СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. 

В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм.

К сожалению, изучение правил дорожного движения (ПДД) в полной мере не воспитывает детей к безопасному поведению на дорогах. Воспитание полноценного участника дорожного движения способствует формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части, на что и нацелена данная программа.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Конечно, в виде игры, но игры поучительной.

         Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Поэтому важно прививать ещё и практические навыки. Это целесообразно делать на специализированной площадке, которая в нашем детском саду находится на закрытой веранде и  называется «Автогородок». Безопасному поведению и правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. У дошкольника есть детские игрушки, детский театр, детские книжки, наконец, но у него нет и не может быть детского дорожного движения. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного поведения на улице большого города.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма будет наиболее эффективной, если её вести в трёх направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.»















Рабочая программа воспитателей

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.



Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения № 4 «Жарки»







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гп. Северо – Енисейский 2015 г.

 

 

 

Пояснительная записка

Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм.

К сожалению, изучение правил дорожного движения (ПДД) в полной мере не воспитывает детей к безопасному поведению на дорогах. Воспитание полноценного участника дорожного движения способствует формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части, на что и нацелена данная программа.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Конечно, в виде игры, но игры поучительной

         Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Поэтому важно прививать ещё и практические навыки. Это целесообразно делать на специализированной площадке, которая в нашем детском саду находится на закрытой веранде и называется «Автогородок». Безопасному поведению и правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. У дошкольника есть детские игрушки, детский театр, детские книжки, наконец, но у него нет и не может быть детского дорожного движения. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного поведения на улице большого города.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма будет наиболее эффективной, если её вести в трёх направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.

Цель: Создание условий для формирования осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдения законов движения автотранспорта и пешеходов через комплекс мероприятий с использованием детского «Автогородка».

        

Задачи:          

  1. Создать условия для формирования основ безопасного поведения на улицах и дорогах.                                                                                                               

1. Разработать перспективный план мероприятий для дошкольников (для каждой возрастной группы).

2. Привлечь родителей к воспитанию у детей навыков правильного поведения на дорогах, обеспечивая консультативную помощь по данному вопросу с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

3. Повысить уровень педагогического мастерства воспитателей в работе с детьми дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения. 

4. Применять современные формы и методы работы в деятельности с детьми, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми.

 4. Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.



Принцип:

Системный подход к решению вопроса профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.



Обеспечение программы.

Нормативно-правовое:

- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Правила дорожного движения.

Научно-методическое:

- ФГОС ДО;

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;

- ООП;

- Годовой план работы МБДОУ №4 «Жарки»;

- Программа «Светофор» Т.И.Данилова «Детство-Пресс», 2009 г.

- мониторинг деятельности по организации профилактики ДДТТ;

- методические разработки для родителей, педагогов, детей.



Материально-техническое:

- Центр «Безопасность» в группах ДОУ;

- Библиотека методической и художественной литературы;

- Наглядно-дидактические пособия;

- Медиатека мультфильмов и развивающих игр на тему «Правила дорожного движения»;

- Банк тематических мультимедийных презентаций;



Кадровое:

- Повышение квалификации педагогов;

- привлечение к педагогическому процессу сотрудников ГИБДД.



Информационно-содержательное:

- Создание информационного банка данных:

* разработка занятий, целевых прогулок, развлечений, праздников, театрализованных постановок.

* форм работы с родителями

* консультаций для педагогов

- Сбор текущей информации:

* о результатах мониторинга;

* посещённых мероприятиях.

- Функционирование проблемных семинаров, практикумов;

- Проведение консультаций;

- Проверка документации педагогов;

- Организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация, акции)

- Взаимодействие с сотрудниками ГИБДД;

- Систематическое оформление информационного стенда.





Основные блоки прохождения программы :

1.  «Мы – пешеходы».

2.  «Мы – пассажиры, регулировщик и его помощь пешеходам и водителям».

3.  «Мое первое транспортное средство».

         Для дошкольников одним их самых эффективных способов привития детям навыков безопасного поведения на дорогах является организация деятельности в детском автогородке, где можно провести практические мероприятия.

