Раздел I. Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений филологического профиля (автор программы В.В. Бабайцева) и рассчитана на изучение русского языка на профильном уровне по учебникам для 10-11 кл. В.В. Бабайцевой и А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Конституция РФ
- Закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании» (с изменениями и дополнениями)
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего образования»
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования
Общая характеристика учебного предмета
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку на профильном уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.
Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.
Цель обучения русскому языку на профильном уровне
Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующей цели:
Задачи:
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Раздел II.
Учебно-тематический план 10 класс
№ | Темы по основным разделам | Количество часов |
1. | Повторение в начале года | 12 |
2. | Общие сведения о языке | 10 |
3. | Текст. Синтаксис текста. Типы речи | 8 |
4. | Русский литературный язык и его нормы | 29 |
5. | Стили русского литературного языка | 8 |
6. | Синонимика русского языка | 5 |
7. | Культура речи | 2 |
8. | Роль Пушкина в истории языка | 2 |
9. | Источники расширения русского языка | 10 |
10. | Повторение в конце года | 16 |
| Итого | 102 |
Учебно-тематический план 11 класс
№ | Темы по основным разделам | Количество часов |
-
| Введение в науку о языке | 1 |
-
| Общие сведения о языке | 11 |
-
| Синтаксис и пунктуация | 49 |
-
| Стилистика | 6 |
-
| Культура речи | 24 |
-
| Подготовка к ЕГЭ. Орфография. Пунктуация | 11 |
-
| Итого | 102 |
Раздел III. Содержание тем учебного курса
(профильный уровень)
Введение в науку о языке
Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения.
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов (краткие сведения).
Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго).
Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка.
Языковая норма и ее динамика. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке. Активные процессы в области произношения и ударения, в лексике и грамматике.
Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки. Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы. Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы. Проблемы экологии русского языка на современном этапе его развития.
Языковая система
Понятие о системе и структуре языка
Уровневая организация языка. Основные единицы разных уровней языка. Системные отношения между языковыми единицами. Синонимия в системе языка.
Русский язык — один из богатейших языков мира.
Состав современного русского языка.
Литературный язык как центр системы современного русского языка. Общенародная разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы.
Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. Цепная и параллельная связи частей текста.
Типы речи: повествование, описание и рассуждение. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.
Литературный язык и его нормы.
Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы.
Русский язык как развивающееся явление.
Стили литературного языка — разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.
Устная и письменная формы речи. Их специфика.
Синонимика русского языка. Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.
Культура речи. Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др.
Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники Пушкина. Пушкин — создатель современного русского литературного языка.
Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.
Морфология
Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы. Основные способы выражения грамматических значений.
Проблема классификации частей речи в русистике. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные части речи и их грамматические признаки. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Грамматическая омонимия. Переходные явления в области частей речи.
Морфологические средства выразительности речи.
Синтаксис
Синтаксические единицы. Синтаксические связи и их типы. Средства выражения синтаксической связи.
Вопрос о словосочетании. Типы подчинительной связи в словосочетании. Сильное и слабое управление. Синонимия словосочетаний.
Предложение как единица синтаксиса. Интонационные и грамматические признаки предложения. Порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль.
Предикативная (грамматическая) основа предложения. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. Трудные случаи квалификации второстепенных членов предложения.
Типы простых и сложных предложений. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений.
Прямая и косвенная речь. Несобственно-прямая речь.
Синонимия синтаксических конструкций.
Синтаксис текста. Целостность и связность как конструктивные признаки текста. Средства их выражения. Сложное синтаксическое целое (сверхфразовое единство) как семантико-синтаксическая единица текста. Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. Разновидности ССЦ: с цепной зависимостью компонентов, с параллельной связью, смешанного типа.
Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.
Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями.
Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п.
Сходство и различия русского и изучаемого иностранного языка (отдельные явления и факты).
Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации.
Этимология как раздел лингвистики. Исторический комментарий к различным языковым явлениям.
Пунктуация
Пунктуационные нормы. Принципы современной русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Сочетание знаков препинания. Авторское использование знаков препинания.
Речевое общение. Культура речи
Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения.
Речевая ситуация и ее компоненты (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые намерения; условия и обстоятельства). Официальные и неофициальные ситуации общения.
Правила успешного речевого общения.
Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.
