СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации педагогам при составлении рабочей программы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 10 класс»



Рабочая программа по Технологии

10 класс

На 2016-2017 учебный год.





Программа составлена:

Учителем технологии

1квалификационной категории

Алекса. Е.Ф.

МБОУ СОШ №4 г. Сельцо

в 2016 году.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

10 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Рабочие программы по технологии для 10 классов составлены на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,

  2. Примерной программы среднего (полного) общего образования, с учетом требований обра­зовательного стандарта и ориентированы на работу по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф, 2011

  3. Программы реализуются: в10 классе - в объеме 1часа в неделю, 34 часа в год,

  4. Учебник: Технология: базовый уровень: 10-11 классы: под ред. В.Д.Симоненко. М.: Вентана- Граф,2012.

5 Авторская программа СимоненкоВ.Д. Матяш Н.В..Технология 10-11 классы. Базовый уровень М. Вентана-Граф 2011.


Цели

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном раз­витии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной дея­тельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения про­фессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к само­стоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе кол­лективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культу­ры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке тру­да, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Учебно - тематический план 10класс

Разделы и темы программы.

Количество часов

Всего

Практические занятия

Контрольные занятия

1 ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ

16

16

1

2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ. ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

18

18

1

Итого

34

34

2





Календарно-тематическое планирование 10 класс

п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки обучающийся

Вид контроля.



Дата

проведения

план

факт

1 Производство, труд и технологии

1.1 Технология как часть общечеловеческой культуры

1

Понятие «культу­ра», виды культу­ры. Практическая работа Подготовка док­ладов (сообще­ний) об интере­сующем откры­тии в области техники и техно­логий.

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Материальная и духовная составляющая культуры, их взаимосвязь Понятия «тех­нология» и «техно­логическая культура. Технология как область знания и практическая деятельность человека

Знать/понимать:

что такое технология, ее взаимосвязь с общей культурой,

основные виды культуры,

понятие технологическая культура,

влияние технологий на общественное развитие,

три составляющие производственной технологии.

Лекция-беседа, конспектирование, работа с текстом учебника

демонстрация видеоматериалов, наглядных пособий.



2

Виды промышленных технологий. Практическая работа

Попытка реконструкции исторической ситуации(открытие колеса, зарождение металлургии)

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Технологии непроизводственной сферы и универсальные технологии. Три составляющие технологии(инструмент, станок, технологический процесс) Технологические уклады и их основные технические достижения.




1.2 Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства

3

Развитие технологи­ческой культуры в результате научно- технических и соци­ально-экономиче­ских достижений Практическая работа Подготовка док­ладов (сообще­ний) об интере­сующем откры­тии в области науки и техники

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Понятие техника, наука, производство, техносфера. Потребность в науч­ном знании. Взаимосвязь науки и производства. Наука как сфера человече­ской деятельности и фактор производства Наукоемкость материального производства

Знать/понимать:

Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, науки и производства,

Роль науки в развитии технологического прогресса, понятие наукоемкость производства

Лекция-беседа, конспектирование, слушание и обсуждение докладов.

Устный опрос.




1.3 Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества

4

Влияние научно-технической рево­люции на качество жизни человека и состояние окру­жающей среды Практическая работа Посадка деревьев и кустарников возле школы.

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Динамика развития промышленных технологий и истощение сырьевых ресурсов кладовой Земли. Основные задачи новейших технологий.

Знать/понимать:

Взаимосвязь между динамикой развития промышленных технологий и истощением сырьевых ресурсов,

Причины (производственные технологические процессы) приводящие к загрязнению биосферы,

Что такое радиоактивное загрязнение, парниковый эффект, озоновая дыра.

Негативные последствия современного землепользования (агротехнологий) для окружающей среды

Уметь

Выявлять источники и степень загрязненности окружающей среды.




Лекция-

беседа, конспектирование, слушание и обсуждение докладов.





Устный опрос.

