СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по УМК В.В.Бабайцевой

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование уроков русского языка 5 класс по УМК Бабайцевой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5 класс по УМК В.В.Бабайцевой»

  1. Планируемые результаты освоения учебной программы

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучая русский язык по данной программе обучающиеся 5 класса получат возможность:

1) понять, что русский язык - одна из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа, определя­ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, имеющая огромное значение в процессе получения школьного образования;

2) осознать эстетическую ценность русского языка; ува­жительно относиться к родному языку, гордиться за него; осознать потребность хранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремиться к речевому самосовер­шенствованию;

3) сформировать достаточный для данного возраста объем словарного запаса и усвоить грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; обрести способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТ

1) овладеть всеми видами речевой деятельности:

  • адекватно понимать информацию устного и письмен­ного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владеть разными видами чтения (поисковым, про­смотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разговорного, научного, художественного стилей и разных жанров;

  • адекватно воспринимать на слух текстов разных стилей и жанров; владеть разными видами аудирования (выбороч­ным, ознакомительным, детальным);

  • извлекать информацию из различных ис­точников, включая учебную литературу, словари, справочники, СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой, в том числе и на электронных носителях;

  • овладеют приемами отбора и систематизации матери­ала на определенную тему; научаться вести самостоятельный по­иск информации; преобразовывать, сохранять и передавать информацию, полученную в результате чтения или аудирования;

  • сопоставлять и сравнивать речевые высказыва­ния с точки зрения их содержания, стилистических особен­ностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной речи;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;

  • определять цели предстоящей учебной де­ятельности (индивидуальной и коллективной), последователь­ность действий, оценивать достигнутые результаты и адекват­но формулировать их в устной и письменной форме;

  • воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);

  • создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресате и ситуации общения;

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • овладеют монологом и диалогом;

  • научаться соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистичес­кие нормы современного русского литературного языка; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • научаться участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, ми­мику в процессе речевого общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль в про­цессе учебной деятельности и в повседневной практике рече­вого общения; оценивать свою речь с точки зре­ния ее содержания, языкового оформления; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • выступать перед аудиторией сверстников с не­большими сообщениями; участвовать в спорах, обсуждениях с использованием раз­личных средств аргументации;

2) применить приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навы­ки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совме­стно выполненять какие-либо задания, участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкуль­турного общения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучая русский язык по данной программе ученики 5 класса научатся:

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного
    текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

  • выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

  • разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

  • правильно расставлять логические ударения, паузы;

  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух

  • доказательно отвечать на вопросы учителя;

  • подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

  • выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и
    интонации;

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

  • создавать письменные высказывания разных типов речи;

  • составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

  • определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

  • делить текст на абзацы;

  • писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и
    научного);

  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

  • выражать свое отношение к предмету речи;

  • находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

  • подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

  • использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении
    абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

  • исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении

  • выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

  • различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

  • использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и
    объяснения написания слова;

  • находить в художественном тексте явления звукописи;

  • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее
    употребительные слова и формы изученных частей речи;

  • работать с орфоэпическим словаре

  • правильно произносить названия букв русского алфавита;

  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

  • выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

  • учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

  • пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

  • объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

  • объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание,
    краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

  • пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения
    слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

  • распределять слова на тематические группы;

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

  • различать прямое и переносное значение слов;

  • отличать омонимы от многозначных слов;

  • подбирать синонимы и антонимы;

  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

  • находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

  • владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения
повтора;

  • различать части речи;

  • правильно указывать морфологические признаки имен существительных;

  • уметь склонять, правильно, уместно и выразительно употреблять имена существительные в
    роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения;

  • отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

  • находить орфограммы в морфемах;

  • группировать слова по видам орфограмм;

  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения
    изученных правил орфографии;

  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

• самостоятельно подбирать слова на изученные правила

  • выделять словосочетания в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

  • выделять основы предложений с двумя главными членами;

  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

• правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной
окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;

  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;

  • находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

  • устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

максимальный объем содержания учебного курса

Изучая русский язык по данной программе ученики 5 класса получат возможность

понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

владеть всеми видами речевой деятельности;

аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письмен­ного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владеть разными видами чтения (поисковым, про­смотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разговорного, научного, художественного стилей и разных жанров;

