СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по системе эльконина-Давыдова
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей начальных классов (протокол №__ от __ августа 2014 г.)
| СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _______________________________ «_______» __________________ 2014 г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом директора школы №_____ от ____________ 2014 г. Директор средней школы №12 ___________________ Е.Б. Толстякова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО русскому языку
2 – а класс
2014 – 2015 учебный год
Количество часов по учебному плану: 170 часов, 5 час в неделю Количество часов по программе: 170 часов, 5 час в неделю Программа: «Русский язык» В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова. Изд. «ВИТА – ПРЕСС», 2011г. Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы. (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). – М.:Вита-Пресс, 2011.
Учебник: В.В. Репкин, Т.В. Некрасова, Е.В. Восторгова. Русский язык: Учебник для 2 класса начальной школы. (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). В 2-х частях. – М.:Вита-Пресс, 2012.
|
| Составитель: учитель начальных классов Попова Т.В. _______________ /Т.В. Попова/ «____» ___августа_____ 2014 г. |
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:
-ФГОС ООО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897);
- Основная образовательная программа начального общего образования средней школы №12 (Утверждена приказом директора от 30.08.2011 №134/4);
- Учебный план ОУ (Утверждён приказом директора от 29.08.2014 № 142/2);
- Календарный учебный график ОУ (Утверждён приказом директора от 22.08.2014 № 140/1);
- Примерная программа по русскому языку (Примерные программы начального общего образования, М.: Просвещение, 2010)
- Авторская программа «Русский язык» В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова. Изд. «ВИТА – ПРЕСС», 2011г.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс:
Репкин В.В., Некрасова Т.В., Е.В. Восторгова Русский язык: Учебник для 2 класса начальной школы (Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). В 2-х частях.- М.: Вита-Пресс, 2012 г.
Старагина И.П. Рабочая тетрадь по русскому языку в 2-х частях. 2 класс. (Система Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова).- М.: Вита-Пресс, 2013 г.
Восторгова Е.В. Русский язык. 2 класс: Контрольно-диагностические работы. М.: Вита-Пресс, 2013 г.
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в учении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах. Языковой материал представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема, основная мысль текста. Часы, отводимые на изучение материала по развитию речи, не указаны, так как он изучается не изолировано, а в рамках всех разделов курса. Основы элементарного графического навыка формируются наряду с речевыми умениями, обогащением и оптимизации словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтики.
Специфика начального курса русского языка заключается в тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Преобладание работы над письменной речью (ее развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета отражена в ООП НОО средней школы №12.
В соответствии с Календарным учебным графиком и Учебным планом рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов (5 ч х 34 нед. = 170 ч, из них 5 часов – резерв). В рабочей программе сохранены порядок изучения тем и объем предметного содержания.
В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых результатов. Основными формами контроля являются: графические диктанты, диагностические работы, итоговый диктант, списывание.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета отражены в ООП НОО средней школы №12.
Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий осуществляется с помощью УМК Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова «Учимся учиться и действовать» 2класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014.
Содержание учебного предмета во 2 классе отражено в поурочном планировании.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию учебной программы.
В поурочном планировании отражена программа «ИКТ – компетентности» ООП НОО средней школы №12. В процессе изучения предмета реализуется «Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования».
В тематическом планировании отражена программа «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования» ООП НОО средней школы №12.
В рабочей программе отражена система учета знаний и развития речи учащихся. В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы.
№ п/п | Тема. | Всего часов. | Учет знаний |
1. | Повторение материала, изученного в первом классе.