Совершенствование продуктивных (говорение, письмо) и рецептивных (аудирование, чтение) видов речевой деятельности. Особенности диалогической речи. Диалог в различных сферах общения и его разновидности. Дискуссионная речь. Учебно-речевая практика участия в диалогах различных видов, дискуссиях, полемике.
Особенности монологической речи в различных сферах общения.
Текст как продукт речевой деятельности. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Овладение приемами совершенствования и редактирования текстов. Редактирование собственного текста.
Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотрового, ознакомительного, изучающего, ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.
Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров: написание тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов.
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.
Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи.
Совершенствование культуры учебно-научного общения (устная и письменная формы). Основные жанры научного стиля. Участие в беседах, дискуссиях, краткие сообщения по интересующим учащихся научным темам. Написание докладов, рефератов, тезисов, рецензий.
Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения (устная и письменная формы). Практика устного речевого общения в разнообразных учебных ситуациях официально-делового характера. Написание деловых документов различных жанров: заявления, доверенности, резюме, делового письма, объявления, инструкции. Формирование культуры публичной речи. Основные жанры публичной речи. Подготовка к публичному выступлению: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Виды аргументации. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.
Совершенствование культуры разговорной речи. Основные жанры разговорной речи. Анализ разговорной речи, содержащей грубо-просторечную лексику, жаргонизмы, неоправданные заимствования и т.п.
Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
Взаимосвязь языка и культуры.
Взаимосвязь языка и культуры.
Русский язык как одна из основных национально-культурных ценностей русского народа. Диалекты как историческая база литературных языков.
Русский язык в контексте русской культуры.
Слова с национально-культурным компонентом значения. Национальная специфика русской фразеологии.
Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Отражение в современном русском языке культуры других народов.
Русский речевой этикет в сравнении с этикетом страны изучаемого иностранного языка.
Раздел IV. Требования к уровню подготовки
учащихся 10-11 класса (профильный уровень)
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь
проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
аудирование и чтение
использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения
Основная литература:
Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений филологического профиля/авт. программы В.В.Бабайцева // Программно-методические материалы: Русский язык. 10-11 классы /сост. Л.М.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2009
Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений филологического профиля. –М.: Дрофа, 2010.
Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб, для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2003.
Дополнительная литература:
В.В.Бабайцева. Методические рекомендации к учебнику / В.В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская, О.А.Сальникова. – М.: Дрофа, 2007.
Русский язык. 10 класс: Поурочные планы (по учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы») / Авт.-сост. Л.А. Тропкина. – Волгоград: Учитель, 2003.
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: Кн.для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000.
Барсукова Н.В. Подробный разбор знаний из учебника по русскому языку (Грамматика. Текст. Стили речи) для 10-11 классов. А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. – М.: ВАКО, 2007.
Журналы «Русский язык в школе»
Малюшкин. А.Б. Комплексный анализ текста: рабочая тетрадь. 10-11 классы / А.Б.Малюшкин. –М.: Сфера, 2009
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. «Орфографический словарь», М., 1990.
Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снегова Г.П. «Школьный толковый словарь русского языка», М., 1998.
