______________Е. Е. Маштакова
«___»_________________ 2017 г.
Согласовано Зам директора по УВР Дудко Н.Б. ____________
Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.12г. №273 ФЗ « Об образовании Российской Федерации» и типовой программой по русскому языку специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; под редакцией В.В.Воронковой- М.: гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013г. Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык для 9 класса, авторы Н.Г Галунчикова и Э.В. Якубовская - М.: Просвещение, 2006.
Предмет «Письмо и развитие речи» является одним из основных учебных предметов федеральной части учебного плана и направлен на развитие и коррекцию познавательной деятельности учащихся с умственной отсталостью.
В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу, изучению курса грамматики и правописания. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнёзд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объёме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни, общению. В процессе упражнений у школьников формируются навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможность умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничена. В связи с этим ведётся постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения- ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 9 класса овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах учащимся прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг; в то же время предусматривается формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки, доверенности и др.).
В 9 классе обращается внимание к чёткому и аккуратному письму учащихся.
Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
Рабочая программа рассчитана в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом КОУ « Исилькульская школа – интернат» на 2017 – 2018 учебный год.
Общее количество часов по учебному плану – 132 (4 ч. в неделю).
Технологии обучения: дифференцированный, индивидуальный, тренировочный, контрольный, комбинированный, урок самостоятельной работы.
Виды и формы контроля: текущий, самостоятельная работа, контрольные вопросы и задания, тестовый, тематические контрольные диктанты.
Виды деятельности учащихся на уроке: коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа, диктанты ( выборочные, словарные), работа с текстом, тестирование, работа с таблицами, опорными схемами, карточками- инструкторами.
- наиболее распространенные правила правописания слов.
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без-(бес-), воз-(вос-), из-(ис-), раз-(рас-). Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращённые слова.
Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склоне ие. Правописание падежных окончаний имён существительных. Несклоняемые имена существительные.
Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. Правописание падежных окончаний имён прилагательных
Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.
Роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами.
Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200, 300, 400, 40, 90, 100.
Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце.
Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.
Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространённые и нераспространённые, с однородными членами, обращение. Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях. Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.
Изложение. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг. Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.
№ п/п | Тема урока | Дидактическая цель | Знать, уметь | Речевой материал | Кол-во часов | Дата |
планируемая | фактическая |
1-2 | Повторение. Распространённые и нераспространённые предложения. Главные и второстепенные члены предложения | Актуализировать знания о главных и второстепенных членах предложения, распространённых и нераспространённых предложениях, развивать умение разбирать предложения по членам. | Уметь разбирать предложения по членам, различать распространённые и нераспространённые предложения | Профессия | 2 | 01.09.17 02.09.17 | |
3-4 | Однородные члены предложения. Связь однородных членов в предложении с помощью союзов и без | Формировать умения составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами | Уметь распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте, составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами ( и, а, но), объяснять постановку знаков препинания. | Обязанность | 2 | 05.09.17 06.09.17 | |
