СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русской литературе для 6 класса (по учебнику Г.И. Беленького и др.)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дабочая программа по русской литературе по учебнику Беленького  (102 часа) для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русской литературе для 6 класса (по учебнику Г.И. Беленького и др.)»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №36 ИМЕНИ А.М. ГОРОДНЯНСКОГО»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА





 

 

 

 







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 6 А-В КЛАССОВ

 

 







Составитель: Н.П. Лютикас

 

 

 

 

 



 

 





























2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». Авторы – составители: Г.И. Беленький, Э.А. Красновский, Ю.И. Лыссый, М.А. Снежневская, О.М. Хренова (Москва, «Мнемозина», 2013) и является программой базового уровня обучения. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы в школе.

Цели и задачи изучения предмета

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение обучающимися текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение обучающимися умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

- приобщение обучающихся к богатствам русской и мировой литературы;

- осознание обучающимися литературы как величайшей духовно-эстетической ценности.

Место курса в учебном плане

Настоящая программа в соответствии с учебным планом школы рассчитана на 102 учебных часа (3часа в неделю) с учётом уроков развития речи и внеклассного чтения, а также содержит вариативную часть (17 часов развития речи, 10 часов внеклассного чтения и 5 часов обязательного контроля знаний: 5 контрольных сочинений, что соответствует Авторской программе.

Распределение часов по разделам в рабочей программе соответствует распределению часов в Авторской программе в полном объеме.


Планируемые результаты изучения предмета

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности и обеспечивает достижение учащимися 6-х классов личностных, метапредметных и предметных результатов. На первый план выдвигаются компетенции, заложенные в ФГОС:

Личностные – ценностные ориентации, отражающие индивидуально - личностные позиции, мотивы образовательной социальные чувства, личностные качества:

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Предметные – усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний:

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое)

  • умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями

  • владение навыками редактирования текста, создания собственного текста

  • определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни

Метапредметные – освоенные универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

В программе предусмотрены уроки внеклассного чтения. Предусмотрены уроки контроля различного направления.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса. Прогнозируемые результаты

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ
ПОНЯТИЯ

  • Художественная литература как искусство слова.

  • Художественный образ.

  • Фольклор. Жанры фольклора.

  • Литературные роды и жанры.

  • Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

  • Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

  • Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

  • Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.

Календарно - тематическое планирование

Название раздела,

темы урока

Кол-во часов (раздел)

Дата

Примечание

1

1 четверть (27)

О главном в литературе(1)

О книге. Эссе (творческая работа)





1

04.09.




2

Устное народное творчество. Былины (4)

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (для чтения и изучения)


4

05.09.




3

Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли. Проверка техники чтения.



08.09.




4

О построении и языке былин. Для чтения и бесед «Микула Селянинович и Вольга Всеславьевич», былины об Илье Муромце.



11.09.




5

Русские былины. Урок внеклассного чтения



12.09.




6

Древнерусская литература (7)

Письменная литература Древней Руси.

7

15.09.




7

О древнерусском летописании. «Повесть временных лет»


18.09.




8

«Повесть временных лет»



19.09.




9

Повести о монголо-татарском нашествии. «Слово о погибели Русской земли» (для чтения и бесед)



22.09.




10

Чтение фрагмента былины «Евпатий Коловрат»


25.09.




11

Работа по содержанию фрагмента былины «Евпатий Коловрат»


26.09.




12

Урок внеклассного чтения: рассказы из начальной русской летописи



29.09.




13

Баллады (7)

Баллады. В. А. Жуковский О поэте. Баллада «Светлана»


7

02.10.




14

И. В. Гете «Лесной царь». О балладе «Лесной царь». Баллада как жанр



03.10.




15

Ф. Шиллер «Перчатка» (для чтения и беседы)



06.10.




16

А. Н. Майков «Емшан» (для чтения и изучения).



09.10.




17

А. К. Толстой. О поэте. «Канут». Поэтика и содержание.



10.10.




18

О рифме и строфе



13.10.






19

Контрольная работа «Былины. Древнерусская литература. Баллады»


16.10.




20

Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека (29)

А. С. Пушкин. О поэте. «Песнь о вещем Олеге».

29

17.10.




21

«Песнь о вещем Олеге». Сопоставление с летописным источником



20.10.




22

Как учить стихи наизусть ?



23.10.




23

«Няне». Зимние мотивы в поэзии А. С. Пушкина: «Зимняя дорога»



24.10.




24

Красота, глубина, совершенство. Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»


27.10.




25

Листая страницы избранных стихов поэта (для чтения и бесед «Цветок», «Осень», «Узник»)

Фигуры речи (тропы)


30.10.




