______________Е. Е. Маштакова
«___»_________________ 2017г.
Согласовано Зам директора по УВР Дудко Н.Б. ____________
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи- обогащение и активизация словаря, формирование навыков грамотного письма.
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса рассчитана в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом КОУ « Исилькульская школа – интернат» на 2017 – 2018 учебный год..
Общее количество часов по учебному плану –134 (4ч. в неделю).
Технологии обучения: дифференцированный, индивидуальный, тренировочный, контрольный, комбинированный, урок самостоятельной работы.
Виды и формы контроля: текущий, самостоятельная работа, контрольные вопросы и задания, тестовый, тематические контрольные диктанты.
Виды деятельности учащихся на уроке: коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа, диктанты ( выборочные, словарные), работа с текстом, тестирование, работа с таблицами, опорными схемами, карточками- инструкторами, орфографическая разминка, работа в тетрадях, у доски.
• проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
• пользоваться словарем.
• способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).
Составление рассказа по картине «Заботливый папаша» по составленному плану.
Составление рассказа по иллюстрации и вопросам к произведению К Паустовского « Стальное колечко» с включением в рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану.
Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке»).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
№ п/п | Тема урока | Дидактическая цель | Знать, уметь | Речевой материал | Кол-во часов | Дата |
Предполагаемая | Фактическая |
1-2 | Повторение. Главные и второстепенные члены предложения | Уточнение и расширение знаний о предложении. Выделение в предложении главных второстепенных членов. | Уметь составлять предложения, выделять главные и второстепенные члены. | ПСС | 2 | 01.09.17 05.09.17 | |
3 | Распространённые и нераспространённые предложения. | Актуализировать знания о распространённом и нераспространённом предложении. | Уметь выделять в тексте и при письме распространённые и нераспространённые предложения. | Хозяин | 1 | 06.09.17 | |
4 | Однородные члены предложения. | Актуализировать знания о ОЧП, учить выделять их в предложении. | Уметь разбирать предложения по составу, выделять однородные члены предложения, | Фанера | 1 | 07.09.17 | |
5 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Актуализировать знания о ОЧП, учить выделять их в предложении, ставить к ним вопросы, расставлять знаки препинания в предложении с однородными членами.. | Уметь находить и выделять однородные члены предложения, ставить к ним вопрос, расставлять запятые при ОЧП. | | 1 | 08.09..17 | |
6. | Звуки и буквы. Звуки и буквы. Алфавит. | Актуализировать знания о звуках и буквах русского языка, их порядке в алфавите. | Уметь различать понятия звук и буква, правильно их называть, определять гласные и согласные звуки, располагать слова в алфавитном порядке. | | 1 | 12.09.17 | |
7 | Правописание разделительного мягкого знака (ь) | Расширить знания учащихся о букве (ь), его роли в речи. | Уметь находить (ь) в словах, Различать использование в них мягкого знака. | | 1 | 13.09.17 | |
8 | Правописание ударных и безударных гласных. | Совершенствовать навык правописания безударных гласных в словах. | Уметь находить в словах безударные гласные и пользоваться правилом их проверки. | ПСС | 1 | 14.09.17 | |
9 | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Совершенствовать навык правописания звонких и глухих согласных в корне слова. | Уметь находить слова со звонкими и глухими согласными, пользоваться способом их проверки. | Антенна Телеграмма Коммунист Перрон | 1 | 15.09.17 | |
10 | Упражнения на закрепление. | Обобщить и закрепить знания учащихся по теме | Уметь применять полученные знания в практической деятельности. | ПСС | 1 | 19.09.17 | |
11 | Диктант | | | | 1 | 20.09.17 | |
12 | Работа над ошибками | | | | 1 | 21.09.17 | |