Практическая работа



5

Современная энергетика и энергоресурсы

Практическая работа Посадка деревьев и кустарников возле школы

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Технологические процессы тепловых, атомных и гидроэлектростанций, их влияние на состояние биосферы, проблемы захоронения радиоактивных отходов.



6

Промышленность, транспорт и сельское хозяйство в системе природопользования.

Практическая работа. Оценка запыленности воздуха»

1

Комбинированный

Материалоемкость современной промышленности. Промышленная эксплуатация лесов, Отходы производства и атмосфера, Понятие парниковый эффект, озоновая дыра



7

Агро и животноводческие технологии Практическая работа. Определение наличия нитра­тов и нитритов, пищевых про­дуктах

1

.

Комбинированный

Применение азотных удобрений и химических средств защиты растений. Проблемы, связанные с использованием животноводческих технологий.




1.4 Способы снижения негативного влияния производст­ва на окружающую среду

8

Природоохранные технологии, Основные направления охраны природной среды

Практическая работа Оценка качества пресной воды.

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Экологически чистые и безотходные производства. Сущность и виды безотходных технологий. Переработка бытового мусора и промышленных отходов. Комплекс мероприятий по сохранению лесных запасов, защите гидросферы, уменьшению загрязненности воздуха. Рациональное использование лесов и пахотных земель, минеральных и водных ресурсов. Очистка Естественных водоемов

Знать/понимать:

Что такое экологический мониторинг,

Сущность безотходных технологий, пути рационального использования земельных, минеральных и водных ресурсов.

Какие мероприятия существуют по очистке водоемов

Виды и возможности использования альтернативных источников энергии.

Уметь:

Выявлять источники и степень загрязненности окружающей среды.

Лекция-

беседа, конспектирование, слушание и обсуждение докладов.

Устный опрос. Практическая работа



9

Понятие «Альтернативные источники энергии»

Практическая работа. Оценка уровня радиации.

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Использование энергии Солнца, ветра, приливов, геотермальных источников. Энергии волн и течений. Термоядерная энергетика. Биогазовые установки. Исследования возможности применения волн и течений.




1.5 Экологическое сознание и мораль в техногенном мире

10

Экологически устойчивое развитие человечества Практическая работа Уборка мусора около школы или в лесу. Выявление ме­роприятий по охране окру­жающей среды на действующем промышленном предприятии

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Биосфера и ее роль в стабилизации окружающей среды, Необходимость нового, экологического сознания в современном мире. Характерные черты проявления экологического сознания. Необходимость экономии ресурсов и энергии. Охрана окружающей среды.

Знать/понимать:

Почему возникла необходимость в новом экологическом сознании.

Сущность, характерные черты нового экологического сознания.

Лекция-беседа, решение ситуационных задач, слушание докладов учащихся.




1.6 Перспективные направления развития современных технологий

11

Основные виды промышленной обработки материалов. Электротехнологии и их применение Практическая работа Ознакомление с современными технологиями в промышленности

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Электронно-ионная(аэрозольная) технология, метод магнитной очистки. Метод магнитно-импульсной обработки, метод прямого нагрева, электрическая сварка.

Знать/понимать

Виды современных электротехнологий, примеры их использования;

сущность и области применения лучевых и ультразвуковых технологий; принцип плазменной обработки материалов, примеры использования.

Метод послойного прототипирования и область его применения; Сущность понятий «наноматериал» и наночастица;

Перспективы использования нанотехнологий;

Роль информационных технологий в технологическом развитии общества.

Лекция,

демонстрация видеофильмов, образцов изделий.

Устный опрос


Контроль по результатам практической работы



12

Лучевые технологии Ультразву­ковые технологии Практическая работа Ознакомление с современными технологиями в сфере обслуживания

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Лазерная и электронно-лучевая обработка. Ультразвуковая сварка и ультразвуковая дефектоскопия. Плазменная обработка: напыление, резка, сварка; применение в порошковой металлургии



13

14

Технологии послойного прототипирования. Нанотехнологии Практическая работа Ознакомление с технологиями в сельском хозяйстве.

