СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса составлена на основе авторской учебной программы Н.М. Конышевой « Технология»  для 1-4 классов четырехлетней начальной школы. ( Программы общеобразовательных учреждений. Технология: программа 1-4 классы. Н.М. Конышева. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011г).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Заозерская средняя общеобразовательная школа

Утверждена

приказом по школе № _______

от «___» ____________ 20 г.

Директор Л.А.Тушнева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Технология»

Класс:___3___

Ф.И.О. педагога-разработчика программы:

Яблокова Надежда Анатольевна

Педагогический стаж: 7 лет

Квалификация: 1 квал. категория

Эксперт программы: МОУ Заозерская сош, Л.А.Тушнева, директор



2015/2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса составлена на основе авторской учебной программы Н.М. Конышевой « Технология» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы. ( Программы общеобразовательных учреждений. Технология: программа 1-4 классы. Н.М. Конышева. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011г).

Для составления учебной программы были использованы нормативные документы:

  • Закон "Об образовании Российской Федерации " (в действующей редакции);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253)

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области
    в 2011/2012 учебного года»

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012-2013 уч. г.»

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014 уч. г.»

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014-2015 уч. г.»

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2015-2016 уч. г.»

Учебно - методический комплект:

  • Авторская программа Н.М. Конышевой « Технология» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы. ( Программы общеобразовательных учреждений. Технология: программа 1-4 классы. Н.М. Конышева. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011г).

– Конышева Н. М. Технология: учебник для 3 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

– Конышева Н. М. Рабочая тетрадь в 2 частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

- Конышева Н.М. Методические рекомендации.- Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.


Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности.


Задачи изучения дисциплины:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

Общая характеристика учебного предмета

В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение. В связи с этим данный учебный предмет, построенный на основе интеграции интеллектуальной и практической деятельности, составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей.

Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.

Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.

Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.

Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках 2-4 классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и овладения отдельными приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий.

Таким образом, программа и созданный на ее основе авторский учебно-методический комплект позволяют учителю избежать вербального подхода в освоении курса технологии и направить главное внимание и силы учащихся на реальное развитие творческого созидательного потенциала личности.

В целом курс технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

По графику работы МОУ Заозерской сош на 2015 -2016 учебный год в 3 классе установлено 34 учебные недели, поэтому рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

В рабочей программе увеличено (на 1 час) количество часов на изучение темы «Конструируем и решаем задачи» в связи с тем, что данная тема сложнее усваивается обучающимися и требует большей практической отработки.







Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений

Планируемые результаты изучения курса "Технология"

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будет сформировано:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

  • представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

  • представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

  • представление об основных правилах и нормах поведения;

  • умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

  • представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

  • соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

  • составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.



Познавательные

  • Обучающийся научится:

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

  • использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;

  • выделять информацию из текстов учебника;

  • использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

  • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.



Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

  • слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

  • выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

  • выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • приводить аргументы и объяснять свой выбор;

  • вести диалог на заданную тему;

  • соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Общекультурные и общетрудовые компетенции

  • Основы культуры труда

Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).



Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

  • анализировать предметы быта по используемому материалу.



Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства (см. Таблицу 1).

Таблица 1

Материал

Планируемые результаты

Бумага и картон

  • называть основные свойства бумаги (цвет, прочность), ее состав (растительные волокна, древесина);

  • определять при помощи учителя виды бумаги и картона;

  • классифицировать по толщине (тонкая бумага, картон), по поверхности (гофрированная, гладкая);

  • сравнивать свойства бумаги и ткани (сминаемость, прочность);

  • выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия

Текстильные и волокнистые материалы

  • определять под руководством учителя виды ткани и нитей по составу;

  • определять свойства ткани (сминаемость, прочность);

  • определять виды ниток по назначению и использованию: швейные, вышивальные, вязальные

Природные материалы

  • называть свойства природных материалов;

  • сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности

Пластичные материалы

  • называть свойства пластилина: цвет, пластичность, состав (глина, воск, краски);

  • сравнивать свойства пластилина и глины (форма, пластичность, цвет)

Конструктор

  • определять детали конструктора

  • узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств

(см. Таблицу 2).