13 | Слово. Состав слова. Однокоренные или родственные слова. | Формировать знания об однокоренных словах. | Уметь выделять корень в словах, подбирать однокоренные слова, пользоваться условными обозначениями. | ПСС | 1 | 22.09.17 | |
14 | Приставка - как часть слова. | Расширить знания учащихся о приставке -как части слова. | Уметь выделять в словах приставку, образовывать при помощи приставок новые слова, пользоваться условными обозначениями. | | 1 | 26.09.17 | |
15 | Суффикс - как часть слова. | Уточнить и расширить знания учащихся о суффиксе -как части слова. | Уметь выделять в словах суффикс, пользоваться условными обозначениями. | Женщина Мужчина | 1 | 27.09.17 | |
16 | Окончание - как часть слова. | Уточнить и расширить знания учащихся об окончании -как части слова. | Уметь выделять в словах окончание, образовывать при помощи окончаний новые слова, пользоваться условными обозначениями. | ПСС | 1 | 28.09.17 | |
17 | Упражнения на закрепление. | Закрепить знания учащихся по изученной теме. | Уметь применять полученные знания в практической деятельности. | Семена | 1 | 29.09.17 | |
18-19 | Правописание безударных гласных в корне слова | Сформировать знания учащихся о правописании безударных гласных в корне | Уметь находить в словах безударные гласные и пользоваться правилом их проверки | ПСС | 2 | 03.10.17 04.10.17 | |
20-21 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | Сформировать знания учащихся о правописании звонких и глухих согласных в корне | Уметь применять полученные знания в практической деятельности. | Сейчас Теперь | 2 | 05.10.17 06.10.17 | |
22-23 | Непроизносимые согласные в корне слова | Сформировать знания о правописании непроизносимых согласных в корне слова. | Уметь применять полученные знания в практической деятельности | | 2 | 10.10.17 11.10.17 | |
24 | Упражнения на закрепления. | Проверить знания учащихся по теме | Уметь находить в словах безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные и пользоваться правилом их проверки | | 1 | 12.10.17 | |
25 | Приставка и предлог. | Уточнить и расширить знания учащихся о правописании приставок и предлогов. | Уметь выделять в словах приставки, различать приставку и предлог по их значению. | Середина | 1 | 13.10.17 | |
26 | Разделительный твёрдый знак после приставок. | Сформировать знания о правописании разделительного твёрдого знака после приставки. | Уметь правильно писать слова с разделительным (Ъ), объяснять их правописание, употреблять в самостоятельной работе слова с (ъ) | ПСС | 1 | 17.10.17 | |
27-28 | Правописание приставок с гласными О, А, Е. | Сформировать знания учащихся о правописании приставок с гласными О,А,Е. | Уметь образовывать новые слова с приставками, пользоваться правилом написания приставок. | Договор | 2 | 18.10.17 19.10.17 | |
29 | Согласные в приставках. | Сформировать знания учащихся о правописании согласных в приставках, научить правильно составлять деловые бумаги.. | Уметь образовывать новые слова с приставками, пользоваться правилом написания приставок с согласными. | Выкройка | 1 | 20.10.17 | |
30 | Упражнения на закрепление | Обобщить и закрепить знания учащихся по изученной теме. | Уметь применять полученные знания в практической деятельности. | ПСС | 1 | 24.10.17 | |
31 | Контрольный диктант за 1 четверть. | Проверить знания учащихся по теме. | Уметь правильно анализировать слова, находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме. | | 1 | 25.10.17 | |
32 | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки допущенные учащимися при выполнении контрольной работы. | Уметь правильно анализировать слова, находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме. | | 1 | 26.10.17 | |
33 | Деловое письмо (Объявление) | Научить правильно составлять деловые бумаги.. | | | 1 | 27.10.17 | |
1-3. | 2 четверть. Имя существительное - как часть речи. | Расширить знания учащихся об имени существительном, как части речи. | Уметь ставить вопрос к имени существительному, отличать существительное от других частей речи, определять грамматические признаки. | ПСС | 3 | 07.11.17 08.11.17 09.11.17 | |
4. | Имена существительные собственные. | Закрепить знания об именах существительных собственных. | Уметь различать имена существительные собственные и нарицательные, правильно обозначать их при письме. | ПСС | 1 | 10.11.17 | |
5. | Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. | Сформировать знания о правописании существительных мужского и женского рода. с шипящей на конце. | Уметь различать имена существительные мужского и женского рода применять правило их правописания. | ПСС | 1 | 14.11.17 | |
6-7 | Склонение имён существительных в единственном числе | Формировать знания учащихся о склонении имён существительных в единственном числе. | Уметь различать сущ. 1,2,3 склонения, склонять сущ., знать признаки, типы склонения, способность сравнивать и различать тип склонения. | Смородина | 2 | 15.11.17 16.11.17 | |
8-11 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа. | Сформировать знания о правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | Уметь определять склонение имён существительных, выделять окончание, проверять написание безударных падежных окончаний. | Медаль солдат | 4 | 17.11.17 21.11.17 22.11.17 23.11.17 | |
12-14 | Обобщающее повторение | Проверить знания учащихся по теме | Уметь применять полученные знания в практической деятельности. | ПСС | 3 | 24.11.17 28.11.17 29.11.17 | |
15 | Диктант. | Проверить знания учащихся. | Уметь правильно анализировать слова, находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме. | | 1 | 30.11.17 | |
16 | Работа над ошибками | Проанализировать ошибки допущенные учащимися при выполнении контрольной работы. | Уметь правильно анализировать слова, находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме. | | 1 | 01.12.17 | |
17-18 | Склонение имён существительных во множественном числе. | Сформировать знания учащихся о склонении имён существительных во множественном числе. | Уметь определять число имён существительных ставить вопрос к существительным в разных падежах, правильно употреблять предлог при постановке вопроса к сущ. множественного числа. | Директор, инженер | 2 | 05.12.17 06.12.17 | |
19 | Правописание имён существительных множественного числа в Дательном падеже. | Сформировать знания учащихся о правописании окончаний имён существительных множественного числа в Дательном падеже. | Уметь определять падеж существительных мн.ч., проверять написание безударных падежных окончаний, изменять их в соответствии с падежом, согласовывать слова в предложении. | ПСС | 1 | 07.12.17 | |
20 | Правописание имён существительных множественного числа в Творительном падеже. | Сформировать знания учащихся о правописании окончаний имён существительных множественного .числа в Творительном падеже. | Уметь определять падеж существительных мн.ч., проверять написание безударных падежных окончаний, изменять их в соответствии с падежом, согласовывать слова в предложении. | ПСС | 1 | 08.12.17 | |
21 | Правописание имён существительных множественного числа в Предложном падеже. | Сформировать знания учащихся о правописании окончаний имён существительных множественного числа в Предложном падеже. | Уметь определять падеж существительных мн.ч., проверять написание безударных падежных окончаний, изменять их в соответствии с падежом, согласовывать слова в предложении. | ПСС | 1 | 12.12.17 | |
22 | Правописание имён существительных множественного числа в Родительном падеже. | Сформировать знания учащихся о правописании окончаний имён существительных множественного числа в Родительном падеже. | Уметь определять падеж существительных мн.ч., проверять написание безударных падежных окончаний, изменять их в соответствии с падежом, согласовывать слова в предложении. | ПСС | 1 | 13.12.17 | |
23 | Правописание имён существительных множественного числа с шипящей на конце в Родительном падеже. | Сформировать знания учащихся о правописании имён существительных множественного числа с шипящей на конце в Родительном падеже. | Уметь определять род и число имён существительных ед.ч. и мн.ч. с шипящей на конце, проверять написание окончаний в Родительном падеже. | ПСС | 1 | 14.12.17 | |
