РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей начальных классов (протокол №__ от __ августа 2014 г.) | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _______________________________ «_______» __________________ 2014 г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом директора школы №_____ от ____________ 2014 г. Директор средней школы №12 ___________________ Е.Б. Толстякова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО русскому языку
2 – а класс
2014 – 2015 учебный год
Количество часов по учебному плану: 170 часов, 5 час в неделю Количество часов по программе: 170 часов, 5 час в неделю Программа: «Русский язык» В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова. Изд. «ВИТА – ПРЕСС», 2011г. Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы. (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). – М.:Вита-Пресс, 2011. Учебник: В.В. Репкин, Т.В. Некрасова, Е.В. Восторгова. Русский язык: Учебник для 2 класса начальной школы. (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). В 2-х частях. – М.:Вита-Пресс, 2012. | | Составитель: учитель начальных классов Попова Т.В. _______________ /Т.В. Попова/ «____» ___августа_____ 2014 г. |
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:
-ФГОС ООО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897);
- Основная образовательная программа начального общего образования средней школы №12 (Утверждена приказом директора от 30.08.2011 №134/4);
- Учебный план ОУ (Утверждён приказом директора от 29.08.2014 № 142/2);
- Календарный учебный график ОУ (Утверждён приказом директора от 22.08.2014 № 140/1);
- Примерная программа по русскому языку (Примерные программы начального общего образования, М.: Просвещение, 2010)
- Авторская программа «Русский язык» В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова. Изд. «ВИТА – ПРЕСС», 2011г.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс:
Репкин В.В., Некрасова Т.В., Е.В. Восторгова Русский язык: Учебник для 2 класса начальной школы (Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). В 2-х частях.- М.: Вита-Пресс, 2012 г.
Старагина И.П. Рабочая тетрадь по русскому языку в 2-х частях. 2 класс. (Система Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова).- М.: Вита-Пресс, 2013 г.
Восторгова Е.В. Русский язык. 2 класс: Контрольно-диагностические работы. М.: Вита-Пресс, 2013 г.
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в учении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах. Языковой материал представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема, основная мысль текста. Часы, отводимые на изучение материала по развитию речи, не указаны, так как он изучается не изолировано, а в рамках всех разделов курса. Основы элементарного графического навыка формируются наряду с речевыми умениями, обогащением и оптимизации словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтики.
Специфика начального курса русского языка заключается в тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Преобладание работы над письменной речью (ее развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета отражена в ООП НОО средней школы №12.
В соответствии с Календарным учебным графиком и Учебным планом рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов (5 ч х 34 нед. = 170 ч, из них 5 часов – резерв). В рабочей программе сохранены порядок изучения тем и объем предметного содержания.
В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых результатов. Основными формами контроля являются: графические диктанты, диагностические работы, итоговый диктант, списывание.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета отражены в ООП НОО средней школы №12.
Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий осуществляется с помощью УМК Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова «Учимся учиться и действовать» 2класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014.
Содержание учебного предмета во 2 классе отражено в поурочном планировании.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию учебной программы.
В поурочном планировании отражена программа «ИКТ – компетентности» ООП НОО средней школы №12. В процессе изучения предмета реализуется «Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования».
В тематическом планировании отражена программа «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования» ООП НОО средней школы №12.
В рабочей программе отражена система учета знаний и развития речи учащихся. В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы.
