СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по технологии, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии, завершённой предметной линии учебников «Технология», авт. . Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.  (УМК «Школа России»).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс»







Пояснительная записка

1.Роль и место дисциплины в образовательном процессе


Предмет «Технология» играет значимую роль в формировании фундаментального общего образования, в развитии психики, интеллекта и духовного мира школьников, в углублении их общей культуры. Весь курс обучения раскрывает многообразные связи предметной практической деятельности человека с его историей и культурой, а также с миром природы. Каждый год обучения является ступенью в познании этих связей.

2. Адресат

Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для 3 класса

3. Соответствие

Государственному

образовательному стандарту

Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по технологии, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии, завершённой предметной линии учебников «Технология», авт. . Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. (УМК «Школа России»). Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2015/2016 учебный год.


4. Цели программы

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда;

  • способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

  • развитие сенсорики, мелкой моторики, пространственного воображения;

Социокультурная цель изучения технологии включает:

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

  • формирование первоначальных представлений о мире профессий;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, практической применение правил сотрудничества в коллективной деятельности

5. Задачи программы

  • Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

  • Расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира;

  • Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

  • Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

  • Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, моторики и прочих) через формирование практических умений;

  • Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

6. Специфика программы

Труд по своей сути является комплексным и интегрированным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всем предметами начальной школы.

7. Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда»

«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

«Конструирование и моделирование»

«Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)»

8. Требования к уровню подготовки обучающихся

- начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.)

- начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение)

- учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда

9. Виды и формы организации учебного процесса

Формы организации урока: работа в парах, индивидуальная работа.

Виды занятий: урок, практическое занятие, экскурсия.

10. Универсальные учебные действия

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.


11. Объём и сроки изучения

Программа курса общим объемом 68 часов в год, 2 часа в неделю изучается в течение всего года




















Календарно-тематическое планирование по технологии

Планируемые результаты


п/п

Дата

Тема урока (страницы учебника, тетради)


УУД

(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

1


Как работать с учебником Путешествие по городу


Учебник

с. 2 — 9,

Р: контролировать свои действия по точному и определённому ориентированию в учебнике; применять учебную задачу; планировать алгоритм действий на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющих и дополняющих представление о понятиях.

К: слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

2


Архитектура

Изделие: дом.

Учебник

с. 12 - 19,

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.

П: уметь под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников об архитектуре, чертежах.

К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации. Самостоятельно делать выводы.

Положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности; уважительное отношение к труду строителей, ориентироваться на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

3


Городские постройки

Изделие: «Телебашня»

Учебник

с. 20 - 23,


Р: самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать, корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результаты своего труда.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода о свойствах проволоки, приёмах работы. Осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представление.

К: обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, активно слушать одноклассников. Учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

4


Парк

Изделие: «Городской парк»

Учебник

с. 24 - 27,


Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: овладевать способностью, принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера.

К: строить осознанное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе.

Сориентированы на целостное восприятие мира в его органичном единстве и разнообразии природы; иметь навыки сотрудничества с взрослыми в разных ситуациях; уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5


Проект «Детская площадка»

Изделия: «Качалка», «Песочница».

Учебник

с. 28 - 34,



Р: овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с задачами.

К: формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат.

6


Проект «Детская площадка»

Изделия: «Игровой комплекс», «Качели».

Учебник

с. 28 - 34,


Р: овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с задачами.

К: формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат.

7


Ателье мод

Одежда Пряжа и ткани

Практическая работа: «Коллекция тканей»

Изделие: «Строчка стебельчатых петельных стежков»

Учебник

с. 35 - 45,



Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о швах; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению по памяти примеров из личного практического опыта), дополняющий и расширяющий имеющиеся представления об искусстве вышивания.

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда.

8


Ателье мод

Одежда Пряжа и ткани

Изделие: «Украшение фартука» Аппликация из ткани

Учебник

с. 46 - 48


Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о швах; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению по памяти примеров из личного практического опыта), дополняющий и расширяющий имеющиеся представления об искусстве вышивания.

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда.

9


Изготовление тканей

Изделие «Гобелен»

Учебник

с. 49 - 51,



Р: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои действия по точному и определённому ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о структуре тканей, анализировать варианты переплетений нитей в ткани, определять их вид; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах и способах переплетений.

К: строить речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Мотивация к учебной деятельности; эстетически воспринимать выполненные изделия; понимать значение красоты в жизни людей; проявлять интерес к предмету.

