СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа технологии 5 класс (мальчики) "Индустриальные технологии" ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) ФГОС»


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Ученик научится:

• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять в масштабе и правильно оформлять техниче­ские рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ре­монта материальных объектов. Выпускник получит возможность научиться:

• грамотно пользоваться графической документацией и тех­нико-технологической информацией, которые применяют­ся при разработке, создании и эксплуатации различных тех­нических объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ре­монта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Ученик научится:

• планировать и выполнять учебные технологические проек­ты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продук­та или желаемого результата; планировать этапы выполне­ния работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществ­лять технологический процесс; контролировать ход и ре­зультаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользо­ваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

И осуществлять презентацию, экономическую и экологиче­скую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабаты­вать вариант рекламы для продукта труда.

Раздел «Электротехника»

Ученик научится:

• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориен­тироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифициро­ванных приборов и аппаратов, составлять простые электри­ческие схемы цепей бытовых устройств и моделей;

• осуществлять технологические процессы сборки или ре­монта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии. Выпускник получит возможность научиться:

• составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интер­нет):

• осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Ученик научится:

• планировать варианты личной профессиональной карь­еры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с со­держанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда. Выпускник получит возможность научиться:

• планировать профессиональную карьеру;

• рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

В ориентироваться в информации по трудоустройству и про­должению образования;

• оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

Содержание программы

Раздел "Технология сельскохозяйственных работы на пришкольном участке ( осенний период)"


ТБ и ОТ на уроках технологии при проведении С/Х работ

Технология уборки и учета урожая с/Х культур Технология уборки урожая томатных культур

Технология уборки урожая моркови и капусты Технология уборки урожая красной свеклы

Технология уборки семян цветочных культур

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Древесина как природный конст­рукционный материал, её строение, свойства и области приме­нения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический ри­сунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямо­угольные проекции па одну, две и три плоскости (виды чертежа).

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных мате­риалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измери­тельных и разметочных инструментов, применяемых при изго­товлении изделий из древесины.

Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геомет­рических форм ручными инструментами.

Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тониро­ванием и лакированием.

Правила безопасного труда при работе ручными столярны­ми инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического ри­сунка детали из древесины.

Организация рабочего места для столярных работ.

Разработка последовательности изготовления деталей из дре­весины.

Разметка заготовок из древесины; способы применения кон­трольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение дета­лей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение пра­вил безопасной работы при использовании ручных инструмен­тов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.

. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологи­ческие свойства металлов. Способы обработки отливок из метал­ла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.

Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопас­ность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инстру­менты и приспособления для ручной обработки металлов и ис­кусственных материалов, их назначение и способы приме­нения.

Графические изображения деталей из металлов и искусст­венных материалов. Применение ПК для разработки графиче­ской документации.

Технологии изготовления изделий из металлов и искусст­венных материалов ручными инструментами. Технологические карты.

Технологические операции обработки металлов ручными ин­струментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверле­ние. Особенности выполнения работ. Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заго­товках с помощью специального оборудования.

Основные технологические операции обработки искусст­венных материалов ручными инструментами.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Кон­трольно-измерительные инструменты, применяемые при изго­товлении деталей из металлов и искусственных материалов.

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соедине­ние тонколистового металла фальцевым швом.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и ис­кусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволо­ки, исследование их свойств.

Ознакомление с видами и свойствами искусственных мате­риалов.

Организация рабочего места для ручной обработки метал­лов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тис­ков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тон­колистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки.

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособления­ми для гибки.

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусст­венных материалов. Применение электрической (аккумулятор­ной) дрели для сверления отверстий.

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволо­ки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и техноло­гическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.

Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструмен­ты и приспособления для работы на сверлильном станке. Прави­ла безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволо­ки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и техноло­гическим картам.

Лабораторно-практические и практические работы. Озна­комление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

Ознакомление с устройством настольного сверлильного стан­ка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке.

Отработка навыков работы на сверлильном станке. Приме­нение контрольно-измерительных инструментов при сверлиль­ных работах.

. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Теоретические сведения. Традиционные виды декоратив­но-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.

Технологии художественно-прикладной обработки материа­лов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. 11риёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материа­лов лобзиком, их отделка. Определение требований к создавае­мому изделию.

Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эски­зов изделий и их декоративного оформления.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчест­ва по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Тре­бования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назна­чение, оборудование, необходимый набор мебели, декоратив­ное убранство.

Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели.

Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью.

Экологические аспекты применения современных химическиx средств и препаратов в быту.

Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью.

Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Эстетика и экология жилища

Теоретические сведения. Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.

Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современ­ные приборы для поддержания температурного режима, влажно­сти и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Подбор на основе рекламной информации современной бы­товой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам.

Разработка плана размещения осветительных приборов. Раз­работка планов размещения бытовых приборов.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и ме­талла).

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.

Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

Технические и технологические задачи при проектирова­нии изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окон­чательный контроль и оценка проекта.

Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.

Способы проведения презентации проектов. Использова­ние ПК при выполнении и презентации проекта.

Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет.

Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделоч­ных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полоч­ки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные дос­ки, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, деко­ративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материа­лы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусст­венных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, под­ставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декора­тивные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, под­ставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головолом­ки, блёсны, наглядные пособия и др.





Раздел 10. Технология сельскохозяйственных работы на пришкольном участке

Весенний период

Технология подготовки семян к посеву

Овощеводство

Технология посадки плодово-ягодных культур

Цветоводство Технология высадки декоративных культур






Тематический план







Разделы и темы программы

Количество часов

Технология сельскохозяйственных работы на пришкольном участке ( осенний период)

Технологии обработки конструкцион­ных материалов

1. Технологии ручной обработки древе­сины и древесных материалов

2. Технологии ручной обработки метал­лов и искусственных материалов

3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

4.Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов

6 часов


4 часа

20 часов


20 часов


2 часа


4 часа

Технологии домашнего хозяйства

1. Технологии ремонта деталей интерь­ера, одежды и обуви и ухода за ними

2. Эстетика и экология жилища


2 часа


1 час

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

Исследовательская и созидательная деятельность

5 часов

Технология сельскохозяйственных работы на пришкольном участке ( весенний период)


6 часов

Всего: 70 ч










Календарно-тематическое планирование

урока

Тема раздела\ тема урока

Коли-чество часов

Тип урока


Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные УУД

(коммуникативные, регулятивные, познавательные)



Личностные

План

Факт

Раздел 1. Технология сельскохозяйственных работы на пришкольном участке.

Осенний период 6 часов

1.1




ТБ и ОТ на уроках технологии при проведении С/Х работ


Технология уборки и учета урожая с/Х культур

2


Комбинированный



Знать:ТБ и ОТ на уроках технологии во время выполнения с/х работ

Знать: Технологию уборки и учета урожая с/Х культур

Уметь: Произвести учет урожая


Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения на пришкольном участке

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления





1.2

Технология уборки урожая томатных культур




Технология уборки урожая моркови и капусты





2


Комбинированный

урок

Практический урок


Знать: Технологию уборки и учета урожая с/Х культур

Уметь: Произвести учет урожая

Знать:Технологию уборки урожая тМоркови и капусты

Уметь: Применить на практике полученные знания








1.3


Технология уборки урожая красной свеклы

Технология уборки семян цветочных культур

2

Практический урок

Знать:Технологию уборки урожая красной свеклы

Уметь: Применить на практике полученные знания

Знать:Технологию уборки семян цветочных культур

Уметь: Правильно отобрать семена цветочных культур



Раздел 2. Технологии обработки конструкционных материалов. (4 часа)


2.1

Вводное занятие. Общие правила техники безопасности.

2

Введение новых знаний.

Узнать ПТБ и уметь пользоваться.

Что такое проект, его этапы.

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской.

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления



2.2

Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта

2

Введение новых знаний.



Раздел 3. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. (20 часов)

3.1

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.

Узнать, что такое древесина, виды древесины, каким инструментом оно обрабатывается, как правильно строгать, сверлить, соединение древесины клеем, гвоздями и шурупами.








Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки

и свойства; природные поро-

ки древесины.

Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре.


РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности



3.2

Графическое изображение деталей и изделий.



2

Введение новых знаний; комбинированный урок.



3.3

Рабочее место и инструменты для ручной обработке древесины. Последовательность изготовления деталей из древесины.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.



3.4

Разметка заготовок из древесины.


2

Введение новых знаний; комбинированный урок.



3.5

Пиление заготовок из древесины.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.



3.6

Строгание заготовок из древесины.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.



3.7

Сверление отверстий в деталях из древесины.

2

Введение новых знаний.



3.8

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов и саморезами.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.



