СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 3 класс.УМК Гармония.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение ««Благодатенская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области


Рассмотрена

Протокол заседания

МО учителей начальных классов

Протокол от «27» августа 2014 г. №1

Руководитель МО ______Громенко В.В.


Согласована

Заместитель директора по УВР:

__________Раздобарова В.А.

«30» августа 2014г

Принята

Решение педагогического совета

от 30.08. 2014г.

протокол №1

Утверждена

Приказ

от 1.09.2014г. №1- 55

директор школы

_____________ Лобанова Т.Ф.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

3 класс

Количество часов 68

Базовый уровень

Учитель начальных классов: Громенко Вера Васильевна

I квалификационная категория

Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Конышевой «Трудовое обучение. Школа мастеров»

2014- 2015 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе « Программы общеобразовательных учреждений. Программа к курсу « Технология» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений» Н. М. Конышевой ( Смоленск, Ассоциация 21 век, 2013 год) к учебнику Н. М. Конышевой « Технология» 3 класс, Смоленск, Ассоциация 21 век, 2013 год.


Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направлен­ностью.

Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развивается тонко координированные движения — точность, ловкость, скорость

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Н. М. Конышевой ( Смоленск, Ассоциация 21 век)

Рабочая программа полностью отражает содержание Примерной программы основного общего образования по технологии и соответствует требованиям ФГОС ООО (2014 г). Данный учебный предмет входит в образовательную область «Технология»


Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета   выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать  способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся. 

Основные задачи курса технологии в 3 классе сводятся к следующему:

  • Духовно-эмоциональное обогащение личности

  • а) формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём 'человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

б) воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему;

в) формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений;

  • г) воспитание уважительного отношения к человеку-твор­цу.

  • Развитие созидательных возможностей личности, твор­ческих способностей, интуиции.

  • Развитие мышления, речи, познавательной активности и самостоятельности учащихся.

  • Расширение кругозора.

  • Развитие руки, глазомера и пр. через формирование ­практических умений.

Методической основой организации деятельности детей на уроке является творческий метод дизайна, поскольку он соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во много эмоционально-интуитивный). В соответствии с новой концепцией в центр всей методической организации курса становится проектная деятельность учащихся. При этом проектирование, проекты не обосабливаются от всех остальных («не проектных») видов деятельности на уроке и не являются заданиями особого типа. Проектирование входит органической частью в любое выполняемое учениками задание или упражнение. В частности, проектирование вещей с учётом их функционирования в определённой обстановке включает в качестве обязательного элемента целеполагание, что в свою очередь обеспечивает развитие приёмов мышления. Это далеко не то же самое, что утвердившийся в отечественной методике трудового обучения приём так называемого планирования трудовых действий (составление, обсуждение, изменение плана работы). Подобное планирование обычно составляет часть репродуктивной деятельности; в лучшем случае оно связано лишь с анализом образца изделия и установлением последовательности шагов по его воспроизведению. Целеполагание – это значительно более сложный комплексный процесс. Это не просто анализ готовой конструкции, но, прежде всего, установление определённых зависимостей между любой конструкцией и спецификой её функционирования. Целеполагание предопределяет именно сознательный поиск, решение проблемы, творческий подход к ней.

При всей его сложности описываемая деятельность может быть содержательно представлена так, что будет вполне по силам даже первоклассникам. Это и предусматривает данная программа.

Рабочая программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания начального образования.


Сроки реализации

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).



Предполагаемые результаты.

Личностные результаты:

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера.

  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления инфор­мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше­ния учебных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, об­работки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью кла­виатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величи­ны и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и вы­ступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Предметные результаты:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Формирование первоначальных предстаапений о материальной культу­ре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически­ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо­пасности.

  • Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предмет­ной и информационной среды и умения применять их для выполнения учеб­но-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

  • уметь донести свою позицию до собеседника;

  • уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.


Система оценки достижений учащихся

Критерии оценивания:

Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.
Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия
Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.

КОНТРОЛЬ за уровнем обучения учащихся 3 класса

Учитываются умения самостоятельно выполнять практические работы после коллективного анализа готового изделия и составления плана работы.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: практические работы, тесты, исследовательская деятельность.