Детский автогородок  размещен на закрытой веранде детского сада, предназначен для проведения практических занятий и представляет собой комплекс из следующих элементов:

1. Площадка с разметкой проезжей части;

2. Технические средства регулирования - светофоры, дорожные знаки;

3. Транспорт (машины, велосипеды, самокаты);                                                              

4. Пособия (костюм инспектора, жезл, нарукавные повязки, свистки).

Элементы разметки:

1. Разделение транспортных потоков противоположных направлений;

2. Стоп – линия;

3. Пересечение  пешеходной дорожкой.

Формы работы:

- Игры – занятия;

- Сюжетно – ролевые игры;

- Инсценировки;

- Встреча с инспектором ГИБДД;

- Игровые упражнения;

- Игра – соревнование;

- Досуги;

- Развлечения;

- Конкурсы;

- Праздники.

         Мероприятия, проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.

         Игры и упражнения на территории автогородка проходят после предварительного ознакомления с элементарными прави­лами дорожного движения на макетах, где дети имеют возможность предварительно познакомиться со знаками дорожного движения, правилами поведения. На территории автогородка, сначала знакомят детей со схемой площадки, с организацией движения  на ней (разметкой, дорожными знаками, светофорами), с  необходимостью строгого  соблюдения правил (не выезжать на полосу встречного движения, соблюдать дистанцию, интервал, выполнять требования дорожных знаков, указателей, сигналов светофора или регулировщика).

         Активизация пропаганды  среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

- анкетирование;

 - консультации;

- беседы;

- фотовыставки

- участие родителей в развлечениях, праздниках проводимых  в автогородке;

- родительские собрания на тему: «Для чего нужны правила дорожного движения?», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Безопасность детей на улицах города»;

- встречи с инспектором ГИБДД;

- информационные стенды по ПДД;

- памятки для родителей.

 

 

 

Перспективное планирование мероприятий по возрастным категориям дошкольников.

Задачи для среднего дошкольного возраста:

-       Знакомство с пешеходным маршрутом «зебра», светофором. 

-       Дать представление   о видах транспорта, о проезжей части улицы и пешеходных дорожках.

-       Учить различать и называть цвета светофора, их последовательность и назначение в дорожном движении, рассказать о его назначении.

-       Формирование навыка остановки перед переходом дороги.

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе

 

Дата

Программное содержание

Совместная деятельность

СЕНТЯБРЬ

1. «Знакомство с улицей»

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних

живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по

проезжей части улицы. Движение машин может быть

односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

1.Чтение худ. произведений.

2.Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.

3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

4. Упражнения на макете и фланелеграфе.

5. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину»

6. Беседы с рассматриванием иллюстраций.

7. Деятельность на площадке автогородка.

ОКТЯБРЬ


Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте.

 

1.Упражнения на макете. Игры на ориентировку в пространстве.

2.Игры на развитие умений обращаться с просьбами.

3.Беседы с рассматриванием ситуаций. Выполнение тематических заданий.

4.Д/и «Кто нарушил правила»

5.Чтение худ. произведений.

6.Придумывание рассказов с различными ситуациями.

 

НОЯБРЬ

3. «Какие бывают машины»

Цель: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.д. Объяснить, что автобус,

 грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.

1.Чтение и рассматривание книг.

2.Беседы с использованием иллюстраций.

3.Рисование и раскрашивание различных машин.

4.Складывание разрезных картинок с транспортом.

5.П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

6.Коллективная аппликация со специальным транспортом.

7. Наблюдение за транспортом на улице.

ДЕКАБРЬ

4. Светофор»

Цель: закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и

жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

1.Чтение худ. произведений.

2.Д/и «Кто быстрее соберёт светофор»

3.Упражнения с действующим светофором.

4.Беседы с рассматриванием иллюстраций.

5.Аппликация «Светофор»

6.П/и «Стой – иди» Пальчиковый театр «Светофор»

 

 

ЯНВАРЬ

5. «Гужевой транспорт»

Цель: познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения.