| 14 | Стартовая работа. Контрольная работа № 1: «Сформированность способа письма». Контрольное списывание № 1. |
2. | Позиционное чередование гласных звуков. | 15 | Словарная работа №1. Обучающее изложение №1. Сочинение №1. Контрольная работа № 2: «Позиционное чередование гласных звуков». |
3. | Позиционное чередование согласных звуков, парных по звонкости-глухости. | 17 | Обучающее изложение №2. Словарная работа №2. Контрольная работа № 3: «Позиционное чередование согласных звуков». Сочинение №2. |
4. | Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря. | 23 | Сочинение №3. Словарная работа №3. Обучающее изложение №3. Контрольное списывание №2. Контрольная работа №4: «Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря». |
5. | Проверка орфограмм по сильной позиции. | 33 | Словарная работа №4. Контрольная работа №5: «Проверка орфограмм по сильной позиции». Сочинение №4. Контрольное списывание №3. Словарная работа №5. Обучающее изложение №4. Контрольная работа №6: «Проверка орфограмм по сильной позиции». |
6. | Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций. | 21 | Словарная работа № 6. Обучающее изложение № 5. Обучающее изложение №6. Сочинение № 5. Контрольная работа №7: «Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций». |
7. | Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов. | 27 | Словарная работа №7. Сочинение №6. Обучающее изложение № 7(контрольное). Сочинение №7. Словарная работа №8. Контрольная работа № 8: «Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов». |
8. | Систематизации изученного материала. | 15 | Контрольное списывание №4. Сочинение №8. Словарная работа № 9. Промежуточная аттестация в форме контрольной работы. |
| Резерв | 5 |
|
Оборудование: интерактивная доска, персональный компьютер, документ камера, короткофокусный проектор.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Всего часов | Личностные | Метапредметные | Предметные |
1 | Повторение материала, изученного в первом классе. | 14 | установка на поиск решения проблем; критичность; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | способность осуществлять несложный информационный поиск; способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;
|
|
2 | Позиционное чередование гласных звуков. | 15 | установка на поиск решения проблем; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | способность осуществлять несложный информационный поиск; способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации; умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения; умение вести диалог, слушать и слышать собеседника. | различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков; различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); |
3 | Позиционное чередование согласных звуков, парных по звонкости-глухости. | 17 | установка на поиск решения проблем; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; устойчивый познавательный интерес к родному языку; | способность осуществлять несложный информационный поиск; способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации; | понимать, что такое позиционное чередование звуков; различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков; различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); |
4 | Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря. | 23 | установка на поиск решения проблем; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; устойчивый познавательный интерес к родному языку; способность к самооценке. | способность осуществлять несложный информационный поиск; способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации; умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения; умение вести диалог, слушать и слышать собеседника. | понимать, что такое позиционное чередование звуков; различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков; различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); определять с помощью толкового словаря лексическое значение слова; выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций; пользоваться орфографическим словарем; |
5 | Проверка орфограмм по сильной позиции. | 33 | установка на поиск решения проблем; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; устойчивый познавательный интерес к родному языку; способность к самооценке. | способность осуществлять несложный информационный поиск; способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации; умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения; умение вести диалог, слушать и слышать собеседника. | понимать, что такое позиционное чередование звуков; различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков; различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); |
6 | Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций. | 21 | установка на поиск решения проблем; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; устойчивый познавательный интерес к родному языку; способность к самооценке. | способность осуществлять несложный информационный поиск; способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации; умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения; умение вести диалог, слушать и слышать собеседника. | понимать, что такое позиционное чередование звуков; различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков; различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); выделять в слове значимые части путем изменения слова и сопоставления мотивированного и мотивирующего слов; |
7 | Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов. | 27 | установка на поиск решения проблем; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; устойчивый познавательный интерес к родному языку; способность к самооценке. | способность осуществлять несложный информационный поиск; способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации; умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения; умение вести диалог, слушать и слышать собеседника; умение пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания. | понимать, что такое родственные слова; понимать, что такое позиционное чередование звуков; различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков; различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); определять с помощью толкового словаря лексическое значение слова; подбирать к заданному слову 3-4 однокоренных слова; различать однокоренные слова и грамматические формы одного и того же слова; проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путем его изменения или подбора однокоренных слов; проверять изученные орфограммы сильных позиций;
|
8 | Систематизации изученного материала. | 15 | установка на поиск ре развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; устойчивый познавательный интерес к родному языку; способность к самооценке. | способность осуществлять несложный информационный поиск; способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации; умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения; умение вести диалог, слушать и слышать собеседника; умение пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания. | понимать, что такое позиционное чередование звуков; различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков; различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученные во 2 классе; записывать под диктовку текст (35-45 слов) с изученными орфограммами; списывать несложный по содержанию текст; подобрать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль); письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм); самостоятельно составлять текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм); составлять письменный ответ на вопросы по изученному материалу ( с пропуском неизученных орфограмм); прочитать выразительно незнакомый текст с ориентировкой на знаки препинания (темп чтения 55-60 слов в минуту), ответить на вопросы по содержанию прочитанного; прочитать незнакомое стихотворение, соблюдая стихотворный ритм. |
| Резерв | 4 |
|
|
|
Поурочное планирование.
