СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «ПИСЬМО» для работы с учащимися 9 класса исилькульской адаптивной школы-интернат

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «ПИСЬМО» для работы с учащимися 9 класса исилькульской адаптивной школы-интернат

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «ПИСЬМО» для работы с учащимися 9 класса исилькульской адаптивной школы-интернат»


Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Исилькульская адаптивная школа-интернат»




УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ

«Исилькульская школа-интернат»

______________Е. Е. Маштакова

«___»_________________ 2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

ДЛЯ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 9 КЛАССА




Составитель: учитель русского языка и литературы

Кузнецова Г.Б.____________



Рабочая программа рассмотрена

на заседании МО старших классов

«____»_____ 2017 г., протокол №

руководитель МО старших классов

______________________________



Согласовано Зам директора по УВР Дудко Н.Б. ____________








1.Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.12г. №273 ФЗ « Об образовании Российской Федерации» и типовой программой по русскому языку специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; под редакцией В.В.Воронковой- М.: гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013г. Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык для 9 класса, авторы Н.Г Галунчикова и Э.В. Якубовская - М.: Просвещение, 2006.

Предмет «Письмо и развитие речи» является одним из основных учебных предметов федеральной части учебного плана и направлен на развитие и коррекцию познавательной деятельности учащихся с умственной отсталостью.

В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу, изучению курса грамматики и правописания. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнёзд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объёме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни, общению. В процессе упражнений у школьников формируются навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможность умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничена. В связи с этим ведётся постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения- ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 9 класса овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В этих же классах учащимся прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг; в то же время предусматривается формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки, доверенности и др.).

В 9 классе обращается внимание к чёткому и аккуратному письму учащихся.

Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

Рабочая программа рассчитана в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом КОУ « Исилькульская школа – интернат» на 2017 – 2018 учебный год.

Общее количество часов по учебному плану – 132 (4 ч. в неделю).

Технологии обучения: дифференцированный, индивидуальный, тренировочный, контрольный, комбинированный, урок самостоятельной работы.

Виды и формы контроля: текущий, самостоятельная работа, контрольные вопросы и задания, тестовый, тематические контрольные диктанты.

Виды деятельности учащихся на уроке: коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа, диктанты ( выборочные, словарные), работа с текстом, тестирование, работа с таблицами, опорными схемами, карточками- инструкторами.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся.


Учащиеся должны знать:

-части речи, использование их в речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.


Учащиеся должны уметь:

- писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;

- оформлять все виды деловых бумаг;

- пользоваться школьным орфографическим словарем.

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:



2.Тематический план

Тема

Количество часов

Повторение

12

Звуки и буквы

3

Слово

80

Состав слова

13

Имя существительное

13

Имя прилагательное

7

Личные местоимения

6

Глагол

24

Имя числительное

8

Наречие

5

Части речи

4

Предложение

15

Связная речь

9

- деловое письмо. Письмо.

2

- деловое письмо. Объявление.


1

- деловое письмо. Расписка.

1

- деловое письмо. Заметка.

1

- деловое письмо. Доверенность.

1

- деловое письмо. Анкета.

1

- сочинение

2

Контрольный диктант.

5

Работа над ошибками

5

Повторение пройденного за год

3

ИТОГО ЧАСОВ

132



3. Содержание рабочей программы

Повторение

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.

Слово

Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без-(бес-), воз-(вос-), из-(ис-), раз-(рас-). Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращённые слова.

Имя существительное.

Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склоне ие. Правописание падежных окончаний имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное.

Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. Правописание падежных окончаний имён прилагательных

Личные местоимения.

Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол.

Роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами.

Имя числительное.

Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200, 300, 400, 40, 90, 100.

Наречие.

Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце.

Части речи.

Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Предложение.

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространённые и нераспространённые, с однородными членами, обращение. Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях. Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Связная речь.

Изложение. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг. Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.






4.Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи


п/п

Тема урока



Дидактическая

цель

Знать, уметь

Речевой материал

Кол-во часов

Дата

планируемая

фактическая

1-2


Повторение. Распространённые и нераспространённые предложения. Главные и второстепенные члены предложения

Актуализировать знания о главных и второстепенных членах предложения, распространённых и нераспространённых предложениях, развивать умение разбирать предложения по членам.

