СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, календарно-тематическое планирование. 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»),  Примерной программой основного общего образования по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программы  общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, календарно-тематическое планирование. 8 класс»

Приложение 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29



«Согласовано»


Заместитель директора по УВР

_________/Боровкова Л.И./

«___»____________20___г.


«Принято»


на заседании педагогического совета



«___»____________20___г


протокол № ____


«Утверждаю»


Директор школы


_________/Ефремова Т.В./


«____»__________20__г.


приказ № ___







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку



Класс 8


Количество часов 102


Уровень базовый


Учитель Шахова Татьяна Николаевна


















2. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), Примерной программой основного общего образования по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010).

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся

Программа реализуется по учебнику русского языка для 8 класса

С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю.Максимова, Л. А.Чешко. (С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012).

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; тематическое планирование; требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе; список литературы, электронных изданий (компакт-дисков, обучающих компьютерных программ), интернет-ресурсов. Приложением к рабочей программе является календарно-тематическое планирование.

Планирование ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме. С целью подготовки обучающихся к ГИА продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работа со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.

Рабочая программа реализует следующие цели, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по русскому языку:

1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

5. Применение знаний и умений в жизни.

Реализация целей языкового образования происходит в процессе формирования коммуникативной, языковой (лингвистической), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; изучение общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.


Формы промежуточной и итоговой аттестации

в 8-ом классе следующие:

-диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, контрольный);

- тест;

- зачёт

- проверочная работа с выборочным ответом;

- комплексный анализ текста;

- подробное и выборочное изложение;

- изложение с элементами сочинения-рассуждения;

- сочинение - описание памятника;

- публичное выступление по общественно-важным проблемам;

- сочинение-рассказ на свободную тему;

- устное высказывание на лингвистическую тему.



3. Содержание тем учебного курса

(102 ч.)

Функции русского языка в современном мире

(1 ч.)

Повторение пройденного в 5 - 7 классах

(6 ч. + 2 ч.)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание

(2ч.)

I. Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.


Простое предложение

(4 ч. +1 ч.)

I. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

II.Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.


Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения

(8 ч.+1 ч.)

I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.



Второстепенные члены предложения

(6 ч. +2ч.)

I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.



Простые односоставные предложения

(8ч. +1ч.)

I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему



Неполные предложения

(2 ч. + 2 ч.)

Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.



Однородные члены предложения

(12 ч.+3 ч.)

I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).



Обращение, вводные слова и междометия

(8 ч.+1ч.)

I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.



Обособленные члены предложения

(17 ч. +4 ч.)

I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Прямая и косвенная речь

(4 ч. + 2 ч.)

I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.



Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

(4 ч. + 1 ч.)

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).


3. Тематическое планирование


№ п.п.

Наименование раздела, темы

Кол-во

часов

1.

Введение.

1

2.

Повторение изученного в 5-7 классах.

8

3.

Словосочетание.

2

4.

Простое предложение.

5

5.

Двусоставные предложения.

9

6.

Второстепенные члены предложения.

8

7.

Односоставные предложения.

9

8.

Неполные предложения.

4

9.

Однородные члены предложения.

15

10.

Предложения с обособленными членами.

16

11.

Предложения с уточняющими обособленными членами .

5

12.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.

9

13.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

6

14.

Повторение и систематизация изученного в VIII классе.

5





4. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

I. Обучающиеся должны з н а т ь определения основных изученных в VIII классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VIII класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.


5. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Обучающиеся должны:

знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

- рецензировать устный ответ учащегося;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;


чтение:

- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;

- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;


говорение:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

- строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкции по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

- адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;


письмо:

- пересказывать фрагмент прослушанного текста;

- пересказывать прочитанные публицистичёские и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

- создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения - парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;


текст:

- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;


фонетика и орфоэпия:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;


морфемика и словообразование:

- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;


лексикография и фразеология:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;

- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т. п.);

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;


морфология:

- распознавать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

- опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;


орфография

- применять орфографические правила;

- объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

синтаксис и пунктуация:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

- правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила


6. Список литературы, электронных изданий (компакт-дисков, обучающих компьютерных программ), интернет-ресурсов


Используемый учебно-методический комплекс.

С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012).

Основная и дополнительная литература.

Для обучающихся


- С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012).




