СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса (ГОС) специальной (коррекционной) школы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Пояснительная записка                 

Рабочая программа составлена на основании:

- регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области;

- учебного плана МКОУ «Уренская  коррекционная  школа-интернат»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.:  Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013г. – Сб. 1. – 224 с.

- учебника «Русский язык» для 5 класса спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.: Просвещение, 2014г. – 263с.

Русский язык – это предмет, которому принадлежит решающая роль в духовной жизни ребенка. Это инструмент познания, мышления, развития. Он богат возможностями творческого обогащения. Весь поток познания идет по каналам языка: через слова усваиваются понятия, в формах языка строится мысль и речь. Речь в свою очередь является каналом развития интеллекта. Вот почему основополагающим в обучении считают принцип развития речи. Это главное на любом этапе урока. В качестве основной цели обучения письму и развитию речи выступает усвоение учащимися коммуникативной функции языка – умение адекватно использовать и воспринимать устную и письменную речь. Успешность обучения в школе и успешная социальная адаптация после ее окончания зависит от уровня владения родным языком. И прежде всего, всеми видами речевой деятельности:

  • осмысленным и точным пониманием чужой речи;
  • свободным и правильным выражением собственных мыслей в устной и письменной речи с учетом разных ситуаций общения.

Данная программа рассчитана на 6 часов в неделю,  205 часов  в год.

Программа по письму и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе  VIII вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

В 5 классе осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Цель:

Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

Задачи:

  • Совершенствовать речевую деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • Содействовать формированию орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  • Способствовать обогащению словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса (ГОС) специальной (коррекционной) школы»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЕНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



«Согласовано»

Руководитель МО



________ О.П. Соловьёва


Протокол №1 от

« 31» августа 2016г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


___________ Т.В. Коротина


«31» августа 2016 г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ

«Уренская коррекционная школа-интернат»

____________ Н.В. Шагина


Приказ №70 от

«31» августа 2016г.






Рабочая программа по письму и развитию речи

для 5 класса

(ГОС)




Автор-составитель:

Смирнова

Наталья Николаевна












Урень, 2016




1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

- регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области;

- учебного плана МКОУ «Уренская коррекционная школа-интернат»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013г. – Сб. 1. – 224 с.

- учебника «Русский язык» для 5 класса спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.: Просвещение, 2014г. – 263с.

Русский язык – это предмет, которому принадлежит решающая роль в духовной жизни ребенка. Это инструмент познания, мышления, развития. Он богат возможностями творческого обогащения. Весь поток познания идет по каналам языка: через слова усваиваются понятия, в формах языка строится мысль и речь. Речь в свою очередь является каналом развития интеллекта. Вот почему основополагающим в обучении считают принцип развития речи. Это главное на любом этапе урока. В качестве основной цели обучения письму и развитию речи выступает усвоение учащимися коммуникативной функции языка – умение адекватно использовать и воспринимать устную и письменную речь. Успешность обучения в школе и успешная социальная адаптация после ее окончания зависит от уровня владения родным языком. И прежде всего, всеми видами речевой деятельности:

  • осмысленным и точным пониманием чужой речи;

  • свободным и правильным выражением собственных мыслей в устной и письменной речи с учетом разных ситуаций общения.

Данная программа рассчитана на 6 часов в неделю, 205 часов в год.

Программа по письму и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

В 5 классе осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Цель:

Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

Задачи:

  • Совершенствовать речевую деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

  • Содействовать формированию орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

  • Способствовать обогащению словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов.

Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.

Рабочая программа по русскому языку в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству учеников. Некоторые учащиеся отстают от одноклассников в усвоении знаний, однако они должны овладевать минимальным уровнем знаний и умений, для самостоятельной же работы таким учащимся следует давать посильные для выполнения задания.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с ОВЗ излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная рабо­та над развитием их фонематического слуха и правильного произ­ношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построе­нию предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на после­довательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом – это основа, позволяющая учащимся 5—9 классов овладеть такими видами работ, как изложе­ние и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащие­ся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается фор­мирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при состав­лении автобиографии, заявления, расписки и др.).


2. Основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам

Грамматика, правописание и развитие речи (8 ч.)

Повторение.

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Звуки и буквы. (11 ч.)

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.

Слово (36 ч.)

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Образование слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Правописание приставок. Приставка и предлог.

Разделительный ъ.

Части речи (116 ч.)

Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

Изменение имён существительных по числам.

Род имён существительных. Умение различать род.

Мягкий знак после шипящих в конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода.

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1,2,3-м склонениях существительных.

Первое, второе, третье склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1,2,3-го склонений. Правописание падежных окончаний существительных 1,2,3-го склонений.

Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1,2,3-го склонения. Упражнения с именами существительными, относящимися к разным склонениям.

Предложение (19 ч.)

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Связная речь (14 ч.)

Заполнение дневника учащимся.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану.

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам, после разбора с учителем.

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

Повторение пройденного за год (12 ч.)

3. Требования к уровню подготовки выпускников


Учащие должны уметь:

  • различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

  • проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

  • обозначать мягкость согласных буквой ь;

  • разбирать слово по составу;

  • выделять имя существительное как часть речи;

  • строить простое распространенное предложение;

  • связно высказываться письменно, устно (с помощью учителя);

  • пользоваться школьным орфографическим словарем.


Учащиеся должны знать:

  • алфавит;

  • способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!