26

О романе «Дубровский»



31.10.




27

2 четверть( 21)

«Дубровский». Главы I–II. Чтение и обсуждение.



10.11.




28

Герои произведения. Роль эпизода в раскрытии характеров.


13.11.




29

«Дубровский». Главы III–VI. Пейзаж. Интерьер. Внутренний монолог. Диалог. Авторская характеристика



14.11.




30

«Дубровский». Главы VII-VIII. Мастерство автора в раскрытии внутреннего мира героев



17.11.




31

«Дубровский». Главы IX-XI. Композиция произведения.





20.11.




32

«Дубровский». Главы XII–XIV. Сюжет. Фабула



21.11.




33

«Дубровский». Главы XV-XVI



24.11.




34

«Дубровский». Главы XVII–XVIII



27.11.




35

Анализ произведения «Дубровский». Подготовка к сочинению по произведению


28.11.




36

Контрольное сочинение по роману «Дубровский»



01.12.




37

Н. М. Языков. О поэте. «Песня», «Пловец»



04.12.




38

М. Ю. Лермонтов. О поэте. «Парус»



05.12.




39

М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Стихотворения как дневниковые записи



08.12.




40

Внеклассное чтение. Листая страницы избранных стихов поэта.


11.12.




41

Стихотворные размеры. Игра «Буриме»


12.12.




42

Н. В. Гоголь. О писателе.



15.12.




43

Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки»



18.12.




44

«Майская ночь, или Утопленница» (для чтения и изучения)





19.12.




45




«Майская ночь, или Утопленница». Мастерство чтения. Сплетение реального и фантастического в сборнике писателя

О второй части книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Ночь перед Рождеством».


22.12.




46


25.12.






47



Читать и видеть



26.12.




48

3 четверть.

«О дом отеческий! О край, всегда любимый! Родные небеса!» (3)

Родная природа в русской поэзии.

Выразительные средства


5

12.01.




49

Мотивы родной природы в русской поэзии. Сопоставление живописи и лирического произведения.



15.01.




50



51

52

Внеклассное чтение. Поэты и писатели о родной природе. Вернисаж рисунков.

Теория литературы. Выразительные средства.

Обучение анализу стихотворения


16.01.



19.01.

22.01.




53

Смешное в жизни и в литературе (5)

А. П. Чехов. О писателе..


3

23.01.




54

А.П. Чехов.«Толстый и тонкий». Смерть чиновника. Значение самовоспитания.



26.01.




55

Внеклассное чтение. Анализ рассказа А.П. Чехова



29.01.




58

Нравственная ответственность человека перед собой и обществом.

В. Г. Короленко об отце. «В дурном обществе».


15

30.01.




59

«В дурном обществе». Глава 2. Мотивы поведения героев.

. Портреты героев произведения



02.02.




61

«В дурном обществе». Главы 4 «Знакомство продолжается» и 5 «Среди «серых камней». Нравственный выбор



05.02.




62

Глава 6 «На сцену является пан Тыбурций»



06.02.




63

Глава 7 «Осенью». Созвучие картин природы и повествования



09.02.




64

В. Г. Короленко «В дурном обществе». Глава 8 «Кукла».



12.02.




65

Сравнительная характеристика портретов героев произведения. Подготовка к сочинению


13.02.




66

Написание сочинения по мотивам произведения В.Г. Короленко «В дурном обществе»


16.02.




67

Н. Д. Телешов. О писателе.



19.02.




68

Н.Д. Телешов

«Домой». Мотивы поступков героев.



26.02.




69

Н. Д. Телешов «Домой». Обстоятельства и поступки. Роль пейзажа в раскрытии психологического состояния героев



27.02.




70

Внеклассное чтение. Произведение Рэя Бредбери во выбору учащихся



01.03.




71

Произведения зарубежной литературы. А. Доде «Маленький шпион»



04.03.




72

А. П. Платонов. О писателе.


05.03.




73

Рассказы А. Платонова «Песчаная учительница», «Корова»



11.03.




74



Писатели о детях(28)

М. М. Пришвин. О писателе.


28

12.03.




75

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Идея создания повести. Жанр сказки-были.


15.03.




76

«Кладовая солнца». Глава I, II. Настя и Митраша



18.03..




77

«Кладовая солнца». Главы III, IV.

«Блудово болото»


19.03.




78

4 четверть (24)

«Кладовая солнца».

Ссора детей. Олицетворения в сказке-были



01.04.




79

«Кладовая солнца». Главы V–XII сказки-были. Олицетворения в сказке-были. Вернисаж



02.04.