Уметь разбирать предложения по членам, различать распространённые и нераспространённые предложения


Профессия

2

01.09.17

02.09.17


3-4









Однородные члены предложения. Связь однородных членов в предложении с помощью союзов и без




Формировать умения составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами

Уметь распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте, составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами ( и, а, но), объяснять постановку знаков препинания.

Обязанность

2










05.09.17

06.09.17


5-6





Обращение






Актуализировать знания об обращении



Уметь находить обращения в предложении, составлять предложения с обращением, выделять обращения на письме



Буржуазия

2






08.09.17

09.09.17




7-8





Сложные предложения

Актуализировать знания о сложных предложениях, учить различать предложения с однородными членами и сложные предложения; совершенствовать навыки постановки запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях

Уметь различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами, ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

Иждивенец

Благодарность

2


12.09.17

13.09.17


9

Сочинение по картине В.М. Васнецова

«Богатыри»


Формировать у учащихся личностное отношение к процессу восприятия картины, учить составлять предложения и текст по репродукции картины


Уметь писать сочинение на основе модели повествования.



1


15.09.17


10

Деловое письмо. Письмо.

Умение составлять письмо.


Уметь составлять письмо.


1

16.09.17


11-12



Обобщающие упражнения



Повторить и закрепить знания по теме.


Знать правила написания и составления сложных предложений с однородными членами.


Повторение словарных слов.

2




19.09.17

20.09.17






13

Диктант.

Проверить и оценить знания учащихся по теме


Уметь правильно анализировать слова, находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме


1

22.09.17


14.












15.

Работа над ошибками.











Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные.

















Актуализировать знания о звуках и буквах












Уметь различать группы букв в алфавите, определять правила правописания связанные с ними












Администратор


1.












1

23.09.17












26.09.17



16. Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) и разделительным твердым знаком (ъ).


Совершенствовать навыки правописания слов с (Ь) и (Ъ)



Уметь объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак



Бухгалтер

1


27.09.17



17




Правописание слов с безударными гласными, звонкими и глухими согласными, непроизносимыми согласными


Совершенствовать навыки правописания гласных и согласных в корне слова

Уметь пользоваться способом проверки гласных и согласных в корне слова, находить и писать слова с изученной орфограммой

Обучение


1

29.09.17


18



Деловое письмо. Объявление.

совершенствовать навыки грамотного

заполнения деловых бумаг


Уметь находить в словах орфограммы, знать и пользоваться способами их проверки


Совершеннолетний

1

30.09.17


19-20

Слово.

Состав слова

Разбор слов по составу.

Однокоренные слова

Актуализировать знания о значимых частях слова, их роли; развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части в слове

Уметь выделять в слове морфемы, знать смысловое значение частей слова, распознавать однокоренные слова. Знать порядок разбора слов по составу


Планетарий

2.

03.10.17

04.10.17


21-22

Правописание слов с безударными гласными, звонкими и глухими согласными, непроизносимыми согласными


Совершенствовать навык правописания гласных и согласных в корне слова, повторить способы проверки орфограмм.

Уметь пользоваться способом проверки гласных и согласных в корне слова, находить и писать слова с изученной орфограммой

Биография

Единомышленник

2

06.10.17

07.10.17


23-24

Правописание приставок

Актуализировать знания о правописании приставок в словах


Знать правила правописания гласных и согласных в приставках

Общежитие



2

10.10.17

11.10.17



25-26.

Правописание приставок БЕЗ- (БЕС-), ВОЗ-(ВОС-),ИЗ-(ИС-), РАЗ-(РАС-)


Формировать умение правильно слышать и писать приставки

Знать правило проверки правописания приставок, объяснять написание букв в приставках

Словарная работа

2

13.10.17

14.10.17


27-28.

Сложные слова

Актуализировать знания по теме «Сложные слова», развивать умения написания сложных слов


Уметь писать сложные слова с соединительной гласной о,е.

Избиратель


2

17.10.17

18.10.17


29-30

Сложносокращенные слова.(НТВ, АТС)

Расширить знания учащихся о способах образования новых слов, сформировать навык написания сложносокращённых слов

Уметь писать сложносокращённые слова

Единомышленник

Иногородний

2

20.10.17

21.10.17


31



Обобщающие упражнения.


