СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс»

муниципальное автономное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 13




«Рассмотрено»

Педагогический совет

Протокол № _____ от «____» 08.2017 г.


«Утверждено»

Директор МАОУ СОШ № 13

______________________ Е.Ю. Румянцева


Приказ от «__» _______ 2017 г. № _____











Рабочая программа


по технологии


3-Б класс

Уровень обучения: базовый

163 часа

(адаптированная)





Разработчик:

Омельченко С.В.,

учитель начальных классов,

I квалификационная категория









2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Технология» разработана в соответствии с требованиями:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России,

- на основе авторской программы «Технология» образовательной системы «Школа России»/ авт. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева - М.: Просвещение, 2014г.

УМК «Школа России»

- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.

- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Просвещение, 2016.

-Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.

Место учебной дисциплины «Технология» в учебном плане образовательного учреждения

Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №13 и рассчитана на 1 час в неделю. Всего – 34 ч, в том числе модуль – 6ч.

С целью оптимизации учебной деятельности используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.

Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы.

Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы.

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика, что в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Цели и задачи курса

Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Основные задачи курса:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология»

Изучение курса «Технология» в 3 классе направлено на получение следующих личностных результатов:

Учащиеся научатся:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать

посильную помощь одноклассникам;

  • проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащиеся будут уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • выявлять и формулировать учебную проблему;

  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль и точность выполне­ния технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию (представлять информа­цию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

Предметные результаты изучения курса «Технология»

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащиеся будут знать о:

  • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

  • профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Учащиеся будут уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащиеся будут знать:

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

  • линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, её варианты, назначение;

  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащиеся будут иметь представление о:

  • композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

  • традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Учащиеся будут уметь (под контролем учителя):

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

  • решать доступные технологические задачи.

    1. Конструирование и моделирование.

Учащиеся будут знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащиеся будут уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

  1. Практика работы на компьютере.

Учащиеся будут знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

  • основные правила безопасной работы на компьютере.

Учащиеся будут иметь общее представление о:

  • назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.

Учащиеся будут уметь (с помощью учителя):

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);

  • работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.


Содержание курса «Технология»

(1 ч в неделю, всего – 34 ч)

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

  1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры (информационно-познавательная и практическая части, концентрический принцип построения).

  2. Из истории технологии (познавательная часть имеет культурологическую направленность, линейный принцип построения).

Содержательные линии представлены следующими разделами:

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

  2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

  3. Конструирование и моделирование.

  4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Содержание программного материала

Кол-во

часов

Конструирование,

моделирование

Работа с бумагой, картоном, фольгой

Работа с пластичными материалами

Работа с тканью,

нитками, пряжей

Проект

Работа на компьютере

1

Информационная мастерская

3






3

2

Мастерская скульптора

6


1

5


1


3

Мастерская рукодельницы

8




6

2


4

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

11

4

5


1

2


5

Мастерская кукольника

6




6

1



ИТОГО:

34

4

6

5

13

6

3

Информационная мастерская (3 часов)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (6 часа)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы (8 часов)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (6 часов)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

Ценностные ориентиры содержания курса. «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

  • с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

  • с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;

  • с русским языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

  • с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

Формы учебных занятий:

  • урок-экскурсия;

  • урок-исследование;

  • урок-практикум;

  • проект.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения и т. д.

Информационное обеспечение

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия.

Для учащихся:

- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.

- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Просвещение, 2016.

Для учителя:

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Просвещение, 2015.

  • Морган С. Научитесь лепить подарки. Издательство: Попурри, 2003.-126с.

  • Жадько Е. Игрушки своими руками. Ростов на/Д.: Феникс, 2004.-256с.

  • Бельтюкова Н., Петров С. Учимся лепить: папье – маше. Пластилин. М.: «Эксмо», 2005. -223с.

  • Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. Издательство: Айрис – Пресс, 2004.-186с.

  • Технология: Ступеньки к мастерству: 3 класс: Методическое пособие - М.: «Вентана – Граф», 2012




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков технологии в 3 -м классе

(34 часа)

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Дата

план

факт

    1. Раздел «Информационная мастерская» (3 часа)

Духовно-нравственные ценности: уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры других народов.

Вспомним и обсудим

урок обобщения и повторение изученного

Повторение изученного во 2 классе. Общее представление о процессе творческой деятельности (замысел образа, подбор материалов, реализация). Сравнение творческих процессов в разных видах деятельности.

Изготовление изделий из природного материала.

06.09


Знакомство с компьютером

урок изучения нового материал

Компьютер как техническое средство. Функциональное назначение разных компьютерных устройств. Использование компьютера в разных сферах современной жизни. Компьютерные устройства, их название и назначение. Технические возможности компьютеров. Правила работы на компьютере.

Практическое знакомство с возможностями компьютера.

13.09


Компьютер – твой помощник

урок изучения нового материал

Предметы, приспособления, механизмы – предшественники компьютера, чьи функции он может выполнять.

