Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение ««Благодатенская средняя общеобразовательная школа»
Кореневского района Курской области
Рассмотрена Протокол заседания МО учителей начальных классов Протокол от «27» августа 2014 г. №1 Руководитель МО ______Громенко В.В. | Согласована Заместитель директора по УВР: __________Раздобарова В.А. «30» августа 2014г | Принята Решение педагогического совета от 30.08. 2014г. протокол №1 Утверждена Приказ от 1.09.2014г. №1- 55 директор школы _____________ Лобанова Т.Ф. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
3 класс
Количество часов 68
Базовый уровень
Учитель начальных классов: Громенко Вера Васильевна
I квалификационная категория
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Конышевой «Трудовое обучение. Школа мастеров»
2014- 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе « Программы общеобразовательных учреждений. Программа к курсу « Технология» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений» Н. М. Конышевой ( Смоленск, Ассоциация 21 век, 2013 год) к учебнику Н. М. Конышевой « Технология» 3 класс, Смоленск, Ассоциация 21 век, 2013 год.
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью.
Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развивается тонко координированные движения — точность, ловкость, скорость
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Н. М. Конышевой ( Смоленск, Ассоциация 21 век)
Рабочая программа полностью отражает содержание Примерной программы основного общего образования по технологии и соответствует требованиям ФГОС ООО (2014 г). Данный учебный предмет входит в образовательную область «Технология»
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Основные задачи курса технологии в 3 классе сводятся к следующему:
б) воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему;
в) формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений;
г) воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.
Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.
Развитие мышления, речи, познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Расширение кругозора.
Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.
Методической основой организации деятельности детей на уроке является творческий метод дизайна, поскольку он соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во много эмоционально-интуитивный). В соответствии с новой концепцией в центр всей методической организации курса становится проектная деятельность учащихся. При этом проектирование, проекты не обосабливаются от всех остальных («не проектных») видов деятельности на уроке и не являются заданиями особого типа. Проектирование входит органической частью в любое выполняемое учениками задание или упражнение. В частности, проектирование вещей с учётом их функционирования в определённой обстановке включает в качестве обязательного элемента целеполагание, что в свою очередь обеспечивает развитие приёмов мышления. Это далеко не то же самое, что утвердившийся в отечественной методике трудового обучения приём так называемого планирования трудовых действий (составление, обсуждение, изменение плана работы). Подобное планирование обычно составляет часть репродуктивной деятельности; в лучшем случае оно связано лишь с анализом образца изделия и установлением последовательности шагов по его воспроизведению. Целеполагание – это значительно более сложный комплексный процесс. Это не просто анализ готовой конструкции, но, прежде всего, установление определённых зависимостей между любой конструкцией и спецификой её функционирования. Целеполагание предопределяет именно сознательный поиск, решение проблемы, творческий подход к ней.
При всей его сложности описываемая деятельность может быть содержательно представлена так, что будет вполне по силам даже первоклассникам. Это и предусматривает данная программа.
Рабочая программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания начального образования.
Сроки реализации
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).
Предполагаемые результаты.
Личностные результаты:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Предметные результаты:
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных предстаапений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.
Система оценки достижений учащихся
Критерии оценивания:
Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.
Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия
Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.
КОНТРОЛЬ за уровнем обучения учащихся 3 класса
Учитываются умения самостоятельно выполнять практические работы после коллективного анализа готового изделия и составления плана работы.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: практические работы, тесты, исследовательская деятельность.
Тип урока: (сокращения, используемые в таблице)
ОНЗ - урок овладения новыми знаниями
ФСУН – урок формирования и совершенствования умений, навыков
ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
ПЗЗ – урок повторения, закрепления знаний
КП – контрольно-проверочные уроки
Общая характеристика учебного предмета.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его держание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Новые материалы и способы работы - новые идеи. Изящество форм и цвета в природе, их передача в декоративно-художественных изделиях.
Пасхальные сувениры, подарки; весенние мотивы (цветы из бисера, ткани, бумаги и пр.); эстамп, композиция; игрушки из разных материалов; кукольный театр (художественно-комбинаторная работа).
