СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предпрофильному курсу "История и современная организация хозяйственной деятельности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предпрофильному курсу "История и современная организация хозяйственной деятельности" составлена для обучающихся 8-х классов. Автор  учебника И.В. Липсиц. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предпрофильному курсу "История и современная организация хозяйственной деятельности"»

Приложение к основной

образовательной программе

общего образования.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска


Рассмотрена на заседании

МО учителей

Общественных дисциплин

(Протокол № 1 от 27.08.2016 г.)

Руководитель МО

Монина Л.Г. _________


Согласована

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________ Мирошниченко Е.И.

«_____»____________ 2016 г.

Утверждена приказом

от 29.09.2016 г. № 202

на основании решения педсовета

(Протокол № 1 от 27.08.2016г.)

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска

________________ Мазниченко Е.Н.




Рабочая программа

по предпрофильному курсу «Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности»

для обучающихся 8 «А», 8 «Б», 8 «В» классов

на 2016 – 2017 учебный год.




Составитель программы:

учитель экономики

Мирошниченко Е.И.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предпрофильному курсу «Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности»

для обучающихся 8 «А», 8 «Б», 8 «В» классов составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089)

  2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267).

  3. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 201).

  4. Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 211).

  5. Примерная программа по учебному предмету.

  6. Авторская программа: Экономика (История и современная организация хозяйственной деятельности) Программа для 7-8 классов. И.В. Липсиц.М. «ВИТА - Пресс», 2016 год

  7. Федеральный перечень учебников.

Для реализации данной программы используется учебник: «Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности» И.В. Липсиц. М. «ВИТА - Пресс», 2014 год

Авторская программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год;

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Ученик должен знать/понимать:

Экономическая сфера жизни общества. История возникновения экономики. Товары и услуги. Торговля – союзник производства, формы торговли. Разделение труда и специализация. Собственность. Деньги. Рынок. Спрос и предложение. Банки, Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережений населения: банковские вклады, ценные бумаги, наличная валюта. Выбор между надежностью и доходностью сбережений. Предпринимательство. Затраты, выручка, прибыль. Акции и другие ценные бумаги. Фондовый рынок (биржа). Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Выполнение простейших расчетных задач с экономическим содержанием. Опыт экономической деятельности в пределах дееспособности подростка. Опыт рационального поведения в качестве потребителя, члена семьи, собственника ресурсов. Опыт оценки своего поведения с точки зрения его экономической эффективности. Формируется понимание: o как возникло разделение труда o как организовано производство благ o почему торговля – союзник производства, o зачем нужны и как работают биржи и банки o что такое деньги и как их зарабатывают o как складывалась хозяйственная деятельность.


Ученик должен уметь: владеть способами познавательной деятельности: приводить примеры: разделения труда, действия рыночного механизма, o описывать: экономическую сферу жизни общества, рациональное поведение потребителя, рациональное поведение человека, размещающего свои сбережения, действие рыночного механизма, роль конкуренции, деятельность предпринимателя, формы заработной платы и стимулирования труда; o объяснять: происхождение денег, взаимовыгодность добровольного обмена, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму. o применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. o работать с источниками экономической информации o написания творческих работ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 исполнения типичных экономических ролей;

 решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

 совершенствования собственной познавательной деятельности;

 оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

 осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

  1. Содержание учебного предмета, курса.

Как устроено хозяйство. Как осуществляется обмен. (13 часов) Экономика. Зачем люди создали экономику. Когда появилась экономика. Нужды и потребности. Технология. Богатство. Цивилизация. Натуральное хозяйство. Разделение труда. Рынок. Организация хозяйственной деятельности. Продолжительность жизни. Уровень жизни. Как и когда возникла экономика. Производственные ресурсы. Производительность труда. Отрасль. Сырье. Экономические ресурсы: природные ресурсы, капитал, труд. Технология. Предприниматель. Менеджер. Производство. Торговля - союзник производства. Обмен. Торговля. Факторы развития торговли. Роль торговли в хозяйственной жизни человечества. Розничная торговля. Факторы успешности продаж. Задачи владельца магазина. Выручка от продаж. Расходы на содержание магазина. Торговая сеть. Универмаг. Специализированные магазины. Фирменный магазин. Безмагазинные формы торговли. Оптовая торговля. Причины возникновения оптовой торговли. Скидка. Выгода. Конвейер. Функции оптовых торговцев. Развитие оптовой торговли в России. Биржевая торговля. Биржевые товары. Рынок. Спекуляция. Дилер: «быки» и «медведи». Российская биржевая торговля. Товарные деньги. Бартер. Причины изобретения денег. Возникновение монет. Цена. Деньги. Монеты. Российская монетная система. Чеканка монет. Национальные монетные системы.