Таблица 2

Материал

Планируемые результаты

Бумага и картон

  • выбирать под руководством учителя приёмы и способы работы с бумагой: склеивание, отрезание, рисование, складывание, проглаживание гладилкой, вырезание, отрывание, обрывания по контуру;

  • размечать детали изделия при помощи шаблона, по линейке;

  • соблюдать правила экономного расходования бумаги;

  • составлять композиции по образцу, в соответствии с собственным замыслом, используя различные техники (аппликация, рваная аппликация мозаика, коллаж, конструирование из различных материалов, моделирование, макетирование);

  • выполнять изделия на основе техники оригами;

  • изготавливать изделие из бумаги на основе сгибания и вырезания простейшей фигуры;

  • использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея, а также мыльным раствором к стеклу;

  • использовать в практической работе разные виды бумаги: журнальную, цветную, гофрированную, картон;

  • выполнять раскрой деталей при помощи ножниц и обрыванием по контуру

Ткани и нитки

  • отмерять длину нити;

  • выполнять строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом

  • змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью;

  • использовать различные виды стежков в декоративных работах для оформления изделий;

  • выполнять разметку деталей изделия при помощи выкройки;

  • выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц;

  • создавать разные виды кукол из ниток по одной технологии;

  • использовать ткани и нити для украшения одежды и интерьера;

  • расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;

  • пришивать пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями (пуговицы с 2, 4 отверстиями)

Природные материалы

  • применять на практике различные приёмы работы с природными материалами: склеивание, соединение, деление на части;

  • использовать различные способы хранения природных материалов и подготовки их к работе;

  • оформлять изделия из природных материалов при помощи окрашивания их гуашью;

  • выполнять изделия с использованием различных природных материалов;

  • выполнить сборку изделий из природных материалов при помощи клея и пластилина

Пластичные материалы

  • использовать приёмы деления пластилина с помощью стеки и нитки;

  • использовать пластичные материалы в качестве материала для соединения деталей;

  • выполнять рельефную аппликацию из пластилина;

  • использовать конструктивный способ лепки: вылепливание сложной формы из нескольких частей разных форм путем примазывания одной части к другой;

  • использовать пластический способ лепки: лепка из целого куска;

  • использовать пластилин для декорировании изделий

Конструктор

  • использовать приёмы работы завинчивание и отвинчивание;

  • выбирать и заменять детали конструктора в зависимости от замысла

Растения, уход за растениями

  • уметь получать, сушить и проращивать семена по заданной технологии;

  • осваивать правила ухода за комнатными растениями и использовать их под руководством учителя;

  • проводить долгосрочный опыт на определение всхожести семян;

  • наблюдать и фиксировать результаты, определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями

  • использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;

  • чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;

  • использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;

  • использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

  • использовать одну технологию для изготовления разных изделий;

  • применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;

  • оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.



Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;

  • изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;

  • изменять вид конструкции.



Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

  • понимать информацию, представленную в разных формах;

  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);

  • выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму);

  • работать со «Словарём юного технолога».



Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать значение компьютера для получения информации;

  • различать и использовать информацию, представленную в различных формах;

  • наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;

  • соблюдать правила работы на компьютере;

  • находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.



Проектная деятельность

Обучающийся научится:

  • составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;

  • распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;

  • ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

  • развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;

  • применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

урока

Тема урока, изделия, страницы учебника и рабочей тетради

Предметное содержание и задачи урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Формируемые УУД

Дата

п

ф

Формы и образы природы – образец для мастера (11 часов)

1.

Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год.

Рукотворный мир – мир «второй природы».

Учебник, с. 3, 10-13 учебника, Рабочая тетрадь №1, с.3-5, плюс общий обзор всего материала учебника и рабочих тетрадей.

Ознакомление с задачами, содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году.

Формирование умения работать с информацией (учебником).

Формирование представлений о гармонии объектов природы,

установки на их внимательное и вдумчивое изучение.

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей, в том числе тематику и содержание предстоящей проектной работы.

Рассказывать о своем понимании связей рукотворного мира с миром природы.

Обсуждать (повторять) вопросы культуры и организации труда на уроках технологии, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.

Оформить индивидуальную рабочую тетрадь на печатной основе.

Решать задачи на мысленную трансформацию заготовок из бумаги.

Выполнять практическую работу по схематической инструкции (изготавливать изделия по графическим схемам).

Ориентироваться в содержании учебника.

Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы.

Анализировать образцы изделий, рисунки, схемы.

Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной и материализованной форме.

Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью.

Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.



2.


