Планируемые результаты освоения учебного предмета
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Ученик научится:
• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов. Выпускник получит возможность научиться:
• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
Ученик научится:
• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
И осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Раздел «Электротехника»
Ученик научится:
• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
• осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии. Выпускник получит возможность научиться:
• составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):
• осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»
Ученик научится:
• планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда. Выпускник получит возможность научиться:
• планировать профессиональную карьеру;
• рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
В ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
• оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.
Содержание программы
Раздел "Технология сельскохозяйственных работы на пришкольном участке ( осенний период)"
ТБ и ОТ на уроках технологии при проведении С/Х работ
Технология уборки и учета урожая с/Х культур Технология уборки урожая томатных культур
Технология уборки урожая моркови и капусты Технология уборки урожая красной свеклы
Технология уборки семян цветочных культур
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.
Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции па одну, две и три плоскости (виды чертежа).
Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.
Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.
Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.
Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.
Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.
Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.
Организация рабочего места для столярных работ.
Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.
Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.
Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.
Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.
. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.
Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.
Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения.
Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации.
Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты.
Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление. Особенности выполнения работ. Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования.
Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.
Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов.
Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом.
Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.
Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств.
Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов.
Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.
Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.
Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.
Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.
Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки.
Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.
Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки.
Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий.
Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.
Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов
Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.
Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и приспособления для работы на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.
Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.
Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке.
Отработка навыков работы на сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах.
. Технологии художественно-прикладной обработки материалов
Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.
Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.
Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. 11риёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.
Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию.
Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.
Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними
Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство.
Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели.
Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью.
Экологические аспекты применения современных химическиx средств и препаратов в быту.
Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью.
Профессии в сфере обслуживания и сервиса.
Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.
Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).
Эстетика и экология жилища
Теоретические сведения. Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.
Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.
Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.
Лабораторно-практические и практические работы. Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам.
Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка планов размещения бытовых приборов.
Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
Исследовательская и созидательная деятельность
Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.
Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.
Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.
Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.
Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет.
Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.
Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головоломки, блёсны, наглядные пособия и др.
Раздел 10. Технология сельскохозяйственных работы на пришкольном участке
Весенний период
Технология подготовки семян к посеву
Овощеводство
Технология посадки плодово-ягодных культур
Цветоводство Технология высадки декоративных культур
Тематический план
Разделы и темы программы | Количество часов |
Технология сельскохозяйственных работы на пришкольном участке ( осенний период) Технологии обработки конструкционных материалов 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов 3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов 4.Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 6 часов 4 часа 20 часов 20 часов 2 часа 4 часа |
Технологии домашнего хозяйства 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними 2. Эстетика и экология жилища | 2 часа 1 час |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности Исследовательская и созидательная деятельность | 5 часов |
Технология сельскохозяйственных работы на пришкольном участке ( весенний период) | 6 часов |
Всего: 70 ч | |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела\ тема урока | Коли-чество часов | Тип урока | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Дата |
Предметные | Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные) | Личностные | План | Факт |
Раздел 1. Технология сельскохозяйственных работы на пришкольном участке. Осенний период 6 часов |
1.1 | ТБ и ОТ на уроках технологии при проведении С/Х работ Технология уборки и учета урожая с/Х культур | 2 | Комбинированный | Знать:ТБ и ОТ на уроках технологии во время выполнения с/х работ Знать: Технологию уборки и учета урожая с/Х культур Уметь: Произвести учет урожая | Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения на пришкольном участке | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Творческое мышление. Вариативность мышления | | |
| |
1.2 | Технология уборки урожая томатных культур Технология уборки урожая моркови и капусты | 2 | Комбинированный урок Практический урок | Знать: Технологию уборки и учета урожая с/Х культур Уметь: Произвести учет урожая Знать:Технологию уборки урожая тМоркови и капусты Уметь: Применить на практике полученные знания | | | | | |