10


Вязание

Изделие: «Воздушные петли»

Учебник

с. 52 - 54

Р: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и определённому ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме. Осуществлять поиск способов решения проблемы творческого характера; осознанно читать тексты, рассматривать рисунки с целью освоения и использования информации; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющих и дополняющих представление о видах ниток и их назначении.

К: строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Иметь мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимать выполненные изделия; понимать значение красоты; проявлять интерес к предмету.

11


Одежда для карнавала

Изделие: «Кавалер», «Дама»

Учебник

с. 55 - 58

Р: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

П: делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать особенности карнавального костюма (цвет, форму, способы, украшения); осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о карнавальных костюмах.

К: строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Мотивация к учебной деятельности; эстетически воспринимать карнавальный костюм; понимать значение красоты; проявлять интерес к предмету.

12


Бисероплетение

Изделие: «Браслетик «Цветочки» Практическая работа: «Кроссворд Ателье мод»

Учебник

с. 59 - 62,


Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об искусстве бисероплетение, видах бисера.

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог. Отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.




Художественно-эстетический вкус, сориентированы на плодотворную работу на уроке.

13


Кафе

Изделие: «Весы»

Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности»

Учебник

с. 63 - 67,


Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы.

П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме о способах определения веса продуктов, профессиях повара и официанта, формулировать ответы на вопросы учителя; формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, строить понятные речевые высказывания о профессиях повара и официанта, кафе.

Сориентированы на эмоционально-эстетическиое восприятие красоты выполненных изделий, уважительное отношение к труду повара и официантов.

14


Фруктовый завтрак

Изделие: «Фруктовый завтрак» Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»

Учебник

с. 68 - 69,


Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы.

П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме о рецептах салатов, формулировать ответы на вопросы учителя; формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе; следить за действиями других участников совместной деятельности.

Сориентированы на эмоционольно-эстетическое восприятие красоты приготовленного блюда, уважительное отношение к труду поваров.

15


Колпачок-цыплёнок

Изделие: «Колпачок - цыплёнок»

Учебник

с. 72 — 73 ,


Р: принимать и сохранять учебную задачу уроку, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

П: самостоятельно формулировать проблему. Делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о свойствах синтепона и его назначении.

К: строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают выполненные изделия; понимают значение красоты; проявлять интерес к предмету.

16


Бутерброды

Изделие: «Радуга на шпажке»

Учебник

с. 74 - 77,


Р: организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технологии приготовления бутербродов и закусок.

К: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, работать парами и группами, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе, формулировать ответы на вопросы.

Иметь мотивацию к учебной деятельности.

17


Салфетница

Изделие: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

Учебник

с. 78 - 79,

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

П: самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; осуществлять поиск информации из разных источников; умеют выполнять анализ изделия по заданному алгоритму.

К: участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Проявление интереса к творчеству; демонстрируют положительное отношение к трудовой деятельности.

18


Магазин подарков

Изделие: «Брелок для ключа»

Учебник

с. 80 — 85 ,

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы.

П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме о пластичных материалах, формулировать ответы на вопросы учителя, использовать образную речь при описании изделий из теста; уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников.

Сориентировать на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненных изделий.

19


Золотистая соломка

Изделие: «Золотистая соломка»

Учебник

с. 85 — 87 ,

Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать своё творческое пространство, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях того или иного природного материала; осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об использовании природного материала в композициях.

К: Обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, проявлять инициативу в коллективных работах, учитывать позицию других людей, отличную от собственной; ориентироваться на позицию партнёра в общении, взаимодействии, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций.

Иметь художественно-эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к природе.

20


Упаковка подарков

Изделие: «Упаковка подарков»

Учебник

с. 88 — 89 ,

Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать своё творческое пространство, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях того или иного упаковочного материала; осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об упаковке подарков; уметь выделять технологические операции.

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, проявлять инициативу в коллективных работах, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Иметь художественно-эстетический вкус; проявлять интерес к предмету.

21


Автомастерская

Изделие «Фургон «Мороженое»

Учебник

с. 90 — 94 ,

Р: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать своё творческое пространство.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание, составлять рассказ об автомобилях, организовывать своё творческое пространство; осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об устройстве автомобиля, анализировать конструкцию.

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить отвесы на вопросы и правильно формулировать их.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

22


Грузовик

Изделие: «Грузовик». Практическая работа: «Человек и земля»

Учебник

с. 95 — 84 ,

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно составлять план изготовления изделия, проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты, выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения, организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы.

