СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и технике речи для первого (дополнительного) слабослышащего класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по РСВ и ТР для первого (дополнительного) слабослышащего класса разработана с учетом ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших детей

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по развитию слухового восприятия и технике речи для первого (дополнительного) слабослышащего класса.»

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся

с нарушениями слуха г. Черемхово»







Утверждено:

Директор ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»

Приказ №____от_______2017г.








Рабочая программа

по предмету

«Развитие слухового восприятия и техника речи»

(для слабослышащих обучающихся первого класса)









Разработала

учитель-дефектолог

Климова Елена Анатольевна













2017 год

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель – коррекция слухоречевой функции слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных обучающихся через развитие восприятия неречевых, речевых звучаний и формирование произношения.

Основные задачи реализации содержания курса:

  • Развитие слухового восприятия звучаний музыкальных инструментов, игрушек (барабана, дудки, гармошки, свистка и др.): выявление расстояния, на котором отмечается стойкая условная двигательная реакция на доступные звучания; различение и опознавание на сух звучаний музыкальных инструментов (игрушек), определение на слух количества звуков, продолжительности их звучания, характера звуковедения, темпа, громкости, ритмов, высоты звучания.

  • Использование возможностей слухового восприятия звучаний музыкальных инструментов, игрушек в работе над просодическими компонентами речи (темпом, ритмом, паузой, словесным и фразовым ударениями, интонацией).

  • Развитие слухозрительного и слухового восприятия устной речи, достаточно внятного и естественного воспроизведения речевого материала при реализации произносительных возможностей.

  • Развитие слухового восприятия неречевых звучаний окружающего мира: социально значимых бытовых и городских шумов, голосов животных и птиц, шумов, связанных с явлениями природы, с проявлениями физиологического и эмоционального состояния человека; различения и опознавания разговора и пения, мужского и женского голоса.

  • Развитие стремления и умений применять приобретённый опыт в восприятии неречевых звуков окружающего мира и в устной коммуникации в учебной и внеурочной деятельности, в том числе, совместно со слышащими детьми и взрослыми.

  • Формирование и коррекция произносительной стороны речи, обучение навыкам самоконтроля произношения и их использованию в повседневной коммуникации.

  • Развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи: формирование оптимального для речи типа физиологического дыхания, речевого дыхания, голосообразования, артикуляторной моторики, чувства ритма, слухового восприятия, функций фонематической системы.

  • Обучение нормативному (компенсированному) произношению всех звуков русского языка с учётом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова).

  • Коррекция нарушений звукослоговой структуры слова.


Общая характеристика специального (коррекционного) предмета

Фронтальное занятие по развитию восприятия неречевых звучаний и техники речи являются одной из важных организационных форм обучения слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных обучающих. На фронтальных занятиях совершенствуется умение воспринимать на слух неречевые звуки, развивается чувство ритма, фонематический слух. В ходе занятий корригируется учебная деятельность: развиваются умения наблюдать, слушать, читать, планировать свою деятельность, обобщать, доводить задание до конца, самоконтроль. Кроме того, развивается зрительное восприятие, пространственная ориентировка, память, мышление.  На уроках ведётся работа по развитию мелкой моторики рук, артикуляционной моторики.

Программа состоит из разделов:

- восприятие и воспроизведение неречевых звучаний

- восприятие и воспроизведение устной речи;


Восприятие и воспроизведение неречевых звучаний

Восприятие неречевых звучаний включает в себя знакомство со звучанием различных шумов бытового характера, характеризующих состояние человека, вызываемых различными явлениями природы.   При этом сначала воспринимаются звучания, акустически резко противопоставленные, а потом всё более близкие.

В ходе занятий в слуховом кабинете развиваются количественные представления, навыки ритмической координации движений, формируются представления о временных последовательностях (времени суток, дней недели, времён года), длительности явлений, укрепляются мышцы рук.

На занятиях происходит знакомство   со звучанием различных музыкальных инструментов, танцевальных и музыкальных ритмов. Значительное место в программе отводится выработке умений правильно воспроизводить услышанное: музыкальный ритм, шум, мелодию. Обучающиеся учатся элементарно дирижировать, исполнять песни, соблюдая ритмический рисунок, отстукивать, отхлопывать ритмы.

Одновременно у обучающихся формируются навыки дифференцированного восприятия речевых и музыкальных звуков, вокальной и инструментальной музыки. Формируются навыки определения характера музыкального произведения, высоты, длительности, интенсивности звучания.