Совершенствовать навык грамотного

заполнения деловых бумаг


Знать алгоритм составления деловых бумаг


Правонарушение

1



24.10.17




32

Диктант за 1четверть

Проверить знания учащихся по теме


Уметь правильно анализировать слова, находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме.


1

25.10.17


33

Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; развивать умение выполнять работу над ошибками

Уметь проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте


1

27.10.17


34

Деловое письмо. Расписка.

Совершенствовать навык грамотного

заполнения деловых бумаг


Знать алгоритм составления расписки, уметь правильно составить расписку



1

28.10.17



1

2 четверть.

Имя существительное.

Актуализировать знания о частях речи.

Уметь распознавать слово, как часть речи, распределять части речи по группам

Легенда

1

07.11.17


2-4

Грамматические признаки имени существительного








Формировать знания о грамматических признаках имени существительного

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному, различать одушевлённые и неодушевлённые имена сущ.,.

Жюри

3

08.11.17

10.11.17

11.11.17


5-7

Склонение имён существительных. Правописание ь после шипящих на конце существительных.

Конкретизация представлений учащихся о типах склонения имен сущ. и грамматических признаках, по которым различаются существительные 1,2,3 склонения.

Уметь различать сущ. 1,2,3 склонения, склонять существительные, знание признаков, типов склонения, способность сравнивать и различать тип склонения.

Окрестность

Сберкасса

3

14.11.17

15.11.17

17.11.17



8

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

Уточнение и закрепление знаний учащихся о правописании безударных падежных окончаниях имён существительных.

Уметь ставить вопросы к существительным в разных падежах, правильно употреблять предлоги при постановке вопросов, изменять имена существительные по вопросам падежей (склонять), правильно выделять окончание.

Объединённый

1

18.11.17


9





Существительные с шипящей на конце. Составление плана к тексту и словаря существительных к каждому пункту плана.

Актуализация знаний учащихся о правописании имён существительных с шипящей на конце.

Уметь определять существительные с шипящей на конце и пользоваться правилом их правописания.

Ежемесячный

1




21.11.17


10


Несклоняемые существительные.

Уточнение и расширение знаний учащихся о правописании несклоняемых существительных.

Уметь выделять в тексте и при письме несклоняемые существительные, пользоваться правилами их правописания.

Жюри

1





22.11.17


11-12







Обобщающее повторение по теме: «Имя существительное»

Повторение и закрепление знаний учащихся по изученной теме.

Уметь применять полученные знания и изученные правила в практической деятельности.

Биография

Дубликат

2

24.11.17

25.11.17


13







Деловое письмо. Заметка.

Повторение и закрепление знаний полученных при изучении темы.

Совершенствование навыка грамотного

заполнения деловых бумаг.


Закрепление навыка работы с деловыми бумагами.


Заведующий

1

28.11.17


14

Проверочный диктант




1

29.11.17


15



Имя прилагательное как часть речи. Роль в речи.

Уточнение и расширение знаний о прилагательном – как части речи.

Знать грамматические признаки имени прилагательного, отличать его от других частей речи. Уметь ставить вопросы к прилагательным. Следование алгоритму с устным рассуждением.

Оригинальный


1



01.12.17


16

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

Уточнение и расширение знаний о согласовании прилагательных с существительными.

Уметь находить существительные, к которым относятся прилагательные, определять род, число и падеж. Правильно ставить вопрос к прилагательному. Следование алгоритму с устным рассуждением.


Прогрессивный

1

02.12.17


17-18

Правописание родовых и падежных окончаний имён прилагательных.

Уточнение и расширение знаний о правописании родовых и падежных окончаний имён прилагательных.

Уметь находить окончания прилагательных. Знать и применять при письме правило правописания. Уметь правильно подбирать вопрос для проверки окончания. Следование алгоритму с устным рассуждением.



Прогресс

2

05.12.17

06.12.17


19-20

Склонение прилагательных во множественном числе.

Получение и расширение знаний о склонении прилагательных во множественном числе.


Знать и уметь применять правило склонения имен прилагательных


2

08.12.17


21

Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное»

Повторить и закрепить знания по теме.

Уметь применять полученные знания.


1

09.12.17


22

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи.

