СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Перспектива"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа с тематическим планированием. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Перспектива"»



1. Роль и место дисциплины


В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ.

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., М., «Просвещение».

4. Цели и задачи

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели.

  1. Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

  2. Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, за-

  • дачами и условиями общения;

  • заложить основу первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • формировать умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты.

5. Специфика программы

Предлагаемый курс имеет практическую направленность. Он ориентирован на слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс. При этом под обучением понимается формирование на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений; под развитием, во-первых — формирование лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а во-вторых — совершенствование чувства слова, языковой интуиции детей. Важным компонентом развития школьников считается и становление у них основ учебной самостоятельности, в том числе — потребности и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями как средством решения возникающих языковых вопросов. Воспитание связывается, прежде всего, с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием культуры речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи.

6. Основные содержательные линии курса

Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).

7. Структура программы

1.«Мир общения»

2.«Звуки и буквы. Слог. Ударение»

3.«Слово и его значение»

4.«Состав слова»

5.«Части речи»

6.«Предложение. Текст»


8. Требования к результатам

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно - диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

9. Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроков – зачет.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия и внеурочные.

10. Виды и формы контроля

Материалы для текущего и тематического контроля используются из авторских методических пособий

  1. Текущий.

  2. Тематический.

  3. Итоговый

Контрольная работа-4ч

Диктант-2

Контрольный тест – 1

Проверочная работа-4

11. Объем и сроки изучения

В соответствии с  базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной из расчета  5 часов в неделю, 170 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

12. Материально-техническое обеспечение.



Дополнительная литература.

Для учителя:

    1. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2013 год

    2. Учебник по русскому языку для 2 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение», Москва, 2013 год.

    3. Электронной приложение к учебнику русский языку для 2 класса, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина,

изд-во «Просвещение», Москва, 2013 год.

    1. Рабочие тетради к учебнику русский языку для 2 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина,

изд-во «Просвещение», Москва, 2013 год.

    1. Тренировочные и проверочные работы по русскому языку для 2 класса С. Ю. Михайловой, УМК «Перспектива», «Просвещение», Москва, 2013 год.

6. Методические рекомендации для учителя к учебнику Русского языка для 2 класса.

Для учащихся:

  1. Учебник по русскому языку для 2 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, «Просвещение»

Москва, 2013 год.

  1. Электронной приложение к учебнику русский языку для 2 класса, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина,

изд-во «Просвещение», Москва, 2013 год.

  1. Рабочие тетради к учебнику русский языку для 2 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина,

изд-во «Просвещение», Москва, 2013 год.

  1. Тренировочные и проверочные работы по русскому языку для 2 классаС. Ю. Михайловой, УМК «Перспектива»,«Просвещение», Москва, 2013 год.

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival. 1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education

6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экспозиционный экран.

4. Ксерокс.


 

Учебно-тематическое планирование

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Раздел «Мир общения». (15 часов)

Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения.

Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении.

Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения, обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу).

Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части высказывания (текста).

Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).

Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью встихотворениях.

Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.

  Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).

Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.

Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя).

Язык — главный, но не единственный помощник в общении. Роль языка, жестов, мимики, интонации в речевом общении. Элементарные сведения из истории языка. Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения.

 

Мир общения. Собеседники.

История письма

Письменная речь

Условия письменного сообщения

Учимся писать письма

Слово, предложение и текст в речевом общении

Слова с непроверяемым написанием

Слово и предложение.

Слово и предложение.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Восклицательные и невосклицательные предложения

Основные свойства текста

Последовательность предложений в тексте

Типы текстов

Главный помощник в общении – родной язык.

Богатства языка

Вступление в диалог: рассуждение о том, зачем человеку общение.  Определение недостатков древних способов передачи информации. Повторение изученных в 1 классе орфограмм. Определение, что такое слово, предложение и текст в речевом общении

Поиск выхода из проблемной ситуации. Работа со словами тематической группы .

Выяснение различий между словом и предложением.  Работа в паре: чтение  текста и определение границ предложений.