5-6 | Обращение | Актуализировать знания об обращении | Уметь находить обращения в предложении, составлять предложения с обращением, выделять обращения на письме | Буржуазия | 2 | 08.09.17 09.09.17 | |
7-8 | Сложные предложения | Актуализировать знания о сложных предложениях, учить различать предложения с однородными членами и сложные предложения; совершенствовать навыки постановки запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях | Уметь различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами, ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного | Иждивенец Благодарность | 2 | 12.09.17 13.09.17 | |
9 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» | Формировать у учащихся личностное отношение к процессу восприятия картины, учить составлять предложения и текст по репродукции картины | Уметь писать сочинение на основе модели повествования. | | 1 | 15.09.17 | |
10 | Деловое письмо. Письмо. | Умение составлять письмо. | Уметь составлять письмо. | | 1 | 16.09.17 | |
11-12 | Обобщающие упражнения | Повторить и закрепить знания по теме. | Знать правила написания и составления сложных предложений с однородными членами. | Повторение словарных слов. | 2 | 19.09.17 20.09.17 | |
13 | Диктант. | Проверить и оценить знания учащихся по теме | Уметь правильно анализировать слова, находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме | | 1 | 22.09.17 | |
14. 15. | Работа над ошибками. Звуки и буквы Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. | Актуализировать знания о звуках и буквах | Уметь различать группы букв в алфавите, определять правила правописания связанные с ними | Администратор | 1. 1 | 23.09.17 26.09.17 | |
16. Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) и разделительным твердым знаком (ъ). | Совершенствовать навыки правописания слов с (Ь) и (Ъ) | Уметь объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак | Бухгалтер | 1 | 27.09.17 | |
17 | Правописание слов с безударными гласными, звонкими и глухими согласными, непроизносимыми согласными | Совершенствовать навыки правописания гласных и согласных в корне слова | Уметь пользоваться способом проверки гласных и согласных в корне слова, находить и писать слова с изученной орфограммой | Обучение | 1 | 29.09.17 | |
18 | Деловое письмо. Объявление. | совершенствовать навыки грамотного заполнения деловых бумаг | Уметь находить в словах орфограммы, знать и пользоваться способами их проверки | Совершеннолетний | 1 | 30.09.17 | |
19-20 | Слово. Состав слова Разбор слов по составу. Однокоренные слова | Актуализировать знания о значимых частях слова, их роли; развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части в слове | Уметь выделять в слове морфемы, знать смысловое значение частей слова, распознавать однокоренные слова. Знать порядок разбора слов по составу | Планетарий | 2. | 03.10.17 04.10.17 | |
21-22 | Правописание слов с безударными гласными, звонкими и глухими согласными, непроизносимыми согласными | Совершенствовать навык правописания гласных и согласных в корне слова, повторить способы проверки орфограмм. | Уметь пользоваться способом проверки гласных и согласных в корне слова, находить и писать слова с изученной орфограммой | Биография Единомышленник | 2 | 06.10.17 07.10.17 | |
23-24 | Правописание приставок | Актуализировать знания о правописании приставок в словах | Знать правила правописания гласных и согласных в приставках | Общежитие | 2 | 10.10.17 11.10.17 | |
25-26. | Правописание приставок БЕЗ- (БЕС-), ВОЗ-(ВОС-),ИЗ-(ИС-), РАЗ-(РАС-) | Формировать умение правильно слышать и писать приставки | Знать правило проверки правописания приставок, объяснять написание букв в приставках | Словарная работа | 2 | 13.10.17 14.10.17 | |
27-28. | Сложные слова | Актуализировать знания по теме «Сложные слова», развивать умения написания сложных слов | Уметь писать сложные слова с соединительной гласной о,е. | Избиратель | 2 | 17.10.17 18.10.17 | |
29-30 | Сложносокращенные слова.(НТВ, АТС) | Расширить знания учащихся о способах образования новых слов, сформировать навык написания сложносокращённых слов | Уметь писать сложносокращённые слова | Единомышленник Иногородний | 2 | 20.10.17 21.10.17 | |
31 | Обобщающие упражнения. | Совершенствовать навык грамотного заполнения деловых бумаг | Знать алгоритм составления деловых бумаг | Правонарушение | 1 | 24.10.17 | |
