СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 5 класс (девочки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа составлена на основе:

Примерные программы по технологии для учащихся 5-9 классов,  М: Просвещение  2010г (стандарты второго поколения) ;          

авторской программы по технологии  А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 класс (девочки)»

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/Шарапов Г.Г./

ФИО

Протокол № 1

от «29» августа 2016 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза П.И.Чиркина г.Калининска Саратовской области»

_____________/Демченко С.В./

ФИО

«30» августа 2016 г.


«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза П.И.Чиркина г.Калининска Саратовской области»

_____________/Фирсунин М.А./

ФИО

Приказ № 208-ос от «31» августа 2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по технологии, 5абв классы



учителя Третьяковой Марины Александровны


первой квалификационной категории




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «30» августа 2016 г.




2016 – 2017 учебный год




Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»


Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

■ осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

■ практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

■ уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

■ развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной

технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

■ овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

■ формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании техно-

логий и проектов;

■ овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

■ планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

■ овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;





■ выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

■ выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

■ контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

■ документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

■ оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

■ согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

■ формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

■ выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к

предпринимательской деятельности;

■ стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

■ овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

■ рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

■ умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

■ рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

■ участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

■ практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

■ установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

■ сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

■ адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

■ развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

■ соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

■ сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.




Содержание программы


Раздел «Технологии домашнего хозяйства»


Тема 1. Интерьер жилого дома.


Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространств жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современныхматериалов и подбор цветового решения в отделке квартиры.Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформлениеинтерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные видызанавесей для окон.

Лабораторно-практические и практические работы.Выполнение электронной презентации «Декоративное оформ-ление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор совре-менных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовле-ние макета оформления окон.



Раздел «Электротехника»


Тема 1. Бытовые электроприборы


Теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.


Лабораторно-практические и практические работы.

Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне. Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами. Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.



Раздел «Кулинария»


Тема 1. Санитария и гигиена на кухне


Теоретические сведения. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд.

Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Современные

чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.

Лабораторно-практические и практические работы.

Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.




Тема 2. Физиология питания


Теоретические сведения. Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания.

Лабораторно-практические и практические работы. Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды.


Тема 3. Бутерброды и горячие напитки


Теоретические сведения. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезания продуктов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, цикорий, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления кофе, подача напитка. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). Дегустация блюд. Оценка качества.

Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью.



Тема 4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий


Теоретические сведения. Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка их к варке, время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустация блюд. Оценка качества.



Тема 5. Блюда из овощей и фруктов


Теоретические сведения. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка к заморозке, хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных


индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей. Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью.

Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы.

Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов. Определение содержания нитратов в овощах. Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных

овощей и фруктов. Дегустация блюд. Оценка качества.


Тема 6. Блюда из яиц


Теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в «мешочек», вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы.

Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. Дегустация блюд. Оценка качества.



Тема 7. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку


Теоретические сведения. Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Лабораторно-практические и практические работы.

Разработка меню завтрака. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток.



Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»


Тема 1. Свойства текстильных материалов



Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач.

Лабораторно-практические и практические работы.

Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани. Сравнительный анализ прочности окраски тканей. Изучение свойств тканей из хлопка и льна.



Тема 2. Конструирование швейных изделий


Теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия.

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.


Тема 3. Швейная машина


Теоретические сведения. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине.

Лабораторно-практические и практические работы.

Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками. Заправка швейной машины нитками. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка. Упражнение в выполнении закрепок


Тема 4. Технология изготовления швейных

изделий


Теоретические сведения. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами). Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края —застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ. Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Основные операции влажно-тепловой обработки: приутюживание, разутюживание,заутюживание. Классификация машинных швов: соединительных (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевых (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом). Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке). Профессии закройщик, портной.

Лабораторно-практические и практические работы.

Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Проведение влажно-тепловых работ.

Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.


Раздел «Художественные ремёсла»


Тема 1. Декоративно-прикладное искусство

Теоретические сведения. Понятие «декоративно-прикладное искусство». Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам. Профессия художник декоративно- прикладного искусства и народных промыслов.

Лабораторно-практические и практические работы.

Экскурсия в краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия.



Тема 2. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства


Теоретические сведения. Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиция. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции. Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приёмы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета.

Основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции. Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью графического редактора.

Лабораторно-практические и практические работы. Зарисовка природных мотивов с натуры, их стилизация. Создание графической композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку.


Тема 3. Лоскутное шитьё


Теоретические сведения. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление образцов лоскутных узоров. Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья.



Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»


Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Творческий проект по разделу «Кулинария».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла». Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: «Планирование кухни-столовой», «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи», «Столовое белье», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака», «Лоскутное изделие для кухни-столовой», «Лоскутная мозаика» и др.


Формы организации образовательного процесса

.