Актуализация и уточнение знаний учащихся о личных местоимениях. Расширение представления о грамматических признаках личных местоимений.

Уметь правильно находить в тексте личные местоимения, употреблять их в устной и письменной речи. Обогащение синтаксического строя и лексического состава речи. Развивать умение преодолевать однообразие и повторы в речи, используя личные местоимения.

Обычай

1

12.12.17


23

Лицо и число местоимений. Склонение личных местоимений.

Расширение знаний учащихся о лице и числе местоимений. Актуализация и уточнение знаний о склонении личных местоимений.


Уметь правильно определять лицо и число местоимений. Уметь находить местоимения, ставить вопросы к местоимениям в разных падежах , правильно употреблять предлоги при постановке вопросов. Изменять местоимения по вопросам падежей(склонять).

Правительство

1

13.12.17


24

Правописание личных местоимений с предлогами.

Актуализация знаний учащихся о особенностях правописания местоимений с предлогами.

Уметь грамотно употреблять местоимения с предлогами в устной и письменной речи.

Адвокат

1

15.12.17


25-26

Правописание личных местоимений 3-го лица.

Актуализация знаний учащихся о особенностях правописания личных местоимений 3-го лица с предлогами.

Уметь отличать в тексте и при письме местоимения 1,2,3 лица

Уметь находить местоимения 3-го лица, Использовать местоимения 3-го лица с предлогами (с ним, к нему, в нём и др.).


Бухгалтер

2

16.02.17

19.12.17



27

Диктант за 2 четверть.


Развитие связной письменной речи учащихся.

Развивать умение составлять по плану связный рассказ.

Вольнолюбивые стихи,

Последний приют

2

20.12.17


28

Работа над ошибками.

Повторение и закрепление знаний полученных при изучении темы.

Совершенствование навыка грамотного

заполнения деловых бумаг.


Закрепление навыка работы с деловыми бумагами.


Агрегат

1

22.12.17


29

Сочинение «Пушкин в Михайловском»

Повторение и закрепление знаний полученных при изучении темы.


Уметь находить в словах орфограммы. Знать и пользоваться способами их проверки.

Отчизна

1

23.12.17


30

Деловое письмо. Письма.





Проверка знаний учащихся полученных на уроках при изучении темы.


Уметь правильно анализировать слова, находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме.


1









26.12.17











31

Обобщающее повторение.




1

27.12.17


1-2

3 четверть

Глагол - как часть речи. Различие глаголов по значению.

Расширение знаний учащихся о глаголе, как части речи.

Уметь находить глаголы, ставить к ним вопросы, знать грамматические категории, которые относятся к глаголам (время, число, род, лицо), уметь различать глаголы по значению.

Иждивенец

Избиратель.

2

12.01.18

13.01.18



3-4

Грамматические признаки глагола.

Повторение и расширение знаний учащихся о глаголе и его грамматических признаках.

Уметь находить глаголы, ставить к ним вопросы, знать грамматические категории, которые относятся к глаголам (время, число, род, лицо), уметь различать глаголы по значению.

Извержение.

Издательство.

2

16.01.18

17.01.18.


5-6

Неопределённая форма глагола.

Актуализация знаний учащихся о неопределённой форме глагола-как его начальной форме.

Уметь находить глаголы неопределённой формы, задавать вопросы к ним, применять правило о правописании окончаний глаголов в неопределённой форме.


Истязать.

Исцелять.

2

19.01.18

20.01.18


7-8

Правописание частицы не с глаголами.

Повторение и уточнение знаний о правописании частицы не с глаголами.

Уметь находить глаголы с отрицательным значением, задавая вопросы к ним, восстанавливать смысл предложений при помощи глаголов со значением отрицания, применять правило правописания не с глаголами.

Катастрофа.

Каторга.

2

23.01.18

24.01.18


9

Изменение глаголов по лицам и числам.

Расширение знаний учащихся об изменении глаголов по лицам и числам.

Уметь находить глаголы, определять их числа, задавать вопросы к каждому числу глаголов, различать и изменять глаголы по числам, находить глаголы настоящего и будущего времени, определять лицо местоимений и глаголов, относящихся к ним.

Коллега.

Коллективизация.

1

26.01.18


10-12

Спряжение глаголов.