№ п/п | Тема. | Всего часов. | Учет знаний |
1. | Повторение материала, изученного в первом классе. | 14 | Стартовая работа. Контрольная работа № 1: «Сформированность способа письма». Контрольное списывание № 1. |
2. | Позиционное чередование гласных звуков. | 15 | Словарная работа №1. Обучающее изложение №1. Сочинение №1. Контрольная работа № 2: «Позиционное чередование гласных звуков». |
3. | Позиционное чередование согласных звуков, парных по звонкости-глухости. | 17 | Обучающее изложение №2. Словарная работа №2. Контрольная работа № 3: «Позиционное чередование согласных звуков». Сочинение №2. |
4. | Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря. | 23 | Сочинение №3. Словарная работа №3. Обучающее изложение №3. Контрольное списывание №2. Контрольная работа №4: «Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря». |
5. | Проверка орфограмм по сильной позиции. | 33 | Словарная работа №4. Контрольная работа №5: «Проверка орфограмм по сильной позиции». Сочинение №4. Контрольное списывание №3. Словарная работа №5. Обучающее изложение №4. Контрольная работа №6: «Проверка орфограмм по сильной позиции». |
6. | Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций. | 21 | Словарная работа № 6. Обучающее изложение № 5. Обучающее изложение №6. Сочинение № 5. Контрольная работа №7: «Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций». |
7. | Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов. | 27 | Словарная работа №7. Сочинение №6. Обучающее изложение № 7(контрольное). Сочинение №7. Словарная работа №8. Контрольная работа № 8: «Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов». |
8. | Систематизации изученного материала. | 15 | Контрольное списывание №4. Сочинение №8. Словарная работа № 9. Промежуточная аттестация в форме контрольной работы. |
| Резерв | 5 | |
Оборудование: интерактивная доска, персональный компьютер, документ камера, короткофокусный проектор.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Всего часов | Личностные | Метапредметные | Предметные |
1 | Повторение материала, изученного в первом классе. | 14 | установка на поиск решения проблем; критичность; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | способность осуществлять несложный информационный поиск; способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; | |
2 | Позиционное чередование гласных звуков. | 15 | установка на поиск решения проблем; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | способность осуществлять несложный информационный поиск; способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации; умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения; умение вести диалог, слушать и слышать собеседника. | различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков; различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); |
3 | Позиционное чередование согласных звуков, парных по звонкости-глухости. | 17 | установка на поиск решения проблем; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; устойчивый познавательный интерес к родному языку; | способность осуществлять несложный информационный поиск; способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации; | понимать, что такое позиционное чередование звуков; различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков; различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); |
4 | Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря. | 23 | установка на поиск решения проблем; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; устойчивый познавательный интерес к родному языку; способность к самооценке. | способность осуществлять несложный информационный поиск; способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации; умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения; умение вести диалог, слушать и слышать собеседника. | понимать, что такое позиционное чередование звуков; различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков; различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); определять с помощью толкового словаря лексическое значение слова; выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций; пользоваться орфографическим словарем; |
5 | Проверка орфограмм по сильной позиции. | 33 | установка на поиск решения проблем; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; устойчивый познавательный интерес к родному языку; способность к самооценке. | способность осуществлять несложный информационный поиск; способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации; умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения; умение вести диалог, слушать и слышать собеседника. | понимать, что такое позиционное чередование звуков; различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков; различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); |
6 | Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций. | 21 | установка на поиск решения проблем; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; устойчивый познавательный интерес к родному языку; способность к самооценке. | способность осуществлять несложный информационный поиск; способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации; умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения; умение вести диалог, слушать и слышать собеседника. | понимать, что такое позиционное чередование звуков; различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков; различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); выделять в слове значимые части путем изменения слова и сопоставления мотивированного и мотивирующего слов; |
7 | Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов. | 27 | установка на поиск решения проблем; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; устойчивый познавательный интерес к родному языку; способность к самооценке. | способность осуществлять несложный информационный поиск; способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации; умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения; умение вести диалог, слушать и слышать собеседника; умение пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания. | понимать, что такое родственные слова; понимать, что такое позиционное чередование звуков; различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков; различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); определять с помощью толкового словаря лексическое значение слова; подбирать к заданному слову 3-4 однокоренных слова; различать однокоренные слова и грамматические формы одного и того же слова; проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путем его изменения или подбора однокоренных слов; проверять изученные орфограммы сильных позиций; |
8 | Систематизации изученного материала. | 15 | установка на поиск ре развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; устойчивый познавательный интерес к родному языку; способность к самооценке. | способность осуществлять несложный информационный поиск; способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации; умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения; умение вести диалог, слушать и слышать собеседника; умение пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания. | понимать, что такое позиционное чередование звуков; различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков; различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций); правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученные во 2 классе; записывать под диктовку текст (35-45 слов) с изученными орфограммами; списывать несложный по содержанию текст; подобрать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль); письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм); самостоятельно составлять текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм); составлять письменный ответ на вопросы по изученному материалу ( с пропуском неизученных орфограмм); прочитать выразительно незнакомый текст с ориентировкой на знаки препинания (темп чтения 55-60 слов в минуту), ответить на вопросы по содержанию прочитанного; прочитать незнакомое стихотворение, соблюдая стихотворный ритм. |
| Резерв | 4 | | | |
Поурочное планирование.
