СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку ( 5 - 9 классы,Быстрова Е.А.).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии и на основе ФГОС ООО,  примерной программы  по русскому языку для 5-9 классов,  УМК  под ред. Е.А. Быстровой, программы курса «РУССКИЙ ЯЗЫК» 5-9/авт.-сост. Л.В.Кибирева.-2-е изд.-М.:ООО «Русское слово-учебник», 2013г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку ( 5 - 9 классы,Быстрова Е.А.).»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа



УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от …………….года протокол № 1

Председатель ___________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По русскому языку

Уровень образования (класс) - основное общее образование , 5-9 классы

Количество часов714 ч.

Учителя –

Программа разработана в соответствии и на основе

ФГОС ООО, примерной программы по русскому языку для 5-9 классов, УМК под ред.

Е.А. Быстровой, программы курса «РУССКИЙ ЯЗЫК» 5-9/авт.-сост. Л.В.Кибирева.-2-е изд.-М.:

ООО «Русское слово-учебник», 2013г.













  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета русский язык.

Выпускник научится:
  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари, словообразовательные, толковые словари.



  1. Содержание учебного предмета.

5 класс (170ч)


Русский язык – национальный язык русского народа (1ч)

Русский язык - национальный язык русского народа

Речь. Речевое общение. Речевая деятельность(40ч)

(материал усваивается в течение учебного года:Речь. Речевое общение. Речевая деятельность (13ч), уроки развития речи (27ч)

Язык и речь.

Речь и речевое общение.

Речь устная и письменная.

Речь книжная и разговорная.

Речь диалогическая и монологическая.

Речь как деятельность.

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Речевой этикет.

Текст как речевое произведение.

Основные признаки текста.

Тема,  структура, основная мысль текста. Микротема текста.

Способы развития темы в тексте.

Последовательная  и параллельная связь предложений в тексте.

Средства связи предложений в тексте.

Абзац – структурно-смысловая часть текста.

Простой текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Их  строение, смысловые и языковые особенности.

Сочетание разных типов речи в тексте.

Изобразительно-выразительные средства языка в тексте. Сравнение.


Синтаксис и пунктуация (24ч)

Синтаксис – раздел грамматики. Пунктуация – раздел правописания.

Словосочетание, его признаки.

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

Предложение, его признаки.

Средства оформления предложения: интонация, ее функции, логическое ударение.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения.

Распространенное и нераспространенное предложение.

Второстепенные члены  предложения: определение, дополнение, обстоятельство, способы их

выражения.

Предложения с однородными членами предложения. Смысловые, интонационные и

пунктуационные особенности. Обобщающее слово при однородных членах предложения.

Предложения с обращением.

Предложения с обращением.

Интонация, пунктуация предложений с обращением.

Предложения с вводными словами.

Функции, интонация, пунктуация предложений с вводными словами.

Предложения с прямой речью. Интонация, пунктуация предложений с прямой речью.

Простое и сложное предложение.





Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография (20ч)

Фонетика – раздел лингвистики.

Звук – единица языка.

Смыслоразличительная функция звуков.

Система гласных звуков.

Система согласных звуков.

Изменение звуков в речевом потоке.

Фонетическая транскрипция.

Выразительные средства фонетики.

Слог.

Слог – единица слова.

Ударение. Разноместность и подвижность русского ударения.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения гласных и согласных

звуков.

Графика – раздел науки о языке.

Состав русского алфавита. Название букв.

Соотношение звука и буквы.

Орфография – раздел правописания.

Правописание гласных в корне слова.

Правописание согласных в корне слова.


Лексика (11ч)

Лексикология – раздел лингвистики.

Слово как единица языка.

Лексическое и грамматическое значение слова.

Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья.

Способы толкования.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слов.

Омонимы.

Омонимы – омографы, омофоны, омоформы

Синонимы. Лексическая сочетаемость слова.

Антонимы.

Словари синонимов, антонимов.

Переносное значение слова в основе художественных тропов.


Морфемика. Словообразование. Орфография (20ч)

Морфемика – раздел лингвистики

Морфема – минимальная значимая единица языка

Словообразующие и формообразующие морфемы

Основа слова

Окончание – формообразующая морфема

Корень. Однокоренные слова. Правописание корней

Приставка, суффикс – словообразующие морфемы

Чередование звуков в морфемах

Морфемный анализ слов

Словообразование – раздел языкознания

Производящая основа. Словообразующие морфемы.

Основные способы образования слов

Словообразовательный анализ слов

Основные выразительные словообразовательные средства языка





Морфология. Орфография (53ч)

Морфология как раздел грамматики (1ч)

Части речи как лексико-грамматические разряды слов.