Тип урока: (сокращения, используемые в таблице)

ОНЗ - урок овладения новыми знаниями

ФСУН – урок формирования и совершенствования умений, навыков

ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

ПЗЗ – урок повторения, закрепления знаний

КП – контрольно-проверочные уроки



Общая характеристика учебного предмета.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его держание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Новые материалы и способы работы - новые идеи. Изяще­ство форм и цвета в природе, их передача в декоративно-худо­жественных изделиях.

Пасхальные сувениры, подарки; весенние мотивы (цветы из бисера, ткани, бумаги и пр.); эстамп, композиция; игрушки из разных материалов; кукольный театр (художественно-комби­наторная работа).


Преобладающие виды работы:

  • разметка

  • сгибание

  • склеивание

  • вырезывание

  • аппликация

  • лепка

  • конструирование

Приемы, методы и формы работы:

  • практические работы

  • творческие работы

  • наблюдения

  • экскурсии

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предмет. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс программы рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю и предназначена для обучающихся 3 класса. Был добавлен один час, т.к. есть необходимость больше времени уделить практической работе, что даёт возможность для развития творческой личности. В методическом плане программа ориентируется на про­ектно-конструкторскую деятельность учащихся; основные ак­центы смещаются с изготовления поделок и репродуктивно­го овладения приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования приёмов и технологий. Репродуктивная деятельность учащихся на уроках, безусловно, занимает большое место в системе формирования практических приёмов работы. Эти приёмы представляют собой базу творчества, но по мере их усвоения ученик должен получить возможность самостоятельного и обоснованного выбора как материалов, так и способов действий.


\



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятель­ностью создают уникальную основу для самореализации лич­ности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной про­ектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достиже­нии цели или как авторы оригинальной творческой идеи, во­площённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовы­ражению, формируются социально ценные практические уме­ния, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение пробле­мы гармоничной среды обитания человека позволяет школь­никам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являют­ся неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомле­ние с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эс­тетического, духовно-нравственного, физического) в их един­стве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохра­нения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий

Результаты изучения учебного предмета «Технология»   

Личностные результаты 

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. 

Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  • действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;

  • действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

  • проектная деятельность;

  • контроль и самоконтроль.     

Метапредметные результаты 
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. 
Регулятивные УУД

  • планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

  • отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

  • самоконтроль и корректировка хода практической работы;

  • самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

  • оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. 

Познавательные УУД
осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

  • сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

  • чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

  • моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

  • конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

  • сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

  • сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

  • анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;

  • выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

  • проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

  • поиск необходимой информации в Интернете. 

Коммуникативные УУД
учёт позиции собеседника (соседа по парте);

  • умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

  • умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

  • осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. 

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Планируемые результаты изучения курса «Технология» 3-й класс   

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–м классе является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или  собственного замысла. 

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. 
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе  является формирование следующих универсальных учебных действий: 

Регулятивные УУД

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

  • проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов) 

Познавательные УУД
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). 

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство. 
Коммуникативные УУД 

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).   

Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»  к концу 3-го года обучения  
Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

  • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);

  • отбирать картон с учётом его свойств;

  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);

  • экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; 

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям. 

По разделу «Практика работы на компьютере» 
Обучающиеся научатся: 

  • рассказывать об основных источниках информации;

  • рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

  • называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

  • называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

  • рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;

  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

  • включать и выключать компьютер;

  • использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;

  • использовать приёмы работы с мышью;

  • работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

  • соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой. Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

  • осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;

  • создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

  • использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.                      


ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА.

