СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа составлена на основе Примерной программы Федеральных государственных образовательных  стандартов,  авторской программы «Технология» 4 класс Е.А. Лутцева УМК «Начальная  школа XXI века»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс»

                 муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Поломошенская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края

 

     «РАССМОТРЕНО»                                                                                                                                                               «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании МО учителей                                                                 Приказ № ____.          начальных классов                                                                                                                                                               от «___» август 2015г

 Протокол заседания №___                                                                                                                                                           Директор школы

     Руководитель МО

______________________                                                                                                                                                           _________________

        Н.И.Дробина                                                                                                                                                                                 С.В.Гасай

   «__» август 2015г.                                                                                                                                                                        «__» август 2015г.

 

Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

начального общего образования

                                                 4  класс

Срок реализации 2015-2016 у/г

                                                                                

                                                                                                                     Разработчик : Яловенко О. П.  учитель нач. классов

с. Поломошное  2015


Пояснительная записка учебного предмета «Технология» начального образования.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения, авторской программы «Технология» Е.А. Лутцева УМК  «Начальная  школа XXI века»,  основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Поломошенская СОШ». Программа составлена  для учащихся 4 класса МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа». Срок реализации программы 2015-2016 у/г. Реализуется без изменений авторской программы.

Учебно-методический комплект:

Авторская программа:

Е.А.Лутцева «Технология» Программа М., «Вентана – Граф», 2014

Учебник:

Е.А. Лутцева Технология: 4 класс:  учебник  для  общеобразовательных  учреждений    -  М.:  Вентана – Граф, 2014

 Рабочие  тетради:

Е.А. Лутцева: Технология.4 класс Рабочая тетрадь  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений. - М.: Вентана – Граф,2014 

Обоснование выбора используемого УМК.

Данный курс технологии

  • -закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образова­ния, которое должно обеспечить учащимся широкий культур­ный кругозор, продуктивное творческое мышление, макси­мальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразователь­ной, проектной деятельности человека и овладения элемен­тарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыкам

  • -входит в Федеральный перечень УМК, допущенных к использованию в образовательных учреждениях;

  • -соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения;

  • -обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальностей и способностей;

  • -методика изучения предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование универсальных учебных действий, информационной культуры, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;

  • - развивает коммуникативные умения, учебно-познавательные компетенции, формирует духовный облик и нравственные ориентиры школьника.

Основные цели:

. развитие любознательности детей посредством создания условий для «открытия» ими мира знаний о природе как источнике преобразующей деятельности человека; 
• формирование представлений о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире;

• ознакомление обучающихся с основными требованиями дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям; 
• ознакомление с историей развития информационных технических средств, возможностями персонального компьютера (изучение по учебнику); 
• развитие творческого мышления детей; 
• формирование умения творчески решать технико-технологические задачи, использовать имеющиеся знания в индивидуальной и коллективной проектной деятельности. 

Основные задачи:

1.      обобщение представлений учащихся о современной технико — технологической картине мира и закономерностях эволюции культуры;

2.      развитие у учащихся преобразующего, технологического мышления, творческих, изобретательских способностей на уровне умения открывать знания и использовать приобретённые в самостоятельной и коллективной проектной работе;

3.      совершенствование умения работать с информацией ( искать, отбирать, систематизировать, создавать тексты и простейшие презентации);

  1. формирование у учащихся культуры труда, основ технологических и художественно — конструкторских знаний;

  2. развитие коммуникативных качеств (умение общаться со взрослыми и сверстниками, умение работать парами и небольшими группами);

  3. формирование экологического сознания, бережного отношения к природе и умения учитывать её законы в своей преобразующей деятельности.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание курса рассматривается не как самоцель, а прежде всего как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания — внутреннее стремление человека к познанию мира, удовлетворению своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, отражение расширения и обогащения этих потребностей, влияния научных открытий (в частности, в области физики) на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук (например, изобретение микроскопа и телескопа), повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Особый акцент — на результаты научно-технической деятельности человека (главным образом в XX и XXI века) и па состояние окружающей Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

среды, т. е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична.


Общая характеристика организации  учебного процесса

Формы организации обучения: урок (информационно – теоретический, урок – практикум, урок – исследование)

Методы обучения: традиционные: продуктивные, наглядные, практические, самостоятельная работа, метод упражнений; инновационные: метод творческих проектов, дизайн – анализ, метод внезапных запрещений, метод новых вариантов и др.

Технологии обучения: личностно – ориентированное, дифференцированное обучение, проблемное

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование.

Режим занятий: 6 дневная учебная неделя, 1 смена, продолжительность урока 40 минут

Межпредметные связи

«Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Изобразительное искусство даёт возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в

материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных

идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов

в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии


Место предмета в учебном плане 

Согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Технология» в 4 классе выделяется  68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели). Согласно приказу № 35  от 30.08.12  добавлено 2 часа  на резервное время 

Планируемые результаты

(Личностные, предметные, метапредметные  результаты  с индикаторами их усвоения )

Личностные результаты

 

 

 

 

 

 

 

Базовый уровень 

-оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

-описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно – прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

-понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда

Повышенный уровень

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско – технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла


Метапредметные  результаты

Базовый уровень

Регулятивные УУД.

