СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «ЧТЕНИЕ» для работы с учащимися 6 класса исилькульской адаптивной школы-интернат

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «ЧТЕНИЕ» для работы с учащимися 6 класса исилькульской адаптивной школы-интернат

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «ЧТЕНИЕ» для работы с учащимися 6 класса исилькульской адаптивной школы-интернат»

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Исилькульская адаптивная школа-интернат вида»





УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ

«Исилькульская школа-интернат»

______________Е. Е. Маштакова

«___»_________________ 2017г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

ДЛЯ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 6 КЛАССА





Составитель: учитель русского языка и литературы

Кузнецова Г.Б.____________



Рабочая программа рассмотрена

на заседании МО старших классов

«____»_____ 2017 г., протокол №

руководитель МО старших классов

______________________________



Согласовано Зам директора по УВР Дудко Н.Б. ____________






1. Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным законом об образовании в РФ № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года и на основе типовой программы «Русский (родной) язык для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида автор Воронкова В.В. 2013г. Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

На уроках чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.

Кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения.

В 6 классе продолжается работа по объяснительному чтению художественных произведений, поэтому используется тематический принцип подбора литературного материала. Тексты подобраны в соответствии с конкретной тематикой, освещающей жизнь детей и взрослых, их поступки, дела, сезонные изменения в природе и т.п. К разбору произведений привлекаются знания учащихся по истории России. В круг чтения включены произведения, представляющие разные области словесно-литературного творчества: фольклор, произведения русской классической и современной литературы, а также произведения зарубежных авторов или отрывки из этих произведений. Наряду с изучением художественной литературы, ученики знакомятся с научно-популярными статьями, посвященными природе, историческим деятелям и событиям.

Продолжается последовательная работа по овладению учащимися навыками синте- тического чтения: от чтения целым словом к плавному чтению отдельными словосочета- ниями и предложениями.

Усвоенное содержание произведений позволяет ученикам понять и усвоить принципы нравственного поведения в обществе.

Один раз в месяц проводится урок внеклассного чтения.

Рабочая программа по чтению и развитию речи предназначена для освоения учебного предмета чтение и развитие речи области «Родной язык и литература», основной части учебного плана КОУ «Исилькульская школа-интернат» на 2017-2018 учебный год.

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:

Общее количество часов по учебному плану и годовому календарному учебному графику на учебный год –134ч. (4ч. в неделю).




Виды деятельности учащихся на уроках: фронтальная работа, групповая работа, самостоятельная работа, тестирование, прослушивание, инсценирование, чтение наизусть, выполнение упражнений по артикуляции, чтение вслух, чтение по цепочке, выборочное, объяснительное чтение, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок.

На уроках чтения и развития речи наиболее употребительными являются коллективные (фронтальные) формы работы, т.к. только при активности всего класса можно добиться, чтения учащимися текста в течение всего урока (либо вслух по вызову учителя, либо про себя, следя за чтением одноклассника, учителя: комбинированное, сопряженное чтение). Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов. По завершению изучения творчества писателя осуществляется промежуточный контроль. Время, отводимое на уроке для контроля – 5-15 мин.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• наизусть 8 стихотворений.


Учащиеся должны уметь:

• читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;

• выделять главную мысль произведения;

• определять основные черты характера действующих лиц;

• пересказывать текст по плану полно и выборочно.


2. Тематический план


На изучение чтения и развития речи в 6 классе по учебному плану выделено 4 часа в неделю.

1

О родной природе и бережном отношении к ней

58

2

О героическом прошлом и настоящем нашей Родины

12

3

О труде людей

20

4

О знаменательных событиях в жизни страны

34

5

Внеклассное чтение

9

6

Экскурсия

1


Всего за учебный год

134




3. Содержание программы.

В содержание учебного курса «Чтение и развитие речи» включено изучение рассказов, статей, стихотворений и доступных по содержанию и языку отрывков из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей родины; о борьбе за мир во всём мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знаменательных событиях в жизни страны.