  • Уметь размечать простые детали по шаблону;

  • Разумно и экономно использовать расходный материал;

  • Пользоваться ножницами, соблюдая инструктаж по охране труда;

  • Склеивать детали работы;

  • Уметь читать и работать по простой технико – технологической документации ( эскизу, чертежу, схеме);

  • Самостоятельно конструировать изделия

  • должны знать:

– роль трудовой деятельности в жизни человека;

– распространенные виды профессий;

– влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

– область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;

– основные источники информации;

– назначение основных устройств компьютера;

– правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой;

– новые приемы обработки ткани;

– технологии переплета;

– основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии;

  • должны уметь:

– выполнять инструкции при решении учебных задач;

– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, эскизы, чертежи;

– изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;

– выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

– изготавливать выкройки;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

– создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

– изучать и анализировать формы природы, переосмысливать их в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения;

– передавать природные формы и образы в различных материалах;

– стилизовать природные формы в бытовых вещах: подбирать декор к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных мотивов;

– проектировать вещи праздничного характера с учетом основных принципов дизайна;

– создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу;

– решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;

– осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы



Содержание учебного курса

Программа является, с одной стороны, вводной: она позволяет подготовить ребенка к последующей, более качественной работе с материалами. На этом этапе важ­но обеспечить активное «общение» школьника с самыми разными материалами, чтобы приучить его многообразно ис­пользовать их художественные и конструктивные свойства. Фактически нужно воспитать своеобразное «чувство матери­ала», т.к. без этого невозможна свободная художественно-­творческая деятельность. Очень важно сформировать у детей надежные приемы практических действий с простейшими ручными инструментами: научить их правильно работать ножницами; быстро и качественно выполнять разметку с помощью шаблона, линейки, сгибанием; аккуратно и правильно работать с клеем и пр. Выработанные на данном этапе приёмы работы, культура практического труда, организованность, привычка к порядку позволят в дальнейшем решать настоящие поисковые, творческие задачи. С другой стороны, в возрасте 6-7 лет ребенок наиболее сензитивен в плане интеллектуального развития. В этот пе­риод дети обычно с удовольствием решают всевозможные логические задачи, любят головоломки – особенно, если ра­бота в разумных пропорциях распределяется, между головой и руками. Именно это и позволяет наилучшим образом «вве­сти» учеников в мир разумного, интересного, творческого труда, не сводимого лишь к механическому упражнению рук. Программа предлагает такую последовательность занятий, при которой действия руки постепенно дисциплинируются, все более подчиняясь интеллекту. На начальных этапах пер­воклассник, например, учится вырезать уже размеченные детали, чтобы тут же решить с их помощью несложную логи­ческую задачу. Позже ему нужно будет уже самостоятельно определить, какие из предложенных деталей понадобятся для работы, и вырезать только их. В дальнейшем разметку вооб­ще предстоит осуществлять самостоятельно. Параллельно с такими, преимущественно логическими задачами, программа предусматривает и творчество иного плана - художественно-эстетического. Эти задания предпо­лагают обязательное обогащение чувственного опыта ребен­ка. Поскольку успешность творчества прямо пропорциональ­на этому опыту и запасу впечатлений, их обогащение через целенаправленное визуальное восприятие – один из главных компонентов программы первого класса. Прежде всего,на этом этапе закладывается фундамент понимания выразитель­ности форм природы, формируются способы восприятия объектов природы и использования полученных впечатлений в творческих работах. При работе с природными материалами дети учатся внимательно всматриваться в особенности их формы, видеть прекрасное в обыденном, во всём угадывать живую душу. Значительное место урокам ручного труда отводится в формировании у первоклассников приёмов познавательной деятельности и развитию познавательных процессов. По­скольку практические действия ученика могут весьма эффек­тивно продемонстрировать ему, насколько хорошо он сумел рассмотреть, проанализировать, запомнить то, что предлага­ет учитель (т. е. выявляют качество его познавательных дей­ствий), в первом классе важно не сводить работу к механическому повторению, а заставлять детей думать, осуществлять самостоятельную ориентировку в задании и пр. Практически все занятия носят игровой характер, но игра используется лишь как механизм для более глубокого вхож­дения в суть задания. Она позволяет ребенку воспринять се­рьезную и трудную работу как интересную и понятную.

Многообразие материалов. Пластилин, бумага, картон, нитки, тесьма, сутаж, природный материал, пуговицы, бусины, бисер. Свойства материалов.