Наблюдение за разными по цели высказывания предложениями. Знакомство с терминами: повествовательное, побудительное и вопросительное предложения.

Определение типов предложения по цели высказывания и по интонации.

Анализ разных групп предложений, выяснение, какая группа является текстом

Определение  логической последовательности предложений в тексте.

Составление текстов различных типов по рисункам.

Наглядное представление структуры языка.

 Раздел  «Звуки и буквы. Слог. Ударение». (72 часа)

Слово, его звуко-буквенная форма. Звуки и буквы, их различие. Звуки гласные и согласные, их различие. Буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ.

Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и, а также мягкого знака (ь) в конце и середине слова между согласными. Практическое умение писать в словах твердый знак (ъ).

Шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ); традиционное написание букв и, а, у после шипящих в сочетаниях жи — ши, ча — ща, чу — щу. Правописание слов с сочетанием букв чк, чн, щн.

Слог. Его звуковая структура; слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Правила переноса слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь (майка, пальто).

Ударение. Роль ударения в различении смысла слова (кружки — кружки, замки — замки). Ударные и безударные слоги (моря — море).

Произношение ударных и безударных гласных звуков в слове. Обозначение на письме гласных звуков в ударных и безударных слогах. Способы их проверки.

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков в конце слова (дуб — дубы). Разделительный мягкий знак (ь); удвоенные согласные (класс, группа).

Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавитного порядка букв, алфавитные названия букв. Умение расположить слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями, ориентируясь на алфавитное расположение букв в них.

Различение букв по начертанию: заглавные и строчные, печатные и рукописные.

Упражнения в звуко-буквенном анализе слов.

Наблюдение за интонацией: мелодикой (движением голоса), темпом речи (быстрым, медленным), силой звучания голоса (громко — тихо); нахождение созвучий в окончаниях строк стихотворных произведений.

 

Гласные и согласные звуки и буквы

Правописание безударных гласных, парных согласных. Общение людей.

Звук [й’] и буква Й

Перенос слов с буквой Й в середине слова

Звук [э] и буква Э

Написание слов с буквой Э

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме.

Волшебный мягкий знак.

Перенос слов с мягким знаком

Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Обозначение мягких согласных звуков на письме.

Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И

Способы обозначения мягких согласных звуков на письме.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Повторение изученных орфограмм.

Шипящие согласные звуки.

Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ

Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ

Правописание буквосочетаний  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Повторение изученных орфограмм:  буквосочетания с шипящими согласными звуками.

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН

Правила делен

ия слов на слоги

Слог. Перенос слов.

Ударение.

Ударение. Ударный слог

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме

Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е,е

Родственные слова.

Смысловая связь в родственных словах

Правописание безударных гласных

Безударные гласные, непроверяемые ударением

Написание непроверяемых безударных гласных

Правописание слов с двумя безударными гласными

Слова с двумя безударными гласными.

Слова с удвоенными согласными

Правила переноса слов с удвоенными согласными

Правописание слов с удвоенными согласными

Непроизносимые согласные

Причины появления непроизносимых согласных в словах

Правописание слов с непроизносимой согласной

Разделительный мягкий   знак

Две функции  мягкого знака в словах

Раздели

тельный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного

Написание поздравительного письма

Разделительный мягкий  и твёрдый знаки

Написание объявления

 

Нахождение буквы парных и непарных согласных. Выполнение сопоставительной характеристики гласных и согласных звуков.  Повторение алфавита. Вступление в диалог  по теме образования гласных и согласных звуков в окружающем мире. Сравнение написания и произношения слов. Определение слов с проверяемым и непроверяемым написанием. изменение слова так, чтобы в них появился звук [й]. Составление текста по рисунку со словами, содержащими букву Й. Выделение звука и буквы Э в словах. Работа над парными и непарными по твёрдости-мягкости звуками.

