СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии к учебнику Н.В. Матяш.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УСТЬ-ИЗЕССКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета

Протокол №___ ____

от « » _______ 2016 года


«Утверждено»

Приказом №____

от « » _______ 2016 года

Директор школы: Г.В.Курятова








Рабочая программа

по технологии 8 класс

Учитель

Семёнов Семён Викторович



С. Усть-Изес

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии составлена на основе:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству

  1. Программа Технология: 5-8 классы /А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.- М: Вентана - Граф, 2012.

  2. Образовательная программа основного общего образования МКОУ Усть-Изесская ООШ


Цели изучения курса технологии в 8 классе:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личности или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,

предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатами их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- технологическая культура производства;

- распространенные технологии современного производства;

- культура, эргономика и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

- основы графики и дизайна;

- элементы домашней и прикладной экономики;

- знакомство с миром профессий,

- творческая проектная деятельность.

В результате изучения технологии учащиеся

ознакомятся:

- с ролью технологий в развитии человечества, механиза­цией труда, технологической культурой производства;

- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

- элементами домашней экономики, бюджетом семьи, пред­принимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью;

- экологическими требованиями к технологиям, социаль­ными последствиями применения технологий;

- предметами потребления, материальным изделием или не­материальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

- методами обеспечения безопасности труда, культурой тру­да, этикой общения на производстве;

- информационными технологиями в производстве и сфе­ре услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;

- умением распознавать и оценивать свойства конструкцион­ных, текстильных и поделочных материалов;

- умением выбирать инструменты, приспособления и обору­дование для выполнения работ, находить необходимую ин­формацию в различных источниках, в том числе с использо­ванием компьютера;

- навыками чтения и составления конструкторской и техно­логической документации, измерения параметров техноло­гического процесса и продукта труда; выбора, проектирова­ния, конструирования;

- навыками подготовки, организации и планирования тру­довой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

- навыками организации рабочего места с соблюдением тре­бований безопасности труда и правил пользования инстру­ментами, приспособлениями, оборудованием;

- навыками выполнения технологических операций с исполь­зованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

- умением разрабатывать учебный творческий проект, изго­товлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

- умением соотносить личные потребности с требования­ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа рассчитана на 36 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Данная программа рекомендуется для обеспечения непрерывности технологического об­разования. Она позволяет учителю получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета, а также конкретизируют со­держание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Базовыми являются разделы: «Семейная экономика», «Художественная обработка материалов», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Творческие про­ектные работы», каждый из которых предусматривает использование общепедагогических ди­дактических принципов: связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели.

В реализации программы должное место отводится методу проектов для вовлечения школьников в исследовательскую деятельность, что формирует привычку к анализу потреби­тельских, экономических, экологических и технологических ситуаций.

Программа предполагает широкое использование нетрадиционных форм уроков, которые позволяют решать задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением, используя «ключевые компетенции» в меняющихся социальных, экономических и культурных условиях: за счет получения обучающимися профессиональных знаний и умений, облегчающих процесс социальной адаптации, помогают активизировать и углубить познавательную деятель­ность, при этом избежать пагубных перегрузок.

Проектирование как профессия. Последовательность проектирования. Творческие проекты. Способы оформления проекта. Презентация. Подбор материалов и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия. Расчет себестоимости изделия. Экологическое обоснование. Защита проекта. Распределение работы при коллективной деятельности. Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Мини­мальные и оптимальные потребности. Потребительская корзи­на одного человека и семьи.Технология построения семейного бюджета. Доходы и рас­ходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе ак­туальных потребностей семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей пред­принимательской деятельности для пополнения семейного бюд­жета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринима­тельской деятельности на основе анализа потребностей местно­го населения и рынка потребительских товаров. Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водо­снабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Водопровод и канализация: типичные неисправности и про­стейший ремонт. Способы монтажа кранов, вентилей и смесите­лей. Устройство сливных бачков различных типов. Приёмы ра­боты с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и кана­лизации. Экологические проблемы, связанные с их утилиза­цией.

