Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Технология», соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по технологии.
Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом МКОУ «Придорожная СШ» имени А.С. Новикова – Прибоя на 2017 – 2018 учебный год на 33 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 33 учебных недель в году).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК по учебному предмету «Русский язык», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2017 – 2018 учебный год, утвержденного приказом директора школы№93/1 от 01.09.2017 г «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:
1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 1 класс.
беседа; фронтальный опрос; индивидуальный опрос; практикум; совместная с учителем художественно-творческая и трудовая деятельность учащихся; работа учащихся в парах (постоянного состава, сменного состава), группах; тесты; самостоятельная работа учащихся.
1. Личностные результаты:
2. Метапредметные результаты:
3. Предметные результаты:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Форма контроля | Дата |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | | | По плану | По факту |
Введение |
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 1 | Освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | Контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. | Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы. | Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ. | Объяснять значение каждого пособия Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). | Фронтальный опрос | | |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | Добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки. | Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других. | Понимание безопасности; подготавливать рабочее место. Правильно и рационально размещать инструменты и материалы, уборка рабочего места. | Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. | Фронтальный опрос | | |
3 | Что такое технология? | 1 | Освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. | Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ. | Объяснять значение слово «технология». Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. | Фронтальный опрос | | |
Человек и земля |
4 | Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев». | 1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. | Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять п/р из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. | Практическая работа | | |
5 | Пластилин. Изделие: «Ромашковая поляна». | 1 | Сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Исследовать свойства пластичных материалов. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать и оценивать выполнение изделия. | Практическая работа | | |
6 | Пластилин. Изделие: «Мудрая сова». | 1 | Сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, Составлять план работы над изделием | Практическая работа | | |
7 | Растения. Изделие: «Получение и сушка семян». | 1 | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. | Практическая работа | | |
8 | Проект «Осенний урожай» Изделие: «Овощи из пластилина». | 1 | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. | Проектная деятельность | | |
9 | Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры». | 1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. | Практическая работа | | |
10 | Бумага. Изделие: «Закладки из бумаги». | 1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | Практическая работа | | |
11 | Насекомые. Изделие: «Пчёлы и соты». | 1 | Познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. | Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность. | Практическая работа | | |
12 | Дикие животные. Изделие: «Коллаж». Проект «Дикие животные». | 1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Понимание значимости животных, осознание необходимости бережного отношения; ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план, обсуждать план в паре. | Проектная деятельность | | |
13 | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно». | 1 | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. | Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Проектная деятельность | | |
14 | Домашние животные. Изделие: «Котёнок». | 1 | Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. | Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе. | Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия | Практическая работа | | |
15 | Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток» | 1 | Выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. | Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. | Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | Практическая работа | | |
16 | Посуда. | 1 | Представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. | Иметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. | Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической деятельностью. | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. | Практическая работа | | |
17 | Посуда. Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». | 1 | Представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. | Иметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. | Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической деятельностью. | Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов. | Практическая работа | | |
18 | Свет в доме. Изделие: «Торшер». | 1 | Выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. | Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. | Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. Анализировать конструктивные особенности торшера. | Практическая работа | | |
19 | Мебель. Изделие: «Стул». | 1 | Выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. | Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | Практическая работа | | |
20 | Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток». | 1 | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике. | Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. | Участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов | Практическая работа | | |
21 | Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом и змейкой. Спиралью» | 1 | Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. | Самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. | Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. . | Практическая работа | | |
22 | Учимся шить. «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями» | 1 | Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. | Самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. | Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Организовывать рабочее место. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов | Практическая работа | | |
23 | Учимся шить. «Медвежонок». | 1 | Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. | Самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. | Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Организовывать рабочее место. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов | Практическая работа | | |
24 | Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». | 1 | Соблюдение последовательности технологических операций; выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. | Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. | Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу; участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других. | Мотивация учебной деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма - тачки | Практическая работа | | |
Человек и вода |
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян». | 1 | Представление о воде, её свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. | Составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. | Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников. На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. | Практическая работа | | |
26 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец». | 1 | Представление о воде, её значении в жизни людей и необходимости её экономии; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке. | Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения. | Проявлять интерес к изучению окружающего мира; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | Самостоятельно анализировать образец. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления. | Практическая работа | | |
27 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделие: «Кораблик из бумаги». | 1 | Осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. | Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Проявлять интерес к изучению окружающего мира, положительные отношения к занятиям предметно-практической деятельности. | Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. | Проектная деятельность | | |
Человек и воздух |
28 | Использование ветра. Изделие: «Вертушка». | 1 | Соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). | Анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, составлять план, контролировать качество своей работы. | Умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. | Проявление интереса к изучению окружающего мира. | Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. книг. | Практическая работа | | |
29 | Полёты птиц. Изделие: «Попугай». | 1 | Осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. | Уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. | Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения. | Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. | Практическая работа | | |
30 | Полёты человека. Изделия: «Самолёт», «Парашют». | 1 | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. | Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы. | Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения. | Соотносить текстовый и слайдовый план. | Практическая работа | | |
Человек и информация |
31 | Способы общения. Изделие: «Письмо на глиняной дощечке». | 1 | Понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме. | Ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности. | Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. | Практическая работа | | |
32 | Важные телефонные номера. Изделие: «Важные телефонные номера». | 1 | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково- символической системой. | Практическая работа | | |
33 | Компьютер. | 1 | Осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. | Уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. | Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности. | Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. | Практическая работа | | |