№ п/п | Тема урока | Развитие речи | Формируемые понятия. | ИКТ | Универсальные учебные действия | ||||
Тема №1.Повторение материала, изученного в первом классе | |||||||||
1 | Высказывание. |
| Смысловые части, виды высказывания. | 1. Повторение клавиатурного письма (Клавиатурный тренажер) | Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе. Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом Овладение приемами письма и чтения. Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников. Выделение смысловых частей высказывания.
| ||||
2 | Стартовая работа. |
|
|
| |||||
3 | Правила графики. | Диалог. | Диалог, реплика, тире. |
| |||||
4 | Орфограмма. Количество высказываний в реплике диалога. | Количество высказываний в реплике диалога. | Орфограмма. |
| |||||
5 | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (ча, ща, чу, щу). |
| Обращения. |
| |||||
6 | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (жи, ши, чк, чн, нщ). | Диалог. Правила оформления реплики на письме. |
|
| |||||
7 | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. |
|
|
| |||||
8 | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой, написание которых пока незнакомо. | Распространение смысловых частей высказывания. |
|
| |||||
9 | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. |
|
|
| |||||
10 | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. Письмо под самодиктовку. | Восклицательные высказывания. | Восклицательные высказывания. |
| |||||
11 | Повторение известного об орфограммах. Контрольное списывание № 1. | Восклицательные высказывания. |
|
| |||||
12 | Наблюдение над изменением в речи одного и того же слова, называющего предмет. | . |
|
| |||||
13 | Р.р. Рифма и ритм в поэтической речи. |
| Рифма, ритм. |
|
| ||||
14 | Контрольная работа № 1 «Сформированность способа письма». |
|
|
| |||||
Тема №2.Позиционное чередование гласных звуков». | |||||||||
15 | Постановка учебной задачи «Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?» |
|
|
| Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе. Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом Овладение приемами письма и чтения. Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников.
| ||||
16 | Позиционное чередование гласных звуков. |
| Позиционное чередование гласных звуков. |
| |||||
17 | Позиционное чередование гласных звуков. Ударение. | Обращение. |
|
| |||||
18 | Сильные и слабые позиции. |
| Сильные и слабые позиции. |
| |||||
19 | Закон русского письма. |
| Закон русского письма. Орфограммы слабых позиций. |
| |||||
20 | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. |
|
|
| |||||
21 | Упражнение в письме с пропуском орфограмм слабых позиций. |
|
|
| |||||
22 | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. |
| Повествователь-ный текст. |
| |||||
23 | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. Ударение в фонетическом слове. | . |
| 2. Знакомство с диктофоном (Назначение устройства, включение и выключение) | |||||
24 | Письмо орфограмм слабых позиций. |
|
|
| |||||
25 | Письмо орфограмм слабых позиций. Письмо под самодиктовку. | Количество сообщений во второй смысловой части высказывания. |
|
| |||||
26 | Р.р. Обучающее изложение № 1. Пересказ несложного повествовательного текста. | Пересказ несложного повествовательного текста. |
|
| |||||
27 | Р.р. Сочинение № 1. | Конструирование текста повествования по серии сюжетных картинок. |
|
| |||||
28 | Письмо орфограмм слабых позиций |
|
|
| |||||
29 | Контрольная работа № 2: «Позиционное чередование гласных звуков». |
|
|
| |||||
Тема №3.Позиционное чередование согласных звуков, парных по звонкости-глухости | |||||||||
30 | Постановка учебной задачи: «Есть ли сильные и слабые позиции у согласных звуков». | Структура диалога. | Реплика и слова автора. |
| Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе. Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом Овладение приемами письма и чтения. Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников. Умение работать с письменными текстами. Умение составлять таблицы. Умение грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты. Умение оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. Умение определять последовательность действий. Умение работать по алгоритму. Умение создавать устные и письменные тексты (высказывания).
