СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса, УМК "Перспектива".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет «Русский язык» реализует две основные  цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления  учащихся)

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетентности учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека)    

В процессе реализации данного курса используются следующие элементы технологии обучения: обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные, проблемного обучения, проектно-исследовательские, ИКТ, технология деятельностного режима; здоровьесберегающая.

В процессе реализации данного курса используются следующие формы обучения: беседа, рассказ, уроки самостоятельной работы, интегрированные уроки; нестандартные уроки (театрализованные уроки;  уроки-конкурсы).

Типы уроков: урок открытия нового знания (ОНЗ), урок отработки умений и рефлексии (Р), урок развивающего контроля (К).

В курсе предусмотрены следующие формы контроля:  самоконтроль – при введении нового материала, взаимоконтроль – в процессе его отработки, текущий контроль – при проведении контрольных работ в течение учебного года, итоговый контроль – переводная и итоговая контрольная работа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 2 класса, УМК "Перспектива".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добрянская средняя общеобразовательная школа №5»

Рассмотрено:


Утверждено:





Рабочая программа

по русскому языку

для 2 класса






Учитель:







, 2017 г.





Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено на 2017 – 2018 учебный год для 2 класса.

Тематическое планирование составлено на основе:

1) федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, 2009 г.

2) программы по русскому языку Л.Ф. Климановой: УМК «Перспектива». Рекомендована Министерством образования РФ.

Программа рассчитана на 170 часов из них 10 часов резервные (34 учебные недели по 5 часов в неделю). Резервные часы предназначены для проведения контрольно-измерительных мероприятий и метапредметных дней.


Предмет «Русский язык» реализует две основные  цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления  учащихся)

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетентности учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека)    

В процессе реализации данного курса используются следующие элементы технологии обучения: обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные, проблемного обучения, проектно-исследовательские, ИКТ, технология деятельностного режима; здоровьесберегающая.

В процессе реализации данного курса используются следующие формы обучения: беседа, рассказ, уроки самостоятельной работы, интегрированные уроки; нестандартные уроки (театрализованные уроки; уроки-конкурсы).

Типы уроков: урок открытия нового знания (ОНЗ), урок отработки умений и рефлексии (Р), урок развивающего контроля (К).

В курсе предусмотрены следующие формы контроля: самоконтроль – при введении нового материала, взаимоконтроль – в процессе его отработки, текущий контроль – при проведении контрольных работ в течение учебного года, итоговый контроль – переводная и итоговая контрольная работа.

Личностные планируемые результаты:

— осознавать ценность родного языка;

— проявлять эмоционально ценностное отношение к русской речи.

— проявлять интерес и воображение в процессе создания письма в рисунках.

— творческое отношение к оформлению записи.

— проявлять творческое отношение к процессу создания письма к ученикам сказочной «Лесной школы» с объяснением алгоритма написания слов с безударной гласной.

Литература для учителя:

1. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина Русский язык. Учебник. 2класс. В 2 ч. Москва, Просвещение. 2012.

2.Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы. – М: Просвещение, 2011.

3. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. Москва, Просвещение. 2014.

Литература для учащихся:

1. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина Русский язык. Учебник. 2класс. В 2 ч. Москва, Просвещение. 2012.

Календарно — тематическое планирование

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты обучения (ученик научится, ученик получит возможность научиться)

Тип урока

Дата

Раздел «Мир общения» (17 ч)

Цели: Сформировать представление о значимости речи в общении. Ввести алгоритмы оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски и определения вида текста в зависимости от содержания. Научить использовать приобретённые знания и умения для создания шифра и оформления письма в рисунках.

Познавательные умения:

— определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение;

— различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;

— различать типы текстов и обосновывать своё суждение;

— использовать приобретённые знания для создания шифра и текста при оформлении письма в рисунках.

Регулятивные умения:

— исправлять ошибки в учебном тексте;

— учитывать правило при расположении слов в алфавитном порядке;

— выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для партнёра высказывания;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

Собеседники.

История возникновения письменности.

Ученик научиться записывать слова с помощью рисунков. Ученик получит возможность научиться определять вид речи (устной) по жестам и мимике.

ОНЗ

1нед.

Собеседники.

Культура устной и письменной речи. Понятие орфограммы.

Ученик научиться строить высказывания в устной и письменной форме. Ученик получит возможность вспомнить и применить на практике изученные правила

ОНЗ


Собеседники.

Контрольное списывание.

Ученик научится находить в учебнике нужное задание и выполнять его; ориентироваться на линованном листе тетради; записывать предложения;

Р


Слово, предложение, текст в речевом общении.

Слово, предложение и текст в речевом общении. Слова с непроверяемым написанием.

Ученик научится работать со словами разных тематических групп. Ученик получит возможность научиться проверять правильность написания слов с непроверяемым написанием.

ОНЗ


Слово, предложение, текст в речевом общении.

Отличительные черты слова, предложения их взаимосвязь. Работа с деформированным предложением.

Ученик научится различить слово, предложение; составлять предложение из предложенных слов; Ученик получит возможность научиться записывать предложения, используя правила оформления предложений на письме.

ОНЗ


Слово, предложение, текст в речевом общении.

Границы предложения.

Ученик научится оформлять предложение на письме; читать предложения, используя нужную интонацию.

Ученик получит возможность научиться записывать предложения, используя нужную информацию

ОНЗ

2нед.

Слово, предложение, текст в речевом общении.

Типы предложений по цели высказывания: Восстановление деформированных предложений.


Ученик научится определять тип предложения и читать его с нужной интонацией;

Ученик получит возможность научиться составлять разные по типам предложения самостоятельно; восстанавливать и записывать деформированные предложения.

ОНЗ


Слово, предложение, текст в речевом общении.

Типы предложений по интонации.

Ученик научится определять типы предложений по цели высказывания и по интонации;

Ученик получит возможность научиться оформлять разные типы предложений на письме.

ОНЗ


Слово, предложение, текст в речевом общении.

Основные свойства текста.

Ученик научится отличать текст по его основным свойствам;

Ученик получит возможность научиться анализировать научный текст; составлять текст из предложений, озаглавливать и записывать его.

ОНЗ


Слово, предложение, текст в речевом общении.

Тема текста, основная мысль текста. Роль заголовка при определении темы и основной мысли текста.

Ученик научится определять тему и основную мысль текста по заголовку и после прочтения.

Ученик получит возможность научиться оформлять текст на письме.

Р


Слово, предложение, текст в речевом общении.

Типы текстов (повествование, описание, рассуждение), прогнозирование типа текста по его заглавию.

Ученик научится различать типы текстов.

Ученик получит возможность научиться составлять и записывать рассказ.

ОНЗ

3нед.

Слово, предложение, текст в речевом общении.

Систематизация знаний о типах текста.