- Гармаш С.В. Русский язык. Подготовка к ГИА-2012: учебно-методическое пособие / Гармаш С.В., Диденко С.А. и др.; Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2012.

- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010.


Для учителя


- С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012).

- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: книга для учителя. - М.: Просвещение, 2005.

- Егорова, Н.В. Русский язык: поурочные разработки 8 класс – М: ВАКО, 2010.

- Костяева Т. А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8 класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2004.

- Тихонова В. А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8 - 9 классы: Методическое пособие. /Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. – М.: Дрофа, 1998.

- Францман Е. К. Изложение с элементами сочинения: 5-9 классы / Е. К. Францман. - М.: Просвещение, 1998.

- Научно-методический журнал «Русский язык в школе».


Электронные образовательные ресурсы.

- 1C: Репетитор. Тесты по орфографии. (CD)

- 1C: Репетитор. Тесты по пунктуации. (CD)

- Диктанты. Изложения. Тренировочные упражнения. 5 – 11 классы.

Издательство: Учитель. (CD)

- Лингвистические, филологические, энциклопедические словари. (CD)

Интернет ресурсы:

- ЕГЭ и ГИА - http://egeigia.ru/

- Подготовка к ГИА. - http://ege.yandex.ru/russian-gia/

- По уши в ГИА. - http://uchimcauchitca.blogspot.ru/

- Про Школу. ру - все школы России - http://www.proshkolu.ru/

-Сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» - http://rus.1september.ru/urok/

- Социальная сеть работников образования - nsportal.ru

- ФИПИ - http://www.fipi.ru/view/sections/227/docs/628

- тclaw.ru›1news/izlozheniya/izlozheniyadlya-5… -Изложения для 5-11 классов































Приложение 3


Приложение к рабочей программе

по русскому языку (8 класс)



протокол педагогического совета

от 31.08.2013 № 9


приказ по школе

от 01.09.2013 № 90








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




по русскому языку



Класс 8


Учитель Шахова Татьяна Николаевна


Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа


Плановое количество: контрольных работ 11










Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе

Планирование составлено на основе авторской программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской , Н. М. Шанского

(М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык.

5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010).

Основной учебник: С. Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. Русский язык. 8 класс: учебник

для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.



п/п

Раздел, темы урока

Контрольные работы,

работы по развитию речи

Кол-во

часов

Дата

проведения

урока


Введение


1


1.

ИОТ. 046-2013. Функции русского языка в современном мире.


1



Повторение изученного в 5 – 7 классах



8


2.

Повторение изученного в 5 – 7 классах. Фонетика, графика, орфография.


1


3.

Повторение изученного в 5 – 7 классах. Морфемика и словообразование.


1


4.

Лексика и фразеология. Употребление фразеологизмов в речи.


1


5.

Морфология. Имя существительное, прилагательное, местоимение.


1


6.

Морфология. Глагол. Причастие, деепричастие, наречие.


1


7.


Р.р. Строение текста. Стили речи.

1


8.


Р.р. Подготовка к сочинению-описанию по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии».

1


9.


Контр. диктант № 1по теме: «Повторение изученного в 5-7 классах».

1



Синтаксис и пунктуация


1



Словосочетания


2


10.

Анализ диктанта. Строение и грамматическое значение словосочетаний.


1


11.

Связь слов в словосочетании.


1



Предложение.

Простое предложение



5


12.

Предложение как средство выражения мысли. Строение и грамматическое значение предложений.


1


13.

Интонация предложения. Синтаксический разбор предложений.


1


14.

Повторение и обобщение изученного по орфографии. Правописание не с разными частями речи.


1


15.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Инверсия как средство выразительности.


1


16.


Р.р. Описание памятника архитектуры как вид текста.

1



Двусоставные предложения.

Главные члены предложения



9


17.

Подлежащее.


1


18.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.


1


19.


Р.р. Сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

1



Составные сказуемые




20.

Составное глагольное сказуемое.


1


21.

Составное именное сказуемое.


1


22.

Выражение именной части составного именного сказуемого.


1


23.

Тире между подлежащим и сказуемым».


1


24.

Закрепление темы: «Сказуемое».


1


25.


Контр. диктант № 2 по теме: «Сказуемое».

1



Второстепенные члены предложения


8


26.

Анализ диктанта. Второстепенные члены предложения. Дополнение.


1


27.

Определение.


1


28.

Приложение.


1


29.