Электрический ток и его использование. Принципиальные и монтажные электросхемы. Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы. ТБ на уроках электротехнологии. Электрические провода. Соединение электрических проводов. Монтаж электрической цепи. Электромагниты и их применение. Электроосветительные приборы. Лампа накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение. Бытовые нагревательные приборы. Электрические двигатели и инструменты. Электромагнитные волны и передача информации. Роль профессии в жизни челове­ка. Виды массовых профессий сферы индустриального произ­водства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда. Внутренний мир человека и про­фессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика про­фессиональной пригодности к выбранному виду профессиональ­ной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопре­деления. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профес­сионального учебного заведения, характеристика условий посту­пления в него и обучения там.

Возможности построения карьеры в профессиональной дея­тельности.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате обучения обучающиеся

должны знать:

• правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;

• виды декоративно прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в художественных ремеслах;

• основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

• виды ремонтно-отделочных работ, материалы и инструменты для ремонта и отделки по­мещений; виды санитарно-технических работ, оборудования; цели и значение семейной экономики;

• пути экономии электрической энергии в быту, правила работы с электроприборами; како­во влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

• сферы современного производства, пути получения профессионального образования;

• основные методы и приемы выращивания и проектирования зелёных насаждений, исто­рию развития «зеленого строительства», этапы и правила озеленения пришкольной территории;

должны уметь:

• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током.

• владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий;

• проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоен­ных технологий и доступных материалов;

• понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при вы­полнении работ;

• находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготовляемых изделий;

• выполнять технологические операции с использованием инструментов, приспособлений, оборудования;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

• применять политехнические и технологические знания и умения к самостоятельной прак­тической деятельности;

• находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального трудоустройства;

использовать знания и умения, приобретённые в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

• проектирования и изготавливания полезных изделий из конструкторских и поделочных материалов;

• выполнения различных видов художественного оформления изделий;

• планирования и оформления интерьера комнаты;

• безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; ведения эко­логически здорового образа жизни;

• построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства;

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

При устной проверке.


Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.


При практической работе

Организация труда

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ УЧИТЕЛЯ:

  1. Технология -8: учебник для общеобразовательных учреждений Н.В. Матяш, А.А. Электов, В.Д. Симоненко, Москва, «Вентана-Граф», 2015.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

Тема урока

Кол. час

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

1

2

3

4

5

Творческий проект 2 часа

1.1



Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

1



Знать, что такое проект.

Понимать значимость проекта в деятельности.

стр. 5.

2.2

Последовательность проектирования.


1

Знать этапы построения проекта.

Уметь объективно оценивать как свою проектную работу, так и работу других людей.

стр. 5-9, вопросы.

Семейная экономика 4 часа

3.1

Бюджет семьи.


1

Знать понятие бюджет, расход, коммунальные платежи.

Уметь планировать расходы семьи.

стр. 10-19,

ЛПР №1.

4.2

Технология совершения покупок.

1

Знать, что такое потребность, примерный алгоритм совершения покупок.

Уметь составлять потребительский портрет товара.

стр. 19-24, вопросы 1-3 стр. 29.

5.3

Способы определения качества товара.

1

Знать, что такое сертификация, маркировка, штрихкод.

Уметь читать штрихкод.

стр. 24-28,

ЛПР №2

6.4

Технология ведения бизнеса.

1

Знать недостатки и преимущества семейного бизнеса. Этапы создания собственного дела.

Уметь рассчитывать себестоимость продукции.

стр. 29-33,

ПР №1.

Технология домашнего хозяйства 4 часа

7.1

Инженерные коммуникации в доме.

1

Знать какие инженерные коммуникации существуют в доме.


стр. 34-39,

вопросы.

8.2

Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт.

1

Знать типичные неисправности канализации и водопровода.

Уметь их исправлять.

стр. 39-45,

вопросы.