Ученик научится определять типы текстов;

Ученик получит возможность научиться самостоятельно, по картинкам составлять тексты, разные по типам.

Р


Административная (входящая) контрольная работа

Административная (входящая) контрольная работа

Ученик получит возможность применить полученные знания на практике.

К


Анализ контрольной работы. Слово, предложение, текст в речевом общении.

Анализ допущенных ошибок, ликвидация пробелов в знаниях.

Ученик научится анализировать допущенные ошибки, исправлять их, ликвидировать пробелы в знаниях.

Ученик получит возможность научиться писать правильно слова с орфограммами, на которые были допущены ошибки.

Р


Главный помощник в общении – родной язык.

Поиск ответа на вопрос: для чего нужно хорошо знать родной язык? Списывание высказываний о языке; активизация знаний алфавита.

Ученик научится грамотно списывать текст, используя изученные правила; Ученик получит возможность научиться правильно, составлять устные высказывания.

ОНЗ

4нед.

Главный помощник в общении – родной язык.

Структурные единицы языка: звуки, буквы, слова, предложения, текст. Основные функции языка.

Ученик научится выделять структурные единицы языка;

Ученик получит возможность научиться наблюдать над языком художественных произведений.

ОНЗ


Обобщение знаний по разделу «Мир общения».

Проверка знаний по пройденному материалу

Ученик получит возможность проверить уровень усвоения пройденных тем.

Р


Звуки и буквы. Слог. Ударение (67 ч.)

Звуки и буквы (23 часа)

Цели: Актуализировать знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка. Сформировать представление о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме. Ввести алгоритм переноса слов и правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, нщ. Научить использовать приобретённые знания и умения при составлении карты удивительного города Звукобуквограда

Познавательные умения:

— анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие;

— соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение;

— определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах;

— определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при создании карты удивительного города Звукобуквограда.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять правильность выполненного задания при работе в паре;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— комментировать собственные действия при выполнении задания;

— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами

Систематизация знаний о звуках и буквах русского языка.


Ученик научится классифицировать звуки и буквы русского языка; сравнивать гласные и согласные буквы; Ученик получит возможность научиться анализировать схему, составлять рассказ о звуках.

Р


Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

Алфавит. Роль алфавита.

Ученик научится правильно называть все буквы алфавита. Понимать роль алфавита в различных справочниках. Ученик получит возможность научиться располагать слова в алфавитном порядке.

Р


Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

Роль гласных и согласных звуков в речи.

Ученик научится акустически и артикуляционно выделять гласные и согласные звуки в речи;

Ученик получит возможность научиться составлять и «читать» графические модели слов.

ОНЗ

5нед.

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

Гласные и согласные звуки. Соотношения «звук-буква» в словах.

Ученик научится понимать неоднозначность соотношения «звук – буква»;

Ученик получит возможность научиться проводить звуко – буквенный анализ слов;

ОНЗ


Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

Закрепление по теме «Гласные и согласные звуки и буквы».

Ученик научится обобщать, систематизировать и закрепить знания о звуках и буквах русского языка. Ученик получит возможность научиться самостоятельно, осуществлять поиск различий между звуками и буквами;

пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, энциклопедиями; определять расхождение в количестве звуков и букв в слове;

Р


Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

Понятие «орфограмма».

Ученик научится на основе наблюдений за несоответствием звучания и написания слов, определить для себя необходимость знаний орфограмм русского языка.Ученик получит возможность научиться видеть орфограмму в слове и правильно писать слово с данной орфограммой

ОНЗ


Звук [й’] и буква Й.

Различие между гласным звуком [и] и согласным звуком [й’]; выбор букв при написании слов.

Ученик научится различать гласный звук [и] и согласный звук [й’]; Ученик получит возможность научиться подбирать родственные слова с буквами И и Й.

ОНЗ


Звук [й’] и буква Й.


Перенос слов с буквой Й в середине слова.

Ученик научится знать и применять правила переноса слов с буквой Й в середине слова. Ученик получит возможность научиться подбирать родственные слова и формы слов с буквой Й;

Р

6нед.

Обучающее изложение.


Изложение по сказке

К. Ушинского «Утренние лучи»

Ученик научится озаглавливать рисунки; объяснить, почему к тексту подходит данная пословица; работать с текстом. Ученик получит возможность научиться найти окончание ответа и записать ответ целиком.

ОНЗ


Звук [э] и буква Э

Слова с буквой Э в начале и в середине слова.

Ученик научится обозначать звук [э] на письме буквами э, е; писать букву э и произносить звук [э] в словах иностранного происхождения. Ученик получит возможность научиться правильно, произносить слова с данным звуком и писать их

ОНЗ


Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Классификация согласных звуков по твердости и мягкости; обозначение мягких и твердых звуков на письме.

Ученик научится различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Ученик получит возможность научиться различать парные и непарные по твёрдости-мягкости согласного звука на письме..

ОНЗ


Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме с помощью ь знака.

Ученик научится обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака

ОНЗ


Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Перенос слов с ь – показателем мягкости.

Ученик научится правилу переноса слов с мягким знаком.

ОНЗ

7нед.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и.

Ученик научится обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и. Ученик получит возможность научиться употреблять гласные буквы для обозначения твёрдости или мягкости предшествующих согласных.

ОНЗ


Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Роль букв е, ё, ю, я в начале слова, после гласного, после ъ и ь.

Ученик научится разграничить две функции букв е, ё, ю, я, и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков.

Р


Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Изложение текста «Галка»

Ученик научится определять тему и основную мысль текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, устанавливать связь между предложениями. Ученик получит возможность научиться находить в тексте конкретные сведения, факты, развивать речь, орфографическую зоркость.

ОНЗ


Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Закрепление изученного по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме».

Ученик научится систематизировать полученные знания. Ученик получит возможность повторить изученные орфограммы.

Р


Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

Повторение понятия «шипящие согласные звуки», отличительные признаки шипящих.

Ученик узнает, что написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу является традиционным; научится применять правило при написании слов с сочетаниями жи-ши.

Ученик получит возможность научиться подбирать проверочное слово, если после согласных стоят другие гласные.

Р


Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ

Ученик научится навыку правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ. Ученик получит возможность научиться применять правило при написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ.

ОНЗ

8нед.

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

Правописание буквосочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Ученик научится навыку правописания буквосочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Ученик получит возможность научиться применять правило при написании слов с буквосочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

ОНЗ


Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

Правописание буквосочетаний , ЧК, ЧН, ЩН.

Ученик научится навыку правописания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН. Ученик получит возможность научиться применять правило при написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН.

ОНЗ


Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

Обучающее изложение «Синичка».

Ученик научится определять тему и основную мысль текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, устанавливать связь между предложениями. Ученик получит возможность научиться находить в тексте конкретные сведения, факты, развивать речь, орфографическую зоркость.

