СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса составлена на основе авторской учебной программы Н.М. Конышевой « Технология»  для 1-4 классов четырехлетней начальной школы. ( Программы общеобразовательных учреждений. Технология: программа 1-4 классы. Н.М. Конышева. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011г).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Заозерская средняя общеобразовательная школа

Утверждена

приказом по школе № _______

от «___» ____________ 20 г.

Директор Л.А.Тушнева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Технология»



Класс:___2___

Ф.И.О. педагога-разработчика программы:

Яблокова Надежда Анатольевна

Педагогический стаж: 8 лет

Квалификация: 1 квал. категория

Эксперт программы: МОУ Заозерская сош, Л.А.Тушнева, директор



2016/2017 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса составлена на основе авторской учебной программы Н.М. Конышевой « Технология» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы. ( Программы общеобразовательных учреждений. Технология: программа 1-4 классы. Н.М. Конышева. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011г).


Для составления учебной программы были использованы нормативные документы:

  • Закон "Об образовании Российской Федерации " (в действующей редакции);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253) ?

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области
    в 2011/2012 учебного года».

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области» в 2012-2013 учебном году».

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области» в 2013-2014 учебном году».

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области» в 2014-2015 учебном году».

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области» в 2015-2016 учебном году».



В соответствии с Образовательной программой школы используется учебно-методический комплект:

  • Конышева Н. М. Технология: учебник для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.

  • Конышева Н. М. Рабочая тетрадь в 2 частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век

  • Конышева Н.М. Методические рекомендации.- Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009.



Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1. Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

2. Расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира.

3. Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.).

4. Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

5. Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений.

6. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

7. Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.





Общая характеристика учебного предмета


В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение. В связи с этим данный учебный предмет, построенный на основе интеграции интеллектуальной и практической деятельности, составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей.

Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.

Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.

Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.

Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках 2-4 классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и овладения отдельными приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий.

Таким образом, программа и созданный на ее основе авторский учебно-методический комплект позволяют учителю избежать вербального подхода в освоении курса технологии и направить главное внимание и силы учащихся на реальное развитие творческого созидательного потенциала личности.

В целом курс технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


По графику работы МОУ Заозерской сош на 2015 -2016 учебный год во 2 классе установлено 34 учебные недели, поэтому рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует часам отведенным авторами программы.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы по курсу «Технология»

к концу 2 класса

Личностные результаты


  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;


  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;


  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.


Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД:


  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,


  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);


  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;


  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);


  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);


  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);


  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.


Познавательные УУД:


  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;


  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;


  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;


  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);


  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;


  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


Коммуникативные УУД:


  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;


  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;


  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;


  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.



Предметные результаты


Обучающиеся будут знать:

  • простейшие виды технической документации (чертёж, эскиз, рисунок, схема);

  • способ использования линейки как чертежно – измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;

  • способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;

  • что такое развёртка объёмного изделия;

  • условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;

  • способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги;

  • что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;

  • что такое барельеф, технику выполнения барельефа;

  • как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;

  • что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продёргивания нити;

  • как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

  • швы «вперёд иголку» и «через край», способы их выполнения;

  • о технологических и декоративно- художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;

  • о символическом значении народной игрушки, её основных образах.

Обучающиеся могут знать:

  • что поделочные материалы ( бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания и пр.)

  • что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина;

  • что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;

  • что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

  • о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

  • что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл;

  • что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов.

Обучающиеся будут уметь:

  • правильно использовать линейку как чертежно – измерительный материальный инструмент для выполнения построения на плоскости;

  • с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; чертить простые развёртки;

  • читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;

  • выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;

  • чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);

  • выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

  • выполнять разметку по предмету;

  • выполнять изображение в технике барельефа;

  • лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;

  • изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;

  • создавать простые фронтальные и объёмные композиции из различных материалов;

  • выполнять разметку на ткани способом продёргивания нитей;

  • выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать детали из ткани простой формы;

  • выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

  • выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;

  • выполнять несложные изображения в технике мозаики( из бумаги и природных материалов);

  • анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

  • придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.

