СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 4 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК Начальная школа 21 века

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс»

«Рассмотрено» «Согласованно» «Утверждаю»

На заседании ШМО Заместитель Директор МБОУ

Руководитель ШМО директора по УР «Школа № 47»

«Школа № 47»

________Ганатовская С.П _____Зиннатова З.В ________А.В Афонский

Протокол №1 28.08.2017 Приказ №180

25.08.2017 28.08.2017










Рабочая программа

По технологии в 4 а классе

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №47"

Советского района г. Казани

на 2017-2018 учебный год

Учитель начальных классов

Габдрахманова Эльвира Наилевна

















Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №16 от 09.08.2017

Пояснительная записка

I. Нормативно-правовые документы.


Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 г. № 68-ЗРТ «Об образовании»;

3. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089;

4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. N1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. N1897 "Об утверждении ФГОС основного общего образования"

6. Приказа МО и Н РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской федерации от 31 марта 2014 г. № 253;

8. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

10. Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №47» Советского района г. Казани на 2017-2018 учебный год;

11. Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №47» Советского района г. Казани;

12. Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №47» Советского района г. Казани;

13. Примерной программы по предмету “технология” и авторской программы Е.А.Лутцевой «Технология» (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф Виноградовой).

14. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03).







II. цели и задачи

Цель:

Подготовить подрастающее поколение, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого знания.

Задачи:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и д.д.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического процесса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные процессы технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

  • расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

III. Количество часов (35ч)

В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 35 часов в год при 1 часе в неделю.

VI. Cодержание учебного предмета

Деятельностный подход к построению процесса обучения технологии является основной характеристикой этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки, органичным образом реализуется обучение учащихся проектной деятельности, которая особенно способствует развитию творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, дает возможность почувствовать себя в разных ролях (руководитель, исполнитель и т.д.). Она предполагает включение учащихся в активную познавательную деятельность от идеи и разработки замысла изделия до его практической реализации.



Ценностные ориентиры содержания

В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое» обучение, данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико - технологическими знаниями, умениями, навыками.

35 часов (1 ч в неделю)



Основные требования к уровню подготовки обучающихся в результате обучения в 4 классе

К концу обучения в 4 классе обучающиеся должны:

иметь представление:

  • о современных направлениях научно – технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;

  • о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природу;

  • о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;

  • об отдельных элементарных аспектах экономических знаний;

  • о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.

знать:

  • современные профессии, появившиеся в 20 -21 веке и связанные с изученным содержанием;

  • технические изобретения 20 века, вошедшие в нашу повседневную жизнь;

  • название основных частей персонального компьютера и их назначение;

  • основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям;

  • названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;

  • этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;

  • петельную, крестообразную строчки и их варианты;

  • луковичный и клубневый способы размножения растений.

уметь:

  • определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

  • подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;

  • эстетично оформлять изделия;

  • соединять детали ткани петельной и крестообразной строчками;

  • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников;

  • выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне;

самостоятельно:

  • разрабатывать несложные творческие коллективные проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;

  • организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

  • экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;

при помощи учителя:

  • выбирать темы для практических и проектных работ;

  • искать оригинальные решения конструкторско – технологических, экономических и эстетических проблем.

V. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений и событий, изделий декоративно- прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей, уважать людей труда.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

С помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) и отбирать оптимальное решение задачи.

Предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления ихделий.

Самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.

Выполнять задания по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия.

Осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверять модели в действии, вносить необходимые доработки.

Познавательныеуниверсальные учебные действия

Искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет.

Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебников, выполнения пробных поисковых упражнений.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач.

Делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Опираясь на освоенные знания и умения делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Высказывать свою точку зрения ипытаться её обосновывать и аргументировать.

Слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться.

Сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы.

Предметные результаты

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Иметь представление:

-о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства, о наиболее значимых производствах;

-об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (стилевая гармония, единство формы, функции и декора);

-о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом.

Использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности.

Бережно относиться и защищать природу и материальный мир.

Безопасно пользоваться бытовыми приборами (чайник, розетка, компьютер).

Выполнять простой ремонт одежды.

2.Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты.

Называть наиболее распространенные искусственные и синтетические материалы и их свойства (бумага, металлы, ткани).

Последовательно читать и выполнять разметку разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов.

Читать и выполнять основные линии чертежа.

Соблюдать правила безопасной работы с канцелярским ножом.

Называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации.

Иметь представление:

-о дизайне, его месте и роли в современной деятельности;

-об основных условиях дизайна- единстве пользы, удобства и красоты;

-о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

-традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

-стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

-художественных техниках.

Читать простейший чертеж (эскиз) разверток.

Выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов.

Подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий.

Выполнять рицовку.

Оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами.

Находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в т.ч. сети Интернет).

3.Конструирование и моделирование

Приводить примеры простейших способов достижения прочности конструкций.

Конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.

Изменять конструкцию изделия по заданным условиям.

Выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.


4.Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Иметь представление об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Называть основные части компьютера и их назначение.

С помощью учителя:

Создавать небольшие тексты с использованием изображений на экране компьютера.

Оформлять текст (шрифт, размер, цвет, выравнивание).

Работать с доступной информацией.

Работать в программе Word, PowerPoint.

Система оценки планируемых результатов.

VI. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Работы оцениваются по следующим критериям:

-качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;

-степень самостоятельности;

-уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение качественно оценке каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Критерии оценивания в баллах

Качество выполнения изделий:

1-низкий уровень

2-средний уровень(с недостатками)

3-высокий уровень.

Творческие способности:

1-репродуктивный уровень( не может работать без посторонней помощи)

2-частично-продуктивный уровень (делает открытие и выполняет работу с посторонней помощью)

3-продуктивный уровень (самостоятельно открывает новые и использует известные знания в незнакомых ситуациях).

Личностные качества (умение работать с информацией; коммуникабельность, проектная деятельность):

1-низкий уровень

2-средний уровень

3-высокий уровень


VII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебник. Технология. 4 класс, Е.А.Лутцева. Вента-Граф, 2014

Рабочая тетрадь. 4 класс. Е.А.Лутцева. Вента-Граф, 2014.


Календарно тематическое планирование.

№ п.п

Тема урока

Дата

план

факт

Современное производство. Летняя шапочка.



Чеканка



Электрифицированная игрушка



Модель телефона. Кроссворд.



Модель современного предприятия



Изделие из вторсырья. Урок 1. Эскиз. Разметка.



Изделие из вторсырья. Урок 2. Сборка. Оформление работы



Изделие из перчатки «Зайчик» Урок 1.



Изделие из перчатки «Зайчик» Урок 2.



Изделие из носка. «Собачка» Урок 1.



Изделие из носка. «Собачка» Урок 2.



Сюрпризница. Урок 1. Технологическая документация, выкройка



Сюрпризница. Урок 2. Отделка деталей. Сборка



Елочная подвеска



Гирлянда «Дракон»



Игрушка «Клоун»



Подвеска для елки.



Живой подарок.



Средства передвижения. Дизайн-проект в области техники.



Дизайн- проект в области интерьера. Макет мебели.



Гостиная. Коллективная работа. Идея. Технологическое задание. Эскиз.



Силуэтная кукла. Модель. Кукла из гольфа. (кукла бессуставная)



«Дом моделей». Дизайн-проект.



Куклы из пластилина



Аксессуары для куклы



Футляр. Дизайн-проект



Футляр. Дизайн-проект



Программа Word. Правила клавиатурного письма.



Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера



Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца)



Программа PowerPoint.Создание презентаций по готовым шаблонам.



Набор текста в разных форматах



Промежуточная аттестация



«Юный технолог». Обобщение тем года.



Выставка лучших работ. Защита презентаций




18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!