24 | Правописание имён существительных имеющих форму одного числа. | Сформировать представления учащихся об именах существительных имеющих форму одного числа (ед.ч. или мн.ч.) | Уметь определять число имён существительных, выделять имена существительные, которые имеют форму одного числа. | Кефир, печенье, сметана, шоколад. | 1 | 15.12.17 | |
25-26 | Обобщающее повторение | Закрепить и уточнить знания учащихся по теме: «Правописание окончаний имён существительных во множественном числе» | Уметь применять изученные правила и полученные знания в практической самостоятельной деятельности. | Депутат, председатель. | 2 | 19.12.17 20.12.17 | |
27 | Контрольный диктант за 2 четверть. | Проверить знания учащихся по теме: «Склонение имён существительных во множественном числе» | Самостоятельно определять в словах орфограммы и подбирать к ним проверочные слова. | | 1 | 21.12.17 | |
28 | Работа над ошибками | Анализ ошибок допущенных учащимися при выполнении контрольной работы. | Уметь анализировать слова с ошибками, правильно подбирать проверочные слова | | 1 | 22.12.17 | |
29 | Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. | Актуализировать знания учащихся о лексико-грамматических признаках имен прилагательных. | Уметь находить имена прилагательные в тексте правильно употреблять их в устной и письменной речи. | Командир | 1 | 26.12.17 | |
30 -31 | Согласование прилагательных с существительными. | Актуализировать знания учащихся о согласовании существительных с прилагательными. | Уметь правильно согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже. | Рапорт | 2 | 27.12.17 28.12.17 | |
1-2 | 3 четверть Изменение имён прилагательных по родам. | Расширить знания учащихся об изменении прилагательных по родам. | Уметь правильно подбирать вопрос от сущ. к прил., использовать в речи различные словосочетания. | Океан | 2 | 11.01.18 12.01.18 | |
3 | Правописание окончаний прилагательных мужского рода. | Сформировать знания учащихся о правописании прилагательных мужского рода. | Уметь правильно определять род прилагательных, находить существительные, к которым относятся прилагательные мужского рода. | ПСС | 1 | 16.01.18 | |
4 | Правописание окончаний прилагательных женского рода. | Сформировать знания учащихся о правописании прилагательных женского рода. | Уметь определять род имен прилагательных, находить имена существительные, к которым относятся имена прилагательные женского рода. | ПСС | 1 | 17..01.18 | |
5 | Правописание окончаний прилагательных среднего рода. | Расширить знания учащихся о правописании прилагательных среднего рода. | Уметь определять прилагательные среднего рода, находить в тексте имена существительные, к которым относятся имена прилагательные среднего рода. | Шоссе | 1 | 18.01.18 | |
6 | Изменение имён прилагательных по числам. | Развивать умение различать число прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными в числе. | Находить в тексте словосочетания существительных с прилагательными. | ПСС | 1 | 19.01.18 | |
7-8 | Правописание окончаний прилагательных среднего рода в единственном и множественном числе. | Формировать умения правописания окончаний прилагательных среднего рода в единственном и множественном числе. | Уметь правильно писать окончания прилагательных среднего рода в единственном и множественном числе. | Сосед | 2 | 23.01.18 24.01.18 | |
9-10 | Упражнения на закрепление. | Уточнить и обобщить знания учащихся полученные при изучении темы. | Знать правила правописания имен прил. и применять их при письме. | ПСС | 2 | 25.01.18. 26.01.18 | |
11 | Диктант | Проверить знания учащихся. | Уметь правильно анализировать слова, находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме. | | 1 | 30.01.18 | |
12 | Работа над ошибками | Анализ ошибок допущенных учащимися при выполнении контрольной работы. | Уметь анализировать слова с ошибками, правильно подбирать проверочные слова | | 1 | 31.01.18 | |
13-14 | Склонение прилагательных в единственном числе. | Актуализация знаний учащихся о склонении. | Уметь находить прилагательные, ставить вопросы к прилагательным в разных падежах , правильно употреблять предлоги при постановке вопросов. Изменять прилагательные по вопросам падежей(склонять). | ПСС | 2 | 01.02.18 02.02.18 | |
