Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
| УТВЕРЖДЕНА Приказом от ________ № ________ |
Рабочая программа
учебного предмета « Физическая культура»
(базовый уровень)
для 3 класса
(надомное обучение)
Составитель
Кузнецова Елена Александровна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2016 год
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для надомного обучения в 3 классе ученицы, имеющей нестабильность шейного отдела позвоночника и нарушение кровообращения в шейном отделе, составлена в соответствии с физическими возможностями и физиологическими особенностями ученицы. А так же с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);
Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ №20», утвержденной приказом №290/1 от 12.11.2013 г.;
На основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А. Зданевич – Москва; Просвещение, 2006г
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 20» на надомное изучение учебного предмета «Физическая культура» в 3 классе отводится 17 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели).
09.09.2016. содержание программы изменено на основании справки от 09.09.2016., предоставленной хирургом-травматологом. На основании справки учащаяся освобождается от бега, поднятия тяжестей, прыжков, кувырков на весь учебный год.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Ученик по окончании 3 класса научится:
В области знания о физической культуре
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
В области освоения способов физической культуры
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
В области физического совершенствования
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; выполнять организующие строевые команды и приѐмы;
определять акробатические упражнения и проговаривать алгоритм их выполнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивной скамье, предназначенные для выполнения на бревне; (прочие снаряды исключены из программы по состоянию здоровья ребенка)
выполнять легкоатлетические упражнения (метания и броски баскетбольного мяча разного объема);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр только спортивной направленности из-за малого количества учебных часов .
Ученик по окончании 3 класса получит возможность научиться:
В области знания о физической культуре
выявлять связь занятий физической культуры с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учѐтом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В области освоения способов физической культуры
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приѐмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
В области физического совершенствования
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации допустимые по состоянию здоровья;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
выполнять облегченные нормативы по физической подготовке;
выполнять передвижения на лыжах
Содержание учебного предмета
1. Легкая атлетика и кроссовая подготовка (5ч.)
Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Высокий старт, низкий старт. Спортивная ходьба. Метание мяча. Прыжок в длину с места, в длину с разбега (реферат)
2. Подвижные игры с элементами спортивных игр (4ч.)
Т.Б. на уроке по подвижным играм. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Передача мяча» в паре. Броски в кольцо двумя руками снизу.
3. Лыжная подготовка (4ч.)
ТБ на уроке по лыжной подготовке. Скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Чередование ступающего и скользящего шага. Подъем «лесенкой» Подъем скользящим шагом. Спуски вниз в высокой и низкой стойке. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Прохождение дистанции 500 м
4. Гимнастика с элементами акробатики (4ч.)
ТБ на уроке по гимнастике. Лазанье по наклонной скамье.
Подтягивание в висе. (Реферат)
Акробатические упражнения.( Реферат).
Прыжки через скакалку.(Реферат). Ходьба по скамье и упражнения на равновесие.
Поднимание и опускание туловища. Упражнения на гимнастической стенке. Челночный бег (Реферат)
Лазанье по канату. (Реферат.)
Знания о физической культуре: Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ)
Способы физической деятельности: Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование:
1. Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»;
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях, кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. (Освоение кувырков, прыжки, стоек и др. только на уровне реферата)
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами, лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне (Освоение каната только на уровне реферата, гимнастическое бревно заменено скамьей).
2. Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов (кросс не более 500 м)Реферат.
Броски большого (легкого баскетбольного) мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100° по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги ( в малом количестве).
3. Лыжная подготовка
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»;
Переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием.
