Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 7 класса по программе Шмелева
Кол-во часов | Тема | план | факт | ПРИМЕЧАНИЕ | |
| | | | | |
I гл. | Что такое языковые семьи? | | 3.09 | | |
1 | 1ч | О языке и речи. Русский язык –один из индоевропейских языков | 3.09 |
| | | | | | |
2 | 1ч | Фонетика. Обобщение изученного в 5-6 кл. Сильные и слабые позиции звуков | 5, 09 7.09 8.09,10.09 12.09 | 5,. 09 | | |
3 | 1ч | Морфемика. Словообразование. Виды морфем (повторение) | 7.09 8.09,10.09, 12.09 | | |
4-5- | 2ч | Способы словообразования( У1) | | |
6 | 1ч | Сращение как способ словообразования | | |
7-8 | 1ч | р/р Изложение (упр.41) Написание изложения | | | |
9 | 1Ч | Переход слов из одной части речи в другую. | | | |
10 | 1ч | Морфология. Обобщение изученного в 5-6 кл. Именные части речи | | | | |
11 | 1ч | Глагол и его формы | | |
12-13 | 2ч | Правописание. Правописание окончаний прилагательных и причастий ( У 2 и У-3) | | |
14 | 1ч | Правописание суффиксов существительных | | |
15 | 1ч | Текст . Беседа и спор. | | | | |
16 | 1ч | Язык и культура. Культура речи. Правила эффективного общения. | | | | |
17 | 1ч | Входной контроль ( диктант). | | | | |
II гл. | | Какие языки-предки были у русского языка? | | | | |
18 | 1ч | О языке и речи . Происхождение русского языка. | |
19 | 1ч | Лексика и фразеология. Однозначные и многозначные слова. | | | | |
20-21 | 2ч | Группы слов в лексике языка. | | | |
22 | 1ч | Лексика исконная и заимствованная(У-4) | | |
23 | 1ч | Старославянизмы . | | |
24 | 1ч | Устаревшая лексика . | | |
25-26 | 2ч | Неологизмы . | | |
27 | 1ч | Контрольная работа по теме «Лексика» | | | | |
28-29 | 2ч | Правописание . Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре,оло(еле),ла(ле). | | | | |
30 | 1ч | Двойные согласные. | | |
31 | 1ч | Гласные после шипящих и ц(У-5) | | |
32 | 1ч | р/р Сочинение (упр. 65) | | | |
33-34 | 2ч | Правописание Н и НН в разных частях речи | | | |
35-36 | 2ч | Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи | | |
37 | 1ч | Текст . Конспект. (У-6) | | | | |
38 | 1ч | Язык и культура. Культура речи. Выразительные средства языка. | | | | |
39 | 1ч | Повторение. | | | | |
40-41 | 2ч | Контрольный диктант по теме «Правописание» | | | | |
III гл. | | Какие языки-родственники есть у русского языка? | | | | |
42 | 1ч | О языке и речи. Русский язык в кругу других славянских языков. | | | | |
43 | 1ч | Морфология . Наречие как часть речи | | | | |
44 | 1ч | Словообразование наречий | | |
45-46 | 2ч | Разряды наречий. (У- 7) | | |
47 | 2ч | Степени сравнения наречий | | |
48 | 1ч | р/р Изложение (упр.28) | | | |
49 | 1ч | Морфологический разбор наречия | | | |
50 | 1ч | Слова категория состояния | | |
51 | 1ч | р/р Сочинение (39) | | | |
52-53 | 2ч | Правописание Правописание букв после шипящих на конце наречий | | | |
54-55 | 2ч | Буква А и О на конце наречий( У-8,9) | | |
56-57 | 2ч | Правописание Н и НН в наречиях | | |
58-59 | 2ч | Правописание НЕ с наречиями | | |
60 | 1ч | р/р Сочинение (упр.64) | | | |
61-62 | 2ч | Правописание отрицательных наречий | | | |
63-64 | 2ч | Дефис в наречиях Дефис в наречиях ( У-10) | | | |
| | |
65-66 | 2ч | Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений. | | | |
67 | 1ч | Контрольная работа по теме «Правописание наречий» | | | | |
68 | 1ч | Текст . Использование наречий в текстах разных типов | | | | |
69-70 | 2ч | Отзыв | | | |
71 | 1ч | Культура речи Употребление наречий в речи. | | | |
72-73 | 2ч | Закрепление изученного по теме «Наречие» (У-11 и У-12) | | | | |
74-75 | | Сжатое изложение по прослушанному тексту ( У-13 , У-14) | | | | |
IY гл | | Как изменяются языки? | | | | |
76 | 1ч | О языке и речи Изучение письменных памятников | | | |
77 | 1ч | Морфология. Служебные части речи и особые разряды слов. Предлог-служебная часть речи. | | | |
78 | 1ч | Группы предлогов по структуре. | | |
79 | 1ч | Морфологический разбор предлога. | | |
80 | 1ч | Союз – служебная часть речи. | | |
81-82 | 2ч | Разряды союзов. | | | |
83 | 1ч | Морфологический разбор союза. | | |
84-85 | 2ч | Частица- служебная часть речи. | | |
