СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Эльконина-давыдова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по системе эльконина-Давыдова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Эльконина-давыдова)»

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей начальных классов

(протокол №__ от __ августа 2014 г.)


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_______________________________

«_______» __________________ 2014 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора школы

№_____ от ____________ 2014 г.

Директор средней школы №12

___________________ Е.Б. Толстякова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО русскому языку

2 – а класс

2014 – 2015 учебный год

Количество часов по учебному плану: 170 часов, 5 час в неделю

Количество часов по программе: 170 часов, 5 час в неделю

Программа: «Русский язык» В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова. Изд. «ВИТА – ПРЕСС», 2011г. Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы. (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). – М.:Вита-Пресс, 2011.


Учебник: В.В. Репкин, Т.В. Некрасова, Е.В. Восторгова. Русский язык: Учебник для 2 класса начальной школы. (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). В 2-х частях. – М.:Вита-Пресс, 2012.



Составитель: учитель начальных классов Попова Т.В.

_______________ /Т.В. Попова/

«____» ___августа_____ 2014 г.



Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:

-ФГОС ООО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897);

- Основная образовательная программа начального общего образования средней школы №12 (Утверждена приказом директора от 30.08.2011 №134/4);

- Учебный план ОУ (Утверждён приказом директора от 29.08.2014 № 142/2);

- Календарный учебный график ОУ (Утверждён приказом директора от 22.08.2014 № 140/1);

- Примерная программа по русскому языку (Примерные программы начального общего образования, М.: Просвещение, 2010)

- Авторская программа «Русский язык» В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова. Изд. «ВИТА – ПРЕСС», 2011г.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс:

  • Репкин В.В., Некрасова Т.В., Е.В. Восторгова Русский язык: Учебник для 2 класса начальной школы (Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). В 2-х частях.- М.: Вита-Пресс, 2012 г.

  • Старагина И.П. Рабочая тетрадь по русскому языку в 2-х частях. 2 класс. (Система Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова).- М.: Вита-Пресс, 2013 г.

  • Восторгова Е.В. Русский язык. 2 класс: Контрольно-диагностические работы. М.: Вита-Пресс, 2013 г.

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в учении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах. Языковой материал представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема, основная мысль текста. Часы, отводимые на изучение материала по развитию речи, не указаны, так как он изучается не изолировано, а в рамках всех разделов курса. Основы элементарного графического навыка формируются наряду с речевыми умениями, обогащением и оптимизации словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтики.

Специфика начального курса русского языка заключается в тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Преобладание работы над письменной речью (ее развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного предмета отражена в ООП НОО средней школы №12.

В соответствии с Календарным учебным графиком и Учебным планом рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов (5 ч х 34 нед. = 170 ч, из них 5 часов – резерв). В рабочей программе сохранены порядок изучения тем и объем предметного содержания.

В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых результатов. Основными формами контроля являются: графические диктанты, диагностические работы, итоговый диктант, списывание.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета отражены в ООП НОО средней школы №12.

Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий осуществляется с помощью УМК Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова «Учимся учиться и действовать» 2класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014.

Содержание учебного предмета во 2 классе отражено в поурочном планировании.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию учебной программы.

В поурочном планировании отражена программа «ИКТ – компетентности» ООП НОО средней школы №12. В процессе изучения предмета реализуется «Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования».

В тематическом планировании отражена программа «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования» ООП НОО средней школы №12.

В рабочей программе отражена система учета знаний и развития речи учащихся. В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы.


п/п

Тема.

Всего часов.

Учет знаний

1.

Повторение материала, изученного в первом классе.


14

Стартовая работа.

Контрольная работа № 1: «Сформированность способа письма».

Контрольное списывание № 1.

2.

Позиционное чередование гласных звуков.

15

Словарная работа №1.

Обучающее изложение №1.

Сочинение №1.

Контрольная работа № 2: «Позиционное чередование гласных звуков».

3.

Позиционное чередование согласных звуков, парных по звонкости-глухости.

17

Обучающее изложение №2.

Словарная работа №2.

Контрольная работа № 3: «Позиционное чередование согласных звуков».

Сочинение №2.

4.

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря.

23

Сочинение №3.