Уточнение роли мягкого знака. Объяснение, почему количество звуков одинаковое и какие звуки обозначает одна и та же буква.  Распределение слов на две группы в зависимости от роли йотированных букв. объяснение способов обозначения мягкости согласных звуков в словах, записанных на доске. Отработка написания правил ЖИ – ШИ с помощью упражнений учебника. Разграничение ударного и безударного написания буквосочетаний ЧА-ЩА. Изучение правил написания ЧК, ЧН, ЩН. Деление слов на слоги и сравнение с делением слов для переноса с одной строки на другую. Наблюдение за ролью ударения при различении одинаково написанных слов. Определение, как нужно проверять буквы безударных гласных звуков. Поиск ответа на вопрос: «Что такое родственные слова?».

Определение  слов, в которых не совпадает количество звуков и букв. Знакомство ещё с одним видом таких слов – слова с удвоенными согласными.  Определения правила переноса слов с удвоенной согласной, закрепление правила с помощью упражнений учебника. Нахождение непроизносимых согласных в словах. Выяснение функций мягкого знака в словах. Рассуждение на тему «Умеют ли дети писать письма?». Чтение образца поздравительного письма. Составление своего объявления.

Раздел «Слово и его значение». (20 часов)

Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания слова и его значения.

Наблюдение за номинативной функцией слова (называть предметы окружающего мира, их свойства и действия).

Имена собственные и нарицательные, местоимения: я, ты, он, она. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

Практическое знакомство с синонимами и антонимами, с многозначностью слова.

Упражнения в составлении тематических групп слов, их классификации, выделение общего компонента в их лексическом значении, нахождение слов с обобщающим значением.

Из истории происхождения слов. Фразеологические выражения, использование их в речи. Знакомство со словарями — орфографическим и толковым.

 

Что рассказало слово

Понятийное (обобщающие) значение слова

Правописание имён собственных

Имена собственные и нарицательные    

Слова с несколькими значениями

Многозначные слова

Роль слов с переносным значением

Слова похожие, но разные (омонимы)

Слова, близкие по значению (синонимы)

Использование синонимов в речи.

Роль слов-синонимов в речи.

Слова, противоположные по значению (антонимы)

Закрепление изученного материала

Устойчивые сочетания слов

Тематические группы слов

Обобщение изученного материала

Повторение раздела «Слово и его значение»

Рассуждение, должен ли человек стремиться узнать как можно больше слов. Чтение образцов словарных статей из толкового словаря. Определение и написание имен собственных и нарицательных. Определение заглавной буквы в именах собственных и нарицательных.  Ответ на вопрос: «Может ли одно и тоже слово называть два разных предмета?»  Изучение слов омонимов. Выделение роли омонимов в речи. Подбор синонимов к данным словам. Нарождение слов с противоположным значением. Наблюдение за особенностями значения фразеологического оборота.

Раздел «Состав слова». (17 часов)

Словообразование. Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов.

Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.

Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова.

Как собрать и разобрать слово

Морфемный состав слова

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

Правописание однокоренных слов

Правописание безударных гласных звуков в корне слова

Повторение изученного

Правописание слов с изученными орфограммами

Приставка

Употребление разделительного твёрдого знака

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Суффикс

Роль суффиксов в речи

Окончание

Состав слова (обобщение знаний)

 

Вступление в диалог, ответы на вопрос: «Из чего состоят слова?». Нахождение однокоренных слов, выделение корня в заданных словах. Знакомство с этимологией слова приставка.  Наблюдение за написанием разделительного твёрдого знака, определение вывода о случаях употребления разделительного твердого знака. Нахождение суффиксов в словах и определение их значения. Наблюдение за текстом, в котором слова употреблены с неверными окончаниями. Определение функции окончания.

 

 

Раздел «Части речи». (32 часов)

Целостное представление о частях речи на основе наглядно-образных моделей; выделение в словах общего значения предметности, признака действия; сопоставление групп слов, объединенных по разным основаниям (содержательная и формально-грамматическая классификация слов).

Имя существительное. Основные признаки. Представление о значении  предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Изменение существительных по числам. Роль имен существительных в речи.

Глагол. Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи.

Имя прилагательное. Основные признаки. Наблюдение за словами с общим значением признака предмета (цвет, форма, размер и т. п.), их группировкой по вопросам Роль прилагательных в речи.

Предлоги. Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях.