4. Подвижные игры
На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
В результате освоения программного материала ученик получит знания:
Знания о физической культуре — выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать о скелете, внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол;
Гимнастика с элементами акробатики — выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте, с мешочками, с резиновыми кольцами и кружочками, с массажными мячами, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом, разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, шпагаты (прямой и продольные), отжимания, подъем туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, запоминать временные отрезки, выполнять перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, проходить станции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату в три приема, выполнять стойку на голове и руках, мост, стойку на лопатках, висеть завесой одной и двумя ногами на перекладине, прыгать со скакалкой, через скакалку и в скакалку, прыгать в скакалку в тройках, выполнять упражнения на гимнастическом бревне, на гимнастических кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, перевороты назад и вперед), лазать по наклонной гимнастической скамейке, выполнять вращение обруча;
Легкая атлетика— технике высокого старта, технике метания мешочка (мяча) на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время, выполнять челночный бег З х 10 м на время, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, прыгать в высоту спиной вперед, прыгать на мячах-хопах, бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой, метать мяч на точность, проходить полосу препятствий;
Лыжная подготовка — передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, переносить лыжи под рукой и на плече, проходить на лыжах дистанцию 1,5 км, подниматься на склон «полу-елочкой», «елочкой», «лесенкой», спускаться со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», передвигаться и спускаться со склона на лыжах «змейкой»;
Подвижные и спортивные игры — давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки — дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота», «Флаг на башне», «Марш с закрытыми глазами», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).
Календарно - тематический план
учебному предмету «Физическая культура»
на 2016- 2017учебный год.
(надомное обучение)
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
1. Легкая атлетика и кроссовая подготовка (5ч.) |
1. | 1 | Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Спортивная ходьба. ЛФК Высокий, низкий старт. Бег 30 м. | 01.09-07.09. | |
2. | 2 | ЛФК. Спортивная ходьба. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега. Реферат | 15.09–21.09 | |
3. | 3 | ЛФК. Спортивная ходьба Метание мяча. Бег 30 м Бег 60 м. Бег на 1500 м. Реферат. | 29.09-05.10 | |
4. | 4 | ЛФК Спортивная ходьба Метание мяча. | 13.10-19.10 | |
5. | 5 | ЛФК Спортивная ходьба Метание мяча. | 27.10-02.11 | |
2. Подвижные игры с элементами спортивных игр (4ч.) |
6 | 1 | ЛФК Т.Б. на уроке по подвижным играм. Спортивная ходьба Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. | 10.11-16.11 | |
7 | 2 | ЛФК Спортивная ходьба Ведение мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Передача мяча» в паре | 24.11-30.11 | |
8 | 3 | ЛФК Спортивная ходьба Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо двумя руками снизу. | 08.12-14.12 | |
9 | 4 | ЛФК Спортивная ходьба Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо двумя руками снизу. | 22.12-28.12 | |
3. Лыжная подготовка (4ч.) |
10 | 1 | ТБ на уроке по лыжной подготовке. Скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием | 12.01-18.01 | |
11 | 2 | Чередование ступающего и скользящего шага. Подъем «лесенкой» Подъем скользящим шагом. Спуски вниз в высокой и низкой стойке. | 26.01-01.02 | |
12 | 3 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Прохождение дистанции 500 м | 09.02-15.02 | |
13 | 4 | Чередование ступающего и скользящего шага. Прохождение дистанции 500 м | 02.03-08.03 | |
4. Гимнастика с элементами акробатики (4ч.) |
14 | 1 | ТБ на уроке по гимнастике. Спортивная ходьба ЛФК Лазанье по наклонной скамье. Подтягивание в висе. Реферат | 23.03-29.03 | |
15 | 2 | Спортивная ходьба ЛФК Акробатические упражнения. Реферат. | 06.04-12.04 | |
16 | 3 | Спортивная ходьба ЛФК Прыжки через скакалку. Реферат. Ходьба по скамье и упражнения на равновесие. | 20.04-26.04 | |
17 | 4 | Медленный бег. ЛФК Поднимание и опускание туловища Упражнения на гимнастической стенке. Челночный бег Лазанье по канату. Реферат. | 11.05-17.05 | |
|
Итого | часов | |
|
по программе | 17 | |
выполнено | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО _____________ /__________________/
подпись расшифровка подписи