СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 6-8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии "Труд технический" 6-8 класс составлена не по ФГОС, но с ориентированием на него.В программе по ткаждому классу содержится перечень практических и теоретических сведений, а так же примерные объекты труда

 

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по технологии 6-8 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 64»


«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Директор МАОУ «СОШ № 64»

_____________________ Пунина С.П.

Протокол № ________от Приказ №_________от

___________2015 г. ___________2015 г.




Рабочая программа

по Технологии « Труд технический»

6-8 класс

Мазуниной Ирины Ильиничны




Рассмотрено на заседании

Методического совета

Протокол №_______от

______________2015 г.





г. Пермь

2015 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Примерная программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников (может использоваться при тематическом планировании курса учителем). При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий и национальных традиций.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.


Общая характеристика учебного предмета

Примерная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.

Отсутствие технологии в федеральном компоненте по новому Базисному учебному плану в 9-ом классе не позволяет обеспечить преемственность перехода учащихся от основного к профильному, профессиональному обучению, трудовой деятельности и непрерывному самообразованию. Для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования целесообразно дополнительно выделить из регионального компонента и компонента образовательного учреждения дополнительно один час в неделю в 8-ом классе и 2 часа в неделю в 9-ом классе. При этом национально-региональные особенности содержания могут быть представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда.



6 КЛАСС (68 ЧАСОВ)


ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ (16 ЧАСОВ)


Основные теоретические сведения

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм.

Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески. Инструменты для сборочных работ. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, долблении, сверление отверстий; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка изделий. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке.

Современные технологические машины и электрифицированные инструменты.


Практические работы

Определение видов пиломатериалов. Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом природных и технологических пороков древесины.

Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической карте.

Организация рабочего места столяра: подготовка рабочего места и инструментов; закрепление заготовок в зажимах верстака. Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями и сверления отверстий с помощью сверлильного станка.

Изготовление изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте: выбор заготовок, определение базовой поверхности, разметка с использованием рейсмуса; определение припуска на обработку; строгание заготовки, пиление с использованием стусла. Разметка и изготовление уступов, долбление древесины; соединение деталей «в полдерева», на круглый шип, с использованием накладных деталей; предварительная сборка и подгонка деталей изделия. Сборка деталей изделия на клею, с использованием гвоздей и шурупов. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.


Варианты объектов труда

Игрушки и игры, ручки, изделие для украшения интерьера, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.


ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (16 ЧАСОВ)


Основные теоретические сведения

Технологические машины. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет. -винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины.

Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Назначение плоских и полукруглых резцов. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений. Основные технологические операции и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание уступов, канавок; контроль качества. Правила безопасности труда при работе на токарном станке.


Практические работы

Чтение кинематической схемы. Сборка модели механизма с зубчатой передачей из деталей конструктора. Проверка модели в действии. Подсчет передаточного отношения в зубчатой передаче по количеству зубьев шестерен.

Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка подручника, проверка станка на холостом ходу. Соблюдение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины. Токарно

Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда.


Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке: определение припусков на обработку, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок); чистовое точение, подрезание торцов детали, обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда при работе на токарном станке.


Варианты объектов труда

Конструктор, механизмы оборудования школьных мастерских.


ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ (10 ЧАСОВ)


Основные теоретические сведения

Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов. Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с обработкой металлов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Сталь как основной конструкционный сплав. Инструментальные и конструкционные стали. Виды сортового проката.

Представления о геометрической форме детали и способах ее получения. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Правила чтения чертежей деталей и изделий.

Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий: штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило. Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений: поддержка, натяжка, обжимка. Виды заклепок. Основные технологические операции изготовление деталей из сортового проката и особенности их выполнения: правка, разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка


Практические работы

Определение видов сортового проката. Подбор заготовок для изготовления изделия с учетом формы деталей и минимизации отходов.

Чтение чертежа детали: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами и на сверлильном станке.

Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базовой поверхности заготовки; разметка заготовок с использованием штангенциркуля; резание заготовок слесарной ножовкой; сверление отверстий на сверлильном станке, опиливание прямолинейных и криволинейных кромок напильниками, гибка заготовок с использованием приспособлений; отделка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.


Варианты объектов труда

Садово-огородный инструмент, подсвечники, элементы декоративного оформления интерьера, слесарный инструмент, предметы бытового назначения.


КУЛЬТУРА ДОМА (4 ЧАСА)


Основные теоретические сведения

Краткие сведения о возможном ремонте в жилом помещении. Способы закрепления настенных предметов, установка оконных и форточных петель. Современные стили в интерьере.


Практические работы

Закрепление настенных предметов. Установка оконных и дверных петель.