15-16 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | Формировать представления учащихся об особенностях склонения прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах. | Уметь . изменять прилагательные по вопросам падежей (склонять). | Мавзолей, трибуна | 2 | 06.02.18 07.02.18 | |
17-18 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Формировать представления учащихся об особенностях склонения имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | Уметь отличать в тексте и при письме имёна прилагательных мужского и среднего рода в Родительном падеже, ставить вопросы к ним, правильно употреблять предлоги при постановке вопросов. Изменять прилагательные по вопросам падежей (склонять). | Прекрасный | 2 | 08.02.18 09.02.18 | |
19-20 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Формировать представления учащихся об особенностях склонения имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | Уметь отличать в тексте и при письме имёна прилагательных мужского и среднего рода в Дательном падеже. Изменять прилагательные по вопросам падежей (склонять). . | Календарь | 2 | 13.02.18 14.02.18 | |
21-22 | Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Формировать представления учащихся об особенностях склонения имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже | Уметь отличать в тексте и при письме прилагательные мужского и среднего рода в Творительном падеже, ставить вопросы, правильно употреблять предлоги при постановке вопросов. Изменять прилагательные по вопросам падежей (склонять). | Интересный | 2 | 15.02.18 16.02.18 | |
23-24 | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | Формировать представления учащихся об особенностях склонения имён прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже. | Уметь отличать в тексте и при письме прилагательные мужского и среднего рода в Предложном падеже, ставить вопросы к ним, правильно употреблять предлоги при постановке вопросов. Изменять прилагательные по вопросам падежей (склонять). | Апельсин Мандарин | 2 | 20.02.18 21.02.18 | |
25-26 | Упражнения на закрепление по теме: «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода» | Обобщить и закрепить знания учащихся по изученной теме. | Уметь применять полученные знания в практической деятельности. | Агроном | 2 | 22.02.18 27.02.18 | |
27 | Деловое письмо. Письмо товарищу. | | | | 1 | 28.02.18 | |
28. | Склонение имён прилагательных женского рода. | Сформировать знания учащихся об особенностях склонения прилагательных женского рода. | Уметь отличать в тексте и при письме прилагательные женского рода, ставить вопросы к ним, правильно употреблять предлоги при постановке вопросов. Изменять прилагательные по вопросам падежей (склонять). | ПСС | 1 | 01.03.18. | |
29-32. | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | Сформировать представления учащихся об особенностях склонения прилагательных женского рода в Родительном п., Дательном п., Творительном и Предложном падежах. | . Уметь ставить вопросы к прилагательным женского рода в Родительном п., Дательном п., Творительном и Предложном падежах, правильно употреблять предлоги при постановке вопросов, изменять прилагательные по вопросам падежей(склонять). | Оборона, гербарий | 4 | 02.03.18 06.03.18 07.03.18 09.03.18 | |
33-34. | Винительный падеж имён прилагательных женского рода. | Сформировать представления учащихся об особенностях склонения прилагательных женского рода в Винительном падеже. | Уметь отличать в тексте и при письме прил. ж.р.в В. п., ставить вопросы к прил. в В. п. , правильно употреблять предлоги при постановке вопросов, изменять прил. по вопросам падежей(склонять). | Конфета | 2 | 13.03.18 14.03.18 | |
35-37. | Упражнения на закрепление. | Обобщить и закрепить знания учащихся по изученной теме: «Склонение имён прилагательных женского рода» | Уметь применять полученные знания в практической деятельности. | Сервиз | 3 | 15.03.18 16.03.18 20.03.18 | |
38. | .Контрольный диктант за 3 четверть | | Уметь правильно анализировать слова, находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме. | | 1 | 21.03.18 | |