Самостоятельные и служебные части речи.


Имя существительное как часть речи (15ч)

Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение.

Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль  в

предложении.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Имена существительные нарицательные и собственные. Прописная буква в собственных

именах. Использование кавычек в названиях книг, газет, журналов и др.

Род имён существительных.

Имена существительные мужского рода. Имена существительные женского рода.

Род имен существительных с ь на конце.

Имена существительные общего рода. Род несклоняемых существительных.

Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму только

единственного числа. Имена существительные, имеющие форму только множественного

числа.

Склонение имён существительных. Три основных типа склонения. Падежные окончания 1, 2 и

3-го склонения, их правописание.

Правописание о, е в окончаниях существительных после шипящих и ц. Разносклоняемые

имена существительные.

Правописание суффиксов существительных:

-чик-, -щик-, (-чиц(а),

-щиц(а); -ек-, -ик- (-чик-). 

Правописание не с именем существительным.



Имя прилагательное как часть речи (12ч)

Общее грамматическое значение признака предмета. Постоянные и непостоянные

морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении.

Разряды имен прилагательных по значению.

Имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные. Характерные

признаки качественных имен прилагательных.

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже.

Правописание окончаний имён прилагательных.

Имена прилагательные полные и краткие. Изменение кратких

прилагательных по родам и числам. Образование и правописание кратких

прилагательных, чередование звуков при образовании кратких прилагательных.

Роль и место кратких прилагательных в предложении.

Степени сравнения качественных имён прилагательных.

Образование сравнительной степени. Образование превосходной степени.

Чередование согласных звуков при образовании сравнительной степени

прилагательных с суффиксом -е и превосходной степени суффиксом -айш-.

Словообразование и правописание имён прилагательных.

Правописание н и нн в прилагательных.

Правописание о и е в суффиксах и окончаниях прилагательных после шипящих и ц.

Правописание не с прилагательными.

Правописание сложных прилагательных,обозначающих сочетания цветов или оттенки

цветов.







Глагол как часть речи (25ч)

Общее грамматическое значение действия предмета. Постоянные и непостоянные

морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении.

Правописание не с глаголами.

Инфинитив (неопределённая форма глагола).

Правописание тся и ться в глаголах.

Виды глагола. Значение и признаки глаголов совершенного и несовершенного вида.

Образование видовых пар.

Переходные и непереходные глаголы.

Винительный падеж существительных без предлога при переходных глаголах. Косвенные

падежи существительных с предлогами и без предлогов при переходных глаголах.

Возвратные глаголы.

Наклонения глагола: изъявительное, условное (сослагательное), повелительное.

Времена глагола: настоящее, будущее, прошедшее. Значение и употребление в речи.

Спряжение глагола.

Безличные глаголы, их значение, употребление в предложениях с одним главным членом

(односоставных).



Повторение изученного (1ч)



6 класс (204ч)



Русский язык в жизни России (1ч)

Русский язык в жизни России.

Речь (40ч)

(материал усваивается в течение учебного года: Речь. (13ч), уроки развития речи (27ч)

Текст и его основные признаки.

Смысловая и композиционная цельность, связность текста.

Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста.

Микротема текста. Структура текста. План текста.

Абзац. Средства связи предложений и частей текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Их

особенности.

Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили:

научный, официально-деловой. Научный стиль, его особенности. Основные жанры

официально-делового стиля: заявление, объяснительная записка, объявление, письмо. Их

особенности.



Повторение изученного в 5 классе (6ч)

(распределены по разделам)



Лексика (11ч)

Слово и его значения.

Паронимы.

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские и

заимствованные слова. Основные причины заимствования слов.

Словари иностранных слов.

Архаизмы, историзмы, неологизмы.

Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка.

Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления:

Общеупотребительные слова и диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы;

особенности их употребления.

Стилистическая окраска слова. Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика.



Фразеология (8ч)

Фразеологизмы, их признаки и значение. Различия между свободными сочетаниями слов и

фразеологическими оборотами. Стилистические свойства фразеологизмов. Нейтральные и

стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления в речи.

Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Отражение во фразеологии

материальной и духовной культуры русского народа.

Фразеологические словари. Основные выразительные средства лексики и фразеологии



Морфемика. Словообразование (25ч)

Морфема как минимальная значимая единица языка.

Правописание корней слов.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и

словообразующая морфема. Словообразовательная пара.

Словообразовательная цепочка. Основные способы образования слов. Образование слов с

помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный,

бессуффиксный способы).

Сложные слова. Сложение как способ словообразования.

Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов.

Сращение сочетания слов в слово.

Словообразовательные и морфемные словари русского языка.

Основные выразительные средства морфемики и словообразования.

Этимология как раздел языкознания



Морфология (105ч)

Морфология как раздел грамматики (1ч)

Система частей речи в русском языке

Имя существительное (12ч)

Имя существительное как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические

свойства, синтаксические функции.

Род, число, падеж имени существительного.

Имена существительные общего рода.

Имена существительные, имеющие форму только единственного или только

множественного числа. Типы склонений имен существительных.

Склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные.

Употребление существительных в речи.

Имя прилагательное (12ч)

Имя прилагательное как часть речи, общее грамматическое

значение, морфологические свойства, синтаксические функции.

Разряды прилагательных по значению.

Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические

признаки. Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки.

Употребление прилагательных в речи.



Глагол (15ч)

Глагол как часть речи. Морфологические свойства, синтаксические функции.

Инфинитив. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Переходные и непереходные

глаголы. Безличные глаголы. Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное)

наклонения.

Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении.

Спряжение глаголов.

Разноспрягаемые глаголы.

Употребление глаголов в речи.

Местоимение (22ч)

Местоимение как часть речи, его общее грамматическое значение, морфологические

свойства, синтаксические функции. Разряды местоимений

по значению и грамматическим признакам. Склонение местоимений.

Употребление местоимений в речи.

Имя числительное (13ч)

Имя числительное как часть речи, его общее грамматическое

значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды числительных по

значению и строению. Грамматические признаки количественных и порядковых

числительных.

Склонение числительных разных разрядов.

Употребление числительных в речи.

Наречие (30ч)

Наречие как часть речи, его общее грамматическое значение, морфологические признаки,

синтаксическая функция. Разряды наречий.

Степени сравнения наречий, их образование.

Правописание наречий.

Употребление наречий в речи.

Слова категории состояния.

Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.

Слова категории состояния; их значение, морфологические особенности и синтаксическая

роль

в предложении.



Повторение изученного (8ч)





7 класс (136ч)



Русский язык в современном мире (1ч)

Русский язык в современном мире.

Речь (40ч)

(материал усваивается в течение учебного года: Речь. (15ч), уроки развития речи (25ч)

Смысловая и композиционная цельность, связность текста.

Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста.

Микротема текста. Структура текста. Простой и сложный план текста. Абзац.

Средства связи предложений и частей текста.

Чтение как вид деятельности.

Функциональные стили: научный, публицистический. Их особенности.

Повторение изученного в 5—6 классах (8ч)



Морфология. Орфография (84ч)

Причастие (28ч)

Место причастия в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки.

Действительные и страдательные причастия.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

Полные и краткие формы страдательных причастий.

Синтаксическая функция причастия. Причастный оборот.

Правописание н и ннвпричастиях и отглагольныхприлалательных.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Употребление причастий в речи.

Деепричастие (12ч)

Место деепричастия в системе частей речи. Деепричастие, его грамматические признаки.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Образование деепричастий.

Синтаксическая функция деепричастия.

Деепричастный оборот.

Употребление деепричастий в речи.

Служебные части речи. Междометия

Служебные части речи (1ч)

Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей

речи.

Предлог (10ч)

Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

Производные и непроизводные предлоги.

Простые и составные предлоги.

Правописание предлогов.

Употребление предлогов в речи

Союз (14ч)

Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды.

Союзы простые и составные.

Правописание союзов.

Употребление союзов в речи.

Частица (16ч)

Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.

Правописание частиц.

Употребление частиц в речи.

Междометия и звукоподражательные слова (3ч)

Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий.

Семантические разряды междометий.

Звукоподражательные слова



Повторение изученного (3ч)







8 класс (102ч)

Русский язык в кругу славянскихязыков. Роль старославянского языка в развитии русского языка (1ч)

Речь (21ч)

(материал усваивается в течение учебного года: Речь. (13ч), уроки развития речи (8ч)

Углубление знаний: текст, типы речи. Способы и средства связи предложений.

Стили речи. Разговорный язык, его жанры. Научный стиль, его жанры: аннотация,

рецензия, отзыв.

Основные жанры официально-делового стиля: расписка, доверенность, заявление, резюме.

Их особенности.

Публицистический стиль, его жанры: заметка, репортаж, очерк



Повторение изученного в 5—7 классах (5ч)



Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение (7ч)

Синтаксис как раздел грамматики (1ч)

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетание (3ч)

Основные признаки словосочетания.

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные,

глагольные, наречные. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление,

примыкание.

