СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «ПИСЬМО» для работы с учащимися 6 класса исилькульской адаптивной школы-интернат

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «ПИСЬМО» для работы с учащимися 6 класса исилькульской адаптивной школы-интернат.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «ПИСЬМО» для работы с учащимися 6 класса исилькульской адаптивной школы-интернат»

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Исилькульская адаптивная школа – интернат»





УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ

«Исилькульская школа-интернат»

______________Е. Е. Маштакова

«___»_________________ 2017г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО предмету

«ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

ДЛЯ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 6 КЛАССА





Составитель: учитель русского языка и литературы

Кузнецова Г.Б.____________



Рабочая программа рассмотрена

на заседании МО старших классов

«____»_____ 2017 г., протокол №

руководитель МО старших классов

______________________________



Согласовано Зам директора по УВР Дудко Н.Б. ____________




2017

1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным законом об образовании в РФ № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года и на основе типовой программы «Русский (родной) язык для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида автор Воронкова В.В. 2013г. Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

В процессе изучения грамматики и правописания в 6 классе у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Этот курс направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи- обогащение и активизация словаря, формирование навыков грамотного письма.

У учащихся 6 класса формируются навыки построения простого предложения разной степени распространенности сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктационные навыки.

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т.к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме ограничены. В начальных классах ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучению построения предложений. Эти упражнения позволяют учащимся 6 классов овладеть такими видами работы, как изложение и сочинение.

Прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражнения в оформлении деловых бумаг; в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логического и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме.

Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса рассчитана в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом КОУ « Исилькульская школа – интернат» на 2017 – 2018 учебный год..

Общее количество часов по учебному плану –134 (4ч. в неделю).

Технологии обучения: дифференцированный, индивидуальный, тренировочный, контрольный, комбинированный, урок самостоятельной работы.

Виды и формы контроля: текущий, самостоятельная работа, контрольные вопросы и задания, тестовый, тематические контрольные диктанты.

Виды деятельности учащихся на уроке: коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа, диктанты ( выборочные, словарные), работа с текстом, тестирование, работа с таблицами, опорными схемами, карточками- инструкторами, орфографическая разминка, работа в тетрадях, у доски.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся


Учащиеся должны уметь:

• правильно обозначать звуки буквами на письме;

• подбирать группы однокоренных слов (несложные случаи);

• проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

• разбирать слово по составу;

• выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

• строить простое распространенное предложение с однородными членами;

• связно высказывать устно или письменно (по плану);

• пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

• способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.


2. Тематический план

№ п\п

Тема

Кол- во часов

1

Повторение

5

2

Звуки и буквы

7

3

Слово

93


-состав слова

18


- имя существительное

26


- имя прилагательное

49

4

Предложение

13

5

Связная речь

5


- деловое письмо. Объявление.

1


- деловое письмо. Письмо товарищу.

1


- деловое письмо. Заметка в стенгазету.

1


- сочинение

1


- экскурсия

1

6

Повторение пройденного за год.

3

7

Контрольный диктант

4

8

Работа над ошибками

4

Всего:

134



3. Содержание программы

Повторение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.


Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.


Слово

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за- , на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.


Предложение

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.


Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).

Составление рассказа по картине «Заботливый папаша» по составленному плану.

Составление рассказа по иллюстрации и вопросам к произведению К Паустовского « Стальное колечко» с включением в рассказ имен прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке»).

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).



4. Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи


п/п

Тема урока

Дидактическая цель

Знать, уметь

Речевой материал

Кол-во часов

Дата

Предполагаемая

Фактическая

1-2

Повторение.

Главные и второстепенные члены предложения

Уточнение и расширение знаний о предложении. Выделение в предложении главных второстепенных членов.

Уметь составлять предложения, выделять главные и второстепенные члены.


ПСС

2





01.09.17

05.09.17





3

Распространённые и нераспространённые предложения.

Актуализировать знания о распространённом и нераспространённом предложении.

Уметь выделять в тексте и при письме распространённые и нераспространённые предложения.

Хозяин

1



06.09.17


4

Однородные члены предложения.


Актуализировать знания о ОЧП, учить выделять их в предложении.

Уметь разбирать предложения по составу, выделять однородные члены предложения,


Фанера


1



07.09.17


5

Знаки препинания при однородных членах предложения.


