СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся по индивидуальной форме обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. 7 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

    

     Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федера­ции, «Программы по русскому языку общеобразовательных учреждений.» под ред. М. Т. Баранова и др. (2008г.) и учебника по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс» - М; Просвещение, 2012 год в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ (Приказ № 323 от 27.10.11).

     Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю, что соответствует учебному плану для обучающихся по индивидуальной форме обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в 2013-2014 учебном году

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное учебно-тематическое планирование для Фёдоровой Анастасии»


    1. Приложение

    2. Индивидуальное учебно-тематическое планирование

для ученицы ….........

    1. по русскому языку 7 класса на 2013 – 2014 учебный год

Составитель: учитель Борисова А. Х

Пояснительная записка




1. Соответствие программе

Индивидуальное учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с образовательным стандартом по программе «Программы по русскому языку общеобразовательных учреждений» под ред. М. Т. Баранова и др. (2008г.) и учебника по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс» - М; Просвещение, 2012 год. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученицы, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 6 классе и самостоятельной работы в каникулярный период, а также личные достижения ученика.

На уроках будут использованы следующие ресурсы:

— материалы Телешкола «Русский язык. 7 класс»,

— материалы учебника «Русский язык. 7 класс», под редакцией,

— индивидуальные разработки учителя,

— наглядный материал (схемы, таблицы),

— ЦОРы,

— материалы лингвистического сайта ГРАМОТ. РУ





2. Количество часов в неделю

Количество часов в неделю соответствует учебному плану для обучающихся по индивидуальной форме обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в 2013-2014 учебном году и составляет 2 часа в неделю дистанционно.

Индивидуализация планирования связана:

— с невозможностью ученика работать в группе в связи со спецификой заболевания,


3. Особенности ИУТП

1) в конце 6 -го класса ученица была аттестована, поэтому ИУТП составлено с учетом пройденных в предыдущем учебном году тем

2) некоторые темы могут изучаться обзорно, потому что возможны непосещение занятий по состоянию здоровья.



4. Виды деятельности

Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:

— устный ответ,

— письменный ответ,

— пересказ,

— подбор / поиск примеров


В планирование включены виды работ, связанные с подготовкой к выпускному экзамену по русскому языку: написание сочинений, тестирование, написание изложений


5. Формы контроля

Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:

— опрос,

— устный ответ,

— письменный ответ,

— тестирование,

— сочинение

— изложение


По объективным причинам сложно проконтролировать действительный уровень знаний ученика, не исключена помощь близких в выполнении заданий, все занятия проходят в дистанционной форме.


6. Основные сложности

— отсутствие систематических знаний,

— несформированность навыков самостоятельной работы,

— неумение строить развернутый устный / письменный ответ на вопрос,


7. Зона ближайшего развития предметных и общих навыков

Сформировать навык самостоятельной работы, сформировать умение давать развернутый устный и письменный ответ на вопрос и пересказать художественный текст устно и письменно; развить навыки устной монологической речи.


8. Корректировка ИУТП

Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития учени__ будет привлекаться к участию во внутри- и внешкольных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, предметных неделях и т.п.), поэтому ИУТП может незначительно корректироваться в течение учебного года (на подготовку будут использованы резервные часы).

Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).

В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.



Учебный курс «Русский язык» включает в себя 5 разделов




Раздел 1. Русский язык как развивающееся явление

Цель: закрепить понятия учеников об основных функциях русского языка, его месте в группе восточнославянских языков, его значении как государственного языка и одного из мировых языков.


Раздел 2. Повторение изученного в V - VI классах

Цель: восстановить знания и умения, полученные в 5 – 6 классах; обобщить и систематизировать знания и умения, полученные в 5 -6 классах; обобщить и систематизировать знания учеников об основных языковых единицах, восстановить и закрепить умение выполнять различные виды лингвистического разбора.