Обучающиеся могут уметь:

  • планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;

  • выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений;

  • вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;

  • создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно - конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;

  • расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);

  • выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изучаемого материала на основе полученных знаний и умений.










Содержание учебного предмета «Технология»


№ п/п
раздела

Наименование разделов

Кол-во часов

1

Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях

8 ч.

2

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника

9 ч.

3

Изделия по мотивам народных образов

4 ч.

4

Обработка ткани. Изделия из ткани

7 ч.

5

Декоративно-прикладные изделия различного назначения

6 ч.


Итого

34 ч.





















Тематическое планирование учебного предмета



№ урока

Тема урока

Изделия, страницы учебника

Задачи урока

Характеристика учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

план

факт

Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях (8 часов)

1

Вводный урок. ИТБ при работе с инструментами. Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями.

Опыты с материалами.


С.3-13

Ознакомление с задачами, содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году. Ознакомление с новыми свойствами материалов и особенностями их обработки на уроках технологии. Формирование умения работать с информацией (учебником).



Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.

Рассматривать учебник и рабочие тетради.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

Выполнять отдельные опыты с материалами. Наблюдать изменения свойств материалов, обсуждать наблюдения.



***

Учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).






2

ИТБ при работе с ножницами.

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата. Оригами.

Рыбка. С 14-23

Ознакомление с технологией получения квадрата нужного раз мера из прямоугольного листа способом сгибания. Ознакомление с приёмами получения простых базовых форм в оригами и изготовления на их основе разных фигур. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно - образного мышления.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Анализировать графические схемы изготовления изделий.

Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания.

Упражняться в изготовлении базовой формы треугольник.

Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей)






3

Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции.

Оригами (бабочка. лягушка). С 24-31

Композиция с фигурками - оригами

Формирование понятия и общего представления о композиции, элементарных правилах создания композиции на плоскости. Воспитание художественного вкуса.

Развитие ассоциативно-образного мышления, коммуникативных умений, воображения.

Рассматривать образцы изделий и композиций.

Читать, слушать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать её.

Создавать коллективные, групповые или индивидуальные композиции на плоскости.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей)




4

Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм.

Орнамент С. 32–35

Ознакомление с особенностями симметричных форм, гармонией симметрии и асимметрии в объектах природы. Закрепление приёмов разметки и вырезания простых симметричных форм (с зеркальной симметрией). Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса.

Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Рассматривать и анализировать симметричные формы (образцы изделий, формы природы). Упражняться в разметке и вырезании фигур с одной осью симметрии.

Упражняться в использовании различных приёмов дополнительного декорирования симметричных форм. Создавать орнамент из симметричных фигур.


***


Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей)




5

Симметрия и асимметрия в композиции.

Картина для сказочного героя С. 36–39

Ознакомление с использованием симметрии и асимметрии в композиции, с их эстетическим смыслом.

Формирование первоначальных представлений о выражении характера человека через его вещи. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно- образного мышления. Воспитание художественного вкуса. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности

Ознакомиться с информацией о симметрии как средстве художественной выразительности, обсуждать её; рассматривать образцы.

Вообразить композицию – картину для сказочного героя. Подбирать материалы (белую и цветную бумагу) для получения декоративно-художественных эффектов. Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приёмов работы для создания выразительной композиции.

Создавать смысловую композицию в технике художественной аппликации.

***

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей)




6

Использование симметрии и асимметрии в изделии

Композиция с лилией С. 40–43

Ознакомление с приёмами разметки и вырезания симметричных форм (с двумя осями симметрии). Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления.

Упражняться в разметке и вырезании фигур с двумя осями симметрии.

Создавать композицию с симметричными фигурами.

***

Анализировать и сравнивать образцы.

Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.

Осуществлять мысленную трансформацию формы, поиск способа выполнения задания.

Анализировать и оценивать полученные результаты.



7

ИТБ при работе с синтетическим клеем. Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами.

