СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс»

МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1,

Рабочая программа по технологии, 2класс учитель начальных классов Сметанина К.В.


Статус документа

Данная программа является рабочей программой по предмету «Технология» для учащихся 2 «Г» класса МОУ Синьковской средней школы №1. Настоящая рабочая программа определяет содержание, объём и порядок изучения предмета «Технология» во 2 «Г» классе, в соответствии с которым непосредственно осуществляется учебный процесс. Рабочая программа составлена учителем начальных классов Сметаниной Кристиной Владимировной на основе авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. по предмету «Технология 2 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»): Просвещение, 2014г., Примерной программы начального общего образования по технологии для образовательных учреждений с русским языком обучения (2010 г.), которые соответствуют Федеральному го­сударственному образовательному стандарту начального общего образования (Стандарт второго поколения, 2010 год) и Основной общеобразовательной программы школы.

Структура документа

Рабочая программа включает в себя:

  • пояснительную записку;

  • общую характеристику учебного предмета;

  • место учебного предмета в учебном плане;

  • описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета;

  • содержание учебного предмета;

  • календарно - тематическое планирование;

  • описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  • литературу;

  • лист изменений и дополнений в рабочую программу.


Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся основы технологической культуры. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формировании системы универсальных учебных действий. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в здании. преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи. возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цель программы:

приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.

Задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Общая характеристика учебного предмета

Теоретической основой данной программы являются:

  • Системно-деятельностный подход – обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф.);

  • Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенции учащегося, но и как процесс развития личности, обретение духовно-нравственного и социального опыта.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии   через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.  Усвоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника – «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация».  В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации - технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

         Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

  •  знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;  

  • учатся экономно расходовать материалы;

  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задач, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;

  • знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком.

  В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

      Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации    также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

    В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов   рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве.  Практико-ориентированная направленность содержания   позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

        Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.         

         Программа   ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей   изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях.  Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей.    Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.  

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану школы на изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю, при 34 учебных недели. Курс рассчитан на 34 часа.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и  поискового  характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного предмета

  • 1. Общекультурные и обще трудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

  • Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

  • Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

  • Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

  • Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

  • Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

  • 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

  • Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

  • Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

  • Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

  • Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

  • Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

  • 3. Конструирование и моделирование

  • Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

  • Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

  • 4. Практика работы на компьютере

  • Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

  • Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

  • итику учителя или товарищей по классу.

Требования к уровню подготовки учащихся.

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться:

называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).


  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться:

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

• применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.


  1. Конструирование и моделирование

    Ученик научится

    Ученик получит возможность научиться:

    • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

    • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

    • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

    • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

    • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

  2. Практика работы на компьютере

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться:

• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.



Календарно – тематическое планирование

По

плану


Тема урока

Формируемые УУД

Дата прохождения

общее

По плану

По факту



Давайте познакомимся (1ч)



1

1

Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником

Предметные.

Ориентироваться на страницах учебного комплекта.

-Активно пользоваться навигационной системой учебника.

Составлять рассказ об учебном комплекте

«Технология».

Личностные.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Познавательные: — использовать в активном словаре изученные понятия; — использовать приобретённую информацию при выполнении задания;

Регулятивные: — выполнять учебное действие в соответствии с планом;— распределять обязанности для выполнения учебного задания;

Коммуникативные: — формулировать понятные для партнёра высказывания; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; — представлять результат деятельности группы.





Человек и земля (23ч)



2

1

Земледелие. Практическая работа №1 «Выращивание лука»

Предметные

самостоятельно выращивать зелёный лук;

— формулировать правило общения с хлебом во время еды.

— различать виды ниток и определять их назначение;

— составлять композицию «Корзина с цветами» на основе шаблонов, обмотанных нитками;

— формулировать правило общения с хлебом во время еды

Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином.

Знание свойств солёного теста, глины, пластилина.

Освоить технику папье-маше, технологию создания хохломского растительного орнамента.

— использовать приём вытягивания при изготовлении основы изделия; — выполнять изделие по мотивам дымковской росписи;

использовать технику «лепка», для выполнения рельефной аппликации «Деревня»

использовать технику «лепка», для выполнения рельефной аппликации «Деревня»

использовать технику «лепка», для выполнения рельефной аппликации «Деревня»

— использовать технику «бумагопластика» для выполнения объёмной аппликации «Изба»;

составлять эскиз русского национального костюма.

выполнять выкройку изделия;

— моделировать изделие на основе выкройки;

— выполнять вышивку «Вишенки» тамбурным швов

Личностные

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

-учебно-познавательная мотивация;

-внутренняя позиция школьника;

Познавательные:

-планирование учебного сотрудничества;

-умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

-выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;

постановка и формулирование проблемы

- применение методов информационного поиска;

-самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи; волевая саморегуляция;

- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению);

-прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);

- контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном;

коррекция(оценивание качества и уровня усвоения).

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение выражать свои мысли;

- учёт разных мнений;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- управление поведением партнёра.



3

2

Посуда. Композиция из картона «Корзина с цветами»



4

3

Работа с пластичными материалами (пластилин). Практическая работа №2 «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые».



