во часов

1

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.


10ч

2

Защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени


3

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи


4

Основы здорового образа жизни


5

Итого

17ч




7 класс

Наименование раздела.

Кол-во часов

1

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.


10ч

2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи


3

Основы здорового образа жизни


4

Закрепление практических навыков по пройденным темам


5

Итого

17ч



8 класс

Наименование раздела.

Кол-во часов

1

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.


20ч

2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи


3

Основы здорового образа жизни


4

Закрепление практических навыков по пройденным темам

5

Итого

34ч


5

Итого

34ч



3.Содержание программы 5 класс-34 часа

Безопасность и защита человека в среде обитания (26 ч)

Город как источник опасности(1ч)

Особенности города как среды обитания человека. Ис­точники опасности в современном городе. Зоны повы­шенной опасности (транспорт, места массового скопле­ния людей, улицы, парки, скверы). Системы обеспече­ния безопасности города (милиция, пожарная охрана, скорая помощь, служба спасения, коммунальные и другие службы).

Опасные ситуации в доме (в квартире) (9ч)

Характеристика городского и сельского жилища, осо­бенности его жизнеобеспечения (водо- и электроснаб­жение, отопление, канализация). Источники опаснос­ти в жилище и их характеристика. Возможные аварий­ные и опасные ситуации в жилище. Опасные вещества и средства бытовой химии. Последст­вия, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помо­щи при отравлениях и ожогах. Взрывы в жилищах и их причины. Обрушение конструкций, правила безопасного поведения при взрывах и обрушениях конструкций.

Причины возникновения пожаров в жилых и общест­венных зданиях. Последствия пожаров. Меры пожар­ной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале), а также в мно­гоэтажном здании. Как действовать, если на человеке загорелась одежда или в комнате - электроприбор (те­левизор, приемник, магнитофон, компьютер), елка. Способы эвакуации из горящего здания. Освоение практических навыков по использованию первичных средств пожаротушения (огнетушителей ОХП-10 и ОУ).

Затопление жилища. Причины и возможные последст­вия. Правила поведения при затоплении жилища и ме­ры по его предотвращению.

Опасности, возникающие при нарушении правил обра­щения с электрическими и электронными приборами. Основные виды электрических и электронных прибо­ров, используемых в быту. Правила безопасного исполь­зования электрических и электронных приборов.

Опасные ситуации на улице (2ч)

Тонкий лед и опасность передвижения по нему. Меры предосторожности при движении по льду. Правила бе­зопасного поведения в толпе. Психологическая карти­на толпы. Поведение толпы при возникновении пани­ки. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.

Чрезвычайные ситуации на транспорте (5ч)

Современный транспорт - зона повышенной опасности. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Краткая характеристика современных видов транспорта - общественного (автобус, трамвай, троллейбус, метро), железнодорожного, авиационного, водного. Правила поведения пассажира во время следования же­лезнодорожным, водным и авиационным транспортом. Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях. Краткая характеристика пожарной опасности современ­ного транспорта: общественного (автобус, трамвай, трол­лейбус, метро), железнодорожного, водного, авиацион­ного. Правила безопасного поведения в случае возникно­вения пожара в транспорте.

Ситуации криминогенного характера (3ч)

Поведение человека при захвате его террористами в ка­честве заложника.

Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Правила поведения, умень­шающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Внешние признаки людей, способных совершить на­сильственные действия.

Самооценка поведения. Психологические приемы са­мозащиты.

Правила безопасного поведения с незнакомым челове­ком на улице, в подъезде, лифте. Правила общения с незнакомым человеком по телефону.

Изменение среды обитания человека обитания в городе (2ч)

Биосфера и человек. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Загрязнение атмосферы, воды и почвы.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (2ч)

Изучение средств индивидуальной защиты органов ды­хания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их применение.