 

Что такое части речи

Части речи                     

Общие признаки слов

Имя существительное

Составление словосочетаний с именами существительными

Собственные и нарицательные имена существительные

Правописание собственных имён  существительных

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Категория числа имени существительного

Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа

Глагол

Тематические группы глаголов

Изменение глаголов по числам

Глаголы и нормы речевого этикета

Изменение глаголов по временам

Роль глагола в образовании предложения

Имя прилагательное

Роль имён прилагательных в речи

Число имени прилагательного

Имена прилагательные тематических групп

Части речи (обобщение знаний)

Словесные средства создания художественного образа

Предлог

Правописание предлогов

Способы разграничения предлога и приставки

Литературные нормы употребления предлогов в речи

                                                                           

Нахождение слов разных частей речи, распределение их по группам. Определение общих свойств, которые имеют слова одной части речи. Нахождение в тексте имен существительных нужного числа. Наблюдение за тем, как глаголы изменяются по числам. Определение, к какому предложению можно добавить слово сейчас, а к какому – вчера. Нахождение имен прилагательных в связном тексте. Нахождение тематических групп имен прилагательных. Определение значения предлога в предложении. Употребление предлогов в соответствии с речевыми нормами.

 

 

Раздел «Предложение». (12 часов)

Признаки предложения, смысловая и интонационная законченность предложения. Дифференциация предложений по цели высказывания. Коммуникативная роль предложения в общении.

Главные члены предложения. Умение определять, какой член предложения является

подлежащим, а какой — сказуемым. Наблюдение за порядком слов в предложении. Связь слов в предложении.

Практическое знакомство со словосочетанием (умение выделять словосочетание из предложения с помощью вопросов).

Предложение

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Распространённое и нераспространенное предложения

Связь и оформление предложений в тексте.

Типы текстов

Записка

Письмо

Приглашение

Общение человека с природой

Повторение сведений о типах предложений по цели высказывания и по интонации. Повторение правила оформления предложений в тексте. Изучение написания письма.  Беседа на тему: «Общение человека с природой»,выполнение грамматических заданий.

























 Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Контрольный диктант


Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

15-25 слов

2 класс

25-30 слов

35-45 слов

3 класс

45-55 слов

55-65 слов

4 класс

60-70 слов

70-80 слов





Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Ошибки:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.

4. Существенное отступление от авторского текста при написании изложения, искажающее смысл произведения.

5. Употребление слов в несвойственном значении ( в изложении).

Недочеты.

1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

2. Отсутствие «красной строки».

3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.

4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.


Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

20-30 слов

2 класс

30-35 слов

40-50 слов

3 класс

50-60 слов

60-65 слов

4 класс

65-75 слов

75-90 слов

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ

1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ


Первое полугодие

Второе полугодие

1-й класс

-

5-6 слов

2-й класс

8-10 слов

10-12 слов

3-й класс

10-12 слов

12-15 слов

4-й класс

12-15 слов

15-18 слов



Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 ошибка и 1 исправление.

«3» – 2 ошибки и 1 исправление.

«2» – 3–5 ошибок.

ТЕСТ

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

ИЗЛОЖЕНИЕ

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.

«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

СОЧИНЕНИЕ

«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.

Цель проведения изложения: определить формирование навыков письменной речи, передачу содержания текста, правильное построение предложений, соблюдение синтаксических норм.

Критерии оценки работ творческого характера.

  К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и в классный журнал не заносится.

Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.

В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.  

Нормы оценки работ творческого характера

За содержание:

-         оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;

-         оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;

-         оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;

-         оценкам «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

За грамотность:

-         оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;

-         оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;

-         оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления;

-         оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.

      Словарные диктанты

Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1-2 раза в неделю с целью осуществления текущего контроля. Ниже приведен перечень слов для проведения словарного 

Примечания.

При ведении записей в тетради:

1.  Слово упражнение пишется полностью с третьей четверти третьего класса. Если задание выполняется не полностью, слово упражнение не пишется.

2.   При распределении согласно заданию слов в столбики (по родам, по числам и т.д.) первое слово в первом столбце пишется с большой буквы.

