СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс (профильный уровень)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку, 10-11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс (профильный уровень)»





Раздел I. Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего обра­зования (профильный уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений филологического профиля (автор программы В.В. Бабайцева) и рассчитана на изучение русского языка на профильном уровне по учебникам для 10-11 кл. В.В. Бабайцевой и А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

- Конституция РФ

- Закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании» (с изменениями и дополнениями)

- Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего образования»

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на профильном уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.


Цель обучения русскому языку на профильном уровне

Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующей цели:

  • формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;


Задачи:

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.


Раздел II.

Учебно-тематический план 10 класс

Темы по основным разделам

Количество часов

1.

Повторение в начале года

12

2.

Общие сведения о языке

10

3.

Текст. Синтаксис текста. Типы речи

8

4.

Русский литературный язык и его нормы

29

5.

Стили русского литературного языка

8

6.

Синонимика русского языка

5

7.

Культура речи

2

8.

Роль Пушкина в истории языка

2

9.

Источники расширения русского языка

10

10.

Повторение в конце года

16


Итого

102



Учебно-тематический план 11 класс

Темы по основным разделам

Количество часов

Введение в науку о языке

1

Общие сведения о языке

11

Синтаксис и пунктуация

49

Стилистика

6

Культура речи

24

Подготовка к ЕГЭ. Орфография. Пунктуация

11

Итого

102


Раздел III. Содержание тем учебного курса

(профильный уровень)

Введение в науку о языке

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения.

Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов (краткие сведения).

Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго).

Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Языковая норма и ее динамика. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке. Активные процессы в области произношения и ударения, в лексике и грамматике.

Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки. Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы. Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы. Проблемы экологии русского языка на современном этапе его развития.

Языковая система

Понятие о системе и структуре языка

Уровневая организация языка. Основные единицы разных уровней языка. Системные отношения между языковыми единицами. Синонимия в системе языка.

Русский язык — один из богатейших языков мира.

Состав современного русского языка.

Литературный язык как центр системы современного русского языка. Общенародная разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы.

Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. Цепная и параллельная связи частей текста.

Типы речи: повествование, описание и рассуждение. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.

Литературный язык и его нормы.

Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы.

Русский язык как развивающееся явление.

Стили литературного языка — разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.

Устная и письменная формы речи. Их специфика.

Синонимика русского языка. Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.

Культура речи. Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др.

Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники Пушкина. Пушкин — создатель современного русского литературного языка.

Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.

Морфология

Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы. Основные способы выражения грамматических значений.

Проблема классификации частей речи в русистике. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные части речи и их грамматические признаки. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Грамматическая омонимия. Переходные явления в области частей речи.

Морфологические средства выразительности речи.

Синтаксис

Синтаксические единицы. Синтаксические связи и их типы. Средства выражения синтаксической связи.

Вопрос о словосочетании. Типы подчинительной связи в словосочетании. Сильное и слабое управление. Синонимия словосочетаний.

Предложение как единица синтаксиса. Интонационные и грамматические признаки предложения. Порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль.

Предикативная (грамматическая) основа предложения. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. Трудные случаи квалификации второстепенных членов предложения.

Типы простых и сложных предложений. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений.

Прямая и косвенная речь. Несобственно-прямая речь.

Синонимия синтаксических конструкций.

Синтаксис текста. Целостность и связность как конструктивные признаки текста. Средства их выражения. Сложное синтаксическое целое (сверхфразовое единство) как семантико-синтаксическая единица текста. Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. Разновидности ССЦ: с цепной зависимостью компонентов, с параллельной связью, смешанного типа.

Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.

Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями.

Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п.

Сходство и различия русского и изучаемого иностранного языка (отдельные явления и факты).

Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации.

Этимология как раздел лингвистики. Исторический комментарий к различным языковым явлениям.

Пунктуация

Пунктуационные нормы. Принципы современной русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Сочетание знаков препинания. Авторское использование знаков препинания.

Речевое общение. Культура речи

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения.

Речевая ситуация и ее компоненты (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые намерения; условия и обстоятельства). Официальные и неофициальные ситуации общения.

Правила успешного речевого общения.

Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Совершенствование продуктивных (говорение, письмо) и рецептивных (аудирование, чтение) видов речевой деятельности. Особенности диалогической речи. Диалог в различных сферах общения и его разновидности. Дискуссионная речь. Учебно-речевая практика участия в диалогах различных видов, дискуссиях, полемике.

Особенности монологической речи в различных сферах общения.

Текст как продукт речевой деятельности. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Овладение приемами совершенствования и редактирования текстов. Редактирование собственного текста.

Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотрового, ознакомительного, изучающего, ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.

Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров: написание тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи.

Совершенствование культуры учебно-научного общения (устная и письменная формы). Основные жанры научного стиля. Участие в беседах, дискуссиях, краткие сообщения по интересующим учащихся научным темам. Написание докладов, рефератов, тезисов, рецензий.

Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения (устная и письменная формы). Практика устного речевого общения в разнообразных учебных ситуациях официально-делового характера. Написание деловых документов различных жанров: заявления, доверенности, резюме, делового письма, объявления, инструкции. Формирование культуры публичной речи. Основные жанры публичной речи. Подготовка к публичному выступлению: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Виды аргументации. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

Совершенствование культуры разговорной речи. Основные жанры разговорной речи. Анализ разговорной речи, содержащей грубо-просторечную лексику, жаргонизмы, неоправданные заимствования и т.п.

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.


Взаимосвязь языка и культуры.

Взаимосвязь языка и культуры.

Русский язык как одна из основных национально-культурных ценностей русского народа. Диалекты как историческая база литературных языков.

Русский язык в контексте русской культуры.

Слова с национально-культурным компонентом значения. Национальная специфика русской фразеологии.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Отражение в современном русском языке культуры других народов.

Русский речевой этикет в сравнении с этикетом страны изучаемого иностранного языка.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки

учащихся 10-11 класса (профильный уровень)

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

  • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

  • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

  • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

  • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

  • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

  • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;




Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения

Основная литература:

  1. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений филологического профиля/авт. программы В.В.Бабайцева // Программно-методические материалы: Русский язык. 10-11 классы /сост. Л.М.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2009

  2. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений филологического профиля. –М.: Дрофа, 2010.

  3. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб, для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2003.

Дополнительная литература:

  1. В.В.Бабайцева. Методические рекомендации к учебнику / В.В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская, О.А.Сальникова. – М.: Дрофа, 2007.

  2. Русский язык. 10 класс: Поурочные планы (по учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы») / Авт.-сост. Л.А. Тропкина. – Волгоград: Учитель, 2003.

  3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: Кн.для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000.

  4. Барсукова Н.В. Подробный разбор знаний из учебника по русскому языку (Грамматика. Текст. Стили речи) для 10-11 классов. А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. – М.: ВАКО, 2007.

  5. Журналы «Русский язык в школе»

  6. Малюшкин. А.Б. Комплексный анализ текста: рабочая тетрадь. 10-11 классы / А.Б.Малюшкин. –М.: Сфера, 2009

  7. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. «Орфографический словарь», М., 1990.

  8. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снегова Г.П. «Школьный толковый словарь русского языка», М., 1998.

















Тема:

Часы:

Дата:

Статус урока:

1.

Введение

3




1.1.

Функции языка

1

01.09.2014



1.2.

Литературный язык как высшая форма существования языка

1

02.09.2014



1.3.

Стили русского языка. Функции речи

1

02.09.2014


2.

Лексика

17




2.1.

Лексикология. Лексикография.

1

08.09.2014



2.2.

Слово. Лексические значения слова. Многозначность

1

09.09.2014



2.3.

Лексика с точки зрения употребления. Общеупотребительная лексика.

1

09.09.2014



2.4.

Архаизмы, историзмы и неологизмы

1

15.09.2014



2.5.

Этимология лексики русского языка

1

16.09.2014



2.6.

Научная лексика (терминология)

1

16.09.2014



2.7.

Религиозная лексика

1

22.09.2014



2.8.

Необщеупотребительная лексика: жаргоны, диалекты

1

23.09.2014



2.9.

Необщеупотребительная лексика: профессионализмы, запретная лексика.

1

23.09.2014



2.10.

Лексические нормы. Паронимы

1

29.09.2014



2.11.

Лексические нормы. Паронимы (закрепление)

1

30.09.2014



2.12.

Синонимы, антонимы, омонимы

1

30.09.2014



2.13.

Словари русского языка.

1

06.10.2014



2.14.

Речевые ошибки

1

07.10.2014



2.15.

Роль А.С.Пушкина с становлении русского литературного языка

1

07.10.2014



2.16.

Роль А.С.Пушкина с становлении русского литературного языка (продолжение)

1

13.10.2014



2.17.

Контрольная работа по теме «Лексика»

1



3.

Фразеология

1




3.1.

Фразеология русского языка. Крылатые выражения.

1



4.

Фонетика

1




4.1.

Фонетический разбор. Транскрипция.

1



5.

Орфоэпия

1




5.1.

Орфоэпические нормы русского литературного языка

1



6.