Восприятие и воспроизведение речи

Навыки восприятия на слух устной речи формируются на материале слов, фраз, небольших текстов, сказок, стихотворений, песен.   Основным критерием для отбора материала является его доступность и необходимость для общения, для организации учебной деятельности. Кроме этого используется основной организационный и терминологический материал урока. Постепенно речевой материал усложняется по своей структуре и по смысловому содержанию. Речевой материал воспринимается со звукоусиливающей аппаратурой и без неё. Проводится работа по формированию   ритмико-интонационной структуры речи при работе над ритмом стихотворения, над логическим ударением, восприятием сказок. Расширяется объём словаря, развивается умение точного использования слов, навыков словоизменения, умение пересказывать и составлять текст.

Место специального (коррекционного) предмета в учебном плане

Фронтальные занятия по развитию слухового восприятия и технике речи проводятся по 1 часу в неделю, 33 часа в год.

Ценностные ориентиры содержания специального (коррекционного) предмета

Формирование у слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных обучающихся неречевого и речевого слуха, слухозрительного восприятия речи, ее произносительной стороны (при использовании необходимых средств электроакустической коррекции) является одним из приоритетных направлений образовательно – коррекционной работы, способствующим развитию устной речи, речевого поведения, навыков устной коммуникации. Это имеет важное значение для достижения выпускниками школы планируемых результатов овладения предметными, социальными и коммуникативными компетенциями, активизации их общения со слышащими людьми, что необходимо для более полноценного личностного развития, адаптации и интеграции в обществе.


Недельное и годовое количество часов на изучение курса

Количество часов в неделю

Количество часов

по четвертям

Количество часов за год


1 час

I

II

III

IV


33


8

7

11

7


Результаты коррекционно-развивающей работы


Личностными результатами являются:

  • развитие общего представления о роли устной речи как одного из основных способов общения между людьми, установления и поддержания необходимых контактов, обмене информацией;

  • желание вступать в устную коммуникацию для межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности;

  • умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом речевых партеров (в семье, в школе, в совместной деятельности со слышащими сверстниками во внеурочное время, в общественных организациях – поликлинике, библиотеке и др.) с учетом социокультурных потребностей и возможностей обучающихся;

  • умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, достаточно внятно, т.е. понятно для окружающих;

  • осознание собственных возможностей в устном общении;

  • наличие мотивации к овладению устной речью;

  • развитие желания и умений постоянно пользоваться электроакустической аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты.

Метапредметными результатами являются:

  • развитие коммуникативных способностей, умений выбрать адекватные речевые средства для решения коммуникативных задач;

  • развитие речевого поведения при соблюдении основ речевого этикета, культуры речевого общения, включая умения в процессе устной коммуникации при восприятии вопросов – давать краткие и полные речевые ответы, при восприятии заданий – выполнять их, давать краткий или полный речевой комментарий к собственным действиям; при восприятии сообщений – повторять их;

  • развитие умений участвовать в диалоге;

  • развитие познавательной и эмоционально – волевой сфер;

  • развитие способности реализовывать учебную задачу, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности, вносить соответствующие коррективы в ее выполнение;

  • использование при решении коммуникативных задач в разных видах учебной и внеурочной деятельности речевого материала, отработанного на индивидуальных занятиях;

  • развитие умений сообщать в устной форме сведения о себе, своей семье, собственных интересах, пожеланиях, самочувствии, осуществлении различных видов деятельности, ее результатах, затруднениях при выполнении заданий и др., выражать устно просьбу, приглашение, собственное мнение, выяснять мнение собеседника;

  • развитие умений выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации.

Предметными результатами являются:

  • развитие (с помощью слуховых аппаратов) речевого слуха - различения, опознавания и распознавания на слух, исключая зрение, фраз, слов, словосочетаний, основного содержания коротких текстов диалогического и монологического характера, а также различения и опознавания (в связи с коррекцией произношения и грамматической структуры речи) слогов и слогосочетаний; создание на этой базе принципиально новой слухозрительной основы восприятия устной речи;

  • развитие умений слухозрительно и на слух воспринимать речевую информацию с опорой на ее вероятностное прогнозирование на основе принятых элементов речи, их анализа и синтеза, с опорой на коммуникативную ситуацию, речевой и внеречевой контекст;

  • овладение достаточно внятной речью, естественного звучания;