Композиция из засушенных растений

Аппликации на плоскости с. 44–51

Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в декор ативно-прикладных изделиях. Освоение различных способов работы и создания различных видов композиции в зависимости от целей и декоративно-художественных качеств материала. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы.

Развитие наблюдательности, образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов.

Отбирать материал для работы.

Осваивать новые знания (о способах создания композиции) и приёмы работы.

Создавать композиции на плоскости.


***

Оценивать материал с точки зрения художественно- эстетической выразительности.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Воплощать замысел в изделии.

Анализировать и оценивать полученные результаты.






8

Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе.

Скульптуры из природных материалов С. 52–55

(«Превращения»; «Лесная скульптура»)

Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в объёмно - пр о с тр анств енных композициях. Освоение новых способов работы. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, об- разного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры окраски природных материалов.

Отбирать материал для работы.

Осваивать новые приёмы работы.

Создавать композиции в объёме.

***

Оценивать материал с точки зрения художественно- эстетической выразительности.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Воплощать замысел в изделии.

Оценивать результаты выполненной работы.




Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (9 часов)

9

Правила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения.

Построение прямоугольника от двух прямых углов. С. 56–59

Ознакомление с приёмами построения прямоугольника от двух прямых углов. Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание аккуратности, точности в работе.

Воспринимать и анализировать графическую инструкцию в учебнике и объяснение учителя о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов.

Упражняться в построении прямоугольника от двух прямых углов.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Оценивать результаты выполненной работы.





10

Развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки. Упражнения в получении прямоугольных разверток.

Подставка для кисти С. 60-63

Ознакомление с понятием развёртки и способами получения прямоугольных развёрток объёмных предметов. Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, точности в работе.

Воспринимать и анализировать постейшую техническую документацию (технический рисунок, чертеж) в учебнике и объяснения учителя.

Решать задачи на мысленную трансформацию объёмной формы в плоскую развёртку. Выполнять расчётно- измерительные и вычислительные задания. Выполнять построение прямоугольной развёртки от двух прямых углов в соответствии с чертежом.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Оценивать результаты выполненной работы.




11



12

Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно - измерительных и вычислительных.

Подставка для кисти С. 60-63



13

Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества. Образ и конструкция открытки

Новогодняя поздравительная открытка). С. 64–69

Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Формирование представлений об использовании в новогодних открытках отдельных средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала).

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспринимать и анализировать образцы изделий.

Решать задачи на построение разверток, создание образа открытки, вычислительные задачи.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно - художественной задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей и разметку деталей декора.

Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Оценивать результаты выполненной работы.




14


Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно – конструкторских задач. Конструир ование прямо уг о льной развертки объёмого изделия.

Коробка - упаковка для подарка С. 70–73

Закрепление понятия «развёртка», с о в ершенствование приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Формирование первоначальных представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи. Закрепление умения читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности

Воспринимать и анализировать образцы изделий.

Решать задачи на трансформацию развертки в объёмное изделие, на построение развёрток. Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественной задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей. Подбирать детали декора и изготавливать их, используя известные способы работы. Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате


***

Анализировать информацию в учебнике.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с задачей.

Оценивать результаты выполненной работы.






15



16

Конструир ов ание объёмных изделий из бумаги. Новые приемы бумажной пластики. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества.

Фонарик – ёлочное украшение С. 76–79

Формирование новых приёмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольной развёртки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

Мысленно трансформировать объёмные изделия в двухмерные заготовки. Изготавливать фонарик по образцу (по собственному замыслу).


***

Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Анализировать и оценивать полученные результаты



17

Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики.


Ёлочка. С. 82–85

Обучение новым приёмам обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать образцы изделий.

Осваивать новые приёмы разметки и пластической трансформации бумаги.

Упражняться в использовании освоенных приемов для получения соответствующих форм и изготовления изделия.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

Мысленно трансформировать объёмные изделия в двухмерные заготовки. Изготавливать ёлочку заданной конструкции.