ОНЗ


Диктант по теме «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН».

Повторить изученную орфограмму: гласный после шипящего. Написание слов и предложений под диктовку.

Списывание текста с предыдущей работой: чтение текста, подстановка пропущенных букв, объяснение выбора букв

Ученик научится правильно писать слова с изученными орфограммами. Ученик получит возможность научиться самостоятельно, работать с текстом; выделять слова с изученными орфограммами, их правильно записывать

К


Слог. Ударение. Безударная гласная (16 ч)

Цели: Сформировать представление о проверяемой и непроверяемой безударной гласной. Ввести алгоритм проверки безударной гласной.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности при оформлении письма ученикам «Лесной школы».

Познавательные умения:

— распределять слова по группам в зависимости от количества слогов и обосновывать своё мнение;

— определять вариант переноса слова и обосновывать своё мнение;

— распознавать ударную и безударную гласную в слове и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при оформлении письма ученикам «Лесной школы».

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе;

— соотносить учебные действия с известным правилом;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— комментировать собственные действия при выполнении задания;

— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции и находить общее решение в коллективном творчестве;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

Слог. Перенос слов.

Слог. Перенос слова.

Ученик научится различать деление слова на слоги и деление слова для переноса с одной строки на другую; Ученик получит возможность научиться применять правила деления слова на слоги. Знать правила деления слов для переноса и уметь их применять при письме.

ОНЗ

9нед.

Слог. Перенос слов.

Отработка навыков деления слов на слоги».

Р


Слог. Перенос слов.

Закрепление по теме: «Слог. Перенос слова»

Р


Ударение. Ударный слог.

Ударение. Ударный слог.

Ученик научится правильно произносить ударный слог. Понимать, для чего нужно уметь верно ставить ударение в словах. Ученик получит возможность научиться ориентироваться в орфоэпическом словаре.

ОНЗ


Ударение. Ударный слог.

Роль ударения в слове.

ОНЗ


Ударение. Ударный слог.

Способы определения ударного слога в слове.

К

10нед.

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Ученик научится находить в словах буквы безударных гласных звуков. Ученик получит возможность научиться находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова.

ОНЗ


Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Формирование умения находить в словах буквы безударных гласных звуков.

ОНЗ


Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Письмо слов с безударной гласной буквой в корне слова.

ОНЗ


Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Правило проверки написания безударных гласных звуков. Умение находить проверочные слова.

Р


Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Закрепление умения находить в словах буквы безударных гласных звуков.

Р

11нед.

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Умение находить проверочные слова. Путём подбора родственных слов.

Р


Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Отработка навыка правописания слов с безударной гласной.

Ученик научится применять алгоритм написания букв безударных гласных звуков проверяемых ударением и не проверяемых ударением. Ученик получит возможность научиться работать с орфографическим словарём при записи слов с непроверяемым написанием.

Р


Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Безударные гласные, непроверяемые ударением

Ученик научится правильно писать слова с непроверяемыми безударными гласными; работать с орфографическим словарем. Ученик получит возможность научиться различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные

ОНЗ


Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Обучающее изложение «Лев».

Ученик научится определять тему и основную мысль текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, устанавливать связь между предложениями. Ученик получит возможность научиться находить в тексте конкретные сведения, факты, развивать речь, орфографическую зоркость.

ОНЗ


Диктант по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме».

Диктант с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные»

Ученик научится правильно писать слова с изученными орфограммами. Ученик получит возможность научиться самостоятельно, работать с текстом; выделять слова с изученными орфограммами, их правильно записывать.

К

12нед.

Звонкие и глухие согласные звуки (10 ч)

Цели: Сформировать представление о парных звонких и глухих согласных звуках. Ввести алгоритм проверки и написания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками в середине слова и в конце. Научить использовать приобретённые знания и умения при создании лото «Парная согласная» из слов с парной согласной, применяя разные способы проверки.

Познавательные умения:

— различать парные согласные по звонкости и глухости и обосновывать своё мнение;

— распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при создании лото со словами, имеющими парные согласные.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и в конце слова;

— выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

— исправлять ошибки в учебном тексте.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Обозначение их на письме.

Ученик научится различать между звонкими и глухими согласными звуками. Ученик получит возможность научиться обозначать их на письме.

ОНЗ


Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Разграничение звонких и глухих согласных на письме.

Ученик научится подбирать проверочные слова. Ученик получит возможность научиться писать слова правильно применяя правило.

ОНЗ


Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Алгоритм написания слов с парными согласными звуками.

Ученик научится правильно писать слова с парной согласной на конце слова, используя алгоритм. Ученик получит возможность научиться применять правило при работе с текстом.

ОНЗ


Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Письмо слов с парными согласными звуками.

Ученик научится объяснять обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Ученик получит возможность научиться находить в слове и объяснять орфограмму правописание парных согласных в корне слова.

Р


Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Звонкие и глухие согласные звуки. Контрольное списывание.

Ученик научится писать раздельно слова в предложении, записывать слова без пропусков и искажения букв. Ученик получит возможность научиться разным способам подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой.

К

13нед.

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Р


Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Правописание непарных звонких и глухих согласных.

Ученик научится проверять только парные по звонкости-глухости согласные звуки. Ученик получит возможность научиться проверять парные согласные звуки в середине слова.

ОНЗ


Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Звонкие и глухие парные согласные в середине слова

ОНЗ


Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Способы проверки слов с парными согласными звуками.

Ученик научится способам проверки парных по звонкости-глухости согласных в середине слова

Р


Диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме».

Диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме»

Ученик научится писать под диктовку применяя правило на практике.

К

14нед

Слова с удвоенными и непроизносимыми согласными (6 ч)

Цели: Сформировать представление о словах с удвоенными и непроизносимыми согласными. Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной. Научить использовать приобретённые знания и умения при решении кроссворда.

Познавательные умения:

— анализировать написание слов с удвоенной и непроизносимой согласной;

— определять слова, в написании которых есть удвоенная согласная;

— использовать приобретённые умения при решении кроссворда, имеющего слова с удвоенной и непроизносимой согласной.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— использовать алгоритм проверки написания непроизносимой согласной;

— учитывать правило переноса слов с удвоенной согласной;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Слова с удвоенными согласными.

Слова с удвоенными согласными

Ученик научится писать слова с удвоенными согласными.

Ученик получит возможность научиться определять в слове наличие орфограмм.

ОНЗ


Слова с удвоенными согласными.

Отработка навыка правописания слов с удвоенными согласными

ОНЗ


Слова с удвоенными согласными.

Закрепление по теме «Слова с удвоенными согласными».

Ученик научится делить слова с удвоенными согласными для переноса.

Ученик получит возможность научиться применять изученное правило на практике.

Р


Непроизносимые согласные.

Алгоритм написания слов с непроизносимыми согласными.