Варианты объектов труда

Макеты окон, дверей. Учебно-наглядные пособия.


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ (6 ЧАСОВ)


Основные теоретические сведения

Подготовка древесины к отделке. выжигание, его виды и способы выполнения . ПТБ при выжигании

Практические работы

Выжигание на изделии, соблюдение ПТБ. Обработка лакокрасочными материалами.

Варианты объектов труда

Предметы хозяйственно-бытового назначения, игрушки, кухонные принадлежности, предметы интерьера и детали мебели, украшения.



ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (16 ЧАСОВ)


Основные теоретические сведения

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Виды проектной документации.

Практические работы

Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.


7 КЛАСС (68 ЧАСОВ)


ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ (18 ЧАСОВ)

Основные теоретические сведения

Физико-механические свойства древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств. Правила сушки и хранения древесины. Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

Понятие о много детальном изделии и его графическом изображении. Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые соединение, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей.

Практические работы

Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов.

Анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения, количества и формы деталей изделия, определение их взаимного расположения, способов и видов соединения деталей изделия.

Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений: расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей, разметка и запиливание шипов и проушин, долбления гнезд и проушин долотами, подгонка соединяемых деталей стамесками и напильниками; сборка шиповых соединений на клею. Сборка изделия. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными инструментами и на технологических машинах.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.


Варианты объектов труда

Шкатулки, ящики, полки, скамейки, игрушки, модели и игры, дидактические пособия, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.


ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА (10 ЧАСОВ)



Основные теоретические сведения

Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс. Резьбовые соединения деталей.

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей.

Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений. Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и отверстиях.


Практические работы

Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.

Изготовление резьбовых соединений: определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и метчиками. Контроль качества резьбы.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.


Варианты объектов труда

Оправки для гибки листового металла, инструменты, детали крепежа, детали моделей и наглядных пособий, изделия бытового назначения.



ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (6 ЧАСОВ)


Основные теоретические сведения

Механические автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения. Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах. Механизмы передачи движения в станках. Устройство станка настольно-горизонтально фрезерного.Пр иемы работ на станке. Организация рабочего места.

Практические работы

Чтение схем механических устройств автоматики. Выбор замысла автоматического устройства. Разработка конструкции модели. Сборка и испытание модели.


Варианты объектов труда

Модели механических устройств. Механические автоматические устройства сигнализации.


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ (18 ЧАСОВ)


Основные теоретические сведения

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). Роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира. художественные изделия из проволоки. Инкрустация металлом. Геометричкская резьба, ее виды, приемы выполнения.

Практические работы

Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.

Определение требований к создаваемому изделию. применение геометрической резьбы в отделке изделий. Разработка орнамента для резьбы.

Варианты объектов труда

Предметы хозяйственно-бытового назначения, игрушки, кухонные принадлежности, предметы интерьера и детали мебели, украшения.


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (16 ЧАСОВ)


Основные теоретические сведения

Эвристические методы поиска новых решений. Выбор тем проектов. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов.

Практические работы

Самостоятельный выбор изделия. Формулирование требований к изделию и критериев их выполнения. Конструирование и дизайн-проектирование изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ЭВМ. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда. Презентация проекта.



8 КЛАСС (34 ЧАСА)


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ (18 ЧАСОВ)


Основные теоретические сведения

Основной принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия. Эстетические и эргономические требования к изделию. Учет технологии изготовления изделия и свойств материала. Основные средства художественной выразительности. Виды поделочных материалов и их свойства. Виды резьбы по дереву, способы ее выполнения.


Практические работы

Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления (по одному из направлений художественной обработки материалов). Выбор материалов с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.

Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Подготовка поверхности изделия к отделке. Декоративная отделка поверхности изделия. Соблюдение правил безопасности труда.


Варианты объектов труда

Предметы хозяйственно-бытового назначения, игрушки, кухонные принадлежности, предметы интерьера и детали мебели, украшения.


СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА (10 ЧАСОВ)


Основные теоретические сведения

Введение в экономику.

Понятие о домашней экономике. Роль экономики в ведении домашнего хозяйства, роль потребителя, производителя, гражданина в экономике. Цели и задачи экономики. Семья – первичная социально – экономическая ячейка общества. Состав семьи. Функции семьи. Экономические связи в семье.

Понятие о потребности семьи. Структура потребностей и характеристика их видов. «Пирамида» человеческих потребностей по А. Маслоу. Требования, предъявляемые к покупке. Свойства товаров и правила покупки. Советы покупателю.

Постоянные, переменные и непредвиденные расходы. Экономия средств. Подоходный налог, кредит.