П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя; уметь формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить понятные речевые высказывания.

Сориентированы на эмоционально- эстетическое восприятие выполненных работ.

23


Мосты

Изделие: модель «Мост».

Учебник

с.100 — 103,

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы.

П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя; уметь формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе.

Сориентированы на эмоционально - эстетическое восприятие красоты выполненного изделия, уважительное отношение к труду строителей.

24


Водный транспорт.

Изделие: «Яхта» Учебник

с.104 — 105,

Р: применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по плану; адекватно оценивать результаты своего труда.

П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; уметь сравнивать суда разных эпох, наблюдать и выявлять в процессе рассматривания поделок особенности их создания, конструировать объёмные поделки.

К: оформить свою мысль в устной форме, составлять рассказ о конструкции кораблей, слушать и понимать высказывания собеседников, самостоятельно делать выводы, сравнивая старинные корабли с современными.

Сориентированы на уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны со строительством кораблей; проявляют интерес к строительству.

25


Океанариум

Проект «Океанариум» Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка»

Учебник

с.108 — 111,

Р: организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

П:самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческих задач; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представление о значении животных в жизни людей; уметь делать анализ изделия по заданному алгоритму.

К: участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; проявлять инициативу в коллективных творческих работах, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Сориентированы на проявление чувств взаимовыручку в процессе совместной трудовой деятельности; иметь представление о ценности природного мира для человека.

26


Фонтаны

Изделие: «Фонтан»

Практическая работа: «Человек и вода»

Учебник

с.112 — 114,


Р: организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представление о технике лепки; уметь анализировать образец, создавать собственный эскиз изделия.

К: участвовать в обсуждении; уметь строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии произведений искусств.

27


Зоопарк

Изделие: «Птицы» Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами».

Учебник

с.116 — 119,

Р: организация своего творческого пространства; контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; уметь оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

П: самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера, выявлять с помощью сравнения особенностей формы животных; осуществлять поиск информации о значении животных в жизни человека, о проблеме сохранения животного мира, о науке бионике.

К: строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество; слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; использовать образную речь при описании изделия.

Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства, проявлять интерес к предмету; иметь мотивацию к творческой деятельности.

28


Вертолётная площадка

Изделие: «Вертолёт «Муха». Учебник

с.120 — 122,


Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о вертолётах; уметь анализировать способ изготовления изделия.

К: уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Иметь интерес к творчеству.

29


Воздушный шар

Изделие: «Воздушный шар» Практическая работа: «Человек и воздух». Учебник

с.122 — 124,


Р: применять навыки организации рабочего места; контролировать и корректировать свою работу по плану , адекватно оценивать результаты своего труда.

П: осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; уметь сравнивать способы выполнения изделий, наблюдать и выделять в процессе рассматривания поделок особенности их создания.

К: уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Проявлять интерес к творчеству.

30


Переплётная мастерская Изделие: «Переплётные работы» Учебник

с.126 — 127,


Р: выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения.

П: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя» уметь анализировать информацию, сопоставлять, делать выводы.

К: уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности.

31


Почта Изделие: «Заполняем бланк» Учебник

с.128 — 129,

Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: уметь формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о почте, её функциях.

К: активно слушать одноклассников, учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимать его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Иметь мотивацию к учебной деятельности; уважительно относится к работникам почты.

32


Кукольный театр Изделие: «Кукольный театр». Учебник

с.130 — 134,

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читать тексты с целью освоения и использование информации; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о куклах; уметь анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий.

К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников; проявлять инициативу в коллективных творческих работах; контролировать свои действия при совместной работе, договариваться с партнёром и приходить к общему мнению.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

33


Кукольный театр Изделие: «Кукольный театр». Учебник

с.130 — 134,

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читать тексты с целью освоения и использование информации; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о куклах; уметь анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий.

К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников; проявлять инициативу в коллективных творческих работах; контролировать свои действия при совместной работе, договариваться с партнёром и приходить к общему мнению.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

34


Афиша

Изделие: «Афиша» Учебник

с.134 — 139,


Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: уметь оформлять свою мысль в устной форме, формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников, учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Иметь мотивацию к учебной деятельности.

35


Подведение итогов Обобщение и систематизация.

Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: уметь оформить свою мысль в устной форме, формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера при подготовке презентации.

К: уметь строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать, формулировать ответы на вопросы.

Иметь мотивацию к учебной деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!