Правила безопасного поведения при террористических актах (2ч)

Понятие о терроризме. Правила безопасного поведения при обнаружение взрывоопасного предмета. Правила безопасного поведения при захвате в заложники. Правила безопасного поведения при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (4ч)

Общая характеристика повреждений и их последствий для здоровья человека. Основные правила оказания первой медицинской помощи при повреждениях раз-

личных видов. Характеристика различных видов кровотечении и их причины.

Способы остановки кровотечений (давящая повязка, наложение жгута, пережатие артерии, сгибание конечности).

Основы здорового образа жизни (4ч)

Движение - естественная потребность организма как высокоорганизованной биологической системы. Избыток и недостаток движения - причина заболеваний человека.

Правила безопасного использования электронных приборов. Компьютер и здоровье. Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Изменения в организме, происходящие при половом созревании, и половые различия опорно-двигательного аппарата, внутренних органов и психики.

Факторы, формирующие репродуктивное здоровье.




Содержание программы 6 класс -17 часов

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (10ч)

Опасные ситуации, возникающие в природе, их причины. Психологические основы выживания при автономном существовании. Психическое состояние человека при выживании в природных условиях. Преодоление страха и стрессового со­стояния. Автономное существование человека в природе. Возможные причины попадания чело­века в условия вынужденного автономного суще­ствования в природных условиях (аварии транс­портного средства в малонаселенной местности; заблудились в лесу, горах, степи; отстали от группы в турпоходе и др.). Выживание в природ­ных условиях. Надежная одежда и обувь. Прави­ла безопасного поведения человека при вынуж­денном автономном существовании в природных условиях. Правила ориентирования на местнос­ти, выход к линейным ориентирам и населенным пунктам. Правила безопасного поведения на во­де. Опасность водоемов. Особенности состояния водоемов в разное время года. Опасность водо­емов зимой. Тонкий лед и опасность передвиже­ния по льду. Меры предосторожности при движе­нии по льду водоемов. Способы переправы через реку (переход вброд, преодоление вплавь, преодо­ление рек с быстрым течением), преодоление тря­син и болот. Оборудование временного жилища, укрытия. Способы добывания огня, обогрев вре­менного жилища. Обеспечение водой и питанием. Поиск и приготовление пищи. Съедобные расте­ния, ягоды, грибы, орехи. Сигналы бедствия. Смена климатогеографических условий. Факто­ры, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий. Акклиматиза­ция, общие понятия и определения. Акклимати­зация к условиям жаркого климата, условиям горной местности, к условиям Севера. Требования к здоровью человека, которые необходимо учиты­вать при планировании смены климатогеографи­ческих условий. Отработка навыков для выполне­ния однодневного туристического похода (опреде­ление сторон горизонта, движение по азимуту, ориентирование на местности, разбивка лагеря, разведение костра, обеспечение водой, приготов­ление пищи и др.). Ознакомление со съедобными и лекарственными растениями.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (1ч)

Изучение средств индивидуальной защиты орга­нов дыхания. Их использование. Ознакомление с защитными сооружениями граж­данской обороны, порядком их использования. Обучение способам оповещения населения о чрез­вычайных ситуациях военного времени в городах, населенных пунктах и на промышленных пред­приятиях.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (4ч)

Характеристика различных видов травм и уши­бов, повреждений и вызывающие их причины. Правила и способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

Правила и способы транспортировки пострадав­ших.

Первая медицинская помощь при укусах змей, пищевой и других видах аллергии. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Первая медицинская помощь при утоплении. Отработка навыков оказания помощи пострадав­шему при утоплении, тепловом и солнечном уда­ре, отморожении.

Медицинская аптечка. Перевязочные и лекарст­венные средства. Правила приема лекарственных веществ. Использование природных лекарствен­ных средств.


Основы здорового образа жизни (2ч)

Рациональное питание. Недоедание. Нарушение правил личной гигиены.

Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Изменения в организме, происходящие при половом созревании. Факторы, формирующие репродуктивное здоровье. Знания о взаимоотношении полов.

Поведение в период полового созревания.




Содержание программы 7 класс -17 часов

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (10ч)

Землетрясения и их характеристика. Происхож­дение землетрясений, причины их возникнове­ния и последствия. Меры по снижению потерь от последствий землетрясений. Правила безо­пасного поведения при заблаговременном опо­вещении о землетрясении, во время и после землетрясения.

Вулканы и их характеристика. Причины извер­жения вулканов и их последствия. Правила бе­зопасного поведения при извержении вулканов. Оползни, сели, обвалы, лавины и их характери­стика. Происхождение оползней, селей, обва­лов, лавин, причины их возникновения и по­следствия. Меры по снижению потерь от послед­ствий оползней, селей, обвалов и лавин. Прави­ла безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обва­ла. Правила безопасного поведения во время и

после схода селя, оползня, обвала, а также безо­пасного выхода из зоны стихийного бедствия. Ураганы, бури, смерчи и их характеристика. Происхождение ураганов, смерчей, бурь, причи­ны их возникновения. Меры по снижению по­терь от последствий ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при заблаговре­менном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча. Наводнения и их характеристика. Происхожде­ние наводнений, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от по­следствий наводнений. Правила безопасного по­ведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений. Цунами и их характеристика. Происхождение цунами, причины их возникновения и последст­вия. Меры по снижению потерь от последствий цунами. Правила безопасного поведения при за­благовременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами Природные пожары (лесные, торфяные, степ­ные) и их характеристика. Происхождение при­родных пожаров, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от по­следствий природных пожаров. Правила безо­пасного поведения при возникновении природ­ных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожаров и тушение лесного пожара в лесу.

Психологические основы выживания в чрезвы­чайных ситуациях природного характера. Осо­бенности психологических процессов до, во вре­мя и после стихийных бедствий. Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природ­ного характера.

Обучение способам оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населен­ных пунктах и на промышленных предприяти­ях. Сигнал - «Внимание всем!» Речевая инфор­мация, передаваемая по радио, приемнику, те­левизору, о чрезвычайных ситуациях мирного времени.

Обучение правилам эвакуации населения. Орга­низация и проведение эвакуации.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (3ч)

Перевязочные средства. Характеристика перевязочного материала.

Отработка навыков наложения повязок на верхнюю конечность.

Отработка навыков наложения повязок на нижнюю конечность.

Первая медицинская помощь при переломах.

Транспортная иммобилизация. Правила и способы транспортировки пострадавших.

Основы здорового образа жизни (3ч)

Режим труда и отдыха необходимое условие жизни, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья. Умственная и физическая работоспособность. Профилактика переутомления и содержание режима дня.

Особенности половой функции мужчин и женщин. Поведение в период полового созревания. Знания о любви и дружбе.

Беременность. Знания о нарушениях в развитии репродуктивной системы.

Глубокое осмысление роли половых отношений в формировании репродуктивной функции девушек и юношей.

Закрепление практических навыков по пройденным темам (1ч)



Содержание программы 8 класс- 34 часа

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (20ч)

Промышленные аварии и катастрофы. Их причины и возможные последствия. Общее понятие чрезвычайной ситуации техноген­ного характера, понятие аварии и катастро­фы. Классификация чрезвычайных ситуа­ций по масштабу распространения и с уче­том тяжести последствий. Потенциально опасные объекты.

Пожары и взрывы, их характеристика, по-жаро-взрывоопасные объекты. Причины и возможные последствия. Правила безопасно­го поведения при пожарах и взрывах. Пожа­ры и паника.

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Причины аварий и возможные последствия при авариях на химически опасных объектах. Сильнодейству­ющие ядовитые вещества (АХОВ), их харак­теристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасно­го химического вещества. Аварии на радиационно опасных объектах, их причины и возможные последствия. Ос­новные виды радиационно опасных объек­тов. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Характер поражения людей и животных. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Режимы радиа­ционной защиты.