Технологические приемы обработки материалов. Разметка. Сборка и соединение деталей. Отделка. Подбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Виды художественной техники

Лепка. Лепка сложной формы разными приемами, в т.ч. приемами, используемыми в народных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом.

Аппликация. Выпуклая контурная аппликация. Прорезная аппликация.

Мозаика. Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок.

Коллаж. Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

Художественное вырезание. Вырезание узоров, фигур. Прорезная аппликация.

Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.

Плетение. Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.

Шитье и вышивание. Знакомство с различным применением швов. Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.

Приемы безопасной работы с инструментами

Работа с технической документацией. Линии чертежа. Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения. Несложные конструкции изделий. Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.

Плоскостное конструирование и моделирование. Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура.

Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. Объемные изделия с клапанами. Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, сделанные по чертежу.

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки или сувениры из ткани. Плоские игрушки из ткани.

Практика работы на компьютере

Значение компьютера в жизни человека. Понятие информации. Восприятие, кодирование/декодирование разного рода информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Их назначение и возможности. Операции над файлами и папками. Сохранение вводимой информации. Интернет: понятие, назначение, программы-обозреватели. Компьютер как средство поиска и воспроизведения информации, в т.ч. в сети Интернет. Правила поведения в компьютерном кабинете. Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере.



Учебно-тематическое планирование

Раздел

Кол-во часов

1

Формы природы и форма вещей


17

2

Характер и настроение вещи


15

3

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля


14

4

Работа на компьютере


12

5

«Весна, весна на улице!»

10



Наш рукотворный мир

(от мира природы - к миру вещей)


Основной содержательный компонент программы третьего класса - проблема «Человек - Предмет - Среда»; она разрабатывается обстоятельно, последовательно переходя от одной темы к другой. Проблема «мира вещей» наполняется достаточно глубоким смыслом. Прежде чем рассматривать конкретные правила дизайна ученики осмысливают духов­но-психологическое содержание предметного мира и его единство с миром природы. На базе этих представлений они разрабатывают бытовые вещи, каждый раз сознательно и целенаправленно применяя, в работе формулу «красота + польза» - т.е. принцип единства в вещи утилитарного и эсте­тического начала. При проведении с детьми художественно-­конструкторского анализа предметов учитель в соответствии с конкретными темами обращает их внимание и на другие, более частные принципы, которые не формулируются, но не­изменно учитываются в работе: композиционная целостность (основные закономерности гармонии), функциональность (степень соответствия форм, цвета, материала, декора ос­новным функциям изделия), технологичность (лаконичность конструкции, адекватность способов работы), единство предмета и среды (стиль).

Формы природы и форма вещей( 17ч.)

Внимание детей заостряется на положении о первичнос­ти мира природы по отношению к рукотворной среде; еще раз предлагается внимательно присмотреться к удивительно гар­моничному устройству самых привычных и обыденных предметов природы. Безусловно, следует учитывать весь предыду­щий опыт детских наблюдений, но на этом этапе он получает в совокупности с новыми фактами более глубокую качественную оценку. Эта оценка трансформируется в очень важный вывод: природой во всем предусмотрен строго выверенный порядок, изучая который человек-творец может позаимство­вать полезные конструктивные и художественные идеи; не­внимательное же отношение к этим фактам обедняет творче­ство мастера и даже может вызвать цепь нравственных разрушений, хаос. Отталкиваясь от этой мысли, ученики бо­лее обстоятельно подходят к проектированию рукотворной среды обитания человека.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Изучение и анализ форм природы, их переосмысление в деко­ративно-художественных изделиях и предметах утилитарно­-бытового назначения.

Композиции из природных форм; передача природных форм и образов в различных материалах: коллажи на темы природы; ори­гами, образы животных; лепка животных по наблюдениям: Сти­лизация при родных форм в бытовых вещах: подбор декора к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных мотивов (тарелка, шкатулка, кувшин); декора­тивная рамка для фотографии; чудо-посуда; стилизованные светильники, игрушки и пр.

Характер и настроение вещи(15ч.)

Ученики постигают конкретные закономерности и принципы дизайна и с их учетом самостоятельно проектируют отдельные вещи определенного назначения. Все раз­рабатываемые изделия, хотя и создаются по отдельности, объединены общим (новогодним, праздничным) характе­ром и настроением.

