СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 11 класса к учебнику "Технология.10-11 класс" (базовый уровень) В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 11 класс»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №484 Московского района г.Санкт-Петербурга





РЕКОМЕНДОВАНО к использованию


Педагогический совет ГБОУ СОШ №484

Протокол № - от

«_27_»_августа___ 20-- г.



«Утверждаю»

Директор ГБОУ школы №484

___________ Ефимова М.Ю.

Приказ № --- от

«_28_» _августа___ 20--г.










Рабочая программа


по предмету «Технология»

в 11 классах

на 2016-2017 уч.год











Составитель: Рогозина Евгения Алексеевна
















2016 год

Пояснительная записка

Настоящая программа базового курса «Технология» для 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

  • образовательной программы ГБОУ СОШ №484 Московского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 уч.год, утвержденной приказом №224/2 от 17.06.15г.

  • авторской программы по технологии (базовый уровень) 10-11 классы В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш, опубликованной в пособии «Программа курса технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений» В.Д.Симоненко, «Дрофа» 2010.

  • учебного плана ГБОУ СОШ №484 на 2015-2016 уч.год, утвержденного приказом №229/1-ОУ от 17.06.2015г.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану  в 11 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Уровень обучения – базовый.


Сведения о программе и УМК, на основании которой

разработана рабочая программа

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по технологии для 10-11 классов общеобразовательной средней школы, созданной В.Д.Симоненко, и следующего УМК:

Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений

11

В.Д. Симоненко

«Вентана - Граф»

2009


Изменения в рабочей программе:


темы

Название темы

Количество часов

Виды и формы контрольно- оценочной деятельности

по авторской

по рабочей

Творческий проект

Практические работы

1

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность.

16

16

1

7

2

Производство, труд и технология

8

8

-

4

3

Профессиональное самоопределение и карьера

8

8

-

6

4

Творческая проектная деятельность

2

1

1



Резерв учебного времени

1

1



Итого:

35

34

2

17


Цели и задачи обучения


Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественнозначимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.


Задачи:

  • формирование политехнических знаний и экологической культуры.

  • привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи.

  • ознакомление с основами современного производства сферы услуг;

  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

  • обеспечение учащимся возможностей самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб целью профессионального самоопределения.

  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности.

  • овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали­зации собственной продукции и услуг;

  • использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко­ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто­способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.


Содержание рабочей программы


Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность (16ч.)


  1. Выбор объекта проектирования и требования к нему.

Теоретические сведения. Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Определение требований и ограничений к объекту проектирования. Выбор объекта проектирования. Выбор материалов для изготовления проектного изделия. Механические свойства материалов.


Практические работы. Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Выбор материалов для проектного изделия.

  1. Расчёт себестоимости изделия.

Теоретические сведения. Понятия стоимости, себестоимости и рыночной цены изделия.


Составляющие себестоимости продукции, накладные расходы, формула себестоимости. Расчет себестоимости проектных работ. Формула прибыли. Статьи расходов проекта. Цена проекта. Оплата труда проектировщика.

Практическая работа. Предварительный расчет материальных затрат на изготовление проектного изделия.


  1. Документальное представление проектируемого продукта труда.

Теоретические сведения. Стандартизация как необходимое условие промышленного проектирования. Проектная документация: технический рисунок, чертеж, сборочный чертеж, резюме по дизайну, проектная спецификация. Использование компьютера для выполнения чертежа проектируемого изделия.


Практические работы. Составление резюме и дизайн-спецификации проектируемого изделия. Выполнение рабочих чертежей проектируемого изделия.


  1. Организация технологического процесса.

Теоретические сведения. Технологический процесс изготовления нового изделия.


Технологическая операция. Технологический переход. Маршрутные и операционные карты. Содержание и правила составления технологической карты.


Практическая работа. Выполнение технологической карты проектного изделия.


5. Организация рабочего места.

Теоретические сведения. Условия организации рабочего места. Требования эргономики


и эстетики при организации рабочего места. Выбор и рациональное размещение инструментов, оборудования, приспособлений. Правила техники безопасности на рабочем месте.


Практическая работа. Составление схемы своего рабочего места, выбор инструментов и оборудования, определение правил техники безопасности на рабочем месте.

6. Выполнение операций по созданию продуктов труда.

Теоретические сведения. Реализация технологического процесса изготовления деталей.


Процесс сборки изделия из деталей. Соблюдение правил безопасной работы. Промежуточный контроль этапов изготовления.


Практическая работа. Изготовление проектируемого объекта.


7. Анализ результатов проектной деятельности.

