Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»: ( Сборник рабочих программ 1-4 классы М.: «Просвещение», 2011г.).
В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека , о физической культуре и здоровье. Из истории физической культуры.
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски: упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящему мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбол
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| Лёгкая атлетика(11ч) | | |
1 | Инструктаж по ТБ Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Игра: «Смена сторон» | 1 | |
2 | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег на скорость в заданном коридоре темпом и скоростью. Игра: «Смена сторон» | 1 | |
3 | Бег на скорость (30,60м). Встречная эстафета. Игра: «Кот и мыши» | 1 | |
4 | Бег на скорость (30,60м). Встречная эстафета. Игра: « Кот и мыши» | 1 | |
5 | Бег на результат (30,60м). Круговая эстафета. Игра: « Невод» | 1 | |
| Прыжки (3ч) | | |
6 | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра: "Зайцы в огороде» | 1 | |
7 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра: «Волк во рву» | 1 | |
8 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра: «Шишки, жёлуди, орехи»» | 1 | |
9 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Игра: «Невод» | 1 | |
10 | Бросок в цель с расстояния4-5 метров .Игра: «Третий лишний» | 1 | |
11 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра: « Охотники и утки» | 1 | |
| Бег по пересечённой местности(14ч) | | |
12 | Равномерный бег(5мин). Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-100м). Игра: «Салки на марше» | 1 | |
13 | Равномерный бег(6мин). Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-100м). Игра: «Заяц без логова» | 1 | |
14 | Равномерный бег(7мин). Чередование бега и ходьбы (бег-90м, ходьба-90м). Игра: «День и ночь» | 1 | |
15 | Равномерный бег(8мин). Чередование бега и ходьбы (бег-90м, ходьба-90м). Игра: «Караси и щука» | 1 | |
16 | Равномерный бег(9мин). Чередование бега и ходьбы (бег-100м, ходьба-80м). Игра: «На буксире» | 1 | |
17 | Равномерный бег(8мин). Чередование бега и ходьбы (бег-100м, ходьба-80м). Игра: «Охотники и зайцы» | 1 | |
18 | Равномерный бег(8мин). Чередование бега и ходьбы (бег-100м, ходьба-80м). Игра: «Наступление» | 1 | |
19 | Кросс (1км) по пересечённой местности. Игра: «Наступление» | 1 | |
20 | Кросс (1км) по пересечённой местности. Игра: «Наступление» | 1 | |
| Гимнастика(16ч) | | |
21 | ОРУ. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами .Инструктаж по ТБ | 1 | |
22 | ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Игра: «Что изменилось?» | 1 | |
23 | ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Ходьба по бревну на носках. Игра: «Что изменилось?» | 1 | |
24 | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Игра: «Точный поворот» | 1 | |
25 | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Игра: «Точный поворот» | 1 | |
| Строевые упражнения на гимнастической скамейке (5ч) | | |
26 | Построение в две шеренги. ОРУ с обручами. Игра: «Маскировка в колоннах» | 1 | |
27 | Перестроение из двух шеренг в два круга. ОРУ с гимнастической палкой | 1 | |
28 | ОРУ. С обручами на гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Игра: «Не ошибись!» | 1 | |
29 | ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе подтягивания в висе. Игра: «Три движения» | 1 | |
30 | ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе подтягивания в висе. Игра: «Три движения» | 1 | |
31 | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Игра: «Прокати быстрее мяч» | 1 | |
32 | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Игра: «Прокати быстрее мяч» | 1 | |
33 | Перелезание через препятствие. Игра: «Лисы и куры» | 1 | |
34 | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Игра: «Лисы и куры» | 1 | |
35 | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Игра: «Лисы и куры» | 1 | |
36 | Развитие скоростно-силовых качеств. Игра: «Лисы и куры» | 1 | |
| Подвижные игры (18ч) | | |
37 | ОРУ. Игры: «Космонавты», «Разведчики и часовые» | 1 | |
38 | Развитие скоростно- силовых способностей. Игра: «Космонавты» | 1 | |
39 | ОРУ Игры: «Белые медведи», «Космонавты» | 1 | |
40 | Эстафеты с обручами | 1 | |
41 | ОРУ. Игры: «Кто дальше бросит», «Кто обгонит» | 1 | |
42 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву» | 1 | |
43 | Эстафета «Верёвочка под ногами» | 1 | |
44 | Развитие скоростно- силовых способностей. ОРУ. Игры: «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка» | 1 | |
45 | Развитие скоростно- силовых способностей. ОРУ. Игры: «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка» | 1 | |
