СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа составлена на основе Примерной программы Федеральных государственных образовательных  стандартов,  авторской программы «Технология» 3 класс Е.А. Лутцева УМК «Начальная  школа XXI века»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Поломошенская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края

«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО учителей Приказ № ____.

начальных классов от «___» август 2015г

Протокол заседания №___ Директор школы

Руководитель МО

______________________ _________________

Н.И.Дробина С.В.Гасай

«__» август 2015г. «__» август 2015г.



Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

начального общего образования

3 класс


Срок реализации 2015-2016 у/г



Разработчик : Яловенко Оксана Петровна

учитель нач. классов



с. Поломошное 2015 г.




Пояснительная записка учебного предмета «Технология» начального образования.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, авторской программы Е.А.Лутцевой «Технолоия» УМК «Начальная школа XXI века» , основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Поломошенская СОШ». Программа составлена для учащихся 3 класса МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа». Срок реализации программы 2015-2016 у/г. Реализуется без изменений авторской программы.



Учебно-методический комплект:

  • Авторская программа: Е.А.Лутцева «Технология» Программа М., «Вентана – Граф», 2012

  • Учебник : Е.А. Лутцева «Технология» 3 класс» - М:Вентана –Граф, 2012,2013

  • Рабочая тетрадь: Е.А. Лутцева «Технология» 3 класс» - М:Вентана –Граф, 2013

  • Методическое пособие: Е.А.Лутцева «Технология. Сценарии уроков» - М:Вентана –Граф, 2013


Обоснование выбора используемого УМК.

Данный курс технологии

  • -закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образова­ния, которое должно обеспечить учащимся широкий культур­ный кругозор, продуктивное творческое мышление, макси­мальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразователь­ной, проектной деятельности человека и овладения элемен­тарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыкам

  • -входит в Федеральный перечень УМК, допущенных к использованию в образовательных учреждениях;

  • -соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения;

  • -обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальностей и способностей;

  • -методика изучения предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование универсальных учебных действий, информационной культуры, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;

  • - развивает коммуникативные умения, учебно-познавательные компетенции, формирует духовный облик и нравственные ориентиры школьника.

Основные цели:

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Основные задачи:

Расширение знаний о современных информационных технологиях и совершенствование умения пользоваться персональным компьютером (работа с материалами компакт – дисков (CD), с Интернетом).

Развитие у учащихся умения управлять своей деятельностью(понимать цель, планировать , контролировать, оценивать результаты своего труда и труда своих одноклассников).

Расширение знаний о материально – культурной среде, созданной умом и руками человека, закономерностями её совершенствование.

Развитие логических операций (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие),технологического мышления, творческих, исследовательских качеств на уровне умения открывать новые знания и практические умения и использовать приобретённые знания в самостоятельной и коллективной проектной работе.

Воспитание уважения к своей культуре и культуре других народов, самоуважении и способности к самооценке.

Развитие коммуникативных способностей и качеств личности (навыки сотрудничества, выполнение социальных ролей).


Общая характеристика учебного процесса

Формы организации обучения: урок (информационно – теоретический, урок – практикум, урок – исследование)

Методы обучения: традиционные: продуктивные, наглядные, практические, самостоятельная работа, метод упражнений; инновационные: метод творческих проектов, дизайн – анализ, метод внезапных запрещений, метод новых вариантов и др.

Технологии обучения: личностно – ориентированное, дифференцированное обучение, проблемное

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование, интерактивная доска

Режим занятий: 6 дневная учебная неделя, 1 смена, продолжительность урока 40 минут

Межпредметные связи

«Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Изобразительное искусство даёт возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в

материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных

идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов

в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии


Место предмета в учебном плане

Распределение часов по классам представлено в программе вариативно. Согласно учебному плану на изучение технологии в 3 клас­се выбран второй вариант – 2 часа в неделю в неделю, 34 учебные недели. Согласно приказу № 35 от 30.08.12 добавлено 2 часа на резервное время.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание курса рассматривается не как самоцель, а прежде всего как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания — внутреннее стремление человека к познанию мира, удовлетворению своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, отражение расширения и обогащения этих потребностей, влияния научных открытий (в частности, в области физики) на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук (например, изобретение микроскопа и телескопа), повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Особый акцент — на результаты научно-технической деятельности человека (главным образом в XX и XXI века) и на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична. Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

.