2

Введение новых знаний.

Комбинированный

Использование технологии послойного прототипирования. история открытия. Понятия: нанотехнология, наночастица, наноматериал. Нанопродукты: технология поатомной сборки. Перспективы применения нанотехнологии




1.7 Новые принципы организации современного производства

15

Пути развития индустриального производства. Рационализация, стандартизация производства Практическая работа Предложения по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на рабочем месте.

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Конвертизация, непрерывное производство. Расширение ассортимента промышленных товаров, в результате изменения спроса. Гибкие производственные системы. Многоцелевые технологические машины. Глобализация системы мирового хозяйства

Знать/понимать

Смысл понятий рационализация, стандартизация, конвейеризация производства; сущность непрерывного производства. Что представляет собой непрерывные производственные системы.


Лекция с элементами конспектирования. Письменный опрос




1.8 Автоматизация технологических процессов

16

Автоматизация производства на основе информационных технологий Практическая работа Экскурсия на современное производственное предприятие

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Возрастание роли информационных технологий. Автоматизация технологических процессов и изменение роли человека в современном и перспективном производстве. Гибкая и жесткая автоматизации. Понятие Автомат Применение автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУПТ)

Знать/понимать

Сущность понятий автомат, автоматизация производства;

Гибкая и жесткая автоматизация;

В чем суть применения на производстве автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУПТ)

Лекция, демонстрация наглядных пособий, схем учебника, практ.работа Устный опрос




2 Технология проектирования и создание материальных объектов и услуг. Творческая проектная деятельность.


2.1 Понятие творчества

17

Понятие «творче­ство» Введение в психологию твор­ческой деятельно­сти Практическая работа Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Понятия «творческий процесс».Стадии творческого процесса. Виды творче­ской деятельности: художественное, научное, техническое. Процедуры техни­ческого творчества. Проектирование Конструирование. Изобретательство. Результат творчест­ва как объект ин­теллектуальной собственности

Знать/понимать

Сущность понятий творчество, творческий процесс. Виды творческой деятельности (художественное, научное, техническое творчество)

Изобретательство, проектирование, конструирование как процедуры творческого процесса.

Сущность и задачи ТРИЗ

Лекция-беседа, дискуссия, упражнения на развитие мышления, тестирование

Устный опрос. Контроль по результатам практической работы.



18

Теория решения изобретательских задач(ТРИЗ) Практическая работа Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Пути повышения творческой активности личности при ре­шении нестандарт­ных задач. Понятие «творческая зада­ча».Логические и эвристические пути решения творческих задач, их особенности и области применения.




2.2 Защита интеллектуальной собственности

19

Понятие интеллектуальной собственности Практическая работа Разработка то­варного знака условного пред­приятия. Составление формулы изоб­ретения (ретроизобретения) или заявки на полезную мо­дель, промыш­ленный образец

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Объекты ин­теллектуальной собственности. Формы защиты ав­торства. Публикация. Патент на изо­бретение. Условия выдачи патентов, патентный поиск. Критерии патенто­способности объек­та. Патентуемые объекты: изобрете­ния, промышлен­ные образцы ,по­лезные модели, товарные знаки, рационализатор­ские предложения. Правила регистра­ции товарных зна­ков и знака обслу­живания

Знать/понимать

Сущность понятий интеллектуальная собственность, что может являться объектом интеллектуальной собственности, понятие авторское право, существующие формы защиты авторских прав, что такое патент, как осуществляется патентное изобретение. Суть и защиту товарных знаков и знаков обслуживания.

Лекция, диспут, демонстрация иллюстративного материала. Контроль по результатам практической работы.




2.3 Методы решения творческих задач

20

Методы акти­визации поиска ре­шений творческих задач. Генерация идей Практическая работа Проведение конкурса «Гене­раторы идей».