39. | Работа над ошибками | Анализ ошибок допущенных учащимися при выполнении контрольной работы. | Уметь анализировать слова с ошибками, правильно подбирать проверочные слова | | 1 | 22.03.18 | |
40 | Деловое письмо. Заметка в стенгазету. | | | | 1 | 24.03.18 | |
1-2 | 4 четверть Склонение имён прилагательных во множественном числе. | Сформировать знания учащихся о склонении прилагательных во множественном числе. | Уметь различать в тексте и при письме прилагательные единственного и множественного числа, . изменять прилагательные по вопросам падежей (склонять). | ПСС | 2 | 05.04.18 06.04.18 | |
3-4 | Родительный и Предложный падежи прилагательных во множественном числе. | Сформировать знания учащихся о правописании прилагательных во множественном числе в Родительном и Предложном падежах. | Уметь отличать в тексте и при письме прилагательные во множественном числе Родительном и Предложном падежах, ставить вопросы к ним, правильно употреблять предлоги при постановке вопросов, изменять прилагательные по вопросам падежей (склонять). | ПСС | 2 | 10.04.18 11.04.18 | |
5-6 | Дательный и Творительный падежи прилагательных во множественном числе. | Сформировать знания учащихся о правописании прилагательных во множественном числе в Дательном и Творительном падежах | Уметь отличать в тексте и при письме прилагательные во множественном числе в Дательном и Творительном падеже, ставить вопросы к ним, правильно употреблять предлоги при постановке вопросов, изменять прилагательные по вопросам падежей (склонять). | Космонавт | 2 | 12.04.18 13.04.18 | |
7-10 | Обобщающее повторение по теме « Склонение имён прилагательных во множественном числе». | Обобщить и закрепить знания учащихся по изученной теме. | Уметь применять полученные знания в практической деятельности. | ПСС | 4 | 17.04.18 18.04.18 19.04.18 20.04.18 | |
11-14 | Предложение. Однородные члены предложения, знаки препинания при однородных членах в предложении | Повторить и закрепить знания о предложении. | Уметь составлять предложения, выделять главные и второстепенные члены. Знать , какие члены предложения называются однородными, знаки препинания в предложении с однородными членами.. | Балкон Экватор Материя Вытачка | 4 | 24.04.18 25.04.18 26.04.18 27.04.18 | |
15-17 | Сложное предложение. | Обобщить знания о сложном предложении, о способах соединения простых предложений в составе сложного, введение в активную речевую практику учащихся сложных предложений. | Различать простые и сложные предложения, определять, какими по составу простым или сложным ,является предложение, расставлять знаки препинания в сложном предложении | Фонтан | 3 | 03.05.18 04.05.18 08.05.18 | |
18-20 | Обращение. | Уточнить и обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания при обращении. | Уметь находить и выделять в предложении обращения. | Пожалуйста | 3 | 10.05.18 11.05.18 15.05.18 | |
21-23 | Упражнения на закрепление | Обобщить и закрепить знания учащихся по изученной теме. | Уметь анализировать слова с ошибками, правильно подбирать проверочные слова, применять изученные правила. | | 3 | 16.05.18 17.05.18 18.05.18 | |
24 | Контрольный диктант за год. | Проверить знания учащихся | Самостоятельно определять в словах орфограммы и подбирать к ним проверочные слова. | | 1 | 22.05.18 | |
25 | Работа над ошибками | Анализ ошибок допущенных учащимися при выполнении контрольной работы. | Уметь анализировать слова с ошибками, применять изученные правила. . | | 1 | 23.05.18 | |
26-28 | Повторение пройденного за год. | Актуализация знаний о простом и сложном предложениях | Уметь применять полученные знания в практической деятельности. | | 3 | 24.05.18 25.05.18 29.05.18 | |
29 | Экскурсия в природу. | | | | 1 | 30.05.18 | |
30 | Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсии. | Актуализация знаний о простом и сложном предложении, о способах соединения простых предложений в составе сложного, введение в активную речевую практику учащихся сложных предложений. | Уметь применять полученные знания в практической деятельности. | | 1 | 31.05.18 | |
Ёлочка родилась осенью. Открыла гласа и осмотрелась кругом. Деревья роняли листья. Было тихо, спокойно и красиво.
