СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс 2016-2017 учебный год»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса»

Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования


Согласовано

Зам. директора по УВР: __________________/Шарипова Л.У./

« »____________2016 г.

Утверждаю

Директор: ______________/Шарипова О.Г./

« »____________2016 г.








Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

8 класс

2016-2017 учебный год







Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы: 1 год













Составил учитель ОБЖ:

Маннанова Рева Габидулловна

Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по ОБЖ для 5-11 классов (авторы М.П.Фролов, М.В.Юрьева, В.П.Шолох, Ю.Ю.Корнейчук, Б.И.Мишин; под редакцией Ю.Л.Воробьева. М.: Астрель 2013) и образовательной программы основного общего образования МКОУ «Кулужбаевская ООШ»

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях определяется нормативными документами и методическими рекомендациями:

Нормативные документы

(общие, для реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Федерального компонента государственного образовательного стандарта)

Федеральный уровень

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

  1. г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  2. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550).

  3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067)».

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993).

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

  1. г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

  1. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047».

  4. Приказ Минобрнауки РФ от 16.01.2012 г. № 16 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 17.02.2012 г. № 23251).

  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от

  1. г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

Региональный уровень

  1. Закон Челябинской области от 29.08.2013 г. № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

  2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

  3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от

  1. г. № 01/4591 «Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год»

Методические рекомендации

  1. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.

  2. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.

  3. Информационно-методические материалы для родителей о Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk7 4.ru/news.

  4. Информационно-методические материалы о Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для учащихся 8­11 классов / http://ipk74.ru/news.

    1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта

Федеральный уровень

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

Региональный уровень

  1. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».

  2. Письмо от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

Школьный уровень

1. Об утверждении учебного плана МКОУ «Кулужбаевская основная общеобразовательная школа» на 2016-2017 учебный год. (Приказ № 46 от 01.09.2016г.)

2. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МКОУ «Кулужбаевская основная общеобразовательная школа» №35 от 03.09.2012г.









Цели учебного курса:

Изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступени основного общего образования направлено на достиже­ние следующих целей:

воспитание ответственного отношения к окружающей среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подго­товку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Рос­сийской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и го­сударства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоро­вом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при не­отложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и
чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различ­ных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать
план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реаль­ной обстановки и своих возможностей.

Общая характеристика учебного предмета.

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и др. Содержание программы выстроено по трём линиям: в 5-11 классах обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях, обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья, государственная система обеспечения безопасности населения, в 10-11 классах-основы обороны государства и воинская обязанность.

Главнейшая цель школы-подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда человек, осознающий свою роль в окружающем мире.


Описание места в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классах в количестве 35 часов из расчета 1 час в неделю.

Обоснование выбора программы и учебного комплекса

Формирование учебно-методического комплекса Челябинской области по основам безопасности жизнедеятельности проводится на основе утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 № 2080 Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год.

Для использования в учебном процессе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области рекомендуются, в основном, завершенные линии учебников ведущих российских издательств, включенные в Федеральные перечни, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24.12.2010 г.



Для обучения используется учебно-методический комплект, который включает в себя:

* Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т.; под редакцией Воробьева Ю.Л.

Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2009;

* Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т.; под редакцией Воробьева Ю.Л.

Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ к учебнику для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2009.

*Малов-Гра А.Г. Рабочая тетрадь по ОБЖ к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс» под редакцией Воробьева Ю.Л., -М., Астрель-АСТ, 2010.



ОСНОВНОЕ СОДРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
"ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


Раздел I. "Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Безопасность и защита человека". (28 ч.)


Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (3ч.)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характе­ра. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Причины и стадии развития техногенных катастроф. Потенциально опасные объекты экономики.

Краткая характеристика аварий, катастроф и ЧС техногенного характера: пожары и взрывы, транспортные аварии, аварии с выбросом ОХВ, РВ, БОВ, обрушение зданий, аварии на электроэнергетических и коммунальных системах, аварии промышленных очистных сооружений, гидродинамические аварии, ЧС экологического характера.