Соблюдение правил безопасной работы на компьютере. Знакомство с CD/DVD – дисками как носителями информации. Последовательность работы с CD/DVD – дисками. Пробное упражнение по работе с CD/DVD – дисками, работа с информацией на дисках.

Активизация информации на CD/DVD – дисках. Работа с учебной информацией на них.

20.09


    1. Раздел «Мастерская скульптора» (6 часов)

Духовно-нравственные ценности: самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Как работает скульптор?

комбинированный урок

Знакомство с понятиями «скульптура», «скульптор». Приемы работы скульптора.

Древние скульптуры разных стран и народов. Их сюжеты, назначение, материалы, из которых они изготовлены.

Природа – источник вдохновения и идей скульптора. Образы скульптур древности и современных скульптур, сходство и различия.

Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

27.09


Скульптура разных времен и народов.

урок изучения нового материал

04.10


Статуэтки. Пластилиновые скульптуры.

урок изучения нового материал

Знакомство с понятием «статуэтка». Сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены.

Жесткий пластик (пластиковые бутылки). Резание пластика ножницами и канцелярским ножом. Правила безопасной работы с канцелярским ножом. Получение формы и изображения способом намазывания пластилина на пластиковую основу, получение многослойных пластилиновых деталей. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую основу.

11.10


Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

урок-практикум

Знакомство с понятиями «рельеф», «фактура». Общее представление о видах рельефа: контррельеф, барельеф, горельеф. Украшение зданий рельефами. Приемы получения рельефных изображений (процарапывание, вдавливание, налеп, многослойное вырезание).

Пробное упражнение в освоении данных приемов рельефа. Приспособления для получения рельефов. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки.

Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов.

18.10


Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка.

комбинированный урок

25.10


Модуль. Наши проекты. Конструируем из фольги. Подвеска.

Урок-проект

Фольга как материал для изготовления изделий. Свойства фольги. Формообразование фольги (плетение, сминание, кручение, обертывание, продавливание, соединение скручиванием деталей). Пробное упражнение в освоении способов обработки фольги.

Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий из фольги с использованием изученных приемов обработки фольги.

08.11


    1. Раздел «Мастерская рукодельницы» (8 часов)

Духовно-нравственные ценности: самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Вышивка и вышивание. Мешочек.

комбинированный урок

Вышивание как древнее рукоделие. Виды вышивок. Традиционные вышивки разных регионов России.

Закрепление нитки в начале и конце работы (узелковое и безузелковое). Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка. Разметка деталей кроя по лекалу. Обозначение размеров на чертежах в сантиметрах. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки.

15.11


Строчка петельного стежка.

урок-практикум

Введение понятия «строчка петельного стежка». Варианты строчки петельного стежка. Узнавание ранее изученных видов строчек в изделиях. Назначение ручных строчек: отделка, соединение деталей.

Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка.

22.11


Пришивание пуговиц. Браслет.

урок-практикум

История появления пуговиц. Назначение пуговиц. Виды пуговиц (с дырочками, на ножке). Виды других застежек. Способы и приемы пришивания пуговиц с дырочками. Упражнение в пришивании пуговицы с дырочками. Использование ранее изученных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки.

Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

29.11


Модуль. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

Урок-проект

Развивающее пособие для дошкольников (или первоклассников).

Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп. Обсуждение назначения изделия, его конструкции и технологии изготовления. Подбор материалов и инструментов. Обсуждение результатов коллективной работы.

Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.

06.12


История швейной машины. Бабочка.

урок изучения нового материал

Представления о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машин, о профессии швеи-мотористки.

Формообразование деталей из трикотажа способом набивки последующей стяжкой и стяжкой на проволочный каркас. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки.

Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

13.12


Секреты швейной машины. Бабочка.

урок изучения нового материал

Знакомство с понятиями: «передаточный механизм», «передача». Виды передач (зубчатая, цепная, ременная). Преимущества ножной и электрической швейных машин. Использование разных передач в технических устройствах, знакомых учащимся. Использование ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей (продолжение и завершение).

20.12


Футляры. Ключница.

комбинированный урок

Назначение футляров, конструкции футляров. Требования к конструкции и материалам, из которых изготавливают футляры. Изготовление деталей кроя по лекалу. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки.

Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы с дырочками. Украшение аппликацией.

27.12


Модуль. Наши проекты. Подвеска.

Урок-проект

Геометрические подвески – украшения к Новому году.

Разметка разверток пирамид с использование циркуля для построения треугольных граней и деталей основания. Упражнение в разметке разверток пирамид с использование циркуля.

Работа в группах по 2-4 человека. Распределение работы внутри групп.

Обсуждение назначения изделия, его конструкции и технологии изготовления. Подбор материалов и инструментов. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы.

Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.

17.01


    1. Раздел «Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов» (11 часов)

Духовно-нравственные ценности: самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Строительство и украшение дома. Изба.

урок изучения нового материал

Разнообразие строений и их назначений. Требования к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения. Строительные материалы прошлого и современности. Декор сооружений.