  • овладение приемами самоконтроля произносительной стороной речи;

  • овладение умениями использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику, пластику и др);

  • воспринимать на слух, с помощью индивидуальных слуховых аппаратов речевой материал обиходно-разговорного характера, связанный с учебной деятельностью обучающихся и с изучением общеобразовательных предметов, а также тексты с голоса учителя в условиях относительной изоляции от шума на расстоянии не менее 12 м (I степень тугоухости), 9-10м (II степень тугоухости), 5м (III степень тугоухости);

  • воспринимать на слух без аппарата речь учителя разговорной громкости не менее: 7м (I степень тугоухости), 4м (II степень тугоухости), 0,4м (III степень тугоухости);

  • воспринимать шёпотную речь на оптимальном расстоянии (I степень тугоухости);

  • воспринимать слухозрительно с индивидуальными аппаратами основной речевой материал популярных детских и молодёжных передач, а также изучаемого программного материала по учебной программе телевидения.


Содержание тем учебного курса по развитию слухового восприятия и технике речи

Содержание фронтального урока по развитию слухового восприятия и технике речи включает:

1) восприятие и различение неречевых звучаний;

2) восприятие и различение музыки;

3) формирование фонетически внятной, выразительной устной речи учащихся.

Содержание работы по развитию восприятия неречевых звучаний, музыки закладывает основы представлений слабослышащих о многообразии и богатстве мира звуков, способствует формированию и совершенствованию навыков восприятия и воспроизведения ритмико-интонационной структуры звучащей речи, различных неречевых звучаний, музыки и шумов, формированию навыков практической ориентации в звучащем мире. Рекомендуемый для уроков речевой материал отвечает задачам формирования устной речи и служит средством развития речевого слуха, содержит речевые единицы: слоги, слова, словосочетания, фразы, тексты. Он включает в себя:

  • речевой материал обиходно-разговорного характера, относящийся к организации учебной деятельности;

  • речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов;

  • тексты разных жанров.

Восприятие речевого материала на уроках производится с голоса учителя и с электронного носителя, как с опорой, так и без опоры на наглядность (видеофильмы, мультфильмы). На уроках дети обучаются различению голосов (мужского, женского, детского), речи с различной интонацией, темпом, высотой.

Неречевой материал содержит разные по звучанию акустические звуки: на начальных этапах обучения это контрастные звучания (высокочастотные – низкочастотные); на последующих этапах обучения – близкие в частотном диапазоне. Подбор неречевых звучаний, также как и речевых, производится по темам: «Звуки природы», «Транспорт», «Дикие животные», «Домашние животные», «Музыкальные игрушки», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Насекомые», «Бытовые шумы» и т. д.

Музыкальный материал направлен на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. В основе его лежит формирование интереса и любви к музыкальному искусству; воспитание художественного вкуса; развитие восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; накопление багажа музыкальных впечатлений; первоначальных знаний о музыке; опыта хорового исполнительства (во время речитативного пения и мелодического пения); формирование первичных знаний о композиторах, необходимых для ориентации в сложном мире музыкального искусства.

Работая над развитием восприятия неречевых звучаний и техникой речи обучающихся с нарушением слуха на различном материале, учитель-дефектолог слухового кабинета способствует формированию у них широкого круга представлений о мире звуков, навыков восприятия и воспроизведения устной речи, неречевых звучаний, музыки и формирует произносительную сторону устной речи.


Планируемые результаты коррекционной работы

Специальная поддержка освоения АООП НОО осуществляется в ходе всего учебно-образовательного процесса. Основными образовательными направлениями в специальной поддержке являются: 1) удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха; 2) коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; 3) развитие слухового восприятия и совершенствование произношения; 4) развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми; 5) обеспечение ребёнку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учёбе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.