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.


Пожары и взрывы (5ч.)

Понятия: пожар, пожароопасные объекты, горение, горючее вещество, окислитель, источник воспламенения, огненный шторм. Взрыв, взрывоопасный объект. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. Возможные последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.

Аварии с выбросом опасных химических веществ (5ч.)

Опасные химические вещества и объекты. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов (аммиак, хлор). Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Понятия: токсидоза, инверсия, изотермия, конвекция. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Противогаз, его виды. Сигналы оповещения населения при авариях на ХОО. Понятия: герметизация, химические ожоги. Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5ч.)

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты. Понятие: ионизирующее излучение, радиоактивность, радиационно-опасный объект, радиационная авария. Ионизирующее излучение, единицы измерения, биологические эффекты. Доза, период полураспада, лучевая болезнь. Естественная радиоактивность. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения. Радионуклиды.

Аварии на радиационно-опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Понятие о радиационно-опасном объекте. Классификация аварий на радиационно-опасных объектах. Производственный и научно-технологический потенциал атомной энергетики в Российской Федерации.

Последствия радиационных аварий. Свойства радиоактивных веществ. Вредные последствия радиационного воздействия на людей и животных. Классификация возможных последствий облучения людей. Особенности радиоактивного загрязнения местности при аварии на объекте ядерной энергетики.

Характер поражения людей и животных при авариях на ядерных энергетических установках и при транспортировке радиационно-опасных веществ. Понятие о степени лучевых (радиационных) поражений. И их зависимость от полученной дозы и времени облучения. Однократное и многократное облучение. Последствия острого однократного и многократного облучения организма человека.

Характеристика радиоактивного загрязнения сельскохозяйственных растений и продуктов питания при авариях на ядерных энергетических установках. Механизм загрязнения. Допустимые значения загрязнения продуктов питания и воды.

Что должно знать население, проживающее в непосредственной близости от радиационно-опасных объектов? Действия населения по сигналу оповещения об аварии на радиационно-опасных объектах: при эвакуации; при отсутствии убежища и средств защиты. Подготовка к эвакуации. Правила безопасного поведения во время эвакуации по зараженной местности. Действия населения по прибытии в район размещения эвакуированных. Правила безопасного поведения при проживании на загрязненной местности.

Защита населения при радиационных авариях. Мероприятия защиты населения. Режим радиационной защиты. Использование средств индивидуальной защиты. Элементы герметизации одежды. Проведение йодной профилактики. Защитный эффект в результате проведения йодной профилактики. Контроль за потреблением продуктов питания.

Гидродинамические аварии (5ч.)

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. Плотина. Бьеф. Гидроузел. Причины, виды и последствия гидродинамических аварий. Напорный фронт, прорыв, катастрофическое затопление. Понятие о гидродинамическихом опасном объекте. Понятие о зоне катастрофического затопления. Классификация гидродинамических объектов: постоянные, временные, основные, второстепенные. Основные поражающие факторы гидродинамических аварий. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий, правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий. Контрольная работа по разделу 1 " Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека".

Нарушение экологического равновесия (5ч.)

Экология и экологическая безопасность. Экология, биосфера, техносфера, экосистема, экологическая катастрофа. Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы, почв, природных вод. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России. Правила безопасного поведения в экологически небла­гоприятных районах.


Раздел 2. "Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила

безопасного поведения. (4 ч.)

Безопасное поведение на улицах и дорогах (4ч.)

Правила для велосипедистов. Правила для роллеров.

Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних.

Правила поведения в криминогенной ситуации.

Повторение изученного по курсу 8 класса (3 часа).

Итоговая контрольная работа по курсу 8 класса.



Реализация национальных, региональных, этнокультурных особенностей


Для реализации регионального компонента в календарно-тематическом планировании предусмотрено 10% от учебного времени.

