СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 11  класс. Для учителей.

 

 

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по технологии 11 класс»

Заводская основная общеобразовательная школа филиал

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Карповской средней общеобразовательной школы

Тюменцевского района Алтайского края

(Заводская ООШ филиал МКОУ Карповская СОШ)




Принята на заседании педагогического совета

«_____»_________2016 г.

Утверждаю

Директор школы________Е.Е. Лисовол

Приказ №____ от «____»_________2016г.








Рабочая программа

по технологии

11 класс












Камынин А.В., учитель технологии










п. Заводской, 2016

Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе авторской программы / Технология: 10-11класс: базовый уровень/ Матяш Н.В., В.Д.Симоненко – М.: Вентана–Граф, 2012.

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Рабочая программа рассчитана на 1 год. Согласно федеральному базисному плану в 11 классе 35 часов в год, 1 час в неделю.

Обучение направлено на формирование умения самостоятельно действовать и принимать решение, защищать свою позицию, планировать и осуществлять свои личные планы, находить нужную информацию, используя различные источники (справочную литературу, интернет ресурсы, СМИ, научные тексты, таблицы, графики, диаграммы).

Ведущей формой обучения является метод творческого проекта. Способствует развитию инициативы, физических и умственных способностей учащихся, выработке у них творческого подхода к решению задач.

В целом программа направлена на освоение учащимися социально-трудовой, ценностно- смысловой, личностно- развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической компетенций. Система учебных занятий спланирована с учетом возрастных особенностей старшеклассников. Итогом изучения курса является выполнение проекта «Мой профессиональный путь» каждым обучающимся.

УМК: :Технология: базовый уровень: 10-11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Технология: базовый уровень:10-11 класс: методические рекомендации /Н.В. Матяш, Симоненко В.Д.-М.: Вентана-Граф, 2012.











Планируемые образовательные результаты.

Производство, труд технологии:

Знать/ понимать: влияния технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния на окружающую среду. способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;.

Уметь: оценивать потребительские качества товаров и услуг; изучать потребность потенциальных покупателей на рынке труда и услуг;

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг:

Знать/ понимать основные этапы проектной деятельности;

Уметь: Оценивать потребительские качества товаров и услуг; изучать потребность потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг; Составлять план деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать метод решения творческих задач в технологической деятельности; проектировать материальный объект или услугу, оформлять процесс и результат проектной деятельности; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

Применять полученные знания и умения для проектирования материальных объектов и услуг; повышение эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

Профессиональное самоопределение и карьера:

Знать/понимать источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

Уметь уточнять и корректировать профессиональные намерения;

Применять полученные знания и умения для самостоятельного анализа рынка образовательных услуги профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.

Тематический поурочный план

урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Примечание

Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг.

Творческая проектная деятельность. (16 часов)

1-2

Выбор объекта проектирования и требования к нему.

2


3

Расчет себестоимости изделия

1


4-7

Документальное представление проектируемого изделия

4

Компьютер, мультимедиопроектор, ЦОР.

8

Организация технологического процесса.

1


9-12

Выполнение операций по созданию продуктов труда.

4


13-14

Анализ результатов проектной деятельности

2

Компьютер, мультимедиопроектор, ЦОР.

15-16

Презентация проектов и результатов труда

2

Компьютер, мультимедиопроектор, ЦОР.

Производство, труд, технологии (8 часов)

17

Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда

1

Компьютер, мультимедиопроектор, ЦОР.

18-20

Структура и составляющие современного производства

3

Компьютер, мультимедиопроектор, ЦОР.

21-22

Нормирование и оплата труда

2

Компьютер, мультимедиопроектор, ЦОР.

23-24

Культура и профессиональная этика

2

Компьютер, мультимедиопроектор, ЦОР.

Профессиональное определение и карьера. (8 часов)

25-26

Этапы профессионального становления и карьеры

2

Компьютер, мультимедиопроектор, ЦОР.

27-28

Рынок труда и профессий

2

Компьютер, мультимедиопроектор, ЦОР.

29-30

Центры профконсультационной помощи.

2

Компьютер, мультимедиопроектор, ЦОР.

31

Виды и формы получения профессионального образования.

1

Компьютер, мультимедиопроектор, ЦОР.

32

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства.

1

Компьютер, мультимедиопроектор, ЦОР.

Творческая проектная деятельность. (2 часа)

33-34

Планирование профессиональной карьеры.

2


Резерв учебного времени

1


Итого


35





Материально-техническое обеспечение программы.

ПК, принтер, сканер, экран, проектор, аудиоколонки.

Учебно – методическое обеспечение программы.

Симоненко В.Д., Очинин О П., Матяш Н.В. Технология : 11 класс : учебник для общеобразовательных учрежде­ний. — М. : ВентанаГраф, 2002.

Технология : 10 класс : учебник для учащихся общеобразова­тельной школы / под ред. В.Д. Симоненко. — М. : Вента-на-Граф, 2002.

Тюленев Л.В. Организация производства : учебное посо­бие. — СПб. : Бизнес-пресса, 2001.

Фатпхутдинов Р. А. Организация производства : учебник. — М.:ИНФА-М, 2001..

Холмянский Л.М., Щипаное А.С. Дизайн : книга для уча­щихся. — М : Просвещение, 1985.

Что такое дизайн? — М. : Знание, 1969.

Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. — М. : Владос-Пресс, 2004.

Экономика природопользования / под ред. Т.С. Хачатурова. — М.: Издательство МГУ, 1991.

Информация о профессиях и специальностях:

http://acareer.narod.ru/professions/abc_professions.htm

http://www. e-xecutive.ru/professions/

http://www.moldovajob.ournet.md/dictionary_profession/dic-

http://www. vde.infobus.ru/dictionary.html

http://naviobraz.tsu.ru/slov_prd.htm







Лист внесения изменений и дополнений


№ п/п

Дата

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего запись об изменении























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!