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

-предлагать конструкторско — технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных освоенных;

-самостоятельно отбирать наиболее подходящее для выполнения задания материалы и инструменты;

-выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;

-осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

-искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;

-приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

-делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.    

Коммуникативные УУД

 -формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;

- высказывать свою точку зрения;

- слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;

- сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

                                                       Повышенный  уровень

Регулятивные УУД

-при помощи учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

Коммуникативные УУД

-обосновывать и аргументировать свою точку зрения.

               Предметные результаты

 

 

                                                                Базовый уровень

Знать: - о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства ( в рамках изученного), о наиболее значимых производствах.

-об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий ( единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

- о правилах безопасного пользования бытовыми приборами;

- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов ( бумаги, металлов, тканей);

-последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно- измерительных инструментов;

-основные линии чертежа

- простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь :

- организовывать и выполнять свою художественно- практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);

- выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву);

- выполнять рицовку;

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно – художественным условиям.

                                                                  Повышенный уровень

- создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

-работать в программах Word. Power Point

 

Содержание тем учебного курса 

 

4 класс

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание (28 ч)

Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека (4 ч)

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Технические достижения ХХ — начала ХХI в.

Под руководством учителя:

— коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

Самостоятельно:

проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

анализировать доступные задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;

искать, отбирать и использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания;

планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения;

организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивать результат своей деятельности;

обобщать то новое, что освоено

Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда (4 ч)

Человек — созидатель, изобретатель. Профессии ХХ в. Современные профессии

Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека (4 ч)

Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.)

Тема 4. Природа и техническая среда (8 ч)

Человек — наблюдатель и изобретатель.

Выражение связи человека и природы (элементы бионики).

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности).

Проблемы экологии.

Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония)

Тема 5. Дом и семья.

Самообслуживание (8 ч)

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание (пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами), хозяйственно-практическая помощь взрослым.

Мир растения (уход за растениями, размножение луковицами и клубнями, пересадка, перевалка)

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (16 ч)

Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком (2 ч)

Происхождение и использование синтетических материалов. Использование их свойств в опасных профессиях.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов

Самостоятельно:

проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческой деятельности;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;

осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения;

анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации;

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать собственную практическую деятельность;

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов (2 ч)

Подбор инструментов и приспособлений в зависимости от конструктивных и технологических особенностей изделий

Тема 3. Общее представление о технологическом процессе (4 ч)

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материалов), последовательности практических действий и технологических операций

Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) (4 ч)

Подбор материалов и инструментов в зависимости от конструктивно-технологических особенностей изделия.

Выбор и применение способа разметки, обработки деталей, сборки изделия и его отделки в зависимости от конструктивных особенностей изделия и выбранного материала

Тема 5. Графические изображения в технике и технологии (4 ч)

Сложные объёмные конструкции и их развёртки. Чтение развёрток.

Разметка с опорой на доступные графические изображения



Раздел 3. Конструирование и моделирование (10 ч)

Тема 1. Изделие и его конструкция (2 ч)

Конструкция объёмных изделий (призмы, пирамиды, конуса) на основе развёрток.

Способы их построения и сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями (например, откидные крышки, окна и др.).

Соблюдение основных требований к изделию (соответствие материла, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

Самостоятельно:

характеризовать основные требования к конструкции изделия;

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного);

конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий;

проектировать изделия;

— при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

— планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

Тема 2. Элементарные представления о конструкции (2 ч)

Различение конструктивных особенностей изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное), выбор способа изготовления сложных конструкций

Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов (6 ч)

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций, простейших технических объектов (моделей, макетов).

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного, культурно-бытового и технического назначения

Раздел 4. Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере)* (14 ч)

Тема 1. Компьютерное письмо (6 ч)

Программа Word.

Правила клавиатурного письма.

Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера.

Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца)

Самостоятельно:

наблюдать образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

С помощью учителя:

исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) технологические свойства, способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставку текстов;

наблюдать и использовать материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий, элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев;

проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды;

искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео);

отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Тема 2. Создание презентаций (8 ч)

Программа Power Point. Создание презентаций по готовым шаблонам. Набор текста в разных форматах. Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. Корректировка их размеров и местоположения на странице








Материально – техническое и учебно –методическое обеспечение

N п/п

Наименование средств материально-технического обеспечения


Библиотечный фонд


Для учащихся:

1

Е.А. Лутцева Учебник «Технология» 4 класс М., «Вентана – Граф»,2012,2014

2

Е.А Лутцева. Рабочая тетрадь «Технология» 4 класс М., «Вентана – Граф»,2014


Для учителя:

3

Е.А.Лутцева Методическое пособие «Технология. Сценарии уроков. 4 класс» М., «Вентана – Граф»,2014

4

Матяш Н.В. , Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников / М., «Вентана – Граф», 2002

