СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6ласс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона об образовании РФ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6ласс»

Введение

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе;

1.Федерального закона «Об образовании РФ»

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897

3.Образовательной программы школы

4.Учебного плана школы на 2017-2018 уч.г.

5.Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы (авторы Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов,Л.А.Тростенцов и др.) М, «Просвещение»,2011

Программа ориентирована на работу по учебнику:Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов.Русский язык 6 класс М., «Просвещение» 2011





Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные

1) понимание русского языка как одной из основ­ных национально-культурных ценностей русского на­рода; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и мораль­ных качеств личности; его значения в процессе полу­чения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского язы­ка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к ре­чевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усво­енных грамматических средств для свободного выра­жения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой инфор­мации, компакт-диски учебного назначения, ре­сурсы Интернета: умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

умение сопоставлять и сравнивать речевые вы­сказывания с точки зрения их содержания, сти­листических особенностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей учеб­ной деятельности (индивидуальной и коллек­тивной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или про­читанный текст с разной степенью свернутости;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения ос­новных орфоэпических, лексических, грамма­тических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение ос­новных правил орфографии и пунктуации в про­цессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, не­дочеты, исправлять их; умение совершенство­вать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность исполь­зовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодейст­вие с окружающими людьми в процессе речевого об­щения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение националь­но-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального меж­личностного и межкультурного общении.


Предметные

1) представление 06 основных функциях языка. о роли русского языка как национального языка рус­ского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о свя­зи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гума­нитарных наук и его роли в образовании в целом:

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: линг­вистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-дело­вой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысло­вые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурса­ми лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпиче­скими, лексическими, грамматическими, орфографи­ческими, пунктуационными), нормами речевого эти­кета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употреб­ление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фо­нетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспект­ного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функ­циональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических воз­можностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речево­го высказывания при анализе текстов художественной литературы.










Содержание курса

Язык. Речь. Общение

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Развитие речи (далее Р. Р.). Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфо­граммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфо­граммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложе­ние. Запятые в сложном предложении. Синтаксиче­ский разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.

Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 классе».

Текст

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные пред­ложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Лексика и фразеология. Культура речи

Слово и его лексическое значение. Собирание ма­териалов к сочинению. Общеупотребительные слова.

Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие сло­ва. Словари. Повторение.

Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжа­тия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольное изложение №1.

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К. Р. Контрольный тест №1 по теме «Лексика и фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизапия материа­лов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в кор­не -кас- - -кос-. Буквы а и о в корне -гар- - -гор-, Буквы а и о в корне -зар- - -зор-. Буквы ы и и после приста­вок. Гласные в приставках пре- и при. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план со­чинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». Контрольное сочинение №1.

Морфология. Орфография. Культура речи (часть 1)

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Разно­склоняемые имена существительные. Буква е в суф­фиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные обще­го рода. Морфологический разбор имени сущест­вительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р. Написание письма. Составление текста-опи­сания. Анализ стихотворного текста: определение ос­новной мысли, темы, ключевых слов текста.

К.Р. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». Контрольный тест №2 по теме «Имя суще­ствительное». Сочинение по картине.

Морфология. Орфография. Культура речи (часть 2)

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прила­гательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилага­тельных. Различение на письме суффиксов прилага­тельных -к- - -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структу­ра описания, языковые средства, используемые в опи­сании. Составление плана описания природы. Выбо­рочное изложение по произведению художественной литературы.

К.Р. Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». Контрольный тест №3 по теме «Имя прила­гательное». Контрольное изложение №2. Сочинение-описание природы.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и со­ставные числительные. Мягкий знак на конце и в се­редине числительных. Порядковые числительные. Раз­ряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический раз­бор имени числительного. Повторение.

Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по про­изведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Бе­регите природу!»

К.Р. Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное». Контрольный тест №4 по теме «Имя чис­лительное».

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоиме­ния. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные ме­стоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Место­имения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Местоимение». Контрольный тест №5 по теме «Ме­стоимение». Контрольное сочинение №2.

Глагол

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы.

Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное на­клонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Пра­вописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составле­ние текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

К.Р. Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол». Контрольный тест №6 по теме «Глагол».

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.

Культура речи

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфоло­гия. Синтаксис.

Р.Р. Сочинение-описание (рассуждение).