Раздел 3. Морфология. Орфография. Культура речи

Причастие

Цель: ознакомление уч-ся с грамм. признаками причастия; формирование умения различать прич. и прил.

со склонением прич.; дать понятие о прич. обороте и его месте по отношению к определяяемому слову, познакомить с графич. обо-значением прич. оборота в предложении, формирование умения определять границы прич. оборота, выделять запятыми прич. оборот.

знакомство с действ. и страдат. прич., отработка навыка смыслового различения действит. и страдат. прич.


Деепричастие

Цель: оз-накомление с лекс. и грамм. значением дееприч.; формирование навыка разграничения основного и до-бавочного действия. дать понятие о дееприч. обороте, формирование навыка нахождения дееприч. оборота и выделение его запятыми.




Наречие

Цель: показать общее значение, мор-фологич. признаки и синтаксич. роль наречий; формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксич. роль в предложении, показать значения, выра-жаемые наречиями; формирование умения находить в тексте наречия и определять их значения, познакомить уч-ся со способами образованния сравнит. и превосх. степени наречий.


Категория состояния

Цель : показать общее значение, мор-фологич. признаки и синтаксич. роль; порядок морфологического разбора категории состояния; смысловые группы категории состояния (состояние природы, окружающей среды, физическое и душевное состояние человека); формирование умения находить слова категории состояния в тексте; отличать слова категории состояния от глаголов и наречий; употреблять слова категории состояния в собственной речи; правильно строить предложение с категорией состояния



Раздел 4. Служебные части речи

Предлог

Цель: показать предлог как служебную часть речи, отличие его от омонимичных приставок; познакомить уч-ся с непроиз-водными и производными предлогами, знакомство с простыми и составными предлогами.


Союз

Цель: показать союз как часть речи, его роль в предложении и в тексте; формирование умения опреде-лять роль союзов, знаки препинания при них. познакомить уч-ся с делением союзов на сочинит. и подчинит. и их назначением.

формировать умение постановки запятой в сложном предложении.

познакомить с группами сочинительных и подчинит. союзов, показать их назначение; формирование навыка постановки запятой в сложном предложении, части которого соединены сочинительными и подчинит. союзами.


Частица

Цель: показать отличие частиц от знаменательных частей речи, сходство и отличие от служебных частей речи. дать понятие о роли формообразующих частиц; дать понятие о модальных частицах формирование умения различать оттенки значения частиц.




Междометие. Звукоподражательные слова

Цель: знакомство с междометием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи.


Раздел 5 . Повторение и систематизация пройденного в 7 классе


Цель: обобщить и систематизировать знания и умения, полученные в 7 классе; обобщить и систематизировать знания учеников об основных языковых единицах, закрепить умение выполнять различные виды лингвистического разбора.





Каждый раздел курса строится так, чтобы в нем содержались основные теоретические сведения, задания обучающего и контролирующего характера, проверочные работы, а также работы творческого характера для учащихся, интересующихся предметом, Некоторые задания предлагаются в виде теста, другие требуют подробного решения и отправки в виде файла преподавателю

В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и самостоятельные работы. В процессе обучения применяется пятибалльная система оценки достижений учащихся.




Условия реализации программы

Рабочее место преподавателя и учащегося: компьютер, выход в Интернет, сканер, принтер.

Серверное программное обеспечение: специальная среда обучения, которая позволяет создавать учебные материалы, осуществлять оперативное взаимодействие «учитель – ученик», вести коллективную проектную работу.

Минимальное клиентское программное обеспечение:

  • NeoOffice

  • TeamViewer

  • Skype

  • VideoMost

Кроме того, необходим флеш-плеер.

Стартовый уровень учащихся:

• умение работать с браузером;

• умение работать с почтовой программой;

• умение работать в специальной среде обучения;

• умение работать со сканером, с принтером.

Необходимый стартовый уровень достигается в ходе первоначального обучения, а также использованием сетевых инструкций и обучающих дисков.