Ученик научится узнавать слова с непроизносимой согласной, со способами проверки слов с непроизносимой согласной; познакомится с причиной появления в языке слов с непроизносимыми согласными; Ученик получит возможность научиться делить слова с непроизносимыми согласными для переноса. Обращаться к орфографическому словарю за проверкой слов.

ОНЗ


Непроизносимые согласные.

Закрепление умения писать слова с непроизносимыми согласными.

Р

15нед.

Непроизносимые согласные.

Отработка навыка проверки Правописание слов с непроизносимой согласной

Р


Разделительные ь и ъ. (8 часов)

Цели: Сформировать представление о ь как показателе мягкости и о разделительной функции ь и ъ знаков. Ввести способ деления слов на группы в зависимости от функции ь. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Познавательные умения:

— различать две функции ь — показателя мягкости и разделительного — и обосновывать своё мнение;

— распределять слова на группы в зависимости от функции ь;

— определять слова, в написании которых пишется разделительный ъ, и обосновывать своё суждение;

— различать части текста сообщения (письмо, объявление) и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые умения при оформлении поздравительного письма.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— соотносить учебные действия с известным правилом;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Разделительный мягкий и твёрдый знаки (Ь,Ъ).

Разделительный Ь знак.

Ученик научится определять роль разделительного мягкого знака; узнать, какие функции может выполнять мягкий знак в словах;

Ученик получит возможность научиться использовать мягкий знак как разделительный и как показатель мягкости согласных; узнать, из каких частей должно состоять поздравительное письмо. Использовать в речи слова с мягким знаком.

ОНЗ


Разделительный мягкий и твёрдый знаки (Ь,Ъ).

Две функции мягкого знака в словах.

ОНЗ


Разделительный мягкий и твёрдый знаки (Ь,Ъ).

Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного

ОНЗ


Разделительный мягкий и твёрдый знаки (Ь,Ъ).

Закрепление знаний о роли ь в словах

Р

16нед.

Разделительный мягкий и твёрдый знаки (Ь,Ъ).

Написание поздравительного письма.

Р


Разделительный мягкий и твёрдый знаки (Ь,Ъ).

Разделительный Ъ знак.

ОНЗ


Разделительный мягкий и твёрдый знаки (Ь,Ъ).

Разделительный мягкий и твёрдый знаки.

Р


Разделительный мягкий и твёрдый знаки (Ь,Ъ).

Написание объявления

Р


Обобщение знаний (4 ч)

Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

Ученик научится применять на практике изученные орфограммы. Ученик получит возможность систематизировать основные знания по изученному разделу.

Р

17нед.

Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

Обобщение и систематизация знаний по теме «Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

Р


Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

К


Работа над ошибками допущенных в контрольном диктанте.

Работа над ошибками допущенных в контрольном диктанте.

Ученик научится понимать причину, по которой допущены ошибки в диктанте; ликвидировать пробелы в знаниях.

Ученик получит возможность научиться писать правильно слова на орфограммы, в которых были допущены ошибки

Р


Слово и его значение (21ч.)

Цели: Сформировать представление о значении многозначных слов, имён собственных и нарицательных, синонимов, омонимов, антонимов и фразеологизмов. Ввести алгоритм работы со словарём (толковый, словарь синонимов, словарь антонимов, словарь фразеологизмов).

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Познавательные умения:

— определять различия существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение;

— определять различия синонимов, антонимов и омонимов и обосновывать своё мнение;

— определять в тексте фразеологизмы и обосновывать своё мнение;

— классифицировать слова на основе их лексического значения и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания при корректировке письма учеников сказочной Лесной школы.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм работы со словарём;

— выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя многозначные слова, синонимы, антонимы и фразеологизмы;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Что рассказало слово.

Что рассказало слово

Ученик научится понимать, что чем лучше человек понимает значение слов, тем лучше он понимает окружающий мир. Понять, как трудно составить толковый словарь, дать точное определение каждому слову. Проявить интерес к толкованию слов. Задуматься над тем, откуда берутся слова.

Ученик получит возможность научиться пользоваться толковым словарем

ОНЗ


Что рассказало слово.

Тематическая группа слов «Родство».

ОНЗ

18нед

Что рассказало слово.

Понятийное (обобщающее) значение слова

Р


Что рассказало слово.

Разновидности толковых словарей

ОНЗ


Имена собственные и нарицательные.

Имена собственные и нарицательные

Ученик получит представление о различии имён собственных и нарицательных; научится подбирать нужные имена нарицательные; узнать, что имена собственные пишутся с заглавной буквы. Ученик получит возможность научиться употреблять в речи имена собственные и писать их.

ОНЗ


Имена собственные и нарицательные.

Правописание имён собственных



Слова с несколькими значениями.

Слова с несколькими значениями.

Ученик научится понимать, что переносное значение слова возникло на сходстве предметов по определённым признакам; узнает, какие слова называют многозначными; приводить примеры многозначных слов. Ученик получит возможность научиться понимать роль слов с переносным значением в речи.

ОНЗ

19нед.

Слова с несколькими значениями.

Многозначные слова

ОНЗ


Слова с несколькими значениями.

Роль слов с переносным значением.

Р


Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению.

Слова похожие, но разные (омонимы)

Ученик научится понимать роль омонимов в речи и использовать их. Ученик получит возможность научиться отличать омонимы от многозначных слов

ОНЗ


Слова близкие по значению. Синонимы.

Слова, близкие по значению (синонимы).

Ученик научится понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности) Понять, что не всегда синонимы могут заменять друг друга в речи – необходимо учитывать ситуацию общения.

Ученик получит возможность научиться более точно выразить мысли и чувства, избежать повторения одного и того же слова.

ОНЗ


Слова близкие по значению. Синонимы.

Использование синонимов в речи.

ОНЗ

20нед.

Слова близкие по значению. Синонимы.

Роль слов-синонимов в речи.

Р


Слова противоположные по значению. Антонимы.

Слова, противоположные по значению (антонимы).

Ученик научится понимать роль антонимов в речи. Ученик получит возможность научиться выделять синонимы, антонимы и омонимы;

ОНЗ


Слова противоположные по значению. Антонимы.

Отработка навыка правописания слов противоположных по значению.

Р


Устойчивые сочетания слов.

Устойчивые сочетания слов

Ученик научится понимать выразительные возможности фразеологических оборотов

Ученик получит возможность научиться использовать их в письменной и устной речи

ОНЗ


Устойчивые сочетания слов.

Фразеологические обороты.

Р

21нед.

Тематические группы слов.

Тематические группы слов.

Ученик научится классифицировать слова на группы на основе лексического значения.

Ученик получит возможность научиться правильно, писать слова с непроверяемым написанием; выделять в словах тематические группы.

ОНЗ


Тематические группы слов.