№ п/п | Тема урока | Развитие речи | Формируемые понятия. | ИКТ | Универсальные учебные действия |
Тема №1.Повторение материала, изученного в первом классе |
1 | Высказывание. | | Смысловые части, виды высказывания. | 1. Повторение клавиатурного письма (Клавиатурный тренажер) | Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе. Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом Овладение приемами письма и чтения. Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников. Выделение смысловых частей высказывания. |
2 | Стартовая работа. | | | |
3 | Правила графики. | Диалог. | Диалог, реплика, тире. | |
4 | Орфограмма. Количество высказываний в реплике диалога. | Количество высказываний в реплике диалога. | Орфограмма. | |
5 | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (ча, ща, чу, щу). | | Обращения. | |
6 | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (жи, ши, чк, чн, нщ). | Диалог. Правила оформления реплики на письме. | | |
7 | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. | | | |
8 | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой, написание которых пока незнакомо. | Распространение смысловых частей высказывания. | | |
9 | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. | | | |
10 | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. Письмо под самодиктовку. | Восклицательные высказывания. | Восклицательные высказывания. | |
11 | Повторение известного об орфограммах. Контрольное списывание № 1. | Восклицательные высказывания. | | |
12 | Наблюдение над изменением в речи одного и того же слова, называющего предмет. | . | | |
13 | Р.р. Рифма и ритм в поэтической речи. | | Рифма, ритм. | | |
14 | Контрольная работа № 1 «Сформированность способа письма». | | | |
Тема №2.Позиционное чередование гласных звуков». |
15 | Постановка учебной задачи «Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?» | | | | Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе. Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом Овладение приемами письма и чтения. Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников. |
16 | Позиционное чередование гласных звуков. | | Позиционное чередование гласных звуков. | |
17 | Позиционное чередование гласных звуков. Ударение. | Обращение. | | |
18 | Сильные и слабые позиции. | | Сильные и слабые позиции. | |
19 | Закон русского письма. | | Закон русского письма. Орфограммы слабых позиций. | |
20 | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | | | |
21 | Упражнение в письме с пропуском орфограмм слабых позиций. | | | |
22 | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | | Повествователь-ный текст. | |
23 | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. Ударение в фонетическом слове. | . | | 2. Знакомство с диктофоном (Назначение устройства, включение и выключение) |
24 | Письмо орфограмм слабых позиций. | | | |
25 | Письмо орфограмм слабых позиций. Письмо под самодиктовку. | Количество сообщений во второй смысловой части высказывания. | | |
26 | Р.р. Обучающее изложение № 1. Пересказ несложного повествовательного текста. | Пересказ несложного повествовательного текста. | | |
27 | Р.р. Сочинение № 1. | Конструирование текста повествования по серии сюжетных картинок. | | |
28 | Письмо орфограмм слабых позиций | | | |
29 | Контрольная работа № 2: «Позиционное чередование гласных звуков». | | | |
Тема №3.Позиционное чередование согласных звуков, парных по звонкости-глухости |
30 | Постановка учебной задачи: «Есть ли сильные и слабые позиции у согласных звуков». | Структура диалога. | Реплика и слова автора. | | Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе. Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом Овладение приемами письма и чтения. Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников. Умение работать с письменными текстами. Умение составлять таблицы. Умение грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты. Умение оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. Умение определять последовательность действий. Умение работать по алгоритму. Умение создавать устные и письменные тексты (высказывания). |
31 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций. | | | |
32 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций. | | | |
33 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций. Моделирование выделенных признаков слабых и сильных позиций согласных звуков. | | | |
34 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций | | | 3. Возможности работы с диктофоном (Понятие текстовой информации. Запись звука, микро-рассказа, микро-интервью) |
35 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций. | | | | | |
36 | Отработка письма с пропуском орфограмм на месте известных слабых позиций. | | | | |
37 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. | Рифма в поэтической речи. | | | |
38 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | Смысловые части высказывания. | | | |
39 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. | | | | |
40 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Согласные звуки, не имеющие глухих пар. | | | | |
41 | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Словарная работа № 2. | | | | |
42 | Р.р. Обучающее изложение № 2. Пересказ текста-повествования. | Пересказ текста-повествования. | | | |
43 | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | | | | |
44 | Р.р. Сочинение № 2. Рассказ по серии сюжетных картинок | Конструирование рассказа по серии сюжетных картинок. | | | |