Словарная работа №3.

Обучающее изложение №3.

Контрольное списывание №2.

Контрольная работа №4: «Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря».

5.

Проверка орфограмм по сильной позиции.

33

Словарная работа №4.

Контрольная работа №5: «Проверка орфограмм по сильной позиции».

Сочинение №4.

Контрольное списывание №3.

Словарная работа №5.

Обучающее изложение №4.

Контрольная работа №6: «Проверка орфограмм по сильной позиции».

6.

Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.

21

Словарная работа № 6.

Обучающее изложение № 5.

Обучающее изложение №6.

Сочинение № 5.

Контрольная работа №7: «Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций».

7.

Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов.

27

Словарная работа №7.

Сочинение №6.

Обучающее изложение № 7(контрольное).

Сочинение №7.

Словарная работа №8.

Контрольная работа № 8: «Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов».

8.

Систематизации изученного материала.

15

Контрольное списывание №4.

Сочинение №8.

Словарная работа № 9.

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы.


Резерв

5




Оборудование: интерактивная доска, персональный компьютер, документ камера, короткофокусный проектор.




Тематическое планирование

п/п

Тема

Всего часов

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Повторение материала, изученного в первом классе.

14

установка на поиск решения проблем;

критичность;

развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

способность осуществлять несложный информационный поиск;

способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;



2

Позиционное чередование гласных звуков.

15

установка на поиск решения проблем;

развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

способность осуществлять несложный информационный поиск;

способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации;

умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения;

умение вести диалог, слушать и слышать собеседника.

различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;

различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);

3

Позиционное чередование согласных звуков, парных по звонкости-глухости.

17

установка на поиск решения проблем;

развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

устойчивый познавательный интерес к родному языку;

способность осуществлять несложный информационный поиск;

способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации;

понимать, что такое позиционное чередование звуков;

различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;

различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);

4

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря.

23

установка на поиск решения проблем;

развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

устойчивый познавательный интерес к родному языку;

способность к самооценке.

способность осуществлять несложный информационный поиск;

способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации;

умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения;

умение вести диалог, слушать и слышать собеседника.

понимать, что такое позиционное чередование звуков;

различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;

различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);

определять с помощью толкового словаря лексическое значение слова;

выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций;

пользоваться орфографическим словарем;

5

Проверка орфограмм по сильной позиции.

33

установка на поиск решения проблем;

развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

устойчивый познавательный интерес к родному языку;

способность к самооценке.

способность осуществлять несложный информационный поиск;

способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации;

умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения;

умение вести диалог, слушать и слышать собеседника.

понимать, что такое позиционное чередование звуков;

различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;

различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);

6

Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.

21

установка на поиск решения проблем;

развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

устойчивый познавательный интерес к родному языку;

способность к самооценке.

способность осуществлять несложный информационный поиск;

способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации;

умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения;

умение вести диалог, слушать и слышать собеседника.

понимать, что такое позиционное чередование звуков;

различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;

различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);

различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);

выделять в слове значимые части путем изменения слова и сопоставления мотивированного и мотивирующего слов;

7

Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов.

27

установка на поиск решения проблем;

развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

устойчивый познавательный интерес к родному языку;

способность к самооценке.

способность осуществлять несложный информационный поиск;

способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации;

умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения;

умение вести диалог, слушать и слышать собеседника;

умение пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания.

понимать, что такое родственные слова;

понимать, что такое позиционное чередование звуков;

различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;

различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);

различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);

определять с помощью толкового словаря лексическое значение слова;

подбирать к заданному слову 3-4 однокоренных слова;

различать однокоренные слова и грамматические формы одного и того же слова;

проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путем его изменения или подбора однокоренных слов;

проверять изученные орфограммы сильных позиций;


8

Систематизации изученного материала.

15

установка на поиск ре развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

устойчивый познавательный интерес к родному языку;

способность к самооценке.

способность осуществлять несложный информационный поиск;

способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации;

умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения;

умение вести диалог, слушать и слышать собеседника;

умение пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания.