Отработка навыка правописания тематических групп слов.

Р


Обобщение знаний по теме «Слово и его значение».

Обобщение знаний по теме «Слово и его значение».

Ученик научится проверить степень понимания учебного материала. Ученик получит возможность научиться писать правильно слова на изученные орфограммы.

Р


Контрольная работа.

Контрольная работа по теме «Слово и его значение».

К


Состав слова (16ч)

Цели: Сформировать представление о частях слова: приставка, корень, суффикс, окончание. Ввести алгоритм написания слов с разделительным ъ.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Познавательные умения:

— определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение;

— определять роль каждой части слова для выражения его значения и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при разгадывании словесной шарады.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— соотносить учебные действия с алгоритмом;

— проверять задание и вносить корректировку в деформированный текст.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления ре­зультата.

Как собрать и разобрать слово.

Как собрать и разобрать слово.

Ученик научится понимать термины «корень слова», родственные или однокоренные слова»; выделять корень в слове; применить единообразное написание одной и той же морфемы в родственных словах. Разграничить родственные слова и слова с омоничными корнями.

Ученик получит возможность научиться проверять написание безударного гласного в корне слова; правильно подбирать проверочные родственные слова, подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;

ОНЗ


22нед.

Как собрать и разобрать слово.

Морфемный состав слова.

ОНЗ



Корень-главная часть слова. Однокоренные слова.

Корень-главная часть слова. Однокоренные слова.

ОНЗ



Корень-главная часть слова. Однокоренные слова

Правописание однокоренных слов.

ОНЗ



Корень-главная часть слова. Однокоренные слова

Правописание безударных гласных в корне слова.

ОНЗ



Корень-главная часть слова. Однокоренные слова

Способы проверки написания букв безударных гласных звуков в корне слова.

Р

23нед.

Корень-главная часть слова. Однокоренные слова

Орфограммы в корне слова.

Р


Корень-главная часть слова. Однокоренные слова

Способы подбора однокоренных слов.

Р


Приставка.

Приставка. Знакомство.

Ученик научится образовывать однокоренные слова путем приставления новой части слова к корню;

Ученик получит возможность научиться понимать значение приставок; знать, что приставка является значимой частью слова и понимать роль приставки в образовании новых слов.

ОНЗ


Приставка.

Приставка. Написание разделительного ъ знака.

Ученик научится применять правила употребления разделительного твёрдого знака;

Ученик получит возможность научиться использовать алгоритм выбора ъ при написании слов;

ОНЗ



Приставка.

Приставка. Выбор разделительных твёрдого и мягкого знаков.

Ученик научится правильно писать слова с разделительным ъ и ь. Ученик получит возможность научиться образовывать новые однокоренные слова приставочным способом.

Р

24нед.

Суффикс.

Суффикс. Знакомство.

Ученик научится образовывать однокоренные слова путем приставления новой части слова к корню; понимать значение суффиксов; Ученик получит возможность научиться понимать, что суффикс является значимой частью слова и понимать роль суффикса в образовании новых слов.

ОНЗ


Суффикс.

Роль суффиксов в речи.

ОНЗ


Окончание.

Окончание. Знакомство.

Ученик научится акцентировать внимание на том, что формы одного и того же слова различаются только окончаниями, а не лексическим значением. Находить окончание в словах. Ученик получит возможность научиться понимать, что окончание – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

ОНЗ


Обобщение знаний по теме «Состав слова».

Обобщение знаний по теме «Состав слова».

Ученик научится уметь проводить морфемный анализ. Ученик получит возможность научиться образовывать слова из морфем.

Р


Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Ученик научится выделять морфемы в слове, понимать роль каждой части слова в выражении его значения. Ученик получит возможность научиться разбирать слово по составу самостоятельно.

К

25нед.

Части речи (31ч)

Цели: Актуализировать знания учащихся о классификации слов русского языка. Сформировать представление о частях речи и их морфологических признаках. Ввести алгоритм определения части речи. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Познавательные умения:

— определять отличительные особенности частей речи и обосновы­вать своё мнение;

— строить предложения со словами — различными частями речи, от­вечающими на заданные вопросы;

— определять способ написания предлогов и приставок и обосновы­вать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения при оформлении карты улицы Морфологическая в стране Грамматика.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления ре­зультата.

Что такое части речи.

Что такое части речи?

Ученик научится делить слова на группы на основе общности свойств; эти группы принято называть частями речи. Ученик получит возможность узнать, что такое части речи, на какие общие вопросы отвечают слова каждой части речи и научиться различать слова разных частей речи по вопросам.

ОНЗ


Что такое части речи.

Распределение слов по частям речи.

ОНЗ


Что такое части речи.

Общие признаки групп слов.

Р


Имя существительное.

Имя существительное. Знакомство.

Ученик научится использовать термин «имя существительное» в речи, при выполнении заданий; разделять одушевленные и неодушевленные имена существительные; знать различия между собственными и

нарицательными именами существительными.

Ученик получит возможность научиться находить имена существительные в тексте; правильно писать имена собственные.

ОНЗ



Имя существительное.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Р

26нед.

Имя существительное.

Собственные и нарицательные имена существительные.

ОНЗ



Имя существительное.

Правописание собственных имён существительных

Р


Имя существительное.

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Р


Имя существительное.

Категория числа имени существительного

Ученик научится изменять имена существительные по числам; определять число имен существительных. Верно образовывать множественное число некоторых имен существительного, проверять по орфоэпическому словарю. Ученик получит возможность научиться образовывать формы родительного падежа у существительных множественного числа.

ОНЗ


Имя существительное.

Имена существительные с вариативными окончаниями.

ОНЗ

27нед.

Обучающее изложение.

Обучающее изложение «Люлька».

Ученик научится составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста. Ученик получит возможность научиться устанавливать связь слов в предложении.

ОНЗ


Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Ученик проверит усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

К


Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Ученик получит возможность провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закрепить умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа.

Р


Глагол.

Глагол как часть речи.

Ученик научится находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия; ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени; определять число глаголов; изменять глаголы по временам. Ученик получит возможность научиться находить и исправлять ошибки при согласовании глагола с именем существительным.

ОНЗ


Глагол.

Изменение глаголов по числам.

ОНЗ

28нед.

Глагол.

Изменение глаголов по временам.

ОНЗ


Глагол.

Роль глагола в речи.

ОНЗ


Глагол.

Обобщение знаний о глаголе как части речи.

Р


Глагол.

Закрепление умений находить глаголы в речи.

Р


Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи.

Ученик научится находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу; определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе; классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении; Ученик получит возможность научиться редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными; образовывать имена прилагательные от других частей речи.

ОНЗ

29нед.

Имя прилагательное.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

ОНЗ


Имя прилагательное.

Роль имён прилагательных в речи.

ОНЗ


Имя прилагательное.