Должное внимание уделяется новым сложным приемам разметки (в частности, работе с циркулем), новым техноло­гиям шитья.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Проектирование вещей праздничного характера с учетом ос­новных принципов дизайна. Целесообразность формы и декора упаковки.

Пригласительные билеты, поздравительные открытки; уб­ранство праздничного стола (салфетки, посуда и пр.); украше­ния для елки и для интерьера; развертки конуса, цилиндра, по­строение форм на основе круга: игрушки, упаковки для подарков (конструирование, стилизация, комбинированная работа).

Красота и уют нашего дома. Гармония вещей. (14 ч.)

Центральный содержательный компонент данного этапа обучения - стиль проектируемых вещей и их стилевое един­ство. Проблема неразрывной связи предмета со средой ста­новится объектом специального осмысления. Приэтом важ­но, чтобы сугубо дизайнерские идеи по возможности рассматривались не только в художественно-конструкторс­ком, но и в духовно-психологическом аспекте.


Содержание уроков. Примерные изделия.

Основные,принципы и конкретные примеры стилевой гармонии. Комбинаторика в формообразовании; Использование модулей в формообразовании предметов. Новые приемы обработки ткани. Изготовление выкройки. Технология переплёта.

Комплекты предметов интерьера: макеты комплектов мебели определенного стиля на основе единого модуля, декоратив­ная подушка к определенному интерьеру, кухонный комплект, сервиз, комплект украшений на основе единого модуля (варианты стилевого объединения); обложка для книги (ткань, аппликация); записная книжка (простой переплет); газетница.

Работа на компьютере (12 ч.)


«Весна, весна на улице!» (10ч.)

Как обычно, в конце учебного года детям предоставляется возможность выполнять более яркие, необычные, привлекательные сами по себе работы. Разумеется, это не означает снижения познавательного и развивающего начала уроков. Учащиеся продолжают осмысливать рукотворные вещи с точки зрения их аналогии с объектами природы (неизменно более совершенными); расширяются их представления о народных обычаях и традициях; развивается ассоциативное мышление.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Новые материалы и способы работы - новые идеи. Изяще­ство форм и цвета в природе, их передача в декоративно-худо­жественных изделиях.

Пасхальные сувениры, подарки; весенние мотивы (цветы из бисера, ткани, бумаги и пр.); эстамп, композиция; игрушки из разных материалов; кукольный театр (художественно-комби­наторная работа).



































Согласовано

заместитель директора по УВР________________/ Раздобарова В.А./

«30» августа 2014 года

МКОУ «Благодатенская средняя общеобразовательная школа»

(наименование образовательного учреждения)


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

(указать предмет, курс, модуль)


КЛАСС 3

Учитель начальных классов Громенко Вера Васильевна

Количество часов: всего 68 часов ; в неделю 2 часа


Принята Решение педагогического совета от 30.08. 2014г. Протокол №1 Утверждена Приказ от 1.09.2014г. №1- 55

(указать реквизиты утверждения рабочей программы с датой)




п/п

Название раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Планируемые результаты: УУД предметные, метапредметные, личностные

Вид контроля

Дата план

Дата факт

Примечание

1

Формы природы и формы вещей

(17 ч)

Вводный урок. Обсуждение темы года и четверти

1

ОНЗ

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.


Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск информации из разных источников


Текущий


2.09


2-4


Образы природы

в творениях человека. Композиция «Сказочная птица» (комбинированная техника)

3

ОНЗ Практичес

кая работа

Текущий


3.09

9.09

10.09

Заострить внимание на первичности мира природы по отношению к рукотворной среде.

5-6


Образы природы

и творения человека. Композиция; коллаж из ткани

2

ОНЗ Практическая работа

Текущий


16.09

17.09


7-8



Образы животных в пластике. Лепка животных по наблюдению и по памяти

2

ОНЗ Практическая работа

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.


Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.


Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами.