понимать, что такое позиционное чередование звуков;

различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;

различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);

различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);

правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученные во 2 классе;

записывать под диктовку текст (35-45 слов) с изученными орфограммами;

списывать несложный по содержанию текст;

подобрать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль);

письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм);

самостоятельно составлять текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм);

составлять письменный ответ на вопросы по изученному материалу ( с пропуском неизученных орфограмм);

прочитать выразительно незнакомый текст с ориентировкой на знаки препинания (темп чтения 55-60 слов в минуту), ответить на вопросы по содержанию прочитанного;

прочитать незнакомое стихотворение, соблюдая стихотворный ритм.


Резерв

4






Поурочное планирование.


п/п

Тема урока

Развитие речи

Формируемые понятия.

ИКТ

Универсальные учебные действия

Тема №1.Повторение материала, изученного в первом классе

1

Высказывание.


Смысловые части, виды высказывания.

1. Повторение клавиатурного письма

(Клавиатурный тренажер)

Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе.

Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом

Овладение приемами письма и чтения.

Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников. Выделение смысловых частей высказывания.



2

Стартовая работа.




3

Правила графики.

Диалог.

Диалог, реплика, тире.


4

Орфограмма. Количество высказываний в реплике диалога.

Количество высказываний в реплике диалога.

Орфограмма.


5

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (ча, ща, чу, щу).


Обращения.


6

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (жи, ши, чк, чн, нщ).

Диалог. Правила оформления реплики на письме.



7

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой.




8

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой, написание которых пока незнакомо.

Распространение смысловых частей высказывания.



9

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой.




10

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. Письмо под самодиктовку.

Восклицательные высказывания.

Восклицательные высказывания.


11

Повторение известного об орфограммах. Контрольное списывание № 1.

Восклицательные высказывания.



12

Наблюдение над изменением в речи одного и того же слова, называющего предмет.

.



13

Р.р. Рифма и ритм в поэтической речи.


Рифма, ритм.



14

Контрольная работа № 1 «Сформированность способа письма».




Тема №2.Позиционное чередование гласных звуков».

15

Постановка учебной задачи «Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?»




Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе. Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом

Овладение приемами письма и чтения.

Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников.



16

Позиционное чередование гласных звуков.


Позиционное чередование гласных звуков.


17

Позиционное чередование гласных звуков. Ударение.

Обращение.



18

Сильные и слабые позиции.


Сильные и слабые позиции.


19

Закон русского письма.


Закон русского письма. Орфограммы слабых позиций.


20

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.




21

Упражнение в письме с пропуском орфограмм слабых позиций.




22

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.


Повествователь-ный текст.


23

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. Ударение в фонетическом слове.

.


2. Знакомство с диктофоном

(Назначение устройства, включение и выключение)

24

Письмо орфограмм слабых позиций.




25

Письмо орфограмм слабых позиций. Письмо под самодиктовку.

Количество сообщений во второй смысловой части высказывания.



26

Р.р. Обучающее изложение № 1. Пересказ несложного повествовательного текста.

Пересказ несложного повествовательного текста.



27

Р.р. Сочинение № 1.

Конструирование текста повествования по серии сюжетных картинок.



28

Письмо орфограмм слабых позиций




29

Контрольная работа № 2: «Позиционное чередование гласных звуков».




Тема №3.Позиционное чередование согласных звуков, парных по звонкости-глухости

30

Постановка учебной задачи: «Есть ли сильные и слабые позиции у согласных звуков».

Структура диалога.

Реплика и слова автора.


Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе.

Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом

Овладение приемами письма и чтения.

Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников.

Умение работать с письменными текстами. Умение составлять таблицы. Умение грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты. Умение оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. Умение определять последовательность действий. Умение работать по алгоритму.

Умение создавать устные и письменные тексты (высказывания).



31

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций.




32

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций.




33

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций. Моделирование выделенных признаков слабых и сильных позиций согласных звуков.




34

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций



3. Возможности работы с диктофоном

(Понятие текстовой информации. Запись звука, микро-рассказа, микро-интервью)

35

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций.






36

Отработка письма с пропуском орфограмм на месте известных слабых позиций.





37

Слабые и сильные позиции согласных звуков.

Рифма в поэтической речи.




38

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

Смысловые части высказывания.