Как устроены банки. (9 часов) Возникновение первого банка. Противники банков. Кредит. Услуги банков. Банковская система России. Частные деньги. Банковские деньги. Номинал. Чек. Банкнота. История бумажных денег. Банковские и государственные бумажные деньги. Закон Грэшема. Безналичные денежные расчеты. Факторы возникновения безналичных расчетов. Ассигнация. Банкнота. Золотомонетный (металлический) стандарт. Чек. Механизм платежей с помощью чеков. Чековый счет. Роль банков в жизни государства. Платежные карточки. Механизм использования банковских карточек. Кредитная и дебетная карточки. Сбережения. Склонность к сбережению. Процент. Депозит. Банковские обязательства. Принципы кредитования. Проценты по кредиту. Доход банка. Роль банков в экономике.

Доходы семей и откуда они берутся (13 часов (14)). Сущность и содержание труда. Виды труда и трудовой деятельности. Доход. Заработная плата. Возникновение заработной платы. Премия. Сдельная и повременная зарплаты. Комиссионные. Льготы. Профессии, которые оплачиваются повременно. Механизм регулирования повременной оплаты. Профсоюзы. Факторы, формирующие размер заработной платы. Интеллектуальный капитал. Вакантные рабочие места. Резюме. Общение, как фактор успеха в карьере и личной жизни. Зависимость заработков от образования. История профессионального образования. Университеты и бизнес-школы. Профессиональная карьера. Основные этапы профессиональной карьеры. Подходы к формированию своей карьеры. Гонорар. Аванс. Причины особенностей в оплате труда людей творческих профессий. Копия. Роялти. Интеллектуальная собственность. Плагиат. Законодательная защита продуктов творческого труда. Собственность. Движимая и недвижимая собственность. Частная и общественная собственность. Виды частной и общественной собственности. Способы приобретения собственности. Права собственников. Границы прав собственников. Законодательные основания изъятия собственности. Банкротство. Значение банкротства для обеспечения нормального функционирования экономики. Долг. Потребности как отправная точка хозяйственной деятельности. Маркетинг. Прибыль. Стартовый денежный капитал. Превращение производственных ресурсов в товары. Организация продажи готовых товаров. Прибыль.


  1. Календарно-тематическое планирование.


п\п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения урока

8 «А»

8 «Б», 8 «В»


Как устроено хозяйство

13 часов



1

Зачем нужна экономика

1

02.09

03.09

2

Как устроена хозяйственная жизнь человека

1

09.09

10.09

3

Как возникла экономика

1

16.09

17.09

4

Как организуется производство благ.

1

23.09

24.09

5

Торговля - союзник производства

1

30.09

01.10

6

Какая бывает торговля.

1

07.10

08.10

7

Многоликая розничная торговля

1

14.10

15.10

8

Зачем нужна оптовая торговля.

1

21.10

22.10

9

Как оптовая торговля помогает производству.

1

28.10

29.10


1 четверть: уроков - 9




10

Зачем нужна биржа. История возникновения бирж.

1

11.11

12.11

11

Деньги – помощник торговли.

1

18.11

19.11

12

Краткая история звонкой монеты.

1

25.11

26.11

13

Контрольная работа №1 по теме «Как устроено хозяйство »

1

02.12

03.12


Как устроены банки

9 часов



14

Зачем люди придумали банки

1

09.12

10.12

15

Банковские деньги

1

16.12

17.12

16

Как бумажные деньги стали главными

1

23.12

24.12


2 четверть: уроков – 7, контрольных работ - 1




17

Как банки сделали деньги невидимыми

1

13.01

14.01

18

Деньги и банки в век электроники

1

20.01

21.01

19

Как работает электронная карточка

1

27.01

28.01

20

Как создается и работает банк.

1

03.02

04.02

21

Что такое кредитование

1

10.02

11.02

22

Контрольная работа №2 по теме «Как устроены банки »

1

17.02

18.02


Доходы семей и откуда они берутся

13 (14) часов



23

Как люди зарабатывают деньги

1

24.02

25.02

24

Почему существует повременная зарплата

1

03.03

04.03

25

В мире профессий и заработков.


1

10.03

11.03

26

Как люди добиваются увеличения своих заработков


1

17.03

18.03

27

Что такое карьера и как она влияет на доходы

1

24.03

-


3 четверть: уроков – 11, контрольных работ - 1


12

11


Что такое карьера и как она влияет на доходы

1

-

08.04

28

Как платят за творчество

1

07.04

15.04

29

Как производство помогает творцам

1

14.04

22.04

30

Что такое собственность и зачем она людям

1

21.04

29.04

31

Как люди становятся собственниками


1

28.04

06.05

32

За что можно лишиться собственности

1

05.05

13.05

33

Контрольная работа №3

по теме «Доходы семей и откуда они берутся »

1

12.05

20.05

34

Экономика как всё работает вместе. Систематизация и обобщение знаний

1

19.05

27.05

35

Экономика как всё работает вместе. Систематизация и обобщение знаний

1

26.05

-


4 четверть: уроков – 9, контрольных работ - 1


14

13


За год: контрольных работ – 3, уроков-


35

34












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!