В. Песков «Отечество», «Весна идет», М. Ножкин «Россия», М. Пришвин «Моя Родина», В. Бианки «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», «Декабрь», «Январь», «Февраль», «Март», «Апрель», «Май», И. Бунин «Лес точно терем расписной…», Ю. Качаев «Грабитель», Б. Житков «Белый домик», А. Белорусец «Звонкие ключи», К. Паустовский «Заячьи лапы», «Стальное колечко» (сказка), «Корзина с еловыми шишками», И. Тургенев «Один день в берёзовой роще», Е. Носов «Хитрюга», С. Михалков «Будь человеком», Б. Заходер «Петя мечтает», Д. Биссет «Слон и муравей» (сказка), «Кузнечик Денди» (сказка), Д. Родари «Как один мальчик играл с палкой», «Пуговкин домик».

«Илья Муромец и Соловей – разбойник» (отрывок из былины), Ф. Глинка «Москва», С. Алексеев «Без Нарвы не видать моря», «На берегу Невы», «Рассказы о русском подвиге», Е. Холмогорова «Великодушный русский воин», Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи», Е. Пермяк «Тайна цены» (сказка), Д. Гальперина «Здравствуйте!», Е. Благина «Новогодние загадки», А. Никитин «Встреча зимы», А. Дорохов «Теплый снег», А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», Д. Хармс «Пушкин», «Заяц и ёж».

Х.К. Андерсен «Ель» (сказка), «Снежная королева» (сказка), А. Чехов «Ванька», И. Никитин «Весело сияет месяц над селом…», И. Суриков «Белый снег пушистый в воздухе кружится…», М. Зощенко «Лёля и Минька», Ю. Рытхэу «Пурга», Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость», С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Смирнов «Первые приметы».

М. Пришвин «Жаркий час», Г. Скребицкий «Весенняя песня» (сказка), В. Жуковский «Жаворонок», А. Толстой «Детство Никиты» (отрывок), А. Твардовский «Как после мартовских метелей…», А. Плещеев «И вот шатер свой голубой опять ракинула весна…», В. Астафьев «Злодейка», «Зорькина песня», Е. Баронина «Рассказы про зверей», В. Драгунский «Кот в сапогах», И. Крылов «Зеркало и обезьяна» (басня), Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави», В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…», М. Дудин «Наши песни спеты на войне», А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел…».

Произведения для заучивания наизусть.

И. Бунин «Лес точно терем расписной…», Б. Заходер «Петя мечтает», А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», И. Суриков «Белый снег пушистый…», С. Смирнов «Первые приметы», В. Жуковский «Жаворонок», В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…», Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел…».




Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц. Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы. Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ. Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание наизусть стихотворений.


Внеклассное чтение

(Внеклассное чтение проводится один раз в месяц.)

Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения по данной учителем форме.

Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.


Рекомендуемая литература (на выбор)

1. Русские народные сказки.

2. Сказки народов мира.

3. В. П. Астафьев «Васюткино озеро», «Зачем я убил коростыля?», «Бело-грудка», «Злодейка».

4. П. П. Бажов «Живой огонек», «Аметистовое дело», «Марков камень», «Надпись на камне», «У старого рудника», «Уральские были».

5. А. Р. Беляев «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атлантиды».

6. В. В. Бианки «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки», «Сумасшедшая птица», «Морской чертенок».

7. А. М. Волков «Огненный бог марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка».

8. А. П. Гайдар «Тимур и его команда».

9. Л. А. Кассиль «Все вернется», «Держись, капитан», «У классной доски», «Улица младшего сына».

10. В. П. Катаев «Белеет парус одинокий».

11. С. Я. Маршак «Быль-небылица», «Мистер-Твистер», «Почта военная», «Ледяной остров», «Приключения в дороге».

12. А. Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех сказка», «Емеля-охотник», «Дедушкино золото», «Приемыш», «Сказка про Воробья Воробеича».

13. Я. Я. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне».

14. Ю. К. Олеша «Три толстяка».

15. К. Г. Паустовский «Золотой ясень», «Сивый мерин», «Кот-ворюга», «Прощание с летом».

16. Е. А. Пермяк «Волшебные истории», «Голубые белки», «Лесной», «Волшебная правда».

17. М. М. Пришвин «Кладовая солнца», «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».

18. Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы».

19. Г. А. Скребицкий «Длинноносые рыболовы», „Замечательный сторож».

20. А. Я. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».



4. Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи

п/п

Тема урока

Дидактическая цель

Знать, уметь

Речевой материал

Кол-во часов

Дата

Предполагаемая

Фактическая

1

По В. Пескову «Отечество»

Расширить и уточнить представления учащихся об Отечестве.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы.

Герб, гимн, флаг, Россия, до донца, эпиграф.

1

01.09.17





2

М. Ножкин «Россия»

Расширить и уточнить представления учащихся о России.

Уметь определять настроение стихотворения, заучивать наизусть, понимать прямой и скрытый смысл пословиц.

Нерастраченная сила, неразгаданная грусть.

1

05.09.17


3

М. Пришвин «Моя Родина»

Расширить и уточнить представления учащихся о своей Родине.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, опираясь на план, правильно и последовательно излагать свои мысли.

Сокровища жизни.

1

06.09.17


4

В. Бианки «Сентябрь»

Расширить представления учащихся о родной природе.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, понимать прямой и скрытый смысл пословиц и объяснять их значение.

Хмурень, ревун, летовавшие у нас перелётные, воздух пустеет.

1

07.09.17


5

И. Бунин «Лес, точно терем расписной»

Расширить представления учащихся о родной природе.

Уметь определять настроение стихотворения, заучивать наизусть, выявлять сходства и различия в произведениях одной тематики.

Терем расписной, лиловый, багряный, лазури голубой, просветы в небо, вдова.

1

08.09.17


6

Ю. Качаев «Грабитель»

Расширить знания учащихся о животных, населяющих леса Родины.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, опираясь на план правильно и последовательно излагать свои мысли.

Пучка.

1

12.09.17


7-8

Б.Житков «Белый домик»

Формировать знания о положительных и отрицательных чертах характера человека.

Уметь выполнять пересказ, правильно и последовательно излагать свои мысли ,опираясь на план, находить главные мысли в частях произведения.

Шлюпка.

2

13.09.17

14.09.17


9-12

А.Белорусец «Звонкие ключи»

Формировать знания о добрых делах и поступках сверстников, о заботливом отношении к близким людям.

Уметь находить слова, указывающие на чувства людей, определять сходства и различия в чертах характеров персонажей.

Крался след в след.

4

15.09.17

19.09.17

20.09.17

21.09.17


13-15

К.Паустовский «Заячьи лапы»

Формировать у учащихся заботливое отношение к животным.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, опираясь на план правильно и последовательно излагать свои мысли.

Ветеринар.

3

22.09.17

26.09.17

27.09.17


16

И.Тургенев «Осенний день в берёзовой роще»

Расширить знания учащихся об изменениях в природе, произошедших с наступлением осени.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы.


1

28.09.17


17


Внеклассное чтение по теме «Осень»

Закрепить знания о приметах осени.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, выполнять краткий пересказ текста.

Листопадник, грязник, зазимник.

1

29.09.17


18-19

Е.Носов «Хитрюга»

Формировать у учащихся заботливое отношение к животным.

Уметь работать с текстом , выбирать из текста ответы на вопросы, последовательно излагать свои мысли, находить главную мысль каждой части, выделять сходства и различия в произведениях одной тематики, при чтении по ролям чётко и интонационно читать слова.


2

03.10.17

04.10.17


20

В. Бианки «Октябрь»


Формировать знания о приметах осени

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, выполнять краткий пересказ текста.


1

05.10.17


21

С Михалков «Будь человеком»

Формировать бережное отношение ко всему живому.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, чётко и интонационно читать текст стихотворения, составлять рассказ на заданную тему.

Тлел, эгоист.

1

06.10.17


22

Б. Заходер «Петя мечтает»

Формировать представления о положительных и отрицательных чертах характера человека.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, чётко и интонационно читать текст стихотворения.


1

10.10.17


23

По Д. Биссету «Слон и муравей»

Формировать положительный опыт взаимоотношений на примере персонажей сказки.