  • адекватно воспринимать на слух текстов разных стилей и жанров; владеть разными видами аудирования (выбороч­ным, ознакомительным, детальным);

  • извлекать информацию из различных ис­точников, включая учебную литературу, словари, справочники, СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой, в том числе и на электронных носителях;

  • свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров;

уметь сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • уметь воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • уметь создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров;

  • владеть различными видами монолога и диалога; выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;

  • соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использование лексики и фразеологии; соблюдать в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль, способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • усвоить основы научных знаний о родном языке;

  • освоить базовые понятия лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально- смысловые типы речи; текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  • проводить различные виды анализа слов (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксический анализ словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенности языкового оформления, использовать выразительные средства языка;

  • осознавать эстетические функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

узнать:

- смысл лингвистических понятий (терминов), изученных в курсе;

- типы слов;

- типы связи между прямыми и переносными значениями слов;

- фонетические законы современного русского языка;

- основной закон русской орфографии;

- принципы членения слова на морфемы;

- основные признаки предложения;

- признаки текста;

- типы речи;

понять:

- отношения между фонемой и звуком;

- различие между чередованием звуков и чередованием фонем;

- различие между словами самостоятельными и служебными, знаменательными и местоименными;

- различие между функциональными стилями и типами речи;

научиться:

- пользоваться лингвистическими словарями;

- объяснять лексическое значение слова в тексте;

- использовать лексические синонимы в речи;

- определять морфемный состав слова;

- определять звуковой, фонемный и буквенный состав слова;

- находить слабые позиции гласных; слабые позиции по глухости-звонкости, твердости-мягкости согласных фонем; проверять их по сильной позиции;

- уметь обращаться к орфографическому словарю в случае невозможности проверки по сильной позиции или при традиционном написании;

- ставить знаки препинания в конце предложения, при однородных членах, обращениях, вводных конструкциях, при прямой речи и диалоге, разделять простые предложения в составе сложного;

- правильно и выразительно читать текст, определять его тему и главную мысль, озаглавливать текст и обосновывать выбор заглавия;

- составлять простой и сложный план текста.

2. Содержание программы учебного предмета

Введение

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку Роль языка в жизни общества. Речь. Формы речи. Речевая ситуация. Основные разделы науки о языке. Русский язык – один из богатейших языков мира. Понятие о литературном языке.

Вводный курс

Орфография

Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.

Морфология и орфография

Части речи. Самостоятельные и служебные час­ти речи. Имя существительное. Морфологические при­знаки существительного. Склонение. Имена су­ществительные собственные. Правописание падежных окончаний. Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным.

Морфологические признаки прилагательных. Правописание безударных гласных в окончани­ях имен прилагательных.

Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряже­ние глагола.

Правописание гласных перед суффиксом и в окончании глаголов. Буква ъ в глаголе 2-го лица единственного числа.

Глаголы с -тс я и -тъся. Наречие. Различение наречий по вопросу. Правописание наиболее употребительных наре­чий по списку.

Местоимение. Личные я, ты, он и др. Притя­жательные мой, твой, наш, ваш, свой. Вопроси­тельные кто? что? какой? и др. Неопределен­ные кто-то, что-либо, какой-либо, кое-кто и др. Раздельное написание местоимений с предло­гами.

Дефис в неопределенных местоимениях. Предлог. Разграничение предлогов и приставок. Раздельное написание предлогов с именами су­ществительными .

Союз. Союзы и, а, но между однородными чле­нами и в сложных предложениях. Частица. Частицы не, бы (б), ли (лъ), же (ж) и др. Их значение в предложениях. Раздельное написание частиц с другими словами.

Синтаксис и пунктуация

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Предложение. Грамматическая основа предло­жения. Интонация конца предложения.

Виды предложений по цели высказывания. Не­восклицательные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в именитель­ном падеже).

Второстепенные члены предложения (определе­ние, дополнение, обстоятельство). Словосочетание. Подчинительные и сочинитель­ные словосочетания. Словосочетания в предложе­нии. Предложения с однородными членами. Обоб­щающее слово перед однородными членами.

Знаки препинания в предложении с однородны­ми членами (соединенными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторя­ющимся союзом и) и обобщающим словом перед од­нородными членами. Предложения с обращениями.