86 | 1ч | Морфологический разбор частицы. | | |
87-88 | 2ч | Междометие и звукоподражательные слова. | | |
89-90 | 2ч | Правописание. Правописание предлогов | | | |
91-92 | 2ч | Правописание союзов Правописание союзов (У-15) | | |
93-94 | 2ч | Правописание частиц НЕ и НИ. | | |
95-96 | 2ч | Раздельное и дефисное написание частиц. (У-16) | | |
97-98 | 2ч | Правописание междометий. | | |
99-100 | 2ч | Контрольный диктант по теме «Правописание частиц, союзов» Анализ контрольного диктанта ) | | | |
101 | 1ч | Текст. Служебные части речи как средство связи в предложений в тексте. | | | |
102-103 | 2ч | Статья. Статья ( У-17) | | |
104 | 1ч | Язык культура . Культура речи. Стилистическая роль служебных частей речи. | | | |
105-106 | 2ч | Повторение | | | |
107 | 1ч | Контрольная работа по теме « Служебные части речи» | | | |
Y гл | | Как появился русский литературный язык? | | | | |
108 | 1ч | Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка.( У-17) | | | | |
109 | 1ч | Синтаксис. Словосочетание. Словосочетание как единица синтаксиса. | | | | |
110 | 1ч | Грамматическое значение словосочетаний. | | |
111-112-113 | 3ч | Виды подчинительной связи в словосочетании. У-18, У-19,У-20) | | | |
114 | 1ч | Схема словосочетания. | | |
115-116 | 2ч | Нечленимые словосочетания. | | |
117 | 1ч | Правописание. Употребление прописных и строчных букв. | | | |
118-119 | 2ч | Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм. (У-21) | | |
120-121 | 2ч | Глаголы с суффиксами –ова-//-ева-, -ыва-//-ива-, -ва Суффиксы в глаголах ( У-22) | | | | |
122-123 | 2ч | Суффиксы причастий | | | |
124 | 1ч | р/р Изложение (упр.52) | | | | |
125 | 1ч | Текст. Деловые бумаги: расписка.( У-23) | | | |
126 | 1ч | Язык и культура. Культура речи. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний. | | | |
127-128 | 2ч | Повторение . | | | | |
129-130 | | Контрольная работа по тексту Анализ контрольной работы ( У-24) | | | |
YI гл. | | Как связаны история народа и история языка? | | | | |
131 | 1ч | О языке и речи . Исторические изменения в лексике русского языка. | | | | |
132 | 1ч | Синтаксис. Главные члены простого предложения. Предложение-основная единица языка. | | | | |
133 | 1ч | Виды предложений по цели высказывания. | | | |
134 | 1ч | Виды предложений по эмоциональной окраске. | | |
135 | 1ч | Простое двусоставное предложение. | | |
136-137 | 2ч | Подлежащее двусоставного предложения. | | |
138 | 1ч | Типы сказуемого простого двусоставного предложения. | | | |
139 | 1ч | Простое глагольное сказуемое. | | |
140-141 | 2ч | Составное глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое ( У-25) | | |
142-143 | 2ч | Составное именное сказуемое Составное именное сказуемое ( У-26) | | |
144 | 1ч | Контрольная работа по теме « Типы сказуемых» | | | |
145 | 1ч | Правописание . Знаки пунктуации. | | | |
146-147 | 2ч | Тире между подлежащим и сказуемым. | | |
148 | 1ч | Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым (У-27) | | |
149 | 1ч | Текст. Цитирование в тексте. | | | |
150 151 | 2ч | р/р Сочинение по тексту РР Написание сочинения ( У-28) | | | |
| | | | | |
152-153 | 2ч | Повторение . Повторение ( У-29) | | | | |
154-155 | 2ч | Контрольный диктант по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» | | | | |
YII гл. | | Как лингвисты изучают историю языка? | | | | |
156 | 1ч | О языке и речи Историческая лингвистика. | | | | |
157-158 | 2ч | Синтаксис . Второстепенные члены простого предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. | | | | |
159-160 | 2ч | Дополнение . (У-30) | | |
161-162 | 2ч | Определение. (У-31) | | |
163-164 | 2ч | Приложение. Приложение (У-32) | | |
165-166 | 2ч | Обстоятельство. Обстоятельство (У-33) | | |
167 | 1ч | Контрольная работа по итогам года | | |
168-169 | 2ч | Дефисное и раздельное написание приложений |
170 | 1ч | Текст. Способы связи предложений в тексте. | | | |
171 | 1ч | Культура речи. Синтаксические нормы управления и согласования. | | | |
172 | 1ч | Повторение (У-34) | | | | |
173 | 1ч | Повторение(У-35 | | | | |
174 175 | 2ч | Повторение | Всего за год: Контрольные диктанты - 9 Сочинения -3 Изложения- 4 | | | |