Сочинение-миниатюра «Весеннее утро».

ОНЗ


Имя прилагательное.

Словесные средства создания художественного образа.

Р


Имя прилагательное.

Систематизация знаний об изученных частях речи.

Р

30нед.

Предлог.

Предлог как часть речи.

Ученик научится знать разницу в написании предлога и приставки; применять алгоритм определения различий между предлогом и приставкой; Ученик получит возможность научиться выбирать предлоги согласно литературным нормам при наличии двух вариантов (литературного и просторечного) их употребления.

ОНЗ


Предлог.

Раздельное написание предлогов со словами.

ОНЗ


Предлог.

Отработка навыка написания предлогов.

Р


Предлог.

Предлоги и приставки.

ОНЗ


Контрольный диктант по теме «Части речи».

Контрольный диктант по теме «Части речи».

Ученик проверит знания основных особенностей каждой части речи, верно, использовать предлоги в речи. Ученик получит возможность проверить уровень сформированности практического умения определять принадлежности слова части речи, уровень усвоения соответствующей терминологии, систематизировать знания об изученных частях речи.

К

31нед.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Ученик научится понять причину, по которой допустили ошибки в диктанте; ликвидировать пробелы в знаниях. Ученик получит возможность научиться писать правильно слова на орфограммы, в которых были допущены ошибки

Р


Предложение. Текст. (10ч)

Цели: Актуализировать знания учащихся о предложении и тексте. Сформировать представление о главных членах предложения — подлежащем и сказуемом. Ввести алгоритм определения главных членов предложения. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Познавательные умения:

— различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;

— различать типы текстов и обосновывать своё суждение;

— различать главные члены предложения и обосновывать своё суждение;

— различать части записки и обосновывать своё суждение;

— использовать приобретённые знания и умения при оформлении записки.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

— выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предложение. Текст.

Предложение. Связь слов в предложении.

Ученик научится определять типы предложений по цели высказывания и по интонации; уметь оформлять предложения на письме; находить подлежащее и сказуемое в двусоставных предложениях на основе вопросов; Ученик получит возможность научиться распознавать три типа текстов: описание, повествование, рассуждение; понимать роль главных и неглавных членов предложения;

ОНЗ


Предложение. Текст.

Главные члены предложения.

ОНЗ


Предложение. Текст.

Второстепенные члены предложения

ОНЗ


Предложение. Текст.

Связь слов в предложении.

ОНЗ

32нед.

Предложение. Текст.

Текст. Связь предложений в тексте.

ОНЗ


Предложение. Текст.

Типы текстов.

ОНЗ


Предложение. Текст.

Создание текстов. Записка. Письмо. Приглашение.

Ученик научится понимать обусловленность выбора типа текста целью высказывания; уметь составлять тексты: записка, письмо и приглашение; сравнивать записанный текст с образцом; Ученик получит возможность научиться составлять тексты с изученными орфограммами по аналогии с учебным текстом.

Р


Предложение. Текст.

Обобщение знаний по курсу 2 класса.

Контрольная работа по разделу «Предложение. Текст»

Закрепление изученного материала.

Ученик получит возможность проверить уровень усвоения знаний по изученным в разделе темам; умение составлять предложения и тексты.

К


Резервный урок



Р

33нед.

Резервный урок



Р


Обобщение знаний. Резервные уроки. (8ч)

Резервный урок



Р


Резервный урок


Р


Резервный урок



К


Резервный урок



Р

34нед.

Резервный урок



Р


Резервный урок



Р


Резервный урок



Р


Резервный урок



р


Контрольные работы


1. Контрольная работа по теме «Мир общения»

1. Составить и записать два предложения об осени.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркнуть слова, которые начинаются с гласной буквы.

линейка, ученик, тетрадь, малина, орех, арбуз, медведь, ягода, корова, заяц, ветер

3. Данные слова разделить вертикальными черточками на

слоги.

книга, тетрадь, змея, осень, тополь, ветер, свёкла, лось, Юля, ястреб, тюльпан

4. Подчеркнуть в словах согласные буквы.

яблоко, ребята, грибок, капуста, речка, ручей, мальчик, пись­мо, случай, друг


5. Подчеркнуть слова, состоящие из одного слога.

вьюга, слон, зверь, туча, лампа, дверь, песок, елка, пень, юла, маяк, Яша, день

6. В данных словах поставить ударение.

зима, олень, малина, ваза, круги, лоси, окна, морковка, по­мидор, доски, орех, земля, учитель, поля, посуда

7. Закончить предложения.

В устной речи одно предложение от другого отделяется _________________________

__________________________________________

В письменной речи в конце предложения ставится________________________________

____________________________________________________________________________

8. В конце предложений поставить нужные знаки. Подчерк­нуть слова, которые необходимо писать с большой буквы.

В парк пришла золотая осень деревья оделись в яркий наряд долго падают на землю кленовые листья как хороши они а вы любите осень

9. Закончить предложения, подобрав и записав подходящие
по смыслу слова. В конце предложений поставить нужные
знаки.

Тихо журчит лесной ________________

Как чудесно пахнут нежные____________________

Погода в июле стояла______________________________

Солнце уже скрылось за___________________________

В вазе стоят полевые _____________________________-

Как ты провёл летние_____________________________

10. Списать, расставить знаки препинания.

Лес вздохнул и затих птицы больше не кричат белка укачала своих бельчат все живое спит

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Контрольный диктант по теме: «Правописа-ние букво-сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН»

Роща.

У речки дубовая роща. Федя и Митя часто играют в роще. С ними гуляет пес Рыжик. Бежит Рыжик в чащу и лает. Он чует ежика.

3. Контрольная работа по разделу «Разделительный мягкий знак (ь)».

1. Закончить предложение.

Разделительный Ь пишется после___________________________________
перед____________________________________________________

2. Подчеркнуть одной чертой мягкий знак разделительный, двумя - мягкий знак - показатель мягкости согласного на конце.

письмо, платье, ненастье, крыльцо, лисьи следы, карась, семья, Дарья, Кузьма, варенье, воробьи, хлопья, пальто, звенья, сучья

3. Данные слова записать во множественном числе.

ручей - ____________ муравей - _________________

воробей- ___________ соловей - _________________

стул - ______________ перо - ____________________

крыло - _____________ сук - ____________________

4. Ответить на вопрос, записать ответ. Следы чьи?

лиса -__________ волк -______________

заяц -__________ медведь - _______________

5. Вставить, где нужно, Ь.

Бож я коровка

Летом на лист ях и веточ ках растений можно увидет

мален кого жуч ка.

Головка у него чернен кая, крыл я красней кие.

На крыл ях пятнышки. Это бож я коровка.

Бож я коровка - очен полезный жучок. Она уничтожа­ет вредных насекомых.

