СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.). Программа составлена на основании авторской программы: Технология: программы начального и основного общего образования / М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 192 с. Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по технологии (2004). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 5-8 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 245 учебных часов. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 9 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сосновская средняя общеобразовательная школа №1


Принято Педагогическим Советом.

Протокол от 31.08.2015 №1

Утверждаю.

Директор МБОУ Сосновской СОШ №1


А. В. Андриенко

Приказ от ­­­­31.08.2015 № 290-0











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

на 2015-2016 учебный год

9 б класс


составитель:

Кувшинов Эдуард Александрович, учитель технологии

высшей квалификационной категории



















п. Сосновское

2015

Пояснительная записка



Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.).

Программа составлена на основании авторской программы: Технология: программы начального и основного общего образования / М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 192 с.

Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по технологии (2004). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 5-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 280 учебных часов.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Содержание данной программы согласовано с содержанием Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

В результате изучения технологии в 9 классе учащиеся должны знать:


  • принципы передачи информации с помощью электромагнитных волн;

  • элементарную базу электротехники;

  • принцип действия аналоговых и цифровых автоматов;

  • сферы трудовой деятельности;

  • правила выбора профессии, карьеры;

  • возможности человека в развитии различных профессиональных качеств;

  • иметь представление о методах производства металла, пластмассы, обработки древесины и изготовлении из них необходимых для жизни изделий;

  • как проектировать и изготовлять изделия.

Учащиеся должны уметь:

  • читать простейшие схемы электротехнических и электронных устройств;

  • собирать простейшие электротехнические схемы;

  • осуществлять самоанализ развития своей личности;

  • проводить профессиографический анализ профессии

  • уметь изготовлять необходимые для жизни изделия.



Тематический план


Название темы

Содержание темы

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

Количество часов

1. Вводный урок

Содержание курса «Технология. 9 класс». Правила безопасного поведения в мастерской.

Знать: цели и задачи курса, правила безопасного поведения в мастерской.

1

2. Технология создания изделий из конструкционных и поделочных материалов

2.1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения


Древесина. Разметка бревен и досок. Заточка топора. Приемы обтесывания.

Знать: методику разметки и обтесывания досок и бревен, способы заточки топора.

Уметь: разметить доску, бревно для обтесывания; заточить топор.

8





2

2.2. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

Металлы. Металлургия. Металлургические заводы в Нижегородской области и стране. Прессование и ковка. Виды обработки металлов резанием.

Знать: металлы и справы, как происходит выплавка металлов, заводы производящие металл в Нижегородской области и стане, способы обработки металлов резанием и другими способами.

Уметь: размечать и обрабатывать металл резанием.

2

2.3. Технология создания изделий из пластмасс

Виды пластмасс, способы их получения, сфера применения. Влияние обработки на окружающую среду.

Знать: виды пластмасс, способы их получения, сферу использования, недостатки, о влиянии технологий переработки на окружающую среду, способы утилизации пластмасс.

Уметь: использовать пластмассы вторично, изготовляя из них различные поделки.

4

3. Электротехнические работы

3.1. Радиоэлектроника

3.2. Цифровая электроника и ЭВМ

Радиоэлектроника: область ее применения. Правила электробезопасности. Передача информации с помощью электромагнитных волн. Измерительные приборы. Свойства полупроводников. Элементы радиоэлектронной аппаратуры, микросхемы, цифровые устройства. Принцип работы бытовых электроприборов.

Знать: понятие радиоэлектроника, правила безопасной работы при проведении электротехнических работ, способы передачи информации; виды измерительных приборов для измерения параметров электрической цепи; электрические свойства полупроводников; назначение, устройство и принцип действия радиоэлектронной аппаратуры; цифровая техника.

Уметь: проводить измерения параметров цепи с помощью приборов; объяснять работу простых устройств по их схемам; собирать из готовых элементов конструктора выпрямителя для питания электронной аппаратуры, выполнять операции по уходу за бытовыми радиоэлектронными приборами.

10

4. Современное производство и профессиональное образование

Профессии, их классификация, пути получения образования. Профессиональные интересы, склонности, природные свойства нервной системы. Здоровье и выбор профессии. Отрасли производства.