Компьютерные технологии на службе человека, возможности их использования в создании рукотворного мира.

Учебник, с.4-9.

ИТБ

Ознакомление с компьютером как средством информационно-технологической поддержки деятельности человека, с основными профессиями, связанными с компьютерными технологиями.

Повторение и закрепление приемов работы на компьютере.


Рассматривать, читать учебник.

Рассказывать о своем опыте работы на компьютере.

Обсуждать вопросы о роли компьютерных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере.

Выполнять отдельные упражнения в работе на компьютере.


Ориентироваться в содержании учебника.

Воспринимать и анализировать учебную информацию (тексты, рисунки, схемы).

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы.




3

Образы природы в изделиях мастеров (оригами). Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами.

Изделия: фигурки курицы, голубя.

Учебник, с. 14, 15, 17.

Рабочая тетрадь №1, с. 6.

ИТБ




Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами. Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях.

Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.


Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.

Рассказывать об этапах работы по графической инструкции.

Вырезать детали по прямолинейной разметке.

Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.

Анализировать различные способы работы, обсуждать их и сравнивать.

Решать задачи на мысленную трансформацию исходной формы при работе с бумагой.

Изготавливать фигурки курицы и голубя по графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения.

Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.



4.

Новые приёмы изготовления изделий в условных формах оригами. Композиции с фигурками оригами. Творческая обобщающая работа по теме «Образы природы в оригами».

Учебник, с.13, 14, 16.

ПТБ


Расширение знаний о различных видах декоративно-художественных композиций (фронтальные, объемно-пространственные) и правилах их создания. Ознакомление со способами конструирования объемно-пространственных композиций. Развитие тонкой моторики, внимания, пространственного воображения, мышления, эстетического вкуса.

Развитие коммуникативных умений.

Рассматривать образцы изделий,

анализировать их.

Учиться выполнять сборку объемно-пространственных конструкций и композиций.

Обсуждать варианты работы с товарищами, предлагать творческие решения.

Изготавливать фронтальные и объемно-пространственные композиции: индивидуальные, групповые, коллективные.

Анализировать визуальную и текстовую информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,

действовать по плану.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.



5

Силуэт: красота линий и форм. Изготовление узоров-силуэтов в квадрате. Выразительность силуэтных изображений.

Учебник, с. 18-21.

Рабочая тетрадь №1, с. 10-12, 14-15.

ПТБ

Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений.

Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги.

Расширение культурного кругозора.

Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса.

Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров.

Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Анализировать особенности силуэтных изображений, их художественную выразительность, приемы изготовления изделий.

Упражняться в вырезании простых симметричных и асимметричных силуэтных изображений.

Упражняться в применении средств художественной выразительности при изготовлении силуэтов.

Решать задачи на мысленную трансформацию узоров в квадрате в соответствии с правилами их создания.

Изготавливать изделия с симметричной (в квадрате) и асимметричной композицией в технике силуэтного вырезания.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и произведениям искусства.



6.


Особенности силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги. Изготовление узоров-силуэтов в полосе.

Учебник, с. 22-23.

Рабочая тетрадь №1, с. 13.

Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений.

Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги.

Расширение культурного кругозора.

Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса.

Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров.

Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Рассматривать образцы изделий и изображения произведений мастеров.

Анализировать способы выполнения симметричных узоров в полосе в технике силуэтного вырезания.

Упражняться в вырезании симметричных узоров из бумаги.

Решать задачи на мысленную трансформацию узоров в полосе в соответствии с правилами их создания.

Обсуждать способы и варианты работы с товарищами.

Изготавливать симметричные узоры в полосе в технике силуэтного вырезания.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку текстовой и визуальной информации.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Выполнять работу по инструкции.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата. планировать работу.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к произведениям искусства.



7

Переработка образов природы в коллаже (из ткани или бумаги).

Композиция на плоскости в технике «коллаж».

Учебник, с. 24-29.

Рабочая тетрадь №1, с. 16-17.

ИТБ

Ознакомление с декоративно-художественными особенностями коллажа.

Освоение технологии изготовления коллажа из бумаги и ткани.

Расширение культурного кругозора.

Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса.

Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров.

Читать текст, рассматривать образцы изделий и композиций.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Анализировать способы и правила изготовления коллажа из бумаги и ткани.

Обсуждать варианты работы с товарищами.

Создавать групповые или индивидуальные композиции на плоскости в технике коллажа.


Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Создавать мысленный образ (замысел) композиции.