32 | Диктант за 1четверть | Проверить знания учащихся по теме | Уметь правильно анализировать слова, находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме. | | 1 | 25.10.17 | |
33 | Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; развивать умение выполнять работу над ошибками | Уметь проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте | | 1 | 27.10.17 | |
34 | Деловое письмо. Расписка. | Совершенствовать навык грамотного заполнения деловых бумаг | Знать алгоритм составления расписки, уметь правильно составить расписку | | 1 | 28.10.17 | |
1 | 2 четверть. Имя существительное. | Актуализировать знания о частях речи. | Уметь распознавать слово, как часть речи, распределять части речи по группам | Легенда | 1 | 07.11.17 | |
2-4 | Грамматические признаки имени существительного | Формировать знания о грамматических признаках имени существительного | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному, различать одушевлённые и неодушевлённые имена сущ.,. | Жюри | 3 | 08.11.17 10.11.17 11.11.17 | |
5-7 | Склонение имён существительных. Правописание ь после шипящих на конце существительных. | Конкретизация представлений учащихся о типах склонения имен сущ. и грамматических признаках, по которым различаются существительные 1,2,3 склонения. | Уметь различать сущ. 1,2,3 склонения, склонять существительные, знание признаков, типов склонения, способность сравнивать и различать тип склонения. | Окрестность Сберкасса | 3 | 14.11.17 15.11.17 17.11.17 | |
8 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. | Уточнение и закрепление знаний учащихся о правописании безударных падежных окончаниях имён существительных. | Уметь ставить вопросы к существительным в разных падежах, правильно употреблять предлоги при постановке вопросов, изменять имена существительные по вопросам падежей (склонять), правильно выделять окончание. | Объединённый | 1 | 18.11.17 | |
9 | Существительные с шипящей на конце. Составление плана к тексту и словаря существительных к каждому пункту плана. | Актуализация знаний учащихся о правописании имён существительных с шипящей на конце. | Уметь определять существительные с шипящей на конце и пользоваться правилом их правописания. | Ежемесячный | 1 | 21.11.17 | |
10 | Несклоняемые существительные. | Уточнение и расширение знаний учащихся о правописании несклоняемых существительных. | Уметь выделять в тексте и при письме несклоняемые существительные, пользоваться правилами их правописания. | Жюри | 1 | 22.11.17 | |
11-12 | Обобщающее повторение по теме: «Имя существительное» | Повторение и закрепление знаний учащихся по изученной теме. | Уметь применять полученные знания и изученные правила в практической деятельности. | Биография Дубликат | 2 | 24.11.17 25.11.17 | |
13 | Деловое письмо. Заметка. | Повторение и закрепление знаний полученных при изучении темы. Совершенствование навыка грамотного заполнения деловых бумаг. | Закрепление навыка работы с деловыми бумагами. | Заведующий | 1 | 28.11.17 | |
14 | Проверочный диктант | | | | 1 | 29.11.17 | |
15 | Имя прилагательное как часть речи. Роль в речи. | Уточнение и расширение знаний о прилагательном – как части речи. | Знать грамматические признаки имени прилагательного, отличать его от других частей речи. Уметь ставить вопросы к прилагательным. Следование алгоритму с устным рассуждением. | Оригинальный | 1 | 01.12.17 | |
16 | Согласование имени прилагательного с именем существительным. | Уточнение и расширение знаний о согласовании прилагательных с существительными. | Уметь находить существительные, к которым относятся прилагательные, определять род, число и падеж. Правильно ставить вопрос к прилагательному. Следование алгоритму с устным рассуждением. | Прогрессивный | 1 | 02.12.17 | |
17-18 | Правописание родовых и падежных окончаний имён прилагательных. | Уточнение и расширение знаний о правописании родовых и падежных окончаний имён прилагательных. | Уметь находить окончания прилагательных. Знать и применять при письме правило правописания. Уметь правильно подбирать вопрос для проверки окончания. Следование алгоритму с устным рассуждением. | Прогресс | 2 | 05.12.17 06.12.17 | |
19-20 | Склонение прилагательных во множественном числе. | Получение и расширение знаний о склонении прилагательных во множественном числе. | Знать и уметь применять правило склонения имен прилагательных | | 2 | 08.12.17 | |