Актуализировать знания о ОЧП, учить выделять их в предложении, ставить к ним вопросы, расставлять знаки препинания в предложении с однородными членами..

Уметь находить и выделять однородные члены предложения, ставить к ним вопрос, расставлять запятые при ОЧП.


1

08.09..17


6.

Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Алфавит.

Актуализировать знания о звуках и буквах русского языка, их порядке в алфавите.

Уметь различать понятия звук и буква, правильно их называть, определять гласные и согласные звуки, располагать слова в алфавитном порядке.





1



12.09.17


7

Правописание разделительного мягкого знака (ь)

Расширить знания учащихся о букве (ь), его роли в речи.

Уметь находить (ь) в словах, Различать использование в них мягкого знака.


1


13.09.17


8

Правописание ударных и безударных гласных.

Совершенствовать навык правописания безударных гласных в словах.

Уметь находить в словах безударные гласные и пользоваться правилом их проверки.

ПСС

1



14.09.17


9

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Совершенствовать навык правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Уметь находить слова со звонкими и глухими согласными, пользоваться способом их проверки.

Антенна

Телеграмма

Коммунист

Перрон

1




15.09.17



10

Упражнения на закрепление.

Обобщить и закрепить знания учащихся по теме

Уметь применять полученные знания в практической деятельности.

ПСС

1

19.09.17


11

Диктант




1

20.09.17


12

Работа над ошибками




1

21.09.17


13

Слово.

Состав слова. Однокоренные или родственные слова.

Формировать знания об однокоренных словах.

Уметь выделять корень в словах, подбирать однокоренные слова, пользоваться условными обозначениями.

ПСС

1



22.09.17


14

Приставка - как часть слова.

Расширить знания учащихся о приставке -как части слова.

Уметь выделять в словах приставку, образовывать при помощи приставок новые слова, пользоваться условными обозначениями.


1



26.09.17


15

Суффикс - как часть слова.

Уточнить и расширить знания учащихся о суффиксе -как части слова.

Уметь выделять в словах суффикс, пользоваться условными обозначениями.

Женщина

Мужчина

1



27.09.17


16

Окончание - как часть слова.



Уточнить и расширить знания учащихся об окончании -как части слова.

Уметь выделять в словах окончание, образовывать при помощи окончаний новые слова, пользоваться условными обозначениями.

ПСС

1




28.09.17


17

Упражнения на закрепление.


Закрепить знания учащихся по изученной теме.

Уметь применять полученные знания в практической деятельности.

Семена

1


29.09.17


18-19

Правописание безударных гласных в корне слова

Сформировать знания учащихся о правописании безударных гласных в корне

Уметь находить в словах безударные гласные и пользоваться правилом их проверки

ПСС

2



03.10.17

04.10.17



20-21

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Сформировать знания учащихся о правописании звонких и глухих согласных в корне

Уметь применять полученные знания в практической деятельности.

Сейчас

Теперь

2


05.10.17

06.10.17



22-23

Непроизносимые согласные в корне слова

Сформировать знания о правописании непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь применять полученные знания в практической деятельности


2



10.10.17

11.10.17



24



Упражнения на закрепления.

Проверить знания учащихся по теме

Уметь находить в словах безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные и пользоваться правилом их проверки


1



12.10.17


25

Приставка и предлог.

Уточнить и расширить знания учащихся о правописании приставок и предлогов.

Уметь выделять в словах приставки, различать приставку и предлог по их значению.

Середина

1



13.10.17


26

Разделительный твёрдый знак после приставок.

Сформировать знания о правописании разделительного твёрдого знака после приставки.

Уметь правильно писать слова с разделительным (Ъ), объяснять их правописание, употреблять в самостоятельной работе слова с (ъ)

ПСС

1


17.10.17



27-28

Правописание приставок с гласными О, А, Е.

Сформировать знания учащихся о правописании приставок с гласными О,А,Е.

Уметь образовывать новые слова с приставками, пользоваться правилом написания приставок.

Договор

2

18.10.17

19.10.17




29

Согласные в приставках.


Сформировать знания учащихся о правописании согласных в приставках, научить правильно составлять деловые бумаги..