80

«Кладовая солнца». Особенности пришвинского пейзажа. Статьи: «О пейзаже», «Читая Пришвина»



05.04.




81

Творческая работа. Характеристика одного из персонажей произведения Пришвина «Кладовая солнца»



08.04.




82

«Кладовая солнца». Главы V, XII. Роль вставной главы об Антипыче и Травке. Рассказы Пришвина, прочитанные самостоятельно



09.04.




83

Движение весны. Страницы поэзии. Стихотворения о весне


12.04.




84

Развитие речи. Совершенствование чтения поэтических произведений.



15.04.




85

Внеклассное чтение. Стихотворения по выбору учащихся (пейзажная лирика)


16.04.




86

М. М. Зощенко «Не надо врать»



19.04.




87

М. М. Зощенко «Бедный Федя»



22.04.




88

Ю. М. Нагибин. «Старая черепаха»



23.04.




89

Рассказ Ю. М. Нагибина «Старая черепаха».

Тема и идея. Ответственность за «братьев меньших»


26.04.




90

Стихотворение А. Я. Яшина «Кулик»



29.04.




91

В. Г. Распутин. «Уроки французского»



30.04.




92

В. Г. Распутин. «Уроки французского». Писатель о своем рассказе



06.05.





93

Н. М. Рубцов. Стихотворения о детстве, о родине



07.05.




94

Н. М. Рубцов. Стихотворения о детстве, о родине



10.09.




95

Внеклассное чтение.

Н. М. Рубцов. Избранные стихи поэта



13.05.




96

Зарубежная литература. Дж. Олдридж

«Последний дюйм»

7

14.05




97

Дж. Олдридж

«Последний дюйм».

Две линии в развитии сюжета произведения: внешнюю (событийную) и внутреннюю (психологическую)


17.05.




98

Дж. Олдридж

«Последний дюйм». Становление новых взаимоотношений героев в критической ситуации.


20.05.




99

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса. (Сочинение- отзыв на изученное произведение).


21.05.




100

«Чудо открытия книги». « О чтении книг»

Как написать отзыв.


27.05.




101

Калейдоскоп литературных терминов. Деловая игра.


28.05




102

Список литературы на лето.

Как оформить читательский дневник.

Подведение итогов года.


31.05.




Учебно – методические средства обучения

Реализовать поставленные цели предполагается посредством использования учебно-методического комплекта:


1. Сборник нормативных документов ЛИТЕРАТУРА: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2009

2. Авторская программа по литературе для 5 – 11 классов Г.И.Беленького, Э.А.Красновского, Ю.И.Лыссого и др., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Мнемозина», 2009 год

3. Учебник «Литература». Начальный курс. 6 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Авторы: О.М.Хренова, М.А.Снежневская. М.: Мнемозина, 2010

Методическое пособие для учителя:

1. Егорова, Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс/ Н.В.Егорова, - Москва «ВАКО», 2009

2. Амбушева, Т.М. Литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам)/ Т.М.Амбушева, - Волгоград: Учитель, 2009

Дополнительная литература для учителя:

1. Картавцева, М.И. Уроки внеклассного чтения. 5-9 классы: практическое пособие/ М.И.Картавцева, - ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006

2. Цветкова, Г.В. Литература. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся/ Г.В.Цветкова, - Волгоград: Учитель, 2011

3. Кривоплясова, М.Е. Средства и приёмы выразительной речи. 5-9 классы: тренинговые задания на уроках/ М.Е.Кривоплясова, - Волгоград: Учитель, 2007

4. Павлова, О.А., Белова, И.В. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы: методические материалы/ О.А. Павлова, И.В. Белова, - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008

5. Павлова, О.А. Готовимся к сдаче ЕГЭ по литературе. Комплексный анализ художественного текста: (дидактические материалы)/ О.А.Павлова, - Белгород: ООО «Логия», 2004


Пособия для учащихся:

1.Альбеткова, Р.И. Учимся читать лирическое произведение/ Р.И.Альбеткова, - М.: Дрофа, 2007.

2. Маранцман, В.Г. Времена года: Рабочая тетрадь по литературе для 5-6 классов/ В.Г.Маранцман, - СПб.: Про­свещение, 2004.

3. Обернихина, Г.А., Соколова, Л.Э. Как написать сочинение?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов/ Г.А.Обернихина, Л.Э.Соколова, - СПб.: Просвещение, 2006.

4. Зуева, Т.В. Русский фольклор: Словарь-справочник/ Т.В. Зуева, - М.: Просвещение, 2005.