№ | Тема: | Часы: | Дата: | Статус урока: |
1. | Введение | 3 | | |
| 1.1. | Функции языка | 1 | 01.09.2014 | |
| 1.2. | Литературный язык как высшая форма существования языка | 1 | 02.09.2014 | |
| 1.3. | Стили русского языка. Функции речи | 1 | 02.09.2014 | |
2. | Лексика | 17 | | |
| 2.1. | Лексикология. Лексикография. | 1 | 08.09.2014 | |
| 2.2. | Слово. Лексические значения слова. Многозначность | 1 | 09.09.2014 | |
| 2.3. | Лексика с точки зрения употребления. Общеупотребительная лексика. | 1 | 09.09.2014 | |
| 2.4. | Архаизмы, историзмы и неологизмы | 1 | 15.09.2014 | |
| 2.5. | Этимология лексики русского языка | 1 | 16.09.2014 | |
| 2.6. | Научная лексика (терминология) | 1 | 16.09.2014 | |
| 2.7. | Религиозная лексика | 1 | 22.09.2014 | |
| 2.8. | Необщеупотребительная лексика: жаргоны, диалекты | 1 | 23.09.2014 | |
| 2.9. | Необщеупотребительная лексика: профессионализмы, запретная лексика. | 1 | 23.09.2014 | |
| 2.10. | Лексические нормы. Паронимы | 1 | 29.09.2014 | |
| 2.11. | Лексические нормы. Паронимы (закрепление) | 1 | 30.09.2014 | |
| 2.12. | Синонимы, антонимы, омонимы | 1 | 30.09.2014 | |
| 2.13. | Словари русского языка. | 1 | 06.10.2014 | |
| 2.14. | Речевые ошибки | 1 | 07.10.2014 | |
| 2.15. | Роль А.С.Пушкина с становлении русского литературного языка | 1 | 07.10.2014 | |
| 2.16. | Роль А.С.Пушкина с становлении русского литературного языка (продолжение) | 1 | 13.10.2014 | |
| 2.17. | Контрольная работа по теме «Лексика» | 1 | | |
3. | Фразеология | 1 | | |
| 3.1. | Фразеология русского языка. Крылатые выражения. | 1 | | |
4. | Фонетика | 1 | | |
| 4.1. | Фонетический разбор. Транскрипция. | 1 | | |
5. | Орфоэпия | 1 | | |
| 5.1. | Орфоэпические нормы русского литературного языка | 1 | | |
6. | Орфография | 2 | | |
| 6.1. | Разделительный Ъ и Ь. | 1 | | |
| 6.2. | Правописания после шипящих и Ц | 1 | | |
7. | Морфемика и словообразование. Орфография | 10 | | |
| 7.1. | Морфемный разбор. Морфемные синонимы | 1 | | |
| 7.2. | Способы словообразования. | 1 | | |
| 7.3. | Словообразовательный разбор | 1 | | |
| 7.4. | Правописание корней, урок 1 | 1 | | |
| 7.5. | Правописание корней, урок 2 | 1 | | |
| 7.6. | Правописание корней, урок 3 | 1 | | |
| 7.7. | Правописание приставок | 1 | | |
| 7.8. | Правописание суффиксов | 1 | | |
| 7.9. | Правописание сложных слов | 1 | | |
| 7.10. | Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование» | 1 | | |
8. | Морфология | 49 | | |
| 8.1. | Части речи. Морфологические синонимы | 1 | | |
| 8.2. | Имя существительное. Словообразование существительных | 1 | | |
| 8.3. | Звукопись. Рифма | 1 | | |
| 8.3. | Постоянные морфологические признаки существительных | 1 | | |
| 8.4. | Изменение существительных. | 1 | | |
| 8.5. | Морфологический разбор существительных | 1 | | |
| 8.6. | Правописание существительных, урок 1 | 1 | | |
| 8.7. | Правописание существительных, урок 2 | 1 | | |
| 8.8. | Имя прилагательное. Словообразование прилагательных | 1 | | |
| 8.9. | Постоянные признаки прилагательных. | 1 | | |
| 8.10. | Изменение и правописание прилагательных | 1 | | |
| 8.11. | Глагол. Словообразование глаголов | 1 | | |
| 8.12. | Постоянные признаки глаголов | 1 | | |
| 8.13. | Изменение глаголов | 1 | | |
| 8.14. | Правописание глаголов | 1 | | |
| 8.15. | Контрольная работа по теме «Морфология», часть 1 | 1 | | |
| 8.16. | Текст. Понятие о тексте. Способы выражения темы | 1 | | |
| 8.17. | Связь предложений в тексте | 1 | | |
| 8.19. | Средства связи частей текста | 1 | | |
| 8.20. | Типы речи | 1 | | |
| 8.21. | Проверочная работа | 1 | | |
| 8.22. | Причастие | 1 | | |
| 8.23. | Правописание причастий | 1 | | |
| 8.24. | Причастный оборот, урок 1 | 1 | | |
| 8.25. | Причастный оборот, урок 2 | 1 | | |
| 8.26. | Обобщение правила «Одна и две Н в разных частях речи» | 1 | | |
| 8.27. | Деепричастия | 1 | | |
| 8.28. | Деепричастный оборот | 1 | | |
| 8.29. | Имена числительные | 1 | | |
| 8.30. | Морфологические признаки числительных | 1 | | |
| 8.31. | Изменение и употребление числительных, урок 1 | 1 | | |
| 8.32. | Изменение и употребление числительных, урок 2 | 1 | | |
| 8.33. | Нормы употребления числительных в речи, урок 1 | 1 | | |
| 8.34. | Нормы употребления числительных в речи, урок2 | 1 | | |
| 8.35. | Местоимения. Разряды местоимений | 1 | | |