Планируемые результаты освоения программы «Технология» в 3 классе

(Личностные, метапредметные, предметные результаты с индикаторами их усвоения)


Личностные результаты

Базовый уровень: %

- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

Повышенный уровень: %

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты


Базовый

Регулятивные УУД: %

- совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД %

- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные УУД: %

- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Повышенный

Регулятивные УУД: %

- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

Познавательные УУД: %

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

- при помощи учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (в текстах, иллюстрациях, в схемах, чертежах инструкционных картах), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

Коммуникативные УУД: %

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты


Базовый %

Знать:

- Характерные особенности изученных видов декоративно – прикладного искусства;

- Профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного)и

- Названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металл, ткань);

- Последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно- измерительных инструментов;

- Основные линии чертежа (осевую и центровую);

- Правила безопасной работы канцелярским ножом;

- Косую сточку, её варианты, их назначение;

- Названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

- Простейшие способы достижения прочности конструкций;

- Названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввод, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

- О назначении клавиатуры, компьютерной мыши;

Уметь:

- Узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

- Соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле – и радиоаппаратурой).

- Конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно – художественным условиям;

- Изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- Выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции;

Иметь представления :

О композиции декоративно – прикладного характера на плоскости и в объеме;

Традициях декоративно – прикладного искусства в создании изделий.

Повышенный %

Уметь частично самостоятельно:

- Читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

- Выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

- Подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

- Выполнять рицовку;

- Оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;

- Находить и использовать дополнительную информацию из различных источников ( в том числе из сети Интернет);

- Решать доступные технологические задачи;

- Уметь при помощи учителя

- Включать и выключать компьютер;

- Пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами ), готовыми материалами на электронными носителями (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.


Содержание учебного предмета


Примерные темы разделов, примерное количество часов, отводимых на них

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности учащихся

3 класс

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание (/28 ч)

Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека (4 ч)

Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах

Под руководством учителя:

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения

Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда (8 ч)

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества

Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека (4 ч)

Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа

Тема 4. Природа и техническая среда (6 ч)

Человек — наблюдатель и изобретатель.

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности).

Проблемы экологии

Тема 5. Дом и семья. Самообслуживание (6 ч)

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством.

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т. п.).

Мир растений (уход за растениями, размножение черенками, отпрысками)

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (20 ч)

Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком (2 ч)

Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе

Самостоятельно:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

С помощью учителя:

создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов (2 ч)

Правила пользования канцелярским ножом

Тема 3. Общее представление о технологическом процессе
(4 ч)

Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях)

Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) (8 ч)

Подбор материалов и инструментов.

Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля.

Обработка материала (рицовка).

Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение)

Тема 5. Графические изображения в технике и технологии (4 ч)

Виды условных графических изображений: развёртка, схема.

Чтение чертежа развёртки.

Разметка с опорой на чертёж развёртки

Раздел 3. Конструирование и моделирование (10 ч)

Тема 1. Изделие и его конструкция (2 ч)

Простые объёмные изделия на основе развёрток.

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Тема 2. Элементарные представления о конструкции (2 ч)

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям

Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов (6 ч)

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера

Раздел 4. Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере)* (10 ч)

Тема 1. Знакомство с компьютером (1 ч)

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Запуск программы.

Завершение выполнения программы.

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере

С помощью учителя:

наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;

использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

Тема 2. Работа с информацией (9 ч)

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции c файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий








Материально – техническое обеспечение учебно –методическое обеспечение

N п/п

Наименование средств материально-технического обеспечения


Библиотечный фонд


Для учащихся:

1

Е.А. Лутцева Учебник «Технология» 3 класс М., «Вентана – Граф»,2012,2013

2

Е.А Лутцева. Рабочая тетрадь «Технология» 3 класс М., «Вентана – Граф»,2013


Для учителя:

3

Е.А.Лутцева Методическое пособие «Технология. Сценарии уроков. 3 класс» М., «Вентана – Граф»,2013

4

Матяш Н.В. , Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников / М., «Вентана – Граф», 2002

5

Е.А.Лутцева «Технология» Программа М., «Вентана – Граф», 2012


Технические средства обучения

1

Компьютер

Мультимедиа

Интерактивная доска

Цифровой фотоаппарат

Для работы с ЦОР, подготовки и показа презентаций,

работы в сети Интернет


Раздел: Использование информационных технологий ( практика работы на компьютере)

2

3

4



Электронные учебные пособия (диски)

1

CD - ROM Мышка Мия «Юный дизайнер» Возраст 5+


Демонстрационный материал

1

Комплект инструментов классных

Темы: Плоские и объёмные фигуры. Изготавливаем объёмные фигуры


Интернет - ресурсы

1

http://spo.1september.ru. – газета Начальная школа

2

http:// festival.1 september.ru – Фестиваль Открытый урок

3

http://viki.rdf.ru – Детские презентации

4

http://pedsovet.su -Сообщество взаимопомощи учителей

5

http://pedlib.ru – Педагогическая библитека

6

http://io.nios.ru –Электронная газета «Интерактивное образование»

7

http://eorhelp.ru –Электронные образовательные ресурсы

8

http://zavuch.info –Завуч инфо

9

http://prezentacii.com –Готовые презентации

10

http://interaktiveboard.ru – База материалов для интерактивной доски

11

http://nsportal.ru –Социальная сеть работников образования

12

http://openclass.ru –открытый класс

Календарно –тематическое планирование по технологии 3 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч + 2 ч резерва )



п/п

Наименование раздела программы

Тема урока


Кол-во часов

Вид занятий

Характеристика учебной деятельности

Дата

план

факт

1

Использование информационных технологий 10 ч.