Методические и учебные пособия для учителя


1. Баранов М. Т. , Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. «Русский язык» 7класс – М., «Просвещение» 2011 г.

2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя: Из опыта работы.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1991.

3. Русский язык. 7 класс. Поурочные планы по учебнику М.П.Баранова и др. /Сост. Н.В.Сиденко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

4. Гребенкина Р. Т. Изучение в школе фонетики и графики русского языка: Пособие для учителя — М.: Просвещение, 1984.

5. Д. Гольдин. Русский язык в таблицах —М.., Дрофа 2009

6. Т. А.Ладыженская. Методика развития речи на уроках русского языка -М..1991.

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

http://rus.1september.ru

http://www.openclass.ru


Литература для ученика


Баранов М. Т. , Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. «Русский язык» 7класс – М., «Просвещение» 2011 г.

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/












Планирование по курсу «Русский язык»



урока

  1. Раздел курса, цель, общее количество часов
  1. Тема урока

Сроки прохождения

Вид деятельности

учителя

Вид деятельности

ученика

ЭОРы, элементы учебного курса


по плану

фактически





1

Введение (1 ч)

Цель: закрепить и обобщить полученные семиклассниками в предшествующие годы обучения представления о языке как средстве общения; познакомить с новыми особенностями русского языка.

Русский язык как

развивающееся явление.




3.09


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




2

Повторение изученного в 5-6 классах (3ч.)

Цель: повторить основные синтаксические понятия (сл/соч, предложение, виды предложений по

цели высказывания).

Повторение изученного в 5 и 6 классах: синтаксис, пунктуация, лексика, культура речи



6.09


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




3

Цель: вспомнить и закрепить навыки фонет, морфемного и словообразо-вательного разборов, повторить орфограмммы в корнях, суффиксах


Повторение изученного в 6 классе: фонетика, орфография, словообразование



10.09


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



4

Цель: повторение грамматических признаков частей речи (в т.ч. глагола), отработка навыка грамматического разбора.

Повторение изученного в 6 классе: морфология и орфография; текст, стили литературного языка


13.09


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



5

Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие (15 ч.+3 ч.)

Цель: ознакомление уч-ся с грамм. признаками причастия; формирование умения различать прич. и прил.




Причастие как часть речи.




17.09


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




6

Цель: ознакомление уч-ся со склонением прич.; формирование умения определять условия выбора гласных в окончаниях прич. и прил.


Склонение и правописание окончаний причастий.



20.09


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



7

Цель: дать представление о публицистическом стиле, его признаках, формирование умения определить текст публиц. стиля, его признаки.


Публицистический стиль.



24.09


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/





8

Цель: дать понятие о прич. обороте и его месте по отношению к определяяемому слову, познакомить с графич. обозначением прич. оборота в предложении, формирование умения определять границы прич. оборота, выделять запятыми прич. оборот.

Причастный оборот и его

выделение на письме.



27.09


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



9

Цель: показать особенности художественного и делового словесного описания портрета, роль причастий в этих описаниях.

Описание внешности человека




1.10


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




10

Цель: знакомство с действ. и страдат. прич., отработка навыка смыслового различения действит. и страдат. прич.


Действительные и

страдательные причастия;





4.10


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



11

Цель: дать понятие о кратких прич., их синтакс. роли в предложении; формирование умения различать полные и краткие прич.

Краткие и полные страдательные причастия.



8.10


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/





12

Цель: ознакомление уч-ся со способами образования действ. прич. наст.вр., право-писанием гласных в суффиксах действ. прич. наст. вр., отработка умения находить изучаемую орфо-грамму и правильно писать ее

Гласные в суффиксах действительных причастия настоящего времени.




11.10


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




13

Цель: по-знакомить уч-ся с образованием и написанием действ. прич. прош. вр., отработка навыка написания гласных перед суффиксами прич.