***

Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Анализировать и оценивать полученные результаты



Изделия по мотивам народных образов (4 часа)

18

Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях.

Весеннее печенье

«Тетёрки». С. 86–87

Ознакомление с культурными традициями народного быта и их отражение в бытовых изделиях.

Ознакомление с новым поделочным материалом – солёным тестом, изучение его декоративно-художественных свойств. Обучение новым приёмам обработки материала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно- творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Первичное ознакомление с народными традициями в быту, воспитание уважительного отношения к ним.

Рассматривать и анализировать образцы.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы.

Сочинять узор для печенья на основе традиционной символики. Изготавливать печенье по мотивам народных образцов.


***

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.




19

Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры. Раньше из соломки – теперь из ниток

Кукла из ниток. С. 88–91

Ознакомление с технологическими и декоративно художественными свойствами волокнистых материалов, с новыми приёмами их обработки; обучение приёму отмеривания нитей с по- мощью шаблона. Расширение культурного кругозора (знаний о народных традициях); воспитание внимательного и уважительного отношения к традициям. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно- творческих способностей, вкуса.

Рассматривать и анализировать образцы. Слушать, оценивать и обсуждать информацию о народных традициях и их отражении в вещах.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы.

Изготавливать куклу из ниток по мотивам народных образцов.


***

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.




20

Народная глиняная игрушка

Игрушка- свистулька. С. 92–97

Обучение новым приёмам лепки из глины и пластилина. Расширение культурного кругозора (знаний о народных традициях); воспитание внимательного и уважительного отношения к традициям.

Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно- творческих способностей, вкуса.

Рассматривать и обсуждать образцы.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию о народных культурных традициях и их отражении в вещах.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы.

Изготавливать игрушку по мотивам народных образцов.


***

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.




21

Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.

Птица-солнце из дерева и щепы.

Птица-солнце из дерева и щепы с. 98-104

Расширение культурного кругозора (знаний о народных традициях); воспитание внимательного и уважительного отношения к традициям. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно- творческих способностей, вкуса.

Рассматривать и обсуждать образцы.

Читать, слушать и обсуждать информацию о народных традициях и их отражении в вещах.

***

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.




Обработка ткани. Изделия из ткани. (7 часов)

22

ИТБ при работе с ножницами, иглой. Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани

Дорожная игольница. С. 105–109

Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Освоение приёма разметки деталей на ткани с помощью шаблона. Формирование навыка вырезания деталей из ткани.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. Развитие речи и пространственного мышления.

Рассматривать и обсуждать образцы изделия. Выполнять расчётно- измерительные операции.

Выполнять эскизы вариантов изделия.

Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

свой выбор.

Изготавливать игольницу.


***

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией.

Производить контроль и оценку результатов работы.




23



24

Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы

Салфетка с бахромой

С. 110–111

Ознакомление с тканями полотняного переплетения. Освоение приёма разметки ткани продёргиванием нити; обучение выполнению бахромы в изделиях из ткани. Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Рассматривать и изучать образцы изделия. Воспринимать информацию о переплетении нитей в тканях. Упражняться в разметке ткани способом продёргивания нитей. Упражняться в выкраивании ткани по прямолинейной разметке.

Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани.

Изготавливать салфетку из ткани.

***

Планировать порядок действий.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов.

Производить контроль и оценку результатов работы.







25


ИТБ при работе с иглой. Шов «вперед иголку». Вышивка салфетки швом «вперед иголку»

Шов «вперёд иголку». С. 112–113


Салфетка с бахромой


Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Развитие креативности и творческих качеств личности.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия. Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки. Упражняться в разметке ткани способом продёргивания нитей. Упражняться в выполнении прямых стежков и шва «вперёд иголку».

Изготавливать салфетку из ткани с вышивкой.

***

Планировать порядок действий.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов.

Производить контроль и оценку результатов работы.






26

27

Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы. Разметка деталей с припуском

Декоративная игольница. С. 114–116

Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Закрепление приёма разметки деталей из ткани по шаблону. Обучение разметке с припуском. Развитие воображения, художественного вкуса, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Рассматривать, изучать, образцы изделия.