Теоретические сведения. Понятие качества материального объекта, услуги, технического процесса. Критерии оценки результатов проектной деятельности. Проведение испытаний объекта. Самооценка проекта. Рецензирование.


Практическая работа. Апробация готового проектного изделия и его доработка, самооценка проекта.

8. Презентация проектов и результатов труда.

Теоретические сведения. Критерии оценки выполненного проекта. Критерии оценки защиты проекта. Выбор формы презентации. Использование технических средств в процессе презентации. Презентация проектов и результатов труда. Оценка проектов.


Практическая работа. Организация и проведение презентации проектов.


Производство, труд и технологии (8ч.)


  1. Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда.

Теоретические сведения. Виды деятельности человека. Профессиональная деятельность, её цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Человек как субъект профессиональной деятельности. Исторические предпосылки возникновения профессий. Разделение труда. Формы разделения труда. Специализация как форма общественного разделения труда и фактор развития производства. Понятие кооперации. Понятия специальности и перемены труда.

Практические работы. Определение целей, задач и основных компонентов своей будущей профессиональной деятельности. Определение по видам специализации труда: профессии родителей, преподавателей школы, своей предполагаемой профессиональной деятельности. Анализ форм разделения труда в организации.


2. Структура и составляющие современного производства.

Теоретические сведения. Производство как преобразовательная деятельность. Составляющие производства. Средства производства: предметы труда, средства труда (орудия производства). Технологический процесс. Продукты производственной (преобразовательной) деятельности: товар, услуги. Материальная и нематериальная сферы производства их состав, соотношение и взаимосвязи. Особенности развития сферы услуг. Формирование межотраслевых комплексов, Производственное предприятие. Производственное объединение. Научно-производственное объединение. Структура производственного предприятия.


Практические работы. Определение сферы производства промышленных предприятий своего региона (района) и типа предприятия: производственное предприятие, объединение, научно-производственное объединение. Посещение производственного предприятия, определение составляющих конкретного производства.

3. Нормирование и оплата труда.

Теоретические сведения. Система нормирования труда, её назначение. Виды норм труда. Организации, устанавливающие и контролирующие нормы труда. Система оплаты труда. Тарифная система и ее элементы; тарифная ставка и тарифная сетка. Сдельная, повременная и договорная формы оплаты труда. Виды, применение и способы расчёта. Роль форм заработной платы в стимулировании труда.


Практические работы. Изучение нормативных производственных документов. Определение вида оплаты труда для работников определённых профессий.


  1. Культура труда и профессиональная этика Теоретические сведения. Понятие культуры труда и её составляющие. Технологическая дисциплина. Умение организовывать свое рабочее место. Дизайн рабочей зоны и зоны отдыха. Научная организация труда. Обеспечение охраны и безопасности труда. Эффективность трудовой деятельности. Понятия «мораль» и «нравственность». Категории нравственности. Нормы морали. Этика как учение о законах нравственного поведения. Профессиональная этика и её виды.

Практические работы. Расчёт эффективности трудовой деятельности по изготовлению проектного изделия. Анализ своего учебного дня и предложения по его реорганизации, повышающие эффективность учёбы. Обоснование смысла и содержания этических норм своей будущей профессиональной деятельности.


Профессиональное самоопределение и карьера (8ч.)



1. Этапы и результаты профессионального становления.

Теоретические сведения. Понятие профессионального становления личности. Этапы и результаты профессионального становления личности (выбор профессии, профессиональная обученность, профессиональная компетентность, профессиональное мастерство).


Понятия карьеры, должностного роста и призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку. Планирование профессиональной карьеры.

Практические работы. Определение целей, задач и основных этапов своей будущей профессиональной деятельности. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры.


2. Рынок труда и профессий.

Теоретические сведения. Рынок труда и профессий. Конъюнктура рынка труда и


профессий. Спрос и предложения на различные виды профессионального труда. Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Центры занятости.


Практические работы. Изучения регионального рынка труда. Изучение содержания трудовых действий, уровня образования, заработной платы, мотивации, удовлетворѐнности трудом работников различных профессий.

3. Профессиональная деятельность в различных сферах экономики.

Теоретические сведения. Классификация профессий. Профессиональная деятельность в сфере индустриального производства, агропромышленного производства, в легкой и пищевой промышленности, в общественном питании и в сфере перспективных технологий.


Практическая работа. Тестирование для определения склонности к роду профессиональной деятельности.


4. Центры профконсультационной помощи.

Теоретические сведения. Профконсультационная помощь: цели и задачи. Методы и формы работы специализированных центров занятости. Виды профконсультационной помощи: справочно-информационная, диагностическая, психологическая, корректирующая, развивающая.


