СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса Ладыженкая

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка       

Рабочая учебная программа по русскому языку для 7 класса  разработана

на основе требований Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 г.

       В соответствии с программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Баранова М.Т.; Ладыженской Т.А.; Шанского Н.М. и  учебника «Русский язык 7 класс» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – Баранова М.Т.; Ладыженской Т.А и др. -  М.: «Просвещение», 2013г.).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

 

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по русскому языку для 7 класса Ладыженкая»

Комитет по образованию администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тайтурская средняя общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО

на заседании

методического совета

протокол от 25.05.2016 № 3

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от 07.06.2016 № 127






Рабочая учебная программа по

русскому языку для 7 «а», «б» классов

предмет


Автор разработки:

Соколова Наталья Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Тайтурская СОШ»











р.п.Тайтурка

2016 год


Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по русскому языку для 7 класса разработана

на основе требований Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 г.

В соответствии с программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Баранова М.Т.; Ладыженской Т.А.; Шанского Н.М. и учебника «Русский язык 7 класс» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – Баранова М.Т.; Ладыженской Т.А и др. - М.: «Просвещение», 2013г.).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Цели изучения русского языка в 7 классе:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

На изучение курса отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.


Список литературы
  1. Русский язык. 5-9 классы. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-М.: Просвещение, 2010.

  2. Русский язык. 7 класс. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская , Л.А.Тростенцова и др.-М.: Просвещение, 2010.

  3. О.П.Баландина Обучение сочинению по картине 5-9 классы - В.: Учитель, 2011.

  4. Г.А.Богданова Поурочные разработки по русскому языку в 7 класса–М: Просвещение, 2010.

  5. А.И.Купалова Изучение синтаксиса и пунктуации – М: Дрофа, 2008.

  6. С.Н.Пименова Дидактические материалы по русскому языку 7 класс-М: Просвещение, 2008.

  7. И.В.Текучёва Контрольные и проверочные работы 7 класс - М.: АСТ 2005.

  8. Н М. Шанский Занимательный русский - М.: Дрофа, 2005.


Содержание тем учебного курса.

Раздел I.

Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.


Раздел II. Повторение пройденного в 5-6 классах.

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.

Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.


Раздел III. Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.

Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.

Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.

Описание действий как вид текста.

Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.


Раздел IV. Служебные части речи. Культура речи.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.

Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.


Раздел V. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.


Предметные результаты по русскому языку за курс 7 класса.

Учащиеся должны знать:
  • основные сведения о языке, изученные в 5 –7 классах;
  • изученные языковые понятия, разделы языкознания, основные единицы языка, их признаки;
  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  • признаки текста, средства связи предложений и смысловых частей текста;
  • признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
  • функционально-смысловые типы речи, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные).

Учащиеся должны уметь:

  • производить морфологический разбор изученных частей речи, синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами;

  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами;

  • выделять запятыми причастные и деепричастные обороты.


  • различать изученные стили речи; определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; - анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

  • - воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости;

  • создавать тексты изученных стилей и жанров;

  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;

  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы этикета.


Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Кол-во тестов и контрольных работ

Развитие речи

1

Раздел 1. Введение





Тема 1.Введение.

1 - -

2

Раздел 2. Повторение пройденного в 5 и 6 классах.





Тема1. Повторение пройденного в 5 и 6 классах.

14

1

3

3

Раздел 3. Морфология. Орфография.

Культура речи.





Тема 1. Причастие.

30

2

5


Тема 2. Деепричастие.

12

2

2


Тема 3.Наречие.

26

3

5


Тема 4. Слово категории состояния.

4


1

4

Раздел 4.Служебные части речи. Культура речи





Тема 1. Служебные части речи

1

-

-


Тема 2. Предлог

10

1

1


Тема 3. Союз.

12

2

2


Тема 4. Частица

14

1

4


Тема 5. Междометие. Звукоподражательные слова

2



6

Раздел 5. Повторение и систематизация пройденного в 7 классе





Тема1. Повторение пройденного в 5 и 6 классах.

10

1

1


Итого

136

11

18











Календарно-тематический план по русскому языку для 7 «__» класса


Тема урока

Тип урока

Примечание


Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Тема 1. Введение (1)

1.