39

Слабые и сильные позиции согласных звуков.





40

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Согласные звуки, не имеющие глухих пар.





41

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Словарная работа № 2.





42

Р.р. Обучающее изложение № 2. Пересказ текста-повествования.

Пересказ текста-повествования.




43

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.





44

Р.р. Сочинение № 2. Рассказ по серии сюжетных картинок

Конструирование рассказа по серии сюжетных картинок.




45

Контрольная работа №3: «Позиционное чередование согласных звуков».

.


4. Извлечение информации записанной с помощью диктофона


46

Анализ контрольной работы. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.





Тема № 4.Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря.

47

Проверка орфограмм слабых позиций по словарь. Словарь и компьютер.


Орфографический словарь. Структура словаря.



Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе.

Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом

Овладение приемами письма и чтения.

Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников.

Умение работать с письменными текстами. Умение составлять таблицы. Умение грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать

под диктовку тексты. Умение оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. Умение определять последовательность действий. Умение работать по алгоритму.

Умение создавать устные и письменные тексты (высказывания).











48

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Смысловые части высказывания.

Конструирование связного текста из высказывания, содержащего несколько сообщений о предмете речи.




49

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю.

Реплики диалога и поясняющие их слова.

Указательные слова.



50

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Последовательность действий при списывании слова из словаря.





51

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю.

Знакомство с кроссвордом.

Кроссворд, горизонталь,

вертикаль.



52

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю.


Слова, отвечающие на вопросы: Кто?

Что? Какой?



53

Р.р. Признаки текста.

Что такое текст?

Связный текст. Заголовок текста.



54

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю.





55

Печатный текст как источник орфографических написаний.

Выбор заголовка текста.

Заголовок текста. Пословица.



56

Печатный текст как источник орфографических написаний.

Устранение неоправданных повторов. Редактирование текстов на компьютере.




57

Р.р. Работа с текстом. Признаки текста.

Что такое текст?

Основная мысль текста.

5. Перенос и прямой ввод информации в ПК с диктофона


58

Р.р. Сочинение № 3. Рассказ о семье.

Что такое текст.




59

Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Упорядочение деформированного текста.

Выбор заголовка текста.

Деформированный текст.



60

Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

Устройство и назначение толкового учебного словаря.

О и Ё после шипящих.




61

Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

Упорядочение деформированного текста. Устранение неоправданных повторов в тексте.




62

Р.р. Работа с текстом.

Признаки текста.




63

Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

Определение слова по известному лексическому значению (кроссворд).




64

Р.р. Обучающее изложение № 3. Пересказ

текста-повествования.

Пересказ

текста-повествования.




65

Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

Уточнение значения слова по словарю.




66

Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

Особенности употребления пословиц.




67

Контрольное списывание №2.





68

Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

Устное составление рассказа по серии картинок.




69

Контрольная работа № 4: «Проверка орфограмм слабых позиций по словарю».





Тема № 5. Проверка орфограмм по сильной позиции.

70

Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря.

Функция слов автора при репликах диалога.

Изменение позиции звука при изменении слова.


Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе.

Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом

Овладение приемами письма и чтения.

Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников.

Умение работать с письменными текстами. Умение составлять таблицы. Умение грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты. Умение оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. Умение определять последовательность действий. Умение работать по алгоритму.

Умение создавать устные и письменные тексты (высказывания).




71

Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Изменение позиции звука при изменении слова.


Проверка слабой позиции гласной способом постановки этой гласной в сильную позицию. Парные звонкие и глухие согласные, их проверка.

6. Запись собственной устной речи в виде звукового файла

(Проба пера. Создание загадок.)


72

Проверка орфограмм слабых позиций путем приведения звука к сильной позиции. Изменение названий предметов по числу.


Единственное и множественное число. Слова- предметы мн.ч (есть) в слабой позиции ы (и), а(я).



73

Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции.

Исправление неоправданных повторов.




74

Проверка орфограмм слабых позиций. Изменение слов названия предметов по падежам (без названия падежей).


Падеж.



75

Проверка орфограмм по сильной позиции в изменениях по числу и падежу. Неизменяемые слова.

Рифма.

Неизменяемые слова. Беглые гласные ( о , е) в словах предметах во мн.ч.(нет).