Гидродинамические аварии, их причины и последствия. Мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах. Правила безопасного по­ведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Биосфера и человек. Экология и экологическая опасность. Экологическая си­стема, экологический кризис, экологическая катастрофа. Виды загрязнения биосферы. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях за­грязняющих веществ.

Краткая характеристика состояния окружа­ющей среды в регионе и месте проживания. Мероприятия по защите здоровья человека, проводимые в местах нарушения экологи­ческого равновесия. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприят­ных районах.

Обучение способам оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, насе­ленных пунктах и на промышленных пред­приятиях. Сигнал - "Внимание всем!". Ре­чевая информация, передаваемая по радио­приемнику, телевизору о чрезвычайных си­туациях мирного и военного времени. Обучение правилам эвакуации населения. Организация и проведение эвакуации. Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания. Ознакомление с защитными сооружениями гражданской обороны, порядком их исполь­зования.

Ознакомление с организацией защиты сель­скохозяйственных объектов в зонах чрезвы­чайных ситуаций. Мероприятия по защите сельскохозяйственных животных при сти­хийных бедствиях, производственных авари­ях. Мероприятия по защите фуража, воды, продуктов животноводства от заражения. От­работка практических действий обучаемых при возникновении аварий и катастроф, наи­более вероятных для регионов проживания.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (8ч)

Первая медицинская помощь при отрав­лениях газами и средствами бытовой хи­мии. Пищевая токсикоинфекция. Первая меди­цинская помощь.

Основы здорового образа жизни (4ч)

Физическая культура и закаливание. Заня­тия физкультурой и спортом. Воспитание не­обходимых физических качеств. Беременность и формирование плода. Факто­ры, способствующие рождению здорового ре­бенка. Понятие о воспитании детей.

Закрепление практических навыков по пройденным темам (2ч)



5.Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Должны:

Знать/понимать:

  • о возможных аварийных ситуа­циях в жилище (образовательном учреждении), причины их воз­никновения и правила поведе­ния;

  • правила пожар­ной безопасности и поведения при пожарах;

  • правила безопас­ного поведения на улицах;

  • о раз­личных опасных и аварийных си­туациях, возни­кающих в обще­ственном транс­порте и правила безопасного пове­дения;

  • правила поведе­ния в кримино­генных ситуаци­ях;

  • правила поведения при нарушении экологического равновесия в мес­тах проживания;

  • правила поведе­ния при захвате в заложники; действия по обнаружению взрывоопасного предмета;

Уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом);

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • оказывать помощи тер­пящим бедствие на воде


использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Должны:

Знать/понимать:

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.


использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Должны:

знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, природного характера;

уметь

  • действовать при возникновении лесного пожара и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при переломах, кровотечениях;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на природе;

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Должны:

знать/понимать

  • Знать правила поведения во время ЧС с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях;

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

уметь

  • Уметь правильно оценить ситуацию во время техногенных аварий, пожаров и взрывов;

  • Уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи;

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при бытовых отравлениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.


использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


5.Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.




6. Календарно- тематическое планирование является приложением и разрабатывается ежегодно.


7.Ресурсное обеспечение программы

«Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений / В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук – М: Дрофа, 2009.

А. Г. Маслов, В. В. Марков, В. Н. Латчук, М. И. Куз­нецов Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /. — М.: Дрофа, 2007.

С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /— М.: Дрофа, 2008.

С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /— М.: Дрофа, 2009.


С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /— М.: Дрофа, 2010.

Миронов С. К. Основы безопасности жизнеде­ятельности. Методические рекомендации по исполь­зованию учебников в учебном процессе, организован­ном в соответствии с новым образовательным стан­дартом. — М.: Дрофа, 2007.

В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2007.

Журнал «Основы безопасности жизни»


15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!