Прошло много лет. Но каждый год в день её рождения деревья готовят ей подарки.
Осина дарит красные фонарики. Клён роняет звёздочки. Ива сыплет золотые рыбки.
И стоит елочка радостная и счастливая. Лежат подарки на её зелёных лапках.
Было начало октября. Становилось прохладно. Ночью в высоком небе мерцали звёзды. По утрам над землёй нависало небо. Но дни ещё стояли мягкие, тёплые. Хрустели травы под ногами. Низко над травами шмыгали редкие птицы.
Длинной цепочкой повисла в воздухе паутина. Коровы съели траву и медленно бредут дальше. Усталое солнце дарит земле прощальный кивок – « бабье лето»
Вариант 2. Списывание.
Осенью у ежей мало добычи. Скрылась юркая ящерица. В гибкий клубок свился уж. Ёжик съёжился, подняв иголки.
В ясное утро ударил мороз. Стал готовить себе лесной обитатель тёплоё жильё.
Скоро уснёт ёж в своём логове. Придёт зима. Упадёт снег. Глубокий снежный сугроб накроет его нору. До самой весны проспит колючий зверёк, и будет он видеть ежиные сны.
Не страшна белке холодная зима. Осенью переменила она рыженькое пальто на шубку. Наготовила запасов на зиму. Летом белка начала сушить грибы. Поднимет гриб и воткнёт его на сучья ели. А когда поспели орехи и жёлуди, натаскала их в дупло. Потом начала утеплять свой домик. Вон свесились с сухой ветки белые клочья мочала. Она устраивает из него мягкую перинку. Зимой белка свернётся там клубочком и хвостом прикроется, как одеялом. (68 слов)
1. Найти предложение (летом белка начала сушить грибы). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
2. Разобрать имена существительные по схеме: белка, жёлуди, перинку.
3. Определить падеж существительных: на шубку, на сучья, клубочком.
4. Разобрать по составу слова: домик, перинку.
Ранняя весна. В лощине ещё лежит снег, но ручьи уже потекли по лугам. После зимней отлучки важно гуляет грач около навозных куч. Первые жаворонки огласили воздух серебристыми трелями.
В лесу пока тихо. Чуть слышно засвистит синица в чаще еловых ветвей. Пробарабанит дятел по звонкому суку. Золотистая овсяночка прозвонит на лесной опушке свою песенку.
Но вот прилетели зяблики, и лес ожил.
Весной в степи можно увидеть целые поляны алых тюльпанов. В садах нежными цветами розовеют абрикосовые деревья. в белом наряде алыча.
Красива степь и осенью. В эту пору она словно усыпана искрами красных и жёлтых цветов. Степь имеет вид красочного восточного ковра. Свежий ветер доносит волны горького аромата полыни. Дышать легко. Ведь полынный ветер обладает могучей целебной силой.
В ясные летние дни я любил отдыхать под развесистым чистым клёном. Пахнет землёй, цветами. По нагретой солнцем земле бегают муравьи, порхают над цветами бабочки.
Люди сажают красивые клёны в городских парках, на берегах прудов. Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца сверкают золотистые листья. Что – то праздничное, весёлое есть в этом дереве.
Раньше гусеница была яичком. Его в солнечный день отложила бабочка на камне. Из яичка вышла бабочка. Она расправила крылья и полетела. Скорее! Ведь бабочка живёт на свете одно лето.
Больше всего бабочек живёт на юге. Но есть бабочки и на севере. Они летают за Полярным кругом.