Примечание Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения с сочинения.





Календарно-тематическое планирование уроков

по русскому языку во 2 классе

УМК «Перспектива»


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля


Универсальные учебные действия


Дата проведения

План

Факт

«Мир общения» (15 ч)


1

Знакомство с учебником.

Мир общения. Собеседники. История письма.

1

Текущий контроль.

Устный опрос

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- совершенствование процесса восприятия речи;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные

Общеучебные:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей.

Логические:

- умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

- умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества.


02.09


2

Мир общения. Собеседники. Письменная речь.

1

Текущий контроль


03.09


3

Мир общения. Собеседники (продолжение)

1

Текущий контроль.

04.09


4

Мир общения. Собеседники (продолжение).

1

Тематический контроль.

05.09


5

Слово, предложение и текст в речевом общении

1

Текущий контроль.

08.09


6

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение)

1

Текущий контроль.

09.09


7

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение)

1

Самостоятельная работа.

10.09


8

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение)

1

Текущий контроль

11.09


9

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение)

1

Текущий контроль

12.09


10

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение)

1

Текущий контроль

15.09


11

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение)

1

Текущий контроль

16.09


12

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение)

1

Тематический контроль

17.09


13

Главный помощник в общении — родной язык

1

Устный опрос

18.09


14

Главный помощник в общении — родной язык

1

Текущий контроль

19.09


15

Контрольная работа по разделу «Мир общения»

1

Контрольная работа


22.09


Звуки и буквы. Слог. Ударение (72 ч)


16

Гласные и согласные звуки и буквы

1

Текущий контроль

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану;

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- умение ориентироваться в учебнике;

- умение находить ответы на вопросы в учебном тексте, иллюстрациях; при:

- рассказывании о гласных и согласных звуках;

- формулирование выводов в результате совместной работы класса и учителя;

Логические:

- различение гласных и согласных звуков;

- классифицирование согласных звуков: звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные).

Коммуникативные:

- умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества

23.09



17

Гласные и согласные звуки и буквы (продолжение)

1

Текущий контроль

24.09



18

Гласные и согласные звуки и буквы (продолжение)

1

Текущий контроль

25.09


19

Гласные и согласные звуки и буквы (продолжение)

1

Самостоятельная работа

26.09


20

Гласные и согласные звуки и буквы (продолжение)

1

Устный опрос

29.09


21

Гласные и согласные звуки и буквы (продолжение)

1

Текущий контроль

30.09


22

Гласные и согласные звуки и буквы (продолжение)

1

Тематический контроль

1.10


23

Звук [й’] и буква й

1

Текущий контроль

2.10


24

Звук [й’] и буква й (продолжение)

1

Текущий контроль

3.10


25

Звук [й’] и буква й (продолжение)

1

Тематический контроль

6.10


26

Звук [э] и буква э

1

Текущий контроль

7.10


27

Звук [э] и буква э (продолжение)

1

Тематический контроль

8.10


28

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

Текущий контроль

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану;

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях.

Логические:

- сопоставление случаев обозначения мягкости согласных звуков с помощью ь и букв е, ё, и, ю ,я;

- сравнение звукового и буквенного состава слов;

-объяснение функции букв ь и ъ;

- использование алфавита для поиска необходимой информации и для упорядочения найденной информации.

Коммуникативные:

- ведение диалога со взрослыми и сверстниками, планирование совместной деятельности с ними, оформление своих мыслей в устной и письменной форме

9.10



29

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Текущий контроль

10.10



30

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Самостоятельная работа

13.10


31

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Текущий контроль

14.10


32

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Текущий контроль

15.10


33

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Текущий контроль

16.10



34

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Самостоятельная работа


17.10


35

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Текущий контроль

20.10


36

Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме».

1

Тематический контроль.

21.10


37

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Устный опрос; тестирование


22.10


38

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН

1

Текущий контроль

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях;

- способность учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Логические:

- классифиция слов по тематическим группам;

анализ теста, его структуры, составление плана.