Уметь образовывать новые слова с приставками, пользоваться правилом написания приставок с согласными.

Выкройка

1



20.10.17




30

Упражнения на закрепление

Обобщить и закрепить знания учащихся по изученной теме.

Уметь применять полученные знания в практической деятельности.

ПСС

1


24.10.17


31

Контрольный диктант за 1 четверть.

Проверить знания учащихся по теме.

Уметь правильно анализировать слова, находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме.


1



25.10.17


32

Работа над ошибками.


Проанализировать ошибки допущенные учащимися при выполнении контрольной работы.

Уметь правильно анализировать слова, находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме.


1




26.10.17


33

Деловое письмо (Объявление)

Научить правильно составлять деловые бумаги..



1


27.10.17




1-3.



2 четверть.

Имя существительное - как часть речи.

Расширить знания учащихся об имени существительном, как части речи.

Уметь ставить вопрос к имени существительному, отличать существительное от других частей речи, определять грамматические признаки.

ПСС

3







07.11.17

08.11.17

09.11.17


4.




Имена существительные собственные.

Закрепить знания об именах существительных собственных.

Уметь различать имена существительные собственные и нарицательные, правильно обозначать их при письме.

ПСС

1








10.11.17


5.

Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

Сформировать знания о правописании существительных мужского и женского рода. с шипящей на конце.


Уметь различать имена существительные мужского и женского рода применять правило их правописания.

ПСС

1




14.11.17


6-7

Склонение имён существительных в единственном числе

Формировать знания учащихся о склонении имён существительных в единственном числе.

Уметь различать сущ. 1,2,3 склонения, склонять сущ., знать признаки, типы склонения, способность сравнивать и различать тип склонения.

Смородина

2






15.11.17

16.11.17


8-11

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.

Сформировать знания о правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Уметь определять склонение имён существительных, выделять окончание, проверять написание безударных падежных окончаний.

Медаль

солдат

4




17.11.17

21.11.17

22.11.17

23.11.17


12-14

Обобщающее повторение

Проверить знания учащихся по теме

Уметь применять полученные знания в практической деятельности.

ПСС

3



24.11.17

28.11.17

29.11.17



15

Диктант.

Проверить знания учащихся.

Уметь правильно анализировать слова, находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме.


1


30.11.17


16

Работа над ошибками

Проанализировать ошибки допущенные учащимися при выполнении контрольной работы.

Уметь правильно анализировать слова, находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме.


1




01.12.17



17-18

Склонение имён существительных во множественном числе.

Сформировать знания учащихся о склонении имён существительных во множественном числе.

Уметь определять число имён существительных ставить вопрос к существительным в разных падежах, правильно употреблять предлог при постановке вопроса к сущ. множественного числа.

Директор, инженер

2


05.12.17

06.12.17


19

Правописание имён существительных множественного числа в Дательном падеже.

Сформировать знания учащихся о правописании окончаний имён существительных множественного числа в Дательном падеже.

Уметь определять падеж существительных мн.ч., проверять написание безударных падежных окончаний, изменять их в соответствии с падежом, согласовывать слова в предложении.

ПСС

1





07.12.17


20

Правописание имён существительных множественного числа в Творительном падеже.

Сформировать знания учащихся о правописании окончаний имён существительных множественного .числа в Творительном падеже.

Уметь определять падеж существительных мн.ч., проверять написание безударных падежных окончаний, изменять их в соответствии с падежом, согласовывать слова в предложении.

ПСС

1



08.12.17


21

Правописание имён существительных множественного числа в Предложном падеже.

Сформировать знания учащихся о правописании окончаний имён существительных множественного числа в Предложном падеже.

Уметь определять падеж существительных мн.ч., проверять написание безударных падежных окончаний, изменять их в соответствии с падежом, согласовывать слова в предложении.

ПСС

1





12.12.17


22

Правописание имён существительных множественного числа в Родительном падеже.

Сформировать знания учащихся о правописании окончаний имён существительных множественного числа в Родительном падеже.

Уметь определять падеж существительных мн.ч., проверять написание безударных падежных окончаний, изменять их в соответствии с падежом, согласовывать слова в предложении.

ПСС

1


13.12.17


23

Правописание имён существительных множественного числа с шипящей на конце в Родительном падеже.