Обработка гофрокартона (резание, склеивание, расслоение). Использование его цвета и фактуры для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений. Пробное упражнение по обработке гофрокартона. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки.

Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

24.01


Объём и объёмные формы. Развёртка.

урок изучения нового материал

Введение понятий «развертка», «рицовка».

Знакомство с профессией инженера-конструктора. Плоские и объемные фигуры. Сравнение объемных фигур и их разверток. Последовательность построения развертки объемной геометрической фигуры. Чтение чертежа развертки, последовательность построения развертки. Изготовление разверток. Выполнение рицовки по сгибам картонной развертки.

Изготовление изделия кубической формы на основе развертки.

31.01


Подарочные упаковки. Коробочка для подарков.

комбинированный урок

Разнообразие форм объемных упаковок. Подбор пар: упаковка и ее развертка. Построение развертки коробки с отдельной крышкой. Чтение чертежей разверток их сравнение. Расчет размеров коробки и крышки. Последовательность разметки дна коробки и крышки с помощью циркуля. Изготовление деталей изделий из разверток.

Изготовление коробок упаковок призматических форм из картона.

07.02


Декорирование (украшение) готовых форм. Коробочка для подарков.

комбинированный урок

Введение понятия «декор». Оклеивание коробки и ее крышки ткань. Сборка деталей. Декорирование объемных изделий из картона ранее освоенными способами отделки изделий.

Декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью и другими известными ученикам способами отделки.

14.02


Конструирование из сложных развёрток.

урок-практикум

Введение понятий «машина», «макет». Основные части грузового автомобиля. Чтение чертежей деталей макета грузового автомобиля. Разметка разверток и плоских деталей по чертежам. Изготовление деталей и узлов макета. Сборка изделия.

Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объемных и плоских форм.

21.02


Модели и конструкции.

урок изучения нового материал

Введение понятия «модель». Прочность как техническое требование к конструкции. Виды соединения деталей конструкции – подвижное и неподвижное. Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набором типа «Конструктор». Группы деталей наборов типа «Конструктор». Крепежные детали (винт, гайка, болт). Инструменты – отвертка, гаечный ключ. Профессии людей, работающих на изучаемых машинах.

28.02


Модуль. Наши проекты. Парад военной техники.

Урок-проект

Парад военной техники (конкурс технических достижений). Работа в группах по 4-5 человек. Распределение ролей внутри групп.

Подбор макетов и моделей. Обсуждение их назначения, конструкций и технологий изготовления. Подбор материалов из наборов типа «Конструктор» и инструментов. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы.

Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор».

07.03


Наша родная армия. Открытка «Звезда».

комбинированный урок

Знакомство с родами войск Российской армии, военной техникой. Военная форма разных времен. Деление круга на пять частей, изготовление пятиконечной звезды (плоской и объемной). Использование ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление поздравительной открытки по чертежам.

14.03


Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Цветок к 8 Марта.

урок изучения нового материал

Знакомство с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками – филигрань и квиллинг. Знакомство с профессией художника-декоратора.

Прием (получение) бумажных деталей, имитирующих филигрань. Придание разных форм готовым деталям квиллинга. Использование ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинга».

21.03


Изонить.

урок-практикум

Знакомство с художественной техникой «изонить». Освоение приемов изготовления изделий в художественной технике «изонить». Использование ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление изделий в художественной технике «изонить».


04.04


Модуль. Наши проекты. Художествен-ные техники из креповой бумаги.

урок-проект

Знакомство с материалом «креповая бумага». Проведение исследования по изучению свойств креповой бумаги. Освоение приемов изготовления изделий из креповой бумаги.

Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.

11.04


    1. Раздел «Мастерская кукольника» (6 часов)

Духовно-нравственные ценности: самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Что такое игрушка? Игрушка из прищепки.

урок изучения нового материал

Знакомство с историей игрушки. Особенности современных игрушек. Повторение и расширение знаний о традиционных игрушечных промыслах России.

Нестандартное использование знакомых бытовых предметов (прищепки). Использование ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

18.04


Модуль. Наши проекты. Театральные куклы. Марионетки.

Урок-проект

Знакомство с различными видами кукол для кукольных театров. Конструктивные особенности кукол-марионеток. Работа в группах. Распределение ролей внутри групп.

Обсуждение конструкций и технологий изготовления кукол. Подбор материалов и инструментов.

Обсуждение результатов коллективной работы.

Изготовление марионетки из любого подходящего материала.

25.04


Игрушка из носка «Змея».

урок изучения нового материал

Знакомство с возможностями вторичного использования предметов одежды. Использование ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей).

16.05


Кукла-неваляшка

комбинированный урок

Знакомство с конструктивными особенностями неваляшки. Подбор материалов для изготовления деталей игрушки. Использование вторсырья (например, круглые плоские коробки из-под плавленого сыра и др.).

Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм.

23.05


Кукла-неваляшка

комбинированный урок



Что узнали, чему научились?

Урок-обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Проверка знаний и умений за 3 класс.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!