Предложение (3ч)

Предложение как минимальное речевое высказывание.

Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.

Логическое ударение

Двусоставное предложение (15ч)

Главные члены предложения (6ч)

Предложения простые и сложные, их структурные и смысловые различия. Простое

двусоставное предложение.

Синтаксическая структура простого предложения.

Главные члены двусоставного предложения. Морфологические способы выражения

подлежащего.

Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое,

способы их выражения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения (7ч)

Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное;

приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное),

обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия).

Способы выражения второстепенных членов предложения.

Прямой и обратный порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и

экспрессивно-стилистическая роль.

Предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные (2ч)



Односоставное предложение (8ч)

Односоставные предложения, их виды, структурные и смысловые особенности

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных

предложений:

определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, обобщенно-личные, назывные.

Их структурные и смысловые особенности.

Предложения осложненной структуры (42ч)

Предложения с однородными членами, их интонационные и пунктуационные

особенности (13ч)

Средства связи однородных членов предложения.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

Однородные и неоднородные определения.

Стилистические возможности предложений с однородными членами. Обобщающие слова

при однородных членах предложения.

Предложения с обособленными членами, их смысловые, интонационные и

пунктуационные особенности (20ч)

Обособленное определение и приложение. Причастный оборот как разновидность

распространенного согласованного определения.

Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность

обособленных обстоятельств, особенности их употребления.

Обособленные дополнения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные

члены, их смысловые и интонационные особенности.

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями (9ч)

Вводные конструкции

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) как средство выражения

оценки высказывания, воздействия на собеседника.

Группы вводных конструкций по значению. Использование вводных слов как средства

связи предложений и смысловых частей текста.

Обращение

Обращение (однословное и неоднословное), его функции и способы выражения. Интонация

предложений с обращением.

Повторение изученного (3ч)





9 класс (102ч)



Русский язык как развивающееся явление (5ч)

Формы функционирования современного русского языка.

Речь (28ч)

(материал усваивается в течение учебного года: Речь. (12ч), уроки развития речи (16ч)

Углубление знаний: текст, типы речи.

Способы и средства связи предложений в тексте.

План и тезисы как виды информационной переработки текста.

Конспект, реферат.

Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили:

научный, публицистический, официально-деловой, язык художественной литературы.

Сообщение, доклад как жанры научного стиля. Их особенности.

Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, эссе, интервью. Их

Особенности.

Повторение изученного в 5—8 классах (6ч)

Синтаксис и пунктуация (56ч)

Сложное предложение (2ч)

Сложное предложение и его виды.

Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.

Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения:

интонация,

союзы, самостоятельные части речи (союзные слова).

Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) предложения.

Знаки препинания в сложном предложении.

Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении.

Сложносочиненное предложение (7ч)

Средства связи частей сложносочиненного предложения.

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

Виды сложносочиненных предложений.

Интонационные особенности сложносочиненных предложений с разными типами

смысловых отношений между частями.

Сложноподчиненное предложение (24ч)

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части

предложения.

Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные

союзы, союзные слова, указательные слова.

Различия подчинительных союзов и союзных слов.

Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между

главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.

Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью определительной,

изъяснительнойи обстоятельственной (времени, места, образа действия, меры и степени,

сравнения, условия, уступки, причины, следствия, цели).

Различные формы выражения значения сравнения в русском языке.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Однородное и последовательное подчинение придаточных частей.

Бессоюзное сложное предложение (7ч)

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения,

интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (6ч)

Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением;

сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и

бессоюзием.

Синтаксические конструкции с чужой речью (10ч)

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь.

Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.



Повторение изученного. (7ч)

  1. Тематическое планирование

5 класс (170 ч.)

Содержание

(темы)

Количество часов

Русский язык — национальный язык русского народа.

1

Речь. Речевое общение. Речевая деятельность

13+5рр

Синтаксис и пунктуация.

24+4рр


Синтаксис. Пунктуация

1


Словосочетание

2


Предложение

9


Предложения с однородными членами

2


Предложения с обращением, вводными словами, прямой речью

4


Простое и сложное предложение. Синтаксический разбор предложений

3


Закрепление изученного

1


Контрольный диктант. Анализ результатов

2

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

20+3рр


Фонетика

10


Орфоэпия

2


Контрольный диктант. Анализ результатов

2


Графика

2


Орфография

3


Обобщение изученного

1

Лексика

11+3рр

Морфемика. Словообразование. Орфография.

20+2рр


Морфемика

5


Словообразование

3


Орфография

12

Морфология. Орфография

53+10рр


Морфология как раздел грамматики

1


Имя существительное как часть речи.