| ||||
31 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций. |
|
|
| |||||
32 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций. |
|
|
| |||||
33 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций. Моделирование выделенных признаков слабых и сильных позиций согласных звуков. |
|
|
| |||||
34 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций |
|
| 3. Возможности работы с диктофоном (Понятие текстовой информации. Запись звука, микро-рассказа, микро-интервью) | |||||
35 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций. |
|
|
|
|
| |||
36 | Отработка письма с пропуском орфограмм на месте известных слабых позиций. |
|
|
|
| ||||
37 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. | Рифма в поэтической речи. |
|
|
| ||||
38 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | Смысловые части высказывания. |
|
|
| ||||
39 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. |
|
|
|
| ||||
40 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Согласные звуки, не имеющие глухих пар. |
|
|
|
| ||||
41 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Словарная работа № 2. |
|
|
|
| ||||
42 | Р.р. Обучающее изложение № 2. Пересказ текста-повествования. | Пересказ текста-повествования. |
|
|
| ||||
43 | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. |
|
|
|
| ||||
44 | Р.р. Сочинение № 2. Рассказ по серии сюжетных картинок | Конструирование рассказа по серии сюжетных картинок. |
|
|
| ||||
45 | Контрольная работа №3: «Позиционное чередование согласных звуков». | . |
| 4. Извлечение информации записанной с помощью диктофона |
| ||||
46 | Анализ контрольной работы. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. |
|
|
|
| ||||
Тема № 4.Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря. | |||||||||
47 | Проверка орфограмм слабых позиций по словарь. Словарь и компьютер. |
| Орфографический словарь. Структура словаря. |
|
Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе. Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом Овладение приемами письма и чтения. Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников. Умение работать с письменными текстами. Умение составлять таблицы. Умение грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты. Умение оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. Умение определять последовательность действий. Умение работать по алгоритму. Умение создавать устные и письменные тексты (высказывания).
|
| |||
48 | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Смысловые части высказывания. | Конструирование связного текста из высказывания, содержащего несколько сообщений о предмете речи. |
|
|
| ||||
49 | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. | Реплики диалога и поясняющие их слова. | Указательные слова. |
|
| ||||
50 | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Последовательность действий при списывании слова из словаря. |
|
|
|
| ||||
51 | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. | Знакомство с кроссвордом. | Кроссворд, горизонталь, вертикаль. |
|
| ||||
52 | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. |
| Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что? Какой? |
|
| ||||
53 | Р.р. Признаки текста. | Что такое текст? | Связный текст. Заголовок текста. |
|
| ||||
54 | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. |
|
|
|
| ||||
55 | Печатный текст как источник орфографических написаний. | Выбор заголовка текста. | Заголовок текста. Пословица. |
|
| ||||
56 | Печатный текст как источник орфографических написаний. | Устранение неоправданных повторов. Редактирование текстов на компьютере. |
|
|
| ||||
57 | Р.р. Работа с текстом. Признаки текста. | Что такое текст? | Основная мысль текста. | 5. Перенос и прямой ввод информации в ПК с диктофона |
| ||||
58 | Р.р. Сочинение № 3. Рассказ о семье. | Что такое текст. |
|
|
| ||||
59 | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Упорядочение деформированного текста. | Выбор заголовка текста. | Деформированный текст. |
|
| ||||
60 | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | Устройство и назначение толкового учебного словаря. | О и Ё после шипящих. |
|
|
| |||
61 | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | Упорядочение деформированного текста. Устранение неоправданных повторов в тексте. |
|
|
| ||||
62 | Р.р. Работа с текстом. | Признаки текста. |
|
|
| ||||
63 | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | Определение слова по известному лексическому значению (кроссворд). |
|
|
| ||||
64 | Р.р. Обучающее изложение № 3. Пересказ текста-повествования. | Пересказ текста-повествования. |
|
|
| ||||
65 | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | Уточнение значения слова по словарю. |
|
|
| ||||
66 | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | Особенности употребления пословиц. |
|
|
| ||||
67 | Контрольное списывание №2. |
|
|
|
| ||||
68 | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | Устное составление рассказа по серии картинок. |
|
|
| ||||
69 | Контрольная работа № 4: «Проверка орфограмм слабых позиций по словарю». |
|
|
|
| ||||
Тема № 5. Проверка орфограмм по сильной позиции. | |||||||||
70 | Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря. | Функция слов автора при репликах диалога. | Изменение позиции звука при изменении слова. |
| Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе. Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом Овладение приемами письма и чтения. Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников. Умение работать с письменными текстами. Умение составлять таблицы. Умение грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты. Умение оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. Умение определять последовательность действий. Умение работать по алгоритму. Умение создавать устные и письменные тексты (высказывания).