В темах регионального компонента рассматривается содержания курса «Биология» с использованием исторического, национального, природно-экологического своеобразия Уральского региона.




Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока

Практические работы

НРЭО

Корректировка

план

факт

1



Аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация




2



Источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствия




3



Основные причины и стадии развития техногенных происшествий




4



Пожары

ОБЖ тесты практические задания. Олимпиады 8-9классы, А.В.Клюев, Вариант 1, стр. 6,7



5



Взрывы

ОБЖ тесты практические задания. Олимпиады 8-9 классы, А.В.Клюев, Вариант 1, стр. 95-97



6



Условия и причины возникновения пожаров и взрывов




7



Последствия пожаров и взрывов




8



Правила поведения при пожарах и угрозе взрывов

ОБЖ тесты практические задания. Олимпиады 8-9 классы, А.В.Клюев, Вариант 2, стр. 97-99



9



Обобщение




10



Опасные химические вещества и объекты

ОБЖ тесты практические задания. Олимпиады 8-9классы, А.В.Клюев, Вариант 1, стр. 61-63

№1 «Химическая промышленность» стр. 156-158


11



Характеристика аварийно-химически-опасных(АХОВ) веществ и их поражающих факторов

ОБЖ тесты практические задания. Олимпиады 8-9 классы, А.В.Клюев, Вариант 2, стр 63-65



12



Причины и последствия аварий на химически опасных объектах(ХОО)

ОБЖ тесты практические задания. Олимпиады 8- 9классы, А.В.Клюев, Вариант 3, стр. 65-66

№2 «Радиоактивное загрязнение. Озёра Челябинской области»


13



Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

Пр.р. №1 «Отработка навыков использования противогазом ГП-7»

№3 «Средства индивидуальной защиты органов дыхания (Г-7, ПДФ-Ш). Их использование


14



Первая помощь пострадавшим от АХОВ

Пр.р.№2 «Оказание первой медицинской помощи при отравлении АХОВ»



15



Обобщение




16



Радиоактивность и радиационно опасные объекты


№4 «Организация радиационно-гигиенического мониторинга на территории области»


17



Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты




18



Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты




19



Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности




20



Обобщение




21



Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения


№5 «Гидродинамические аварии»


22



Причины и виды гидродинамических аварий




23



Последствия гидродинамических аварий




24



Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий




25



Обобщение по теме «Гидродинамические аварии»




26



Экология и экологическая безопасность




27



Биосфера и человек

Загрязнение атмосферы

Загрязнение почв

Загрязнение природных вод

ОБЖ тесты практические задания. Олимпиады 8-9 классы, А.В.Клюев, Вариант 4, стр. 23-24



28



Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.

Краткая характеристика экологической обстановки

ОБЖ тесты практические задания. Олимпиады 8-9 классы, А.В.Клюев, Вариант 3, стр. 21-23

№6 «Определение риска здоровью населения от воздействия вредных веществ на 2006-2008 годы»


29



Обобщение по теме «Нарушение экологического равновесия»




30



Правила для велосипедистов




31



Правила для велосипедистов и роллингистов

ОБЖ тесты практические задания. Олимпиады 8-9 классы, А.В.Клюев, Вариант 2, стр. 12,13



32



Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних




33



Как уберечь себя от преступлений

ОБЖ тесты практические задания. Олимпиады 8-9 классы, А.В.Клюев, Вариант 1, стр. 31,32



34



Как защитить себя при угрозе террористического акта




35



Обобщение по теме «Опасные ситуации возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения»

ОБЖ тесты практические задания. Олимпиады 8-9 классы, А.В.Клюев, Вариант 1, стр. 81




Требования к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ.

Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

Выпускник должен:

Знать (помнить):

  • основы формирования ЗОЖ;

  • основные положения российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • требования, предъявленные военной службой к уровню подготовки призывника;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет;

  • особенности прохождения в/службы по призыву, контракту, альтернативной гражданской службы;

  • задачи РСЧС и ГО.