76

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной. Изменение слов - названия действий по лицам и числам.


Лицо. Слова действия в изменении вы на концы е.



77

Проверка орфограмм. Изменение слов - названия действий по временам. Словарная работа № 4.

Отгадывание предмета по сообщениям о нем.

Прошедшее и настоящее время.



78

Проверка орфограмм. Изменение слов - названия действий по родам. Род слов, называющих предметы.


Мужской, средний и женский род.



79

Проверка орфограмм Неопределённая форма слов, называющих действия предмета.


Неопределённая форма у слов названия действия предмета.




80

Контрольная работа № 5: «Проверка орфограмм по сильной позиции».





81

Р.р. Признаки текста.

Работа с текстом.




82

Изменение слов, называющие признаки предметов по числам, родам и падежам.





83

Важнейшие типы изменений слов (систематизация).

Упорядочение деформированного текста.


7. Имя папки. Ввод имени папки с клавиатуры, переименование.


84

Способы проверки орфограмм слабых позиций.


Слова предмета и слова действия на конце а я).



85

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций (систематизация).

Структура диалога.




86

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.





87

Р.р. Сочинение № 4. Составление рассказа по серии картинок.

Составление рассказа по серии картинок.




88

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.

Поэтапное сворачивание, обоснования выбора орфограмм.





89

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.

Уточнение значения слова по толковому словарю.


8. Запись собственной устной речи в виде звукового файла

(Выбор и запись пословиц на диктофон)


90

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.

Упражнения в письме под самодиктовку.





91

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.

Типы изменений слов-названий





92

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.

Рефлексия.





93

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.

Свертывание способов. Обоснования выбора орфограмм.

Структура диалога.




94

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. Словарная работа № 5.





95

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.

Упражнения в проверке орфограмм с использованием компьютера.





96

Р.р. Обучающее изложение № 4. Пересказ несложного текста повествовательного характера.

Пересказ несложного текста повествовательного характера.




97

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.





98

Р.р. Синонимы и омонимы.

Работа с текстом.

Синонимы и омонимы.



99

Способы проверки орфограмм. Синонимы и омонимы.

Учет особенностей контекста при выборе синонима.




100

Контрольная работа № 6: «Проверка орфограмм по сильной позиции».





101

Анализ контрольной работы. Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.





102

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.





Тема № 6. Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.


103

Постановка учебной задачи: «Все ли орфограммы можно проверять по сильной позиции?»



9. Запись собственной устной речи в виде звукового файла

(Проба пера. Создание рассказа и запись рабочих материалов на диктофон)


104

Окончание как значимая часть слова.




Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе.

Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом

Овладение приемами письма и чтения.

Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников.

Умение работать с письменными текстами. Умение составлять таблицы. Умение грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты. Умение оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. Умение определять последовательность действий. Умение работать по алгоритму.

Умение создавать устные и письменные тексты (высказывания).



105

Способ выделения в слове окончания.





106

Способ выделения в слове окончания. Нулевое окончание.


Слова предметы, не содержащие окончания.




107

Способ выделения окончаний.





108

Способ выделения окончаний


Неизменяемые слова.



109

Способ выделения окончаний. Изменения названий действий.


В словах действия в окончании ёшь (ешь), ишь.



110

Способ выделения окончаний. Окончания у слов неопределённой формы.


Окончания у слов неопределённой формы.



111

Способ выделения окончаний.

Исправление деформированного диалога.




112

Способ выделения окончаний. Изменение названий признаков.


Окончания у кратких слов, называющих признаки предмета.



113

Способ выделения окончаний.





114

Способ выделения окончаний. Словарная работа №6.


Основа слова.



115

Основа как значимая часть слова.





116

Изменение одного и того же слова и разных слов.



10. Первоначальный опыт работы со звуковыми файлами

(Работа с текстом сказки и придумывание реплик для героев в соответствии с общим сюжетом)


117

Неприменимость способа проверки орфограмм слабой позиции в окончании слова путём его изменения.

Необходимость учёта состава слова при проверки орфограмм.




118

Необходимость учёта состава слова при проверки орфограмм. Синонимы.





119

Р.р. Обучающее изложение № 6. Анализ и структурирование текста.