Преобладающие виды работы:
разметка
сгибание
склеивание
вырезывание
аппликация
лепка
конструирование
Приемы, методы и формы работы:
практические работы
творческие работы
наблюдения
экскурсии
ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предмет. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс программы рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю и предназначена для обучающихся 3 класса. Был добавлен один час, т.к. есть необходимость больше времени уделить практической работе, что даёт возможность для развития творческой личности. В методическом плане программа ориентируется на проектно-конструкторскую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и репродуктивного овладения приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования приёмов и технологий. Репродуктивная деятельность учащихся на уроках, безусловно, занимает большое место в системе формирования практических приёмов работы. Эти приёмы представляют собой базу творчества, но по мере их усвоения ученик должен получить возможность самостоятельного и обоснованного выбора как материалов, так и способов действий.
\
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.
Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий
Результаты изучения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:
действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
проектная деятельность;
контроль и самоконтроль.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные УУД
планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
самоконтроль и корректировка хода практической работы;
самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
учёт позиции собеседника (соседа по парте);
умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Планируемые результаты изучения курса «Технология» 3-й класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–м классе является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов)
Познавательные УУД
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения
Обучающиеся научатся:
рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
отбирать картон с учётом его свойств;
применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
По разделу «Практика работы на компьютере»
Обучающиеся научатся:
рассказывать об основных источниках информации;
рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
включать и выключать компьютер;
использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
использовать приёмы работы с мышью;
работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);
работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой. Обучающиеся получат возможность научиться:
ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА.
Уметь размечать простые детали по шаблону;
Разумно и экономно использовать расходный материал;
Пользоваться ножницами, соблюдая инструктаж по охране труда;
Склеивать детали работы;
Уметь читать и работать по простой технико – технологической документации ( эскизу, чертежу, схеме);
Самостоятельно конструировать изделия
должны знать:
– роль трудовой деятельности в жизни человека;
– распространенные виды профессий;
– влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
– область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;
– основные источники информации;
– назначение основных устройств компьютера;
– правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой;
– новые приемы обработки ткани;
– технологии переплета;
– основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии;
– выполнять инструкции при решении учебных задач;
– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, эскизы, чертежи;
– изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;
– выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
– изготавливать выкройки;
– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
– создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
– изучать и анализировать формы природы, переосмысливать их в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения;
– передавать природные формы и образы в различных материалах;
– стилизовать природные формы в бытовых вещах: подбирать декор к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных мотивов;
– проектировать вещи праздничного характера с учетом основных принципов дизайна;
– создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу;
– решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;
– осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы
Содержание учебного курса
Программа является, с одной стороны, вводной: она позволяет подготовить ребенка к последующей, более качественной работе с материалами. На этом этапе важно обеспечить активное «общение» школьника с самыми разными материалами, чтобы приучить его многообразно использовать их художественные и конструктивные свойства. Фактически нужно воспитать своеобразное «чувство материала», т.к. без этого невозможна свободная художественно-творческая деятельность. Очень важно сформировать у детей надежные приемы практических действий с простейшими ручными инструментами: научить их правильно работать ножницами; быстро и качественно выполнять разметку с помощью шаблона, линейки, сгибанием; аккуратно и правильно работать с клеем и пр. Выработанные на данном этапе приёмы работы, культура практического труда, организованность, привычка к порядку позволят в дальнейшем решать настоящие поисковые, творческие задачи. С другой стороны, в возрасте 6-7 лет ребенок наиболее сензитивен в плане интеллектуального развития. В этот период дети обычно с удовольствием решают всевозможные логические задачи, любят головоломки – особенно, если работа в разумных пропорциях распределяется, между головой и руками. Именно это и позволяет наилучшим образом «ввести» учеников в мир разумного, интересного, творческого труда, не сводимого лишь к механическому упражнению рук. Программа предлагает такую последовательность занятий, при которой действия руки постепенно дисциплинируются, все более подчиняясь интеллекту. На начальных этапах первоклассник, например, учится вырезать уже размеченные детали, чтобы тут же решить с их помощью несложную логическую задачу. Позже ему нужно будет уже самостоятельно определить, какие из предложенных деталей понадобятся для работы, и вырезать только их. В дальнейшем разметку вообще предстоит осуществлять самостоятельно. Параллельно с такими, преимущественно логическими задачами, программа предусматривает и творчество иного плана - художественно-эстетического. Эти задания предполагают обязательное обогащение чувственного опыта ребенка. Поскольку успешность творчества прямо пропорциональна этому опыту и запасу впечатлений, их обогащение через целенаправленное визуальное восприятие – один из главных компонентов программы первого класса. Прежде всего,на этом этапе закладывается фундамент понимания выразительности форм природы, формируются способы восприятия объектов природы и использования полученных впечатлений в творческих работах. При работе с природными материалами дети учатся внимательно всматриваться в особенности их формы, видеть прекрасное в обыденном, во всём угадывать живую душу. Значительное место урокам ручного труда отводится в формировании у первоклассников приёмов познавательной деятельности и развитию познавательных процессов. Поскольку практические действия ученика могут весьма эффективно продемонстрировать ему, насколько хорошо он сумел рассмотреть, проанализировать, запомнить то, что предлагает учитель (т. е. выявляют качество его познавательных действий), в первом классе важно не сводить работу к механическому повторению, а заставлять детей думать, осуществлять самостоятельную ориентировку в задании и пр. Практически все занятия носят игровой характер, но игра используется лишь как механизм для более глубокого вхождения в суть задания. Она позволяет ребенку воспринять серьезную и трудную работу как интересную и понятную.