Прогнозировать композиционное решение в соответствии с замыслом.

Планировать работу и выполнять ее по плану.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).



8.


Отражение природных форм при изготовлении бытовых вещей. Технология изготовления помпона из ниток.

Учебник, с.30-31.

ИТБ

Ознакомление с технологией изготовления помпона из ниток и применением помпонов в декоративно-прикладных изделиях.

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе.

Читать текст, рассматривать и анализировать красоту и целесообразность формы шара в природных объектах и варианты ее использования в изделиях.

Обсуждать варианты использования помпонов из ниток в декоративно-прикладных изделиях.

Анализировать особенности материалов, используемых для изделия.

Упражняться в аккуратном наматывании нитки на шаблон.

Изготавливать помпон из ниток.


Анализировать текстовую и зрительную информацию.

Анализировать образцы, способы работы и обсуждать их.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).



9.




Переработка образов природы при изготовлении посуды. Лепка.

Мини-проект: проектирование бытовых (декоративно-прикладных) изделий на основе стилизации природных форм.



Учебник, с.36-43.

Рабочая тетрадь №2, с.15-17

ИТБ

Расширение культурного кругозора, знаний о традициях и новаторстве в создании бытовых вещей декоративно-прикладного вида.

Формирование представлений о приемах стилизации природных форм в бытовых вещах.

Совершенствование приемов лепки.

Развитие чувства формы.

Развитие конструктивности, целесообразности, вариативности мышления.

Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления.

Развитие художественного вкуса и интереса к культурно-историческим традициям.

Воспитание уважительного отношения к работе мастеров.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы, их художественно- эстетические особенности.

Анализировать и обсуждать предлагаемые в учебнике варианты решения задачи и использованные в них способы стилизации природных форм в бытовых вещах.

Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм – в соответствии с изученными правилами.


Анализировать текстовую и визуальную информацию.

Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану.

Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.

Осуществлять поиск способа выполнения задания.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Анализировать и оценивать полученные результаты.



10


Технология изготовления декоративных изделий из бисера. Цветы и другие изделия из бисера.

Учебник, с.44-50.

Рабочая тетрадь №1, с.18-23.

ИТБ

Ознакомление учащихся с технологией изготовления изделий из бисера.

Расширение знаний и представлений о передаче разнообразных форм природы в декоративно-прикладных изделиях.

Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера.

Совершенствование представлений о декоративно-художественной функции формы и цвета в изделиях. Развитие чувства формы и цвета.

Воспитание аккуратности и усидчивости.

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Слушать объяснения учителя, воспринимать инструкции и выполнять работу в соответствии с ними.

Обсуждать и аргументировать возможные варианты работы.

Упражняться в самостоятельном составлении схем изделий из бисера.

Изготавливать изделия из бисера по инструкции и образцам.






Воспринимать учебную информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделий, схемы и инструкции.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изменение декоративно-художественного образа изделия.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.



11

Работа на компьютере в программе Paint.

Подбор и создание схемы цветка из бисера.

Учебник, с.50- 53.

ПТБ

Ознакомление с программой Paint.

Повторение и закрепление приемов работы на компьютере.


Рассматривать, читать учебник.

Рассказывать о своем опыте работы на компьютере.

Обсуждать вопросы о роли компьютерных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере.

Выполнять отдельные упражнения в работе на компьютере.


Ориентироваться в содержании учебника.

Воспринимать и анализировать учебную информацию (тексты, рисунки, схемы).

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы.




Характер и настроение вещи (8 часов)

12

Конструирование изделий определённого назначения. Пригласительные билеты и поздравительные открытки.

Открытка с окошком.

Учебник, с.54-63.

Рабочая тетрадь №1, с. 24-25.

ИТБ

Формирование у учащихся представлений о «характере», эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей.

Формирование представлений о единстве формы и функции в вещах.

Закрепление чертежно-графических знаний и умений.

Формирование умений подбора средств художественной выразительности в соответствии с творческим замыслом; развитие вкуса.

Развитие образного мышления, творческого воображения.

Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

Обсуждать особенности и основные правила изготовления открыток с окошком.

Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана.

Создавать эскизы открытки с окошком в рабочей тетради.

Выполнять построение прямоугольной заготовки – основы открытки.

Осваивать новые приемы работы.

Изготавливать открытку.


Воспринимать и анализировать информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Оценивать средства художественной выразительности в изделии.