Знать: сферы трудовой деятельности; правила выбора профессии, карьеры; уровень развития своих профессионально важных качеств.

Уметь: осуществлять самоанализ развития своей личности; проводить анализ профессий и соотносить требования профессии к человеку с его личными достижениями.

8

4. Проектирование и изготовление изделий

Тематика творческих проектов. Методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Применение интернета при проектировании. Технология изготовления изделия.

Знать: творческие методы поиска новых решений, методы сравнения вариантов, технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: выбирать тему в соответствии со своими возможностями, обосновать свой выбор, проектировать изделие, изготавливать изделие и представлять его.

7

Итого



34


Ресурсное обеспечение рабочей программы


1. Учебник: Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана_Граф, 2009. – 272 с.: ил.

2. Методические пособия:

1. Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков): развернутое тематическое планирование по программе В.Д Симоненко/ авт.-сост. О. В. Павлова и др. Волгоград: Учитель, 2010. – 115 с.

2. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь учащихся / авт.-сост. Н.А. Пономарева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 107 с.

3. Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симоненко / авт.-сост. А.Н. Бобровская. – Волгоград: Учитель, 2011.- 171 с.

3. Медиаресурсы: презентации уроков, проектов, записи выступления учащихся с защитой проектов, видеозаписи выставок и др.




Календарно-тематический план


Общее количество часов соответствует тематическому плану. Увеличено количество часов на «Проектирование и изготовление изделий» с 7 до 8 за счет часов раздела «Современное производство и профессиональное образование», данное распределение позволит учащимся лучше освоить теоретические сведения, и позволит на практике попробовать свои силы.










п/п

Тема занятия

Дата

занятия

Корректировка

9 класс

1

2

3

4

1.


2.



3.



4.







5.



6.



7.


8.



9.


10.



11.


12.




13.


14.



15.


16.


17.


18.


19.


20.



21.



22.





23.



24.


25.



26.


27.


28.


29.


30.





31.



32.



33.


34.



Современное производство и профессиональное образование 4 ч

Вводный урок. Отрасли экономики.


Классификация профессий. Профессиограмма и психограмма профессий.

Внутренний мир человека и система представлений о себе.


Профессиональные интересы, склонности и способности.


Технология создания изделий из конструкционных и поделочных материалов 8 ч


Древесина. Разметка и обработка бревен и досок.


Заточка деревообрабатывающего инструмента.


Металлургия и обработка металлов.


Разливка металла, качество стали. Прокатка, прессовка, ковка.


Виды пластмасс. Способы получения.


Изготовление пустотелых пластмассовых изделий.


Вторичное использование пластмассы.


Изготовление изделий из пластмассы.


Электротехнические работы 10 ч.

Правила электробезопасности. Радиомонтажные работы.


Источники электрического тока. Резисторы и конденсаторы.


Детали с катушками индуктивности.


Полупроводниковые резисторы и индикаторы.

Транзисторы и усилители.


Генераторы электрических колебаний.


Простые автоматы.


Электронные переговорные и радиоприемные устройства.


Аналоговый и цифровой способы представления информации.


Логические элементы и триггеры. Шифраторы и дешифраторы.


Проектирование и изготовление изделий 8 ч.

Запуск проекта. Выработка первоначальных идей.


Проработка лучшей идеи.


Планирование изготовления. Подбор материалов и заготовок.


Изготовление изделий по проекту.


Расчет себестоимости.


Изготовление изделий по проекту.


Сборка и отделка изделия.


Испытание изделий. Защита проекта.


Современное производство и профессиональное образование 4 ч


Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении.


Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении.


Профессиональная пригодность.


Профессиональная проба.

Пт.


4.09


11.09



18.09



25.09







2.10



9.10



16.10


23.10



30.10


13.11



20.11


27.11




4.12


11.12



18.12


25.12


15.01


22.01


29.01


5.02



12.02



19.02





26.02



4.03


11.03



18.03


8.04


15.04


22.04


29.04





6.05



13.05



20.05


27.05






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!