К.Р. Итоговый тест.


Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

1.

Русский язык - один из развитых языков мира

1

 2.

Урок развития речи Язык, речь, общение

1

 4..

Урок развития речи Ситуация общения

Урок развития речи Ситуация общения

1

 5.

Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

 6.

Фонетика. Орфоэпия

1

 7.

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

1

 8.

Морфемика. Орфограммы в приставках

1

 9.

Части речи

1

 10.

Орфограммы в окончаниях слов

1

 11.

Урок развития речи Сочинение «Интересная встреча» УПР.38

1

 12.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

 13.

Простое предложение

1

 14.

Сложное предложение

1

 15.

Синтаксический разбор предложений

1

 16.

Прямая речь. Диалог

1

 17.

Контрольный диктант

1

 18.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

 19.

Текст, его особенности

1

 20.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

 21.

Урок развития речи Сочинение поданному началу. Упр. 68

1

 22.

Начальные и конечные предложения текста

1

 23.

Урок развития речи Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Упр. 72

1

 24.

Ключевые слова

1

 25.

Основные признаки текста

1

 26.

Текст и его стили

1

 27.

Официально-деловой стиль

1

 28.

Контрольная работа. Анализ текста

1

 29.

Слово и его лексическое значение

1

 31.

РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

1

 33..

Общеупотребительные слова

Профессионализмы.

1

 34..

Диалектизмы

1

 36..

Урок развития речи. Сжатое изложение. Упр 119

Урок развития речи.Сжатое изложение.

1

 37.

Исконно русские и заимствованные слова

1

 38.

Новые слова

1

 39.

Устаревшие слова

1

 40.

Словари

1

 41.

Повторение

1

 42.

Контрольная тестовая работа по лексике

1

 43.

Фразеологизмы

1

 44.

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи

1

 45.

Повторение изученного материала. Тест.

1

 46.

Морфемика словообразование

1

 47.

Морфемика словообразование

1

 49.

Урок развития речи Описание помещения

Урок развития речи.Описание помещения

1

 50.

Основные способы образования слов в русском языке.

1

 51.

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические

1

 52.

Этимология слов

1

 53.

Урок развития речи Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

 55.

Урок развития речи Сочинение-описание помещения

Урок развития речи.Сочинение-описание помещения

1

 56.

Буквы о и а в корне –кос---кас

1

 57.

Буквы о и а в корне –кос---кас

1

 58.

Буквы О-А в корнях с чередованием

1

 59.

Буквы о и а в корне –гор---гар-

1

 60.

Буквы о - а в корне –зар----зор

1

 61.

Буквы Ы-И после приставок

1

 62.

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

1

 63.

Значение приставки ПРИ-

1

 64.

Значение приставки ПРЕ-

1

 65.

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-

1

 66.

Контрольный диктант

1

 67.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

 68.

Соединительные О-Е в сложных словах

1

 69.

Сложносокращенные слова

1

 71.

Урок развития речи Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

Урок развития речи Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

1

 72.

Морфемный и словообразовательный разбор слов

1

 73.

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

1

 74.

Контрольный диктант

1

 75.

Работа над ошибками

1

 76.

Повторение изученного об имени существительном.

1

 77.

Имя существительное как часть речи

1

 78.

Падежные окончания имени существительного

1

 79.

Урок развития речи Как писать письма

1

 80.

Разносклоняемые имена существительные

1

 81.

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

 82.

Урок развития речи Как тебя зовут? Происхождение имен

1

 83.

Несклоняемые имена существительные.

1

 84.

Род несклоняемых имен существительных

1

 85.

Род несклоняемых имен существительных

1

 86.

Имена существительные общего рода

1

 87.

Морфологический разбор существительных.

1

 89.

Урок развития речи Сочинение-описание по личным наблюдениям

Урок развития речи.Соч-е –описание по личным наблюдениям

1

 90.

НЕ с существительными.

1

 91.

НЕ с существительными.

1

 92.

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.

1

 93.

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК

1

 94.

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

1

 95.

Гласные О-Е после шипящих.

1

 96.

Повторение изученного материала по теме «Имя существительное»

1

 97.

Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту

1

 98.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

 99.

 Анализ диктанта .Работа н/ош

 100.

Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном

1

 101.

Прилагательное как часть речи

1

 102.

Урок развития речи Сочинение-описание природы

1

 103.