21 | Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное» | Повторить и закрепить знания по теме. | Уметь применять полученные знания. | | 1 | 09.12.17 | |
22 | Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. | Актуализация и уточнение знаний учащихся о личных местоимениях. Расширение представления о грамматических признаках личных местоимений. | Уметь правильно находить в тексте личные местоимения, употреблять их в устной и письменной речи. Обогащение синтаксического строя и лексического состава речи. Развивать умение преодолевать однообразие и повторы в речи, используя личные местоимения. | Обычай | 1 | 12.12.17 | |
23 | Лицо и число местоимений. Склонение личных местоимений. | Расширение знаний учащихся о лице и числе местоимений. Актуализация и уточнение знаний о склонении личных местоимений. | Уметь правильно определять лицо и число местоимений. Уметь находить местоимения, ставить вопросы к местоимениям в разных падежах , правильно употреблять предлоги при постановке вопросов. Изменять местоимения по вопросам падежей(склонять). | Правительство | 1 | 13.12.17 | |
24 | Правописание личных местоимений с предлогами. | Актуализация знаний учащихся о особенностях правописания местоимений с предлогами. | Уметь грамотно употреблять местоимения с предлогами в устной и письменной речи. | Адвокат | 1 | 15.12.17 | |
25-26 | Правописание личных местоимений 3-го лица. | Актуализация знаний учащихся о особенностях правописания личных местоимений 3-го лица с предлогами. | Уметь отличать в тексте и при письме местоимения 1,2,3 лица Уметь находить местоимения 3-го лица, Использовать местоимения 3-го лица с предлогами (с ним, к нему, в нём и др.). | Бухгалтер | 2 | 16.02.17 19.12.17 | |
27 | Диктант за 2 четверть. | Развитие связной письменной речи учащихся. | Развивать умение составлять по плану связный рассказ. | Вольнолюбивые стихи, Последний приют | 2 | 20.12.17 | |
28 | Работа над ошибками. | Повторение и закрепление знаний полученных при изучении темы. Совершенствование навыка грамотного заполнения деловых бумаг. | Закрепление навыка работы с деловыми бумагами. | Агрегат | 1 | 22.12.17 | |
29 | Сочинение «Пушкин в Михайловском» | Повторение и закрепление знаний полученных при изучении темы. | Уметь находить в словах орфограммы. Знать и пользоваться способами их проверки. | Отчизна | 1 | 23.12.17 | |
30 | Деловое письмо. Письма. | Проверка знаний учащихся полученных на уроках при изучении темы. | Уметь правильно анализировать слова, находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме. | | 1 | 26.12.17 | |
31 | Обобщающее повторение. | | | | 1 | 27.12.17 | |
1-2 | 3 четверть Глагол - как часть речи. Различие глаголов по значению. | Расширение знаний учащихся о глаголе, как части речи. | Уметь находить глаголы, ставить к ним вопросы, знать грамматические категории, которые относятся к глаголам (время, число, род, лицо), уметь различать глаголы по значению. | Иждивенец Избиратель. | 2 | 12.01.18 13.01.18 | |
3-4 | Грамматические признаки глагола. | Повторение и расширение знаний учащихся о глаголе и его грамматических признаках. | Уметь находить глаголы, ставить к ним вопросы, знать грамматические категории, которые относятся к глаголам (время, число, род, лицо), уметь различать глаголы по значению. | Извержение. Издательство. | 2 | 16.01.18 17.01.18. | |
5-6 | Неопределённая форма глагола. | Актуализация знаний учащихся о неопределённой форме глагола-как его начальной форме. | Уметь находить глаголы неопределённой формы, задавать вопросы к ним, применять правило о правописании окончаний глаголов в неопределённой форме. | Истязать. Исцелять. | 2 | 19.01.18 20.01.18 | |
7-8 | Правописание частицы не с глаголами. | Повторение и уточнение знаний о правописании частицы не с глаголами. | Уметь находить глаголы с отрицательным значением, задавая вопросы к ним, восстанавливать смысл предложений при помощи глаголов со значением отрицания, применять правило правописания не с глаголами. | Катастрофа. Каторга. | 2 | 23.01.18 24.01.18 | |
9 | Изменение глаголов по лицам и числам. | Расширение знаний учащихся об изменении глаголов по лицам и числам. | Уметь находить глаголы, определять их числа, задавать вопросы к каждому числу глаголов, различать и изменять глаголы по числам, находить глаголы настоящего и будущего времени, определять лицо местоимений и глаголов, относящихся к ним. | Коллега. Коллективизация. | 1 | 26.01.18 | |