Практические работы

Расчет затрат на необходимые вещи для себя и своей семьи. Понимание и извлечение полезной информации из торговых символов, этикеток, штрихкодов и т.д. Экономия электроэнергии, воды и других затрат в быту. Расчёт потребительской корзины. Распределение бюджета.



ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (16 ЧАСОВ)



Основные теоретические сведения

Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Применение ЭВМ при проектировании изделий. Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта.


Практические работы

Выбор вида изделия на основе анализа потребностей. Дизайнерская проработка изделия (при наличии компьютера с использованием информационных технологий). Защита проекта будущего изделия. Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления. Изготовление деталей. Сборка изделия. Отделка изделия (по выбору). Контроль качества работы. Определение себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Подготовка пояснительной записки. Презентация проекта.


УЧЕБНИКИ


Технология, 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. -2-е изд., перераб./(Б.А.Гончаров, Е.ВЕлисеева, А.А.Электов и др.); под ред. В.Д.Симоненко,-М..:Вентана-Графт, 2013,-208 с.;ил.


















Тематическое планирование

6 класс

п/п

Количество часов

Тема урока

Практическая работа

Необходимые материалы и заготовки

Д/з

1

1

Вводное занятие

-

-

Повторить ПТБ


Технология обработки древесины


2

1

Лесная и деревообрабатывающая промышленность

-

-

Повторить мат-л

3

2

Заготовка древесины

Изучение видов лесоматериалов

Виды лесоматериалов

Повторить мат-л

4

2

Пороки древесины

Изучение пороков

Заготовки с различными видами пороков

Повторить мат-л

5

2

Производство и применение пиломатериалов

-

-

Повторить мат-л

6

2

Чертеж детали и сборочный чертеж

Выполнение чертежа столярного угольника

Чертежные инструменты

Закончить чертеж детали

7

2

Соединение брусков

Изготовление угольника

Необходимые материалы и инструменты

Повторить мат-л

8

2

Сборка изделий из древесины

Изготовление подставки для цветов

Необходимые материалы и инструменты

Повторить мат-л

9

2

Способы отделки изделий из древесины

Изготовление подставки для цветов

Необходимые материалы и инструменты

Повторить мат-л


Элементы машиноведения


10

2

Составные части машин

Чтение кинематических схем

Карточки с различными кинематическими схемами

Повторить мат-л

11

2

Устройство станка СТД-120

Выполнение работы по учебнику( стр 53)

Учебник, тетрадь

Повторить мат-л

12

2

Точение фасонных и криволинейных поверхностей

-

-

Повторить мат-л

13

2

Изготовление картофелемялки по инструкционной карте

Изготовление картофелемялки по инструкционной карте

Необходимые материалы и инструменты

-


Технология обработки металлов


14

2

Сортовой прокат. Свойства черных и цветных металлов.

Упражнения по определению видов сортового проката

Образцы сортового проката

Повторить мат-л

15

2

Чтение и составление чертежей изделий из сортового проката

Выполнение работы по учебнику ( стр 87)

Учебник, тетрадь , инструменты

Закончить чертеж детали

16

4

Изготовление изделий из сортового проката

Выполнение работы по учебнику ( стр 98)

Учебник, тетрадь , инструменты

Составить тех. карту

17

2

Отделка изделий из сортового проката

-

-

-


Элементы машиноведения


18

2

Устройство станка ТВ-6

Выполнение работы по учебнику (стр 91 за 7 кл)

Учебник, тетрадь , инструменты

Повторить мат-л

19

2

Подготовка станка к работе

Выполнение работы по учебнику (стр 94 за 7 кл)

Учебник, тетрадь , инструменты

-

20

4

Точение цилиндрических и конических поверхностей

-

-

Повторить мат-л


Культура дома


21

2

Закрепление настенных предметов

-

-

Повторить мат-л

22

2

Установка форточных, оконных и дверных петель

Выполнение работы по учебнику (стр 116)

Учебник, тетрадь , инструменты

Повторить мат-л


Художественная обработка материалов


23

2

Подготовка древесины к отделке

Изготовление брелока

Фанера № 3, инструменты

Повторить мат-л

24

4

Выжигание. Отделка древесины лакокрасочными материалами

Изготовление брелока

Фанера № 3, инструменты

Составить тех. карту

25

16

Творческий проект

Выполнение проекта

Необходимые материалы и инструменты

Работа над выполнением проекта


Итого: 68 часов

7 класс


п/п

Количество часов

Тема урока

Практическая работа

Необходимые материалы и заготовки

Д/з

1

1

Вводное занятие

-

-

Повторить ПТБ


Технология обработки древесины


2

1

Физико-механические свойства древесины

Выполнение работы по учебнику (стр. 11)

