СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету"Технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  учебная  программа  ориентирована  на  учащихся  2  класса  и  реализуется  на  основе   учебно – методического  комплекта:

Конышева Н.М. «Технология  2 класс». Учебник  для  общеобразовательных  учреждений. – Смоленск  «Ассоциация  21 век», 2013 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету"Технология"»

__ Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету разработана на основании:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273

  • фундаментального ядра содержания основного общего образования,

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,

  • требований к структуре основной образовательной программы основного начального образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования,

  • программы развития и формирования универсальных учебных действий,

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России,

  • оценкой качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);

  • федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;

  • учебным планом МБОУ Верхнеграчинской ООШ

  • положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей)

  • с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10.

  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов государственного образовательного стандарта.

  • примерной программы начального общего образования с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения на основе авторской программы Н.М.Конышевой, (Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2013 г)



Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Технология», 2 класс

Предмет «Технология» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: школьники знакомятся с основами народной эстетики; организованный процесс познания разных технологических процессов, выстроенных по принципу «от действия по образцу – к самостоятельному творческому поиску».

В результате изучения курса технологии ученик

Узнает:

- что такое развёртка объёмного изделия; - условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток; - что линию сгиба на плотной бумаге или картоне необходимо предварительно продавить с помощью специального инструмента; - что такое композиция; - что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл; - как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани; - что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продёргивания нити.

Научится:

- читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу; - выполнять несложные работы размеров деталей изделия; - выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания; - лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой; - выполнять изображения в технике барельефа; - расписывать изделия из пластилина красками (гуашью); - изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами; - выполнять разметку и бахрому на ткани способом продёргивания нитей; - выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать детали из ткани; - выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»; - создавать фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно – конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки; - анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Программа обеспечивает достижение второклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

  1. Личностные: - внимательно относиться к собственным переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков; - внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства; - адекватно воспринимать оценку учителя.

  2. Метапредметные:

Регулятивные УУД - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - ориентироваться на лучший вариант в процессе выполнения работы; - оценивать свою работу;

Коммуникативные УУД - отвечать на вопросы учителя; - осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе; - воспроизводить и применять правила работы в парах;

Обучающиеся научатся:

- правильно располагать предметы на рабочем месте; - обводить предметы по контуру; - чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.



Содержание учебного предмета «Технология»



В соответствии с учебным планом МБОУ Верхнеграчинской ООШ, Основной образовательной программой МБОУ Верхнеграчинской ООШ, годовым календарным графиком на изучение технологии во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год при 34 учебных неделях.

В соответствии с календарным учебным графиком программа будет реализована за 33 часа.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 2 класса и реализуется на основе учебно – методического комплекта:

Конышева Н.М. «Технология 2 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. – Смоленск «Ассоциация 21 век», 2013 г.

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

2 класс (33 часа)

Повторим пройденное,

подготовимся к изучению нового



Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами.

Изготовление квадрата. Оригами. Новые формы оригами (бабочка, лягушка). Композиция с фигурками – оригами.

Вырезание симметричных фигур

Зеркальная симметрия (орнамент). Симметрия и асимметрия. Поворотная симметрия (композиция с лилией).

Изделия из природных материалов

Композиция на плоскости из засушенных растений (аппликация на плоскости). Объёмно – пространственная композиция из природных материалов.

Построение прямоугольника. Работа с бумагой

Построение прямоугольника от двух прямых углов. Развёртка. Образ и конструкция открытки. Конструирование прямоугольной развёртки объёмного изделия. Новые приёмы бумажной пластики (ёлочные украшения).

Изделия по мотивам народных образцов

Изделия по мотивам народных образцов. Кукла из ниток. Игрушка – свистулька.

Работа с тканью

Разметка и раскрой прямоугольных деталей. Дорожная игольница. Полотняное переплетение нитей в ткани. Выполнение бахромы (салфетка с бахромой). Шов «вперёд иголку». Разметка деталей с припуском (декоративная игольница). Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «через край».

Мозаика

Мозаика: технология, декоративно – художественные особенности, композиция.

Лепка из пластилина

Барельеф. Композиция, стилизация (декоративная пластина из пластилина). Предмет и среда. Декоративная ваза как предмет интерьера (ваза из пластилина).

Книжка – календарь

Итоговая самостоятельная работа. Итоговая выставка.





Тематическое планирование



п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Материалы, с которыми работает мастер


1

2

Разметка деталей из бумаги способом сгибания


2

3

Развертка


3

4

Вырезание симметричных форм


4

5

Развёртка


4

6

Подготовка к встрече Нового года и Рождества


6

7

Работа с тканью


5

8

Работа с тканью


2

9

Мозаика.


6


Итого

33 ч











КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование


п/п

Наиме-
нование

раздела
программы

Тема урока

Кол-во
часов

Дата
проведения

Примечание

план

факт


Материалы, с которыми работает мастер


1

1.1

Вводный урок.

1

05.09



Разметка деталей из бумаги способом сгибания


2

2.1

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата.

1

12.09



3

2.2

Новая форма оригами
(бабочка, лягушка).. Композиция с фигурками

1

19.09



Развертка


4

Приёмы разметки и вырезания симметрических форм с зеркальной симметрией.

1

26.09



5

Симметрия и асимметрия в композиции.


03.10



6

Приёмы разметки и вырезания форм с поворотной симметрией.

1

10.10



Вырезание симметричных форм


7-8

Композиции на плоскости из засушенных растений.

2

17.10

24.10




9

Обьёмно – пространственная композиция из природных материалов.

1

07.11



10

Построение прямоугольника от двух прямых углов.

1

14.11



Развёртка


11

Развёртка. Построение прямоугольных развёрток.

1

21.11



12

Образ и конструкция открытки.

1

28.11



13-14

Конструирование прямоугольной развёртки объёмного изделия.

2

05.12

12.12




Подготовка к встрече Нового года и Рождества


15

Конструирование объёмных изделий из бумаги.

1

19.12



16

Фонарик – ёлочное украшение.

1

26.12



17

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики.

1

16.01



18 19

Изделия по мотивам народных образцов.

2

23.01 30.01




20

Игрушка по мотивам народных образцов.

1

06.02



Работа с тканью


21

Работа с тканью. Разметка и раскрой деталей.

1

13.02



22

Работа с тканью. Дорожная игольница.

1

20.02



23

Работа с тканью. Разметка продёргиванием нити. Выполнение бахромы.

1

27.02



24 25

Шов «вперёд иголку». Салфетка с бахромой.

2

06.03

13.03




Работа с тканью


26

Работа с тканью. Разметка деталей с припуском.

1

20.03



27

Обтягивание тканью деталей простой формы.

1

03.04



Мозаика.


28

Мозаика: технология, декоративно – художественные особенности.

1

10.04



29

Мозаика. Бабочка.

1

17.04



30

Мозаика: грибочек, рыбка

1

24.04



31

Барельеф. Композиция, стилизация.

1

08.05



32

Декоративная ваза как предмет интерьера.

1




33

Книжка – календарь. Подведение итогов года.

1

22.05














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!