| |
1.3 | Технология уборки урожая красной свеклы Технология уборки семян цветочных культур | 2 | Практический урок | Знать:Технологию уборки урожая красной свеклы Уметь: Применить на практике полученные знания Знать:Технологию уборки семян цветочных культур Уметь: Правильно отобрать семена цветочных культур | | |
Раздел 2. Технологии обработки конструкционных материалов. (4 часа) |
2.1 | Вводное занятие. Общие правила техники безопасности. | 2 | Введение новых знаний. | Узнать ПТБ и уметь пользоваться. Что такое проект, его этапы. | Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской. | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Творческое мышление. Вариативность мышления | | |
2.2 | Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта | 2 | Введение новых знаний. | | |
Раздел 3. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. (20 часов) |
3.1 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. | 2 | Введение новых знаний; комбинированный урок. | Узнать, что такое древесина, виды древесины, каким инструментом оно обрабатывается, как правильно строгать, сверлить, соединение древесины клеем, гвоздями и шурупами. | Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные поро- ки древесины. Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
3.2 | Графическое изображение деталей и изделий. | 2 | Введение новых знаний; комбинированный урок. | | |
3.3 | Рабочее место и инструменты для ручной обработке древесины. Последовательность изготовления деталей из древесины. | 2 | Введение новых знаний; комбинированный урок. | | |
3.4 | Разметка заготовок из древесины. | 2 | Введение новых знаний; комбинированный урок. | | |
3.5 | Пиление заготовок из древесины. | 2 | Введение новых знаний; комбинированный урок. | | |
3.6 | Строгание заготовок из древесины. | 2 | Введение новых знаний; комбинированный урок. | | |
3.7 | Сверление отверстий в деталях из древесины. | 2 | Введение новых знаний. | | |
3.8 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов и саморезами. | 2 | Введение новых знаний; комбинированный урок. | | |
3.9 | Соединение деталей из древесины клеем. | 2 | Введение новых знаний; комбинированный урок | | |
3.10 | Зачистка поверхностей деталей из древесины. Отделка изделий из древесины. | 2 | Введение новых знаний; комбинированный урок | | |
Раздел 4. Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов. (20 часов) |
4.1 | Понятие о машине и механизме. Рабочее место для ручной обработки металлов. | 1 | Введение новых знаний. | Узнают о машине и механизме. | Знать: устройство и назна- чение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда.основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов. Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рациональ- но размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках. | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. АккуратностьЭстетические потребности. | | |
4.2 | Тонколистовой металл и проволока, искусственные материалы. | 2 | Введение новых знаний; комбинированный урок. | Узнают какие бывают виды металлов, как правильно править, делать разметку, правильно делать отверстия в металле. | | |
4.3 | Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов. | 1 | Введение новых знаний; комбинированный урок. | | |
4.4 | Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. | 2 | Введение новых знаний; комбинированный урок. | | |
4.5 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. | 2 | Введение новых знаний; комбинированный урок. | | |
4.6 | Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. | 2 | Введение новых знаний; комбинированный урок. | | |
4.7 | Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. | 2 | Комбинированный урок. | | | | |
4.8 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 2 | Комбинированный урок. | | |
4.9 | Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. | 2 | Введение новых знаний. | | |
4.10 | Устройство настольного сверлильного станка. | 2 | Комбинированный урок. | | |
4.11 | Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. | 2 | Введение новых знаний. | | |
Раздел 5. Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов. (2 часа) |
5.1 | Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии. Сверлильный станок. Организация рабочего места. | 2 | Введение новых знаний. | Выполнять работы на сверлильном станке. | Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах. Уметь: читать кинематиче- ские схемы; строить простые кинематические схемы | РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
Раздел 6. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. (4часа) |
6.1 | Выпиливание лобзиком | 2 | Комбинированный урок. | Выпиливать изделие из древесины, и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделие из древесины выжиганием. | Знать: Виды декоративно-прикладного творчества. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. АккуратностьЭстетические потребности | | |
6.2 | Выпиливание лобзиком. | 1 | Комбинированный урок. | | |
6.3 | Выжигание по дереву. | 1 | Комбинированный урок. | | |
Раздел 7. Технологии домашнего хозяйства. (2 часа) Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви, и уход за ними. |
7.1 | Интерьер жилого помещения. | 1 | Комбинированный урок. | Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, мебели. Изготовлять полезные вещи для дома. | Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем. | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
7.2 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. | 1 | Комбинированный урок. |
7 | Раздел 8. Эстетика и экология жилища. (1 час) |
8.1 | Эстетика и экология жилища. | 1 | Комбинированный урок. | Оценивать микро климат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным аспектам. | Знать: последовательностьопераций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью, одеждой, обувью, книгами; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, её устройство и назначение. Уметь: выполнять уборку помещений; ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | | |
8 | Раздел 9. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (4часа) |
9.1 | Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации. Этапы выполнение проекта. | 1 | Комбинированный урок. | Сделать творческий проект и презентацию к нему, и грамотно ее представить. | Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия | КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. | Эстетические потребности, творческое воображение, фантазия. | | |
9.2 | Подготовка графической и технологической документации. | 1 | Комбинированный урок. | | |
9.3 | Расчет стоимости материалов для изготовления изделий. Окончательный контроль и оценка проекта. | 1 | Комбинированный урок. | | |
9.4 | Способы провидение презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. | 2 | Комбинированный урок. | | |
Раздел 10. Технология сельскохозяйственных работы на пришкольном участке Весенний период период ( 6 часов) |
10.1 | Технология подготовки семян к посеву Овощеводство | 2 | Комбинированный урок. | Уметь: Правильно отобрать и подготовить семена Знать: Виды овощных культур нашего региона | Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения на пришкольном участке | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Творческое мышление. Вариативность мышления | | |
10.2 | Технология посадки плодово-ягодных культур Цветоводство | 2 | Комбинированный урок. | Знать:деревья и растения нашего региона Уметь: правильно, сажать, поливать и ухаживать за деревьями Знать: Декоративные растения защищенного грунта | | |
10.3 | Технология высадки декоративных культур Заключительное занятие | 2 | Комбинированный урок. | Уметь: Правильно высаживать растения защищенного грунта Подведение итогов | | |