6. Записать три слова с разделительным Ь, которые отвечали бы на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

7. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть слова с разде­лительным Ь.

Сне__лежал на дерев__ях, на скам__ях, в с __ ду, на крыл__це. У орла бол__ш__е крыл__я. Зазвенели руч__и, забул__кали капел__ки. Мурав_иная рат__ и л__ва поб__дит. Учен__е пут__ к умен__ю. Пчёлы в_ются над сирен__ю.


8. Списать текст, поделив его на предложения. Вставить про­пущенные буквы.


На тр__ве и лист__ях сверкает р__са сла__до пахнет душ__стыми цв__тами вот

л__тают бабоч__ки на куст ш__повника села стайка в__роб__ев они клюют сла__кие яго__ки


Контрольная работа по теме: «Слово и его значение»

 1. Как устроено слово? Выбери верный ответ на вопрос.
      А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.
      Б) Слово — это несколько букв.
      2. Исправь ошибки Ктототама, запиши предложения без ошибок.
      В москве много улиц. Мой друг Саша Иванов живет около Реки яуза.

      3. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов.
      А) Хороший, замечательный — это

      Б) Ключ (от двери) — ключ (источник) — это

      В) Горячий — холодный — это

      4. Соедини фразеологические обороты и их значения.

нога за ногу (идти)
спустя рукава (работать)
за тридевять земель

далеко
медленно
плохо


5. Контрольная работа по разделу «Состав слова»

Как правильно?

1. Корень - это ...

2. Приставка - это ...

3. Суффикс - это ...

4. Окончание - это ...

5. Основа - это...

1) часть слова, которая стоит после корня и служит для
образования новых слов;

2) изменяемая  часть слова, которая служит для связи слов
в предложении;

3) часть слова, которая является общей для родственных слов;

4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования
новых слов;

5) часть слова без окончания.

 

Какое слово - “лишнее”?

1)  1. Гром     2. Громадный    3. Громкость     4. Громкий

2)  1.  Мышь    2. Мышка    3. Мышонок    4. Смышлёный

3)  1. Выспаться    2. Сыпь    3. Сыпучий    4. Сыпать

4)  1. Вспоминать    2. Заминка    3. Запоминать    4. Напоминать

5)  1. Легонько    2. Легковой    3. Залегать    4.облегчать

6)  1. Жалость    2. Жалоба    3. Жалкий    4. Жалить

7)  1. Закалка    2. Закапывать    3. Закалить    4. Накал

8)  1. Толкатель    2. Подталкивать    3. Столкнуть    4. Толковый

9)  1. Токарь    2. Приток    3. Токарный    4. Токарничать

10)  1. Нечаянно    2. Чай     3. Чайник    4. Чайный

 

Отыщи слова с суффиксом -ИК-:

1. Дворник                    6. Пикать

2. Носик                        7. Мячик

3. Дикий                        8. Облик

4. Крик                          9. Столик

5. Сникнуть                 10. Мальчик

 

Укажи слова с суффиксом  -ОК-:

1. Жесток                    6. Урок

2. Молоко                    7. Дерзок

3. Дружок                    8. Петушок

4. Бережок                   9. Крокодил

5. Пушок                    10. Рынок

 

Укажи слова с суффиксом - К-:

1. Побудка                     6. Полковой

2. Чайка                         7. Внучка

3. Прогулка                    8. Кружка

4. Риск                           9. Рык

5. Свечка                      10. Пекарь

 

Найди слова с приставками:

1. Принести                   6. Растить

2. Катать                        7. Обрадоваться

3. Спрятать                    8. Рассмеяться

4. Вести                         9. Помогать

5. Печь                         10. Научиться

 

Укажи приставку, с помощью которой можно придать
слову противоположное значение:

1. Выезд                         1)  под-

3. Выиграть                   2)  в-

2. Приезжать                 3)  за-

4. Отбежать                   4)  про-

5. Открыть                     5)  у-

 

Укажи слова с приставкой С-:

1. Спелый                      6. Сломать

2. Сделать                      7. Слово

3. Спрыгнуть                 8. Скатать

4. Скользкий                 9. Сдать

5. Слепить                    10. Смешной

 

Укажи слова, в которых  ЗА-  является частью корня:

1. Забота                        6. Завтра

2. Затвердеть                 7. Замычать

3. Заря                            8. Задний

4. Затрубить                   9. Залп

5. Задержать                10. Загадка

 

Укажи слова, в которых  НА-  является частью корня:

1. Надежда                    6. Наивный

2. Наломать                   7. Наружный

3. Набат                         8. Наземный

4. Наглость                    9. Напрямик

5. Напоминать             10. Начистить

 

Найди слова с приставками:

1. (за)брать                    6. (в)окно

2. (у)летать                    7. (за)грибами

3. (с)правиться              8. (с)другом

4. (на)правлять              9. (до)бежать

5. (до)дороги               10. (на)родину

 

Перечисли слова с окончанием -А(Я):

1. Ёлка                           6. Улыбка

2. Солнце                       7. Вода

3. Сказка                        8. Слово

4. Озеро                          9. Гора

5. Волшебство              10. Село

 

Укажи слова, построенные по схеме: корень + суффикс + окончание:

1. Зима                           6. Румянец

2. Дорожка                    7. Весна

3. Картинка                   8. Домишко

4. Пригородный            9. Корзинка

5. Лужок                      10. Подбородок

 

Назови слова, у которых корень совпадает с основой:

1. Хлеб                         6. Страна

2. Радуга                       7. Подъём

3. Загар                         8. Скала

4. Ромашка                   9. Орёл

5. Улов                       10. Подарок

 

Укажи часть слова, без которой не может

существовать слово:

1. Приставка

2. Корень

3. Суффикс

4. Окончание

 

К какой части слова относится разделительный
твёрдый знак?

1. К приставке

2. К корню



6. Контрольная работа по разделу «Части речи»

Наступила весна. Звенит капель. В лужах плещутся воробьи.
С крыши домика лесника Алексея Егоровича свисает ледяная бахрома. От яркого солнышка плачут ледяные сосульки.
По реке быстро плывут большие льдины. К реке вышли лось и лосенок. Они стали пить воду. (37 слов)


Порядок работы. Учитель сначала читает весь текст, затем диктует его по предложениям. Орфографически диктуются слова наступила, лужах, плещутся, с крыши, домика, лесника, свисает, ледяная, бахрома, яркого, солнышка, ледяные, быстро, лосенок.
После самостоятельной проверки учениками своей работы они еще раз проверяют ее по тексту диктанта, который орфографически читает учитель. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета.

Инструкция

1. Каждое предложение начинай писать после того, как оно будет прочитано учителем.
2. Ошибки можно аккуратно исправить (правильные исправления за ошибку не считаются).
3. Теперь еще раз проверь (учитель читает текст медленно).