Актуализация знаний учащихся о спряжении глаголов.

Уметь находить и называть глаголы, ставить к ним вопросы, изменять глаголы по лицам и числам, определять настоящее и будущее время глаголов.

Компенсация

Кооператив.

3

27.01.18

30.01.18331.01.18


13-14

Правописание глаголов II спряжения.

Повторение и расширение знаний учащихся о II спряжении глаголов.

Уметь находить и называть глаголы, задавать вопросы к ним, выделять у глаголов личные окончания.

Коммисия

2

02.02.18

03.02.18


15-16

Правописание глаголов I спряжения.

Повторение и расширение знаний учащихся о I спряжении глаголов.

Уметь находить и называть глаголы, задавать вопросы к ним, выделять у глаголов личные окончания.

Иждивенец.

Жандарм.


2

06.02.18

07.02.18


17-18

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Дифференциация знаний учащихся о правописании безударных личных окончаний глаголов I-го и II-го спряжения.

Уметь находить и различать глаголы I-го и II-го спряжения, выделять безударные личные окончания глаголов, применять алгоритм проверки написания безударных личных окончаний глаголов.

Повторение словарных слов

2

09.02.18

10.02.18


19-20

Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

Повторение и расширение знаний о правописании глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

Уметь находить и различать в тексте глаголы повелительной формы в единственном и множественном числе, знать и применять правила их правописания.

Ландшафт.

Легенда

2


13.02.18

14.02.18


21





22

Правописание мягкого знака в глаголах.



Обобщающие упражнения.

Повторение и закрепление знаний о правописании мягкого знака в глаголах.

Знать правила правописания мягкого знака в глаголах и применять их при письме.




Повторение словарных слов

1

16.02.18





17.02.18


23

Диктант

Проверка знаний учащихся полученных на уроках при изучении темы.



Уметь правильно анализировать слова ,находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме.


1

20.02.18


24

Работа над ошибками.

.



1

21.02.18


25

Деловое письмо. Анкета.




1

24.02.18


26

Наречие - как часть речи.

Формирование знаний учащихся о наречии, как части речи.

Уметь находить в тексте и выделять при письме наречия, ставить к ним вопросы.


За счёт.

1

27.02.18


27-28

Правописание наречий обозначающих время, место и способ действия.


Формирование знаний учащихся о правописании наречий обозначающих время, место и способ действия.


Уметь находить в тексте и выделять при письме наречия, ставить к ним вопросы, уметь ставить вопрос и различать наречия обозначающие время, место и способ действия.




Монархия

Митинг.

2

28.02.18

02.03.18


29-30

Правописание наречий с

а и –о на конце.

Формирование знаний учащихся о правописании наречий с

а и –о на конце.


Знать способы проверки написания наречий

с –а и –о на конце.

Обязанность

Окрестность

2

03.03.18

06.03.18


31

Числительное – как часть речи


Формировать знания о числительном, как о части речи

Уметь находить в тексте и выделять при письме числительные, ставить к ним вопросы.

Числительное

Сберкасса

1

07.03.18



32-34

Правописание числительных от 5 до 20 и 30

От50 до 80

От 500 до 900

.Расширить знания о числительном, как о части речи.


Уметь правильно писать числительные


3

09.03.18

10.03.18

13.03.18


35

Числа в деловых бумагах.

Формирование умения написания деловых бумаг.

Уметь правильно писать числа в деловых бумагах.

Расписка.

Объявление.

Телеграмма.


1

14.03.18


36-37

Обобщающие упражнения.

Закрепление полученных знаний по теме.

Уметь применять изученные правила.


2

16.03.18

17.03.18



38

Диктант за 3 четверть.

Проверка знаний учащихся полученных на уроках при изучении темы.



Уметь правильно анализировать слова ,находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме.


1

20.03.18


39

Работа над ошибками.


Анализ ошибок допущенных учащимися при выполнении контрольной работы.

Анализировать слова с ошибками, правильно подбирать проверочные слова.



Повторение словарных слов

1

21.03.18


40








Деловое письмо. Доверенность.







Подготовка к контрольной работе

Уметь применять на письме изученные правила.

Повторение словарных слов

1

23.03.18


41

Обобщающее повторение




1

24.03.17


1-3

4 четверть


Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Уточнение и закрепление знаний учащихся о изученных частях речи.