45 | Контрольная работа №3: «Позиционное чередование согласных звуков». | . | | 4. Извлечение информации записанной с помощью диктофона | |
46 | Анализ контрольной работы. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | | | | |
Тема № 4.Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря. |
47 | Проверка орфограмм слабых позиций по словарь. Словарь и компьютер. | | Орфографический словарь. Структура словаря. | | Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе. Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом Овладение приемами письма и чтения. Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников. Умение работать с письменными текстами. Умение составлять таблицы. Умение грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты. Умение оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. Умение определять последовательность действий. Умение работать по алгоритму. Умение создавать устные и письменные тексты (высказывания). | |
48 | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Смысловые части высказывания. | Конструирование связного текста из высказывания, содержащего несколько сообщений о предмете речи. | | | |
49 | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. | Реплики диалога и поясняющие их слова. | Указательные слова. | | |
50 | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Последовательность действий при списывании слова из словаря. | | | | |
51 | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. | Знакомство с кроссвордом. | Кроссворд, горизонталь, вертикаль. | | |
52 | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. | | Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что? Какой? | | |
53 | Р.р. Признаки текста. | Что такое текст? | Связный текст. Заголовок текста. | | |
54 | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. | | | | |
55 | Печатный текст как источник орфографических написаний. | Выбор заголовка текста. | Заголовок текста. Пословица. | | |
56 | Печатный текст как источник орфографических написаний. | Устранение неоправданных повторов. Редактирование текстов на компьютере. | | | |
57 | Р.р. Работа с текстом. Признаки текста. | Что такое текст? | Основная мысль текста. | 5. Перенос и прямой ввод информации в ПК с диктофона | |
58 | Р.р. Сочинение № 3. Рассказ о семье. | Что такое текст. | | | |
59 | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Упорядочение деформированного текста. | Выбор заголовка текста. | Деформированный текст. | | |
60 | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | Устройство и назначение толкового учебного словаря. | О и Ё после шипящих. | | | |
61 | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | Упорядочение деформированного текста. Устранение неоправданных повторов в тексте. | | | |
62 | Р.р. Работа с текстом. | Признаки текста. | | | |
63 | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | Определение слова по известному лексическому значению (кроссворд). | | | |
64 | Р.р. Обучающее изложение № 3. Пересказ текста-повествования. | Пересказ текста-повествования. | | | |
65 | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | Уточнение значения слова по словарю. | | | |
66 | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | Особенности употребления пословиц. | | | |
67 | Контрольное списывание №2. | | | | |
68 | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | Устное составление рассказа по серии картинок. | | | |
69 | Контрольная работа № 4: «Проверка орфограмм слабых позиций по словарю». | | | | |
Тема № 5. Проверка орфограмм по сильной позиции. |
70 | Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря. | Функция слов автора при репликах диалога. | Изменение позиции звука при изменении слова. | | Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе. Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом Овладение приемами письма и чтения. Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников. Умение работать с письменными текстами. Умение составлять таблицы. Умение грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты. Умение оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. Умение определять последовательность действий. Умение работать по алгоритму. Умение создавать устные и письменные тексты (высказывания). | |
71 | Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Изменение позиции звука при изменении слова. | | Проверка слабой позиции гласной способом постановки этой гласной в сильную позицию. Парные звонкие и глухие согласные, их проверка. | 6. Запись собственной устной речи в виде звукового файла (Проба пера. Создание загадок.) | |
72 | Проверка орфограмм слабых позиций путем приведения звука к сильной позиции. Изменение названий предметов по числу. | | Единственное и множественное число. Слова- предметы мн.ч (есть) в слабой позиции ы (и), а(я). | | |
73 | Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. | Исправление неоправданных повторов. | | | |
74 | Проверка орфограмм слабых позиций. Изменение слов названия предметов по падежам (без названия падежей). | | Падеж. | | |
75 | Проверка орфограмм по сильной позиции в изменениях по числу и падежу. Неизменяемые слова. | Рифма. | Неизменяемые слова. Беглые гласные ( о , е) в словах предметах во мн.ч.(нет). | | |
76 | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной. Изменение слов - названия действий по лицам и числам. | | Лицо. Слова действия в изменении вы на концы е. | | |