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)

  • групповая (в том числе и работа в парах)

  • индивидуальная

Основной формой обучения является учебно- практическая деятельность учащихся.

Традиционные методы обучения:

  • словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, со справочной литературой;

  • наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями, видеороликами;

  • практические методы: учебно- практические работы, упражнения, графические работы, таблицы.

Виды контроля:

  • вводный( тест, диагностика);

  • текущий( устный опрос, практические работы, тестирование, творческие работы, самооценка по предоставленным критериям

мини- проект, самоконтроль);

  • тематический( периодическая проверка знаний по темам, самостоятельная работа, лабораторно- практические работы);

  • итоговый (тест, диагностика, защита проекта)

Типы уроков:

  • урок-консультация

  • урок-инструктаж

  • урок -практическая работа

  • уроки- лекции

  • урок- лабораторная работа

  • уроки-соревнования

  • уроки с групповыми формами работы

  • уроки взаимообучения учащихся

  • урок- демонстрация

  • уроки, которые ведут учащиеся

  • уроки-конкурсы

  • уроки-общения

  • уроки-игры

  • уроки-диалоги

  • уроки подготовки учебных проектов, презентаций

  • уроки-семинары

  • уроки-экскурсии

Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

Формы контроля  

  • терминологический диктант

  • тест с выбором ответа

  • сообщение

  • устное монологическое высказывание на заданную тему

  • развернутый ответ на вопрос

  • подготовка рефератов, докладов, творческих работ

  • создание презентаций

  • защита проекта

  • лабораторно- практические работы

Виды деятельности учащихся на уроке


■ самостоятельное приготовление для своей семьи простых кулинарных блюд из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

■ составление рациона питания на основе физиологических потребностей организма;

■ выбор пищевых продуктов для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организация своего рационального питания в домашних условиях; применение различных способов обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

■ экономия электрической энергии при обработке пищевых продуктов; оформление приготовленных блюд, сервировка стола; соблюдение правил этикета за столом;

■ определение вид экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивание влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

■ выполнение мероприятий по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

■ изготовление с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

■ выполнение влажно-тепловой обработки швейных изделий.

■ выполнение несложных приёмов моделирования швейных изделий;

■ определение и исправление дефектов швейных изделий;

■ выполнение художественной отделки швейных изделий;

■ изготовление изделий декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

■ определение основных стилей одежды и современные направления моды.

■ планирование и выполнение учебных технологических проектов: выявление и формулирование проблем; обоснование цели проекта, конструкции изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планирование этапов выполнения работ; составление технологических карт изготовления изделия; выбор средств реализации замысла; осуществление технологического процесса; контроль ход и результаты выполнения проекта;

■ представление результатов выполненного проекта: пользование основными видами проектной документации; приготовление пояснительной записки к проекту; оформление проектных материалов; представление проекта к защите.

■ организация и осуществление проектной деятельности на основе установленных норм и стандартов, поиск новых технологических решений; планирование и организация технологического процесса с учётом имеющихся ресурсов и условий;

■ осуществление презентаций, экономической и экологической оценки проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разработка вариантов рекламы для продукта труда.

построение двух-трёх вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

■ планирование профессиональной карьеры;

■ рациональный выбор пути продолжения образования или трудоустройства;

■ оценка своих возможностей и возможностей своей семьи для предпринимательской деятельности


Пояснение о перестановке изучаемых разделов

Целесообразно изучать раздел «Создание изделий из текстильных материалов» раньше раздела «Кулинария», т.к. рационально использовать готовые изделия (фартуки и косынки) на практических занятиях по разделу «Кулинария».




Календарно – тематическое планирование

уроков _технологии__

предмет

Класс 5а,б,в

Учитель _Третьякова М.А.

Количество часов 68

Всего 68 час; в неделю 2 час.

Плановых практических работ 20 ч.; лабораторных работ 5 ч.; творческих проектов 21 ч; ИКТ 48 ч.

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе _

Примерные программы по технологии для учащихся 5-9 классов, М: Просвещение 2010г (стандарты второго поколения) ;

авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко; издательский центр «Вентана -Граф» 2012год. Программа выполнена по учебным предметам Технология 5-8 классы, подготовленная в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС образования второго поколения» Министерства образования и науки Российской Федерации.

Учебник Технология. Технологии ведения дома 5кл. под редакцией Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Москва. « Вентана-Граф ». 2012г.

название, автор, издательство, год издания


№ урока


План. дата


Факт

дата

Тема урока

Кол-во час.


Домашнее задание


ИКТ


Примечание

Технологии домашнего хозяйства (2ч.)

Электротехника (1ч)

творческий проект (3ч.)

1-2

7.09


Введение. ИТБ № 30.

Интерьер и планировка кухни.


П.р.№1 «Планировка кухни».

2

П.3


ИКТ




3-4

14.09


Бытовые электроприборы.