5. Шайтанов, И.О., Свердлов, М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы/ И.О.Шайтанов, М.И.Свердлов, -М.: Просвещение, 2006.

6. Мещерякова, М.И. Литература в таблицах и схемах (теория, история, словарь)/ М.И.Мещерякова, - М.: Айрис-пресс, 2006.


Контрольные работы по изучаемым темам

Вид деятельности

Тема

Урок

1

Творческая работа

Задание в рубрике «Попробуй сочинить» к статье «О главном в литературе» (попытка сочинить сказку о вещи)

Урок 1

2

Контрольное изложение

По роману А. С. Пушкина «Дубровский»

Урок 36

3

Чтение наизусть


Стихотворения поэтов о родной природе по выбору учащихся

Урок 52

4

Контрольное сочинение


В. Г. Короленко «В дурном обществе». Портрет литературного героя .

Урок 45

5

Творческая работа

Характеристика литературного героя на основе средств изображения (по сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца»)

Урок 81

Внеклассное чтение – 7 часов.


Контрольно – измерительные материалы


Темы сочинений по произведении. А.С. Пушкина «Дубровский»

1.  МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»
2.  КРЕСТЬЯНЕ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»
3.  В ЧЕМ ПРИЧИНА БУНТА В. ДУБРОВСКОГО И ЕГО КРЕСТЬЯН.
4. Владимир Дубровский — главный герой одноименной повести А. С. Пушкина
5Дубровский - старший и Троекуров
6.Изображение русского барства в повести А. С. Пушкина «Дубровский»
7. Можно ли оправдать все поступки Владимира Дубровского
8. Образ Маши Троекуровой
9.Почему Владимир Дубровский стал разбойником
10. Романтическая история любви Владимира и Маши
11. Характеристика Троекурова (по роману А. С. Пушкина «Дубровский»)
12. А. С. Пушкин. Дубровский. Групповая характеристика дворовых Дубровского
13. А. С. Пушкин. Дубровский. Расскажите о дружбе старшего Дубровского и Троекурова. Что ее породило Почему она так тра­гически прервалась


План анализа лирического произведения для учащихся 5-7   классов

1. Как ты думаешь, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? Какого цвета это стихотворение? 

2. Что,   по-твоему, послужило толчком для создания этого произведения?

3. Какие строчки   показались наиболее образными (как бы ожили перед тобой, стали зримыми, ощутимыми образами)? Какие образы?

4. Какие рифмы показались самыми необычными, новыми, удивительными?

5. Попробуй подобрать несколько синонимов к словам, которые тебе показались новыми, редко встречающимися в современном языке.

6. Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении. Какова их роль?

7. Какие слова употребляются в переносном выражении?

8. Как ты думаешь, при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строки этого стихотворения?

9. Какую иллюстрацию ты хотел бы сделать к этому стихотворению?














Контрольная работа «Былины.

Древнерусская литература. Баллады»

учении____ 6 «___» класса школы № 36______________________________

1 вариант

1. Дайте определение термина «былина», назовите известные вам былины.

Былина – это





2. Укажите средства художественной выразительности (подчеркните в тексте и рядом назовите их), использованные автором в отрывке из баллады «Емшан»:

… Все врозь бежит, что лебедей

Ловцами спугнутое стадо.

То с русской силой Мономах

Всесокрушающий явился-

Сырчан в донских залег мелях,

Отрок в горах кавказских скрылся!

Шли года… Гулял в степях

Лишь буйный ветер на просторе…


3. Дайте определение летописи. Какие летописи вам известны?







4.Расскажите коротко о том, как удалось белгородцам спастить от голодной смерти.










5. Дайте краткий отзыв о наиболее понравившейся вам балладе ( укажите автора, название баллады), чем именно она вам понравилась?



Контрольная работа «Былины.

Древнерусская литература. Баллады»

учении____ 6 «___» класса школы № 36______________________________

2 вариант

1. Дайте определение термина «баллада». Какие вы можете назвать?

Баллада – это






2. Укажите средства художественной выразительности (подчеркните в тексте и рядом назовите их), использованные автором в отрывке из былины об Илье Муромце:

Он пустил коня да богатырского

Да поехал ли по той силушке по татарскоей,

Стал он силушку конем топтать,

Стал конем топтать, копьем колоть,

Стал он бить ту силушку великую,

А он силу бьет, будто траву косит!


3. Дайте определение летописи. Какие летописи вам известны?











4.Как и за что Ольга расправилась с древлянами?









5. Дать краткий отзыв о наиболее понравившейся тебе балладе ( указать автора, название баллады), чем именно она тебе понравилась?




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!