Принимать учебную задачу.

Проектировать выразительное декоративно-художественное изделие.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии.

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.




13

Передача «характера и настроения в вещах».

Фигурная открытка.

Настольная карточка.

Учебник, с.64-67.

Рабочая тетрадь №1, с. 26-27.

ПТБ

Расширение знаний и представлений о выразительности и информативности вещей, об использовании в декоративно-художественных открытках средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала).

Закрепление чертежно-графических знаний и умений.

Освоение новых способов работы.

Развитие образного мышления, творческого воображения, речи; формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Читать информацию в учебнике, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

Обсуждать особенности и основные правила изготовления фигурных открыток.

Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана.

Создавать эскизы открытки в рабочей тетради.

Осваивать новые приемы работы.

Изготавливать открытку.




Воспринимать и анализировать учебную информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Принимать учебную задачу.

Создавать в воображении выразительный художественный образ; проектировать декоративно-художественное изделие на образной основе.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии.

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.



14.


Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения.

Построение прямоугольника с помощью угольника.

Учебник, с.72-75.

Рабочая тетрадь №1, с. 29-30.

Освоение способа построения прямоугольника с помощью угольника.

Совершенствование чертежно-графических умений.

Повторение и закрепление приемов конструирования прямоугольной развертки объемных конструкций.

Развитие пространственного мышления.

Воспитание аккуратности и точности в выполнении работы.

Читать тексты и инструкции в учебнике и рабочей тетради.

Производить оценку целесообразности нового приема построения и ситуаций, в которых он необходим.

Выполнять упражнения и решать задачи на построение прямоугольника с помощью угольника.

Читать чертежи, эскизы, технические рисунки.

Решать задачи на построение эскизов разверток объемных конструкций.

Выполнять эскизы разверток в соответствии с условиями предлагаемых задач.

Воспринимать и анализировать учебную информацию, понимать ее смысл, действовать в соответствии с ним.

Принимать учебную задачу.

Производить анализ, оценку и отбор средств для конструирования изделия.

в объеме.

Читать чертежно-графическую документацию, выполнять по ней работу.

Руководствоваться правилами при выполнении работы. Строить работу в соответствии с инструкцией.

Выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку.



15.


Упаковка. Связь упаковки и предмета.

Упаковка для подарка «Домик».

Учебник, с.72-79.

Рабочая тетрадь №1, с. 31-32.

Расширение знаний и представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи.

Закрепление умений строить прямоугольник с помощью угольника, читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Воспитание аккуратности, художественного вкуса.


Читать тексты учебника, воспринимать и анализировать образцы изделий.

Рассматривать и анализировать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз.

Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку.

Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания.

Решать задачи на создание адекватного образа подарочной упаковки.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.

Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом.

Выполнять работу по созданию декора упаковки.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу.

Читать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз).

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Оценивать результаты выполненной работы.



16.

Мини-проект: проектирование упаковки для определенного предмета.

Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника.

Учебник, с.80-81.

Рабочая тетрадь №1, с. 33.

ПТБ

Расширение и детализация знаний и представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи: формирование умений их творческого применения. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Выполнять эскиз развертки упаковки в соответствии с поставленной конструкторской задачей.

Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с замыслом.

Подбирать материалы и выполнять декор изделия в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.

Выполнять работу по созданию декора упаковки с учетом формы и функции изделия.

Создавать мысленный образ будущего изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.

Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения творческой работы.

Осуществлять поиск способа выполнения задания.

Проявлять смекалку, изобретательность.

Проявлять проектно-исследовательские умения.

Оценивать результаты выполненной работы.



17.

Образ и конструкция игрушки. Новые приемы бумажной построения форм и разметки деталей изделия.

Дед Мороз и Снегурочка из бумаги.

Учебник, с.82-87.

Рабочая тетрадь №1, с.34.

ПТБ

Формирование новых приёмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Совершенствование приёмов построения прямоугольной развёртки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать, анализировать и сравнивать образцы изделий.

Решать задачи на построение развёрток, создание образа игрушки.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей.

Выполнять разметку деталей декора известными способами.

Изготавливать игрушку по образцу и по замыслу.


Воспринимать и анализировать учебную информацию, учитывать ее в своей работе.

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Планировать умственные и практические действия.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.



18.

Бумажная пластика. Конструирование и изготовление

объёмных изделий из бумаги с использованием циркуля (ёлочные украшения).