120

Необходимость учёта состава слова при проверки орфограмм.






121

Р.р. Сочинение № 5. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.




122

Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.

Узнавание предмета по сообщениям о нем. Уточнение значения слова по толковому словарю.




123

Контрольная работа №7: «Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций»





Тема № 7. Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов.


124

Постановка учебной задачи: « Есть ли у слов родственники?»

Место поясняющих слов автора.

Слова - родственники.



Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе.

Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом

Овладение приемами письма и чтения.

Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников.

Умение работать с письменными текстами. Умение составлять таблицы. Умение грамотно и




























каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты. Умение оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. Умение определять последовательность действий. Умение работать по алгоритму.

Умение создавать устные и письменные тексты (высказывания).



125

Понятие о родственных словах.





126

Корень слова.





127

Способ определения родственных (однокоренных) слов.





128

Способ определения родственных (однокоренных) слов. Словарная работа №7.

Устное рисование. Определение значения слова по словарю.

Формы одного и того же слова.



129

Способ определения родственных (однокоренных) слов. Значимые части слова.

Отгадывание предмета по его признакам. Исправление в тексте неоправданных повторов.




130

Способ определения родственных (однокоренных) слов.


Цепочки родственных слов.

12. Фиксация текстовой информации с использованием инструментов ИКТ

(Фиксация текстовой информации: свойства, описание опыта в электронной таблице)


131

Способ определения родственных (однокоренных) слов.

Уточнение значения слова по словарю.




132

Непозиционное чередование звуков в корне.

Уточнение значения слова по словарю.

Синонимы



133

Аффиксы основы.





134

Способ выделения в слове значимых частей.





135

Р.р. Сочинение № 6. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Конструирование текста повествовательного характера.




136

Способ выделения в слове значимых частей.





137

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов.





138

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью однокоренных слов.





139

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью однокоренных слов.

Синонимы.




140

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью однокоренных слов.

Проверка орфограмм по словарю.





141

Проверка орфограмм слабых позиций.





142

Проверка орфограмм слабых позиций.

Исправление деформированного текста.




143

Проверка орфограмм слабых позиций.





144

Проверка орфограмм слабых позиций. Словарная работа № 8.



13. Освоение лексики и орфографии родного языка средствами ИКТ

(Упорядочивание словарных слов с изучаемыми орфограммами)


145

Правописание разделительных ь и ъ знаков.


Правописание разделительных ь и ъ знаков.



146

Правописание разделительных ь и ъ знаков.

Уточнение смысла пословиц.




147

Р.р. Изложение № 7 (контрольное). Пересказ несложного текста повествовательного характера.

Пересказ несложного текста повествовательного характера.




148

Р.р. Сочинение № 7. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.




149

Проверка орфограмм слабых позиций.

Конструирование ответа на лингвистический вопрос.




150

Контрольная работа № 8: «Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов».





Тема № 8.Систематизация изученного материала.


151

Слово и его изменения.





152

Контрольное списывание №4.





153

Слово и его изменения.

Исправление деформированного текста.




154

Значимые части слова.

Отгадывание предмета по его признакам (загадки)



Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе.

Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом

Овладение приемами письма и чтения.

Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников.

Умение работать с письменными текстами. Умение составлять таблицы. Умение грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать

под диктовку тексты. Умение оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. Умение определять последовательность действий. Умение работать по алгоритму.

Умение создавать устные и письменные тексты (высказывания).




155

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы.





156

Анализ контрольной работы. Значимые части слова.


Непозиционное чередование звуков.



157

Значимые части слова.

Определение значения слова с помощью контекста.




158

Значимые части слова.





159

Чередование звуков.





160

Р.р. Сочинение № 8.




161

Виды орфограмм и способы их проверки. Словарная работа №9.





162

Виды орфограмм и способы их проверки. Знаки препинания в диалоге.





163

Виды орфограмм и способы их проверки.

Структура диалога.




164

Виды орфограмм и способы их проверки.

Упорядочение деформированного текста. Подготовка к рассказу о слове.




165

Все ли мы знаем о слове? урок-рефлексия.

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов.


14. Клавиатурное письмо

(Запись в таблицу автора и названия произведений)


166-170

Резерв.






23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!