Многообразие материалов. Пластилин, бумага, картон, нитки, тесьма, сутаж, природный материал, пуговицы, бусины, бисер. Свойства материалов.
Технологические приемы обработки материалов. Разметка. Сборка и соединение деталей. Отделка. Подбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Виды художественной техники
Лепка. Лепка сложной формы разными приемами, в т.ч. приемами, используемыми в народных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом.
Аппликация. Выпуклая контурная аппликация. Прорезная аппликация.
Мозаика. Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок.
Коллаж. Соединение в одной работе разных материалов и предметов.
Художественное вырезание. Вырезание узоров, фигур. Прорезная аппликация.
Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.
Плетение. Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.
Шитье и вышивание. Знакомство с различным применением швов. Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.
Приемы безопасной работы с инструментами
Работа с технической документацией. Линии чертежа. Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения. Несложные конструкции изделий. Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.
Плоскостное конструирование и моделирование. Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура.
Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. Объемные изделия с клапанами. Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, сделанные по чертежу.
Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки или сувениры из ткани. Плоские игрушки из ткани.
Практика работы на компьютере
Значение компьютера в жизни человека. Понятие информации. Восприятие, кодирование/декодирование разного рода информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Их назначение и возможности. Операции над файлами и папками. Сохранение вводимой информации. Интернет: понятие, назначение, программы-обозреватели. Компьютер как средство поиска и воспроизведения информации, в т.ч. в сети Интернет. Правила поведения в компьютерном кабинете. Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере.
Учебно-тематическое планирование
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Формы природы и форма вещей | 17 |
2 | Характер и настроение вещи | 15 |
3 | Красота и уют нашего дома. Гармония стиля | 14 |
4 | Работа на компьютере | 12 |
5 | «Весна, весна на улице!» | 10 |
Наш рукотворный мир
(от мира природы - к миру вещей)
Основной содержательный компонент программы третьего класса - проблема «Человек - Предмет - Среда»; она разрабатывается обстоятельно, последовательно переходя от одной темы к другой. Проблема «мира вещей» наполняется достаточно глубоким смыслом. Прежде чем рассматривать конкретные правила дизайна ученики осмысливают духовно-психологическое содержание предметного мира и его единство с миром природы. На базе этих представлений они разрабатывают бытовые вещи, каждый раз сознательно и целенаправленно применяя, в работе формулу «красота + польза» - т.е. принцип единства в вещи утилитарного и эстетического начала. При проведении с детьми художественно-конструкторского анализа предметов учитель в соответствии с конкретными темами обращает их внимание и на другие, более частные принципы, которые не формулируются, но неизменно учитываются в работе: композиционная целостность (основные закономерности гармонии), функциональность (степень соответствия форм, цвета, материала, декора основным функциям изделия), технологичность (лаконичность конструкции, адекватность способов работы), единство предмета и среды (стиль).
Формы природы и форма вещей( 17ч.)
Внимание детей заостряется на положении о первичности мира природы по отношению к рукотворной среде; еще раз предлагается внимательно присмотреться к удивительно гармоничному устройству самых привычных и обыденных предметов природы. Безусловно, следует учитывать весь предыдущий опыт детских наблюдений, но на этом этапе он получает в совокупности с новыми фактами более глубокую качественную оценку. Эта оценка трансформируется в очень важный вывод: природой во всем предусмотрен строго выверенный порядок, изучая который человек-творец может позаимствовать полезные конструктивные и художественные идеи; невнимательное же отношение к этим фактам обедняет творчество мастера и даже может вызвать цепь нравственных разрушений, хаос. Отталкиваясь от этой мысли, ученики более обстоятельно подходят к проектированию рукотворной среды обитания человека.