Действительные причастия прошедшего времени



15.10


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



14

Цель: ознакомление уч-ся с образованием и написанием страд. прич. наст. вр., формирование навыков написания суф-фиксов страд. прич. наст. ир




Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий наст. вр



18.10


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




15

Цель: формирование навыка написания Н, НН в суффиксах страд. прич. прош. вр. и отглаг. прил.



Правописание Н и НН в

суффиксах страдательных причастий и в отглагольных прилагательных.



22.10


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



16

Цель: познакомить уч-ся с порядком морфологического разбора прич.; отработать умение разбирать прич. Морфологически


Морфологический разбор причастия





25.10


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



17


Цель: формировать умение определять границы текста для выборочного пересказа, умение продумать его композицию, объяснить цель выборочного изложения и значение в работе над сочинением на литературную тему.

Выборочное изложение (упр.130)




29.10


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


18

Цель: познакомить уч-ся с правилом написания НЕ с прич.; формиро-вание навыка написания частицы и при-ставки НЕ в прич.

Слитное и раздельное

написание НЕ с причастиями.


8.11


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/

19

Цель: познакомить уч-ся с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страд. прич. прош. вр.;

формирование навыка написания гласной после шипящих в суффиксах страд. прич. прош. вр.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.



12.11


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



20



Цель: систематизация знаний о прич., проверить знания, ликвидировать пробелы в знаниях учащихся по теме.


Обобщение по теме «Причастия»



15.11


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


21

Цель: показать особенности художественного и делового словесного описания портрета, роль причастий в этих описаниях.

Сочинение-описание внешности человека (упр.145-146)



19.11


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


22

Цель: проверить знания учащихся по изученным орфограммам.

Контрольный диктант




22.11


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



23

Деепричастие (6ч. +1ч.)

Цель: оз-накомление с лекс. и грамм. значением дееприч.; формирование навыка разграничения основного и до-бавочного действия.

Деепричастие как часть

речи.




26.11


Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



24

Цель: дать понятие о дееприч. обороте, формирование навыка нахождения дееприч. оборота и выделение его запятыми.


Деепричастный оборот и выделение его запятыми в предложении



29.11




Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



25

Цель: ознакомление с правилом написания НЕ с дееприч.

Раздельное написание НЕ с

деепричастиями.



3.12



Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


26

Цель: ознакомление со способами образо-вания дееприч. сов. и несов. вида.

Деепричастия несовершенного и совершенного вида





6.12




Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


27

Цель: обобщение и систематизация сведений о дееприч. и дееприч. обороте; выработка практического умения находить дееприч. обороты и ставить знаки препинания при них.


Морфологический разбор

деепричастия. Обобщение по теме «Деепричастия»




10.12





Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




28

Цель: Показать роль деепричастий в сочинении с описанием действия.


Сочинение-рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь».


13.12



Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


29

Цель: проверить знания учащихся по изученным орфограммам.


Контрольный диктант




17.12



Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


30

Наречие (13 ч.+2 ч.)

Цель: показать общее значение, мор-фологич. признаки и синтаксич. роль наречий;

формирование умения находить в тексте наречия и определять их значения.



Наречие как часть речи и его смысловые группы.




20.12





Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



31

Цель: познакомить уч-ся со способами образованния сравнит. и превосх. степени наречий, синтаксич. ролью наречий, фор-мирование умения образовывать наречия сравнит. степени, определять их синтаксич. роль, отличать сравнит. степень наречия от сравнит. степени прилаг.

Степени сравнения наречий.





24.12





Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




32

Цель: познакомить уч-ся с планом и образцом морфологического разбора наречия как части речи; формирование умения опреде-лять граммат. признаки наречия в морфо-логическом разборе.

Морфологический разбор наречий



27.12




Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




33

Цель: формирование навыка написания НЕ с наречиями.

Слитное и раздельное

написание НЕ с наречиями на -О и -Е.


10.01



Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


34

Цель: формировать умение правильно выбирать гласную в приставке, закрепить эту орфограмму.


Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных нареч



14.01



Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


35

Цель: формирование навыка написания Н и НН в наречиях на –о, -е.

Одна и две буквы Н в

наречиях на -О и -Е.


17.01



Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


36

Цель: знакомство с описанием действия, роль этих описаний в речи. Развивать речь, мышление, воображение.


Описание действий. Сочинение о труде «Учимся работать» (упр.240)



21.01




Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


37

Цель: познакомить уч-ся с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; формирование навыка написания О и Е после шипящих в разных частях слова.

Буквы О и Е после

шипящих на конце наречий.




24.01





Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/





38

Цель: формирование навыка написания букв А и О на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-.

Буквы О и А на конце наречий


28.01



Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



39

Цель: формирование навыка написания дефиса в наречиях.

Подробное изложение (упр.248)


31.01



Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


40

Цель: формирование навыка написания дефиса в наречиях.

Дефис между частями слова в наречиях.



4.02




Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



41

Цель: формирование навыка слитного и раздельного написания прис-тавок в наречиях.

Слитное и раздельное

написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.



7.02




Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


42

Цель: формирование навыка написания Ь после шипящих на конце наречий.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий




11.02



Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями


Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


43

Цель: систематизация и обобщение знаний о наречии.

Обобщение по теме

«Наречие»




14.02



Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


44

Цель: проверить знания учащихся по изученным орфограммам.



Контрольный диктант





18.02




Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


45

Категория состояния

(1 ч.+1ч)

Цель: показать общее значение; порядок морфологического разбора категории состояния

формирование умения находить слова категории состояния в тексте; правильно строить предложение с категорией состояния

Категория состояния

Морфологический разбор категории состояния.



21.02



Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


46

Цель: формировать умение определять границы текста для сжатого пересказа, умение продумать его композицию, объяснить цель сжатого изложения и значение в работе над сочинением на литературную тему

Сжатое изложение (упр.281)






25.02





Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



47

Служебные части речи.

Предлог ( 3ч. +1ч.)

Цель: показать предлог как служебную часть речи, отличие его от омонимичных приставок; роль предлога в сл/соч и в предложении; формирование умения различать предлоги и прис-тавки, определять роль предлогов в сл/соч и в предложе-нии.

Самостоятельные и

служебные части речи. Предлог как часть речи и его употребление в речи






28.02




Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



48

Цель: познакомить уч-ся с непроиз-водными и производными предлогами, с приемами отграничения их от омонимичных частей речи; формирование умений отличать производные предлоги от омо-нимичных частей речи, правильно употреблять производные предлоги в речи.

Непроизводные и

производные, простые и составные предлоги. Употребление производных предлогов в речи



4.03




Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


49



Цель: познакомить уч-ся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов

Слитное и раздельное

написание производных предлогов, морфологический разбор



7.03




Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




50

Цель: показать приемы систематизации материала, развивать умение редактировать связный текст.

Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».


11.03



Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



51

Союз (7ч.)

Цель: показать союз как часть речи, его роль в предложении и в тексте; формирование умения определять роль союзов, знаки препинания при них.

Союз как часть речи.

Союзы простые и составные.



14.03




Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



52

Цель: познакомить уч-ся с делением союзов на сочинит. и подчинит. и их назначением

Союзы сочинительные и подчинительные, их употребление в художественной речи


18.03



Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



53

Цель: формировать умение постановки запятой в сложном предложении.


Запятая между простыми

предложениями в союзном сложном предложении.



1.04




Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


55

Цель: познакомить уч-ся с группами сочинит. союзов и их назначением; формирование навыка различения сочинит. союзов, употребленных для связи связного текста.



Сочинительные союзы.



4.04




Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



56

Цель: познакомить с группами подчинит. союзов, показать их назначение; формирование навыка постановки запятой в сложном предложении, части которого соединены подчинит. союзами.


Подчинительные союзы.




8.04





Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



57

Цель: показать условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречий и местоим. с час-тицами то, же, бы; формирование навыка написания союзов также, тоже, чтобы, зато.