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Прямая моз­говая атака (мозговой штурм). Обрат­ная мозговая атака. Приемы, сопутствующие генерации идей: аналогия, инверсия, эмпатия, фантазия.

Знать/понимать

Сущность и особенности методов активизации поиска решения творческих задач (прямая и обратная мозговая атака, метод контрольных вопросов, синектика)

Методы поиска оптимального варианта (морфологический анализ, ФСА) и их применение

Способы применения ассоциативных методов решения творческих задач (фокальных объектов, гирлянд случайностей и ассоциаций)

Уметь: использовать методы решения творческих задач в практической деятельности

Лекция беседа, решение ситуационных задач, практическая работа, Устный опрос.

Контроль по результатам практической работы.



21

Введение новых знаний.

Комбинированный Практическая работа

Решение задач методом синектики.

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Введение новых знаний.

Комбинированный



22

Морфо­логический анализ. Функционально-стоимостный анализ Практическая работа Игра Ассоциативная цепочка шагов

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Поиск оптимального варианта решения. Морфологическая матрица сущ­ность и примене­ние. ФСА как метод экономики Основные этапы ФСА. Использова­ние ФСА на произ­водстве. АРИЗ.



23

Методы фокальных объектов, гирлянд случайностей и ассоциаций Практическая работа Разработка новой конструкции входной двери с помощью эвристических методов решения задач.

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Ассоциативные методы решения задач. Понятие ассоциации. Сущность и применение задач.




2.4 Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности

24

Проектирование как создание новых объектов действительности Практическая работа Выполнение тес­тов на определе­ние наличия ка­честв проекти­вщика Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта

1

Комбинированный

Особенности со­временного проек­тирования. Техни­ко-технологиче­ские, социальные, экономические, экологические, эргономические факторы проектирования. Учёт тре­бований безопасно­сти при проектировании. Качества проектировщика Значение эстетического фактора в проекти­ровании Эстетические требования к продукту труда. Художественный дизайн. Закономерности эстетического восприятия. Законы гармонии.

Знать/понимать

Требования к с современному проектированию, понятие инновация, проектное задание, техническое задание.

Какими качествами должен обладать проектировщик. Значение эстетического фактора в проектировании, закон художественного конструирования.

Лекция-беседа, демонстрация образцов художественного дизайна Устный опрос




2.5 Потребительские качества товара, экспертиза и оценка изделия.

25

Критерии оценки потребительских качеств изделий. Практическая работа Оценка объектов на основе их потребительских качеств

1

Комбинированный

Проектирование в условиях конкуренции на рынке товаров и услуг. Социально-экономические, функциональные, эргономические, эстетические качества объектов проектной деятельности. Экспертиза и оценка изделия.

Знать/понимать

Понятия потребительские качества товара(услуги). Критерии оценки потребительских качеств товара, что входит в процедуруэкспертной оценки объекта. Уметь: проводить экспертизу проектного изделия.

Практическая работа. устный опрос . Контроль по результатам практической работы.




2.6 Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности

26

Планирование про­ектной деятельности в профессиональном и учебном проектировании Практическая работа Планирование деятельности по выполнению учебного проек­тирования

1

Комбинированный

Этапы проектной деятельности. Сис­темный подход в проектировании пошаговое плани­рование действий. Алгоритм дизайна. Петля дизайна. Непредвиденные обстоятельства в проектировании. Действия по кор­рекции проекта

Знать/понимать

Какие этапы включают себя проектная деятельность; как осуществляется пошаговое планирование проектной деятельности, что включает понятие алгоритм дизайна. Уметь: планировать деятельность по учебному проектированию

Объяснение нового материала Практическая работа. Устный опрос. Контроль по результатам пр. работы.