Л.р.№1 «Потребности в электроприборах на кухне».


Проект «Планирование кухни».


2

П.4

Стр 24-28

ИКТ




ИКТ


5-6

21.09


Защита проекта «Планирование кухни».

2

Стр 24-28

ИКТ

ИКТ


Создание изделий из текстильных материалов (22ч.)

творческий проект (6ч.)

7-8

28.09


Производство тканей.

ИТБ №32.


Л.р.№2 «Определение направления долевой нити в ткани».

2

П.14

ИКТ


9-10

5.10


Свойства тканей из хлопка и льна.


Л.р.№3 «Определение лицевой и изнаночной стороны в ткани».

2

П.15

ИКТ


11-12

12.10


Запуск проекта «Наряд для завтрака».

2

Стр. 144-148

ИКТ

ИКТ


13-14

19.10


Изготовление выкроек.


П.р.№2 «Снятие мерок».

2

П.16

ИКТ


ИКТ


15-16

26.10


П.р.№3 «Построение чертежа швейного изделия».

2

Повт. П.16



17-18

9.11


Раскрой швейного изделия.


П.р.№4 «Раскрой швейного изделия».

2

П.17

ИКТ


19-20

16.11


Швейные ручные работы.


П.р.№5 «Изготовление образцов ручных работ».

2

П.18

ИКТ


21-22

23.11


Швейная машина.


П.р.№6 «Подготовка швейной машины к работе».

2

П.19

ИКТ


23-24

30.11


Основные операции на швейной машине.


П.р.№7 «Изготовление образцов машинных работ».


2

П.20

ИКТ


25-26

7.12


Влажно-тепловая обработка ткани.

ИТБ № 31.


П.р.№8 «Проведение влажно-тепловых работ».

2

П.21

ИКТ


27-28

14.12


Машинные швы.


Технология изготовления швейных изделий

2

П.22

ИКТ


ИКТ


29-30

21.12


П.р.№9 «Обработка проектного изделия».

2

Стр.144-148



31-32

28.12


Работа над проектом «Наряд для завтрака».

2

Оформление

проекта

ИКТ

ИКТ


33-34

11.01


Защита проекта «Наряд для завтрака».

2

Оформление

проекта

ИКТ

ИКТ


Кулинария (14ч.)

творческий проект (2ч.)

35-36

18.01


Санитария и гигиена на кухне. ИТБ № 33.


Здоровое питание. Л.р.№4 «Определение качества питьевой воды».

2

П.5,6

ИКТ


ИКТ


37-38

25.01


Бутерброды и горячие напитки.


П.р.№10 «Приготовление бутербродов и горячих напитков».

2

П.7, 8

ИКТ


39-40

1.02


Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.


П.р.№11 «Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий».

2

П.9

ИКТ


41-42

8.02


Блюда из овощей и фруктов.


П.р.№12 «Приготовление салата из сырых овощей»

2

П.10

ИКТ


43-44

15.02


Тепловая кулинарная обработка овощей.


П.р.№13 «Приготовление блюда из вареных овощей».

2

П.11

ИКТ


45-46

22.02


Блюда из яиц.Л.р.№5 «Определение свежести яиц».


П.р.№14«Приготовление блюда из яиц».

2

П.12

ИКТ


47-48

1.03


Приготовление завтрака. Сервировка стола.


П.р.№15 «Сервировка стола к завтраку».

2

П.13

ИКТ


49-50

15.03


Проект « Приготовление семейного завтрака».


Защита проекта «Приготовление семейного завтрака».

2

Стр.77-81

ИКТ


ИКТ


Художественные ремесла (8ч.)

творческий проект (10ч.)

51-52

22.03


Декоративно-прикладное искусство.


Композиции в декоративно-прикладном искусстве.

2

П.24,25

ИКТ


ИКТ


53-54

5.04


Символика и цветовое сочетание в орнаменте.


П.р.№16 «Создание композиции в графическом редакторе».

2

П.26,27

ИКТ


ИКТ


55-56

12.04


Лоскутное шитье.

Технология изготовления лоскутного изделия.

2

П.28, 29

ИКТ

ИКТ


57-58

19.04


П.р.№17 «Изготовление образцов лоскутных узоров».

2

Повт п.28-29



59-60

26.04


Проект «Лоскутное изделие для кухни».

2

Стр.178-184

ИКТ

ИКТ


61-62

3.05


Работа над проектом «Лоскутное изделие для кухни».

2

Стр.178-184

ИКТ

ИКТ


63-64

10.05


Оформление проекта «Лоскутное изделие для кухни».

2

Оформление

проекта

ИКТ

ИКТ


65-66

17.05


Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни».

2

Оформление

проекта

ИКТ

ИКТ


67-68

24.05


Презентация и защита итогового проекта.

2


ИКТ

ИКТ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!