Русский язык как развивающееся явление

КУ




Раздел 2. Тема 1. Повторение пройденного материала в 5-6 классах (11 + 3 РР)

Синтаксис. Синтаксический разбор

УПЗУ




Пунктуация. Пунктуационный разбор

УПЗУ




Лексика и фразеология

УПЗУ




Фонетика и орфография

УПЗУ




Фонетический разбор. Практическая работа

УПЗУ




Словообразование и орфография

УПЗУ




Разбор по составу, словообразовательный разбор

УПЗУ




Морфология. Морфологический разбор слова

УПЗУ




Морфология и орфография

УПЗУ




Контрольный диктант с грамматическим заданием

К




Анализ диктанта, работа над ошибками

КУ




РР (1) Текст. Тема. Идея. План

УРР




РР (2) Стили литературного языка

УРР




РР (3) Обучение написанию сочинения по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью»

УРР




Раздел 3. Морфология. Орфография. Культура речи.

Тема 1.Причастие (25 + 5 РР)

Повторение сведений о глаголе.

УПЗУ




Причастие как особая форма глагола. Морфологические признаки причастий

УИНМ




РР (4) Публицистический стиль и его особенности

УИНМ




Склонение причастий; правописание гласных в падежных окончаниях

УИНМ




Причастный оборот. Обособление причастных оборотов

УИНМ




РР (5) Описание внешности человека

УРР




Действительные и страдательные причастия

УИНМ




Краткие и полные страдательные причастия

УИНМ




РР (6) Изложение, близкое к тексту

УРР




Действительные причастия настоящего времени

УИНМ




Действительные причастия прошедшего времени

УИНМ




Страдательные причастия настоящего времени

УИНМ




Страдательные причастия прошедшего времени

УИНМ




РР (7) Обучение сочинению-описанию по картине « …»

УРР




Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

УИНМ




Н –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

УИНМ




Н –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

УПЗУ




33

Правописание Н – НН в отымённых и отглагольных прилагательных, в причастиях

УИНМ




34

Урок – практикум по правописанию Н - НН

УПЗУ




35

Морфологический разбор причастий

УПЗУ




36

Контрольный диктант с грамматическим заданием

К




37

Не с причастиями

УИНМ




38

Совершенствование навыка правописания НЕ с причастиями

УПЗУ




39

Практикум по правописанию НЕ с разными частями речи

УПЗУ




40

РР (8) Обучение выборочному изложению (по тексту упр. 130.)

УРР




41

Е-Ё после шипящих в суффиксах причастий

УИНМ




42

Совершенствование правописания О-Е-Ё после шипящих

УПЗУ




43

Повторение темы «Причастие»

УПЗУ




44

Комплексная контрольная работа

К




45

Анализ комплексной контрольной работы

КУ




Тема 2. Деепричастие. (10+2 РР)

46

Деепричастие как форма глагола. Морфологические признаки деепричастия.

УИНМ




47

Деепричастный оборот, выделение его запятыми

УИНМ




48

Правописание НЕ с деепричастиями

УИНМ




49

Деепричастия несовершенного вида

УИНМ




50

Деепричастия совершенного вида

УИНМ




51

РР (9) Описание действий и трудовых процессов.

УРР




52

РР (10) Обучение изложению текста - описания трудовых процессов

УРР




53

Морфологический разбор деепричастий

УПЗУ




54

Повторение материала по теме, подготовка к диктанту

УПЗУ




55

Контрольный диктант с грамматическим заданием

К




56

Анализ диктанта, работа над ошибками

КУ




57

Итоговый тест по правописанию причастий и деепричастий

К




Тема 3. Наречие (21 + 5 РР)

58

Наречие как часть речи

УИНМ




59

Смысловые группы наречий

УИНМ




60

Степени сравнения наречий

УИНМ




61

Морфологический разбор наречий. Комплексный анализ текста

КУ




62

РР(11) Подготовка к сочинению по картине Решетникова «Вратарь»

УРР




63

РР (12) Обучение сочинению по картине, редактированию написанного

УРР




64

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями

УИНМ




65

Совершенствование правописания НЕ с наречиями

УПЗУ




66

Обучающий тест по правописанию наречий

УПЗУ




67

Правописание приставок не-ни в отрицательных наречиях.