3.9

Соединение деталей из древесины клеем.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок



3.10

Зачистка поверхностей деталей из древесины. Отделка изделий из древесины.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок



Раздел 4. Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов. (20 часов)

4.1

Понятие о машине и механизме. Рабочее место для ручной обработки металлов.

1

Введение новых знаний.

Узнают о машине и механизме.

Знать: устройство и назна-

чение слесарного верстака

и слесарных тисков; правила

безопасности труда.основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии

со своим ростом; рациональ-

но размещать инструменты

и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках.

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Конструктивное

мышление,

пространственное

воображение.

АккуратностьЭстетические

потребности.



4.2

Тонколистовой металл и проволока, искусственные материалы.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.

Узнают какие бывают виды металлов, как правильно править, делать разметку, правильно делать отверстия в металле.



4.3

Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов.

1

Введение новых знаний; комбинированный урок.



4.4

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.



4.5

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.



4.6

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.



4.7

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

2

Комбинированный урок.





4.8

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.


2

Комбинированный урок.



4.9

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

2

Введение новых знаний.



4.10

Устройство настольного сверлильного станка.

2

Комбинированный урок.



4.11

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

2

Введение новых знаний.



Раздел 5. Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов. (2 часа)

5.1

Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии. Сверлильный станок. Организация рабочего места.

2

Введение новых знаний.

Выполнять работы на сверлильном станке.

Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые

соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических

схемах.

Уметь: читать кинематиче-

ские схемы; строить простые кинематические схемы

РУУД – научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности



Раздел 6. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. (4часа)

6.1

Выпиливание лобзиком

2

Комбинированный урок.

Выпиливать изделие из древесины, и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделие из древесины выжиганием.













Знать: Виды декоративно-прикладного творчества.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.














РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

ПУУД –

ориентироваться в

способах решения

задач.

КУУД – ставить

вопросы,

обращаться за

помощью.

Конструктивное

мышление,

пространственное

воображение.

АккуратностьЭстетические

потребности



6.2

Выпиливание лобзиком.

1

Комбинированный урок.



6.3

Выжигание по дереву.

1

Комбинированный урок.



Раздел 7. Технологии домашнего хозяйства. (2 часа)

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви, и уход за ними.

7.1

Интерьер жилого помещения.

1

Комбинированный урок.

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, мебели. Изготовлять полезные вещи для дома.

Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем;

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем.

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности



7.2

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

1

Комбинированный урок.

7

Раздел 8. Эстетика и экология жилища. (1 час)

8.1

Эстетика и экология жилища.

1

Комбинированный урок.

Оценивать микро климат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным аспектам.

Знать: последовательностьопераций во время уборки помещений; правила ухода

за мебелью, одеждой, обувью, книгами; современную бытовую технику

для выполнения домашних работ, её устройство и назначение.

Уметь: выполнять уборку

помещений; ухаживать

за мебелью, одеждой, обувью, книгами.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.



8

Раздел 9. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (4часа)

9.1

Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации. Этапы выполнение проекта.

1

Комбинированный урок.

Сделать творческий проект и презентацию к нему, и грамотно ее представить.

Знать: этапы творческого

проекта, их содержание; направления проектных работ.

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия

КУУД – научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

ПУУД –

ориентироваться в

способах решения

задач.

Эстетические

потребности,

творческое

воображение,

фантазия.



9.2

Подготовка графической и технологической документации.

1

Комбинированный урок.



9.3


Расчет стоимости материалов для изготовления изделий.

Окончательный контроль и оценка проекта.

1


Комбинированный урок.




9.4

Способы провидение презентации проектов.

Использование ПК при выполнении и презентации проектов.

2

Комбинированный урок.




Раздел 10. Технология сельскохозяйственных работы на пришкольном участке

Весенний период период ( 6 часов)

10.1

Технология подготовки семян к посеву

Овощеводство


2

Комбинированный урок.


Уметь: Правильно отобрать и подготовить семена

Знать: Виды овощных культур нашего региона

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения на пришкольном участке

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления



10.2


Технология посадки плодово-ягодных культур

Цветоводство



2

Комбинированный урок.


Знать:деревья и растения нашего региона

Уметь: правильно, сажать, поливать и ухаживать за деревьями

Знать: Декоративные растения защищенного грунта





10.3

Технология высадки декоративных культур


Заключительное занятие

2

Комбинированный урок.


Уметь: Правильно высаживать растения защищенного грунта

Подведение итогов








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!