Уметь находить в тексте различные части речи, различать их при письме.

Повторение словарных слов

3

06.04.18

07.04.18

10.04.18


4

Обобщающие упражнения

Повторение и закрепление знаний учащихся по изученной теме.

Уметь применять полученные знания и изученные правила в практической деятельности.



Словарная работа

1

11.04.18


5-6

Предложение

Распространённые и нераспространённые предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Воспроизведение знаний о предложении. Выделение в предложении главных второстепенных членов, сравнение и различение распр. и нераспр. предложений, распространение нераспр. предложений.

Разбирать предложения по членам, выделять в предложениях сл/соч. и ставить вопросы к второстепенным членам, подбирать к словам синонимы и антонимы.



Повторение словарных слов.

2

13.04.18

14.04.18


7-10

Однородные члены предложения. Расстановка запятых в предложении с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.






Обогащение речи учащихся синтаксическими конструкциями (предложениями с однородными подлежащими, сказуемыми, однородными второстепенными членами).





Разбирать предложения по составу,выделять однородные члены предложения,находить союзы в предложениях с однородными членами,умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами,объяснение постановки знаков препинания.

Повторение словарных слов.

4













17.04.18

18.04.18

20.04.18

21.04.18


11-12

Обращение.






Воспроизведение знаний учащихся о обращении.







Находить обращение в предложении. Выделять при письме и расставлять соответствующие знаки препинания.



Словарная работа

2







24.04.18

25.04.18


13-16

Сложное предложение.

Актуализация знаний о простом и сложном предложениях, о способах соединения простых предложений в составе сложного, введение в активную речевую практику учащихся сложных предложений.

Различать простые и сложные предложения, определять, какими по составу простым или сложным, является предложение, расставлять знаки препинания в сложном предложении и простом с однородными членами.

Повторение словарных слов

4

27.04.18

28.04.18

04.05.18

05.05.18


17-19

Прямая речь в предложении.


Формирование знаний учащихся о правилах работы с прямой речью.

Уметь находить прямую речь в тексте при письме, знать и пользоваться правилами оформления прямой речи.

Словарная работа

3

08.05.18

11.05.18

12.05.18



20

Диктант за 4 четверть.

Проверка знаний учащихся полученных на уроках при изучении темы.



Уметь правильно анализировать слова ,находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме.


1

15.05.18



21

Работа над ошибками.

Обобщающее повторение.

Анализ ошибок допущенных учащимися при выполнении контрольной работы.

Анализировать слова с ошибками, правильно подбирать проверочные слова.


1






16.05.18





22

Контрольный диктант за год.

Проверка знаний учащихся полученных в течении года.


Уметь правильно анализировать слова ,находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме.


1

18.05.18


23

Работа над ошибками.


Анализ ошибок допущенных учащимися при выполнении контрольного диктанта.

Анализировать слова с ошибками, правильно подбирать проверочные слова.


1

19.05.18


24-26

Обобщающее повторение за год.

Закрепление знаний учащихся

Уметь применять полученные знания и изученные правила в практической деятельности.




3

22.05.18

23.05.18

25.05.18



5. Контрольно – измерительные материалы.



6. Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально технического обеспечения

1.

Экран

2.

Стойка для проектора

3.

Персональный компьютер - рабочее место учителя

4.

Мультимедиа - проектор

5.

Телевизор

6.

ДВДплэер



7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.


Н.Г. Галунчикова, Э.В Якубовская. Русский язык: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; М. Просвещение, 2008г.

Н.Г.Галунчикова, Э.В Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» для учащихся 8-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М. Просвещение, 2010г.

А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская «Дидактические игры на уроках русского языка», Просвещение, 2008г.

Сборник диктантов. Библиотека учителя, 2007г.

Начальная школа. Научно- методический журнал.

Коррекционная педагогика. Научно- методический журнал.



Литература для учащихся

А.Г.Зикеев. Практическая грамматика на уроках русского языка. Учебно- методическое пособие для работы с учащимися 8-9 классов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений. М.: Владос, 2008г

И.В.Веркеенко. Упражнения и проверочные задания по русскому языку. Тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва. Владос, 2010г.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!