Фонарик из кругов.

Учебник, с.88-97.

Рабочая тетрадь №1, с.35-36.

ИТБ

Формирование приемов работы с циркулем, умений выполнять чертежно-графические работы с помощью циркуля.

Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание коммуникативных умений.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью циркуля и линейки.

Упражняться в построении окружности и различных фигур с помощью циркуля и линейки.

Решать задачи на мысленную трансформацию объемных изделий.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение деталей с помощью циркуля и линейки.

Изготавливать фонарик по образцу и по инструкции.

Решать творческие задачи.


Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы.

Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы.



19

Приёмы работы с циркулем. Разметка деталей, построение форм с помощью циркуля. Звезда на новогоднюю ёлку.

Учебник, с.98-101.

Рабочая тетрадь №1, с. 37-38.

ПТБ

Повторение и закрепление приемов работы с циркулем, умений выполнять чертежно-графические работы с помощью циркуля.

Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.


Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Рассматривать и анализировать графическую инструкцию.

Решать задачи, связанные с освоением нового способа построения формы звезды.

Выполнять построение звезды с помощью циркуля и линейки.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Изготавливать звезду по образцу и по инструкции.

Решать творческие задачи.


Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы.

Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать варианты изделия и их конструкцию.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы.



Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10 часа)

20

Работа на компьютере. Создание презентации «Стиль и основные качества бытовых вещей» в программе Power Point.

Учебник, с. 102-103.


Расширение культурного кругозора, знаний и представлений о культуре быта.

Расширение и закрепление понятий и представлений о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах.

Формирование знаний и представлений о стиле и стилевой гармонии.

Развитие чувства стиля.

Воспитание усидчивости и аккуратности.

Формирование проектных умений и предпосылок проектной деятельности.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать образцы.

Обсуждать информацию.

Решать творческие художественно-конструкторские задачи.

Выполнять эскизы кухонных прихваток в рабочей тетради.

Вносить конструктивные изменения и дополнения в эскизы в соответствии с заданием.


Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы.

Прогнозировать использование материалов, отвечающих назначению изделия, делать аргументированный выбор.




21.

Кухонная прихватка. Изготовление простейшей выкройки из бумаги выкройки.

Разметка и раскрой парных деталей из ткани.

Учебник, с.106, 108- 109.

ИТБ

Формирование приемов изготовления простейшей выкройки.

Ознакомление с новыми свойствами текстильных материалов, расширение сенсорного опыта.

Формирование умений разметки и раскроя парных деталей из ткани.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать, воспринимать учебную информацию, рассматривать образцы и чертежи изделий.

Анализировать и обсуждать правила создания выкройки.

Изготавливать выкройку прихватки.

Осваивать новые приемы разметки деталей на ткани и синтепоне.

Выполнять разметку и раскрой деталей из ткани и синтепона.


Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Моделировать, выполнять мысленную трансформацию деталей изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Выполнять контроль и корректировать свои действия по результатам работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.



22.

Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Кухонная прихватка. Сборка изделия.

Учебник, с. 110-113.

ПТБ

Обучение приему выполнения шва «строчка».

Повторение и закрепление приема выполнения шва «вперед иголку».

Развитие тонкой моторики.

Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе.

Осваивать новые виды стежков, упражняться в выполнении шва «назад иголку».

Осваивать приемы сшивания деталей из ткани.

Изготавливать прихватку в соответствии с инструкцией.


Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.



23.

Конструирование и изготовление вещей с учётом требований стилевой гармонии; новые приёмы обработки ткани. Кухонная прихватка. Отделка изделия.

Учебник, с. 114-115.

Рабочая тетрадь №2, с.4-7.

ПТБ

Расширение знаний и представлений о связи формы и функции изделия, о стилевой гармонии и способах ее достижения в предметной среде.

Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Развитие аккуратности и точности действий. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Осваивать новые приемы декорирования изделий из ткани.

Решать задачи на поиск наиболее адекватных способов отделки изделия.

Выполнять отделку изделия в соответствии с замыслом.


Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Осуществлять творческий поиск, проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.



24.


Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей.

Мини-проект: проектирование комплекта для кухни (прихватка и грелка на чайник).

Учебник, с. 116-119.

Рабочая тетрадь, с. 8-9.

Дополнение и уточнение знаний и представлений о связи формы и функции изделия, о стилевой гармонии и способах ее достижения в предметной среде.

Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Развитие креативности и творческих качеств личности.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Вносить коррективы и дополнения в эскизы изделий, предложенные в рабочей тетради.

Выполнять эскизы изделий в соответствии с творческим замыслом.

Анализировать образцы.

Осуществлять творческий поиск, выдвигать проектные идеи, направленные на достижение поставленной цели и желаемого результата, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.

Проявлять проектно-исследовательские умения.

Аргументированно обосновывать проектный замысел, выслушивать и оценивать идеи одноклассников.

Анализировать и оценивать полученные результаты.



25.




Стилевые особенности записных книжек разного назначения. Обложка для книги (ткань).

Изготовление выкройки. Разметка и раскрой ткани.

Учебник, с.120-123.

Рабочая тетрадь №2, с.10-11.

Расширение культурного кругозора, воспитание бытовой культуры.

Обучение приему конструирования более сложной выкройки.

Закрепление и совершенствование приемов шитья.

Развитие смекалки, конструктивности и вариативности мышления.




Рассматривать и обсуждать образцы.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Производить измерения, вычисления для определения размеров обложки.

Решать задачи на построение выкройки.

Изготавливать бумажную выкройку обложки.


Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.



26

Конструирование записной книжки в мягкой обложке.

Обложка для книги (ткань). Сшивание изделия.

Учебник, с.123-124.

ИТБ

Обучение новым приемам работы с тканью. Развитие сенсомоторной сферы.

Повторение и закрепление приема выполнения швов «строчка» и «вперед иголку».

Воспитание аккуратности, усидчивости и добросовестности в работе.


Рассматривать и анализировать образцы.

Читать словесную и графическую инструкцию и выполнять работу в соответствии с ней.

Осваивать новые приемы работы.

Сшивать обложку.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.

Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы.

Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.



27.


Новые приёмы обработки ткани. Обложка для книги (ткань). Обработка края изделия.

Учебник, с. 125-126.


Обучение новым приемам работы с тканью. Развитие сенсомоторной сферы.

Повторение и закрепление приема выполнения шва «через край».

Воспитание аккуратности, усидчивости и добросовестности в работе.


Рассматривать и анализировать образцы.

Читать словесную и графическую инструкцию и выполнять работу в соответствии с ней.

Осваивать новые приемы работы.

Обрабатывать край обложки, используя освоенные швы.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.



28.


Стебельчатый шов. Монограмма.

Учебник, с.127-129.

Рабочая тетрадь №2, с. 14.

Ознакомление со стебельчатым швом, его назначением и способом выполнения. Освоение приема выполнения стебельчатого шва.

Расширение культурного кругозора, ознакомление с понятием «монограмма», ее назначением и разновидностями.

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Рассматривать и изучать образцы вышивок стебельчатым швом.

Воспринимать информацию о назначении и выполнении стебельчатого шва.

Упражняться в выполнении стебельчатого шва.

Рассматривать, анализировать образцы монограмм, обсуждать правила их создания.

Упражняться в рисовании монограмм.

Выполнять эскиз собственной монограммы.

Вышивать монограмму на ткани стебельчатым швом.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделий; делать умозаключения о возможных вариантах их создания.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе.

Выполнять работу в соответствии с инструкцией.

Создавать в воображении образ декоративно-художественного изделия в соответствии с правилами.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.



29.


Конструкция и образ записной книжки. Простой переплёт.

Записная книжка в мягкой обложке.

Учебник, с.130-139.

Рабочая тетрадь №2, с. 12-13.

Расширение представлений о единстве функционального и эстетического аспектов в изделии.

Формирование умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между особенностями его функции и конструктивными особенностями.

Совершенствование расчетно-измерительных, чертежно-графических умений; закрепление приема разметки прямоугольника с помощью угольника.

Освоение приема сшивания тетради «в 3 прокола»;

Развитие чувства стиля, конструктивности, целесообразности и гибкости мышления.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.

Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия с его назначением.

Выполнять построение прямоугольных деталей с помощью чертежно-измерительных инструментов.

Выполнять сшивание тетради в три прокола.

Решать художественно-конструкторские задачи.

Осваивать приемы работы с фальцлинейкой, шилом и канцелярским ножом.

Изготавливать записную книжку в мягкой обложке.

Планировать порядок действий.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.

Производить контроль и оценку результатов работы; корректировать ход работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.



От мира природы – к миру вещей (5 часа)

30.




Чудесный материал - соломка.