15+5рр


Имя прилагательное как часть речи.

12+2рр


Глагол как часть речи.

25+3рр


Глагол как часть речи.

3


Правописание глаголов

3


Вид глагола

2


Переходные и непереходные глаголы

2


Возвратные глаголы

1


Наклонения глагола

3


Время глагола

3


Спряжение глагола

2


Безличные глаголы

1


Обобщение изученного и контроль

5

8.

Повторение изученного

1

Итого


170


6 класс (204 ч.)

Содержание

(темы)

Количество часов

Русский язык в жизни России.

1

Речь.

13+4рр

Повторение изученного в 5 классе (распределены по разделам)

6

Лексика

11+2рр

Фразеология

8+2рр

Морфемика. Словообразование.

25+3рр


Морфемика

7


Словообразование

9


Морфемный и словообразовательный разбор слов (урок-практикум)

1


Словообразовательные и морфемные словари русского языка

1


Основные выразительные средства морфемики и словообразования

1


Контрольная работа. Анализ результатов ее выполнения.

2


Этимология как раздел языкознания

1


Работа со словообразовательными, морфемными, этимологическими словарями

1


Обобщение и систематизация знаний по теме «Морфемика. Словообразование»

2

Морфология

105+14рр


Морфология как раздел грамматики. Система частей речи в русском языке.

1


Имя существительное

12+3рр


Имя прилагательное

12+3рр


Глагол

15+2рр


Местоимение

22+2рр


Местоимение как часть речи.

3


Разряды местоимений по значению и грам-

матическим признакам

15


Проверяем себя (урок-практикум)

1


Употребление местоимений в речи

1


Контрольная работа. Анализ результатов ее выполнения

2


Имя числительное

13+1рр


Наречие

30+3р


Наречие как часть речи

2


Разряды наречий

2


Слова категории состояния

3


Степени сравнения наречий

4


Правописание наречий

11


Морфологический разбор наречий (урок-практикум)

1


Употребление наречий в речи

3


Повторение по теме «Наречие»

1


Проверяем себя (урок-практикум)

1


Контрольная работа. Анализ результатов ее выполнения

2

Повторение изученного

8+2рр

Итого:


204








7 класс (136 ч.)

Содержание

(темы)

Количество часов

Русский язык в современном мире.

1

Речь

15+4рр

Повторение изученногов 5-6 классах.

8+3рр

Морфология. Орфография

84+17рр


Причастие

28+5рр


Причастие и его признаки

3


Действительные и страдательные причастия

1


Причастия настоящего времени

4


Причастия прошедшего времени

4


Полные и краткие формы страдательных причастий

1


Синтаксическая функция причастий

1


Причастный оборот

4


Правописание причастий

10


Деепричастие

12+2рр


Служебные части речи

1


Предлог

10+3рр


Союз

14+3рр


Частица

16+3рр


Частица. Разряды частиц

5


Правописание частиц

11


Междометия. Звукоподражательные слова

3+1рр

Повторение изученного.

3+1рр

Итого:


136



































8 класс (102 ч.)



Содержание

(темы)

Количество часов

1.

Русский язык в кругу славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка

1

2.

Речь

14+3рр

3.

Повторение изученного в 5-7 классах

5

4.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение

7


Синтаксис как раздел грамматики

1


Словосочетание

3


Предложение

3

5.

Двусоставное предложение

15+ 1рр


Главные члены предложения

6+1рр


Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения

7


Предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные

2

6.

Односоставное предложение

8

7.

Предложения осложнённой структуры

42+3рр


Предложения с однородными членами, их интонационные и пунктуационные

особенности.

13+1рр



Предложения с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные особенности

20+1рр


Обособленное определение

5


Обособленное приложение

6


Обособленные обстоятельства

4


Обособленные дополнения

2


Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены предлождения

4


Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

9+1рр



Вводные конструкции

5+1рр


Обращение

4

8.

Повторение изученного

3







9 класс (102 ч.)

Содержание

(темы)

Количество часов

1.

Русский язык как развивающееся явление

1

2.

Речь

18+2рр

3.

Повторение изученного в 5-8 классах

6

4.

Синтаксис и пунктуация.

56+8рр


Сложное предложение

2


Сложносочиненное предложение

7+1рр


Сложноподчиненное предложение

24+4рр


Строение сложноподчинённых предложений и средства связи их частей

4+1


Виды сложноподчинённых предложений

16+2


Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

4+1


Бессоюзное сложное предложение

7+1рр


Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

6+1рр


Чужая речь и способы её передачи

10+1рр

5.

Повторение изученного

7

Итого:


102



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!