Уметь работать с текстом, выбирать из текста ответы на вопросы, последовательно излагать свои мысли, выделять сходства и различия в произведениях одной тематики, при чтении по ролям чётко и интонационно читать слова.

Птица-чакалка, закадычные друзья.

1

11.10.17


24

По Д. Биссету «Кузнечик Денди»

Формировать положительный опыт взаимоотношений на примере персонажей сказки.

Уметь работать с текстом, выбирать из текста ответы на вопросы, последовательно излагать свои мысли, выделять сходства и различия в произведениях одной тематики, при чтении по ролям чётко и интонационно читать слова.

Ужасный гордец.

1

12.10.17


25

Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой»

Сформировать представления о добрых делах и поступках сверстников, о заботливом отношении к пожилым людям.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, выполнять краткий пересказ текста.


1

13.10.17


26-27

Дж. Родари «Пуговкин домик»

Сформировать положительные и отрицательные черты характера человека.

Уметь работать с текстом, выбирать из текста ответы на вопросы, последовательно излагать свои мысли, выделять сходства и различия в произведениях одной тематики, при чтении по ролям чётко и интонационно читать слова.

Мажордом, плотник, экскорт.

2

17.10.17

18.10.17


28

Отрывок из былины «Илья Муромец и соловей-разбойник»

Расширить представления учащихся об историческом прошлом нашего народа.

Уметь работать с текстом, выбирать из текста ответы на вопросы, последовательно излагать свои мысли, выделять сходства и различия в произведениях одной тематики, при чтении по ролям чётко и интонационно читать слова.

Былина, благословение, ратный подвиг, радельник.

1

19.10.17


29

Ф.Глинка «Москва» (в сокращении)

Расширить представления учащихся об историческом прошлом нашего народа.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, чётко и интонационно читать текст стихотворения, составлять рассказ на заданную тему.

Посад, срединный.

1

20.10.17


30

В. Бианки «Ноябрь»

Закрепить знания о приметах поздней осени.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, выполнять краткий пересказ текста, объяснять значение народных примет.

Зябь, полузимник.

1

24.10.17


31

По С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря»

Расширить представления учащихся об историческом прошлом нашего народа.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, выполнять краткий пересказ текста.

Возок, обозы, фокус, величают, потешное войско, гвардия.

1

25.10.17


32

По С. Алексееву «На берегу Невы»

Расширить представления учащихся об историческом прошлом нашего народа.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, выполнять краткий пересказ текста.

Ботфорты, Санкт-Петербург, устье Невы, за сотни вёрст, иные страны.

1

26.10.17


33


Внеклассное чтение

Закрепить знания полученные при самостоятельном изучении.

Уметь самостоятельно работать с текстом, выполнять пересказ.


1

27.10.17


1-2

2 четверть

Рассказы о русском подвиге

По С. Алексееву «Медаль», «Гришенька»

Расширить представления учащихся об историческом прошлом, о подвигах русского народа в Отечественной войне 1812года.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, выполнять пересказ текста, выделять сходства и различия в произведениях одной тематики, при чтении по ролям чётко и интонационно читать слова.

Изглодала совесть.

2

07.11.17

08.11.17


3


Великодушный русский воин

По Е. Холмогоровой «Серебряный лебедь»

Расширить представления учащихся об историческом прошлом нашего народа.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, выполнять краткий пересказ текста, объяснять значение новых слов.

Герб, камин.

1

09.11.17


4

По Е. Холмогоровой «Боевое крещение»

Расширить представления учащихся об историческом прошлом, о подвигах русского народа в Отечественной войне 1812года.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, выполнять краткий пересказ текста, последовательно излагать свои мысли, составлять характеристики героев произведения.

Манёвр.

1

10.11.17


5

По Е. Холмогоровой «День рождения Наполеона»

Расширить представления учащихся об историческом прошлом, о подвигах русского народа в Отечественной войне 1812года.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, выполнять краткий пересказ текста, объяснять значение новых слов.

Штурм.

1

14.11.17


6

По Е. Холмогоровой «В дни спокойные»

Расширить представления учащихся об историческом прошлом, о подвигах русского народа в Отечественной войне 1812года.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, выполнять краткий пересказ текста, последовательно излагать свои мысли, высказывать личное мнение.