Содержание уроков. Примерные изделия.
Изучение и анализ форм природы, их переосмысление в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения.
Композиции из природных форм; передача природных форм и образов в различных материалах: коллажи на темы природы; оригами, образы животных; лепка животных по наблюдениям: Стилизация при родных форм в бытовых вещах: подбор декора к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных мотивов (тарелка, шкатулка, кувшин); декоративная рамка для фотографии; чудо-посуда; стилизованные светильники, игрушки и пр.
Характер и настроение вещи(15ч.)
Ученики постигают конкретные закономерности и принципы дизайна и с их учетом самостоятельно проектируют отдельные вещи определенного назначения. Все разрабатываемые изделия, хотя и создаются по отдельности, объединены общим (новогодним, праздничным) характером и настроением.
Должное внимание уделяется новым сложным приемам разметки (в частности, работе с циркулем), новым технологиям шитья.
Содержание уроков. Примерные изделия.
Проектирование вещей праздничного характера с учетом основных принципов дизайна. Целесообразность формы и декора упаковки.
Пригласительные билеты, поздравительные открытки; убранство праздничного стола (салфетки, посуда и пр.); украшения для елки и для интерьера; развертки конуса, цилиндра, построение форм на основе круга: игрушки, упаковки для подарков (конструирование, стилизация, комбинированная работа).
Красота и уют нашего дома. Гармония вещей. (14 ч.)
Центральный содержательный компонент данного этапа обучения - стиль проектируемых вещей и их стилевое единство. Проблема неразрывной связи предмета со средой становится объектом специального осмысления. Приэтом важно, чтобы сугубо дизайнерские идеи по возможности рассматривались не только в художественно-конструкторском, но и в духовно-психологическом аспекте.
Содержание уроков. Примерные изделия.
Основные,принципы и конкретные примеры стилевой гармонии. Комбинаторика в формообразовании; Использование модулей в формообразовании предметов. Новые приемы обработки ткани. Изготовление выкройки. Технология переплёта.
Комплекты предметов интерьера: макеты комплектов мебели определенного стиля на основе единого модуля, декоративная подушка к определенному интерьеру, кухонный комплект, сервиз, комплект украшений на основе единого модуля (варианты стилевого объединения); обложка для книги (ткань, аппликация); записная книжка (простой переплет); газетница.
Работа на компьютере (12 ч.)
«Весна, весна на улице!» (10ч.)
Как обычно, в конце учебного года детям предоставляется возможность выполнять более яркие, необычные, привлекательные сами по себе работы. Разумеется, это не означает снижения познавательного и развивающего начала уроков. Учащиеся продолжают осмысливать рукотворные вещи с точки зрения их аналогии с объектами природы (неизменно более совершенными); расширяются их представления о народных обычаях и традициях; развивается ассоциативное мышление.
Содержание уроков. Примерные изделия.
Новые материалы и способы работы - новые идеи. Изящество форм и цвета в природе, их передача в декоративно-художественных изделиях.
Пасхальные сувениры, подарки; весенние мотивы (цветы из бисера, ткани, бумаги и пр.); эстамп, композиция; игрушки из разных материалов; кукольный театр (художественно-комбинаторная работа).