|
| |||
71 | Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Изменение позиции звука при изменении слова. |
| Проверка слабой позиции гласной способом постановки этой гласной в сильную позицию. Парные звонкие и глухие согласные, их проверка. | 6. Запись собственной устной речи в виде звукового файла (Проба пера. Создание загадок.) |
| ||||
72 | Проверка орфограмм слабых позиций путем приведения звука к сильной позиции. Изменение названий предметов по числу. |
| Единственное и множественное число. Слова- предметы мн.ч (есть) в слабой позиции ы (и), а(я). |
|
| ||||
73 | Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. | Исправление неоправданных повторов. |
|
|
| ||||
74 | Проверка орфограмм слабых позиций. Изменение слов названия предметов по падежам (без названия падежей). |
| Падеж. |
|
| ||||
75 | Проверка орфограмм по сильной позиции в изменениях по числу и падежу. Неизменяемые слова. | Рифма. | Неизменяемые слова. Беглые гласные ( о , е) в словах предметах во мн.ч.(нет). |
|
| ||||
76 | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной. Изменение слов - названия действий по лицам и числам. |
| Лицо. Слова действия в изменении вы на концы е. |
|
| ||||
77 | Проверка орфограмм. Изменение слов - названия действий по временам. Словарная работа № 4. | Отгадывание предмета по сообщениям о нем. | Прошедшее и настоящее время. |
|
| ||||
78 | Проверка орфограмм. Изменение слов - названия действий по родам. Род слов, называющих предметы. |
| Мужской, средний и женский род. |
|
| ||||
79 | Проверка орфограмм Неопределённая форма слов, называющих действия предмета. |
| Неопределённая форма у слов названия действия предмета. |
|
|
| |||
80 | Контрольная работа № 5: «Проверка орфограмм по сильной позиции». |
|
|
|
| ||||
81 | Р.р. Признаки текста. | Работа с текстом. |
|
|
| ||||
82 | Изменение слов, называющие признаки предметов по числам, родам и падежам. |
|
|
|
| ||||
83 | Важнейшие типы изменений слов (систематизация). | Упорядочение деформированного текста. |
| 7. Имя папки. Ввод имени папки с клавиатуры, переименование. |
| ||||
84 | Способы проверки орфограмм слабых позиций. |
| Слова предмета и слова действия на конце а я). |
|
| ||||
85 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций (систематизация). | Структура диалога. |
|
|
| ||||
86 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. |
|
|
|
| ||||
87 | Р.р. Сочинение № 4. Составление рассказа по серии картинок. | Составление рассказа по серии картинок. |
|
|
| ||||
88 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. Поэтапное сворачивание, обоснования выбора орфограмм. |
|
|
|
| ||||
89 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | Уточнение значения слова по толковому словарю. |
| 8. Запись собственной устной речи в виде звукового файла (Выбор и запись пословиц на диктофон) |
| ||||
90 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. Упражнения в письме под самодиктовку. |
|
|
|
| ||||
91 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. Типы изменений слов-названий |
|
|
|
| ||||
92 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. Рефлексия. |
|
|
|
| ||||
93 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. Свертывание способов. Обоснования выбора орфограмм. | Структура диалога. |
|
|
| ||||
94 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. Словарная работа № 5. |
|
|
|
| ||||
95 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. Упражнения в проверке орфограмм с использованием компьютера. |
|
|
|
| ||||
96 | Р.р. Обучающее изложение № 4. Пересказ несложного текста повествовательного характера. | Пересказ несложного текста повествовательного характера. |
|
|
| ||||
97 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. |
|
|
|
| ||||
98 | Р.р. Синонимы и омонимы. | Работа с текстом. | Синонимы и омонимы. |
|
| ||||
99 | Способы проверки орфограмм. Синонимы и омонимы. | Учет особенностей контекста при выборе синонима. |
|
|
| ||||
100 | Контрольная работа № 6: «Проверка орфограмм по сильной позиции». |
|
|
|
| ||||
101 | Анализ контрольной работы. Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. |
|
|
|
| ||||
102 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. |
|
|
|
| ||||
Тема № 6. Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций. |
| ||||||||
103 | Постановка учебной задачи: «Все ли орфограммы можно проверять по сильной позиции?» |
|
| 9. Запись собственной устной речи в виде звукового файла (Проба пера. Создание рассказа и запись рабочих материалов на диктофон) |
| ||||
104 | Окончание как значимая часть слова. |
|
|
| Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе. Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом Овладение приемами письма и чтения. Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников. Умение работать с письменными текстами. Умение составлять таблицы. Умение грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты. Умение оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. Умение определять последовательность действий. Умение работать по алгоритму. Умение создавать устные и письменные тексты (высказывания).