77 | Проверка орфограмм. Изменение слов - названия действий по временам. Словарная работа № 4. | Отгадывание предмета по сообщениям о нем. | Прошедшее и настоящее время. | | |
78 | Проверка орфограмм. Изменение слов - названия действий по родам. Род слов, называющих предметы. | | Мужской, средний и женский род. | | |
79 | Проверка орфограмм Неопределённая форма слов, называющих действия предмета. | | Неопределённая форма у слов названия действия предмета. | | | |
80 | Контрольная работа № 5: «Проверка орфограмм по сильной позиции». | | | | |
81 | Р.р. Признаки текста. | Работа с текстом. | | | |
82 | Изменение слов, называющие признаки предметов по числам, родам и падежам. | | | | |
83 | Важнейшие типы изменений слов (систематизация). | Упорядочение деформированного текста. | | 7. Имя папки. Ввод имени папки с клавиатуры, переименование. | |
84 | Способы проверки орфограмм слабых позиций. | | Слова предмета и слова действия на конце а я). | | |
85 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций (систематизация). | Структура диалога. | | | |
86 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | | | | |
87 | Р.р. Сочинение № 4. Составление рассказа по серии картинок. | Составление рассказа по серии картинок. | | | |
88 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. Поэтапное сворачивание, обоснования выбора орфограмм. | | | | |
89 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | Уточнение значения слова по толковому словарю. | | 8. Запись собственной устной речи в виде звукового файла (Выбор и запись пословиц на диктофон) | |
90 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. Упражнения в письме под самодиктовку. | | | | |
91 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. Типы изменений слов-названий | | | | |
92 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. Рефлексия. | | | | |
93 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. Свертывание способов. Обоснования выбора орфограмм. | Структура диалога. | | | |
94 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. Словарная работа № 5. | | | | |
95 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. Упражнения в проверке орфограмм с использованием компьютера. | | | | |
96 | Р.р. Обучающее изложение № 4. Пересказ несложного текста повествовательного характера. | Пересказ несложного текста повествовательного характера. | | | |
97 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | | | | |
98 | Р.р. Синонимы и омонимы. | Работа с текстом. | Синонимы и омонимы. | | |
99 | Способы проверки орфограмм. Синонимы и омонимы. | Учет особенностей контекста при выборе синонима. | | | |
100 | Контрольная работа № 6: «Проверка орфограмм по сильной позиции». | | | | |
101 | Анализ контрольной работы. Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | | | | |
102 | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | | | | |
Тема № 6. Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций. | |
103 | Постановка учебной задачи: «Все ли орфограммы можно проверять по сильной позиции?» | | | 9. Запись собственной устной речи в виде звукового файла (Проба пера. Создание рассказа и запись рабочих материалов на диктофон) | |
104 | Окончание как значимая часть слова. | | | | Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе. Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом Овладение приемами письма и чтения. Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников. Умение работать с письменными текстами. Умение составлять таблицы. Умение грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты. Умение оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. Умение определять последовательность действий. Умение работать по алгоритму. Умение создавать устные и письменные тексты (высказывания). | |
105 | Способ выделения в слове окончания. | | | | |
106 | Способ выделения в слове окончания. Нулевое окончание. | | Слова предметы, не содержащие окончания. | | |
107 | Способ выделения окончаний. | | | | |
108 | Способ выделения окончаний | | Неизменяемые слова. | | |
109 | Способ выделения окончаний. Изменения названий действий. | | В словах действия в окончании ёшь (ешь), ишь. | | |
110 | Способ выделения окончаний. Окончания у слов неопределённой формы. | | Окончания у слов неопределённой формы. | | |
111 | Способ выделения окончаний. | Исправление деформированного диалога. | | | |
112 | Способ выделения окончаний. Изменение названий признаков. | | Окончания у кратких слов, называющих признаки предмета. | | |
113 | Способ выделения окончаний. | | | | |
114 | Способ выделения окончаний. Словарная работа №6. | | Основа слова. | | |
115 | Основа как значимая часть слова. | | | | |
116 | Изменение одного и того же слова и разных слов. | | | 10. Первоначальный опыт работы со звуковыми файлами (Работа с текстом сказки и придумывание реплик для героев в соответствии с общим сюжетом) | |
117 | Неприменимость способа проверки орфограмм слабой позиции в окончании слова путём его изменения. | Необходимость учёта состава слова при проверки орфограмм. | | | |
118 | Необходимость учёта состава слова при проверки орфограмм. Синонимы. | | | | |
119 | Р.р. Обучающее изложение № 6. Анализ и структурирование текста. | | | | |
120 | Необходимость учёта состава слова при проверки орфограмм. | | | | | |
121 | Р.р. Сочинение № 5. Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | | | |
122 | Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций. | Узнавание предмета по сообщениям о нем. Уточнение значения слова по толковому словарю. | | | |