Согласовано
заместитель директора по УВР________________/ Раздобарова В.А./
«30» августа 2014 года
МКОУ «Благодатенская средняя общеобразовательная школа»
(наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
(указать предмет, курс, модуль)
КЛАСС 3
Учитель начальных классов Громенко Вера Васильевна
Количество часов: всего 68 часов ; в неделю 2 часа
Принята Решение педагогического совета от 30.08. 2014г. Протокол №1 Утверждена Приказ от 1.09.2014г. №1- 55
(указать реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ п/п | Название раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты: УУД предметные, метапредметные, личностные | Вид контроля | Дата план | Дата факт | Примечание |
1 | Формы природы и формы вещей (17 ч) | Вводный урок. Обсуждение темы года и четверти | 1 | ОНЗ | Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск информации из разных источников | Текущий | | 2.09 | |
2-4 | | Образы природы в творениях человека. Композиция «Сказочная птица» (комбинированная техника) | 3 | ОНЗ Практичес кая работа | Текущий | | 3.09 9.09 10.09 | Заострить внимание на первичности мира природы по отношению к рукотворной среде. |
5-6 | | Образы природы и творения человека. Композиция; коллаж из ткани | 2 | ОНЗ Практическая работа | Текущий | | 16.09 17.09 | |
7-8 | | Образы животных в пластике. Лепка животных по наблюдению и по памяти | 2 | ОНЗ Практическая работа | Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами. | Текущий | | 23.09 24.09 | |
9-10 | | Стилизация и использование природных форм в вещах. Чудо- посуда; лепка, роспись | 2 | ОНЗ Практическая работа | Текущий | | 30.09 1.10 | Формировать знания и представления о существовании в культуре народов повторяющих природные формы бытовых вещей; |
11-13 | | Композиция с использованием природных материалов. Настенное панно; комбинированная техника | 3 | ОНЗ Практическая работа | Познавательные: общеучебные - уметь под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск необходимой информации из разных источников об архитектуре, чертежах. Коммуникативные: уметь оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результаты своего труда. | Текущий | | 7.10 8.10 14.10 | Обратить внимание на оригинальность работы, ее индивидуальность, своеобразие художественного замысла |
14-15 | | Образы животных в разных материалах. «Петушок» из волокнистых материалов | 2 | ОНЗ | Текущий | | 15.10 21/10 | |
16 | | Образы животных в оригами. Игрушки из бумаги (оригами) | 1 | . ОНЗ | Текущий | | 22/10 | Создание собственных схем складывания фигурок оригами |
17 | | Итоговый урок | 1 | ОСЗ | Итоговый | | 28.10 | |
18-19 | Характер и настрое- ние вещи (15 ч) | Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей. Открытка с окошком | 2 | ОНЗ Практичес-кая работа | Текущий | | 29.10 11.11 | |
20-21 | | Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей. Фигурная открытка | 2 | ОНЗ Практичес-кая работа | Познавательные: общеучебные - умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода о свойствах проволоки, приемах работы с нею, для определения материалов и инструментов, приемов работы при изготовлении изделия; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об инструментах; умеют анализировать образец. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Познавательные: овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: овладеют навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; умеют строить осознанное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе. Личностные: сориентированы на целостное восприятие мира в его органичном единстве и разнообразии природы; принимают социальную роль обучающегося; имеют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; умеют не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат. Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о швах, используемых в вышивании, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых изделий; логические - осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению по памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об искусстве вышивания. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. Личностные: имеют художественно - эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам груда. Познавательные: общеучебные - умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о рецептах салатов, формулировать ответы на вопросы учителя; логические - умеют формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: участвуют в обсуждении; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение. Познавательные: умеют оформить свою мысль в устной форме, формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников, учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. | Текущий | | 12.11 18.11 | |
22 | | Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей. Настольная карточка | 1 | ОНЗ Практичес-кая работа | Текущий | | 19.11 | |
23-24 | | Новые приемы бумагопластики «Дед Мороз» | 2 | ОНЗ Практичес кая работа | Текущий | | 25.11 26.11 | Изготовить приемом бумагопластики фигурку Снегурочки |
25-26 | | Приемы постро-ения и разметки форм с помощью циркуля. Фонарик на елку | 2 | ОНЗ Практическая работа | Текущий | | 2.12 3.12 | |
27-28 | | Единство вещи и упаковки к ней. Упаковка «Домик» для подарка к Новому году | 2 | ОНЗ Практическая работа | Текущий | | 9.12 10.12 | При проведении художественно-конструкторского анализа обратить внимание на другие, более частные принципы, которые не формулируются, но учитываются в работе |
