Рабочая программа
по технологии
10-11 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 10–11 классов составлена с учётом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии и требований к уровню подготовки выпускников средней школы.
Составлена на основе методических рекомендаций «Технология, 10-11 классы,
базовый уровень», Н.В.Матяш, В.Д. Симоненко, М-Вентана Граф, 2013г.
В программе нашли отражение современные требования к уровню подготовки учащихся в технологическом образовании, которые предполагают переход от простой суммы знаний к интегративным результатам, включающим межпредметные связи.
Обучение ставит своей целью не просто передачу учащимся некоего запаса знаний, но формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей навыками к
самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Настоящая программа и поурочно-тематический план отражают актуальные подходы к образовательному процессу —компетентностный, личностно ориентированный и деятель-
ностный. В процессе обучения у старшеклассников должно быть сформировано умение осознавать и формулировать свои взгляды и мнения. Особое место отводится решению
проблемы подготовки учащихся к профессиональному самоопределению, трудовой деятельности в условиях рыночной экономики,
В соответствии с требованиями стадарта образования программа ориентирует учителя на воспитание у школьников гражданской позиции, развитие духовно-нравственного нача- ла, национального самосознания, патриотизма. В программе отражены тенденции времени: освещаются вопросы рыночной экономики, пропагандируются такие социально-значимые качества личности, как предприимчивость, деловитость и ответственность,
важность познавательной деятельности как необходимого элемента будущего профес-
сионального труда.
Обучение на правлено на формирование умения самостоятельно действовать и принимать решения, защищать свою позицию, планировать и осуществлять личные планы, находить нужную информацию, используя различные источники (справочную литературу, интернет-ресурсы, СМИ, научные тексты, таблицы, графики, диаграммы, символы),
осмысливать полученные сведения и использовать их на практике.
Метод творческого проекта, принятый авторами за основу обучения, предусматривает по лучение важнейшего результата учебной деятельности в виде самостоятельно спроекти-
рованного продукта труда — изделия или услуги. Этот метод способствует развитию ини- циативы, физических и умственных способностей учащихся, выработке у них творческого
подхода к решению задач.
В целом программа направленана освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эс тетической ком-
петенций. Система учебных занятий планируется с учётом возрастной специфики стар -ших классов.
Содержание программы сохраняет преемственность по отношению к основным программам образовательной области «Технология» для основной школы, в частности к авторской общеобразовательной программе под редакцией В.Д. Симоненко. Программа предполагает двухлетнее обучение (в 10–11 классах) в объёме 70 часов, из расчёта 35
часов в год, 1 час в неделю
Примерный тематический план
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов |
10 класс |
| Производство, труд и технологии. | 16 |
1 | Технология как часть общечеловеческой культуры | 2 |
2 | Взаимосвязь науки, техники, технологии и производс ва | 1 |
3 | Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества | 4 |
4 | Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду | 2 |
5 | Экологическое сознание и мораль в техногенном мире | 1 |
6 | Перспективные направления развития современных технологий | 4 |
7 | Новые принципы организации современного производства | 1 |
8 | Автоматизация технологических процессов | 1 |
| Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность. | 16 |
9 | Понятие творчества | 2 |
10 | Защита интеллектуальной собственности | 1 |
11 | Методы решения творческих задач | 4 |
12 | Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности | 1 |
13 | Потребительские качества товаров. Экспертиза и оценка изделия | 1 |
14 | Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности | 1 |
15 | Источники информации при проектировании | 1 |
16 | Создание банка идей продуктов труда | 2 |
17 | Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг | 1 |
18 | Правовые отношения на рынке товаров и услуг | 1 |
19 | Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес-план | 2 |
| Резерв учебного времени | 3 |
| Ито го | 35 |
11 класс |
| Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность. | 16 |
20 | Выбор объекта проектирования и требования к нему | 2 |
21 | Расчёт себестоимости изделия | 1 |
22 | Документальное представление проектируемого продукта труда | 4 |
23 | Организация технологического процесса | 1 |
25 | Выполнение операций по созданию продуктов труда | 4 |
26 | Анализ результатов проектной деятельности | 2 |
27 | Презентация проектов и результатов труда | 2 |
| Производство, труд и технологии. | 8 |
28 | Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда | 1 |
29 | Структура и составляющие со временного производства | 3 |
30 | Нормирование и оплата труда | 2 |
31 | Культура труда и профессиональная этика | 2 |
| Профессиональное самоопределение и карьера. | 8 |
32 | Этапы профессионального становления и карьера | 2 |
33 | Рынок труда и профессий | 2 |
35 | Центры профконсультационной помощи | 2 |
36 | Виды и формы получения профессионального образования | 1 |
37 | Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства | 1 |
| Творческая проектная деятельность. | 2 |
38 | Планирование профессиональной карьеры | 2 |
| Резерв учебного времени | 1 |
| Ито го | 35 |