СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для надомного обучения в 3 классе ребенка-инвалида с нестабильностью шейного отдела позвоночника.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной программе можно ознакомиться с особенностями структуры рабочей программы и планирования надомного обучения ребенка с вышеуказанным заболеванием. Подобная программа должна быть разработана обязательно с учетом рекомендаций медицинских специалистов для конкретного ребенка. Советую также на моем сайте посмотреть лечебно-профилактический физкультурный комплекс для ребенка-инвалида с нестабильностью шейного отдела, который содержит постизометрические упражнения. Обязательно согласовывайте разработанный ЛФК с медицинскими специалистами.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для надомного обучения в 3 классе ребенка-инвалида с нестабильностью шейного отдела позвоночника.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20»




УТВЕРЖДЕНА

Приказом от ________ № ________










Рабочая программа

учебного предмета « Физическая культура»

(базовый уровень)


для 3 класса

(надомное обучение)



















Составитель

Кузнецова Елена Александровна,

учитель английского языка

первой квалификационной категории













г. Воскресенск

2016 год

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для надомного обучения в 3 классе ученицы, имеющей нестабильность шейного отдела позвоночника и нарушение кровообращения в шейном отделе, составлена в соответствии с физическими возможностями и физиологическими особенностями ученицы. А так же с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373, в редак­ции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);

  • Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ №20», утвержденной приказом №290/1 от 12.11.2013 г.;

  • На основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А. Зданевич – Москва; Просвещение, 2006г


В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 20» на надомное изучение учебного предмета «Физическая культура» в 3 классе отводится 17 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели).

09.09.2016. содержание программы изменено на основании справки от 09.09.2016., предоставленной хирургом-травматологом. На основании справки учащаяся освобождается от бега, поднятия тяжестей, прыжков, кувырков на весь учебный год.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Ученик по окончании 3 класса научится:

В области знания о физической культуре

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

  • В области освоения способов физической культуры

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

В области физического совершенствования

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; выполнять организующие строевые команды и приѐмы;

  • определять акробатические упражнения и проговаривать алгоритм их выполнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивной скамье, предназначенные для выполнения на бревне; (прочие снаряды исключены из программы по состоянию здоровья ребенка)

  • выполнять легкоатлетические упражнения (метания и броски баскетбольного мяча разного объема);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр только спортивной направленности из-за малого количества учебных часов .

Ученик по окончании 3 класса получит возможность научиться:

В области знания о физической культуре

  • выявлять связь занятий физической культуры с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учѐтом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В области освоения способов физической культуры

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приѐмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

В области физического совершенствования

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации допустимые по состоянию здоровья;

  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

  • выполнять облегченные нормативы по физической подготовке;

  • выполнять передвижения на лыжах


Содержание учебного предмета

1. Легкая атлетика и кроссовая подготовка (5ч.)

Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Высокий старт, низкий старт. Спортивная ходьба.  Метание  мяча.  Прыжок в длину с места, в длину с разбега (реферат)

2. Подвижные игры с элементами спортивных игр (4ч.)

Т.Б. на уроке по подвижным играм. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Передача мяча» в паре. Броски в кольцо двумя руками снизу. 

3. Лыжная подготовка (4ч.)

ТБ на уроке  по лыжной подготовке. Скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Чередование ступающего и скользящего шага. Подъем «лесенкой» Подъем скользящим шагом. Спуски вниз в высокой и низкой стойке. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Прохождение дистанции 500 м

4. Гимнастика с элементами акробатики (4ч.)

ТБ на уроке  по гимнастике.  Лазанье по наклонной скамье. 

Подтягивание в висе. (Реферат)

Акробатические упражнения.( Реферат).

Прыжки через скакалку.(Реферат). Ходьба по скамье и упражнения на равновесие.

Поднимание и опускание туловища. Упражнения на гимнастической стенке. Челночный бег (Реферат)

Лазанье по канату. (Реферат.)


Знания о физической культуре: Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ)


Способы физической деятельности: Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование:

1. Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»;

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях, кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. (Освоение кувырков, прыжки, стоек и др. только на уровне реферата)

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами, лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне (Освоение каната только на уровне реферата, гимнастическое бревно заменено скамьей).

2. Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов (кросс не более 500 м)Реферат.