10-12 | Спряжение глаголов. | Актуализация знаний учащихся о спряжении глаголов. | Уметь находить и называть глаголы, ставить к ним вопросы, изменять глаголы по лицам и числам, определять настоящее и будущее время глаголов. | Компенсация Кооператив. | 3 | 27.01.18 30.01.18331.01.18 | |
13-14 | Правописание глаголов II спряжения. | Повторение и расширение знаний учащихся о II спряжении глаголов. | Уметь находить и называть глаголы, задавать вопросы к ним, выделять у глаголов личные окончания. | Коммисия | 2 | 02.02.18 03.02.18 | |
15-16 | Правописание глаголов I спряжения. | Повторение и расширение знаний учащихся о I спряжении глаголов. | Уметь находить и называть глаголы, задавать вопросы к ним, выделять у глаголов личные окончания. | Иждивенец. Жандарм. | 2 | 06.02.18 07.02.18 | |
17-18 | Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. | Дифференциация знаний учащихся о правописании безударных личных окончаний глаголов I-го и II-го спряжения. | Уметь находить и различать глаголы I-го и II-го спряжения, выделять безударные личные окончания глаголов, применять алгоритм проверки написания безударных личных окончаний глаголов. | Повторение словарных слов | 2 | 09.02.18 10.02.18 | |
19-20 | Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. | Повторение и расширение знаний о правописании глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. | Уметь находить и различать в тексте глаголы повелительной формы в единственном и множественном числе, знать и применять правила их правописания. | Ландшафт. Легенда | 2 | 13.02.18 14.02.18 | |
21 22 | Правописание мягкого знака в глаголах. Обобщающие упражнения. | Повторение и закрепление знаний о правописании мягкого знака в глаголах. | Знать правила правописания мягкого знака в глаголах и применять их при письме. | Повторение словарных слов | 1 | 16.02.18 17.02.18 | |
23 | Диктант | Проверка знаний учащихся полученных на уроках при изучении темы. | Уметь правильно анализировать слова ,находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме. | | 1 | 20.02.18 | |
24 | Работа над ошибками. | . | | | 1 | 21.02.18 | |
25 | Деловое письмо. Анкета. | | | | 1 | 24.02.18 | |
26 | Наречие - как часть речи. | Формирование знаний учащихся о наречии, как части речи. | Уметь находить в тексте и выделять при письме наречия, ставить к ним вопросы. | За счёт. | 1 | 27.02.18 | |
27-28 | Правописание наречий обозначающих время, место и способ действия. | Формирование знаний учащихся о правописании наречий обозначающих время, место и способ действия. | Уметь находить в тексте и выделять при письме наречия, ставить к ним вопросы, уметь ставить вопрос и различать наречия обозначающие время, место и способ действия. | Монархия Митинг. | 2 | 28.02.18 02.03.18 | |
29-30 | Правописание наречий с –а и –о на конце. | Формирование знаний учащихся о правописании наречий с –а и –о на конце. | Знать способы проверки написания наречий с –а и –о на конце. | Обязанность Окрестность | 2 | 03.03.18 06.03.18 | |
31 | Числительное – как часть речи | Формировать знания о числительном, как о части речи | Уметь находить в тексте и выделять при письме числительные, ставить к ним вопросы. | Числительное Сберкасса | 1 | 07.03.18 | |
32-34 | Правописание числительных от 5 до 20 и 30 От50 до 80 От 500 до 900 | .Расширить знания о числительном, как о части речи. | Уметь правильно писать числительные | | 3 | 09.03.18 10.03.18 13.03.18 | |
35 | Числа в деловых бумагах. | Формирование умения написания деловых бумаг. | Уметь правильно писать числа в деловых бумагах. | Расписка. Объявление. Телеграмма. | 1 | 14.03.18 | |
36-37 | Обобщающие упражнения. | Закрепление полученных знаний по теме. | Уметь применять изученные правила. | | 2 | 16.03.18 17.03.18 | |
38 | Диктант за 3 четверть. | Проверка знаний учащихся полученных на уроках при изучении темы. | Уметь правильно анализировать слова ,находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме. | | 1 | 20.03.18 | |
39 | Работа над ошибками. | Анализ ошибок допущенных учащимися при выполнении контрольной работы. | Анализировать слова с ошибками, правильно подбирать проверочные слова. | Повторение словарных слов | 1 | 21.03.18 | |
40 | Деловое письмо. Доверенность. | Подготовка к контрольной работе | Уметь применять на письме изученные правила. | Повторение словарных слов | 1 | 23.03.18 | |
41 | Обобщающее повторение | | | | 1 | 24.03.17 | |
