__ Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету разработана на основании:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273
фундаментального ядра содержания основного общего образования,
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
требований к структуре основной образовательной программы основного начального образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования,
программы развития и формирования универсальных учебных действий,
программы духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России,
оценкой качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);
федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
учебным планом МБОУ Верхнеграчинской ООШ
положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей)
с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10.
требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов государственного образовательного стандарта.
примерной программы начального общего образования с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения на основе авторской программы Н.М.Конышевой, (Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2013 г)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Технология», 2 класс
Предмет «Технология» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: школьники знакомятся с основами народной эстетики; организованный процесс познания разных технологических процессов, выстроенных по принципу «от действия по образцу – к самостоятельному творческому поиску».
В результате изучения курса технологии ученик
Узнает:
- что такое развёртка объёмного изделия; - условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток; - что линию сгиба на плотной бумаге или картоне необходимо предварительно продавить с помощью специального инструмента; - что такое композиция; - что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл; - как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани; - что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продёргивания нити.
Научится:
- читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу; - выполнять несложные работы размеров деталей изделия; - выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания; - лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой; - выполнять изображения в технике барельефа; - расписывать изделия из пластилина красками (гуашью); - изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами; - выполнять разметку и бахрому на ткани способом продёргивания нитей; - выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать детали из ткани; - выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»; - создавать фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно – конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки; - анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
Программа обеспечивает достижение второклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные: - внимательно относиться к собственным переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков; - внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства; - адекватно воспринимать оценку учителя.
Метапредметные:
Регулятивные УУД - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - ориентироваться на лучший вариант в процессе выполнения работы; - оценивать свою работу;
Коммуникативные УУД - отвечать на вопросы учителя; - осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе; - воспроизводить и применять правила работы в парах;
Обучающиеся научатся:
- правильно располагать предметы на рабочем месте; - обводить предметы по контуру; - чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.
Содержание учебного предмета «Технология»
В соответствии с учебным планом МБОУ Верхнеграчинской ООШ, Основной образовательной программой МБОУ Верхнеграчинской ООШ, годовым календарным графиком на изучение технологии во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год при 34 учебных неделях.
В соответствии с календарным учебным графиком программа будет реализована за 33 часа.
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 2 класса и реализуется на основе учебно – методического комплекта:
Конышева Н.М. «Технология 2 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. – Смоленск «Ассоциация 21 век», 2013 г.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
2 класс (33 часа)
Повторим пройденное,
подготовимся к изучению нового
Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами.
Изготовление квадрата. Оригами. Новые формы оригами (бабочка, лягушка). Композиция с фигурками – оригами.
Вырезание симметричных фигур
Зеркальная симметрия (орнамент). Симметрия и асимметрия. Поворотная симметрия (композиция с лилией).
Изделия из природных материалов
Композиция на плоскости из засушенных растений (аппликация на плоскости). Объёмно – пространственная композиция из природных материалов.
Построение прямоугольника. Работа с бумагой
Построение прямоугольника от двух прямых углов. Развёртка. Образ и конструкция открытки. Конструирование прямоугольной развёртки объёмного изделия. Новые приёмы бумажной пластики (ёлочные украшения).
Изделия по мотивам народных образцов
Изделия по мотивам народных образцов. Кукла из ниток. Игрушка – свистулька.
Работа с тканью
Разметка и раскрой прямоугольных деталей. Дорожная игольница. Полотняное переплетение нитей в ткани. Выполнение бахромы (салфетка с бахромой). Шов «вперёд иголку». Разметка деталей с припуском (декоративная игольница). Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «через край».
Мозаика
Мозаика: технология, декоративно – художественные особенности, композиция.
Лепка из пластилина
Барельеф. Композиция, стилизация (декоративная пластина из пластилина). Предмет и среда. Декоративная ваза как предмет интерьера (ваза из пластилина).
Книжка – календарь
Итоговая самостоятельная работа. Итоговая выставка.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Материалы, с которыми работает мастер | 1 |
2 | Разметка деталей из бумаги способом сгибания | 2 |
3 | Развертка | 3 |
4 | Вырезание симметричных форм | 4 |
5 | Развёртка | 4 |
6 | Подготовка к встрече Нового года и Рождества | 6 |
7 | Работа с тканью | 5 |
8 | Работа с тканью | 2 |
9 | Мозаика. | 6 |
| Итого | 33 ч |
КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование
№ п/п | Наиме- нование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
план | факт | |
Материалы, с которыми работает мастер | |
1 | 1.1 | Вводный урок. | 1 | 05.09 | | |
Разметка деталей из бумаги способом сгибания | |
2 | 2.1 | Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата. | 1 | 12.09 | | |
3 | 2.2 | Новая форма оригами (бабочка, лягушка).. Композиция с фигурками | 1 | 19.09 | | |
Развертка | |
4 | -
| Приёмы разметки и вырезания симметрических форм с зеркальной симметрией. | 1 | 26.09 | | |
5 | -
| Симметрия и асимметрия в композиции. | | 03.10 | | |
6 | -
| Приёмы разметки и вырезания форм с поворотной симметрией. | 1 | 10.10 | | |
Вырезание симметричных форм | |
7-8 | -
| Композиции на плоскости из засушенных растений. | 2 | 17.10 24.10 | | |
-
| |
9 | -
| Обьёмно – пространственная композиция из природных материалов. | 1 | 07.11 | | |
10 | -
| Построение прямоугольника от двух прямых углов. | 1 | 14.11 | | |
Развёртка | |
11 | -
| Развёртка. Построение прямоугольных развёрток. | 1 | 21.11 | | |
12 | -
| Образ и конструкция открытки. | 1 | 28.11 | | |
13-14 | -
| Конструирование прямоугольной развёртки объёмного изделия. | 2 | 05.12 12.12 | | |
-
| |
Подготовка к встрече Нового года и Рождества | |
15 | -
| Конструирование объёмных изделий из бумаги. | 1 | 19.12 | | |
16 | -
| Фонарик – ёлочное украшение. | 1 | 26.12 | | |
17 | -
| Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики. | 1 | 16.01 | | |
18 19 | -
| Изделия по мотивам народных образцов. | 2 | 23.01 30.01 | | |
-
| |
20 | -
| Игрушка по мотивам народных образцов. | 1 | 06.02 | | |
Работа с тканью | |
21 | -
| Работа с тканью. Разметка и раскрой деталей. | 1 | 13.02 | | |
22 | -
| Работа с тканью. Дорожная игольница. | 1 | 20.02 | | |
23 | -
| Работа с тканью. Разметка продёргиванием нити. Выполнение бахромы. | 1 | 27.02 | | |
24 25 | -
| Шов «вперёд иголку». Салфетка с бахромой. | 2 | 06.03 13.03 | | |
-
| |
Работа с тканью | |
26 | -
| Работа с тканью. Разметка деталей с припуском. | 1 | 20.03 | | |
27 | -
| Обтягивание тканью деталей простой формы. | 1 | 03.04 | | |
Мозаика. | |
28 | -
| Мозаика: технология, декоративно – художественные особенности. | 1 | 10.04 | | |
29 | -
| Мозаика. Бабочка. | 1 | 17.04 | | |
30 | -
| Мозаика: грибочек, рыбка | 1 | 24.04 | | |
31 | -
| Барельеф. Композиция, стилизация. | 1 | 08.05 | | |
32 | -
| Декоративная ваза как предмет интерьера. | 1 | | | |
33 | -
| Книжка – календарь. Подведение итогов года. | 1 | 22.05 | | |