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

- умение составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- умение договариваться, выслушивать мнение собеседника

23.10



39

Шипящие согласные звуки.
Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН (продолжение)

1

Текущий контроль

24.10



40

Шипящие согласные звуки.
Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН (продолжение)

1

Тестовые задания

27.10


41

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ  ШИ, ЧА  ЩА, ЧУ  ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН»

1

Контрольная работа

28.10


42

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Самостоятельная работа


29.10


43

Шипящие согласные звуки.
Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН (продолжение)

1

Текущий контроль

30.10


44

Шипящие согласные звуки.
Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН (продолжение)

1

Текущий контроль

7.11


45

Шипящие согласные звуки.
Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН (продолжение)

1


10.11


46

Шипящие согласные звуки.
Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН (продолжение)

1

Текущий контроль

11.11


47



Шипящие согласные звуки.
Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН (продолжение)

1

Текущий контроль

12.11


48

Шипящие согласные звуки.
Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН (продолжение)

1

Тематический контроль


13.11


49

Слог. Перенос слов

1

Текущий контроль

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- оставление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях;

- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Логические:

- способность анализировать смысловую связь между родственными словами;

- умение выбирать проверочное слово из двух предложенных;

- умение группировать слова в зависимости от места ударения.

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в

устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

Логические:

- анализировать смысловую связь между родственными словами;

- выбирать проверочное слово из двух предложенных;

- группировать слова в зависимости от места ударения

14.11



50

Слог. Перенос слов (продолжение)

1

Текущий контроль

17.11



51

Слог. Перенос слов (продолжение)

1

Самостоятельная работа

18.11


52

Ударение. Ударный слог

1

Текущий контроль

19.11


53

Ударение. Ударный слог (продолжение)

1

Текущий контроль

20.11


54

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме

1

Текущий контроль

21.11


55

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Тестовые задания

24.11


56

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Текущий контроль

25.11


57

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Текущий контроль

26.11


58

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Текущий контроль

27.11


59

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Самостоятельная работа

28.11


60

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Текущий контроль

1.12


61

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Текущий контроль

2.12


62

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Устный опрос

3.12


63

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Тематический контроль

4.12


64

Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»

1

Самостоятельная работа

5.12


65

Работа над допущенными ошибками

1

Самостоятельная работа

8.12


66

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме

1

Текущий контроль

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритм) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные

Общеучебные:

-ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях; способность учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Логические:

- умение группировать слова по изученным орфограммам;

- формирование навыка самоанализа своей работы и самоконтроля;

- формирование умения корректировать выполненную работу.

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в

устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию

9.12



67

Звонкие и глухие согласные звуки. 
Обозначение их на письме (продолжение)

1

Устный опрос

10.12



68

Звонкие и глухие согласные звуки. 
Обозначение их на письме (продолжение)

1

Текущий контроль

11.12


69

Звонкие и глухие согласные звуки. 
Обозначение их на письме (продолжение)

1

Текущий контроль

12.12


70

Звонкие и глухие согласные звуки. 
Обозначение их на письме (продолжение)

1

Текущий контроль

15.12


71

Звонкие и глухие согласные звуки. 
Обозначение их на письме (продолжение)

1

Тестовые задания


16.12


72

Звонкие и глухие согласные звуки. 
Обозначение их на письме (продолжение)

1

Текущий контроль

17.12


73

Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме»

1

Самостоятельная работа

18.12


74

Слова с удвоенными согласными

1

Текущий контроль

19.12


75

Слова с удвоенными согласными (продолжение)

1

Текущий контроль

22.12


76

Слова с удвоенными согласными (продолжение)

1

Самостоятельная работа

23.12


77

Непроизносимые согласные

1

Текущий контроль

24.12


78

Непроизносимые согласные (продолжение)

1

Текущий контроль

25.12


79

Непроизносимые согласные (продолжение)

1

Тестовые задания


26.12


80

Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ)

1

Текущий контроль

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритм) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные

Общеучебные:

- проявление потребности в творческом самовыражении;

- эффективная работа с учебной книгой.