Знаки препинания в предложении с обращением. Предложения с вводными словами (указываю­щими на уверенность или неуверенность говоряще­го по отношению к высказываемому). Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Сложное предложение. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения. Сложные предложения с несколькими придаточными. Предложения с прямой речью (прямая речь пос­ле слов автора и перед ними). Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме.

Основной курс

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Элементы фонетической транскрипции. Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов.

Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные. Выразительные средства фонетики.

Понятие об орфограмме. Сильная и слабая пози­ция звука. Правописание безударных гласных в корне.

Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные со­гласные. Шипящие согласные. Правописание парных звонких и глухих соглас­ных на конце и в середине слов перед согласными. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с по­мощью ъ.

Значение букв я, ю, е, ё. Правописание разделительных ъ и ь. Правописание гласных после шипящих. Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов. Правописание гласных и иы после ц. Орфографический словарь. Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы. Ор­фоэпический словарь.

Морфемика. Словообразование. Орфография

Понятие о морфемике. Морфема — минималь­ная значимая единица языка. Основа слова и окон­чание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Словообразование. Основные способы образова­ния слов. Богатство словообразовательной системы русского языка. Элементы этимологического анализа слова. Выразительные средства морфемики и словооб­разования.

Правописание сложных и сложносокращенных слов. Чередование звуков в корне слова. Правописание корней и приставок. Правописа­ние безударных гласных в корне слова. Правописание корней с чередованием гласных и — о. Правописание корней с чередованием гласных г и.

Правописание согласных и гласных в пристав­ках. Правописание приставок, оканчивающихся на |(с). Правописание приставок роз- {рос) раз-(рас).

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный. Правописание приставок при- и пре-. Словообразовательные и этимологические слова­ри русского языка.

Лексикология и фразеология

Понятие о лексикологии. Лексикология как раз­дел науки о языке. Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка.

Лексическое значение слова. Основные способы его толкования. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения. Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и контекстуальных). Словари синонимов и антони­мов. Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка. Старославянизмы. Их стилистические функции. Исконно русские и заимствованные слова. Ос­новные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их использование. Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших Слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и ин­дивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение 98 использованием устаревших слов и неологизмов в текстах. Нейтральные и стилистически окрашенные сло­на. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместнос­ти использования стилистически окрашенной лек­сики в различных ситуациях речевого общения.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профес­сионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расши­рение сферы употребления жаргонизмов в разго­ворной речи. Фразеологизмы. Их отличие от свободных соче­таний слов. Особенности употребления фразеоло­гизмов в речи. Выразительность фразеологизмов.

Повторение изученного в конце учебного года

Русская речь.

Речь. Формы речи. Диалог и монолог. Текст. Идея и основная мысль текста. Средства связи предложений в тексте: цепная и параллельная. Обращение как средство связи предложений в тексте. Стили речи: разговорный, книжный (научный, художественный). Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Лексические средства связи предложений в тексте. Киносценарий. Художественные тропы: сравнение, творительный сравнения; метафора; олицетворение; эпитет.



3.Разделы программы и количество часов по разделам

Раздел программы

Количество

часов

Количество контрольных работ

1

Введение. Знакомимся с учебным комплексом. Развитие речи

1 + 3 р.р.

0

2

Вводный курс:

1.Орфография

2.Морфология и орфография

3.Синтаксис и пунктуация

76, из них:

8

20 + 2 р.р.

35 + 11 р.р.


2

3

2

3

Основной курс:

1.Понятие о литературном языке.

2.Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография.

3.Морфемика. Словообразование. Орфография

4.Лексикология и фразеология

80, из них:

1 + 1р.р.

14 + 1 р.р.


34+ 8 р.р.


18 + 5 р.р.


0

2


3


1

4

Повторение изученного по орфографии, пунктуации и культуре речи

6 + 2 р.р

3


Итого за год:

170 часов


4. Календарно-тематическое планирование учебного материала



урока


Наименование разделов и тем


Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки //коррекция


Общие сведения о русском языке (1 + 2 р.р.)

1.

Знакомство с учебным комплексом



2.

Р.р. Роль языка в жизни общества



3.

Р.р. Для чего людям нужна речь?



4.

Р.р. Как различают формы речи? Сравнения.



вводный курс – 76 час. Повторение.

Орфография (8 часов)

5.

Орфография. Орфограмма.



6.

Правописание безударных гласных в корне слова.



7.

Правописание безударных гласных в корне слова.



8.

Правописание безударных гласных в приставках. Гласные И,А,У после шипящих



9.

Правописание звонких и глухих, согласных. Правописание непроизносимых согласных



10.

Правописание удвоенных согласных в корне слова. Повторение изученного в разделе «Орфография»



11.


Контрольный диктант по повторению изученного в начальной школе.



12

Контрольное тестирование по повторению



Морфология и орфография (20 + 2 р.р.)

13.

Самостоятельные и служебные части речи.



14.

Имя существительное.



15.

Склонение имён существительных.



16.

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных



17.

Имя прилагательное.



18.

Р.р. Что такое диалог и монолог?



19.

Глагол. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по временам.



20.

Правописание глаголов в форме прошедшего времени



21.

Настоящее и будущее время глагола. I и II спряжение глагола.



22.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.



23.

Правописание НЕ с глаголами. Орфограмма «–ТСЯ, –ТЬСЯ в глаголах».



24.

Повторение и обобщение изученного о глаголе.



25.

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография».



26.

Р.р. Роскошь человеческого общения. (Как вести беседу?)



27.

Наречие. Различение наречий по вопросу.



28.

Правописание наиболее употребительных наречий.



29.

Местоимение. Личные и притяжательные местоимения.



30.

Вопросительные и неопределенные местоимения.



31.

Служебные части речи. Предлоги. Союзы.



32.

Частицы.



33.

Контрольное тестирование по теме «Морфология и орфография».



34.

Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Морфология и орфография»



Синтаксис и пунктуация 35 + 11 р.р.

35.

Понятие о синтаксисе и пунктуации.



36.

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

37.

Р.р. Что такое текст?



38.

Предложение



39.

Виды предложений по цели высказывания.



40.

Виды предложений по интонации.



41.

Р.р. Что значит писать и говорить на тему? Творительный сравнения



42.

Р.р.Выборочное изложение «Дятел в вечернем лесу»



43.

Члены предложения.



44.

Главные члены предложения. Подлежащее.



45.

Главные члены предложения. Сказуемое.



46.

Тире между подлежащим и сказуемым.



47.

Главные члены предложения и культура речи



48.

P.р. Подготовка к домашнему сочинению о летнем происшествии





49.

Второстепенные члены предложения. Определение.



50.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.



51.

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.



52.

Повторение изученного о предложении



53.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение»



54.

Словосочетание.



55.

Подчинительные и сочинительные словосочетания



56.

Предложения с однородными членами.



57.

Знаки препинания в предложениях

с однородными членами.



58.

Обобщающие слова перед однородными членами.



59.

Р.р. Главное в тексте - идея текста, основная мысль



60.

Р.р. Подробное изложение «Отважный пингвинёнок»



61.

Обращение. Знаки препинания в предложении

с обращением.




62

Р.р. Обращение как средство связи предложений в тексте. ( по Р.р. №10 и П.)




63.

Предложения с вводными словами.



64.

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.



65.

Сложные предложения: союзные и бессоюзные.



66.

Сложносочиненные предложения.



67.

Сложноподчиненные предложения.

.


68.

Знаки препинания в сложном предложении.

Союзы в сложном предложении.




69.

Р.р.Для чего нужен план?



70.

Предложения с прямой речью.



71.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.



72.

Предложения с прямой речью. Диалог.



73.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».



74.

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».



75.

Тест по теме «Синтаксис и пунктуация»



76.

Р.р. Как связать предложения в тексте? Цепная и параллельная связь



77.

Р.р. Как связать предложения в тексте?



78.

Р.р. Подготовка к сочинению с грамматическим заданием (употребление диалога) по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»



79.

Работа над ошибками творческой работы



80.

Систематизация и обобщение изученного за I полугодие.




основной курс – 90 часов

81.

Понятие о литературном языке.



82.

Р.р.Учитесь выразительно читать



Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. (14 + 1 р.р.)

83.

Звуки речи. Звуки речи и буквы.



84.

Графика. Алфавит.



85.

Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса.



86.

Ударение. Его особенности в русском языке.



87.

Понятие об орфограмме. Типы орфограмм.



88.

Практикум по правописанию безударных гласных в корне слова



89.

Гласные буквы после шипящих и Ц



90.

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме.



91.

Правописание непроизносимых согласных и слов с удвоенными согласными.



92.

Р.р.Текст и фрагменты текста



93.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных

с помощью Ь.



94.

Значения букв Я, Ю, Е, Ё. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков



95.

Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия».



96.

Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия».



97.

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия».



Морфемика и словообразование. Орфография. (34 + 8 р.р.)

98.

Понятие о морфемике.



99.

Основа слова и окончание.



100

Корень слова.



101

Исторические изменения в составе слова



102

Приставки. Суффиксы.



103

P.р. Стили речи. Разговорный стиль.



104

Чередование звуков в корне слова.



105

Чередование полногласных и неполногласных сочетаний.



106

P/р. Подготовка к домашнему сочинению о слове.



107

Морфемный разбор слова



108

Р/р. Книжные стили. Научный стиль.



109

Чередование гласных в корне слова. правописание корней с чередованием гласных А//О: -лаг- - лож-



110

Правописание гласных А - О в корнях - кас-/-кос- .



111

Правописание гласных в корнях -

-раст-/-ращ-/ -рос.



112

Правописание гласных А - О в корнях - гор -/-гар -,

-зор-/-зар-.



113

Обобщающее занятие по теме «Правописание корней с чередованием гласных А – О



114

Правописание корней с чередованием гласных Е – И



115

Орфограмма «Буква И в корнях с чередованием - А (Я) /-ИМ / -ИН-



116

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография»



117

Контрольный диктант по чередованию гласных в корне слова



118

P/р. Художественный стиль.



119

P.р. Художественный стиль. Метафора. Олицетворение.



120

Правописание приставок, не изменяющихся на письме



121

Правописание согласных и гласных в приставках.



122

Правописание приставок, оканчивающихся на -З (-С).



123

Правописание приставок, оканчивающихся на -З (-С). Закрепление.



124

Правописание приставок - РОЗ- (РОС-) – РАЗ-(РАС-).



125

Буква -Ы- после приставок, оканчивающихся на согласный.



126

P.р. Изложение, близкое к тексту «Первый снег» по К.Г.Паустовскому



127

Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-



128

Буква и в приставке ПРИ-



129

Буква е в приставке ПРЕ-



130

Обобщение и систематизация правописания приставок в слове.



131

Контрольный диктант по правописанию приставок



132

Словообразование.



133

Основные способы образования слов



134

Сложные и сложносокращенные слова



135

Морфемный и словообразовательный анализ слов



136

Систематизация и обобщение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование. Орфография».



137

Контрольное тестирование по теме «Морфемика и словообразование. Орфография»



138

Р.р.Как различают типы речи?



139

Р.р. Повествовать – значит рассказывать



Лексикология и фразеология (18 + 5 р.р.)

140

Словарное богатство русского языка.



141

Лексическое значение слова.



142

Лексическое значение слова. Закрепление понятия.



143

Однозначные и многозначные слова.



144

Прямое и переносное значение слова.



145

Прямое и переносное значение слова.



146

Р.р. Выборочное

изложение по рассказу Б.Житкова «На льдине»



147

Омонимы.



148

Синонимы.



149

Синонимы. Обобщение понятия.



150

Синонимический ряд. Лексический разбор



151

Антонимы.



152

Р.р. Как описать предмет?



153

Слова, общеупотребительные и ограниченные в употреблении.



154

Историзмы и архаизмы.



155

Неологизмы. Происхождение лексики русского языка.



156

Заимствованные слова.



157

P.р. Как описать животное? Сочинение о любимом животном



158

Фразеология как раздел лексиколо­гии. Фразеологизмы



159

Повторение изученного в разделе «Лексикология и фразеология»



160

Контрольное тестирование по теме «Лексикология и фразеология»



161

Р.р Рассуждать – значит доказывать



162

Р.р Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»



Повторение изученного по орфографии, пунктуации и культуре речи (6 + 2 р.р.)

163

Систематизация и обобщение изученного по орфографии



164

Систематизация и обобщение изученного по пунктуации



165

Систематизация и обобщение изученного по культуре речи



166

Р.р. Текст. Лексические средства связи предложений в тексте.



167

Контрольный диктант с грамматическим заданием за курс 5 класса



168

Р/р Что такое киносценарий?



169

Итоговое тестирование за курс 5 класса



170

Итоговое тестирование за курс 5 класса




Итого: 170





СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Зам. директора по УВР__________ на заседании МО учителей предметников

Н.М. Лавренёва Руководитель МО _____________

Т.П. Анохина

29 августа 2017 года 28.08.2017 г. №01




14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!