1.Чтение худ. произведений. Игры на макете.

2.Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта.

3.Составление парных картинок. П/и «лошадки»

4.Беседы о различии в уходе за гужевым транспортом и механическим.

5.Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта.

ФЕВРАЛЬ


 

6. «Пешеходный переход»

Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов

существуют свои правила. Учить входить в зрительный

контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице.

1.Чтение худ. произведений о пешеходных переходах.

2.Экскурсия к ближайшей дороге с переходами.

3.предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями.

4.Обыгрывание игровых ситуаций.

5.Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

6.П/и «Стоп»

МАРТ

 

7. «Перекрёсток»

Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода

 перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги

остановиться, посмотреть направо, переходить только

прямо, а не наискось.

1.Чтение худ. произведений о соблюдении правил дорожного движения.

2.Упражнения на макете. С/р игра «Водитель»

3.Игры на транспортной площадке «Мы переходим улицу»

4.Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения.

5.Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её.

6.Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…»

АПРЕЛЬ

 

8. «Где и как переходить улицу»

Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

1.Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко)

2.Игры на определение изменения направления перемещения людей и транспорта: идёт медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идёт, бежит, останавливается.

3.Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу»

4.Чтение худ. произведений.

5.Вечер развлечений по правилам дорожного движения.

6.Просмотр видеофильма по правилам дорожного движения.

7.Деятельность на площадке автогородка.

 

МАЙ

 

 

9. «Дорожные знаки»

Цель: научить детей обращать внимание на дорожные

 знаки, познакомить с видами дорожных знаков:

запрещающие, информационно-указательные,

предупреждающие, предписывающие, с назначением

знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».

Мониторинг.

1.Чтение худ. произведений.

2.Д/и «Найди такой же», «Угадай знак»

3.Предложить детям нарисовать дорожные знаки.

4.Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов.

5.Упражнения с планшетом и макетом.

6. Деятельность на площадке автогородка.

 

 





















































Задачи для старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста:

  • Познакомить с правилами езды на велосипеде. 

  • Познакомить с пра­вилами поведения в общественном транспорте.

  • Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

  • Дать представление о работе Государственной инспекции  безопасности   дорожного движения

 .





Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в старшей группе

 

Дата

Программное содержание

Совместная деятельность

СЕНТЯБРЬ

1. «Прогулка по городу»

Цель: закрепить понятия «Проезжая часть»,

«Тротуар», «Пешеходный переход»,

 «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться 

в ближайшем к детскому саду микрорайоне

 разбираться в этой схеме.

1.Д/ и «Наша улица»

2.Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт»

3.П/и «Ориентирование»

4.Рассматривание иллюстраций.

5.Упражнения на макете.

6.Закрепление с детьми их домашних адресов.

7.Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада.

8.Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу».

9.Деятельность на площадке автогородка.

ОКТЯБРЬ

 

2. «Светофор»

Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились.

1.Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора»

2.Тир «Светофор» Изготовление макетов светофора.

3.П/и «Светофор»

4.Чтение худ. произведений.

5.Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор»

6.Инсценировка по правилам дорожного движения. Игра-драматизация правил ДД.

НОЯБРЬ

3. «Дорожные знаки»

Цель: закрепить назначение дорожных знаков.

Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место

 стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

1.Д/и «Угадай, какой знак» Чтение худ. произведений.

2.Выполнение тематических заданий.

3.Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками.

4.Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков»

5.Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки.

6.Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой»

7.Конкурс загадок по правилам дорожного движения.

ДЕКАБРЬ

4. «Транспорт»

Цель: учить ориентироваться в многообразии

транспортных средств своего микрорайона

 (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми

водителями, правилами езды на велосипеде.

 Уточнить знания о труде водителя.

1.Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями.

2.Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас»

3.Д/и «теремок» П/и «Стоп» Наблюдение за трудом водителя

4.Беседа о правилах езды на велосипеде. Чтение худ. произведений.

5.Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада.