Степени сравнения имен прилагательных.

1

 104.

Степени сравнения имен прилагательных

1

 105.

Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные

1

 106.

Относительные прилагательные

1

 107.

Притяжательные прилагательные

1

 108.

Морфологический разбор имени прилагательного

1

 110.

Урок развития речи. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

Урок развития речи.Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

1

 111.

Не с прилагательными.

1

 112.

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

 113.

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

 114.

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

 116.

Урок развития речи. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Урок разв-я речи.Соч-е по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

1

 117.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

 118.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

 119.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

 120.

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

1

 121.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

 122.

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

 123.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту

1

 124.

Контрольный диктант

1

 125.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

 126.

Имя числительное как часть речи.

1

 127.

Простые и составные числительные

1

 128.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

 129.

Порядковые числительные

1

 130.

Разряды количественных числительных

1

 131.

Числительные, обозначающие целые числа

1

 132.

Числительные, обозначающие целые числа

1

 133.

Дробные числительные

1

 134.

Склонение дробных числительных

1

 135.

Собирательные числительные

1

 136.

Морфологический разбор имени числительного

1

 137.

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное

1

 139.

Урок развития речи. Публичное выступление

Урок развития речи.Публичное выступление

1

 140.

Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту

1

 141.

Контрольный диктант

1

 142.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

 143.

Местоимение как часть речи

1

 144.

Личные местоимения.

1

 145.

Особенности склонения личных местоимений

1

 146.

Возвратное местоимение

1

 147.

Урок развития речи. Рассказ по сюжетным картинкам

1

 148.

Вопросительные, относительные местоимения

1

 149.

Относительные местоимения

1

 150.

Неопределенные местоимения

1

 151.

Дефис в неопределенных местоимениях

1

 152.

Отрицательные местоимения

1

 153.

Отрицательные местоимения

1

 154.

Отрицательные местоимения

1

 155.

Притяжательные местоимения

1

 156.

Притяжательные местоимения

1

 158.

Урок развития речи. Рассуждение Урок развития речи. Сочинение-рассуждение

Урок развития речи.Рассуждение

1

 159.

Указательные местоимения

1

 160.

Указательные местоимения

1

 161.

Определительные местоимения

1

 163

Урок развития речи. Рассказ по воображению

Урок развития речи.Рассказ по воображению


 164.

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

1

 165.

Повторение изученного по теме «Местоимение».

1

 167.

Подготовка к контрольному диктанту.Контрольный тест по теме «Местоимение»


Контрольная работа работа по теме «Местоимение»

1

 168.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

 169.

Повторение изученного о глаголе

1

 170.

Личные окончания глаголов

1

 171.

Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

1

 172.

Разноспрягаемые глаголы

1

 173.

Глаголы переходные и непереходные

1

 174.

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

 176.

Урок развития речи. Сжатое изложение

Урок развития речи.Сжатое изложение

1

 177.

Условное наклонение

1

 178.

Условное наклонение

1

 179.

Повелительное наклонение

1

 180.

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

1

 181.

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

1

 182.

Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

1

 183.

Употребление наклонений глагола

1

 184.

Употребление наклонений в речи

1

 185.

Безличные глаголы

1

 186.

Безличные глаголы в текстах художественной литературы

1

 187.

Морфологический разбор глагола

1

 189.

Урок развития речи. Рассказ на основе услышанного

Урок развития речи.Рас сказ на основе услышанного

1

 190.

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

 191.

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

 192.

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

 193.

Повторение изученного по теме «Глагол»

1

 194.

Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме «Глагол»

1

 195.

Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту

1

 196.

Комплексная тестовая работа

1

 197.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1


198.


Разделы науки о языке.ОрфографияюОрфограммы в приставках


1




 199.

Орфограммы в корне слова

1

 200.

Орфограммы в суффиксах и окончаниях

1

 201.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

1

 203.

Урок развития речи. Сочинение на самостоятельно выбранную тему.

Урок развития речи.Сочинение на самостоятельно выбранную тему

1

 204.

Лексика и фразеология.

1

 205.

Словообразование. Морфемный разбор.

1

 206.

Морфология. Имя существительное

1

 207.

Имя прилагательное. Местоимение

1

 208.

Имя числительное. Глагол

1

 209.

Итоговая контрольная работа

1

 210.

Занимательный урок грамматики

1






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!