Результаты освоения коррекционно-развивающей области АООП НОО

Различение и опознавание на слух звучаний музыкальных инструментов (игрушек); определение на слух количества звуков, продолжительности их звучания (кратко, долго), характера звуковедения (слитно или не слитно), темпа (нормальный быстрый, медленный), громкости (нормально, громко, тихо), ритмов, высоты звучания. Восприятие слухозрительно и на слух знакомого и необходимого в общении на уроках и во внеурочное время речевого материала (фраз, слов, словосочетаний); восприятие и воспроизведение текстов диалогического и монологического характера, отражающих типичные ситуации общения в учебной и внеурочной деятельности. Произнесение отработанного речевого материала голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе, достаточно внятно и естественно, эмоционально, реализуя сформированные навыки воспроизведения звуковой и ритмико-интонационной структуры речи, используя естественные невербальные средства коммуникации (мимику лица, позу, пластику и т.п.), соблюдая речевой этикет; осуществление самоконтроля произносительной стороны речи, знание орфоэпических правил, их соблюдение в речи, реализация в самостоятельной речи сформированных речевых навыков. Восприятие на слух и словесное определение неречевых звучаний окружающего мира: социально значимых бытовых и городских шумов; голосов животных и птиц; шумов связанных с явлениями природы, шумов, связанных с проявлениями физиологического и эмоционального состояния человека; различения и опознавания разговора и пения, мужского и женского голоса (с использованием звучаний музыкальных инструментов, игрушек). Применение приобретенного опыта в восприятии неречевых звуков окружающего мира и навыках устной коммуникации в учебной и различных видах внеурочной деятельности, в том числе совместной со слышащими детьми и взрослыми.

Итоговая оценка качества освоения обучающимися АООП НОО

Предметом итоговой оценки освоения АООП НОО слабослышащими и позднооглохшими обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов и достижение результатов, освоения программы коррекционной работы.












































Учебно-тематический план

п/п


Наименование тем

Общее количество часов

Теоретические и практические занятия

Контрольные занятия

1

Скороговорки

1

1


2

Поручения

1

1


3

Словесное ударение

1

1


4

Слоги

1

1


5

Слоги, слова.

1

1


6

Музыкальные ритмы

1

1


7

Диалог «Разговор по телефону»

1

1


8

Голоса птиц

1

1


9

Песня «Пусть всегда будет солнце»

1

1


10

Двух-, трехсложные ритмы

1

1


11

Двух-, четырехсложные ритмы

1

1


12

Безударное О

1

1


13

Стихотворение Н. Юрковой «Снежный ком»

1

1


14

Бытовые шумы

1

1


15

Песня «В лесу родилась елочка»

1

1


16

Диалог «Новый год»

1

1


17

Стихотворение «Зайка»

1

1


18

Направление звука

1

1


19

Сила и длительность звучания

1

1


20

Сила и краткость звучания.

1

1


21

Слитное и прерывистое звучание

1

1


22

Ритм словосочетаний

1

1


23

Высота голоса

1

1


24

Нотирование словосочетания

1

1


25

Песня «Спят усталые игрушки»

1

1


26

Трехсложные ритмы

1

1


27

Направление звука. Темп речи

1

1


28

Начало и конец словосочетаний

1

1


29

Ритм слогосочетаний

1

1


30

Нотирование словосочетаний

1

1


31

Диалог «Весна»

1

1


32

Голоса домашних животных

1

1


33

Итоговый тест

1


1

Всего

33

32

1





















Содержание программы предметы

Тема 1. Скороговорки.

Выработка умения двигательной реакции на слышимый звук (барабан, дудка, свисток). Определение темпа и характера речи (громко, тихо, медленно, быстро). Различение имен и фамилий учащихся класса.

Тема 2. Поручения.

Определение темпа и характера речи. Восприятие поручений и инструкций на слух

Тема 3. Словесное ударение.

Определение источника звучания (барабан – дудка, гармоника – бубен, металлофон – свисток). Различение и восприятие ритма слогосочетаний (та, тата, па, папа и др.)

Тема 4. Слоги.

Определение числа звуковых сигналов и воспроизведение соответствующего количества сигналов на инструменте. Определение количества слогов в словах, установление их последовательности. Различение вопросов обиходно-разговорного характера.

Тема 5. Слоги, слова.

Определение долготы и краткости звучания. Определение количества слогов в словах, установление их последовательности. Различение на слух слогов, слов, коротких фраз.

Темы 6. Музыкальные ритмы.

Различение музыкальных ритмов (марш, полька, вальс). Определение и воспроизведение ритма двух-, трехсложных слов по теме «Учебные принадлежности». Различение целевых установок.

Тема 7. Диалог «Разговор по телефону».

Различение на слух звонков (школьного, телефонного, в дверь, будильника). Воспроизведение речевого материала (слогов, слов, фраз) в темпе, приближенном к нормальному. Различение на слух фраз из диалога.

Тема 8. Голоса птиц.