Текущий


23.09

24.09


9-10


Стилизация

и использование природных форм

в вещах. Чудо-

посуда; лепка, роспись

2

ОНЗ Практическая работа

Текущий


30.09

1.10

Формировать знания и представления

о существовании

в культуре народов повторяющих природные формы бытовых вещей;


11-13


Композиция с использованием природных материалов. Настенное панно; комбинированная техника

3

ОНЗ Практическая работа

Познавательные: общеучебные - уметь под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск необходимой информации из разных источников об архитектуре, чертежах.


Коммуникативные: уметь оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.


Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.


Регулятивные: умеют самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результаты своего труда.



Текущий


7.10

8.10

14.10

Обратить внимание на оригинальность работы, ее индивидуальность, своеобразие художественного замысла

14-15


Образы животных в разных материалах. «Петушок»

из волокнистых материалов

2

ОНЗ

Текущий


15.10

21/10


16


Образы животных в оригами. Игрушки из бумаги (оригами)

1

. ОНЗ

Текущий


22/10

Создание собственных схем складывания фигурок оригами

17


Итоговый урок

1

ОСЗ


Итоговый


28.10


18-19

Характер и настрое-

ние

вещи

(15 ч)

Передача характера и настроения

в конструкции

и декоре вещей. Открытка с окошком

2

ОНЗ Практичес-кая работа

Текущий


29.10

11.11


20-21


Передача характера и настроения

в конструкции

и декоре вещей. Фигурная открытка

2

ОНЗ Практичес-кая работа

Познавательные: общеучебные - умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода о свойствах проволоки, приемах работы с нею, для определения материалов и инструментов, приемов работы при изготовлении изделия; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об инструментах; умеют анализировать образец.


Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.


Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.


Познавательные: овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера.


Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Коммуникативные: овладеют навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; умеют строить осознанное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе.

Личностные: сориентированы на целостное восприятие мира в его органичном единстве и разнообразии природы; принимают социальную роль обучающегося; имеют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; умеют не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат.


Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера.


Регулятивные: овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе


Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.


Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о швах, используемых в вышивании, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых изделий; логические - осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению по памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об искусстве вышивания.


Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.


Личностные: имеют художественно - эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам груда.


Познавательные: общеучебные - умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о рецептах салатов, формулировать ответы на вопросы учителя; логические - умеют формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.


Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: участвуют в обсуждении; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение.

Познавательные: умеют оформить свою мысль в устной форме, формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников, учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.


Текущий


12.11

18.11


22


Передача характера и настроения

в конструкции

и декоре вещей. Настольная карточка

1

ОНЗ Практичес-кая работа

Текущий


19.11


23-24


Новые приемы бумагопластики «Дед Мороз»

2

ОНЗ Практичес

кая работа

Текущий


25.11

26.11

Изготовить приемом бумагопластики фигурку Снегурочки

25-26


Приемы постро-ения и разметки форм с помощью циркуля. Фонарик на елку

2

ОНЗ Практическая работа

Текущий


2.12

3.12


27-28


Единство вещи

и упаковки к ней. Упаковка «Домик» для подарка к Новому году

2

ОНЗ Практическая работа

Текущий


9.12

10.12

При проведении

художественно-конструкторского анализа обратить внимание на другие, более частные принципы, которые не формулируются, но учитываются в работе

29-30


Единство вещи

и упаковки. Шов «строчка». Мешочек Деда Мороза

2

ОНЗ Практическая работа

Текущий


16.12

17.12


31


Единство вещи

и упаковки. Новые приемы оригами. Коробочка и корзиночка для подарка

1

ОНЗ Практическая работа

Текущий


23.12



32


Итоговый урок

за четверть

1

ОСЗ


Итоговый


24.12


33

Красота и уют нашего дома.

