СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету Технология УМК Гармония 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно приказу МОН РФ от 31.12.2015 № 1577

 «О внесении изменений в ФГОС ООО , утвержденный приказом МОН РФ от 17.12.2010 №1897», приказу МОН РФ от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в ФГОС СОО, утвержденный приказом МОН РФ от 17.05.2012,№ 413» в структуре рабочей программы следующие изменения:

 

18.2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной, средней образовательной программы.

Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом программ, включенных в ее структуру.

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету Технология УМК Гармония 3 класс»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 32 им. Л.В. Бобковой


РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

РЕКОМЕНДОВАНО Зам. директора по УВР Директор ГБОУ СОШ №32

К УТВЕРЖДЕНИЮ ________________ им. Л.В. Бобковой на заседании МО Яроцкая О.А. ___________________

Протокол № ________от « » августа 2016 г. Билялова Л.Н

« » августа 2016 г. « » августа 2016 г.

Руководитель МО

Репина Л.О.

________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»

3 КЛАСС

Репиной Любови Олеговны

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

педагогический стаж 21 год



МО учителей художественно-эстетического цикла

Ступень первая ступень общего образования

Составлено на основе авторской программы Н.М. Конышевой «Технология. Художественно-конструкторская деятельность»

Количество часов в неделю: 1час./ нед. Количество часов в год: 3 кл. – 34ч.

Используемые учебники: Н.М. Конышева «Технология» 3 класс - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013





2016-2017 учебный год

г. Севастополь

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

-уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

- понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

- привычка к организованности, порядку, аккуратности;

- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

- чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.


Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно- художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формо-образовании, сборки и отделки изделия;

- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

- изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность – и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти

вещи);

- понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).


Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия).

Регулятивные

Учащиеся научатся:

- самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

- руководствоваться правилами при выполнении работы;

- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.


Познавательные

Учащиеся научатся:

- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

- понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

- выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»


На изучение курса «Технология» в 3 классе на­чальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчита­на на 34 ч (34 учебные недели).

Наблюдения и опыты в 3 классе: аналогии в формах и конструкциях природы и созданиях человека ( птица- самолет, рыба- подводная лодка, колючки репейника- застежка «репейник» и проч.); упорядоченное и строго закономерное строение объектов природы в соответствии с универсальными законами (семена в корзинке подсолнуха, чешуйки шишек, рыб; лепестки и листья растений,...); целесообразность и красота этих закономерностей; наблюдение и изучение форм животных, растений для последующего использования их в изделиях.

Изучение образцов дизайна и декоративно-прикладного искусства: коллажи; посуда на основе стилизованных природных форм; декоративные предметы интерьера; декоративные игрушки и малая бытовая скульптура; стилизованные открытки и упаковки для подарков; комплекты предметов для кухни; сервизы; записные книжки; силуэты изображения.

Логические задачи и задания на пространственное мышление (мысленная трансформация плоской развертки в объемное изделие, вычисление размеров, внесение дополнений и изменений в конструкцию)

Проекты : Конструирование макетов сооружений детской площадки.


Формы и образы природы – образец для мастера (10ч)

Изучение и анализ форм природы, их переосмысление в декоративно- художественных изделиях и предметах бытового назначения. Элементы бионики в изготовлении вещей с определенными конструктивными и декоративными свойствами.

Композиция из природных форм: передача природных форм и образов в различных материалах: коллажи на темы природы; оригами, образы животных; лепка животных по наблюдениям.

Стилизация природных форм в бытовых вещах: подбор декора к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных и других природных мотивов.

1. Вводный урок. Обсуждение тематики учебного года и первой четверти. Инструктаж по технике безопасности.

2. Образы природы в оригами. Композиция (коллективная или групповая работа) на плоскости и/или в пространстве.

3. Силуэт: красота линий и форм

4. Силуэт: строгий расчет.

5. Коллаж.

6. Конструирование декоративных изделий на основе природных форм (шара). Помпон из ниток.

7. Животные в природе: характерные формы и пластика. Лепка животных по наблюдениям и по памяти

8. Формы природы в бытовых вещах. Лепка декоративно-прикладных изделий на основе стилизации

9-10. Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы.


Характер и настроение вещи. Гармония вещей (9 ч)

Целесообразность формы и декора в предметах быта. Проектирование вещей определенного назначения с учетом конкретных закономерностей и основных принципов дизайна.

Пригласительные билеты, поздравительные открытки; убранство праздничного стола; украшения для елки и интерьера: игрушки, упаковки для подарков (конструирование, стилизация, комбинированная работа); обложка для книги (ткань, аппликация); записная книжка определенного назначения (простой переплет).

1. Передача настроения праздника в дизайне открытки. Открытка с окошком.

2. Передача настроения праздника в дизайне открытки. Фигурная открытка.

3. Передача характера и настроения обстановки в бытовых вещах. Настольная карточка

4-5. Единство вещи и упаковки. Конструирование упаковки для подарка («Домик»).

6-7. Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка.

8. Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Фонарик из кругов.

9. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Новые приёмы конструирования и моделирования форм. Ёлочное украшение «звезда».

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (9 ч)

Основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии. Варианты стилевого объединения в вещах (комплекты предметов интерьера: кухонный комплект, сервиз, комплект украшений).

Новые приемы разметки: работа с циркулем (построение окружности, развертки, построение форм на основе круга); построение прямоугольника с помощью угольника; комбинированное построение разверток с использованием разных инструментов.

Новые приемы обработки ткани и новые технологии шитья: изготовление выкройки; раскрой парных деталей с припуском и без припуска; швы « назад иголку», стебельчатый, тамбурный.

Технология переплета. Простой переплет (книжка-тетрадь в мягкой обложке).

1. Стиль и стилевое единство предметов быта. Мини-проект: эскиз комплекта для кухни (прихватка для горячей посуды и грелка на чайник).

2. Прихватка для горячей посуды (конструирование выкройки).

3. Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка».

4. Конструирование более сложной выкройки. Разметка, раскрой изделия по выкройке. Обложка из ткани для книги.

5. Обложка для книги (обработка боковых сторон и края изделия, сборка).

6. Монограмма. Стебельчатый шов.

7. Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Разметка и заготовка деталей изделия.

8. Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Сборка и оформление изделия.

9. Мини-проект: творческое конструирование. Доконструирование записной книжки по творческому заданию.


От мира природы – к миру вещей (6 ч)

1. Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок.

2-3. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование макетов сооружений для детской площадки.

4. Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.

5. Завершение и оформление проектных изделий. Подготовка к выставке.

6. Подведение итогов года. Итоговая выставка.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!