Различение на слух голосов птиц (кукушка, дятел, синица). Восприятие и воспроизведение слогоритмической структуры речи на материале текста песни «Пусть всегда будет солнце». Восприятие песни «Пусть всегда будет солнце».

Тема 9. Песня «Пусть всегда будет солнце».

Нотирование текста песни «Пусть всегда будет солнце» (словесное ударение, паузы). Определение характера музыкального произведения.

Тема 10. Двух-, трехсложные ритмы.

Восприятие и воспроизведение двух-, трехсложных ритмов. Определение темпа и характера речи (громко, тихо, быстро, медленно). Различение знакомого по звучанию материала по теме «Учебные вещи».

Тема11. Двух-, четырехсложные ритмы.

Восприятие и воспроизведение двух-, четырехсложных ритмов. Различение и воспроизведение ударения в двух-, трехсложных словах. Диалог «В магазине».

Тема 12. Безударное «О».

Определение источника звучания (труба, гитара, пианино, баян, металлофон). Усвоение норм орфоэпии (безударное «О»). Различение поручений с предлогами в, на.

Тема 13. Стихотворение Н. Юрковой «Снежный ком»

Различение музыкальных мелодий (вальс, марш, полька). Слогоритмическая структура речи стихотворения.

Тема 14. Бытовые шумы.

Восприятие шумов (пылесос, тиканье часов, воды и т.п.) Усвоение норм орфоэпии (звонкие согласные в конце слова). Нотирование стихотворения с голоса учителя «Снежный ком»

Тема 15. Песня «В лесу родилась елочка».

Восприятие мелодии песни «В лесу родилась елочка». Различение количества предложений в тексте и их последовательность. Нотирование первого куплета песни.

Тема 16. Диалог «Новый год».

Восприятие и воспроизведение ритма. Подбор слов к заданному ритму. Нормы орфоэпии (безударное «О» и звонкие согласные на конце слов. Диалог «Новый год».

Тема 17. Стихотворение «Зайка»

Восприятие музыкальных инструментов (скрипка – баян, дудка – свисток, баян – бубен). Темп и характер речи (быстро, медленно, громко, тихо, весело, грустно). Выполнение поручений.

Тема18. Направление звука.

Различение направления звука (справа, слева, спереди, сзади). Ритм простых слогосочетаний. Различение поручений с предлогами на, в.

Тема 19. Сила и длительность звучания.

Восприятие и воспроизведение силы и длительности звучания (долго – кратко, громко – тихо). Определять начало и конец словосочетаний по теме «Столовая» (школьная столовая, ем кашу, вкусный суп, рисовая каша, горячий чай, холодный компот). Составление предложений по теме «На кухне».

Тема 20. Сила и краткость звучания.

Восприятие и воспроизведение силы и краткости звучания. Определение количества слогов в словах, входящих в словосочетания. Восприятие шумов транспорта (трамвай, гудки автомашин, гул самолета).

Тема 21. Слитное и прерывистое звучание.

Восприятие и воспроизведение слитного и прерывистого звучания. Определение и воспроизведение ритма словосочетаний по теме «Овощи и фрукты». Выполнение поручений с предлогами над, под, около.

Тема 22. Ритм словосочетаний.

Определение характера музыкальный ритмов (марш, полька, вальс, быстро, медленно, плавно). Ритм словосочетаний по теме «Столовая, продукты питания». Различение целевых установок.

Тема 23. Высота голоса.

Различение мужского и женского пения. Определение высоты голоса (низкий, высокий, мужской, женский голос). Отгадывание загадок по теме «Учебные принадлежности».

Тема 24. Нотирование словосочетания.

Направление и сила звука. Нотирование словосочетания с голоса учителя. Выполнение поручений.

Тема 25. Песня «Спят усталые игрушки».

Различение и воспроизведение трехсложных ритмов. Восприятие мелодии песни «Спят усталые игрушки». Нотирование куплета песни «Спят усталые игрушки».

Тема 26. Трехсложные ритмы.

Направление, сила и длительность звучания. Нотирование словосочетаний с голоса учителя. Выполнение поручений с предлогами в, на, над, под, около.

Тема27. Направление звука. Темп речи.

Направление звука (справа, слева, спереди, сзади). Темп речи. Восприятие незнакомого текста.

Тема 28. Начало и конец словосочетаний.

Сила и длительность звучания неречевых и речевых сигналов. Начало и конец словосочетаний по теме «Признаки весны». Восприятие предложений, не связанных между собой.