Броски большого (легкого баскетбольного) мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100° по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги ( в малом количестве).

3. Лыжная подготовка

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»;

Переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием.

4. Подвижные игры

На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».



В результате освоения программного материала ученик получит знания:

  • Знания о физической культуре — выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать о скелете, внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол;

  • Гимнастика с элементами акробатики — выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте, с мешочками, с резиновыми кольцами и кружочками, с массажными мячами, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом, разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, шпагаты (прямой и продольные), отжимания, подъем туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, запоминать временные отрезки, выполнять перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, проходить станции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату в три приема, выполнять стойку на голове и руках, мост, стойку на лопатках, висеть завесой одной и двумя ногами на перекладине, прыгать со скакалкой, через скакалку и в скакалку, прыгать в скакалку в тройках, выполнять упражнения на гимнастическом бревне, на гимнастических кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, перевороты назад и вперед), лазать по наклонной гимнастической скамейке, выполнять вращение обруча;

  • Легкая атлетика— технике высокого старта, технике метания мешочка (мяча) на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время, выполнять челночный бег З х 10 м на время, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, прыгать в высоту спиной вперед, прыгать на мячах-хопах, бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой, метать мяч на точность, проходить полосу препятствий;

  • Лыжная подготовка — передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, переносить лыжи под рукой и на плече, проходить на лыжах дистанцию 1,5 км, подниматься на склон «полу-елочкой», «елочкой», «лесенкой», спускаться со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», передвигаться и спускаться со склона на лыжах «змейкой»;

  • Подвижные и спортивные игры — давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки — дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота», «Флаг на башне», «Марш с закрытыми глазами», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).





































Календарно - тематический план

учебному предмету «Физическая культура»

на 2016- 2017учебный год.

(надомное обучение)

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

1. Легкая атлетика и кроссовая подготовка (5ч.)

1.

1

Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Спортивная ходьба. ЛФК Высокий, низкий старт. Бег 30 м. 


01.09-07.09.


2.

2

ЛФК. Спортивная ходьба.

Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега. Реферат


15.09–21.09


3.

3

ЛФК. Спортивная ходьба Метание  мяча.

Бег 30 м Бег 60 м. Бег на 1500 м. Реферат.


29.09-05.10


4.

4

ЛФК Спортивная ходьба Метание  мяча. 

13.10-19.10


5.

5

ЛФК Спортивная ходьба Метание  мяча.


27.10-02.11


2. Подвижные игры с элементами спортивных игр (4ч.)

6

1

ЛФК Т.Б. на уроке по подвижным играм. Спортивная ходьба Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. 

10.11-16.11


7

2

ЛФК Спортивная ходьба Ведение мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Передача мяча» в паре

24.11-30.11


8

3

ЛФК Спортивная ходьба Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо двумя руками снизу.  

08.12-14.12


9

4

ЛФК Спортивная ходьба Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо двумя руками снизу. 


22.12-28.12


3. Лыжная подготовка (4ч.)

10

1

ТБ на уроке  по лыжной подготовке. Скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием


12.01-18.01


11

2

Чередование ступающего и скользящего шага. Подъем «лесенкой» Подъем скользящим шагом. Спуски вниз в высокой и низкой стойке.


26.01-01.02


12

3

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Прохождение дистанции 500 м


09.02-15.02


13

4

Чередование ступающего и скользящего шага. Прохождение дистанции 500 м

02.03-08.03



4. Гимнастика с элементами акробатики (4ч.)

14

1

ТБ на уроке  по гимнастике. Спортивная ходьба ЛФК Лазанье по наклонной скамье. 

Подтягивание в висе. Реферат


23.03-29.03



15

2

Спортивная ходьба ЛФК

Акробатические упражнения. Реферат.



06.04-12.04


16

3

Спортивная ходьба ЛФК

Прыжки через скакалку. Реферат.

Ходьба по скамье и упражнения на равновесие.


20.04-26.04


17

4

Медленный бег. ЛФК Поднимание и опускание туловища Упражнения на гимнастической стенке. Челночный бег 

Лазанье по канату. Реферат.



11.05-17.05




Итого

часов



по программе

17


выполнено





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/_____________________/


«______» ______________ 20____ г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО _____________ /__________________/

подпись расшифровка подписи


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!