1

15.11.17


7-8

По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи»

Расширить знанияучащихся о человеческих качествах, необходимых для хорошего выполнения любого дела.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, выполнять краткий пересказ текста, последовательно излагать свои мысли, составлять характеристики героев произведения, высказывать личное мнение.


2

16.11.17

17.11.17


9-10

Е. Пермяк «Тайна цены»

Расширить и закрепить знания учащихся о труде человека - как одной из главных ценностей.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, правильно объяснять новые слова, выделять главную мысль произведения, излагать мысли в соответствии с планом, высказывать личное мнение.

Дотошный, не ведаю, обутки, дюжина, смекать.

2

21.11.17

22.11.17


11

Перевод с польского Д. Гальпериной «Здравствуйте» (в сокращении)


Расширить и закрепить знания учащихся о правилах этикета (приветствие)

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, выполнять краткий пересказ текста, последовательно излагать свои мысли, высказывать личное мнение.


1


23.11.17


12

В. Бианки «Декабрь», Е. Благинина «Новогодние загадки»

Расширить и закрепить знания учащихся о приметах зимы.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, выполнять краткий пересказ текста, последовательно излагать свои мысли, объяснять значение народных примет, отгадывать загадки.


1

24.11.17


13

А. Никитин «Встреча зимы»

Расширить и закрепить знания учащихся о приметах зимы.

Уметь находить слова, определяющие главный смысл стихотворения, при чтении чётко и интонационно верно читать текст, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, объяснять значения выражений.

Угрюмые небеса, плакал сумрачный лес.

1

28.11.17


14

А. Дорохов «Тёплый снег»

Расширить и закрепить знания учащихся о приметах зимы.

Уметь находить слова, определяющие главный смысл стихотворения, при чтении чётко и интонационно верно читать текст, объяснять значения выражений, составлять «устный рисунок» к рассказу.


1

29.11.17


15

Внеклассное чтение

Закрепить знания полученные при самостоятельном изучении.

Уметь самостоятельно работать с текстом, выполнять пересказ.


1

30.11.17


16

А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя»

Обеспечить целостное восприятие и осмысление поэтического текста. Расширить и закрепить представления учащихся о поэте и его творчестве

Уметь находить слова ,определяющие главный смысл стихотворения, при чтении чётко и интонационно верно читать текст, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, объяснять значения выражений, заучивать наизусть.


1

01.12..17


17-18

Д. Хармс «Пушкин»

Обеспечить понимание авторского замысла и идеи произведения.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, правильно последовательно излагать свои мысли, высказывать личное мнение, передавать особенности характеров персонажей.


2

05.12.17

06.12.17


19

В. Бианки «Январь»

Расширить знания учащихся об изменениях в природе зимой.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, выполнять краткий пересказ текста, объяснять значение народных примет.

Солнце на лето, зима на мороз. День прибавился на заячий скок.

1

07.12.17


20-22

Х.-К. Андерсен «Ель»

Расширить знания учащихся о бережном отношении к природе.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, правильно последовательно излагать свои мысли, высказывать личное мнение, передавать особенности характеров персонажей.

Рождество

3

08.12.17

12.12.17

13.12.17


23-24

А. Чехов «Ванька»

Расширить знания учащихся о жизни детей в царской России.

Уметь работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, правильно последовательно излагать свои мысли, высказывать личное мнение, передавать особенности характеров персонажей.

Заутреня, тёмный образ, колодка, шпандырь, сидельцы.

2

14.12.17

15.12.17


25

И. Никитин «Весело сияет…»

Расширить знания учащихся об изменениях в природе зимой.

Уметь находить слова, определяющие главный смысл стихотворения, выбирать из текста ответы на вопросы, выявлять сходства и различия в стихотворениях одной тематики, заучивать наизусть.


1

19.12.17


26

И. Суриков «Белый снег пушистый»

Расширить знания учащихся об изменениях в природе зимой.

Уметь находить слова, определяющие главный смысл стихотворения, выбирать из текста ответы на вопросы, выявлять сходства и различия в стихотворениях одной тематики, заучивать наизусть.