9.3

Современные тенденции развития бытовой техники.

1

Знать основные тенденции современной бытовой техники.


стр. 46-49,

ЛПР №3.

10.4

Современные ручные электроинструменты.

1

Знать какие существуют ручные электроинструменты.

стр. 49-56,

ПР №3.

Электротехника 16 часов

11.1

Электрический ток и его назначение.

1

Знать понятие связанные с электрическим током.

стр. 57-60,

задание.

12.2

Принципиальные и монтажные электрические схемы.

1

Знать условные обозначения в электрической цепи.

Уметь правильно составлять электрическую цепь.

стр. 61-64, вопросы.

13.3

Потребители и источники электроэнергии.

1

Знать назначение основных потребителей электроэнергии.

стр. 64-68, вопросы.

14.4

Электроизмерительные приборы.

1

Знать понятия: амперметр, вольтметр.

Уметь пользоваться электрическим счетчиком.

стр. 69-71,

ПР №4

15.5

Правила безопасности при электротехнических работах на уроках технологии.

1

Знать правила безопасности при электротехнических работах на уроках технологии.

стр. 72-79,

вопросы.

16.6

Электрические провода.

1

Знать назначение основных видов проводов.


стр. 79-81.

17.7

Соединение электрических проводов.

1

Знать способы соединения проводов.

Уметь соединять провода несколькими способами.

стр. 81-90, вопросы.

18.8

Монтаж электрической цепи.

1

Знать понятия оконцевания проводов.

стр.91-97,

вопросы.

19.9

Электромагниты и их применение.

1

Знать понятие электромагнита и его применение.


стр. 97-102, вопросы.

20.10

Электроосветительные приборы.

1

Знать виды осветительных приборов.

стр. 102-109, вопросы.

21.11

Бытовые электронагревательные приборы.

1

Знать правила безопасности при работе с электронагревательными приборами.

стр. 109-119, задание.

22.12

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

1

Знать правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

стр. 111-115, вопросы.

23.13

Двигатели постоянного тока.

1

Знать назначение и устройство двигателя постоянного тока.

стр. 123-129, вопросы.

24.14

Электроэнергетика будущего.

1

Знать виды современных источников энергетики.

Иметь представление о электроэнергетике будущего.

стр. 129-134,

задание.

25.15

Творческий проект: «Разработка плаката по электробезопасности»

1

Знать этапы подготовки проекта.

стр. 135

26.16

Защита проекта.

1

Уметь использовать полученные знания при защите проекта.


Что изучает радиоэлектроника 2 часа

27.1

Электромагнитные волны и передача информации.

1

Знать понятия: радиоэлектроника, волновые диапазоны, модуляция, антенна.

стр. 138-146, задание.

28.2

Цифровые приборы.

1

Знать понятия: преобразователь, дискретная информация, носитель информации.

стр. 146-151, задание.

Профессиональное самоопределение 8 часов

29.1

Сферы производства и разделение труда.

1

Знать понятия: самоопределение, компетентность, профессия.


стр.152-156, задание.

30.2

Технология профессионального выбора.

1

Знать алгоритм выбора профессии.

Уметь составлять схему оптимального выбора профессии.

стр.157-160.

31.3

Профессиограмма и психограмма профессии.

1

Знать классификацию профессий.

Уметь составлять профессиограму.

стр. 161-168, ЛПР №5.

32.4

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

1

Знать понятия: самосознание, самооценка, интересы, склонность, способности.

Уметь распознавать характеристики профессий.

стр.168-175, ЛПР №6.

33.5

Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

1

Знать профессиональные профили обучения старшеклассников.

Уметь походить и анализировать анкеты.

стр. 175-187,

ЛПР №7.

34.6

Творческий проект: «Мой профессиональный выбор».

1

Знать этапы подготовки проекта.

Уметь составлять проект.

стр.187-198.

35.7

Подготовка к защите проекта.

1


36.8

Защита проекта.

1

Уметь использовать полученные знания при защите проекта.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!