|
| |||
105 | Способ выделения в слове окончания. |
|
|
|
| ||||
106 | Способ выделения в слове окончания. Нулевое окончание. |
| Слова предметы, не содержащие окончания.
|
|
| ||||
107 | Способ выделения окончаний. |
|
|
|
| ||||
108 | Способ выделения окончаний |
| Неизменяемые слова. |
|
| ||||
109 | Способ выделения окончаний. Изменения названий действий. |
| В словах действия в окончании ёшь (ешь), ишь. |
|
| ||||
110 | Способ выделения окончаний. Окончания у слов неопределённой формы. |
| Окончания у слов неопределённой формы. |
|
| ||||
111 | Способ выделения окончаний. | Исправление деформированного диалога. |
|
|
| ||||
112 | Способ выделения окончаний. Изменение названий признаков. |
| Окончания у кратких слов, называющих признаки предмета. |
|
| ||||
113 | Способ выделения окончаний. |
|
|
|
| ||||
114 | Способ выделения окончаний. Словарная работа №6. |
| Основа слова. |
|
| ||||
115 | Основа как значимая часть слова. |
|
|
|
| ||||
116 | Изменение одного и того же слова и разных слов. |
|
| 10. Первоначальный опыт работы со звуковыми файлами (Работа с текстом сказки и придумывание реплик для героев в соответствии с общим сюжетом) |
| ||||
117 | Неприменимость способа проверки орфограмм слабой позиции в окончании слова путём его изменения. | Необходимость учёта состава слова при проверки орфограмм. |
|
|
| ||||
118 | Необходимость учёта состава слова при проверки орфограмм. Синонимы. |
|
|
|
| ||||
119 | Р.р. Обучающее изложение № 6. Анализ и структурирование текста. |
|
|
|
| ||||
120 | Необходимость учёта состава слова при проверки орфограмм. |
|
|
|
|
| |||
121 | Р.р. Сочинение № 5. Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
|
|
| ||||
122 | Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций. | Узнавание предмета по сообщениям о нем. Уточнение значения слова по толковому словарю. |
|
|
| ||||
123 | Контрольная работа №7: «Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций» |
|
|
|
| ||||
Тема № 7. Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов. |
| ||||||||
124 | Постановка учебной задачи: « Есть ли у слов родственники?» | Место поясняющих слов автора. | Слова - родственники. |
|
| ||||
Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе. Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом Овладение приемами письма и чтения. Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников. Умение работать с письменными текстами. Умение составлять таблицы. Умение грамотно и
каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты. Умение оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. Умение определять последовательность действий. Умение работать по алгоритму. Умение создавать устные и письменные тексты (высказывания).