Сформировать знания учащихся о правописании имён существительных множественного числа с шипящей на конце в Родительном падеже.

Уметь определять род и число имён существительных ед.ч. и мн.ч. с шипящей на конце, проверять написание окончаний в Родительном падеже.

ПСС

1

14.12.17



24

Правописание имён существительных имеющих форму одного числа.

Сформировать представления учащихся об именах существительных имеющих форму одного числа (ед.ч. или мн.ч.)

Уметь определять число имён существительных, выделять имена существительные, которые имеют форму одного числа.

Кефир, печенье, сметана, шоколад.

1


15.12.17



25-26

Обобщающее повторение

Закрепить и уточнить знания учащихся по теме: «Правописание окончаний имён существительных во множественном числе»

Уметь применять изученные правила и полученные знания в практической самостоятельной деятельности.

Депутат, председатель.

2


19.12.17

20.12.17


27

Контрольный диктант за 2 четверть.

Проверить знания учащихся по теме: «Склонение имён существительных во множественном числе»

Самостоятельно определять в словах орфограммы и подбирать к ним проверочные слова.


1



21.12.17


28

Работа над ошибками

Анализ ошибок допущенных учащимися при выполнении контрольной работы.

Уметь анализировать слова с ошибками, правильно подбирать проверочные слова



1




22.12.17


29

Имя прилагательное.

Значение имени прилагательного в речи.


Актуализировать знания учащихся о лексико-грамматических признаках имен прилагательных.

Уметь находить имена прилагательные в тексте правильно употреблять их в устной и письменной речи.

Командир


1



26.12.17


30 -31

Согласование прилагательных с существительными.

Актуализировать знания учащихся о согласовании существительных с прилагательными.


Уметь правильно согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже.

Рапорт

2




27.12.17

28.12.17


1-2

3 четверть

Изменение имён прилагательных по родам.


Расширить знания учащихся об изменении прилагательных по родам.

Уметь правильно подбирать вопрос от сущ. к прил., использовать в речи различные словосочетания.

Океан

2


11.01.18

12.01.18


3

Правописание окончаний прилагательных мужского рода.

Сформировать знания учащихся о правописании прилагательных мужского рода.


Уметь правильно определять род прилагательных, находить существительные, к которым относятся прилагательные мужского рода.

ПСС

1


16.01.18


4

Правописание окончаний прилагательных женского рода.

Сформировать знания учащихся о правописании прилагательных женского рода.


Уметь определять род имен прилагательных, находить имена существительные, к которым относятся имена прилагательные женского рода.

ПСС


1


17..01.18


5

Правописание окончаний прилагательных

среднего рода.

Расширить знания учащихся о правописании прилагательных среднего рода.

Уметь определять прилагательные среднего рода, находить в тексте имена существительные, к которым относятся имена прилагательные среднего рода.

Шоссе

1

18.01.18


6

Изменение имён прилагательных по числам.

Развивать умение различать число прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными в числе.

Находить в тексте словосочетания существительных с прилагательными.

ПСС

1




19.01.18


7-8

Правописание окончаний прилагательных среднего рода в единственном и множественном числе.

Формировать умения правописания окончаний прилагательных среднего рода в единственном и множественном числе.

Уметь правильно писать окончания прилагательных среднего рода в единственном и множественном числе.

Сосед

2





23.01.18

24.01.18


9-10

Упражнения на закрепление.

Уточнить и обобщить знания учащихся полученные при изучении темы.

Знать правила правописания имен прил. и применять их при письме.

ПСС

2

25.01.18.

26.01.18


11

Диктант

Проверить знания учащихся.

Уметь правильно анализировать слова, находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме.


1



30.01.18


12

Работа над ошибками

Анализ ошибок допущенных учащимися при выполнении контрольной работы.

Уметь анализировать слова с ошибками, правильно подбирать проверочные слова



1



31.01.18


13-14

Склонение прилагательных в единственном числе.

Актуализация знаний учащихся о склонении.

Уметь находить прилагательные, ставить вопросы к прилагательным в разных падежах , правильно употреблять предлоги при постановке вопросов. Изменять прилагательные по вопросам падежей(склонять).

ПСС

2




01.02.18

02.02.18


15-16

Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

Формировать представления учащихся об особенностях склонения прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.

Уметь

. изменять прилагательные по вопросам падежей (склонять).

Мавзолей, трибуна

2




06.02.18

07.02.18


17-18

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Формировать представления учащихся об особенностях склонения имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Уметь отличать в тексте и при письме имёна прилагательных мужского и среднего рода в Родительном падеже,

ставить вопросы к ним, правильно употреблять предлоги при постановке вопросов. Изменять прилагательные по вопросам падежей (склонять).

Прекрасный

2






08.02.18

09.02.18


19-20

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Формировать представления учащихся об особенностях склонения имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Уметь отличать в тексте и при письме имёна прилагательных мужского и среднего рода в Дательном падеже. Изменять прилагательные по вопросам падежей (склонять).

.

Календарь

2





13.02.18

14.02.18


21-22

Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Формировать представления учащихся об особенностях склонения имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже

Уметь отличать в тексте и при письме прилагательные мужского и среднего рода в Творительном падеже,

ставить вопросы, правильно употреблять предлоги при постановке вопросов. Изменять прилагательные по вопросам падежей (склонять).

Интересный

2





15.02.18

16.02.18


23-24

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

Формировать представления учащихся об особенностях склонения имён прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже.

Уметь отличать в тексте и при письме прилагательные мужского и среднего рода в Предложном падеже,

ставить вопросы к ним, правильно употреблять предлоги при постановке вопросов. Изменять прилагательные по вопросам падежей (склонять).

Апельсин

Мандарин

2


20.02.18

21.02.18



25-26

Упражнения на закрепление по теме: «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода»

Обобщить и закрепить знания учащихся по изученной теме.

Уметь применять полученные знания в практической деятельности.

Агроном

2





22.02.18

27.02.18


27

Деловое письмо. Письмо товарищу.




1

28.02.18


28.

Склонение имён прилагательных женского рода.

Сформировать знания учащихся об особенностях склонения прилагательных женского рода.

Уметь отличать в тексте и при письме прилагательные женского рода,

ставить вопросы к ним, правильно употреблять предлоги при постановке вопросов.

Изменять прилагательные по вопросам падежей (склонять).

ПСС

1


01.03.18.


29-32.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

Сформировать представления учащихся об особенностях склонения прилагательных женского рода в Родительном п., Дательном п., Творительном и Предложном падежах.

.

Уметь ставить вопросы к прилагательным женского рода в Родительном п., Дательном п., Творительном и Предложном падежах, правильно употреблять предлоги при постановке вопросов, изменять прилагательные по вопросам падежей(склонять).

Оборона,

гербарий

4




02.03.18

06.03.18

07.03.18

09.03.18



33-34.

Винительный падеж имён прилагательных женского рода.

Сформировать представления учащихся об особенностях склонения прилагательных женского рода в Винительном падеже.

Уметь отличать в тексте и при письме прил. ж.р.в

В. п.,

ставить вопросы к прил. в В. п. , правильно употреблять предлоги при постановке вопросов, изменять прил. по вопросам падежей(склонять).

Конфета

2

13.03.18

14.03.18


35-37.

Упражнения на закрепление.

Обобщить и закрепить знания учащихся по изученной теме: «Склонение имён прилагательных женского рода»

Уметь применять полученные знания в практической деятельности.

Сервиз

3

15.03.18

16.03.18

20.03.18


38.

.Контрольный диктант за 3 четверть


Уметь правильно анализировать слова, находить в словах орфограммы на изученные правила и верно применять их при письме.


1



21.03.18


39.

Работа над ошибками


Анализ ошибок допущенных учащимися при выполнении контрольной работы.

Уметь анализировать слова с ошибками, правильно подбирать проверочные слова



1


22.03.18


40

Деловое письмо. Заметка в стенгазету.




1

24.03.18


1-2

4 четверть

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Сформировать знания учащихся о склонении прилагательных во множественном числе.

Уметь различать в тексте и при письме прилагательные единственного и множественного числа,

. изменять прилагательные по вопросам падежей (склонять).

ПСС

2

05.04.18 06.04.18



3-4

Родительный и Предложный падежи прилагательных во множественном числе.