Орфография

2




6.1.

Разделительный Ъ и Ь.

1




6.2.

Правописания после шипящих и Ц

1



7.

Морфемика и словообразование. Орфография

10




7.1.

Морфемный разбор. Морфемные синонимы

1




7.2.

Способы словообразования.

1




7.3.

Словообразовательный разбор

1




7.4.

Правописание корней, урок 1

1




7.5.

Правописание корней, урок 2

1




7.6.

Правописание корней, урок 3

1




7.7.

Правописание приставок

1




7.8.

Правописание суффиксов

1




7.9.

Правописание сложных слов

1




7.10.

Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование»

1



8.

Морфология

49




8.1.

Части речи. Морфологические синонимы

1




8.2.

Имя существительное. Словообразование существительных

1




8.3.

Звукопись. Рифма

1




8.3.

Постоянные морфологические признаки существительных

1




8.4.

Изменение существительных.

1




8.5.

Морфологический разбор существительных

1




8.6.

Правописание существительных, урок 1

1




8.7.

Правописание существительных, урок 2

1




8.8.

Имя прилагательное. Словообразование прилагательных

1




8.9.

Постоянные признаки прилагательных.

1




8.10.

Изменение и правописание прилагательных

1




8.11.

Глагол. Словообразование глаголов

1




8.12.

Постоянные признаки глаголов

1




8.13.

Изменение глаголов

1




8.14.

Правописание глаголов

1




8.15.

Контрольная работа по теме «Морфология», часть 1

1




8.16.

Текст. Понятие о тексте. Способы выражения темы

1




8.17.

Связь предложений в тексте

1




8.19.

Средства связи частей текста

1




8.20.

Типы речи

1




8.21.

Проверочная работа

1




8.22.

Причастие

1




8.23.

Правописание причастий

1




8.24.

Причастный оборот, урок 1

1




8.25.

Причастный оборот, урок 2

1




8.26.

Обобщение правила «Одна и две Н в разных частях речи»

1




8.27.

Деепричастия

1




8.28.

Деепричастный оборот

1




8.29.

Имена числительные

1




8.30.

Морфологические признаки числительных

1




8.31.

Изменение и употребление числительных, урок 1

1




8.32.

Изменение и употребление числительных, урок 2

1




8.33.

Нормы употребления числительных в речи, урок 1

1




8.34.

Нормы употребления числительных в речи, урок2

1




8.35.

Местоимения. Разряды местоимений

1




8.36.

Правописание местоимений, урок 1

1




8.37.

Правописание местоимений, урок 2

1




8.38.

Нормы употребления местоимений в речи

1




8.39.

Наречия. Разряды наречий, урок 1

1




8.40.

Наречия. Разряды наречий, урок 2

1




8.41.

Правописание наречий, урок 1

1




8.42.

Правописание наречий, урок 2

1




8.43.

Категория состояния

1




8.44.

Служебные части речи. Союзы

1




8.45.

Предлоги. Правописание предлогов

1




8.46.

Правописание частиц

1




8.47.

Употребление междометий

1




8.48.

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

1




8.49.

Принципы орфографии русского языка

1



9.

Синтаксис и пунктуация

16




9.1.

Принципы пунктуации. Авторские знаки

1




9.2.

Синтаксис простого предложения, урок1

1




9.3.

Синтаксис простого предложения, урок2

1




9.4.

Синтаксис и пунктуация осложненного простого предложения, урок 1

1




9.5.

Синтаксис и пунктуация осложненного простого предложения, урок 2

1




9.6.

Синтаксис и пунктуация осложненного простого предложения, урок 3

1




9.7.

Синтаксис и пунктуация сложного предложения

1




9.8.

Синтаксис и пунктуация сложносочиненного предложения

1




9.9.

Синтаксис и пунктуация сложноподчиненного предложения, урок 1

1




9.10.

Синтаксис и пунктуация сложноподчиненного предложения, урок 2

1




9.11.

Синтаксис и пунктуация сложного бессоюзного предложения, урок 1

1




9.12.

Синтаксис и пунктуация сложного бессоюзного предложения, урок 2

1




9.13.

Тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация»

1




9.14.

Анализ контрольных тестов

1




9.15.

Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ

1




9.16.

Анализ контрольной работы

1



10.

Поворение

2




10.1.

Повторение материала по разделам "Орфоэпия", "Морфология", "Орфография", "Синтаксис и пунктуация", урок 1

1




10.2.