2.7 Источники информации при проектировании

27

Поиск информации по теме проектирования Практическая работа Восстановление исторического ряда объекта проектирования. Формирование банка идей и предложений

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Роль информации в современном об­ществе. Необходи­мость информации на разных этапах проектирования. Источники инфор­мации: энциклопе­дии, энциклопеди­ческие словари, Ин­тернет, E-mail, Электронные справочники, электронные конференции, телекоммуникационные проекты

Знать/понимать

Роль информации в современном об­ществе, что понимается под научным подходом к проектированию, Источники инфор­мации для дизайнера. Уметь: находить и использовать источники информации при проектировании

Лекция, с элементами конспектирования. Практическая работа Контроль по результатам пр. работы.




2.8 Создание банка идей продуктов труда

28

Создание банка идей продуктов труда Практическая работа создание банка идей и предложений. Выдвижение идей усовершен­ствования свое­го проектного изделия

1

Комбинированный

Объекты дейст­вительности как воплощение идей проектировщика. Методы формиро­вания банка идей. Творческий подход к выдвижению идей (одушевление, ассоциации, анало­гии, варианты компоновок, использование ме­тодов ТРИЗ)

Знать/понимать, что представляет собой банк идей при проектировании, методы формирования банка идей.

Уметь графически оформлять идеи проектируемого изделия, делать выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия на основе анализа.

Объяснение нового материала Практическая работа. Контроль по результатам пр. работы.



29

Графическое представление ва­риантов будущего изделия. Практическая работа Выбор наиболее удачных вариантов изделия с использованием метода морфологического анализа

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Клаузура. Анализ существую­щих изделий как поиск вариантов дальнейшего усо­вершенствования




2.9 Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребитель­ских товаров и услуг

30

Рынок потребитель­ских товаров и услуг

Практическая работа Составление ан­кеты для изуче­ния покупатель­ского спроса. Проведение ан­кетирования для выбора объекта учебного проек­тирования

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Проектирование как отражение об­щественной по­требности. Влияние потребностей лю­дей на изменение изделий, техноло­гий, материалов. Конкурен­ция товаропроизво­дителей. Методы выявления общест­венной потребно­сти. Изучение рын­ка товаров и услуг. Правила составления анкеты. Опре­деление конкрет­ных целей проекта на основании выяв­ления обществен­ной потребности

Знать/понимать, взаимосвязь общественных потребностей и проектирования, что такое рынок потребительских товаров и услуг, методы исследования рынка потребительских товаров. Уметь составлять анкету потребительского спроса, проводить анкетирование по поводу собственного проекта.

Лекция-беседа, конспектирование Практическая работа. Контроль по результатам пр. работы.




2.10 Правовые отношения на рынке товаров и услуг

31

Торговые сим­волы, этикетки, маркировка, штрих­ код. Сертификация продукции Практическая работа Изучение рынка потребительских товаров и услуг Чтение маркировки товаров и сертификатов на продукцию

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Понятия «субъ­ект» и «объект» на рынке потребитель­ских товаров и услуг. Нормативные акты, регулирую­щие отношения между покупателем и производителем (продавцом). Стра­хование. Источники полу­чения информации о товарах и услу­гах.

Знать взаимоотношения субъекта и объекта рынка товаров и услуг, виды и назначение нормативных актов, регулирующих отношения между покупателем и продавцом, назначение и виды страховых услуг, способы получения информации о товарах Уметь читать торговые символа, этикетки, маркировку, штрихкод товаров

Лекция-беседа, конспектирование Практическая работа. Контроль по результатам пр. работы




2.11 Выбор путей и способов реализации проектируемо­го объекта. Бизнес-план

32

Пути продвижения проектируемого продукта на потребительский рынок Практическая работа Составление бизнес-плана для проектируемого изделия

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Понятие маркетинга, его цели и задачи Реклама как фактор маркетинга. Средства рекламы.

Знать: Сущность понятия маркетинга, рекламы, что такое бизнес-план, цели и задачи бизнес плана, понятие рентабельность. Уметь: составлять экономическое обоснование собственного проекта, рассчитывать рентабельность производства.