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

Морфологический разбор

союза.




11.04





Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


57

Цель: повторить теоретические и практические сведения о союзе как части речи.


Обобщение по теме «Союз»



15.04




Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/

58

Частица (7+1 ч.)

Цель: показать отличие частиц от знаменательных частей речи, сходство и отличие от служебных частей речи.



Частица как часть речи.



18.04




Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/

59

Цель: закрепить знания о частице; дать понятие о роли формообразующих частиц; отработка умения распознавать формообразующие частицы.

Разряды частиц. Формообразующие частицы




22.04




Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/

60

Цель: дать понятие о модальных частицах; показать богатство оттенков значений модальных частиц; формирование умения различать оттенки значения частиц.


Смысловые частицы.





25.04





Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/

61

Цель: знакомство уч-ся с дефисным частиц, -то, -ка; закрепление сведений о модальных частицах; познакомить уч-ся с порядком разбора частиц

Раздельное и дефисное написание частиц.Морфологический разбор



29.04




Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/

62

Цель: Показать приемы систематизации материала, развивать умение редактировать связный текст.

Сочинение-устное выступление по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» (упр.381).




2.05





Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


63

Цель: дать понятие о роли отрицательных частиц НЕ и НИ; формирование умения определять смысловые значения частиц НЕ и НИ.

Отрицательные частицы

НЕ и НИ. Различение частицы НЕ и приставки НЕ.



6.05




Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/

64

Цель: показать различие частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ-; формирование умения различать и правильно писать НИ – частицу, союз, приставку.

Частица НИ, приставка

НИ-, союз НИ — НИ.



9.05




Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/

65

Цель: обобщение и систематизация знаний о частицах; закрепление навыков написания частиц; отработка умения правильного написания частиц.

Обобщение по теме «Частица»




13.05





Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


66

Междометие (1 ч.)

Цель: знакомство с междометием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи.


Междометия и

звукоподражательные слова



16.05




Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


67

Повторение изученного в 7 классе ( 4 ч.)


Цель: повторить разделяя языкознания, особенности текста, разные виды грамматических разборов, основные орфограммы, условия их выбора на письме, воспитывать любовь и уважение к родному языку.



Повторение изученного в 7 классе: разделы науки о русском языке, текст, стили речи; орфография и пунктуация




20.05





Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


68

Цель: проверить знания учащихся по изученным орфограммам.


Контрольный диктант


23.05



Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


69

Цель: вспомнить и закрепить навыки морфемного и словообразо-вательного разборов, повторить орфограмммы в корнях, суффиксах


Повторение изученного в 7 классе: лексика, фразеология, морфемика и словообразование



27.05




Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


70

Цель: вспомнить и закрепить навыки морф., синтаксичес., разборов

Повторение изученного в 7 классе: морфология, орфография, синтаксис, пунктуация



30.05




Слова учит., беседа с уч-ся, опрос, работа с заданиями

Трениро­вочные упражнения

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


Всего 70 часов









Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку .7 класс»


Тамбовское областное государственное образовательное

автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации работников образования»


Центр дистанционного образования детей-инвалидов





СОГЛАСОВАНА


Начальник Центра ДО

___________Е.А. Примакова

«____»______________ 2013





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 7 класса

на 2013-2014 уч. год





Учитель: А. Х. Борисова























Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федера­ции, «Программы по русскому языку общеобразовательных учреждений.» под ред. М. Т. Баранова и др. (2008г.) и учебника по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс» - М; Просвещение, 2012 год в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ (Приказ № 323 от 27.10.11).

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю, что соответствует учебному плану для обучающихся по индивидуальной форме обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в 2013-2014 учебном году

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность и способствует формированию у них языковых и речевых умений. Это специальные цели его преподавания.

Изучение предмета «Русский язык» способствует решению следующих задач:

– дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся коммуникативной, языковой, языковедческой, культуроведческой компетенций

–воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры;

–развивать способность учащихся к речевому взаимодействию;

–развивать логическое мышление;

–совершенствовать у обучающихся навыки самоорганизации и саморазвития.