| 8.36. | Правописание местоимений, урок 1 | 1 | | |
| 8.37. | Правописание местоимений, урок 2 | 1 | | |
| 8.38. | Нормы употребления местоимений в речи | 1 | | |
| 8.39. | Наречия. Разряды наречий, урок 1 | 1 | | |
| 8.40. | Наречия. Разряды наречий, урок 2 | 1 | | |
| 8.41. | Правописание наречий, урок 1 | 1 | | |
| 8.42. | Правописание наречий, урок 2 | 1 | | |
| 8.43. | Категория состояния | 1 | | |
| 8.44. | Служебные части речи. Союзы | 1 | | |
| 8.45. | Предлоги. Правописание предлогов | 1 | | |
| 8.46. | Правописание частиц | 1 | | |
| 8.47. | Употребление междометий | 1 | | |
| 8.48. | Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | 1 | | |
| 8.49. | Принципы орфографии русского языка | 1 | | |
9. | Синтаксис и пунктуация | 16 | | |
| 9.1. | Принципы пунктуации. Авторские знаки | 1 | | |
| 9.2. | Синтаксис простого предложения, урок1 | 1 | | |
| 9.3. | Синтаксис простого предложения, урок2 | 1 | | |
| 9.4. | Синтаксис и пунктуация осложненного простого предложения, урок 1 | 1 | | |
| 9.5. | Синтаксис и пунктуация осложненного простого предложения, урок 2 | 1 | | |
| 9.6. | Синтаксис и пунктуация осложненного простого предложения, урок 3 | 1 | | |
| 9.7. | Синтаксис и пунктуация сложного предложения | 1 | | |
| 9.8. | Синтаксис и пунктуация сложносочиненного предложения | 1 | | |
| 9.9. | Синтаксис и пунктуация сложноподчиненного предложения, урок 1 | 1 | | |
| 9.10. | Синтаксис и пунктуация сложноподчиненного предложения, урок 2 | 1 | | |
| 9.11. | Синтаксис и пунктуация сложного бессоюзного предложения, урок 1 | 1 | | |
| 9.12. | Синтаксис и пунктуация сложного бессоюзного предложения, урок 2 | 1 | | |
| 9.13. | Тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | | |
| 9.14. | Анализ контрольных тестов | 1 | | |
| 9.15. | Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ | 1 | | |
| 9.16. | Анализ контрольной работы | 1 | | |
10. | Поворение | 2 | | |
| 10.1. | Повторение материала по разделам "Орфоэпия", "Морфология", "Орфография", "Синтаксис и пунктуация", урок 1 | 1 | | |
| 10.2. | Повторение материала по разделам "Орфоэпия", "Морфология", "Орфография", "Синтаксис и пунктуация", урок 2 | 1 | | |
Всего: | 102 | | |
№ раздела | № темы | Дата | -
- Название раздела, темы
| - Статус
урока |
1 | 1 | 2.09 | - Вводный урок о русском языке
| - Р.Р.
|
- 2
| - Общие сведения о языке
|
| 2 | 3.09 | - Лингвистика как наука о языке
| -
|
| 3 | 4.09 | - Основные проблемы современной лингвистики
| -
|
| 4 | 9.09 | - Понятие о системе и структуре языка. Уровни языка и основные разделы языкознания
| -
|
| 5 | 10.09 | - Язык как знаковая система
| -
|
| 6 | 11.09 | - Язык и действительность
| -
|
| 7 | 16.09 | - Язык и история народа
| -
|
| 8-9 | 17.09 18.09 | - Активные процессы в современном русском языке
| -
|
| 10-11 | 23.09 24.09 | - Активные процессы в современном русском языке
| -
|
| 12 | 25.09 | - Стартовая контрольная работа
| - К
|
- 3
| - Синтаксис и пунктуация
|
| 13 | 30.09 | - Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи
| -
|
| 14-15 | 01.10 02.10 | - Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса
| -
|
| 16-17 | 07.10 08.10 | - Предложение как минимальное речевое высказывание. Интонационные и грамматически признаки предложения
| -
|
| 18 | 09.10 | - Основные виды простого предложения
| -
|
| 19 | 14.10 | - Предикативная основа предложения
| -
|
| 20-21 | 15.10 16.10 | - Морфологические способы выражения главных и второстепенных членов предложения
| -
|
| 22-23 | 21.10 22.10 | - Порядок слов в предложении
| -
|
| 24 | 23.10 | - Слова-предложения
| -
|
| 25-26 | 28.10 29.10 | - Простое предложение и его виды
| -
|
| 27 | 05.11 | - Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи
| -
|
| 28 | 06.11 | - Синтаксический разбор словосочетания, простого предложения
| -
|
| 29 | 11.11 | - Тест в формате ЕГЭ
| - К
|
| 30 | 12.11 | - Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами
| -
|
| 31 | 13.11 | - Простое осложненное предложение. Обособленные и уточняющие члены предложения
| -
|
| 32 | 18.11 | - Синтаксический разбор осложненного предложения, предложения с прямой речью
| -
|
| 33-34 | 19.11 20.11 | - Слова, грамматически не связанные с предложением
| -
|
| 35-36 | 25.11 26.11 | - РР. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту
| - Р.Р.