Лекция, конспектирование Практическая работа. Контроль по результатам пр. работы



33

Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта Практическая работа Составление бизнес-плана для проектируемого изделия

1

Комбинированный

Оценка издержек на производство Определение состава маркетинговых мероприятий по рекламе, стимулированию продаж, каналам сбыта Задачи бизнес-плана Прогнозирование окупаемости и финансовых рисков. Понятие рентабельности. Экономическая оценка проекта.



34

Защита творческого проекта Практическая работа Подготовка и проведение презентации проектов.

1

Комбинированный

Критерии оценки проекта Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербаль­ной и визуальной информации

понимать:

— принципы оп­ределения кри­

териев оценки продукта проек­

тирования и его защиты.

Уметь: проводить презентацию и защиту своего проектного изделия; использовать в презентации технические средства

Защита проектов Контроль по итогам презентации и защиты проектов.




Часы за год

34







ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • влияние технологий на общественное развитие;

  • составляющие современного производства товаров или услуг;

  • способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду:

  • способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

  • основные этапы проектной деятельности;

  • источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

уметь

  • оценивать потребительские качества товаров и услуг;

  • изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;

  • составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

  • использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

  • проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

  • организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;

  • выполнять изученные технологические операции;

  • планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

  • уточнять и корректировать профессиональные намерения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

  • решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

  • самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.

  • рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

  • составления резюме и проведения самопрезентации.


Литература

ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ

  1. Атутов П.Р. Политехническое образование школьников. - М.: Педаго­гика, 1986.- 175 с.

  2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагоги­ка, 1989.-192 с.

  3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 1999. - 384 с.

  4. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. 4.1. /Под ред. П.Р. Атутова. - М. ИОСД РАО, 1997. - 230 с.

  5. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. 4.2. /Под ред. П.Р. Атутова. - М. ИОСД РАО, 1998. - 176 с.

  6. Китов А.И. Психология хозяйственного управления. - М.: Профиздат, 1984.-248 с.

  7. Основы профессиональной культуры. /Под ред. В.Д. Симоненко. - Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического универси­тета. 1997.-307 с.

  8. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 клас­сов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. - М: Издательский центр «Вентана-Граф», 2000. - 176 с.

  9. Сасова И.А., Чечель ИД. Методическое руководство к таблицам «Эко­номика и основы современного производства», 8 - 9 классы. - М.: Просвеще­ние, 1991.-45 с.

  10. Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В. Технология: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2011. -

  11. Симоненко В.Д., Федоришин Б.А. Основы профессиографии. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - Брянск, 1991. - 76 с.

  12. Справочник по техническому труду: Обработка древесины, металла, электротехнические и др. работы: Книга для учителя /А.Н. Ростовцев, А.П. Надточий, Ф.А. Фурманов и др.; Под ред. А.Н. Ростовцева и др. - М.: Просве­щение, 1996.-319 с.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ

  1. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Рабочая книга по теории развития творческой личности. - Кишинев: МНТЦ. «Прогресс», Картя Молдовеняскэ, 1990.-4.1 -237 е., 4.2.-71 с.

  2. Атутов П.Р. О технологическом мышлении: Постановка проблемы //Российская общеобразовательная школа: Проблемы и перспективы. - М., 1997.

  3. Барлекс Д., Питт Дж. Технологическое образование в школах Велико­британии: 40-90-е гг. XX в. //Школа и производство. - 1999. - № 5.

  4. Быстрое В.М. Проблемы инновационных процессов в школьном пред­мете «Технология» //11аука и школа. 1999. - № 4.

  5. Воронин Ю.А., Лалетин Д.Д. Образовательная область «Технология» и личность //Наука и школа. - 1998. - № 2.

  6. Галибардов Г.И. и др. Техника ФСА /библиотека инженера - Киев: Техника, 1989.

  7. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии, - М.: Сентябрь, 1996. - 112 с.

  8. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной тех­нологии обучения //Директор школы. - 1995. - № 5.

  9. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. /Под ред. П.Р. Атутова. - М: ИОСО РАО, 1997.