Какая бывает информация?

т

- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;

- использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

1.09


2

3

Учимся работать на компьютере

2 ч

т/п

2.09

8.09


4

Включение компьютера

1 ч

т/п

9.09


5

6

Компьютерные программы

2 ч

т/п

15.09

16.09


7

Работа с компакт-диском (CD. DVD)

1 ч

т/п

22.09


8

9

Работа с Интернетом

2 ч

т/п

23.09.29.09


10

Книга – источник информации.

1 ч

т

30.09


11

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

1 ч. (20ч.)

Изобретение бумаги.

1 ч

т

создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

6.10


12

13

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

8 ч.( 28 ч.)





Конструкции современных книг. Ремонт книг

2 ч

т/п

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

выдвигать возможные способы их решения

7.10

13.10


14

15

Человек-строитель, созидатель, творец. Вводный инструктаж по ТБ.

2 ч

т

14.10

20.10


16

17

Зеркало времени.

2 ч

т

21.10

27.10


18

19

Древние русские постройки.

ТБ при работе с циркулем.

2 ч

т/п

28.10

10.11


20

21

22

23

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

10 ч. (20ч.)

Плоские и объёмные формы.

4 ч

т/п

создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

11.11

17.11

18.11

24.11


24

25

26

Изготавливаем объёмные фигуры. Учимся читать чертёж

3 ч

т/п

25.11

1.12

2.12


27

28

29

Изготавливаем объёмные фигуры.

Построение развёртки . ТБ при работе с канцелярским ножом.

3 ч

п

8.12

9.12

15.12


30

31

32

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

3 ч. (28 ч.)

Новогодний проект

3 ч

п

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения

16.12

22.12

23.12


33

34

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

2 ч. (20ч.)

Доброе мастерство

2 ч

т

создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

12.01

13.01


35

36

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

4 ч. (28 ч.)

Разные времена – разная одежда.

2 ч

т/п

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения

19.01

20.01


37

38

Русский костюм

2 ч

т

26.01

27.01


39

40

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

6 ч. (20ч.)

Какие бывают ткани.

2 ч

т

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

2.02

3.02


41

42

43

44

Застёжки и отделка одежды. ТБ при работе с иглой.

4 ч

т/п

9.02

10.02

16.02

17.02


45

Конструирование и моделирование

7 ч.(10 ч.)

От замысла – к результату: семь технологических задач.


1 ч

т

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

24.02


46

Как выполнить проект. Первая технологическая задача

т

1.03


47

Конструкция изделия. Вторая технологическая задача

т

2.03


48

Соединение деталей. Третья и четвёртая задачи.

т/п

9.03


49

Как сделать конструкцию прочной? Пятая технологическая задача.

т/п

15.03


50

Отделка изделия. Шестая технологическая задача

т/п

16.03


51

Подсказки природы. Седьмая технологическая задача.

п

22.03



Общекультурные и общетрудовые компетенции.

1 ч. (28 ч.)

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека

Т/п

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения

23.03


52

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

1 ч.( 20ч.)

Главный металл. ТБ при работе с колющими инструментами (шило, стиплер, дырокол).

т/п

создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

5.04


53

54

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

2 ч.(28 ч.)

Ветер работает на человека

2 ч

т/п

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения

6.04

12.04


55

Конструирование и моделирование

1 ч.(10 ч.)

Устройство передаточного механизма


1 ч


т

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

13.04


56

57

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

2 ч.(28 ч.)

Вода работает на человека. Водяные двигатели.

2 ч

т

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения

19.04

20.04


58

59


Конструирование и моделирование

2 ч.(10 ч.)

Паровые двигатели. ТБ при работе с паром

2 ч

т/п

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

26.04

27.04


60

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

8 ч.(28 ч.)


Получение и использование электричества.

1 ч

Т/п

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

выдвигать возможные способы их решения

3.05


61

Электрическая цепь. . ТБ при работе с электричеством.

1 ч

п

4.05


62

63

Из истории изобретения

2 ч

т

10.05

11.05


64

Изобретение колеса.

1 ч


17.05


65

Изобретение часов.

1 ч


18.05


67


Изобретение телескопа и микроскопа.

1 ч


24.05


68

Изобретение фотоаппарата и кинокамеры

1 ч


25.05


69

70


Резервное время

2 ч



31.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!