СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основании авторской программы: Технология: программа: 5-8 классы/ А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 144 с. и ориентирована на работу по учебнику Тищенко А. Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко,  В. Д.Симоненко. – 2-е изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2016. – 192 с. : ил.

Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Технология», определяется учебным планом ОУ, 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5 и 6 классе — 68 ч из расчета 2 ч в неделю;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сосновская средняя школа №1»


Принято Педагогическим Советом.

Протокол от 30.08. 2016 № 2

Утверждаю.

Директор МБОУ Сосновской СШ №1


А. В. Андриенко

Приказ от ­­­­ 30.08.2016 № 282-о











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

на 2016-2017 учебный год

6 а класс


составитель:

Кувшинов Эдуард Александрович, учитель технологии

высшей квалификационной категории



















п. Сосновское

2016

Пояснительная записка

Программа составлена на основании Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012; Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"; Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Рабочая программа является составной частью ООП ООО МБОУ Сосновская СШ №1 соответственно, определяющей содержание образования в данном образовательном учреждении на данной ступени образования. Таким образом, рабочая программа по предмету «Технология» – это документ, составленный с учётом особенностей МБОУ Сосновская СШ №1 как образовательного учреждения, особенностей учащихся конкретного класса.

Программа составлена на основании авторской программы: Технология: программа: 5-8 классы/ А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 144 с. и ориентирована на работу по учебнику Тищенко А. Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, В. Д.Симоненко. – 2-е изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2016. – 192 с. : ил.

Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Технология», определяется учебным планом ОУ, 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5 и 6 классе — 68 ч из расчета 2 ч в неделю; в 7 и 8 классах – 34 ч из расчета 1 ч в неделю.

С учетом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно- технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса в 6 классе

Личностные результаты освоения обучающихся предмета «Технология»:

■ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

■ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

■ самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

■ развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

■ осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду;

■ становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

■ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

■ проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

■ самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

■ формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

■ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология»:

■ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

■ алгоритмизированное планирование процесса познавательно -трудовой деятельности;

■ определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

■ комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

■ выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

■ виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

■ осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико -технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

■ формирование и развитие компетентности в области использования информационо-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

■ организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

■ оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

■ соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

■ оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

■ формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология»:

в познавательной сфере:

■ осознание роли техники и технологий для прогрессивно го развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а так же соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

■ практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

■ уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельско-хозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

■ развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

■ овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

■ формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно - математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

■ овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

■ планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом тренований технологии и материально- энергетических ресурсов;

■ овладение методами учебно - исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

■ выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

■ выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

■ контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

■ документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

■ оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

■ согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно - трудовой деятельности;

■ формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или сред него специального образования;

■ выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

■ стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологичекой культры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

■ овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерського проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

■ рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

■ умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

■ рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

■ участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкільного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

■ практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

■ установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

■ сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей по и ции невраждебным для оппонентов образом;

■ адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологичеких контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

■ развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

■ соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

■ сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Обучающийся научится:

• искать в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта;

• читать эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять эскизы разрабатываемых объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ре­монта простых материальных объектов.

Обучающийся получит возможность научиться:

• грамотно пользоваться графической документацией и тех­нико-технологической информацией, которые применяют­ся при разработке, создании и эксплуатации различных тех­нических объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ре­монта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Раздел « Технологии домашнего хозяйства»

Обучающийся научится:

  • закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины);

  • пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали;

  • проводить несложные ремонтные штукатурные работы;

  • осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами;

  • подбирать и клеить обои;

  • ремонтировать сантехническое оборудование.


Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Обучающийся научится:

• планировать и выполнять учебные технологические проек­ты с помощью учителя: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продук­та или желаемого результата; планировать этапы выполне­ния работ; частично составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществ­лять технологический процесс; контролировать ход и ре­зультаты выполнения проекта с помощью учителя;

• представлять результаты выполненного проекта.

Обучающийся получит возможность научиться:

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

И осуществлять презентацию, экономическую и экологиче­скую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке. Разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.


Содержание учебного предмета


Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

Технология изучается по двум направлениям:

 Индустриальные технологии

 Технологии ведения дома.

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.


Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Основное содержание
материала темы

учащихся

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50 ч)

Тема

«Технологии ручной

обработки древесины

и древесных материалов»

(18 ч)

Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация. Технологические карты. Соединение брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда


Тема

«Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (6 ч)

Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке


Тема

«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (18 ч)

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов


Тема

«Технологии машинной

обработки металлов

и искусственных материалов»
(2 ч)

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ


Тема

«Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6 ч)

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву1. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные
с художественной обработкой древесины





Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Основное содержание
материала темы

ятельности учащихся

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8 ч)

Тема

«Технологии ремонта

деталей интерьера, одежды

и обуви и ухода за ними»

(2 ч)

Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ


Тема

«Технологии ремонтно-отделочных работ» (4 ч)

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ


Тема

«Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации» (2 ч)

Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ


Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10 ч)

Тема

«Исследовательская

и созидательная деятельность»
(10 ч)

Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи
при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов






Тематическое планирование


Тема (раздел программы)

Кол-во

часов

урока

в теме

Дата

Тема учебного занятия

Корректировка дат уроков

Раздел.

Технологии обработки конструкционных материалов.

(46 ч)






1.Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

(16 ч)

2

1.1

5.09

Требования к творческому проекту.

Заготовка древесины, пороки древесины.


2

1.2

12.09

Свойства древесины.

Правила Т/Б при работе столярным инструментом


2

1.3

19.09

Производство и применение пиломатериалов.

Чертеж детали.



2

1.4

26.09

Технологическая карта.

Разработка технологической карты детали из древесины.


2

1.5

3.10

Соединение брусков.

Изготовление изделия с соединением брусков внакладку.


2

1.6

10.10

Сборочный чертеж.

Соединение брусков шкантами.



2

1.7

17.10

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом.

Контроль качества изделий.



2

1.8

24.10

Окрашивание изделий из древесины красками.

Грунтовка и шпаклевка.


2.Технология машинной обработки древесины и древесных материалов.

(6 ч)

2

2.1

31.10

Устройство токарного станка для точения древесины.

Точение древесины на СТД-120.



2

2.2

14.11

Технология обработки древесины на токарном станке.

Изготовление деталей по технологическим картам.


2

2.3

21.11

Обработка древесины на токарном станке.

Защитная и декоративная отделка изделий.



3. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

(18 ч)

2

3.1

28.11

Элементы машиноведения. Составные части машин.


2

3.2

5.12

Свойства черных и цветных металлов.

Свойства искусственных материалов.


2

3.3

12.12

Сортовой прокат.

Чертежи деталей из сортового проката.



2

3.4

19.12

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

Правила Т/Б при опиливании.



2

3.5

26.12

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технология изготовления изделий из сортового проката.


2

3.6

16.01

Резание металла слесарной ножовкой.

Изготовление деталей из сортового проката.



2

3.7

23.01

Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.

Рубка металла.



2

3.8

30.01

Опиливание заготовок из сортового проката.

Распиливание отверстий.



2

3.9

6.02

Отделка изделий из металла.

Отделка изделий из пластмассы.


4.Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

(6 ч)

2

4.1

13.02

Художественная обработка древесины.

Резьба по дереву.


2

4.2

20.02

Виды резьбы по дереву.

Технология выполнения резьбы.


2

4.3

27.02

Геометрическая резьба.

Контурная резьба.


Раздел.

«Исследовательская

и созидательная деятельность»

(16 ч)

2

5.1

6.03

Запуск проекта.

Выработка первоначальных идей.



2

5.2

13.03

Проработка лучшей идеи.

Технологическая документация.



2

5.3

20.03

Подбор материалов.

Изготовление проектного изделия.



2

5.4

3.04

Оформление документации.

Изготовление проектного изделия.



2

5.5

10.04

Оформление документации.

Изготовление проектного изделия.



2

5.6

17.04

Изготовление проектного изделия.

Сборка изделия.



2

5.7

24.04

Расчет себестоимости.

Отделка изделия. Испытание изделий.


2

5.8

8.05

Реклама проекта.

Защита проекта.



Раздел. «Технологии домашнего хозяйства»

(6 ч)

2

6.1

15.05

Технологии ремонта деталей интерьера

Закрепление настенных предметов.



2

6.2

22.05

Технологии ремонтно-отделочных работ.

Основы технологии штукатурных работ.



2

6.3

29.05

Оклейка помещения обоями.

Простейший ремонт сантехнического оборудования.



Общее количество часов 68







Календарно-тематический план


Общее количество часов соответствует программе. Увеличено количество часов в разделе «Исследовательская и созидательная деятельность» с 10 до 16 за счет часов разделов «Технологии обработки конструкционных материалов» и «Технологии домашнего хозяйства, данное распределение позволит учащимся лучше освоить теоретические сведения и применить их на практике.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!