29-30 | | Единство вещи и упаковки. Шов «строчка». Мешочек Деда Мороза | 2 | ОНЗ Практическая работа | Текущий | | 16.12 17.12 | |
31 | | Единство вещи и упаковки. Новые приемы оригами. Коробочка и корзиночка для подарка | 1 | ОНЗ Практическая работа | Текущий | | 23.12 | |
32 | | Итоговый урок за четверть | 1 | ОСЗ | Итоговый | | 24.12 | |
33 | Красота и уют нашего дома. Гармо-ния стиля (14 ч) | Красота и уют нашего дома. Стилевое единство в вещах. Простейшая выкройка. Изготовление выкройки кухонной прихватки для горячей посуды | 1 | ОНЗ Практическая работа | Текущий | | 13.01 | Обратить внимание на учет таких важных в работе принципов, как основные закономерности гармонии, степень соответствия формы, цвета, материала |
34-36 | | Стилевое единство. Разметка и раскрой парных деталей из ткани. Шов «строчка». Прихватка для горячей посуды | 3 | ОНЗ Практическая работа | Текущий | | 14.01 20.01 21.01 | |
37-41 | | Стилевое единство. Закрепление приемов раскроя ткани и шитья Чайная грелка | 5 | ОНЗ Практическая работа | Текущий | | 27.01 28.01 3.02 4.02 10.02 | Учить рассматривать сугубо дизайнерские идеи не только в художественно-конструкторском, но и в духовно-психологическом аспекте |
42-43 | | Проектирование предметов по принципу стилевого единства. Сервиз (лепка, роспись) | 2 | ОНЗ Практическая работа | Текущий | | 11.02 17.02 | |
44-45 | | Конструирование более сложной выкройки. Новые приемы шитья. Обложка из ткани для книги | 2 | ОНЗ Практическая работа | Текущий | | 18.02 | |
46 | | Конструкция и образ записной книжки. Простой переплет. Записная книжка | 1 | ОНЗ Практичес- кая работа | Текущий | | | |
47 | Работа на компью- тере (12 ч) | Информация | 1 | ОНЗ Беседа | Текущий | | | |
48-50 | | Виды информации. Компьютеры. Знакомство с персональным компьютером | 3 | ОНЗ Практическая работа | Текущий | | | |
51-52 | | Представление информации. Управление компьютером | 2 | ОНЗ | Текущий | | | Демонстрация возможностей персонального компьютера по воспроизведению текста, графики, звука и видео. Ознакомление с компонентами компьютерной системы в интерактивном режиме на мультимедийном материале |
53-54 | | Источники информации. Интернет | 2 | ОНЗ Практическая работа | Текущий | | | Выявление достоинств и недостатков разных форм представления информации |
55 | | Информация и данные | 1 | ОНЗ Практическая работа | Текущий | | | Обоснование подхода к выбору материалов и инструментов для записи информации |
56 | | Носители информации | 1 | ОНЗ Практическая работа | Текущий | | | |
57-58 | | Воспроизведение данных. Обработка данных на компьютере | 2 | ОНЗ Практическая работа | Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о швах, используемых для выполнения аппликации из ткани, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых изделий; логические - осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об искусстве украшения одежды. | Текущий | | | Формирование представления о средствах воспроизведения данных в печатной форме |
59-60 | «Весна, весна на улице!» (10 ч) | Технология изготовления изделий из папье-маше. Декоративное яйцо | 2 | ОНЗ Практическая работа | Текущий | | | |
61-62 | | Линия и пятно в декоре. Вырезание узора с повторяющимся раппортом. Декоративные решетки и силуэты | 2 | ОНЗ Практическая работа | Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. | Текущий | | | Создание самосто- ятельно асимметричных силуэтов, вырезок-орнаментов, оград |
63-64 | | Технология изготовления изделий из бисера. Цветы из бисера | 2 | ОНЗ Практическая работа | Текущий | | | Продолжить осмысливать рукотворные вещи с точки зрения их аналогии с объектами природы, неизменно более совершенными |
65 | | Технология получения изображений с оттисков. Эстамп | 1 | ОНЗ Практическая работа | Текущий | | | |
66 | | Бумагопластика: новые технологии и образы. Игрушки из конусов | 1 | ОНЗ Практическая работа | Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о структуре тканей, анализировать варианты переплетений нитей в ткани, определять их вид; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах и способах переплетений. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Текущий | | | |
67 | | Образ в комбинированной технике. Куклы-наперстки | 1 | ОНЗ Практическая работа | Текущий | | | Придумать и сделать коллективно кукол – героев спектакля «Репка» |
68 | | Итоговый урок за год | 1 | ОСЗ | Итоговый | | | |
Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса
Учебно- методический комплекс
для учителя:
1.Конышева Н.М. Методические рекомендации к учебникам 1-4 классов. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 38 с.
2.Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2013. – 145 с.
3. Конышева Н.М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроках ручного труда. – М.: Флинта, 2013. – 130 с.
для ученика:
Конышева Н.М. Умелые руки: Учебник-тетрадь для 3 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014.- 39 с.
Печатные пособия
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.
Альбомы демонстративного и раздаточного материала
Учебное оборудование
№ | Наименование | К-во | Марка | Инвентарный номер |
1 | Мультимедийный проектор | 1 | CASIO | 10134084 |
2 | Интерактивная доска | 1 | DYMO Mimio Teack | 10134092 |
3 | Ноутбук | 1 | Packord bell | 10134087 |