  10. Злотин Б.Л., Зусман А. Месяц под звездами фантазии.: Школа развития творческого воображения. - Кишинев: Лумина, 1988. - 271с.

  11. Злотин Б.Л., Чистов А. Ариз - инструмент мышления //Изобретатель и рационализатор. - 1990 - №5, С.24.

  12. Карпов Е. Проектная работа в школе: это возможно //Школьный эко­номический журнал. - 1997. - № 2.

  13. Килпатрик У. Метод проектов: Применение целевой установки в педа­гогическом процессе. - Л.: Брокгауз - Ефрон, 1925.

  1. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д. Методика обучения старшеклассни­ков творческой деятельности: Учебно-мегодическое пособие для студентов технолого-экономических факультетов (технологии и предпринимательств педвузов и педколледжей, учителей технологии, педагогов дополнительного образования. - Курск: Изд-во Курского госпедуниверситета, 1998. - 321 с.

  2. Лернер П.С. Учителю об инженерно-техническом проектировании как методе обучения технологии в средней школе //Школа и производство. - 1999. -№2.

  3. Лук А.Н. Психология творчества. М.: Наука, 1978. - 127 с.

  4. Матяш Н.В. Проектная деятельность школьников. - М.: Высшая школа, 2000.

Мельников В.Е., Мигунов В.А., Петряков П.А. Метод проектов в подавании общеобразовательной области «Технология». - В. Новгород: НРЦРО, 2000.

  1. Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподава­ния технологии. - Брянск: Издательство Брянского государственного педагоги­ческого университета им. акад. И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 2000. - 235 с.

  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе обра­зования /Под ред. Е.С. Полат. -М.: Академия, 2000.

  3. Павлова М.Б., Питт Дж., Сасова И.А., Гуревич М.И. Новый взгляд на технологическое образование школьников //Мониторинг и статистика. - 2001. - №1.

  4. Поляков В.А., Атутов П.Р. и др. Образовательная область «Техноло­гия» //Содержание образования в двенадцатилетней школе. - М.: МО РФ, 2000.

  5. Саламотов Ю.П. Как стать изобретателем.: 50 часов творчества.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1990. - 240 с.

  6. Сасова И.А. Метод проектов в обучении школьников: На пути к 12- летней школе. - М.: ИОСО РАО, 2000.

  7. Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В. Технология: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2002. - 192 е.: ил.

  8. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. -М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2000. - 176 с.

  9. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. /Под редакцией В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2002. - 288 е.: ил.

  10. Халемский Г.А. Подготовка молодежи к рационализаторской и изобре­тательской деятельности. - М.: Высшая школа. 1991 - 157 с.

  11. http://www.fid-tech.com/rus/technol/data/new_materials

  12. http://www.fid-tech.com/rus/technol/data/mech_eng

  13. http://www.innovbusmess.ru/contenfdoc-422.html

  14. http://ippro.ru/projects/projects4.shtml

  15. www.designet.ru //sreda.boom.ru

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА

    1. Вершинин С.И. Основы принятия решения о профессиональном выборе. -М.: Прометей, 1996.- 161 с.

    2. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы.-М.: Наука, 1970. 271 с.

    3. Делопроизводство в кадровой службе. 5-е изд. /Сост. А.В. Верховцев. - М.: ИНФА - М, 2002. 224 с. (библиотека журнала «Трудовое право Россий­ской Федерации». Вып. 10).

    4. Жуковская В.И. Психологические основы выбора профессии. - Минск: Пар. Совета, 1978. 112 с.

    5. Климов Ii,А. Как выбирать профессию. - М.: Просвещение, 1990. - 158 с.

    6. Климов К.А. Психология профессионального самоопределения - Ростов- на-Дону: Изд-во "Феникс", 1996-512 с.

    7. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» /Отв.ред. проф. В.И. Шкатулла. -М.: Юрист, 1998.-558 с.