Конструирование изделий из соломки.

Учебник с.144 - 151

ИТБ

Расширение знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира.

Освоение приемов работы с соломенными трубками.

Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.

Определять закономерности создаваемых конструкций, выбор наиболее целесообразных и рациональных способов работы.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Упражняться в работе с соломкой.

Изготавливать изделия из соломенных трубок по вариативным образцам.


Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать закономерности создания устойчивых конструкций.

Планировать последовательность операций.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.



31.

Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях.

Учебник, с. 152-156.

Рабочая тетрадь №2, с.30-31.

ПТБ

Расширение, детализация знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира.

Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с деталями механического «Конструктора».

Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и анализировать образцы изделия.

Определять принцип действия узлов конструкций и механизмов, подбирать наиболее целесообразные способы выполнения работы.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Упражняться в сборке подвижных и неподвижных соединений.

Изготавливать сооружения из разных материалов по вариативным образцам.




Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изделия в соответствии с технической задачей.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.



32.

Мини-проект: творческое конструирование.

(дизайн-проект сооружений с подвижным и неподвижным соединением деталей).

Учебник, с.156-160.


Обобщение и систематизация полученных знаний о различных видах конструкций и способах соединения деталей в изделии, приемах обработки материалов; формирование умений их творческого использования. Развитие воображения, творческих способностей. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Выполнять эскизы вариантов изделия.

Подбирать необходимые материалы для работы.

Изготавливать изделие по собственному замыслу.


Анализировать и сравнивать образцы-аналоги изделий; делать необходимые обобщения и выводы.

Создавать в воображении мысленный образ изделия, адекватный поставленной задаче.

Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью; осуществлять поиск способов ее достижения.

Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения цели.

Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи.

Анализировать и оценивать полученные результаты.



33.


Использование человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях.

Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.

Учебник, с. 161-164.

ИТБ

Расширение знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира.

Расширение культурного кругозора.

Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с различными материалами.

Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики.

Обогащение сенсорного опыта.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать, слушать, обсуждать информацию об использовании человеком «секретов» природы в своих изделиях.

Рассматривать образцы технических устройств.

Упражняться в освоении новых приемов работы (разрезание изделий из пластика, выполнение щелевого замка).

Изготавливать макет ракеты из разных материалов.

Воспринимать, анализировать и усваивать новую информацию.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Создавать в воображении образ изделия в соответствии с учебной задачей; проектировать собственное произведение.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов.





Подготовка к выполнению проекта проходит во внеурочное время.

Решение проектно-конструкторских задач, выполнение эскизов.

Поиск необходимой информации в среде Интернет.

Учебник, с.159-160, 165-172 .

Рабочая тетрадь №2, с. 28-29, 32-35.




Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.


Читать, слушать, обсуждать информацию и инструкции в учебнике.

Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии конструкций, сервизов, предметов окружающего мира.

Придумывать предметы с требуемыми свойствами.

Создавать эскизы сервизов или технических сооружений в соответствии с проектной задачей.

Выполнять расчеты, чертежно-графические работы.

Самостоятельно планировать этапы работы над изделием.

Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с проектным замыслом по выбранной теме.

Изготавливать макеты проектных изделий из соответствующих материалов.

Анализировать задание.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Создавать в воображении предметы с требуемыми свойствами, проектировать собственное изделие.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач.

Соблюдать культуру труда и организованность.

Проявлять проектно-исследовательские умения.

Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов.



34.

Обобщающий урок по теме «Как создается рукотворный мир: от мира природы – к миру вещей».

Защита проекта

Подведение итогов года.

Учебник, с.165-166, Рабочая тетрадь №2, с.18-23.

Проверка и анализ сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 2-го года обучения. Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Читать, слушать учебную информацию и инструкции.

Рассматривать и обсуждать образцы, репродукции и фотографии предметов окружающего мира.

Производить оценку и выбор правильных ответов в соответствии с заданиями.

Выполнять чертежно-графические работы. Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях..

Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Прогнозировать и планировать необходимые действия.

Выполнять необходимые действия в соответствии с планом.

Корректировать работу (при необходимости).

Производить контроль и оценку Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.

Аргументированно высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки.

Производить оценку достижений результатов работы.



Проекты1

1 вариант. Детская площадка «Здоровье и красота» (разные материалы). Коллективная работа.

2 вариант. Дизайнерский сервиз (лепка). Групповая или индивидуальная работа.

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!