Сформировать знания учащихся о правописании прилагательных во множественном числе в Родительном и Предложном падежах.

Уметь отличать в тексте и при письме прилагательные во множественном числе Родительном и Предложном падежах,

ставить вопросы к ним, правильно употреблять предлоги при постановке вопросов, изменять прилагательные по вопросам падежей (склонять).

ПСС

2






10.04.18

11.04.18


5-6

Дательный и Творительный падежи прилагательных во множественном числе.

Сформировать знания учащихся о правописании прилагательных во множественном числе в Дательном и Творительном падежах

Уметь отличать в тексте и при письме прилагательные во множественном числе в Дательном и Творительном падеже,

ставить вопросы к ним, правильно употреблять предлоги при постановке вопросов, изменять прилагательные по вопросам падежей (склонять).

Космонавт

2






12.04.18

13.04.18


7-10

Обобщающее повторение по теме « Склонение имён прилагательных во множественном числе».

Обобщить и закрепить знания учащихся по изученной теме.

Уметь применять полученные знания в практической деятельности.

ПСС

4




17.04.18

18.04.18 19.04.18

20.04.18



11-14

Предложение. Однородные члены предложения, знаки препинания при однородных членах в предложении

Повторить и закрепить знания о предложении.

Уметь составлять предложения, выделять главные и второстепенные члены. Знать , какие члены предложения называются однородными, знаки препинания в предложении с однородными членами..


Балкон

Экватор

Материя

Вытачка

4





24.04.18

25.04.18

26.04.18

27.04.18


15-17

Сложное предложение.

Обобщить знания о сложном предложении, о способах соединения простых предложений в составе сложного, введение в активную речевую практику учащихся сложных предложений.

Различать простые и сложные предложения, определять, какими по составу простым или сложным ,является предложение, расставлять знаки препинания в сложном предложении

Фонтан

3






03.05.18

04.05.18

08.05.18


18-20

Обращение.

Уточнить и обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания при обращении.


Уметь находить и выделять в предложении обращения.

Пожалуйста

3


10.05.18

11.05.18

15.05.18


21-23

Упражнения на закрепление

Обобщить и закрепить знания учащихся по изученной теме.

Уметь анализировать слова с ошибками, правильно подбирать проверочные слова, применять изученные правила.



3

16.05.18

17.05.18

18.05.18


24

Контрольный диктант за год.

Проверить знания учащихся

Самостоятельно определять в словах орфограммы и подбирать к ним проверочные слова.


1

22.05.18


25

Работа над ошибками

Анализ ошибок допущенных учащимися при выполнении контрольной работы.

Уметь анализировать слова с ошибками, применять изученные правила.

.


1

23.05.18


26-28

Повторение пройденного за год.

Актуализация знаний о простом и сложном предложениях

Уметь применять полученные знания в практической деятельности.


3


24.05.18

25.05.18

29.05.18


29

Экскурсия в природу.




1

30.05.18



30


















Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсии.

Актуализация знаний о простом и сложном предложении, о способах соединения простых предложений в составе сложного, введение в активную речевую практику учащихся сложных предложений.

Уметь применять полученные знания в практической деятельности.


1








31.05.18



5. Контрольно-измерительные материалы.

Стартовый контрольный диктант


Осенняя ёлочка.

Ёлочка родилась осенью. Открыла гласа и осмотрелась кругом. Деревья роняли листья. Было тихо, спокойно и красиво.

Прошло много лет. Но каждый год в день её рождения деревья готовят ей подарки.

Осина дарит красные фонарики. Клён роняет звёздочки. Ива сыплет золотые рыбки.

И стоит елочка радостная и счастливая. Лежат подарки на её зелёных лапках.

( 53 слова)



1 четверть 2017-2018 учебный год.

Диктант

Было начало октября. Становилось прохладно. Ночью в высоком небе мерцали звёзды. По утрам над землёй нависало небо. Но дни ещё стояли мягкие, тёплые. Хрустели травы под ногами. Низко над травами шмыгали редкие птицы.

Длинной цепочкой повисла в воздухе паутина. Коровы съели траву и медленно бредут дальше. Усталое солнце дарит земле прощальный кивок – « бабье лето»

( 54 слова)

Вариант 2. Списывание.

Диктант.

Ёж.