    8. Комментарии официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации /Сост. А.В. Верховцев. - 3-е изд., доп. - М.: ИНФА - М, 2003. - X, 1190 с. - (Библиотека журнала «Трудовое право Российской Федерации». Вып. 16 (97)).

    9. Методика формирования профессионального самоопределения школь­ников на различных возрастных этапах: Книга для учителя /Под ред. А.Я. Жур- киной, С.Н. Чистяковой. - Кемерово, 1996. - 149 с.

    10. Муравьёв Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. - Брянск: Изд-во Брянского государственного педагогического университета им. акад. ИД". Петровского, НМЦ «Технология», 2000. - 235 с.

    11. Найн А.Я. Управление профессиональной подготовкой рабочей молоде­жи: педагогический аспект/А.Я. Найн.-М.: Педагогика, 1991,- 133 с.

    12. Основы профессиональной культуры /Под редакцией В.Д. Симоненко. - Брянск: Изд-во Брянского государственного педагогического университета. 1997. - 307 с.

    13. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 клас­сов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2000. - 176 с.

    14. Постановление правительства Российской Федерации о внесении и до­полнении в федеральную целевую программу «Национальная технологическая база» на 2002-2006 годы.

    15. Профессиональная ориентации молодёжи /А.Д. Сазонов. - М.: Высшая школа, 1989.-272 с.

    16. Прошицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии: Уч. пособие для 11 кл. общеобразов. учреждений. М.: 11роовещеиие, 1995. - 191 с.

  1. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. - 256 с.

  2. Рыкова Е.А. Технология поиска работы: Учебное пособие /Е.А. Рыкова; Под общ. ред Е.А. Рыковой; Е.А. Рыкова, И.А. Волошина, Л.Н. Прожерина. - М.: ПрофОбрИздат, 2001,- 93 с.

  3. Сазонов А.Д., Симоненко В.Д., Аванесов B.C. Профессиональная ори­ентация учащихся. - М.: Просвещение, 1988. - 223 с.

  4. Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В. Технология: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений - М.: Вентака-Граф, 2002. - 192 е.: ил.

  5. Справочник для поступающих в образовательные учреждения среднего профессионального образования (средне специальные учебные заведения) Рос­сийской Федерации в 1999 году /Сост.: Т.Д. Барер, АЛ. Коломенская, А.Л. Смятских и др.; Под ред. П.Ф. Анисимова. - М.: НМЦ СПО Минобразования России, 1999.-490 с.

  6. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-11 кл. общоебразов. учреждений /Под ред. С.Н. Чистяковой. -М.: Просвещение, 1997. - 191 с.

Ниже приводятся те сайты в Internet, которые помогут, как можно больше узнать о существующих на сегодняшний день профессиях и специальностях. http://acareer.narod.ru/professions/abc_professions.htm http://www.e-xecutive.ru/professions/

http://www.moldovajob.oumet.md/dictionaiy profession/dictionary_profession_a. htm

http://www.vde.infobus.ru/dictionary.htmJ http://naviobraz.tsu.ru/slov_prd.htm http://www.estrabota.ru/index.phtml?go=slov http://job.informika.ru/smi/jfy59.htm http://www.zarplata.ru/Article/id49/article.html http://rabota.dpt.ustu.ru/publication/worker/professn/articles.asp http://www.job-today.ru/issue/st29_03.htm http://www.vakansii.com.ua/show ArticleNames.html?id=24 В Internet представлены следующие сайты, содержащие тесты на само­оценку:

http://www.bitnet.ru/psycho/reliance-result.cgi http ://psy. agava.ru/test214 .shtml

В Internet существуют тесты по определению типа темперамента. http://it-med.rU/libraiy/t/temperament.htm http://psypage.virtualave.net/temper5.shtml http://www.bitnet.ru/psycho/temperament.html

http://www.bitnet.ru/psycho/psychological-tests.html - сайт, на котором пред­ставлены тесты, которые позволяют определить характер, темперамент, степень уверенности в себе.

http://psy.agava.ru/test.shtml







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!