Коммуникативные:

- составление несложных монологических высказываний (устных и письменных), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- сотрудничество с учителем и одноклассниками

29.12



81

Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ) (продолжение)

1

Текущий контроль

30.12



82

Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ) (продолжение)

1

Самостоятельная работа

12.01


83

Написание поздравительного письма.

1

Индивидуальная работа

13.01


84

Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ) (продолжение).

1

Текущий контроль

14.01


85

Написание объявления.

1

Индивидуальная работа

15.01


86

Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

1

Контрольная работа

16.01


87

Работа над ошибками контрольной работы.

1

Самостоятельная работа

19.01


Слово и его значение (20 ч)


88

Что рассказало слово

1

Текущий контроль

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритм) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- проявление учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении;

при:

- умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Логические:

- сопоставление слова по звуко-буквенному составу и по значению;

- классификация слов по различным критериям;

- распределение слов по тематическим группам, дополнение этих групп своими словами.

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

- составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

20.01



89

Что рассказало слово (продолжение)

1

Текущий контроль

21.01



90

Что рассказало слово (продолжение)

1

Самостоятельная работа

22.01


91

Имена собственные и нарицательные

1

Текущий контроль

23.01


92

Имена собственные и нарицательные (продолжение)

1

Текущий контроль

26.01


93

Имена собственные и нарицательные (продолжение)

1

Тестовые задания.

27.01


94

Слова с несколькими значениями.

1

Текущий контроль

28.01


95

Слова с несколькими значениями (продолжение)

1

Текущий контроль

29.01


96

Слова с несколькими значениями (продолжение)

1

Текущий контроль.

30.01


97

Слова похожие, но разные (омонимы)

1

Тестовые задания

2.02


98

Слова, близкие по значению (синонимы)

1

Текущий контроль

3.02


99

Слова, близкие по значению (синонимы) (продолжение)

1

Текущий контроль

4.02


100

Слова, близкие по значению (синонимы) (продолжение)

1

Текущий контроль

5.02


101

Слова, противоположные по значению (антонимы)

1

Устный опрос

6.02


102

Слова, противоположные по значению (антонимы) (продолжение)

1

Самостоятельная работа.

9.02


103

Устойчивые сочетания слов.

1

Текущий контроль

10.02


104

Тематические группы слов.

1

Текущий контроль

11.02


105

Тематические группы слов (продолжение).

1

Текущий контроль.

12.02


106

Повторение раздела «Слово и его значение»

1

Тематический контроль.

13.02


107

Контрольный тест по разделу «Слово и его значение»

1

Контрольный тест

16.02


Состав слова (17 ч)


108

Как собрать и разобрать слово

1

Текущий контроль

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритм) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные

Общеучебные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей;

- умение ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях;

Логические:

- различать корни с омонимичным значением;

- доказывать родство однокоренных слов;

- объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твердого знаков.

Коммуникативные:

- выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в

устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

- составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

17.02



109

Как собрать и разобрать слово (продолжение)

1

Текущий контроль

18.02



110

Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова

1

Текущий контроль

19.02


111

Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (продолжение)

1

Самостоятельная работа

20.02


112

Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (продолжение)

1

Текущий контроль

24.02


113

Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (продолжение)

1

Текущий контроль

25.02


114

Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (продолжение)

1

Тестовые задания

26.02


115

Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (продолжение)

1

Текущий контроль

27.02


116

Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (продолжение)

1

Текущий контроль.

2.03


117

Приставка.

1

Текущий контроль.

3.03



118

Приставка. Употребление разделительного твердого знака

1

Тестовые задания.

4.03


119

Приставка. Употребление разделительного твердого знака

1

Текущий контроль

5.03


120

Суффикс

1

Текущий контроль

6.03


121

Суффикс (продолжение).

1

Самостоятельная работа.

9.03


122

Окончание

1

Текущий контроль


10.03



123

Состав слова (обобщение знаний)

1

Устный опрос

11.03



124

Контрольная работа по разделу «Состав слова»

1

Контрольная работа.