 

 

ЯНВАРЬ

5. «Путешествие по автогородку»

Цель: продолжить знакомство детей с основными пунктами автогородка (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении.

1.Предложить детям нарисовать то, что видели в автогородке.

2.П/и «Поехали» Предложить детям на макете обыграть правила пешеходов и водителей.

3.Логическое упражнение «Определи безопасный путь»

4.Выполнение тематических заданий. Игры со строительным материалом «Строим город»

5.Беседа на тему «Как вести себя на улице» Чтение худ. произведений.

 

ФЕВРАЛЬ
 

6. «Сигналы регулировщика»

Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора.

1.Д/и «Жесты регулировщика»

2.Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки.

3.Рассматривание иллюстраций. Чтение худ. произведений.

4.Упражнения на транспортной площадке.

5.Моделирование ситуаций. Показ театра по правилам дорожного движения.

6.Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения.

 

МАРТ

 

7. «Мы – пассажиры»

Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.

1.Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?» Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.

2.Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка?» и т.д.) Обыгрывание игровых ситуаций. Конкурс рисунков на асфальте.

3.Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

4.Чтение худ. произведений. Д/и «Найди пассажира-нарушителя».

 

АПРЕЛЬ

8. «Мы – пешеходы»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и

 перехода через проезжую часть группами и

 индивидуально.

1.Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?»

2.Конкурс «Лучший пешеход» Обыгрывание игровых ситуаций.

3.С/р игра «Мы пешеходы»

4.Решение головоломок по правилам дорожного движения. Упражнения на макете.

5.Час досуга на транспортной площадке. Чтение худ. произведений.

6. Деятельность на площадке автогородка.

 

МАЙ

 

9. «Перекрёсток»

Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила

 перехода перекрёстка. Познакомить с видами

перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние,

многосторонние. Учить применять личный опыт в

 совместной игровой деятельности.

Мониторинг.

1.Д/и «перекрёсток» Моделирование перекрёстка. КВН по правилам дорожного движения.

2.Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющего дополнительную секцию со стрелкой?» Чтение худ. произведений. Прогулка к перекрёстку.

3.Изготовление пособий к ролевой игре «Перекрёсток»

4.Труд с детьми: подготовка транспорта к летнему сезону.

5. Деятельность на площадке автогородка.

 

 

 

 























Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе

 

Дата

Программное содержание

Совместная деятельность

СЕНТЯБРЬ

1. «Устройство улицы»

Цель: закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада.

 Дать представление о многополосном движении.

 Раскрыть понятие «Площадь».

  1. Предложить детям рассказать о своём пути из дома в детский сад.

  2. Экскурсия к ближайшей дороге с интенсивным движением.

  3. Прогулки по улицам города. Игры на ориентировку в пространстве.

  4. Предложить детям нарисовать путь от дома до детского сада.

  5. Предложить детям из конструктора «Лего» построить участок детского сада и обыграть его. Чтение худ. произведений.

  6. Предложить на макете показать безопасный путь прохода.

  7. Деятельность на площадке автогородка.

 

ОКТЯБРЬ

 

2. «Светофор»

Цель: закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность,

но и предвидеть её и уметь её использовать.

  1. Предложить детям из цветной бумаги или картона сконструировать модель светофора на фланелеграфе.

  2. П/и «Огни светофора»

  3. Театр на фланелеграфе «Светофор»

  4. Чтение худ. произведений.

  5. Игры на развитие наблюдательности.

  6. Составление детьми рассказов на тему «Светофор»

  7. Провести блиц-опрос по пройденному материалу.

  8. Досуг по правилам дорожного движения.

 

НОЯБРЬ

3. «Правила прохода проезжей части, движение по улице»

Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по

переходу: посмотреть налево-направо, если не успел

перейти – остановиться на «Островке безопасности» или разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо

 по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части.

  1. Оформить выставку детских рисунков «Вежливый пешеход»

  2. Решение логических упражнений.

  3. Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.

  4. Развлечение по правилам дорожного движения.

  5. Инсценировать переход проезжей части и инсценировку показать детям средней группы.