1-3 | 4 четверть Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи. | Уточнение и закрепление знаний учащихся о изученных частях речи. | Уметь находить в тексте различные части речи, различать их при письме. | Повторение словарных слов | 3 | 06.04.18 07.04.18 10.04.18 | |
4 | Обобщающие упражнения | Повторение и закрепление знаний учащихся по изученной теме. | Уметь применять полученные знания и изученные правила в практической деятельности. | Словарная работа | 1 | 11.04.18 | |
5-6 | Предложение Распространённые и нераспространённые предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Воспроизведение знаний о предложении. Выделение в предложении главных второстепенных членов, сравнение и различение распр. и нераспр. предложений, распространение нераспр. предложений. | Разбирать предложения по членам, выделять в предложениях сл/соч. и ставить вопросы к второстепенным членам, подбирать к словам синонимы и антонимы. | Повторение словарных слов. | 2 | 13.04.18 14.04.18 | |
7-10 | Однородные члены предложения. Расстановка запятых в предложении с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | Обогащение речи учащихся синтаксическими конструкциями (предложениями с однородными подлежащими, сказуемыми, однородными второстепенными членами). | Разбирать предложения по составу,выделять однородные члены предложения,находить союзы в предложениях с однородными членами,умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами,объяснение постановки знаков препинания. | Повторение словарных слов. | 4 | 17.04.18 18.04.18 20.04.18 21.04.18 | |
11-12 | Обращение. | Воспроизведение знаний учащихся о обращении. | Находить обращение в предложении. Выделять при письме и расставлять соответствующие знаки препинания. | Словарная работа | 2 | 24.04.18 25.04.18 | |
13-16 | Сложное предложение. | Актуализация знаний о простом и сложном предложениях, о способах соединения простых предложений в составе сложного, введение в активную речевую практику учащихся сложных предложений. | Различать простые и сложные предложения, определять, какими по составу простым или сложным, является предложение, расставлять знаки препинания в сложном предложении и простом с однородными членами. | Повторение словарных слов | 4 | 27.04.18 28.04.18 04.05.18 05.05.18 | |
17-19 | Прямая речь в предложении. | Формирование знаний учащихся о правилах работы с прямой речью. | Уметь находить прямую речь в тексте при письме, знать и пользоваться правилами оформления прямой речи. | Словарная работа | 3 | 08.05.18 11.05.18 12.05.18 | |
20 | Диктант за 4 четверть. | Проверка знаний учащихся полученных на уроках при изучении темы. | Уметь правильно анализировать слова ,находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме. | | 1 | 15.05.18 | |
21 | Работа над ошибками. Обобщающее повторение. | Анализ ошибок допущенных учащимися при выполнении контрольной работы. | Анализировать слова с ошибками, правильно подбирать проверочные слова. | | 1 | 16.05.18 | |
22 | Контрольный диктант за год. | Проверка знаний учащихся полученных в течении года. | Уметь правильно анализировать слова ,находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме. | | 1 | 18.05.18 | |
23 | Работа над ошибками. | Анализ ошибок допущенных учащимися при выполнении контрольного диктанта. | Анализировать слова с ошибками, правильно подбирать проверочные слова. | | 1 | 19.05.18 | |
24-26 | Обобщающее повторение за год. | Закрепление знаний учащихся | Уметь применять полученные знания и изученные правила в практической деятельности. | | 3 | 22.05.18 23.05.18 25.05.18 | |
Н.Г. Галунчикова, Э.В Якубовская. Русский язык: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; М. Просвещение, 2008г.
Н.Г.Галунчикова, Э.В Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» для учащихся 8-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М. Просвещение, 2010г.
А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская «Дидактические игры на уроках русского языка», Просвещение, 2008г.
Сборник диктантов. Библиотека учителя, 2007г.
Начальная школа. Научно- методический журнал.
Коррекционная педагогика. Научно- методический журнал.
А.Г.Зикеев. Практическая грамматика на уроках русского языка. Учебно- методическое пособие для работы с учащимися 8-9 классов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений. М.: Владос, 2008г
И.В.Веркеенко. Упражнения и проверочные задания по русскому языку. Тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва. Владос, 2010г.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений.