2) способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
3) овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
4) умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
5) способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников; небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных знаний, умений сов в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний им учебным предметам, применять полученные , умения и навыки анализа языковых явлений предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.);
6) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого совместного выполнения какой-либо задачи, в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
научится | получит возможность научиться |
Речь и речевое общение |
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. | • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их. |
Речевая деятельность Аудирование |
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме; • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме; • передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого). | • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме. |
Чтение |
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы. |
Говорение |
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения; • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. | • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения; • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. |
Письмо |
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию. | • писать рецензии, рефераты; • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; • писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. |
Текст |
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.; • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. | • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств. |
Функциональные разновидности языка |
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций); • различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи); • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи); • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; • исправлять речевые недостатки, редактировать текст; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему. | • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств; • создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; • анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью. |
Общие сведения о языке |
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; • определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия; • оценивать использование основных изобразительных средств языка. | • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики. |
Фонетика и орфоэпия. Графика |
• проводить фонетический анализ слова; • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. | • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); • выразительно читать прозаические и поэтические тексты; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. |
Морфемика и словообразование |
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; • различать изученные способы словообразования; • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. | • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их; • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова. |
Лексикология и фразеология |
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; • группировать слова по тематическим группам; • подбирать к словам синонимы, антонимы; • опознавать фразеологические обороты; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение); • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности. | • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка; • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; • опознавать омонимы разных видов; • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; • опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. |
Морфология |
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи; • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; • распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. | • анализировать синонимические средства морфологии; • различать грамматические омонимы; • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. |
Синтаксис |
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике; • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. | • анализировать синонимические средства синтаксиса; • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи; • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи |
Правописание: орфография и пунктуация |
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. | • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. |
Язык и культура |
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. | • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира. |
Русский язык – один из развитых языков мира.
Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Составление диалога.
Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.
Основные признаки текста.
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Словари русского языка.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.
Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.
Фразеологический словарь.
Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).
Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.
Этимология слов. Этимологические словари.
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе).
Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.
Морфологический разбор имени числительного.
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.
Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Морфологический разбор местоимения.
Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.
Морфологический разбор глагола.
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
№ п/п | Дата | Раздел ,тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
план | факт |
1. | 2.09 | 2.09 | ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (3ч) Русский язык – один из развитых языков мира. | 1ч. | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. |
2. | 2.09 | 2.09 | Язык, речь, общение. | 1ч. | Определять разницу между выражением настроения и передачей точной информацией. Анализ стихотворения. |
3. | 5.09 | 5.09 | Р.Р. Ситуация общения. | 1ч. | Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения. |
4. | 6.09 | 6.09 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (7ч + 2ч) Фонетика. Орфоэпия. | 1ч. | Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнять фонетический разбор слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм. |
5. | 6.09 | 6.09 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Контрольный словарный диктант. | 1ч. | Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов. |
6. | 7.09 | 7.09 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | 1ч. | Активизация знаний в области морфологии. Выполнение морфологического разбора слов. Определение типа и стиля текста, его основной мысли. Графическое выделение и объяснение орфограмм в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. |
7. | 9.09 | 9.09 | Р.Р.Сочинение на тему «Интересная встреча» | 1ч. | Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа. Написание сочинения. |
8. | 9.09 | 9.09 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. | 1ч. | Активизация знаний в области синтаксиса (словосочетание и простое предложение). Выполнение синтаксического разбора. Находить, выделять, группировать и составлять словосочетания. Списывать тексты, расставляя знаки препинания. Определение предложений с обобщающим словом при однородных членах предложения, распространённых и нераспространённых предложений, предложений с обращениями. |
9. | 12.09 | 12.09 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | 1ч. | Активизация знаний в области синтаксиса (сложное предложение). Устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений. составление сложных предложений по схемам. Различать сложные предложения с союзом и и простые предложения с однородными членами, соединёнными союзом и. Расстановка знаков препинаний. |
10. | 13.09 | 13.09 | Прямая речь. Диалог. | 1ч. | Активизация знаний в области синтаксиса (прямая речь и диалог). Запись предложений с прямой речью и составление их схем. Составление диалогов на заданную тему. |
11. | 13.09 | 13.09 | Р. Р. Составление диалога на тему по выбору. | 1ч. | Составление диалога по выбору в письменной форме. |
12. | 14.09 | 14.09 | Стартовая контрольная работа (контрольный тест) | 1 ч. | Выполнение теста |
13. | 16.09 | 16.09 | ТЕКСТ(5ч) Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1ч. | Знать признаки текста. Характеристика текста по форме, виду и типу речи. работа с текстами ( озаглавить текст, расставить знаки препинания, устранить недочёты в выборе средств связи между предложениями). Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли. Смысловой цельности. Написание сочинения-описания. |
14. | 16.09 | 16.09 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. | 1ч. | Анализ текста с точки зрения последовательности изложения. Определение роли начальных и конечных предложений текста. Выделение ключевых слов в текстах. Пересказ текста. Создание рассказа и описания картины, запись ключевых слов. Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении начальных и конечных предложений. Систематизация основных признаков текста. |
15. | 19.09 | 19.09 | Р.Р.Составление продолжения текста по данному началу. (упр 68) | 1ч. | Продолжают текст по данному началу. |
16. | 20.09 | 20.09 | Р.Р. Сочинение-рассказ. | 1ч. | Написание сочинения-рассуждения. |
17. | 20.09 | 20.09 | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. | 1ч. | Выявление особенностей функциональных стилей речи. Определение стилей речи текстов упражнений. Познакомиться с особенностями официально-делового стиля речи. Составление заявлений и объяснительной записки по образцу. |
18. | 21.09 | 21.09 | ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12ч) Слово и его лексическое значение. | 1ч. | Активизация знаний об основных понятиях лексикологии. Определение лексического значения слов, учитывая его при выборе орфограмм. Определение стиля, темы, основной мысли текста. Выделение в тексте многозначных слов и слов в переносном значении. Подбирают антонимы и синонимы к указанным словам в тексте. |
19. | 23.09 | 23.09 | Р. Р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») | 1ч. | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и её устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. |
20. | 23.09 | 23.09 | Общеупотребительные слова. | 1ч. | Выделение в речи общеупотребительных и необщеупотребительных слов; находить их в текстах. |
21. | 26.09 | 26.09 | Профессионализмы. | 1ч. | Различать профессионализмы. Находить профессионализмы в текстах учебника и толковом словаре. Составлять предложения с профессионализмами. Определение сферы употребления профессионализмов. |
22. | 27.09 | 27.09 | Диалектизмы. | 1ч. | Различать диалектизмы. Находить диалектизмы в текстах учебника и толковом словаре. Подбирать соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. написание сочинения-рассуждения. |
23. | 27.09 | 27.09 | Р.Р. Сжатое изложение по тексту упражнения 119. | 1ч. | Написание сжатого изложения. |
24. | 28.09 | 28.09 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1ч. | Различать исконно русские и заимствованные слова, объясняя причины заимствования слов. Определение происхождения слов по этимологическому словарю. Замена заимствованных слов исконно русским при выполнении упражнения. Составление словосочетаний с заимствованиями. |
25. | 30.09 | 30.09 | Новые слова (неологизмы) | 1ч. | Характеристика слов с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделение неологизмов, объясняя причины их появления, анализируя их использование в текстах разных стилей. Объяснение лексического значения приведённых в учебнике неологизмов. |
26. | 30.09 | 30.09 | Устаревшие слова. | 1ч. | Выделение в речи устаревших слов как принадлежащих к пассивному запасу лексики. Определение значения устаревших слов при помощи толкового словаря. Выделение устаревших слов в художественном тексте. |
27. | 3.10 | 3.10 | Словари. Контрольный словарный диктант. | 1ч. | Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. Запись примеров словарных статей. |
28. | 4.10 | 4.10 | Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи». | 1ч. | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. лексическая работа с текстом. |
29. | 4.10 | 4.10 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1ч. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. |
30. | 5.10 | 5.10 | ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(5ч) Фразеологизмы. | 1ч. | Осознание основных понятий фразеологии. Различение свободных сочетаний и фразеологизмов. Находить фразеологизмы в текстах упражнений и толковом словаре, составлять с ними предложения. Работа с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирать к указанным словам фразеологизмы-синонимы |
31. | 7.10 | 7.10 | Источники фразеологизмов. | 1ч. | Осознание источников появления некоторых фразеологизмов. Составление предложений с фразеологизмами. |
32. | 7.10 | 7.10 | Р.Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор). | 1ч. | Сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов. |
33 - 34. | 10-11.10 | 10-11.10 | Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи». Контрольный тест «Лексика. Фразеология» | 2ч. | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Написание теста. |
35 - 37. | 11-12-14.10 | 11-12-14.10 | СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (36ч) Морфемика и словообразование. | 3ч. | Активизация знаний об основных понятиях морфемики и словообразовании. Выделять основы слов, корни, окончания, приставки, суффиксы. Группировать однокоренные слова. Составление небольших текстов на заданные темы. Составление словосочетаний с данными словами. Работа с текстами. Заполнение таблицы видов орфограмм. |
38. | 14.10 | 14.10 | Р.Р. Описание помещения. | 1ч. | Анализ текстов, содержащих описания помещений. |
39 - 41. | 17-18-18.10 | 17-18-18.10 | Основные способы образования слов в русском языке. | 3ч. | Анализ слов с точки зрения способа их образования; различать способы словообразования. Оценивание основных выразительных средств словообразования. Установление смысловой и структурной связи однокоренных слов. Определение, от чего и с помощью чего образованы данные слова, способ образования. Составление цепочки однокоренных слов. |
42 - 43. | 19-21.10 | 19-21.10 | Этимология слов. | 2ч. | Определять происхождение слов по этимологическому словарю. Устное выступление на тему истории того или иного слова. |
44 - 45. | 21-24.10 | 21-24.10 | Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. РР Сочинение-описание помещения | 2ч. | Систематизация материалов для написание сочинения и составление сложного плана. Написание сочинения (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы. |
46 - 47. | 25-25.10 | 25-25.10 | Буквы а и о в корнях -кос- - - кас-. | 2ч. | Усвоение правила написания букв а и о в корнях -кас- и -кос- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Определение разных значений слов с корнями -кас- и -кос-. |
48 - 49. | 26-28.10 | 26-28.10 | Буквы а и о в корнях -гор- - - гар-. | 2ч. | Усвоение правила написания букв а и о в корнях -гор- и -гар- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Составление словосочетаний с глаголами с изучаемым чередованием в корне. |
50 - 51. | 28-7.11 | 28-7.11 | Буквы а и о в корнях -зор- - - зар-. | 2ч. | Усвоение правила написания букв а и о в корнях -зор- и -зар- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Составление и анализ таблицы. Рассказ по рисункам. |
52 -53. | 8-8.11 | 8-8.11 | Буквы ы и и после приставок. | 2ч. | Усвоение правила написания букв ы и и после приставок. Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. |
54 – 57. | 9-11-11-14.11 | 9-11-11-14.11 | Гласные в приставках пре- и при-. Контрольный словарный диктант. | 4ч. | Усвоение правила написания гласных в приставках пре- и при-. Анализ таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Определение способа образования слов. Отработка навыка работы со словарём. Анализ текстов с объяснением условий выбора орфограмм в них. Написание выборочного изложения по произведению художественного текста. |
58 - 59. | 15-15.11 | 15-15.11 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Орфография». Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 ч. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. |
60 – 61. | 16-18.11 | 16-18.11 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 2ч. | Заполнение таблицы. Усвоение понятия сложного слова и правила написания соединительных гласных о и е в сложных словах. Образование сложных слов от данных в упражнении слов. Объяснение условия выбора орфограмм в сложных словах. |
62 – 63. | 18-21.11 | 18-21.11 | Сложносокращённые слова. | 2ч. | Усвоение понятия сложносокращённого слова. Образование сложносокращённых слов и определение способа образования сложносокращенных слов данных упражнении; анализ рисунков. Написание диктанта. |
64 – 65. | 22-22.11 | 22-22.11 | Р. Р. Контрольное сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро») | 2ч. | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и её устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения. |
66 – 67. | 23-25.11 | 23-25.11 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Контрольный словарный диктант. | 2ч. | Выделение значимых частей слова и определение способа его образования. Выполнение письменного морфемного и словообразовательного разбора слов. Заполнение таблицы. Определение исходного слова в словообразовательной цепочке. Написание словарного диктанта. |
68 - 69. | 25-28.11 | 25-28.11 | Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 2ч. | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Словарный диктант из слов, правописание которых изучалось в данном разделе. Работа со сложным планом сообщения о составе слова и способах словообразования. Составление и заполнение таблицы. |
70. | 29.11 | 29.11 | Контрольный тест | 1 ч. | Выполнение теста |
71 - 72. | 29-30.11 | 29-30.11 | МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (27ч) Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | 2ч. | Активизация знаний об имени существительном как о части речи. Выполнение морфологического разбора имени существительного. Нахождение имён собственных в текстах. Анализ и заполнение таблицы. Объяснение правописания окончаний существительных. Склонение существительных по падежам. Определение способа образования существительных. |
73. | 2.12 | 2.12 | Р.Р. Составление письма другу. | 1ч. | Написание письма другу. |
74 – 75. | 2-5.12 | 2-5.12 | Разносклоняемые имена существительные. | 2ч. | Распознавать разносклоняемые имена существительные. Заполнение таблицы. Склонение по падежам разносклоняемых имён существительных, составление с ними словосочетаний. |
76. | 6.12 | 6.12 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | 1ч. | Усвоение правила употребления буквы е в безударном суффиксе -ен- существительных на –мя. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. |
77 - 78. | 6-7.12 | 6-7.12 | Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён. | 2ч. | Запись плана словарной статьи для словаря русских личных имён. Устное выступление о происхождении имён. |
79 - 80. | 9-9.12 | 9-9.12 | Несклоняемые имена существительные. | 2ч. | Распознавать несклоняемые существительные. Составление словосочетаний с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах. |
81 – 82. | 12-13.12 | 12-13.12 | Род несклоняемых имён существительных. | 2ч. | Определение рода несклоняемых существительных. составление словосочетаний и предложений с несклоняемыми именами существительными. Описание своего родного края. |
83 - 84. | 13-14.12 | 13-14.12 | Имена существительные общего рода. | 2ч. | Распознавать имена существительные общего рода; составление предложений с именами существительными общего рода и согласование их с другими частями речи. |
85. | 16.12 | 16.12 | Морфологический разбор имени существительного. | 1ч. | Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного. Работа с текстом. |
86. | 16.12 | 16.12 | Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям. ( на материале упражнения 284) | 1ч. | Написание сочинения. |
87 – 88. | 19-20.12 | 19-20.12 | Не с именами существительными. | 2ч. | Усвоение правила написания не с именами существительными. Различать не- - приставку, не- - частицу и не- - часть корня. Работать с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания. |
89 – 90. | 20-21.12 | 20-21.12 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | 2ч. | Усвоение правила написания буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. |
91-92 | 23-23.12 | 23-23.12 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | 2ч. | Усвоение правила написания гласных в суффиксах существительных -ек и –ик. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Замена слов однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
93 | 26.12 | 26.12 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 1ч. | Усвоение правила написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Определение значений суффиксов в словах. Объяснение способов образования слов. |
94-95 | 27-27.12 | 27-27.12 | Повторение изученного в разделе «Имя существительное». Контрольный тест «Имя существительное». | 2ч. | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения об имени существительном. Устное выступление. Составление и заполнение таблицы. Морфологический разбор имён существительных. Написание теста. |
96– 97 | 28-30.12 | 28-30.12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 ч. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. |
98 | 30.12 | 30.12 | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (22ч) Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. | 1ч. | Активизация знаний об имени прилагательном как части речи. Выполнение морфологического разбора прилагательного. Составление словосочетаний с именами прилагательными. Заполнение таблицы. Анализ орфограмм, относящимися к имени прилагательному. |
99 | 13.01 | 13.01 | Р.Р. Сочинение описание природы. | 1ч. | Характеристика текстов, содержащих описание природы. Определение основной мысли, структуры описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создание собственного описания. |
100– 101. | 13-16.01 | 13-16.01 | Степени сравнения имён прилагательных. | 2ч. | Правильное образование сравнительной и превосходной степени сравнения имён прилагательных. Выделение имён прилагательных в разных степенях сравнения как членов предложения. Выделение морфем в именах прилагательных в степенях сравнения. Сравнение различных объектов. |
102 | 17.01 | 17.01 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1ч. | Характеристика имён прилагательных по значению. Видеть качественные прилагательные. Продолжение текста по данному началу, используя сложные прилагательные. Написание сочинения-описания природы, предварительно составив план. |
103 | 17.01 | 17.01 | Относительные прилагательные. | 1ч. | Видеть относительные прилагательные в предложении и тексте. Анализ данных в учебнике относительных прилагательных, обозначающих разные признаки предмета. Работа с текстом. |
104 | 18.01 | 18.01 | Р.Р. Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский») | 1ч. | Написание изложения по произведению художественной литературы. |
105 | 20.01 | 20.01 | Притяжательные прилагательные. | 1ч. | Распознавать притяжательные прилагательные. Анализ текста. Обозначение условия выбора букв ь и ъ в именах прилагательных. |
106 | 20.01 | 20.01 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1ч. | Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени прилагательного. Работа с текстом. |
107 - 108 | 23-24.01 | 23-24.01 | Не с прилагательными. | 2ч. | Усвоение правила написания не с именами прилагательными. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. Различать не- - приставку, не- - частицу и не- - часть корня. Работать с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания. |
109 | 24.01 | 24.01 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. | 1ч. | Усвоение правила написания гласных о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. |
110 | 25.01 | 25.01 | Р.Р. Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»). | 1ч. | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и её устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения. |
111 - 113 | 27-27-30.01 | 27-27-30.01 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Контрольный словарный диктант. | 3ч. | Усвоение правила написания одной и двух букв н суффиксах прилагательных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Подбор к приведенным в учебнике существительным однокоренных прилагательных с изученной орфограммой. Образование от полных имён прилагательных кратких. Анализ таблицы. Устное описание предмета. написание контрольного словарного диктанта. |
114 | 31.01 | 31.01 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 1ч. | Усвоение правила написания суффиксов прилагательных -к- и -ск-. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Заполнение таблицы. |
115 | 31.01 | 31.01 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1ч. | Усвоение правила дефисного и слитного написания сложных прилагательных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Образование сложных прилагательных от данных в учебнике слов. Анализ отрывков из произведений художественной литературы. |
116 | 1.02 | 1.02 | Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное». Контрольный тест «Имя прилагательное». | 1ч. | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление и заполнение таблицы. Составление сложного плана устного сообщения об имени прилагательном. Устное выступление. Анализ текстов и отдельных слов текста. Составление и заполнение таблицы. Написание теста. |
117 - 118 | 3-3.02 | 3-3.02 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». Анализ и работа над ошибками. | 2ч. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. |
119 | 6.02 | 6.02 | Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла. | 1ч. | Устное публичное выступление о произведениях народного промысла. |
120 - 121 | 7-7.02 | 7-7.02 | ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (19ч) Имя числительное как часть речи. | 2ч. | Анализ и характеристика общекатегориального значения, морфологических признаков и синтаксической роли имени числительного. Распознавать количественные и порядковые числительные. Составление предложений с числительными. Отработка навыков правильного произношения числительных, записанных цифрами. Составление и написание расписки. |
122 | 8.02 | 8.02 | Простые и составные числительные. | 1ч. | Распознавать простые и составные числительные. Различать сочетания, указывающих на точное и приблизительное количество предметов. Анализ числительных в тексте. |
123 -124 | 10-10.02 | 10-10.02 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 2ч. | Усвоение правила написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Деление слов на группы согласно виду орфограмм. Определение стиля текста, замена в нём цифр словами. |
125 - 126 | 13-14.02 | 13-14.02 | Порядковые числительные. | 2ч. | Распознавание порядковых числительных. Составление предложений и словосочетаний с порядковыми числительными. Анализ примеров объявлений. Составление и запись своего объявления. |
127 | 14.02 | 14.02 | Разряды количественных числительных. | 1ч. | Определение разрядов количественных числительных. Заполнение таблицы. Работа с текстом упражнения. |
128-129 | 15-17.02 | 15-17.02 | Числительные, обозначающие целые числа. | 2ч. | Правильно изменять по падежам числительные, обозначающие целые числа. Обозначение падежей числительных в упражнениях. Замены цифр словами в упражнении. написание выборочного изложения по произведению художественной литературы. |
130-131 | 17-20.02 | 17-20.02 | Дробные числительные. | 2ч. | Распознавать дробные числительные. Запись словами арифметических примеров. Составление рассказа по рисунку. |
132 | 21.02 | 21.02 | Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку. | 1ч. | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание юмористического рассказа по рисунку. |
133 | 21.02 | 21.02 | Собирательные числительные. | 1ч. | Распознавать собирательные числительные. Составление словосочетаний и предложений с собирательными числительными. Анализ рисунков и составление по ним предложений. Замена цифр в предложениях собирательными числительными. |
134 | 22.02 | 22.02 | Морфологический разбор имени числительного. | 1ч. | Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени числительного. |
135 | 24.02 | 27.02 | Повторение изученного в разделе «Имя числительное». Контрольный тест «Имя числительное». | 1ч. | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения об имени числительном. Устное выступление. Анализ текстов с заменой чисел словами. Написание теста. |
136-137 | 24-27.02 | 28-28.02 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Числительное». Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2ч. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. |
138 | 28.02 | 1.03 | Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!» | 1ч. | Устное публичное выступление на тему «Береги природу!» |
139 | 28.02 | 3.03 | МЕСТОИМЕНИЕ (26ч) Местоимение как часть речи. | 1ч. | Характеристика местоимения как части речи. Списывание предложений, вставляя местоимения. Подчёркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений. |
140-141 | 1-3.03 | 3-6.03 | Личные местоимения. | 2ч. | Распознавать личные местоимения. Склонять личные местоимения по падежам. Составление словосочетаний с личными местоимениями. замена в предложениях имен существительных личными местоимениями. исправление ошибок в употреблении местоимений. |
142 | 3.03 | 7.03 | Возвратное местоимение себя. | 1ч. | Распознавать возвратное местоимение себя. Определение падежей возвратного местоимения в текстах. Замена выделенных в тексте слов фразеологическими оборотами с местоимением себя. устранение недочётов в употреблении местоимений. |
143 | 6.03 | 7.03 | Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме» | 1ч. | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание рассказа от 1-го лица по рисункам. |
144-145 | 7-7.03 | 10-10.03 | Вопросительные и относительные местоимения. | 2ч. | Распознавать вопросительные и относительные местоимения. Склонение вопросительных и относительных местоимений. Вставить пропущенные местоимения в предложения. Составление предложений с местоимениями. Определение морфологических ошибок в образовании форм глаголов и местоимений. Анализ текста. |
146-147 | 8-10.03 | 13-14.03 | Неопределенные местоимения. | 2ч. | Распознавать неопределенные местоимения. Анализ таблицы. Составление предложений с неопределёнными местоимениями. Вставить пропущенные местоимения в текст. Определение способов образования неопределенных местоимений. Подбор однокоренных слов к словам с непроверяемыми орфограммами. |
148-149 | 10-13.03 | 14-15.03 | Отрицательные местоимения. | 2ч. | Распознавать отрицательные местоимения. Определение способа образования отрицательных местоимений. Составление словосочетаний и предложений с местоимениями. Обозначение условий выбора не и ни и слитного и раздельного написания в отрицательных местоимениях. |
150 | 14.03 | 17.03 | Притяжательные местоимения. | 1ч. | Распознавать притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений, определение их разряда. Замена существительных местоимениями в предложении. Устранение недочётов в употреблении притяжательных местоимений. |
151 | 14.03 | 17.03 | Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение «Какой подарок лучше?» | 1ч. | Написание сочинения-рассуждения на заданную тему, предварительно составив его план. Выделение в сочинении местоимений. |
152-153 | 15.03 | 20.03 | Указательные местоимения. | 2ч. | Распознавать указательные местоимения, склонять их по падежам. Анализ текста. Анализ различных планов текста. Составление на основе простого плана сложного. |
154-155 | 17-17.03 | 21-21.03 | Определительные местоимения. | 2ч. | Распознавать определительные местоимения, определять их синтаксическую роль в предложениях. Анализ таблицы. Склонение словосочетаний с определительными местоимениями. Написание сочинения на заданную тему. |
156 | 20.03 | 22.03 | Местоимения и другие части речи. | 1ч. | Выделение местоимение по признаку сходства с другими частями речи. Заполнение таблицы. Анализ пословиц, содержащих местоимения. |
157 | 21.03 | 24.03 | Морфологический разбор местоимения. | 1ч. | Выполнение устного и письменного морфологического разбора местоимения. |
158-159 | 21-22.03 | 24-3.04 | Р.Р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители») | 2ч. | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения. |
160-161 | 24-24.03 | 4-4.04 | Повторение изученного в разделе «Местоимение». Контрольный тест «Местоимение». | 2ч. | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения о местоимении. Устное выступление. Анализ текстов с заменой чисел словами. Написание теста. |
162-163 | 3-4.04 | 5-7.04 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение». Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 ч. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. |
164 - 165 | 4-5.04 | 7-10.04 | ГЛАГОЛ (28ч) Повторение изученного о глаголе. Глагол как часть речи. | 2ч. | Активизация знаний о глаголе как о части речи. Выполнение морфологического разбора глагола. Определение вида, спряжения глаголов при выполнении упражнений. Определение способа образования глаголов. Объяснение условий выбора гласных в окончаниях и в корнях с чередованием в глаголах. Составление сложного плана сообщения. Анализ роли глаголов в текстах. Подбор однокоренных глаголов к словам. |
166 | 7.04 | 11.04 | Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа колет дрова» с включением части готового текста. | 1ч. | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения-рассказа на заданную тему. |
167-168 | 7-10.04 | 11-12.04 | Разноспрягаемые глаголы. | 2ч. | Распознавать разноспрягаемые глаголы. Указывать время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложении. спрягать изученные глаголы. Анализ таблицы. Составление и запись диалога на заданную тему. Анализ значений слов. |
169-170 | 11-11.04 | 14-14.04 | Глаголы переходные и непереходные | 2ч. | Распознавать переходность и непереходность глаголов. Составление анализ словосочетаний с переходными и непереходными глаголами. Составление схемы предложения. Исправление ошибок в употреблении глаголов. Запись слов на тему «Стройка» и составление с ними предложений. Создание сочинения-рассказа по сюжетному рисунку в устной форме. |
171 | 12.04 | 17.04 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | 1ч. | Определение наклонений глаголов. распознавать глаголы в изъявительном наклонении. определение вида, времени у глаголов в изъявительном наклонении. Анализ текста. |
172-173 | 14-14.04 | 18-18.04 | Р.Р. Контрольное изложение. | 2ч. | Написание изложения по произведению художественной литературы. |
174 | 17.04 | 19.04 | Условное наклонение. | 1ч. | Распознавать глаголы в условном наклонении. Определять способ образования условного наклонения. Анализ текста и характеристика глаголов в тексте. Составление текста на заданную тему и выделение глаголов в условном наклонении. |
175 - 177 | 18-18-19.04 | 21-21-24.04 | Повелительное наклонение. | 3ч. | Распознавать глаголы в повелительном наклонении. Анализ таблицы, демонстрирующей способы образования глаголов в повелительном наклонении. Морфемный разбор глаголов в повелительном наклонении. Составление предложений с глаголами разных наклонений. Определение вида, времени и спряжения глаголов. Написание призывов к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении. |
178 | 21.04 | 25.04 | Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам. | 1ч. | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения-рассказа на заданную тему. |
179-180 | 21-24.04 | 25-26.04 | Употребление наклонений. Контрольный словарный диктант. | 2ч. | Правильно употреблять наклонения глаголов в речи. выражение просьбы, используя разные наклонения. Анализ стихотворения. Замена в тексте неопределённой формы глагола (инфинитива) формой повелительного наклонения. Обозначение вида и наклонения глаголов в тексте. Составление текста на заданную тему. Изменение наклонений глаголов. Составление рецепта. Написание контрольного словарного диктанта. |
181-182 | 25-25.04 | 28-28.04 | Безличные глаголы. | 2ч. | Распознавать безличные глаголы. Употреблять безличные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. Составление предложений с безличными глаголами. |
183 | 26.04 | 2.05 | Морфологический разбор глагола. | 1ч. | Выполнение устного и письменного морфологического разбора глагола. |
184-185 | 28-28.04 | 2-3.05 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного. | 2ч. | Анализ вступления и заключительной части рассказа на основе услышанного. Написание сочинения на основе услышанного от старших рассказа. |
186-187 | 1-2.05 | 5-5.05 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 2ч. | Усвоение правила «Правописание гласных в суффиксах глаголов». Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Образование от данных глаголов разных форм времени, лица, наклонения. Составление словосочетаний с глаголами. Устно пересказывают текст от 3-го лица. |
188-189 | 2-3.05 | 10-12.05 | Повторение изученного в разделе «Глагол». Контрольный тест «Глагол». | 2ч. | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения о глаголе. Устное выступление. Составление и заполнение таблицы. Распознавание глаголов в разных формах и наклонениях в упражнениях. Орфографический разбор стихотворения. Написание теста. |
190-191 | 5-5.05 | 12-15.05 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 ч. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. |
192-193 | 8-9.05 | 16-16.05 | ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 И 6 КЛАССАХ (14ч) Разделы науки о языке | 2ч. | Систематизировать знания о разделах науки о языке. Заполнение таблицы. Составление и запись сложного плана устного сообщения на тему « Разделы науки о языке». |
194-195 | 9-10.05 | 17-19.05 | Орфография. | 2ч. | Повторение содержания изученных орфографических правил и алгоритмов их использования. Обозначение условий выбора орфограмм в упражнениях. Составление и заполнение таблицы. Запись примеров слов с заданными орфограммами. |
196 | 12-12.05 | 19-22.05 | Пунктуация. | 1ч. | Повторение содержания изученных пунктуационных правил и алгоритмов их использования. Расстановка знаков препинания в текстах упражнений. написание сочинения на заданную тему. |
197 | 15.05 | 23.05 | Р.Р. Контрольное сочинение на тему по выбору | 1ч. | Написание сочинения на тему по выбору, предварительно составив его план. |
198 | 16.05 | 23.05 | Итоговый контрольный диктант | 1ч | |
199 | 16.05 | 24.05 | Лексика и фразеология. | 1ч. | Систематизация знаний о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеристика устаревших слов в отрывке из произведения художественной литературы. Определение стиля и основной мысли текста, выписать слова с орфограммами. |
200 | 17.05 | 26.05 | Словообразование. | 1ч. | Систематизация знаний о словообразовании как разделе науки о языке. Подбор к словам форм и однокоренных слов. морфемный и словообразовательный анализ слов. |
201 | 19.05 | 26.05 | Морфология. | 1ч. | Систематизация знаний о морфологии как разделе науки о языке. Определение падежей именных частей речи. Работа с текстом. |
202 – 203 | 19-22.05 | 29-30.05 | Синтаксис. | 2ч. | Систематизация знаний о синтаксисе как разделе науки о языке. Работа с текстом. |
204-205 | 23-23.05 | 30-31.05 | Обобщение изученного | 2ч. | Выполнение теста |
206-212 | 24-26-26-29-30-30-31.05 | | Резервные уроки | 7ч | Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. |
методического совета _____________Шилова Л.В.
Руководитель МС Шилова Л.В.