СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по праву 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику А.Ф. Никитина. Используется при изучении курса право в  10 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по праву 10 класс»

Пояснительная записка.


Общие задачи и цели учебного предмета.

Изучение права в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально - правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека

  • освоение системы знаний об основных принципах, нормах, институтах права, возможностях правовой системы России

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности в целях реализации и защиты прав и законных интересов

  • формирование способности готовности к самостоятельному правовому решению, к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Задачи курса:

  • способствовать формированию учащихся самостоятельному осмыслению окружающей действительности

  • способствовать воспитанию гражданской ответственности и чувства собственного достоинства

  • предоставить учащимся сведения практического характера по наиболее актуальным проблемам современной действительности и способами их разрешения

  • приобщить учащихся к культуре правового диалога

  • познакомить учащихся с историей возникновения государства и права

  • показать практическую направленность правового образования


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом лицея на изучение права в 10 классе выделено 2 часа в неделю. По календарному учебному графику лицея продолжительность учебного года составляет 35 недель, на изучение курса права отведено 70 часов.


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения права ученик 10 класса должен знать/понимать

  • систему и структуру права,

  • современные правовые системы; общие правила применения права;

  • содержание прав и свобод человека;

  • понятие и принципы правосудия;

  • органы и способы международно-правовой защиты прав человека;

  • основные юридические профессии;


Ученик должен уметь:

Характеризовать:

  • право как элемент культуры общества; систему законодательства;

  • основные отрасли права;

  • систему конституционных прав и свобод человека и гражданина;

  • механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России;

  • принципы организации и деятельности органов государственной власти;

  • порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров;

  • порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения;

  • порядок получения платных образовательных услуг;

Объяснять:

  • происхождение государства и права, их взаимосвязь;

  • механизм правового регулирования;

  • содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права;

  • содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента);

  • особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

Различать:

  • формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства;

  • основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека

  • объекты гражданского оборота;

  • организационно- правовые формы предпринимательской деятельности;

  • имущественные и неимущественные права и способы их защиты;

  • отдельные виды гражданско-правовых договоров;

Приводить примеры:

  • различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде;

  • общепризнанных принципов и норм международного права;

  • правоприменительной практики


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

  • анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

  • применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон;

  • осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;

  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

  • обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью..


Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы




Тема раздела. Тема урока

Дата



Примечание

(корректировка рабочей программы)

По плану

По факту


РАЗДЕЛ 1. ИЗ ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА (17 часов)

1

Знакомство с курсом «Основы права»




2

Происхожде­ние государ­ства и права




3

Право древ­него мира




4

Право сред­невековой Европы




5

Право сред­невековой Европы




6

Становление права Нового времени




7

Развитие пра­ва в России в IX - начале XIX в




8

Развитие пра­ва в России в IX - начале XIX в




9

Российское право в XIX - начале XX в.




10

Российское право в XIX - начале XX в.




11

Советское право в 1917 -1953 г.г.




12

Советское право в 1917 -1953 г.г.




13

Советское право в 1954 -1991 г.




14

Советское право в 1954 -1991 г.




15

Современное российское право




16

Современное российское право




17

Повторительно-обобщающий урок по теме «Из истории государства и права»




РАЗДЕЛ 2. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА (12 часов)

18

Государство, его признаки и формы




19

Государство, его признаки и формы




20

Понятие пра­ва. Правовая норма.




21

Источ­ники права




22

Понятие и признаки пра­вового госу­дарства




23

Понятие и признаки пра­вового госу­дарства




24

Верховенство закона.




25

За­конность и правопорядок.




26

Право и дру­гие сферы общества




27

Право и дру­гие сферы общества




28

О российской философии права




29

Повторительно-обобщающий урок по теме «Вопросы теории государства и права»





РАЗДЕЛ 3. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО (21 часов)

30

Понятие кон­ституции, ее виды




31

Конституция в России




32

Конституция в России




33

Общая характеристика Конституции РФ




34

Основы конституционного строя




35

Основы конституционного строя




36

Гражданство в РФ




37

Гражданство в РФ




38

Федеративное устройство




39

Федеративное устройство




40

Президент РФ




41

Президент РФ




42

Федеральное Собрание. Совет Феде­рации РФ




43

Госу­дарственная Дума РФ




44

Законотвор­ческий про­цесс в РФ




45

Законотвор­ческий про­цесс в РФ




46

Правительст­во Российской Федерации




47

Правительст­во Российской Федерации




48

Местное са­моуправление




49

Местное са­моуправление




50

Повторительно-обобщающий урок по теме «Конституционное право»





РАЗДЕЛ 4. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА (16 часов)

51

Права и сво­боды челове­ка и гражда­нина




52

Права и сво­боды челове­ка и гражда­нина




53

Международ­ные договоры о правах че­ловека




54

Международ­ные договоры о правах че­ловека




55

Гражданские права




56

Гражданские права




57

Политические права




58

Политические права




59

Экономиче­ские, соци­альные и культурные права




60

Экономиче­ские, соци­альные и культурные права




61

Право на бла­гоприятную окружающую среду




62

Право на бла­гоприятную окружающую среду




63

Права ребенка




64

Нарушения прав человека




65

Защита прав человека в мирное время




66

Повторительно-обобщающий урок по теме «Права человека»





РАЗДЕЛ 5. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (4 часа)

67

Избиратель­ное право




68

Избиратель­ный процесс




69

Избиратель­ный процесс




70

Урок обобщения и повторения за курс 10 класса















5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!