Тема 29. Ритм слогосочетаний.

Слитное и прерывистое звучание речевых и неречевых сигналов. Воспроизведение ритма слогосочетаний. Различение поручений с предлогами в, на, около.

Тема 30. Нотирование словосочетаний.

Характер музыкальных ритмов (плавная музыка, быстрая музыка, вальс, полька). Нотирование словосочетаний по теме «Учебные вещи».

Тема 31. Диалог «Весна».

Трехсложные ритмы неречевых звучаний. Нотирование простых фраз по теме «Весна». Восприятие и воспроизведение диалога.

Тема 32. Голоса домашних животных.

Различение голосов домашних животных. Ритм словосочетаний по теме «Домашние животные». Восприятие загадок.

Тема 33. Итоговый тест за год.


























Средства контроля

  1. Устные опросы (ежеурочно).

- Ты слышал звук?

- Ты слышал голос?

- Что слышал? Повтори.

- Что звучало?

- Как звучал ….?

- Говори громко (тихо).

- Говори долго (кратко).

- Отхлопай долгий (краткий) звук.

- Назови музыкальные инструменты.

- Подбери таблички к инструментам.

- Играй слитно (раздельно).

- Наденьте (снимите) наушники.

- Включите (выключите) микрофон.

- Если слышишь, подними руку.

- Сколько раз звучал барабан?

- Нарисуй схему.

- Сколько слогов в слове?

- Как тебя зовут?

- Сколько тебе лет?


  1. Контрольная работа (тестирование).

1)Подпиши название музыкальных инструментов.

____________ _______________ _____________

2) Расставь цифры по порядку. Какой музыкальный ритм сейчас ты слышишь?

Вальс 

Марш 

Полька 

3) Сколько слогов в словах: мяч , бубен , барабан , репа ?

4) Найди схему к словам и фразам:

ложка кошка

тарелка собака

нож


5) Определи начало и конец словосочетаний:

Школьная столовая вкусная каша

6) Дополни диалог. Расставь ударение. Обозначь «безударное о».

- Как тебя зōвýт?

- Меня _______ ___________.

7) Расставь ударение в словах, выдели безударное «О». Прочитай слова и словосочетания, соблюдая нормы орфоэпии.

Лето, молоко, бабочка.













































Учебно-методические средства обучения

Литература

1. Королевская Т.К. Развитие слухового восприятии слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях II вида [пособие для учителя: в 2ч.: ч.1] / Т.К. Королевская, А.Н. Пфафенродт. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 153 с.

2. Кузьмичева Е.П. Развитие устной речи у глухих школьников [инструктивно-методические материалы] / Е.П. Кузьмичева, Е.З. Яхнина, О.Ю. Шевцова. – М.: НЦ ЭНАС, 2001. – 135 с.

3. Пфафенродт А.Н. Произношение [учебное пособие для 1 класса С(К)ОУ II вида] / А.Н. Пфафенродт, М.Е. Кочанова. - М.: Просвещение, 1994. – 238 с.


Дидактические материалы

1. Набор табличек с речевым материалом

2. Наборы «Лото»

3. Папки с иллюстрациями и речевым материалом «Работа над текстом», «Музыка», «Музыкальные инструменты», «Работа над ритмом»,  «Работа над песней», «Неречевые звучания», «Овощи – фрукты», «Продукты», «Игрушки», «Учебные вещи», «Животные», «Серии сюжетных картинок»

 

Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса

1. Чиркина Г.В. Произношение. Мир звуков. [Электронная версия альбома-пособия] / Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская.

Сайты интернет-ресурсов:

1. http://festival.1september.ru

2. http://adalin.mospsy.ru/1_01_00/1_01_04c.shtml - игры для развития фонематического слуха

3. http://www.kindereducation.com/logos3-5.html - речевые игры

4. http://www.babyroom.narod.ru/index.html  - картинки, игры

5. http://www.ourkids.ru/Logopedia/LogopediaMain.shtml

6. http://www.logoped-sfera.ru/  - журнал "Логопед" электронная версия


Оборудование

1. Компьютер

2. Музыкальные игрушки: барабан, свисток, металлофон, гармошка, бубен, дудочка, маракасы.

3. CD-диски с записями бытовых шумов, голосов животных и птиц, музыкальных произведений (вальс, марш), детских песен, сказов.

4. DVD «Караоке. Детские песни»

5. Телевизор с DVD-плеером





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!