–формировать общеучебные умения: работу с книгой, со справочной литературой,

Предлагаемая программа разработана с учётом потребности в повышении грамотности устной и письменной речи и содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. В качестве учебника избран «Русский язык. 7 класс» (М; Просвещение) М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой, который является стабильным и содержит материал, необходимый для организации самостоятельной работы обучающихся.

Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, перспективности и преемственности между разделами курса. В соответствии с дидактическими целями и учетом возрастных особенностей учащихся происходит повторение разделов: «Синтаксис. Пунктуация», «Лексика. Культура речи», «Фонетика. Орфоэпия. Орфография», «Морфемика. Орфография». В 7 классе завершается изучение раздела «Морфология. Орфография».

Предлагаемая рабочая программа направлена на формирование общекультурного уровня ученика, способного в будущем продолжить своё обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе или в средних специальных учебных заведениях.




СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



Введение (1 час)

Русский язык как развивающееся явление.



Повторение пройденного в 5-6 классах. 11ч.

Систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков, полученных шк-ками в 5-6 кл Синтаксис

Пунктуация Лексика и фразеология. . Фонетика и орфография Словообразование и орфография Морфология Текст и орфография Стили литературного языка



Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие. 29ч.

Свойства прилагательных и глаголов у причастий. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот. Склонение полных причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. НЕ с причастиями. Правописание гласных в суффиксах причастий. Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна Н в кратких причастиях.



Деепричастие. 8ч.

Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий. Деепричастный оборот. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. НЕ с деепричастиями.



Наречие. 20ч.

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий. Словообразование наречий. Правописание НЕ с наречиями на –о, -е. НЕ-, НИ- в наречиях, Н, НН в наречиях –о, -е. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о, -е на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Ь после шипящих на конце наречий.





Категория состояния. 5ч.

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.


Служебные части речи 1ч.


Предлог. 9ч.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлога в предложении. Производные и непроизводные предлоги. Слитные и раздельные написания предлогов. Дефис в предлогах.


Союз. 12ч.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Употребление сочинительных союзов в простом предложении. Употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов

ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО от местоимений с предлогом и частицами и союза ТАКЖЕ от наречия ТАК с частицей ЖЕ.


Частица. 17ч.

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Различие на письме частиц НЕ и НИ. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.


Междометие. 2ч.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометия в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак при междометиях.


Повторение и систематизация изученного в 7 классе. 11ч.



























Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса


Учащиеся должны знать:

–определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Учащиеся должны уметь:

–производить морфологический разбор частей речи, изученных а 7 классе,

синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным

оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с

изученными союзами;

–составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

–соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии.

–находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор,

–правильно писать слова с изученными орфог-раммами; находить и исправлять орфографические ошиб-ки.

–правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации.

–выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричаст-ные обороты.

По связной речи.

–адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.

–подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда.

–описывать человека, процесс труда; писать рассказы на предложенные сюжеты: сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся).

–грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Владеть компетенциями: познавательной, рефлексивной,

коммуникативной, ценностно-ориентационной, языковой, лингвистической.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; - значение родного языка в жизни человека и общества; - развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Учебно-методическое обеспечение

1. Баранов М. Т. , Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. «Русский язык» 7класс – М., «Просвещение» 2011 г.

2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя: Из опыта работы.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1991.

3. Русский язык. 7 класс. Поурочные планы по учебнику М.П.Баранова и др. /Сост. Н.В.Сиденко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

4. Гребенкина Р. Т. Изучение в школе фонетики и графики русского языка: Пособие для учителя — М.: Просвещение, 1984.

5. Д. Гольдин. Русский язык в таблицах —М.., Дрофа 2009

6. Т. А.Ладыженская. Методика развития речи на уроках русского языка -М..1991.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!