46 | ОРУ. Игры: «Удочка», «Зайцы в огороде» | 1 | |
47 | Развитие скоростных качеств. ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка» | 1 | |
48 | Развитие скоростных качеств. ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка» | 1 | |
49 | ОРУ. Игры: «Эстафета зверей», «Метко в цель» | 1 | |
50 | ОРУ. Игры: «Эстафета зверей», «Метко в цель» | 1 | |
51 | ОРУ. Игры: «Вызов номеров», «Кто дальше бросит» | 1 | |
52 | ОРУ. Игры: «Вызов номеров», «Кто дальше бросит» | 1 | |
53 | ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра: «Парашютисты» | 1 | |
54 | ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра: «Парашютисты» | 1 | |
| Лыжная подготовка (15ч) | | |
55 | Правила поведения на уроках л/п. Подъёмы, спуски, повороты. | 1 | |
56 | Правила поведения на уроках л/п. Подъёмы, спуски, повороты. Прохождение дистанции 1,5 км | 1 | |
57 | Попеременный двухшажный ход с палками. Повороты переступанием. Игра: «Не задень!» | 1 | |
58 | Попеременный двухшажный ход с палками. Повороты переступанием. Игра: «Не задень!» | 1 | |
59 | Одновременный двухшажный ход. Катание с гор с поворотами. Подъём полуёлочкой. Игра: «Кто дальше». | 1 | |
60 | Одновременный двухшажный ход. Катание с гор с поворотами. Подъём полуёлочкой. Игра: «Кто дальше». | 1 | |
61 | Подъём полуёлочкой. Игра: «Кто дальше» | 1 | |
62 | Подъём полуёлочкой. Катание с гор с поворотами. Игра: «Кто дальше» | 1 | |
63 | Прохождение дистанции 2,5км. Подъём полуёлочкой. Игра- эстафета. | 1 | |
64 | Попеременный и одновременный лыжные ходы. Эстафеты. | 1 | |
65 | Попеременный и одновременный лыжные ходы. Эстафеты. | 1 | |
66 | Попеременный и одновременный лыжные ходы. Эстафеты. | 1 | |
67 | Прохождение дистанции 2 км. Круговая эстафета с этапом 200м | 1 | |
68 | Прохождение дистанции 2 км. | 1 | |
69 | Круговая эстафета с этапом 200м | 1 | |
| Подвижные игры на основе баскетбола (15ч) | | |
70 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра: «Гонка мячей». | 1 | |
71 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра: «Гонка мячей». | 1 | |
72 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра: «Подвижная цель». | 1 | |
73 | ОРУ. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра: «Гонка мячей» | 1 | |
74 | ОРУ. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра: «Гонка мячей» | 1 | |
75 | ОРУ. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра: «Гонка мячей» | 1 | |
76 | ОРУ. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра: «Гонка мячей» | 1 | |
77 | ОРУ. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра: «Гонка мячей» | 1 | |
78 | ОРУ. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра: «Гонка мячей» | 1 | |
79 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо. | 1 | |
80 | Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. | 1 | |
81 | ОРУ. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол | 1 | |
82 | ОРУ. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол | 1 | |
83 | ОРУ. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. | 1 | |
84 | ОРУ. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. | 1 | |
| Лёгкая атлетика(18ч) | | |
85 | Бег на скорость (30, 60м). Игра: «Кот и мыши» | 1 | |
86 | Бег на скорость (30, 60м). Игра: «Кот и мыши» | 1 | |
87 | Бег на скорость (30, 60м). Игра: «Бездомный заяц» | 1 | |
88 | Бег на скорость (30, 60м). Игра: «Смена сторон» | 1 | |
| Прыжки (4ч) | | |
89 | Прыжок в длину способом «Согнув ноги». Игра: «Волк во рву» | 1 | |
90 | Тройной прыжок с места. Игра: «Волк во рву» | 1 | |
91 | Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра: «Прыжок за прыжком» | 1 | |
92 | Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра: «Прыжок за прыжком» | 1 | |
| Метание мяча (4ч) | | |
93 | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и | 1 | |
94 | Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра: «Прыжок за прыжком» | 1 | |
95 | Бросок набивного мяча. Игра: «Гуси-лебеди» | 1 | |
96 | Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра: «Гуси-лебеди». | 1 | |
97 | Равномерный бег (5мин). Чередование бега и ходьбы (бег-80мин, ходьба-100мин).Игра: «Салки на марше». | 1 | |
98 | Равномерный бег (6мин). Чередование бега и ходьбы (бег-80мин, ходьба-100мин).Игра: «Салки на марше». | 1 | |
99 | Равномерный бег (7мин). Чередование бега и ходьбы (бег-80мин, ходьба-100мин).Игра: «Конники-спортсмены». | 1 | |
100 | Равномерный бег (8мин). Чередование бега и ходьбы (бег-80мин, ходьба-100мин).Игра: «Конники-спортсмены». | 1 | |
101 | Равномерный бег (8мин). Чередование бега и ходьбы (бег-100мин, ходьба-70мин).Игра: «Конники-спортсмены». | 1 | |
102 | Кросс (1км) по пересечённой местности. Игра: «Охотники и зайцы» | 1 | |