МКОУ Остяцкая ООШ
«Согласовано»
Зам. руководителя по УВР МКОУ Остяцкой ООШ
_____________ /В.И.веселова/
ФИО
«__»____________20___г.
|
«Утверждаю»
Директор МКОУ Остяцкой ООШ
_____________ /ВВ Бирюкова/
ФИО
Приказ № ___ от «__»__________20_ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ
первой квалификационной категории
Суркова Геннадия Николаевича
(5-9 классы)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»_______20_ г.
2014-2015уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.
Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций. Лабораторно-практические работы выполняются по теме «Машины и механизмы».
Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе комбинированной мастерской.
Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5, 6 и 7 классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в 8 классе – 35 часов. Отсутствие технологии в федеральном компоненте по новому базисному учебному плану в 9 классе дополнено из компонента образовательного учреждения 17часов.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5–9 классы – 262 часов
Разделы и темы
|
Количество часов/классы
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов
|
|
|
|
|
|
Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации
|
36
|
36
|
36
|
14 (4)
|
8
|
Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей
|
16
|
16
|
16
|
|
|
Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм
|
16
|
|
|
|
|
Технологии изготовления изделий с использованием сложных соединений
|
|
16
|
|
|
|
Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации
|
|
|
16
|
|
|
Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки
|
16
|
16
|
16
|
|
|
Технологии изготовления изделий из сортового проката
|
16
|
|
|
|
|
Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей
|
|
16
|
|
|
|
Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование
|
|
|
16
|
|
|
Сборка моделей технологических машин
из деталей конструктора по эскизам и чертежам
|
4
|
4
|
4
|
2 (2)
|
|
Механизмы технологических машин
|
4
|
|
|
|
|
Сборка моделей технологических машин
из деталей конструктора по эскизам и чертежам
|
|
4
|
|
|
|
Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам
|
|
|
4
|
|
|
Сложные механизмы
|
|
|
|
2 (2)
|
|
Декоративно-прикладное творчество
|
|
|
|
12 (2)
|
|
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения
|
|
|
|
12 (2)
|
8
|
Электротехнические работы
|
7
|
7
|
9
|
3 (2)
|
2
|
Электромонтажные работы
|
3
|
3
|
|
|
|
Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока
|
4
|
|
|
|
|
Устройства с электромагнитом
|
|
4
|
|
|
|
Устройства с элементами автоматики
|
|
|
9
|
|
|
Электропривод
|
|
|
|
3 (2)
|
|
Простые электронные устройства
|
|
|
|
|
2
|
Технологии ведения дома
|
4
|
4
|
4
|
12 (6)
|
7
|
Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью
|
4
|
|
|
|
|
Эстетика и экология жилища
|
|
4
|
4
|
|
|
Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов
|
|
|
|
4 (2)
|
|
Ремонтно-отделочные работы в доме
|
|
|
|
4 (2)
|
7
|
Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации
|
|
|
|
4 (2)
|
|
Введение в предпринимательскую деятельность
|
|
|
|
|
|
Современное производство и профессиональное образование
|
|
|
|
4 (4)
|
|
Сферы производства и разделение труда
|
|
|
|
2 (2)
|
|
Профессиональное образование и профессиональная карьера
|
|
|
|
2 (2)
|
|
Творческая, проектная деятельность
|
16
|
16
|
14
|
0 (16)
|
|
Резерв учебного времени
|
7
|
7
|
7
|
4 (3)
|
|
И т о г о
|
70
|
70
|
70
|
35 (35)
|
17
|