Заготовки древесины

Повторить мат-л

3

2

Конструкторская документация

Выполнение работы по учебнику (стр. 15)

Модели изделий

Составить пакет констр. документации

4

2

Технологическая документация на изготовление изделий из древесины

Выполнение работы по учебнику (стр. 19)

Технологические карты

Составить пакет технол. документации

5

2

Заточка дереворежущих инструментов

-

-

Повторить мат-л

6

2

Настройка стругов

Выполнение работы по учебнику (стр. 30)

Струги


Повторить мат-л

7

2

Шиповые столярные соединения

Упражнения по выполнению столярных соединений

Необходимые материалы и инструменты

Повторить мат-л

8

2

Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями

Изготовление шкатулки для швейных принадлежностей

Необходимые материалы и инструменты

Повторить мат-л

9

4

Изготовление шкатулки для швейных принадлежностей

Изготовление шкатулки для швейных принадлежностей

Необходимые материалы и инструменты

Составить пакет констр. и технол. документации


Технология обработки металлов


10

2

Классификация сталей. Термическая обработка сталей

-

-

Повторить мат-л, выполнить таблицу терм обр-ки в цвете

11

2

Изготовление брелка

Изготовление брелка

Сталь № 2-3, инструменты

-

12

2

Изготовление брелка

Изготовление брелка

Сталь № 2-3, инструменты

Составить пакет документации

13

2

Резьбовые соединения

-

-

Повторить мат-л

14

2

Нарезание резьбы вручную

Упражнения по нарезанию резьбы

Необходимые материалы и инструменты

Повторить мат-л


Элементы машиноведения


15

2

Общность механизмов различных станков

Чтение и сравнение кинематических схем

Схемы различных станков

Повторить мат-л

16

2

Механизмы передачи движения в станках

Решение задач

Карточки с заданиями

Повторить мат-л, решить задачу

17

2

Устройство станка НГФ-110

-

-

Повторить мат-л


Художественная обработка материалов


18

2

Некоторые виды художественной обработки материалов

-

-

Повторить мат-л

19

2

Художественные изделия из проволоки

Выполнение изделий

Проволока, инструменты и приспособления

Повторить мат-л

20

2

Мозайка с металлическим контуром

Изготовление панно в стиле инкрустации

Фанера № 3, медная проволока, инструменты

Повторить мат-л

21

2

Организация работы для резьбы по дереву

Упражнения по организации рабочего места

Инструменты и приспособления

Повторить мат-л

22

2

Материал и инструменты для резьбы

Выбор материалов и инструментов

Материалы и инструменты

Повторить мат-л

23

2

Техника выполнения геометрической резьбы

Упражнения по выполнению резьбы

Материалы и инструменты

Повторить мат-л

24

4

Выполнение геометрической резьбы на шкатулке

Отделка шкатулки резьбой

Шкатулка, инструменты

-

25

2

Окончательная отделка резных изделий

Отделка шкатулки

Шкатулка, инструменты, отделочные материалы

-

26

16

Творческий проект

Выполнение проекта

Необходимые инструменты и приспособления

Работа над выполнением проекта

Итого: 68 часов


8 класс


п/п

Количество часов

Тема урока

Практическая работа

Необходимые материалы и заготовки

Д/з

1

1

Вводное занятие

-

-

Повторить ПТБ


Технология художественной обработки материалов


2

1

Виды резьбы по дереву

-

Изделия с различными видами резьбы

Повторить мат-л

3

2

Контурная резьба

Изготовление брелока

Фанера, инструменты

Повторить мат-л

4

2

Плоскорельефная резьба

Изготовление панно

Материалы и инструменты

Повторить мат-л

5

2

Ажурная резьба

Изготовление медальона

Материалы и инструменты

Повторить мат-л


Семейная экономика


6

1

Семья как экономическая ячейка общества

-

-

Повторить мат-л

7

1

Предпринимательство в семье

-

-

Повторить мат-л

8

2

Потребности семьи

Расчет затрат на необходимые вещи для учащегося 8 класса

-

Повторить мат-л

9

1

Информация о товарах

-

-

Повторить мат-л

10

2

Торговые символы, этикетки, штрихкод

Чтение этикеток

Товарные этикетки

Повторить мат-л

11

2

Бюджет семьи

Составление доходно-расходной таблицы своей семьи

-

Повторить мат-л

12

1

Сбережения. Личный бюджет

-

-

Повторить мат-л

13

16

Творческий проект

Выполнение проекта

Необходимые материалы и инструменты

Работа над выполнением проекта

Итого: 34 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!