1

20.12.17


27-28

М. Зощенко «Леля и Минька»

Учить работать с текстом, правильно выбирать из текста ответы на вопросы, последовательно излагать свои мысли, давать характеристики персонажам произведения, высказывать личное мнение.

Чтение по ролям, составление характеристик, пересказ.


2

21.12.17

22.12.17


29

Ю. Рытхэу «Пурга»

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение.

Чтение, работа по вопросам, пересказ, составление характеристик героев, чтение по ролям.

Малахай, Чукотка, вездеход, яранга

1

26.12.17


30

Ю.Дмитриев

«Таинственный ночной гость»

Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста. Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения.


1

27.12.17


31

Внеклассное чтение

Закрепление знаний, полученных при самостоятельном изучении

Уметь самостоятельно работать с текстом, выполнять пересказ


1

28.12.17


1

3 четверть

В.Бианки

«Февраль»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение эстетического восприятия произведения.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение.


1

11.01.18


2-6


С. Маршак

«Двенадцать месяцев»


Обеспечение эстетического восприятия произведения. Расширение представлений о писателе. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, составлять характеристики героев.


5

12.01.18

16.01.18

17.01.18

18.01.18

19.01.18


7-14

По Г.Х. Андерсену

«Снежная королева»


Обеспечение эстетического восприятия произведения. Расширение представлений о писателе и его творчестве..

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение текста, составлять характеристики героев.

Тролль, чертоги

8

23.01.18

24.01.18

25.01.18

26.01.18

30.01.18

31.01.18

01.02.18

02.02.18



15

Внеклассное чтение




1

06.02.18


16

С.Смирнов

«Первые приметы»

Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, заучивать наизусть

Краснотал

1

07.02.18


17

В. Бианки

«Март»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение эстетического восприятие произведения. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение.


1

08.02.18


18

По В. Пескову

«Весна идет»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение эстетического восприятие произведения. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение.

Ратуша

1

09.02.18


19

М. Пришвин

«Жаркий час»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение эстетического воспр произведения. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение.


1

13.02.18


20-21





Г. Скребицкий

«Весенняя песня»


Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста произведения. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения.


2

14.02.18

15.02.18


22

В. Жуковский

«Жаворонок»

Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, заучивать наизусть


1

16.02.18


23

А. Толстой

«Детство Никиты»


Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение эстетического восприятие произведения. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение.

Мерин, выгон, ощеряясь, дрожки.

1

20.02.18


24

А. Твардовский

«Как после мартовских метелей…»

Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, заучивать наизусть


1

21.02.18


25

А. Плещеев

«И вот шатер свой голубой…»

Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, заучивать наизусть

Окроплены

1

22.02.18


26

В. Бианки

«Апрель»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение эстетического восприятие произведения. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение.


1

27.02.18


27

Внеклассное чтение.

Повторение и обобщение полученных знаний. Расширение читательского кругозора. Обеспечение мотивации к чтению художественной литературы.


Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение. Развитие навыка поисковой, групповой работы.


1

28.02.18


28-30

К. Паустовский

«Стальное колечко»


Обеспечение эстетического восприятие произведения. Формирование представлений о писателе. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.

Уметь выполнять пересказ, правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль произведения ,при чтении по ролям четко и верно читать слова персонажей.

Махорка

3

01.03.18

02.03.18

06.03.18



31-32

По В. Астафьеву

«Злодейка»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение эстетического восприятие произведения. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение.


2

07.03.18

09.03.18


33-36

По Е. Барониной

«Рассказы про зверей»






Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение эстетического восприятие произведения. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение.


4

13.03.18

14.03.18

15.03.18

16.03.17



37-38

В. Драгунский

« Кот в сапогах»


Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение эстетического восприятие произведения. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение.



2

20.03.18

21.03.18



39-40

Д. Хармс

« Заяц и еж»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение эстетического восприятие произведения. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.


Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение.


2

22.03.18

23.03.18



1

4 четверть

Внеклассное чтение.

Повторение и обобщение полученных знаний. Расширение читательского кругозора. Обеспечение мотивации к чтению художественной литературы.


Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение. Развитие навыка поисковой, групповой работы.


1

05.04.18


2

И. Крылов

«Зеркало и Обезьяна»


Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о баснописце и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение басни, заучивать наизусть, анализировать текст басни.


1

06.04.18


3-9

По Р. Киплингу

« Рикки-Тикки-Тави»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение эстетического восприятие произведения. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение.


7

10.04.18

11.04.18

12.04.18

13.04.18

17.04.18

18.04.18

19.04.18


10

В. Набоков

«Дождь пролетел»

Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, заучивать наизусть


1

20.04.18


11

В. Бианки

«Май»

Обеспечение эстетического восприятие произведения. Расширение представлений о писателе. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение текста.


1

24.04.18


12

М. Дудин

«Наши песни спеты на войне»

Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, заучивать наизусть


1

25..04.18


13

Внеклассное чтение

Закрепление знаний, полученных при самостоятельном изучении

Уметь самостоятельно работать с текстом, выполнять пересказ


1

26.04.18


14-18

В. Медведев

«Звездолет «Брунька».

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение эстетического восприятие произведения. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.


Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение.


5

27.04.18

03.05.18

04.05.1808.05.18

10.05.18


19-22

По К. Паустовскому

«Корзина с еловыми шишками»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение эстетического восприятие произведения. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.


Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение.


4

11.05.18

15.05.18

16.05.18

17.05.18


23-25

По А.де Сент-Экзюпери

«Маленький принц»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение эстетического восприятие произведения. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.


Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение.


3

18.05.18

22.05.18

23.05.18


26

В. Астафьев

«Зорькина песня»

Расширение представлений учащихся о писателе и его творчестве. Обеспечение эстетического восприятие произведения. Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.


Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение.

Увал, прясло, распадок.

1

24.05.18


27

Н. Рыленков

«Нынче ветер»

Обеспечение целостного восприятия и осмысление поэтического текста. Расширение представлений учащихся о поэте и его творчестве.

Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение стихотворения, заучивать наизусть

Вторить

1

25.05.18


28

Внеклассное чтение.

Повторение и обобщение полученных знаний. Расширение читательского кругозора. Обеспечение мотивации к чтению художественной литературы.


Уметь правильно последовательно излагать свои мысли, выделять главную мысль, определять настроение произведения, высказывать личное мнение. Развитие навыка поисковой, групповой работы.


1

29.05.18


29

Составление рассказа на тему « Моё любимое время года».

Актуализация знаний о простом и сложном предложениях, о способах соединения простых предложений в составе сложного,

Уметь применять полученные знания в практической деятельности.



1

30.05.18


30

Экскурсия в природу.




1

31.05.18




5. Контрольно-измерительные материалы.

6. Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально технического обеспечения

1.

Экран

2.

Стойка для проектора

3.

Персональный компьютер - рабочее место учителя

4.

Мультимедиа - проектор

5.

Телевизор

6.

Видеомагнитофон



7. Учебно методическое обеспечение дисциплины.


Учебная литература.

  • Чтение: 5 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида/ Авт.-сост. З.Ф. Малышева. М: «Просвещение», 2013.

  • Чтение: 6 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида/ Авт.-сост. . М: «Просвещение», 2013. И. М. Бгажнаковой, Е.С. Погостина.


Научно-методическая литература.

  • Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида. 5 – 9 классы\ под ред. В.В.Воронковой \Сборник 1 .- М.: ВЛАДОС, 2013

  • М.В. Вербицкая «Чтение» (справочник для учителей и родителей), Москва «Дрофа» 1997г.

  • Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика)\ Б.П.Пузанов\ Академия\Москва,2006 г.

  • Воспитание и обучение детей с нарушениями развития \ периодическое издание

  • Современный урок \ периодическое издание

  • Начальная школа \ периодическое издание

  • Педагогическое творчество \ периодическое издание


Литература для учащихся.

  • Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия», Москва 2005г.

  • Т.А. Бутенко «Хрестоматия по литературе» 1996г.

  • М. Першин, М. Ордынская, М. Собе-Панек «Хочу всё знать» 2003г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!