Гармо-ния стиля

(14 ч)

Красота и уют

нашего дома. Стилевое единство в вещах. Простейшая выкройка. Изготовление выкройки кухонной прихватки для горячей посуды

1

ОНЗ Практическая работа

Текущий




13.01


Обратить внимание на учет таких важных в работе принципов, как основные закономерности гармонии, степень соответствия формы, цвета, материала

34-36


Стилевое единство. Разметка и раскрой парных

деталей из ткани. Шов «строчка». Прихватка для горячей посуды

3

ОНЗ Практическая работа

Текущий


14.01

20.01

21.01


37-41


Стилевое единство. Закрепление приемов раскроя ткани и шитья Чайная грелка

5

ОНЗ Практическая работа

Текущий


27.01

28.01

3.02

4.02

10.02

Учить рассматривать сугубо дизайнерские идеи не только

в художественно-конструкторском, но и в духовно-психологическом

аспекте

42-43


Проектирование предметов по принципу стилевого единства. Сервиз (лепка, роспись)

2

ОНЗ Практическая работа

Текущий


11.02

17.02


44-45


Конструирование более сложной выкройки. Новые приемы шитья. Обложка из ткани для книги

2

ОНЗ Практическая работа

Текущий


18.02


46


Конструкция

и образ записной книжки. Простой переплет. Записная книжка

1

ОНЗ Практичес-

кая работа


Текущий




47

Работа на компью-

тере

(12 ч)

Информация

1

ОНЗ

Беседа

Текущий




48-50


Виды информации.

Компьютеры. Знакомство с персональным компьютером

3

ОНЗ

Практическая работа

Текущий




51-52


Представление информации. Управление компьютером

2

ОНЗ


Текущий



Демонстрация возможностей персонального компьютера по воспроизведению текста, графики, звука и видео. Ознакомление с компонентами компьютерной системы в интерактивном режиме на мультимедийном материале

53-54


Источники информации. Интернет

2

ОНЗ

Практическая

работа

Текущий



Выявление достоинств и недостатков разных форм представления информации

55


Информация

и данные

1

ОНЗ

Практическая

работа

Текущий



Обоснование подхода к выбору материалов и инструментов для записи информации

56


Носители информации

1

ОНЗ

Практическая работа

Текущий




57-58


Воспроизведение данных. Обработка данных на компьютере

2

ОНЗ

Практическая работа

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о швах, используемых для выполнения аппликации из ткани, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых изделий; логические - осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об искусстве украшения одежды.


Текущий



Формирование представления о средствах воспроизведения данных в печатной форме

59-60

«Весна, весна на улице!» (10 ч)

Технология изготовления изделий из папье-маше.

Декоративное яйцо

2

ОНЗ

Практическая работа

Текущий




61-62


Линия и пятно

в декоре. Вырезание узора с повторяющимся раппортом. Декоративные решетки и силуэты

2

ОНЗ

Практическая работа

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.


Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда.


Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.


Текущий



Создание самосто-

ятельно асимметричных силуэтов, вырезок-орнаментов, оград

63-64


Технология изготовления изделий из бисера. Цветы из бисера

2

ОНЗ

Практическая работа

Текущий



Продолжить осмысливать рукотворные вещи с точки зрения

их аналогии с объектами природы, неизменно более совершенными

65


Технология получения изображений с оттисков. Эстамп

1

ОНЗ

Практическая работа

Текущий




66


Бумагопластика: новые технологии и образы. Игрушки из конусов

1

ОНЗ

Практическая работа

Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о структуре тканей, анализировать варианты переплетений нитей в ткани, определять их вид; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах и способах переплетений.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.


Текущий




67


Образ в комбинированной технике. Куклы-наперстки

1

ОНЗ

Практическая работа

Текущий



Придумать и сделать коллективно кукол – героев спектакля «Репка»

68


Итоговый урок

за год

1

ОСЗ


Итоговый





























Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса

Учебно- методический комплекс

для учителя:

1.Конышева Н.М. Методические рекомендации к учебникам 1-4 классов. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 38 с.

2.Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2013. – 145 с.

3. Конышева Н.М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроках ручного труда. – М.: Флинта, 2013. – 130 с.

для ученика:

Конышева Н.М. Умелые руки: Учебник-тетрадь для 3 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014.- 39 с.

Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

Альбомы демонстративного и раздаточного материала


Учебное оборудование

Наименование

К-во

Марка

Инвентарный

номер

1

Мультимедийный проектор

1

CASIO

10134084

2

Интерактивная доска

1

DYMO

Mimio Teack

10134092

3

Ноутбук

1

Packord bell

10134087




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!