123 | Контрольная работа №7: «Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций» | | | | |
Тема № 7. Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов. | |
124 | Постановка учебной задачи: « Есть ли у слов родственники?» | Место поясняющих слов автора. | Слова - родственники. | | |
Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе. Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом Овладение приемами письма и чтения. Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников. Умение работать с письменными текстами. Умение составлять таблицы. Умение грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты. Умение оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. Умение определять последовательность действий. Умение работать по алгоритму. Умение создавать устные и письменные тексты (высказывания). | |
125 | Понятие о родственных словах. | | | | |
126 | Корень слова. | | | | |
127 | Способ определения родственных (однокоренных) слов. | | | | |
128 | Способ определения родственных (однокоренных) слов. Словарная работа №7. | Устное рисование. Определение значения слова по словарю. | Формы одного и того же слова. | | |
129 | Способ определения родственных (однокоренных) слов. Значимые части слова. | Отгадывание предмета по его признакам. Исправление в тексте неоправданных повторов. | | | |
130 | Способ определения родственных (однокоренных) слов. | | Цепочки родственных слов. | 12. Фиксация текстовой информации с использованием инструментов ИКТ (Фиксация текстовой информации: свойства, описание опыта в электронной таблице) | |
131 | Способ определения родственных (однокоренных) слов. | Уточнение значения слова по словарю. | | | |
132 | Непозиционное чередование звуков в корне. | Уточнение значения слова по словарю. | Синонимы | | |
133 | Аффиксы основы. | | | | |
134 | Способ выделения в слове значимых частей. | | | | |
135 | Р.р. Сочинение № 6. Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Конструирование текста повествовательного характера. | | | |
136 | Способ выделения в слове значимых частей. | | | | |
137 | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов. | | | | |
138 | Проверка орфограмм слабых позиций с помощью однокоренных слов. | | | | |
139 | Проверка орфограмм слабых позиций с помощью однокоренных слов. | Синонимы. | | | |
140 | Проверка орфограмм слабых позиций с помощью однокоренных слов. | Проверка орфограмм по словарю. | | | | |
141 | Проверка орфограмм слабых позиций. | | | | |
142 | Проверка орфограмм слабых позиций. | Исправление деформированного текста. | | | |
143 | Проверка орфограмм слабых позиций. | | | | |
144 | Проверка орфограмм слабых позиций. Словарная работа № 8. | | | 13. Освоение лексики и орфографии родного языка средствами ИКТ (Упорядочивание словарных слов с изучаемыми орфограммами) | |
145 | Правописание разделительных ь и ъ знаков. | | Правописание разделительных ь и ъ знаков. | | |
146 | Правописание разделительных ь и ъ знаков. | Уточнение смысла пословиц. | | | |
147 | Р.р. Изложение № 7 (контрольное). Пересказ несложного текста повествовательного характера. | Пересказ несложного текста повествовательного характера. | | | |
148 | Р.р. Сочинение № 7. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | | | |
149 | Проверка орфограмм слабых позиций. | Конструирование ответа на лингвистический вопрос. | | | |
150 | Контрольная работа № 8: «Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов». | | | | |
Тема № 8.Систематизация изученного материала. | |
151 | Слово и его изменения. | | | | |
152 | Контрольное списывание №4. | | | | |
153 | Слово и его изменения. | Исправление деформированного текста. | | | |
154 | Значимые части слова. | Отгадывание предмета по его признакам (загадки) | | | Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Умение понимать и принимать учебную задачу. Умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе. Умение сравнивать объекты, для того чтобы найти общие и специфические свойства. Моделирование как средство организации действия со словом Овладение приемами письма и чтения. Умение участвовать в диалогах и групповых формах работы. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников. Умение работать с письменными текстами. Умение составлять таблицы. Умение грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты. Умение оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. Умение определять последовательность действий. Умение работать по алгоритму. Умение создавать устные и письменные тексты (высказывания). | |
155 | Промежуточная аттестация в форме контрольной работы. | | | | |
156 | Анализ контрольной работы. Значимые части слова. | | Непозиционное чередование звуков. | | |
157 | Значимые части слова. | Определение значения слова с помощью контекста. | | | |
158 | Значимые части слова. | | | | |
159 | Чередование звуков. | | | | |
160 | Р.р. Сочинение № 8. | | | | |
161 | Виды орфограмм и способы их проверки. Словарная работа №9. | | | | |
162 | Виды орфограмм и способы их проверки. Знаки препинания в диалоге. | | | | |
163 | Виды орфограмм и способы их проверки. | Структура диалога. | | | |
164 | Виды орфограмм и способы их проверки. | Упорядочение деформированного текста. Подготовка к рассказу о слове. | | | |
165 | Все ли мы знаем о слове? урок-рефлексия. | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов. | | 14. Клавиатурное письмо (Запись в таблицу автора и названия произведений) | |
166-170 | Резерв. | | | | |
23