Выполнять расчетно- измерительные операции.

Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждать и аргументировать свой выбор с учётом единства функциональных и декоративных качеств изделия. Изготавливать декоративную игольницу по вариативным образцам.

***

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией(мини- проект)

Производить контроль и оценку результатов работы.




28

Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «через край»

Декоративная игольница; завершение работы.

С. 117–119

Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия.

Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Упражняться в выполнении швов «вперёд иголку» и «через край». Изготавливать декоративную игольницу по вариативным образцам.

***

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией(мини- проект)

Производить контроль и оценку результатов работы.




Декоративно- прикладные изделия различного назначения. (6 часов)

29

Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики.

Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики

Мозаика. С. 120–128;


Повторение и закрепление различных приёмов выкраивания деталей из бумаги, приёмов работы с клеем. Обогащение сенсорного опыта, впечатлений от предметов и явлений окружающего мира. Формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из разных материалов. Развитие вариативности и гибкости мышления. Развитие сенсомоторной сферы.

Воспринимать и анализировать информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии её изготовления. Рассматривать образцы художественных произведений в технике мозаики.

Подбирать необходимые материалы для работы.

Упражняться в создании декор ативно-художественной композиции в технике мозаики.

*** Обсуждать информацию. Воспринимать и анализировать образцы – аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира.

Анализировать и подбирать необходимые материалы для работы.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы








30

Барельеф. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно- художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа

Декоративная пластина из пластилина С. 129–134

Ознакомление с ба- рельефом, его декоративно-художественными особенностями. Обучение технике выполнения барельефа. Формирование представлений о сюжетах декоративного барельефа, о переработке природных форм в композиции барельефа (стилизации). Обогащение сенсорного опыта. Развитие тонкой моторики, внимания, воображения. Воспитание художественного вкуса.

Воспринимать и анализировать информацию о барельефе и технологии изготовления барельефа. Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира.

Упражняться в создании барельефа


*** Обсуждать информацию. Воспринимать и анализировать образцы – аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира.

Анализировать и подбирать необходимые материалы для работы.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы




31

Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись)

Ваза из пластилина.

С. 135–140

Формирование первоначальных представлений о связи предмета со средой, о единстве функции предмета и его внешней формы. Формирование представлений о гармонии формы, развитие чувства формы. Обучение приёмам лепки сосуда. Обучение приёмам декорирования поверхности сосуда в соответствии с его формой.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности

Воспринимать и анализировать информацию о связи предмета с окружающей обстановкой, о различных способах и технологиях изготовления декоративной вазы. Рассматривать и обсуждать образцы - аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений.

Упражняться в создании объемного сосуда из пластилина.



32

Декоративная книжка- календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия.

Книжка- календарь.

С. 141–144

Читать информацию и инструкции в учебнике. Рассматривать образцы изделий.

Читать чертежи деталей изделия.

Выполнять расчёты и эскизы деталей изделия. Самостоятельно планировать этапы работы над изделием. Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с инструкцией и общей учебной информацией по теме.

Проверка и анализ сформированности основных предметных и метапредметных результатов у обучающихся по итогам 2 года обучения


Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Прогнозировать и планировать необходимые действия.

Выполнять необходимые действия в соответствии с планом.

Корректировать работу (по необходимости).

Производить контроль и оценку результатов работы







33

Итоговая самостоятельная работа. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы.

Записная книжка



34

Проект. «О чем рассказывают наши вещи»

1 вариант. Чашка для сказочного героя.

2 вариант. Украшение.

3 вариант. Дом для сказочного героя

Читать информацию в учебнике. Рассматривать образцы изделий.

Выполнять расчёты и эскизы деталей изделия. Самостоятельно планировать этапы работы над изделием. Развитие креативности и творческих качеств личности.

Планировать порядок действий.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов.

Корректировать работу (по необходимости).


Производить контроль и оценку результатов работы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!