Практическая работа. Посещение центров профконсультационной помощи и знакомство с их работой.


5. Виды и формы получения профессионального образования Теоретические сведения. Общее и профессиональное образование. Виды и формы получения профессионального образования. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Региональный рынок образовательных услуг. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.


Практическая работа. Изучение регионального рынка образовательных услуг.


6. Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства


Теоретические сведения. Проблемы трудоустройства. Формы самопрезентации. Понятие «профессиональное резюме». Правила составления профессионального резюме. Автобиография как форма самопрезентации. Собеседование. Правила самопрезентации при посещении организации. Типичные ошибки при собеседовании.


Практическая работа. Составление автобиографии и профессионального резюме.


Творческая проектная деятельность (1ч.)

Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и учебного заведения.


Требования к уровню подготовки учащихся

В ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ

В целом программа направлена на освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической компетентности. Система учебных занятий планируется с учётом возрастной специфики старших классов.


Учащиеся должны знать/понимать:


влияние технологий на общественное развитие;

составляющие современного производства товаров или услуг;


    • способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности;

    • источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

уметь:


оценивать потребительские качества товаров и услуг; изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;


  • составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продуктов труда;

  • использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

  • проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; организовывать рабочее место; выбирать средства и методы реализации проекта;

  • выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

  • уточнять и корректировать профессиональные намерения;

применять полученные знания и умения в выбранной области деятельности

  • для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;


решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

  • самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;


  • рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.


Формы организации образовательного процесса

  • Комбинированный урок;

  • Урок-лекция;

  • Урок-демонстрация;

  • Урок-практикум;

  • Творческая работа;

  • Урок-игра;

  • Урок-консультация.

На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.


Используемые технологии, методы и формы работы

  • ИКТ-технологии;

  • Развивающее обучение;

  • Элементы личностно-ориентированного обучения;

  • Дифференцированное обучение;


ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Основной вид проверки знаний – текущая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок. Основными методами проверки знаний и умений учащихся в классе являются устный опрос, практические задания и творческие проекты.


Критерии и нормы оценки

Нормы оценок учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.



Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.


 Критерии оценки проекта:

1.      Оригинальность темы и идеи проекта.

2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).




Календарно – тематическое планирование по технологии 11 класс

(1 час в неделю)


урока

Тема урока

Практика

Контроль

Дата проведения

План

Факт

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность (16ч.)

Выбор объекта проектирования.

«Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта»




Выбор варианта и материалов для проектного изделия





Расчет себестоимости изделия.

«Предварительный расчет материальных затрат на изготовления проектного изделия»




Стандартизация. Проектная документация





Использование компьютерных

технологий при проектировании





Выполнение технических рисунков и рабочих чертежей.

«Выполнение рабочих чертежей проектируемого изделия»




Оформление проектной документации





Организация технологического процесса.

«Составление технологической карты»




Организация рабочего места.

«Схема рабочего места»




Реализация технологического процесса изготовления деталей





Процесс сборки изделия из деталей





Соблюдение правил безопасной работы





Промежуточный контроль этапа изготовления.

«Изготовление проектируемого объекта»




Анализ результатов проектной деятельности.





Проведение испытаний объекта.

«Апробация готового проектного изделия и его доработка, самооценка проекта»




Презентация проектов и результатов труда.

«Организация и проведение презентации проектов»




Производство, труд и технология (8 ч)

Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда

«Определение целей, задач своей будущей профессиональной деятельности»




Производство и его составляющие. Технологический процесс

«Структура современного предприятия»




Материальные и нематериальные сферы производства





Производственное предприятие





Система нормирования труда





Система оплаты труда

«Определение вида оплаты труда для работников определённых профессий»




Культура труда





Профессиональная этика

«Анализ учебного дня и повышение эффективности учёбы»




Профессиональное самоопределение и карьера (8 ч)

Этапы профессионального становления





Профессиональная карьера

«Составление плана своей будущей профессиональной карьеры»




Рынок труда и профессий

«Рынок труда в моем районе»




Профессиональная деятельность в различных сферах экономики

Тестирование для определения склонности к роду профессиональной деятельности




Профконсультационная помощь





Изучение работы центра профконсультационной помощи

Посещение центров профконсультационной помощи и знакомство с их работой




Виды и формы получения профессионального образования

Изучение регионального рынка образовательных услуг




Формы самопрезентации

Автобиография. Резюме




Творческая проектная деятельность (1ч.)

Презентация результатов проектной деятельности

Защита проектов




Резерв







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!