5

Е.А.Лутцева «Технология» Программа М., «Вентана – Граф», 2012


Технические средства обучения

1

Компьютер

Мультимедиа

Интерактивная доска

Цифровой фотоаппарат

Для работы с ЦОР, подготовки и показа презентаций,

работы в сети Интернет


Раздел: Использование информационных технологий ( практика работы на компьютере)

2

3

4



Электронные учебные пособия (диски)

1

CD - ROM Мышка Мия «Юный дизайнер» Возраст 5+


Демонстрационный материал

1

Комплект инструментов классных



Интернет - ресурсы

1

http://spo.1september.ru. – газета Начальная школа

2

http:// festival.1 september.ru – Фестиваль Открытый урок

3

http://viki.rdf.ru – Детские презентации

4

http://pedsovet.su -Сообщество взаимопомощи учителей

5

http://pedlib.ru – Педагогическая библитека

6

http://zavuch.info –Завуч инфо

7

http://prezentacii.com –Готовые презентации

8

http://nsportal.ru –Социальная сеть работников образования

9

http://openclass.ru –открытый класс





Календарно – тематическое планирование по технологии 4 класс



п/п


Наименование раздела программы

Тема урока


Кол-во час

Вид занятий

Характеристика учебной деятельности

Учебно-практическое лабораторное оборудование и технические средства обучения

Дата

план

факт

1

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

14 ч. (14 ч)


Мой помощник компьютер

1 ч.

Т

наблюдать образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) технологические свойства, способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставку текстов;

наблюдать и использовать материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий, элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев;

проектировать информационные изделия

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран.


4.09



2

Компьютеры в быту

И.ТБ «Работа на компьютере»

1 ч.

Т

7.09



3

Программа Word. Правила клавиатурного письма.

1 ч.

т/п

11.09



4

Создание небольших текстов

1 ч.

П

14.09


5

Создание таблиц

1 ч.

П

18.09


6

Оформление текста

1 ч.

П

21.09



7-

8

Компьютерная презентация Программа Power Point

2 ч.

Т

25.09

28.09


9

Создание презентаций по готовым шаблонам.

1 ч.

П

2.10



10

Набор текста в разных форматах

1 ч.

П

5.10



11-

12

Вставка рисунков, фотографий.

2 ч.

П

9.10

12.10



13-

14

Эффекты анимации

2 ч.

П

16.1019.10


15-

16

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслу живание

14 ч. (28 ч)

Технические достижения ХХ — начала ХХI в.

2 ч.

П

— коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, образцы изделий.


23.10

26.10


17- 18

Технологический проект «Подставка для карандашей» И.ТБ «Работа с режущими инструментами»


2 ч.




П

30.10

9.11



19-

20

Профессии ХХ в. Современные профессии

2 ч.

Т

13.11

16.11



21-

22

Техника чеканки

2 ч.

П

20.1123.11


23-

24

Как делают автомобили

2ч.

Т

27.1130.11


25-

26

Коллективный проект «Микроавтобус»

2ч.

П

4.12

7.12


27-

28

Информационный проект «Стенгазета»

2 ч.

П

11.1214.12


29-

30

31

32

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты 16 ч. (16 ч)

Новогодний проект

4 ч.

П

проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологический особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческой деятельности;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;

осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения;

анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации;

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать собственную практическую деятельность;

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, образцы изделий.


18.1221.1225.12

28.12


33-

34

Черное золото

2 ч.

Т

11.0115.01


35-

36

Что изготавливают из нефти. Синтетические материалы

2 ч.

Т

18.0122.01


37-

38

Игрушка из поролона

2 ч.

П

25.0129.01


39-

40

Что такое вторичное сырьё

2 ч.

Т

1.02

5.02


41-

42

Природа в опасности

2 ч.

Т

8.02

12.02



43-

44

Творческий проект «Изделие из вторсырья» и ТБ «Работа с колющими, режущими инструментами, клеем»

2 ч.

П

15.02

19.02



45-

46

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание 14 ч. (28 ч)

О чём рассказывает дом

2 ч.

Т

— коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

Самостоятельно:

проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, образцы изделий.


22.02

26.02


47-

48

49-

50-

Коллективный проект «Загородный дом»

4 ч .

П

29.024.03

7.03

11.03


51

52-

Электричество

2 ч.

Т

14.03

18.03


53-

54

Как дом стал небоскрёбом

2 ч.

Т

21.03

25.03


55-

56

Современные города

2 ч.

Т

4.04

8.04


57-

58

Города будущего

2 ч.

П

11.04

15.04


59-

60

Конструирование и моделирование

10 ч. (10 ч)

Что такое дизайн


2 ч.

Т/п

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного);

конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий;

проектировать изделия;

— при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

— планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, образцы изделий.


18.04

22.04


61

Дизайн техники

1 ч.

Т

25.04


62

Дизайн рекламной продукции

1 ч.

т/п

29.04


63-

64

Дизайн интерьера


2 ч.

т/п

2.05

6.05


65

66

Дизайн одежды

2 ч.

Т

13.05

16.05


67

68

Отделка одежды. Аксессуары в одежде

2 ч.

т/п

20.05

23.05


69-

70

Резервное время

27.05

30.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!