Уметь:

  • владеть способами защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;

  • пользоваться СИЗ и СКЗ;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

  • выполнять неполную разбору и сборку АК;

  • вести стрельбу из автомата по неподвижным целям;

  • владеть навыками безопасного обращения с оружием;

  • ориентироваться на местности;

  • обращаться с приборами РХР и доз. контроля;

  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

  • выполнять физические упражнения (подъем силой, подтягивание, бег, прыжок через козла, метание гранаты в цель).

Использовать приобретенные знания и умения для:

  • ведения ЗОЖ;

  • оказания 1МП;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.


Контрольно-измерительные материалы


ВАРИАНТ 1

1. Перечисли содержание походной аптечки.

2. Назови способы определения сторон горизонта.

ВАРИАНТ 2

1. Перечисли требования к походной одежде и обуви.

2. Какие природные признаки указывают направление на Север?

ВАРИАНТ 3

1. Перечисли необходимое снаряжение для трехдневного похода.

2. Какие требования предъявляются к месту для бивака?

ВАРИАНТ 1

1. Как подготовиться к пешему походу?

2. Как необходимо двигаться при велосипедном походе?

ВАРИАНТ 2

1. Как подготовиться к лыжному походу?

2. Как необходимо двигаться в походе на горных маршрутах?

ВАРИАНТ 3

1. Как подготовиться к велосипедному походу?

2. Как необходимо двигаться в пешем походе?

ВАРИАНТ 4

1. Как подготовиться к водному походу?

2. Как необходимо двигаться в лыжном походе?

ВАРИАНТ 1

Вы в тайге с густой растительностью летом. ОПИШИ:

  1. все возможные способы добывания воды;

  2. тип убежища, выбранный для ночлега, материалы для его строительства;

  3. способ разжигания костра (без спичек) и меры безопасности при подготовке кострища;

  4. нарисуй сигнальный знак «нужна пища и вода», где и как его можно сделать?

Учебно- методическое обеспечение

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. №1089)

  2. Примерная программа по ОБЖ (письмо Департамента государственной политики в образования Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263)

  3. Программы для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11классы. Под ред Ю.Л. Воробьева М.: Астрель 2013

Методическая литература

  1. УМК (Учебники, методические пособия к учебникам) 5 - 7 классы /Латчук В.Н., Марков В.В.. Маслов А.Г. М.: Дрофа, 2005, 2009, 2010.

8-9 классы /Вангородский С.Н, Кузнецов М.И, Латчук В.Н.М.:Дрофа, 2004,2010.

  1. ОБЖ. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. Миронов С.К., Латчук В.Н.,

  2. Игровые занятия в курсе «ОБЖ» 5-9 кл. Маслов А.Г.

  3. ОБЖ. Алкоголь, табак и наркотики - главные враги здоровья человека. Соловьев С.С.

  4. Основы медицинских знаний. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. М.: АСТ ЛТД, 1997

  5. Медицинская помощь в ЧС. Виноградов А.В. М., 1996.

  6. Действие населения в ЧС. Пособие. – М.: Зеркало, 1995

  7. Правила и безопасность дорожного движения. Жульнев Н.Я. – М.: Ливр, 1997

  8. Помощь при травмах и несчастных случаях. Мейсон Эндрю. – М.: Аргументы факты, 1998.

  9. Основы пожароопасного поведения. Шаров О.Е. – СПб., 1997.

  10. Учебное пособие для преподавателей. Топоров И.К. - СПб., 1992.

  11. Первая доврачебная помощь: Учебное пособие. М: Просвещение, 1989


Учебники

  1. ОБЖ: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, М.В.Юрьева, В.П.Шолох и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.: АСТ:Астрель, 2013 - 175, [2] с.: ил. НОВЫЙ (основной учебник)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!