Осенью у ежей мало добычи. Скрылась юркая ящерица. В гибкий клубок свился уж. Ёжик съёжился, подняв иголки.

В ясное утро ударил мороз. Стал готовить себе лесной обитатель тёплоё жильё.

Скоро уснёт ёж в своём логове. Придёт зима. Упадёт снег. Глубокий снежный сугроб накроет его нору. До самой весны проспит колючий зверёк, и будет он видеть ежиные сны.


Контрольный диктант за II четверть

Природа зимой

Не страшна белке холодная зима. Осенью переменила она рыженькое пальто на шубку. Наготовила запасов на зиму. Летом белка начала сушить грибы. Поднимет гриб и воткнёт его на сучья ели. А когда поспели орехи и жёлуди, натаскала их в дупло. Потом начала утеплять свой домик. Вон свесились с сухой ветки белые клочья мочала. Она устраивает из него мягкую перинку. Зимой белка свернётся там клубочком и хвостом прикроется, как одеялом. (68 слов)

Грамматическое задание.

1. Найти предложение (летом белка начала сушить грибы). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

2. Разобрать имена существительные по схеме: белка, жёлуди, перинку.

3. Определить падеж существительных: на шубку, на сучья, клубочком.

4. Разобрать по составу слова: домик, перинку.




Диктант за 3 четверть


Диктант.

Ранняя весна. В лощине ещё лежит снег, но ручьи уже потекли по лугам. После зимней отлучки важно гуляет грач около навозных куч. Первые жаворонки огласили воздух серебристыми трелями.

В лесу пока тихо. Чуть слышно засвистит синица в чаще еловых ветвей. Пробарабанит дятел по звонкому суку. Золотистая овсяночка прозвонит на лесной опушке свою песенку.

Но вот прилетели зяблики, и лес ожил.

( 60 слов)


Вариант 2. Списывание.

Весной в степи можно увидеть целые поляны алых тюльпанов. В садах нежными цветами розовеют абрикосовые деревья. в белом наряде алыча.

Красива степь и осенью. В эту пору она словно усыпана искрами красных и жёлтых цветов. Степь имеет вид красочного восточного ковра. Свежий ветер доносит волны горького аромата полыни. Дышать легко. Ведь полынный ветер обладает могучей целебной силой.



Контрольный диктант за год.

Клён.

В ясные летние дни я любил отдыхать под развесистым чистым клёном. Пахнет землёй, цветами. По нагретой солнцем земле бегают муравьи, порхают над цветами бабочки.

Люди сажают красивые клёны в городских парках, на берегах прудов. Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца сверкают золотистые листья. Что – то праздничное, весёлое есть в этом дереве.

Расти, клён, на радость людям! ( 57 слов)

Вариант 2. Списывание.

Бабочка.

Раньше гусеница была яичком. Его в солнечный день отложила бабочка на камне. Из яичка вышла бабочка. Она расправила крылья и полетела. Скорее! Ведь бабочка живёт на свете одно лето.

Больше всего бабочек живёт на юге. Но есть бабочки и на севере. Они летают за Полярным кругом.





6. Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально технического обеспечения

1.

Экран

2.

Стойка для проектора

3.

Персональный компьютер - рабочее место учителя

4.

Мультимедиа - проектор

5.

Телевизор

6.

Видеомагнитофон


7. Учебно - методическое обеспечение дисциплины.

Учебная литература.

  • Русский язык. Учебник для 6 класса \ Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская \ М.: Просвещение, 2006 г.

Научно-методическая литература.

  • Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида. 5 – 9 классы\ под ред. В.В.Воронковой \Сборник 1 .- М.: ВЛАДОС, 2013

  • Рабочие тетради по русскому языку 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида \ Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 2004 г. ( №1 (Состав слова), №2 (Имя существительное), №3(Имя прилагательное), №4 (Глагол)

  • Русский язык и чтение. 5 -7 класс: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения \ М.Е.Прокопьенко . –Волгоград: Учитель, 2009 . – серия «Коррекционное обучение»

  • Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе: Учеб.пособие для студентов дефектологов \Аксенова А.К . – М.: Просвещение, 1994

Литература для учащихся.

  • Словарь русского языка \ под ред. С.И.Ожегова.- М., 2009 г.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!