  6. Рисование на тему «Мы переходим улицу».

  7. Чтение худ. произведений.

  8. Рассматривание книг по правилам дорожного движения.

 

ДЕКАБРЬ

 

4. «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о видах и назначении

 дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «железнодорожный переезд со шлагбаумом»,

 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога». Учить

 воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов.

  1. Д/и «Сложи дорожный знак», «К своим знакам»

  2. П/и «Необычные дорожные знаки»

  3. Рассматривание макетов, различных дорожных знаков.

  4. Изготовить с детьми знаки для детей старшей группы.

  5. Предложить детям построить из строительного материала железнодорожный вокзал и обыграть его.

  6. Чтение худ. произведений.

  7. Беседы с использованием иллюстраций.

  8. Выполнение тематических заданий.

 

ЯНВАРЬ

 

5. «Работа сотрудника ГИБДД»

Цель: закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Познакомить с обязанностями

 сотрудника ГИБДД.

  1. Предложить детям нарисовать сюжет работы инспектора ГИБДД

  2. Чтение худ. произведений. Игры на развитие внимания.

  3. Моделирование ситуаций.

  4. Игры на транспортной площадке.

  5. КВН по правилам дорожного движения.

 

 

ФЕВРАЛЬ

6. «Поведение в транспорте»

Цель: закрепить правила поведения в транспорте и

 обязанности пассажиров., знание мест ожидания

 пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку

действий пассажира в опасных дорожных ситуациях.

  1. Рассматривание и решение ситуаций.

  2. Чтение худ. произведений.

  3. Игры на развитие культуры речи.

  4. Беседа на тему «Обязанности пассажира»

  5. Решение практических заданий.

  6. Тематические беседы с использованием иллюстраций.

  7. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

  8. Д/и «Найди пассажира-нарушителя».

 

МАРТ

 

 

7. «Транспорт»

Цель: закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной

 специального транспорта. Дать представление о тормозном пути автомобиля, о том, что снегоуборочные машины не всегда работают по ходу движения транспорта. Учить детей

 давать оценку действиям водителя.

  1. Решение транспортных ситуаций на макете.

  2. Показать опасные ситуации на дороге и объяснить, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые.

  3. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.

  4. Игра-путешествие «Авторалли»

  5. П/и «Грузовик», «Разные машины»

  6. Изготовление с детьми различного вида транспорта для детей средней группы.

  7. Предложить детям картинки-раскраски с различным видом транспортных средств.

  8. С/р игра «Водитель»

АПРЕЛЬ

8. «Перекрёсток»

Цель: закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода,

оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную

обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать

культуру движения пешеходов.

  1. Инсценирование дорожных ситуаций.

  2. Конкурс загадок по правилам дорожного движения.

  3. Игра на транспортной площадке «Грамотный пешеход»

  4. Беседа «Я и мой велосипед»

  5. Чтение худ. произведений.

  6. Игры на развитие глазомера.

  7. Прогулка к перекрёстку.

  8. Рисование различных видов пешеходных переходов.

  9. Деятельность на площадке автогородка.

 

МАЙ

 

9. «Правила поведения на улице»

Цель: закрепить правила поведения на улице. Научить

 соблюдать правила безопасного поведения

при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

 

Мониторинг..

 

  1. П/и «Да или нет»

  2. Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице

  3. Предложить детям ребусы, лабиринты, кроссворды по правилам дорожного движения.

  4. Конкурс рисунков на асфальте «Дети, дорога, автомобиль»

  5. Чтение худ. произведений.

  6. Выполнение тематических заданий.

  7. Игры на развитие оперативной памяти.

  8. Решение опасных дорожных ситуаций.

  9. Деятельность на площадке автогородка.

 









































Список использованной литературы



Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. -М.:ТЦ Сфера, 2010.

Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск, 2008.

Скоролупова О.Л. Правила и безопасность дорожного движения. – М.:Просвещение, 2003, 2004.

Шорыгина Т.А. Основы безопасности детей 5-8 лет. М., 2007




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!