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.


1


30.

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.


1


31.

Повторение и обобщение изученного о второстепенных членах.


1


32.


Р.р. Ораторская речь, её особенности.

1


33.


Р.р. Публичное выступление об истории своего края.

1



Односоставные предложения.

Односоставные предложения с главным членом сказуемым



5


34.

Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения.


1


35.

Обобщённо-личные предложения.


1


36.

Неопределённо-личные предложения.


1


37.

Безличные предложения.


1


38.

Урок-практикум по теме: «Безличные предложения».


1



Односоставные предложения с главным членом подлежащим


4


39.

Назывные предложения.


1


40.


Р.р. Рассказ на свободную тему («А вот был случай»).

1


41.

Повторение и обобщение изученного по теме: «Односоставные предложения».


1


42.


Контр. диктант № 3 по теме:

« Односоставные предложения».

1



Неполные предложения


4


43.

Понятие о неполных предложениях.


1


44.

Неполные предложения.


1


45.


Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения.

1


46.


Р.р. Написание изложения с элементами сочинения.

1



Предложения с однородными членами


15


47.

Понятие об однородных членах.


1


48.

Однородные и неоднородные определения.


1


49.

ИОТ. 046-2013. Урок-практикум по теме: «Однородные и неоднородные определения».


1


50.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.


1


51.

Урок-практикум по теме: «Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них».


1


52.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщение и систематизация изученного.


1


53.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.


1


54.

Урок-практикум по теме «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них».


1


55.


Р.р. Сочинение по картине Ф. Васильева «Мокрый луг».

1


56.

Повторение и обобщение изученного об однородных членах предложения.


1


57.

Однородные члены предложения. Обобщение и систематизация изученного.


1


58.


Контр. диктант № 4 по теме:

«Однородные члены предложения».

1


59.

Анализ диктанта.


1


60.


Р.р. Рассуждение на основе литературного произведения.

1


61.


Р.р. Рассуждение на основе литературного произведения.

1



Предложения с обособленными членами


16


62.

Понятие об обособленных членах предложения.


1


63.

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.


1


64.

Урок-практикум по теме: «Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений».


1


65.


Контрольное изложение «Удивительная книга».

1


66.


Контрольное изложение «Удивительная книга».

1


67.

Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений.


1


68.

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.


1


69.

Обособление согласованных приложений.


1


70.

Урок-практикум по теме: «Обособление согласованных приложений».


1


71.

Отсутствие или наличие запятой перед союзом как.


1


72.


Контр. диктант № 5 по теме: «Обособленные определения и приложения».

1


73.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.


1


74.

Урок-практикум по теме: «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями».


1


75.

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.


1


76.

Урок-практикум по теме: «Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами».


1


77.

Повторение и обобщение изученного об обособленных членах предложения.


1



Предложения с уточняющими обособленными членами


5


78.

Обособление уточняющих членов предложения.


1


79.

Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания.


1


80.


Контр. работа. Зачёт по теме: «Обособленные и уточняющие члены предложения».

1


81.


Р.р. Характеристика человека как вид текста.

1


82.


Р.р. Подробное изложение текста о Суворове.

1



Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями


9


83.

Обращение и знаки препинания при нём.


1


84.

Урок-практикум по теме: «Обращение и знаки препинания при нём».


1


85.

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.


1


86.

Урок-практикум по теме: «Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них».


1


87.

Предложения с междометиями.


1


88.


Р.р. Публичное выступление на общественно значимую тему.

1


89.

Вставные конструкции.


1


90.

Урок-практикум по теме: «Вставные конструкции».


1


91.


Контр. диктант № 6 по теме:

« Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».

1



Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь


6


92.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.


1


93.

Диалог.


1


94.

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.


1


95.

Цитаты и знаки препинания при них.


1


96.


Р.р. Сравнительная характеристика двух лиц; особенности строения данного текста.

1


97.


Р.р. Сочинение по картине К. Брюллова «Портрет сестёр Шишмаревых».

1



Повторение изученного в 8 классе


5


98.

Повторение тем: «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения».


1


99.


Контрольное сочинение.

1


100.

Повторение тем: «Однородные члены предложения», «Обособленные члены предложения».


1


101.


Контрольное изложение.

1


102.

Анализ изложения. Подведение итогов года.


1



Итого: 74

к. р.- 11, р. р. - 17

102






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!