СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку УМК ПНШ 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1)  Федеральный Закон -273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

2)  Областной Закон «Об образовании в Ростовской области» №26-ЗС от 14.11. 2013 г.

3)  ФГОС 2004 г. в редакции приказов  №2643 от 10.11. 2011 г,, №69 от 31.01.2012 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку УМК ПНШ 1 класс»

Ростовская область, Песчанокопский район, село Поливянка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Поливянская средняя общеобразовательная школа №29

имени Героя Соиалистического труда В.С.Погорельцева





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________

от «____» __________ 201 __г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ ПСОШ №29

имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева

Приказ от___________ №____


_____________А.А.Гриднева

М.П.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс) начальное общее 1 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 50

Учитель Некрасова Лидия Васильевна

(ФИО)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы под редакцией М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой, Т.А.Байковой «Русский язык, 1-4 кл.», издательство «Академкнига/учебник», 2014 г. в соответствии с программой Перспективная начальная школа к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)








2016 - 2017 учебный год




Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1) Федеральный Закон -273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

2) Областной Закон «Об образовании в Ростовской области» №26-ЗС от 14.11. 2013 г.

3) ФГОС 2004 г. в редакции приказов №2643 от 10.11. 2011 г,, №69 от 31.01.2012 г.

4) Федеральный компонент (приказ Министерства образования РФ №1089 о 05.03. 2004)

5) Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №263 от 30.04. 2014 г. «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014- 2015 учебный год».

6) Образовательная программа МБОУ ПСОШ №29.

7) Положение о рабочей программе МБОУ ПСОШ№29 .



Раздел №1. Планируемые результаты

Раздел «Фонетика и орфография»

Обучающиеся научатся:

-  различать звуки и буквы;

-  различать буквы и их основные звуковые значения;

- различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;

- делить слова на слоги, определять ударный слог;

- пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;

- пользоваться способом обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);

- пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.

- писать прописную букву в именах собственных;

- писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;

- писать словарные слова, определенные программой;

- писать под диктовку текст объемом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

- списывать небольшой текст по правилам списывания;


Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

-  различать слова названия предметов, признаков, действий;

- различать главные и неглавные слова - названия предметов;

-  определять в тексте слова-помощники.


Раздел «Синтаксис и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

- различать предложение и слово;

- определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).

- определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);

- читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.


Раздел «Развитие речи»

Обучающиеся получат возможность научиться:

- соблюдать известные орфоэпические нормы речи;

- устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.


Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

В области общих учебных действий обучающиеся научатся:

- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

- первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;

-  работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.


В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

- работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;

- выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.


В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:

- понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками;

- выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.


Раздел №2. Содержание курса

УМК по русскому языку системы «Перспективная начальная школа» изучается после комплекта обучения грамоте, разработанного Н.Г. Агарковой.


Фонетика и орфография (графика) (27 ч.)

Правильное название букв. Употребление пробела между словами, знака переноса. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.


Морфология (7 ч.)

Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги).


Синтаксис и пунктуация (12ч.)

Прописная буква в именах собственных. Слово и предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Построение схемы предложения.

Речь письменная и устная

Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).


Развитие речи (4 ч.)

«Азбука вежливости»

Несколько формул речевого этикета (ситуации приветствия, прощания, извинения, благодарности, обращения с просьбой), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

Чтение и письмо

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, формулировок. Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Написание под диктовку текста (20-25 слов).


Словарь

Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово).

Раздел №3. Тематическое планирование


Тема

количество часов

1

Фонетика и орфография

27

2

Морфология

7

3

Синтаксис и пунктуация

12

5

Развитие речи

4


Итого

50


Учебно-методическая литература

  1. Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник.

  2. Гольфман Е.Р. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. - М.: Академкнига/Учебник.

  3. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык: 1 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник.



















































«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ / /

Протокол №____ от____

«___» _________ 201__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по МР МБОУ ПСОШ №29

им. Героя Социалистического

труда В.С.Погорельцева

______/Панченко О.А./

«___» _________ 201__г.





9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!