12.03


Части речи (32 ч)


125

Что такое части речи

1

Текущий контроль

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритм) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные

Общеучебные:

- потребность в творческом самовыражении;

- эффективнаяо работа с учебной книгой;

Логические:

- умение классифицировать:

слова по частям речи, имена прилагательные на основе различий в их значении;

- умение редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением.

Коммуникативные:

- выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в

устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

- составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

13.03



126

Что такое части речи (продолжение)

1

Текущий контроль

16.03



127

Что такое части речи (продолжение).

1

Текущий контроль

17.03


128

Имя существительное.

1

Текущий контроль

18.03


129

Имя существительное (продолжение).

1

Устный опрос


19.03


130

Имя существительное (продолжение).

1

Текущий контроль

20.03


131

Имя существительное (продолжение).

1

Текущий контроль

1.04


132

Имя существительное (продолжение).

1

Текущий контроль

2.04


133

Имя существительное (продолжение).

1

Тестовые задания

3.04


134

Имя существительное (продолжение).

1

Текущий контроль

6.04


135

Имя существительное (обобщение). Проверочная работа.

1

Самостоятельная работа

7.04


136

Глагол.

1

Текущий контроль

8.04


137

Глагол (продолжение).

1

Текущий контроль

9.04


138

Глагол (продолжение).

1

Текущий контроль

10.04


139

Глагол (продолжение)

1

Текущий контроль

13.04


140

Глагол (продолжение).

1

Устный опрос

14.04


141

Глагол (продолжение)

1

Текущий контроль

15.04


142

Глагол (обобщение)

1

Тематический контроль.Самостоятельная работа

16.04


143

Имя прилагательное

1

Текущий контроль

17.04


144

Имя прилагательное (продолжение)

1

Текущий контроль

20.04


145

Имя прилагательное (продолжение)

1

Текущий контроль

21.04


146

Имя прилагательное (продолжение)

1

Текущий контроль

22.04


147

Имя прилагательное (продолжение)

1

Текущий контроль

23.04


148

Имя прилагательное (продолжение)

1

Устный опрос

24.04


149

Части речи (обобщение знаний)

1

Текущий контроль

27.04


150

Части речи (обобщение знаний).

1

Текущий контроль

28.04


151

Части речи (обобщение знаний).

1

Самостоятельная работа

29.04


152

Предлог.

1

Текущий контроль

30.04


153

Предлог. (продолжение)

1

Текущий контроль

4.05


154

Предлог (продолжение)

1

Текущий контроль

5.05


155

Предлог (продолжение)

1

Самостоятельная работа

6.05


156

Контрольная работа по разделу «Части речи».

1

Тематический контроль.Контрольная работа

7.05


Предложение. Текст (12 ч)


157

Предложение

1

Текущий контроль

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритм) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- умение ориентироваться в учебнике;

- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Логические:

- сравнение записанного текста с образцом;

- сравнение предложений по цели высказывания и по интонации;

- различение понятий: «члены предложения» и «части речи»; «текст» и «предложение»;

- различение текстов по типу и жанру;

- умение характеризовать языковые единицы.

Коммуникативные:

- оформление своих мыслей в устной и письменной речи;

- умение слушать и понимать речь других;

- способность проявлять творческую активность в процессе сотрудничества;

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий;

- умение соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание и терпение, уважение к чужому мнению, опираться на морально-этические нормы;

- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

8.05


158

Предложение (продолжение)

1

Текущий контроль

12.05


159

Предложение (продолжение)

1

Текущий контроль

13.05


160

Предложение (продолжение)

1

Устный опрос

14.05


161

Предложение (продолжение)

1

Тестовые задания

15.05


162

Текст

1

Текущий контроль

18.05


163

Текст (продолжение)

1

Текущий контроль

19.05


164

Текст (продолжение)

1

Текущий контроль

20.05


165

Текст (продолжение)

1

Текущий контроль

21.05


166

Текст (продолжение)

1

Устный опрос

22.05


167

Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст»

1

Тематический контроль.Самостоятельная работа

25.05


168 Работа над ошибками. 26.05


Повторение изученного материала за год (3 ч) 27.05

28.05

29.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!