Повторение материала по разделам "Орфоэпия", "Морфология", "Орфография", "Синтаксис и пунктуация", урок 2

1



Всего:

102
















раздела

темы


Дата

    1. Название раздела, темы
    1. Статус

урока

1

1

2.09

    1. Вводный урок о русском языке
    1. Р.Р.
    1. 2
    1. Общие сведения о языке


2

3.09

    1. Лингвистика как наука о языке


3

4.09

    1. Основные проблемы современной лингвистики


4

9.09

    1. Понятие о системе и структуре языка. Уровни языка и основные разделы языкознания


5

10.09

    1. Язык как знаковая система


6

11.09

    1. Язык и действительность


7

16.09

    1. Язык и история народа


8-9

17.09

18.09

    1. Активные процессы в современном русском языке


10-11

23.09

24.09

    1. Активные процессы в современном русском языке


12

25.09

    1. Стартовая контрольная работа
    1. К
    1. 3
    1. Синтаксис и пунктуация


13

30.09

    1. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи


14-15

01.10

02.10

    1. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса


16-17

07.10

08.10

    1. Предложение как минимальное речевое высказывание. Интонационные и грамматически признаки предложения


18

09.10

    1. Основные виды простого предложения


19

14.10

    1. Предикативная основа предложения


20-21

15.10

16.10

    1. Морфологические способы выражения главных и второстепенных членов предложения


22-23

21.10

22.10

    1. Порядок слов в предложении


24

23.10

    1. Слова-предложения


25-26

28.10

29.10

    1. Простое предложение и его виды


27

05.11

    1. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи


28

06.11

    1. Синтаксический разбор словосочетания, простого предложения


29

11.11

    1. Тест в формате ЕГЭ
    1. К


30

12.11

    1. Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами


31

13.11

    1. Простое осложненное предложение. Обособленные и уточняющие члены предложения


32

18.11

    1. Синтаксический разбор осложненного предложения, предложения с прямой речью


33-34

19.11

20.11

    1. Слова, грамматически не связанные с предложением


35-36

25.11

26.11

    1. РР. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту
    1. Р.Р.


37

27.11

    1. Сложное предложение как целостная синтаксическая структура, его виды


38-39

02.12

03.12

    1. Сложносочиненные предложения


40-41

04.12

09.12

    1. Бессоюзное сложное предложение, его виды


42

10.12

    1. Сложноподчиненные предложения


43-44

11.12

16.12

    1. Структурно-семантическая классификация сложноподчиненных предложений


45-46

17.12

18.12

    1. Способы оформления чужой речи


47

23.12

    1. Сложные синтаксические конструкции


48

24.12


    1. Тест в формате ЕГЭ
    1. К


49-50

25.12

30.12

    1. Особенности научного и художественного текстов


51-52


    1. Синтаксическая стилистика и художественные возможности синтаксиса


53


    1. Пунктуация как система правил постановки знаков препинания


54


    1. Основы русской пунктуации


55


    1. Знаки препинания отделительные и выделительные


56


    1. Сочетания знаков препинания


57-58


    1. Разделы русской пунктуации и система правил. Включенных в каждый из них


59


    1. Знаки препинания в связном тексте


60-61


    1. Трудные случаи пунктуации
    1. 4
    1. Стилистика


62-63


    1. Стилистика: предмет, основные категории и разделы стилистики


64-65


    1. Стилистические фигуры как синтаксические построения


66-67


    1. РР. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту
    1. Р.Р.
    1. 5
    1. Культура речи


68


    1. Совершенствование навыков речевой деятельности


69


    1. Орфоэпические нормы современного русского языка


70


    1. Лексические нормы современного русского литературного языка


71-72


    1. Морфологические нормы современного русского литературного языка


73-74


    1. Синтаксические нормы современного русского литературного языка


75-76


    1. Культура речевого общения


77-78


    1. Речевые коммуникации в деловых переговорах


79-80


    1. Ораторская речь. Аспекты полемики


81-82


    1. Культура работы с текстами


83-84


    1. Стилистический анализ текста


85-86


    1. Комплексный анализ текста


87-88


    1. Комплексный анализ текста


89-90


    1. Тест в формате ЕГЭ
    1. К


91


    1. РР. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту
    1. Р.Р.
    1. 6
    1. Подготовка к ЕГЭ


92


    1. Повторение орфографии. Орфограммы корня


93


    1. Повторение орфографии. Орфограммы в приставках


94


    1. Повторение орфографии. Орфограммы в суффиксах разных частей речи


95


    1. Повторение орфографии. Слитные, дефисные и раздельные написания


96-97


    1. Орфограммы, связанные с правописанием НЕ и НИ


98


    1. Практикум по пунктуации


99-100


    1. Практикум по пунктуации


101-102


    1. Резервные уроки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!