|
| 37 | 27.11 | - Сложное предложение как целостная синтаксическая структура, его виды
| -
|
| 38-39 | 02.12 03.12 | - Сложносочиненные предложения
| -
|
| 40-41 | 04.12 09.12 | - Бессоюзное сложное предложение, его виды
| -
|
| 42 | 10.12 | - Сложноподчиненные предложения
| -
|
| 43-44 | 11.12 16.12 | - Структурно-семантическая классификация сложноподчиненных предложений
| -
|
| 45-46 | 17.12 18.12 | - Способы оформления чужой речи
| -
|
| 47 | 23.12 | - Сложные синтаксические конструкции
| -
|
| 48 | 24.12 | - Тест в формате ЕГЭ
| - К
|
| 49-50 | 25.12 30.12 | - Особенности научного и художественного текстов
| -
|
| 51-52 | | - Синтаксическая стилистика и художественные возможности синтаксиса
| -
|
| 53 | | - Пунктуация как система правил постановки знаков препинания
| -
|
| 54 | | - Основы русской пунктуации
| -
|
| 55 | | - Знаки препинания отделительные и выделительные
| -
|
| 56 | | - Сочетания знаков препинания
| -
|
| 57-58 | | - Разделы русской пунктуации и система правил. Включенных в каждый из них
| -
|
| 59 | | - Знаки препинания в связном тексте
| -
|
| 60-61 | | - Трудные случаи пунктуации
| -
|
- 4
| - Стилистика
|
| 62-63 | | - Стилистика: предмет, основные категории и разделы стилистики
| -
|
| 64-65 | | - Стилистические фигуры как синтаксические построения
| -
|
| 66-67 | | - РР. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту
| - Р.Р.
|
- 5
| - Культура речи
|
| 68 | | - Совершенствование навыков речевой деятельности
| -
|
| 69 | | - Орфоэпические нормы современного русского языка
| -
|
| 70 | | - Лексические нормы современного русского литературного языка
| -
|
| 71-72 | | - Морфологические нормы современного русского литературного языка
| -
|
| 73-74 | | - Синтаксические нормы современного русского литературного языка
| -
|
| 75-76 | | - Культура речевого общения
| -
|
| 77-78 | | - Речевые коммуникации в деловых переговорах
| -
|
| 79-80 | | - Ораторская речь. Аспекты полемики
| -
|
| 81-82 | | - Культура работы с текстами
| -
|
| 83-84 | | - Стилистический анализ текста
| -
|
| 85-86 | | - Комплексный анализ текста
| -
|
| 87-88 | | - Комплексный анализ текста
| -
|
| 89-90 | | - Тест в формате ЕГЭ
| - К
|
| 91 | | - РР. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту
| - Р.Р.
|
- 6
| - Подготовка к ЕГЭ
|
| 92 | | - Повторение орфографии. Орфограммы корня
| -
|
| 93 | | - Повторение орфографии. Орфограммы в приставках
| -
|
| 94 | | - Повторение орфографии. Орфограммы в суффиксах разных частей речи
| -
|
| 95 | | - Повторение орфографии. Слитные, дефисные и раздельные написания
| -
|
| 96-97 | | - Орфограммы, связанные с правописанием НЕ и НИ
| -
|
| 98 | | - Практикум по пунктуации
| -
|
| 99-100 | | - Практикум по пунктуации
| -
|
| 101-102 | | - Резервные уроки
| -
|