Грамматические задания

1. Подчеркни в четвертом и пятом предложениях подлежащее и сказуемое. Надпиши над ними названия частей речи и число.
2*. Напиши, как по-разному названы в тексте сосульки.
3*. К слову плачут запиши близкое по значению слово (синоним), подходящее к слову сосульки.


 Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»

      Основные задачи: 1) проверить уровень усвоения темы «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»; 2) развивать мышление детей при отгадывании загадок; 3) развивать внимание учащихся при записи слов по рисункам; 4) провести работу над ошибками.

      Проверочная работа может состоять из двух частей.
       Словарный диктант. Учитель может провести либо диктант по рисункам, либо игру «Угадай-ка».
      Слова для диктанта по рисункам: трактор, трамвай, овес, пшеница, морковь, помидор, топор, земляника.
      Материал для игры «Угадай-ка»: 1. Стоят Ермачки, красные колпачки. Кто ни пройдет, всяк поклон им отдает. (Земляника.) 2. Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор.) 3. Землю пашет и рычит, очень мощный он на вид. (Трактор.) 4. Второй месяц года. (Февраль.) 5. Он по городу идет, много он людей везет. (Трамвай.) 6. В камзоле алом тот синьор, он зовется... (помидор). 7. Брось в грязь — будет князь. (Овес.) 8. Стоят столбы точеные, головки золоченые. (Пшеница.)
      2) Диктант с грамматическим заданием.

Ленивый кот

      У Миши жил кот Пушок. У него был пушистый хвост. Кота кормили молоком и кашей. Но Пушок кашу не любил. Он просил мяса. Мышей он не ловил. Часто мыши пробегали у самого кончика хвоста Пушка. Хорошо жилось мышам с ленивым котом! (43 слова)

      Задание: выписать пять слов с проверяемыми безударными гласными; подобрать и записать проверочные слова к выписанным словам.
      

Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме»

      Основные задачи: 1) определить уровень знаний учащихся по двум последним изученным темам; 2) активизировать словарный запас учащихся при подборе проверочных слов.

      Все задания проверочной работы или записываются под диктовку учителя, или же заранее записаны на доске с пропуском орфограмм (они подчеркнуты).
      а) Вставьте пропущенные буквы согласных звуков, подберите и запишите проверочные слова.Тетрадка, шубка, березка, крик, мороз, сноп, грядка, головка, арбуз, час.
      б) Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы гласных звуков, подберите и запишите проверочные слова. Козел за водой ходил, сам и кашу он варил, деда с бабушкой кормил.
      в) Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Дружно по дорожке топают две ножки. Уходи с дороги, кот! Маленький сынок идет!

Диктант

Мороз не страшен

Стояли последние дни осени. Лес скинул листву. Тихо подкрался мороз. Тонкий лёд лёг у берега пруда. Стайка рыб спряталась на дно. Там им мороз не страшен. Все ждут снежную зиму.

Слова для справок: не страшен, берег, стояли, подкрался.

Задание: Выписать из текста 3 слова со звонкими и глухими согласными.





Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

      Основная задача: проверить и систематизировать основные знания учащихся по изученному разделу.

      1) Выполняется контрольная работа из раздела «Проверь себя» (с. 140).
      На вопросы 1, 2 школьники отвечают устно. Остальные задания выполняются письменно: указывается цифрой номер задания, дается необходимый ответ. Слова из заданий 3, 6 надо списать и подчеркнуть то, что предлагается. Слова остальных заданий надо записать вместе с подобранными проверочными словами. Слова с удвоенными согласными (задание 7) дети подбирают самостоятельно.
      2) По своему усмотрению учитель может предложить все задания раздела «Проверь себя» выполнить устно, а для контроля знаний учащихся провести диктант.

Ветер

      Ветер играет большую роль в жизни животных и растений. Он может переносить плоды и семена березы, клена, одуванчика. Ветер может далеко занести мелких насекомых. Осенью летят по ветру маленькие комарики и паучки. (33 слова)

      На доске выписать слово: комарик.

Контрольная работа по теме: «Слово и его значение». 2 класс

Ф.И._____________________________________________

1.Как устроено слово? Выбери правильный ответ на вопрос.

а) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.

б) Слово – это несколько букв.

2. Исправь ошибки одного ученика второклассника, запиши предложения без ошибок.

В москве много улиц. Мой друг Саша Иванов живёт около Реки яуза.

_________________________________________________________________________________________________________________________

3 Для каждого слова в левом столбике подбери подходящее слово в правом столбике.

река Кострома

город Знаменское

село Яуза

коза Тишка

кот Белянка

4. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов (синонимы, антонимы, омонимы).

а) Хороший, замечательный. Это_________________.

б) Ключ (от двери) – ключ (источник). Это_________________.

в) Горячий – холодный. Это__________________ .

5. Соедини линией фразеологические обороты и их значения.

нога за ногу далеко

спустя рукава медленно работать

за тридевять земель плохо

6. В каждом ряду выбери слово, являющееся общим для всех других слов.

а) малыш, ребёнок, дети, мальчик;

б) диван, кресло, мебель, тахта;

в) сирень, калина, кусты, смородина.

7. Найди лишний фразеологизм в данном ряду.

Сломя голову, во весь опор, день ото дня, во весь дух, только пятки сверкают.





Итоговая контрольная работа по русскому языку (диктант) за 2017/18 учебный год , 2 класс

Весна.

Ушла суровая зима. Наступила тёплая весна. Весь день светит яркое солнышко. Оно рушит снежные горы. С крыш падает частая капель. На деревьях надулись душистые почки. Слышны громкие голоса птиц. У крыльца журчат звонкие ручейки.

Ребята пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Рядом весело бежит собака Шарик. Хорошо весной! (51 слово)

Для справок: капель

Грамматические задания

1–вариант

  1. Выделите грамматическую основу предложения: Наступила тёплая весна.

  2. К данным словам подберите по 2 однокоренных слова, выделите корень:

Вода- …

Зима-…

  1. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, обозначьте орфограмму

…. – цв…тет

…. - п..ля

…..- у зв…рька

… - по тр…пинке

…- гр…чи

….- с…сна

  1. Творческое задание (оценивается отдельно)

Составьте из слов предложения.

на, снег, темный, растаял, полях

грачи, белоносые, прилетели

новые, они, гнезда, вьют

2 –вариант

  1. Выделите грамматическую основу предложения: Ушла суровая зима.

  2. К данным словам подберите по 2 однокоренных слова, выделите корень:

Горы- …

Снежные-…

3. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, обозначьте орфограмму

…. – в л…су

…. - д…ма

…..- в…сна

… - по тр…ве

…- прил…тели

….- тр…па

  1. Творческое задание (оценивается отдельно)

Составьте из слов предложения. Сосульки, прозрачные, тают, лед, тонкий, на, посинел, реке, первая, зазеленела, травка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!