|
| ||||||||
125 | Понятие о родственных словах. |
|
|
|
| ||||
126 | Корень слова. |
|
|
|
| ||||
127 | Способ определения родственных (однокоренных) слов. |
|
|
|
| ||||
128 | Способ определения родственных (однокоренных) слов. Словарная работа №7. | Устное рисование. Определение значения слова по словарю. | Формы одного и того же слова. |
|
| ||||
129 | Способ определения родственных (однокоренных) слов. Значимые части слова. | Отгадывание предмета по его признакам. Исправление в тексте неоправданных повторов. |
|
|
| ||||
130 | Способ определения родственных (однокоренных) слов. |
| Цепочки родственных слов. | 12. Фиксация текстовой информации с использованием инструментов ИКТ (Фиксация текстовой информации: свойства, описание опыта в электронной таблице) |
| ||||
131 | Способ определения родственных (однокоренных) слов. | Уточнение значения слова по словарю. |
|
|
| ||||
132 | Непозиционное чередование звуков в корне. | Уточнение значения слова по словарю. | Синонимы |
|
| ||||
133 | Аффиксы основы. |
|
|
|
| ||||
134 | Способ выделения в слове значимых частей. |
|
|
|
| ||||
135 | Р.р. Сочинение № 6. Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Конструирование текста повествовательного характера. |
|
|
| ||||
136 | Способ выделения в слове значимых частей. |
|
|
|
| ||||
137 | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов. |
|
|
|
| ||||
138 | Проверка орфограмм слабых позиций с помощью однокоренных слов. |
|
|
|
| ||||
139 | Проверка орфограмм слабых позиций с помощью однокоренных слов. | Синонимы. |
|
|
| ||||
140 | Проверка орфограмм слабых позиций с помощью однокоренных слов. | Проверка орфограмм по словарю. |
|
|
|
| |||
141 | Проверка орфограмм слабых позиций. |
|
|
|
| ||||
142 | Проверка орфограмм слабых позиций. | Исправление деформированного текста. |
|
|
| ||||
143 | Проверка орфограмм слабых позиций. |
|
|
|
| ||||
144 | Проверка орфограмм слабых позиций. Словарная работа № 8. |
|
| 13. Освоение лексики и орфографии родного языка средствами ИКТ (Упорядочивание словарных слов с изучаемыми орфограммами) |
| ||||
145 | Правописание разделительных ь и ъ знаков. |
| Правописание разделительных ь и ъ знаков. |
|
| ||||
146 | Правописание разделительных ь и ъ знаков. | Уточнение смысла пословиц. |
|
|
| ||||
147 | Р.р. Изложение № 7 (контрольное). Пересказ несложного текста повествовательного характера. | Пересказ несложного текста повествовательного характера. |
|
|
| ||||
148 | Р.р. Сочинение № 7. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
|
|
| ||||
149 | Проверка орфограмм слабых позиций. | Конструирование ответа на лингвистический вопрос. |
|
|
| ||||
150 | Контрольная работа № 8: «Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов». |
|
|
|
| ||||
Тема № 8.Систематизация изученного материала. |
| ||||||||
151 | Слово и его изменения. |
|
|
|
| ||||
152 | Контрольное списывание №4. |
|
|
|
| ||||
153 | Слово и его изменения. | Исправление деформированного текста. |
|
|
| ||||
154 | Значимые части слова. | Отгадывание предмета по его признакам (загадки) |
|
| Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе. Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом Овладение приемами письма и чтения. Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников. Умение работать с письменными текстами. Умение составлять таблицы. Умение грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты. Умение оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. Умение определять последовательность действий. Умение работать по алгоритму. Умение создавать устные и письменные тексты (высказывания).
|
| |||
155 | Промежуточная аттестация в форме контрольной работы. |
|
|
|
| ||||
156 | Анализ контрольной работы. Значимые части слова. |
| Непозиционное чередование звуков. |
|
| ||||
157 | Значимые части слова. | Определение значения слова с помощью контекста. |
|
|
| ||||
158 | Значимые части слова. |
|
|
|
| ||||
159 | Чередование звуков. |
|
|
|
| ||||
160 | Р.р. Сочинение № 8. |
|
|
|
| ||||
161 | Виды орфограмм и способы их проверки. Словарная работа №9. |
|
|
|
| ||||
162 | Виды орфограмм и способы их проверки. Знаки препинания в диалоге. |
|
|
|
| ||||
163 | Виды орфограмм и способы их проверки. | Структура диалога. |
|
|
| ||||
164 | Виды орфограмм и способы их проверки. | Упорядочение деформированного текста. Подготовка к рассказу о слове. |
|
|
| ||||
165 | Все ли мы знаем о слове? урок-рефлексия. | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов. |
| 14. Клавиатурное письмо (Запись в таблицу автора и названия произведений) |
| ||||
166-170 | Резерв. |
|
|
|
|
23