УИНМ




68

РР (13) Обучение выборочному изложению - описанию действий в форме заметки в газету

УПЗУ




69

Н-НН в наречиях

УРР




70

Н-НН в наречиях и краткой форме прилагательных, причастий

УПЗУ




71

РР (14) Контрольное сочинение - описание действий в форме заметки в газету

К




72

О-Е на конце наречий

УРР




73

О-А на конце наречий

УИНМ




74

Совершенствование правописания О-А на конце наречий

УПЗУ




75

Дефисное написание наречий

УИНМ




76

Практикум по правописанию наречий

УПЗУ




77

РР (15) Обучение подготовке сообщения по теме в форме заметки в газету

УРР




78

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от самостоятельных частей речи

УИНМ




79

Обучающий тест по теме «Правописание наречий»

К




80

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

УИНМ




81

Повторение и обобщение материала по теме «Наречие». Подготовка к диктанту

УПЗУ




82

Контрольный диктант с грамматическим заданием

К




83

Анализ диктанта. Работа над ошибками

КУ




Тема 4. Слово категории состояния (3+1 РР)

84

Слово категории состояния как часть речи

УИНМ




85

Морфологические признаки слова категории состояния

УИНМ




86

РР (16) Контрольное изложению текста, включающего слова категории состояния

УРР




87

Повторение темы «Категория состояния»; комплексный анализ текста.

УПЗУ




Раздел 4.Служебные части речи. Культура речи

Тема 1. Служебные части речи (1)

88

Самостоятельные и служебные части речи

УПЗУ




Тема 2. Предлог (9 + 1 РР)

89

Предлог как часть речи

УИНМ




90

Употребление предлогов

УИНМ




91

Производные и непроизводные предлоги

УИНМ




92

Простые и составные предлоги

УИНМ




93

Морфологический разбор предлога

УИНМ




94

РР (17) Обучение сочинению по личным впечатлениям

УРР




95

Слитное и раздельное написание производных предлогов

УИНМ




96

Дефисные написания предлогов

УИНМ




97

Повторение темы «Предлог»

УПЗУ




98

Контрольный тест на правописание предлогов

К




Тема 3. Союз (10+ 2 РР)

99

Простые и составные союзы. Непроизводные и производные союзы

УИНМ




100

Подчинительные и сочинительные союзы. Запятая в сложном союзном предложении

УИНМ




101

Группы сочинительных союзов. Роль сочинительных союзов в сложносочинённом предложении

УИНМ




102

РР (18) Обучение сочинению – рассуждению на тему «Книга - наш друг и советчик»

УРР




103

Подчинительные союзы и их роль в предложении. Типы подчинительных союзов

УИНМ




104

РР (19) Контрольное сочинение-рассуждение на тему «…»

УРР




105

Морфологический разбор союза; комплексный анализ текста

УПЗУ




106

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО

УИНМ




107

Обучающий тест по правописанию предлогов и союзов

К




108

Подготовка к диктанту

УПЗУ




109

Контрольный диктант с грамматическим заданием

К




110

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

КУ




Тема 4. Частица (10+ 4 РР)

111

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы

УИНМ




112

Модальные частицы, их употребление в устной и письменной речи

УИНМ




113

РР (20) Обучение сочинению- рассуждению на тему «Как мне стать …»

УРР




114

Раздельное и дефисное написание частиц

УИНМ




115

РР (21) Обучение сжатому изложению с использованием различных способов сжатия: исключение, обобщение, упрощение)

УРР




116

РР (22) Написание сжатого изложения текста художественного стиля

УРР




117

Морфологический разбор частиц

УИНМ




118

Отрицательные частицы НЕ- НИ. Различение частиц НЕ- НИ

УИНМ




119

РР (23) Обучение сочинению по данному началу Упр.402

УРР




120

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ- НИ

УИНМ




121

Повторение материала по теме «Частица»

УПЗУ




122

Повторение правописания служебных частей речи

УПЗУ




123

Контрольный тест по правописанию служебных частей речи

К




124

Анализ контрольного теста

КУ




Тема 5. Междометие. Звукоподражательные слова (2)

125

Междометие как служебная часть речи. Звукоподражательные слова

УИНМ




126

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

УИНМ




Раздел 5. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе

Тема 1. Повторение и систематизация изученного материала (9 + 1РР)

127

РР (24) Контрольное изложение по тексту Ф. Нестерова «У Иваныча»

УРР




128

Разделы науки о языке

УПЗУ




129

Комплексный анализ текста

УПЗУ




130

Фонетика, графика, орфография, лексика, фразеология

УПЗУ




131

Морфемика. Словообразование

УПЗУ




132

Морфология

УПЗУ




133

Орфография

УПЗУ




134

Синтаксис

УПЗУ




135

Пунктуация

УПЗУ




136

Итоговый контрольный диктант

К





При оформлении календарно-тематического плана были использованы следующие условные обозначения типов уроков и сокращения:

УИНМ - урок изучения нового материала

УПЗУ - урок применения знаний и умений

УОиС – урок обобщения и систематизации знаний

УРР – урок развития речи

КУ – комбинированный урок

К - урок контроля знаний и умений











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!