5

4

Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие «Игрушка из теста»



6

5

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). Проект «Праздничный стол»



7

6

Народные промыслы. Хохлома. Изделие «Золотая хохлома в технике папье-маше»



8

7

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись»



9

8

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами «Дымковская игрушка»



10

9

Народные промыслы. Работа с текстильными материалами «Матрешка из картона»



11

10

Работа с пластичными материалами (пластилин) рельефные работы. Пейзаж «Деревня»



12

11

Человек и лошадь. Работа с картоном. Практическая работа №3. Домашние животные. Игрушка «Лошадь»



13

12

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы»



14

13

Работа с бумагой. Конструирование Проект «Деревенский двор»



15

14

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Композиция «Изба»



16

15

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Практическая работа №4. «Наш дом» Домовой.



17

16

Работа с различными материалами. «Елочные игрушки из яиц»



18

17

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Композиция «Русская печь»



19

18

Ткачество. Изделие «Коврик»



20

19

Мебель. Изделие «Стол и скамья»



21

20

Народный костюм. Изделие: композиция «Русская красавица»



22

21

Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани»



23

22

Шитье. Изделие «Кошелек»



24

23

Вышивание. Изделие «Салфетка»





Человек и вода (3ч)



25

1

Рыболовство. Изделие «Золотая рыбка»

Предметные

Выполнять изделие «Золотая рыбка» в технике

«изонить»;

Личностные

- Формирование целостного, социально ориентированного

Познавательные :

— применять знания о воде в жизни;

— объяснять назначение инструментов и



26

2

Проект изделие «Аквариум»




27

3

Рыболовство. Изделие «Русалка»

— применять правила работы с иглой и ножницами. — заполнять технологическую карту;

— выполнять объёмную аппликацию.

взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

учебно-познавательная мотивация;

- внутренняя позиция школьника;

приспособлений для рыбной ловли;

— объяснять особенности техники «изонить». использовать в активном словаре новые понятия

Регулятивные :

— выполнять учебное задание в соответствии с целью. выполнять задание в соответствии с планом

Коммуникативные :

— формулировать понятные для партнёра высказывания.  






Человек и воздух (3ч)



28

1

Птица счастья. Изделие «Птица счастья»

Предметные

Знать как изготовить модель мельницы.

Ветер, сила ветра, шкала, шкала Бофорта, направление ветра, макет, модель, моделирование, развёртка.

— строить развёртку макета мельницы;

— выполнять макет мельницы.

Знать для чего нужен флюгер.

Флюгер, фольга.

— выполнять изделие «Флюгер» приёмом лепки из фольги.

Личностные.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Познавательные:

- планирование учебного сотрудничества;

-подведение под понятие;

-использование знаково-символических средств, моделирование;

-построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия;

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи;

-контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция (оценивание качества и уровня усвоения). Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-управление поведением партнёра.




29

2

Использование ветра. Изделие «Ветряная мельница»



30

3

Использование ветра. Изделие «Флюгер»





Человек и информация (3ч)



31

1

Книгопечатание. Изделие «Книжка – ширма»

Предметные

Выполнять разметку по линейке; — создавать книжку-ширму. - работать с компьютером;

-выполнять поиск необходимой информации

Личностные.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Познавательные:

-планирование учебного сотрудничества;

-использование знаково-символических средств, моделирование;

-самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи;

волевая саморегуляция;

контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном;

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;



32

2

Понятия: компьютер, Интернет, набор текста



33

3

Поиск информации в интернете.





Заключительный урок (1ч)



34

1

Презентация изделий. Выставка достижений

Предметные

Организовывать и оформлять выставку изделий.


Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям

Личностные

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. - воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека

Формировать - способность оценивать свою деятельность, - этические чувства.




Описание учебно-методическое и материально-техническое обе­спечения образовательного процесса


1.

Министерство образования и науки Российской Федерации 2009

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - М.: Просвещение, 2010.- 31 с

Стандарты второго поколения

2.

Шипилова Н. В., Роговцева Н. И., Анащенкова С

Технология

Методическое пособие с поурочными разработками. 2 клас

3.

Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н.

Технология. Учебник

Учебник

4.

Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В.

Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс

Рабочая тетрадь

5.

Набор инструментов для работы с различными материалами (на каждого учащегося).


6.

  1. Набор инструментов для работы с различными материалами (на каждого учащегося).





7.

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова,

Н.В.Добромыслова

Москва «Просвещение»

2012

Электронное приложение Технология 2 класс


Технические средства обучения




Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров, таблиц, картинок.

Мультимедийный проектор

Компьютер


Литература

Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы

  1. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru

  2. Газета «1 сентября» www.1september.ru

  3. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school

  4. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru

  5. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Сборник рабочих программ «Школа России» 1 - 4 класс. М.: «Просвещение»,2011.

  6. Технология. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». -2-е изд. - М: «Просвещение»,2012. – 96 стр.

  7. Роговцева Н.И., Н.В. Богданова, Н.В.Шипилова. Уроки технология: 2 класс


СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей начальных классов

Протокол № _____ _

от «____» _________ 2015 г.

____________/ О.В. Митряйкина/







СОГЛАСОВАНО

зам. Директора по УВР

__________/ И.А. Воронкова/

«____» _____________ 2015г.



Лист изменений и дополнений в рабочую программу


№ пп

Вид дополнений и изменений

Причина внесения изменений и дополнений.

Дата согласования с заместителем директора по УВР, подпись

Дата утверждения и № приказа директора, подпись



















































































24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!